реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Основы социокультурного проектирования

ориентированной системы художественного воспитания; экспансия массовой

художественной культуры, денационализированной по форме и содержанию;

ориентация учреждений профессионального искусства и концертных организаций

на коммерческий репертуар, на развлекательные представления низкого

художественного уровня, обеспечивающая массового зрителя и вызванная

необходимостью поиска средств существования; резкое сокращение в репертуаре

произведений театральной и музыкальной классики, современного

высокопрофессионального искусства; невосполнимая утрата художественных

ценностей, предметов народного творчества, церковной утвари (разрушение,

кража и вывоз за рубеж); утрата технологий народных ремесел и промыслов,

традиционных форм семейного художественного творчества; превращение изделий

народного творчества в разновидность массовой сувенирной продукции за счет

унификации центров народных ремесел и промыслов, создания на их базе

промышленных предприятий; разрушение подлинности фольклора в результате его

сценической обработки, перенесения в несвойственную для него среду; утрата

форм и традиций устного народного художественного творчества; снижение

уровня художественного развития детей и подростков вследствие резкого

сокращения детской художественной самодеятельности в связи с

коммерциализацией культурно-досуговых учреждений; отсутствие условий для

художественного развития и дальнейшего профессионального самоопределения

одаренных детей, подростков, молодежи и др.

Социально-культурные программы в этой области проектной деятельности

должны решать задачи массового эстетического воспитания населения:

формировать художественную культуру личности на примере лучших образцов

мирового искусства (путем организации концертной деятельности,

пропагандистской, студийной и просветительной работы); создавать условия

для регулярных контактов с художественными ценностями, активного восприятия

художественных произведений; возрождать местные народные традиции, фольклор

(с его недифференцированностью жанров и видов, органической встроенностью в

быт, труд, праздник); содействовать воспитанию любви к подлинному фольклору

путем воссоздания форм непосредственной, устной передачи традиций от

мастера к ученику в процессе живого общения, созданию аутентичных

ансамблей, стремящихся к «вживанию» в самобытную народную культуру и

ориентирующихся на устранение границ между сценой и зрителем, на

импровизированность пения, игры, танца; способствовать возрождению и

пропаганде народных ремесел и промыслов, освоению местных традиций;

воспитывать историческое сознание и формировать у неселения чувство

идентичности с образом местной культуры. Формирование интереса к народному

искусству лежит в основе эстетического воспитания детей и подростков, оно

тесно связано с патриотическим воспитанием, которое начинается с любви «к

малой родине», своему родному краю. С этой целью можно планировать

проведение недель детского народного творчества, детских народных

праздников, смотров и конкурсов юных собирателей фольклора, тематических

экспедиционных походов.

Идеи проектов в сфере художественной культуры:

Программа “Народное творчество”.

Задачи программы: воспитание у детей, подростков, молодежи интереса к

традиционному народному творчеству; содействие формированию неповторимого

культурно-эстетического облика города; восстановление преемственности

знаний, умений, технологий, традиций, культурных и духовно-нравственных

ценностей различных социальных и возрастных групп населения города;

пропаганда обычаев, традиций, промыслов, ремесел, характерных для региона;

создание новых рабочих мест путем разработки проектов и программ развития

традиционных ремесел и промыслов, восстановления историко-культурных

объектов, памятников.

Направления деятельности в рамках проекта:

— Поисково-исследовательская работа и создание банка данных о

носителях ремесел, художественно одаренных людях и т.п. (организация и

проведение детских экспедиций "Традиции, промыслы, фольклор: сохранение и

изучение");

— Проведение праздников, народных гуляний, ярмарок народного

творчества и выставок народных умельцев, национальных свадеб, престольных

праздников, старинных обрядов и ритуалов; фестивалей детского фольклора

"Радуга детства", семейного творчества; детских фольклорных утренников,

цикла мероприятий "В гостях у мастера";

— Организация детских клубных объединений и группп раннего

эстетического развития, клубов любителей искусства, семейных театров,

обрядовых комнат, горниц, художественных мастерских для совместного

творчества детей и родителей, студий и лабораторий фольклора, авторские

художественных школ, специализированных детских и подростковых клубов;

— Учреждение Фонда поддержки народных умельцев и мастеров;

— Разработка и внедрение в общеобразовательные школы города программ

художественного воспитания с максимальной опорой на традиционное народное

искусство;

Проект "Радуга камня”.

Задачи проекта: распространение традиционных и новых технологий

художественной обработки камня; создание условий для продуктивного

творчества, социального признания и востребованности мастеров-петрографов;

использование потенциала ярмарки как средства обогащения экономической и

культурной жизни города; содействие профессиональному общению народных

умельцев, обмену технологиями, материалами, опытом; формирование интереса у

населения к творчеству мастеров Заполярья; расширение межрегиональных и

международных культурных и экономических связей; создание дополнительных

рабочих мест.

Форма реализации проекта: традиционная региональная ярмарка

художественных изделий из камня.

Основные мероприятия в рамках проекта: разработка концепции ярмарки;

формирование оргкомитета ярмарки; учреждение Целевого Фонда “Радуга камня”,

его регистрация и формирование финансовой базы (средства спонсоров, доходы

от проведения аукционов, лотерей, специализированного телемарафона,

международных фондов и др.); финансовое, информационное и инфраструктурное

обеспечение проекта.

Программа “Мир прекрасного”.

Задачи программы: содействие художественному развитию одаренных

детей, художественное и духовно-нравственное воспитание подрастающего

поколения; создание условий для реализации интеллектуально-творческого

потенциала детей, приобщения их к духовным ценностям; использование в

работе с детьми воспитательного потенциала различных видов культурной

деятельности; развитие социально-культурной активности детей и родителей.

Направления деятельности в рамках программы:

— Создание в детских дошкольных учреждениях и в начальных классах школ

групп раннего эстетического развития;

— Организация тематических выставок для детей младшего возраста

("Расти, малыш!" и "Сказка за сказкой");

— Организация "Игр-путешествий", Игровых программ "Родословная вещей",

персональных выставок “Не от скуки на все руки”, выставок-вернисажей

местных художников;

— Подготовка циклов мероприятий для всей семьи ("Филармония

школьника", "Литературный абонемент школьника", "Папа, мама и я — читающая

семья", лекции-концерты, музыкальные вечера и др.);

— Разработка программы и проведение занятий по истории мировой

художественной культуры со школьниками;

— Организация смотров, конкурсов, фестивалей: Всероссийская неделя

музыки и детской книги; "Конкурс юных художников"; Конкурс военной и

эстрадной песни; Фестиваль театральных миниатюр. Проект “Среда

обитания” (организация системы конкурсов проектов оформления улиц,

площадей, домов; конкурсы детского рисунка и создание уличных "Картинных

галерей" (во дворах, на площадях), уличных художественных панно (на

"пустых" стенах домов, ограждениях строек, промышленных предприятий и т.п)

на основе сюжетов, отражающих историю района, города.

Проект "Юные дарования”.

Задачи проекта: выявление и поддержка художественно одаренных детей и

подростков; помощь перспективной творческой молодежи в профессиональном

самоопределении; популяризация творчества юных полярнозоринцев.

Направления деятельности в рамках проекта:

— Создание постоянно действующей многоуровневой системы конкурсов по

выявлению художественно одаренных детей и подростков (проведение детских и

юношеских конкурсов, смотров, фестивалей, выставок в области музыкального,

танцевального, изобразительного и прикладного искусств с целью раннего

выявления юных дарований);

— Учреждение именных стипендий для лауреатов и дипломантов конкурсов;

— Организация концертно-исполнительской деятельности и турне молодых

дарований;

— Проведение детского фестиваля классической музыки "Юные музыканты

Заполярья";

— Открытие в музыкальной школе отделения народной культуры.

Проект "Умелец" (специализированный детский и подростковый клуб).

Задачи клуба: возрождение и сохранение народных традиций и ремесел путем

приобщения детей и подростков к прикладному художественному творчеству;

помощь в профессиональном самоопределении и самореализации подростков,

имеющих склонность к занятиям прикладными видами искусства;

Содержание деятельности: овладение технологиями народных ремесел и

промыслов; организация встреч с народными умельцами; создание мастерской

для совместного труда детей и родителей; поисково-исследовательская

деятельность по изучению технологий "уходящих" ремесел; организация

выставок, аукционов, экскурсий.

Мероприятия по реализации проекта: формирование актива клуба и

разработка учредительной документации; подбор мастеров-умельцев,

специализирующихся в различных видах творчества и способных принять на себя

обеспечение соответствующих направлений работы клуба; организационно-

методическое и материально-техническое обеспечение работы клуба.

Проект "Магия джаза". Задачи проекта: обогащение художественной жизни

города; создание условий для творческого общения и признания джазовых

музыкантов города; развитие межрегиональных культурных контактов и связей;

Форма реализации: ежегодный джазовый фестиваль.

Мероприятия по реализации проекта: разработка Положения о фестивале;

учреждение целевого фонда "Магия джаза" и формирование бюджета программы;

разработка символики фестиваля; рекламно-информационное обеспечение

фестиваля; организация на базе фестиваля Центра джаза с перспективой его

преобразования в Центр профессионального искусства (проект областной

программы "Развитие сферы культуры").

Проект "Фестиваль уличных театров". Задачи проекта: популяризация

театрального искусства, расширение зрительской аудитории; эстетизация

городской среды; стимулирование детской театральной самодеятельности и

поиск новых форм приобщения молодежи к театральной культуре.

Мероприятия по реализации проекта: учреждение целевого фонда

"Фестиваль уличных театров"; поиск источников финансирования; рекламно-

информационное обеспечение проекта.

Материальная база: Уставной фонд, образованный учредителями,

благотворительные взносы, средства, получаемых от коммерческой деятельности

структурных подразделений театра.

Значительно большие возможности открываются перед нетрадиционным

культурно-досуговыми учреждениями, специально ориентированными на развитие

народных традиций и приобщение к ним населения. В зависимости от характера

проблем, потенциала территории и имеющихся ресурсов, могут разрабатываться

проекты, предполагающие создание таких нетрадиционных в организационном и

функционально-содержательном плане структур — таких как Дома ремесел,

Центры песенного фольклора, Центры эстетического развития, Фольклорно-

этнографические Центры, специализированные школы, мастерские народного

творчества, профессионально-художественные училища (в местах бытования

художественных промыслов и ремесел); специализированные фольклорно-

этнографические центры (которые могли бы участвовать в поисково-

исследовательских мероприятиях по изучению местной народной культуры;

проводить фольклорные фестивали и научно-практические конференции).

Данные проекты могут разрабатываться как с учетом имеющейся

инфраструктуры (т.е. на базе традиционных учреждений образования, культуры,

досуга), так и осуществляться на базе новых структур, способных

осуществлять нетрадиционные виды социокультурной деятельности. Проект в

таком случае, помимо содержательной проработки, предполагает нормативно-

правовое обоснование, материально-техническое, финансовое и кадровое

обеспечение.

Приведем пример двух проектных идей создания нетрадиционных модели

культурно-досугового учреждения.

Проект "Центр деревянной скульптуры "Грумант".

Задачи проекта: распространение традиционных и новых технологий

художественной обработки дерева; расширение межрегиональных и международных

культурных связей и укрепление роли Архангельска как ведущего центра

деревянной скульптуры и зодчества; создание условий для продуктивного

творчества, социального признания и востребованности мастеров-скульпторов

по дереву как в России, так и за рубежом; содействие профессиональному

общению российских народных умельцев между собой и с зарубежными коллегами;

оказание методической помощи объединениям, клубам, от дельным художникам,

специализирующимся в области деревянной скульптуры; подготовка методической

и материально-технической базы для создания Музея деревянной скульптуры.

Основные мероприятия в рамках проекта: учреждение Целевого Фонда

"Грумант" и формирование его финансовой базы (средства спонсоров, доходы от

проведения аукционов, лотерей, специализированного телемарафона, помощь

Ломоносовского Фонда, международного фонда "Культурная инициатива" и др.);

подготовка учредительной документации, регистрация Центра, формирование

органов управления и самоуправления; организация коллективных и

персональных выставок деревянной скульптуры; разработка концепции,

подготовка учредительной документации и комплектование фонда Музея

деревянной скульптуры; подготовка и проведение российского, а затем

международного симпозиумов деревянной скульптуры "Грумант" (создание

оргкомитета симпозиума; разработка положения и других регламентирующих

документов; подача заявок на получение финансовой помощи в МК РФ и

неправительственные организации; сбор заявок на участие в симпозиуме;

разработка атрибутики симпозиума; формирование программы проведения

симпозиума (научная, методическая, культурная программы).

Проект "Клуб-музей музыкальной культуры".

Задачи проекта: сохранение и обогащений традиций музыкальной жизни

города и области; воспитание музыкальной культуры жителей; создание

профессиональной среды музыкального общения, условий для творческой

самореализации художественной интеллигенции города, востребованности ее

творческого потенциала; пропаганда музыкального наследия и творчества

молодых композиторов и исполнителей Архангельска; возрождение культуры

семейного музицирования.

Направления деятельности: поисково-исследовательская работа и

комплектование фондов музея; организация мастерской по изготовлению и

реставрации народных музыкальных инструментов; организация клуба любителей

музыки и музыкальной гостиной; проведение лекций-концертов на базе как

музея, так и общеобразовательных школ и других площадок города; организация

музыкального абонемента для детей "Я — Музыка"; организация циклов

концертов, выставок, конкурсных программ по различным направлениям

музыкальной жизни города, страны, мира; создание музыкальной библиотеки и

фонотеки; выпуск газеты "Музыкальная жизнь Архангельска"; проведение

фестиваля "Дни музыкальной культуры на родине Мосолова" и конкурса молодых

композиторов.

В качестве ресурсов развития художественной культуры в процессе

проектирования необходимо учитывать имеющийся потенциал профессионального

искусства и народного творчества, внеклубные формы самодеятельности

(семейные ансамбли, народные исполнители, группы аутентичного фольклора),

предусматривать участие в проектных мероприятиях (в народных праздниках,

гуляниях, фестивалях народного творчества, обрядах, посвященных истории

своего края и др.) неорганизованной самодеятельности – в виде персональных

выставок, конкурсов сказителей, частушечников, творческих семейных отчетов.

Историческая культура. Данная область проектирования (и

соответствующее направление культурной политики) характеризуется наиболее

острыми проблемами, свидетельствующими о неблагополучии общества в

отношении к собственной истории. Об этом свидетельствует: утрата

исторической преемственности духовно-нравственных идеалов, чувства духовной

самобытности российской культуры и истории; нигилизм по отношению к

историческому прошлому (в том числе и ближайшему); отсутствие интереса к

культурному наследию, равнодушие к истории “малой Родины”, к национальным

формам культурного творчества (слабое знание родного языка, истории,

традиций, вандализм по отношению к памятникам истории и культуры);

неразвитость краеведческой деятельности; утрата историко-культурного

своеобразия и уникальности территорий; снижение эстетических параметров

среды обитания человека; невостребованность историко-культурного потенциала

(учреждениями культуры, государственными органами, населением); разрушение

памятников истории и культуры (в т.ч. в связи с отсутствием средств на

реставрационные работы); использование памятников истории и культуры не по

назначению; отсутствие преемственности в передаче культурных традиций,

ремесел, обрядов, праздников, бытовых форм культуры; невостребованность в

сегодняшней социокультурной ситуации духовного потенциала русской культуры

(национальных референтов, философской и религиозной мысли); фальсификация

исторических фактов, деформирующая образ исторической России, вызывающая

чувство несправедливости у лиц старшего поколения, усиливающая комплекс

вины и национальной неполноценности; разрушение системы патриотического

воспитания на примере героев российской истории и как следствие — утрата

традиций и ценностей служения Родине, отечеству.

Идеи и замыслы проектов в сфере исторической культуры:

Программа "Истоки".

Задачи программы: изучение истории города, края, выявление и

оформление его историко-культурного своеобразия; включение в этот процесс

различных групп населения; воспитание чувства гордости за свой город,

любви и уважения к его истории, традициям; привлечение жителей к

пропаганде исторического наследия среди гостей города; поддержка

общественных инициатив историко-краеведческой и патриотической

направленности.

Программа предполагала следующие направления и виды деятельности:

— Организация на базе школ краеведческих объединений и клубов поисково-

исследовательской направленности, ориентированных на изучение истории

города и области, местных традиций, обычаев, обрядов, изучение истории

костюмов, названий рек, поселений, улиц, местных традиций, обычаев, обрядов

ритуалов, выявление “уходящих" технологий и ремесел, исследование истории

отечественных орденов, биографий известных личностей (результатом чего

может стать запись разговоров и подготовка к изданию книги “Истории,

рассказанные в нашем доме” — районе, городе и др).

— Организация курсов по подготовке краеведов и экскурсоводов для

школьников ("Юный экскурсовод”), а в перспективе — создание детского

экскурсионного бюро;

— Проведение детских конкурсных программ: "Знай своих предков", “Моя

фамилия” (включение школьников в работу по созданию своей родословной);

“Дом, в котором я живу”; “С чего начинается Родина”;

— Подготовка и проведение региональных конференций, олимпиад, детских

фольклорных экспедиций, конкурсов рефератов по краеведческой тематике среди

учащихся;

— Разработка программы "Краеведение" для учащихся школ,

профессионально-технических училищ, средних специальных учебных заведений.

— Организация на базе учреждений культуры и образования серии семейных

тематических вечеров: "Фотография в семейном альбоме"; "Имена"; "Моя

пристань — родительский дом"; "Семейный календарь”; тематических

мероприятий: “Из бабушкиного сундука” (возрождение старых, забытых рецептов

национальной кухни, старинных обрядов, ремесел); вечеров-портретов с

интересными людьми — носителями уникальных технологий, традиций, хобби;

тематических мероприятий “Из бабушкиного сундука” (возрождение старых,

забытых рецептов северной кухни, старинных обрядов, ремесел);

— Подготовка и проведение городских праздников “День музея”, “День

славянской культуры и письменности”, общегородской недели библиотеки “Да не

прервется наша память”.

— Организация издательско-рекламной деятельности (издание книг,

статей, буклетов о городе, его достопримечательностях, подготовка и издание

городского месяцеслова).

Проект “Праздничный календарь” — разработка и реализация

многоуровневой системы светских и религиозных праздников, включающих

старинные престольные обряды и ритуалы, соответствующих событиям

общенационального и местного масштаба, отражающих годовые циклы,

демографические события (рождение, свадьба, рождение детей, изменение в

служебной деятельности, уход на пенсию и др.).

Проект “Краеведческий клуб-музей” (на базе школы): организация

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.