реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Уголовно-исполнительное право

на сотрудников мест содержания под стражей и иных лиц; неоднократное

нарушение правил изоляции; хранение, изготовление и употребление

алкогольных напитков, психотропных веществ; хранение, изготовление и

использование предметов, веществ и продуктов питания, запрещенных к

использованию; мелкое хулиганство; участие в азартных играх. Эта мера

взыскания также применяется к злостным нарушителям режима, к которым ранее

были применены два и более дисциплинарных взыскания.

Во время содержания в карцере подозреваемым и обвиняемым запрещается

переписка, свидания, кроме свиданий с защитником, приобретение продуктов

питания и предметов первой необходимости, пользование настольными играми,

книгами, периодической литературой, просмотр телепередач. Посылки и

передачи вручаются после окончания срока пребывания в карцере.

В период содержания в карцере подозреваемые и обвиняемые обеспечиваются

индивидуальным спальным местом и постельными принадлежностями на время сна,

пользуются ежедневной прогулкой продолжительностью тридцать минут.

Подозреваемые и обвиняемые несут материальную ответственность за

причиненный государству во время содержания под стражей материальный ущерб

(ст. 41 Закона “О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в

совершении преступлений”).

Применение физической силы, специальных средств, газового и

огнестрельного оружия сотрудниками мест содержания под стражей либо иными

сотрудниками органов внутренних дел, допускается в крайних случаях.

Основания и порядок их применения закреплены в ст. 43-47 Закона “О

содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении

преступлений”.

В случаях стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий, обширных очагов

возгорания, крупных аварий систем жизнеобеспечения, массовых беспорядков

или неповиновения подозреваемых и обвиняемых либо при наличии реальной

угрозы вооруженного нападения на места содержания под стражей по решению

Министра юстиции, Министра внутренних дел РФ,Министра обороны РФ, Директора

Федеральной службы безопасности РФ, Главнокомандующего Пограничными

войсками РФ, министра внутренних дел или начальника управления ( главного

управления ) министерства юстиции субъекта Российской Федерации в пределах

их компетенции, согласованному с Генеральным прокурором РФ или

соответствующими прокурорами, в местах содержания под стражей вводится

режим особых условий на срок не более тридцати суток.

При введении режима особых условий усиливаются охрана и надзор за

подозрваемыми и обвиняемыми, пропускной режим, могут быть ограничены или

приостановлены мероприятия, проводимые с подозреваемыми и обвиняемыми,

содержащимися под стражей и т.п.

Режим особых условий в местах содержания под стражей отменяется органом

или должностными лицом, которыми он был введен, либо вышестоящим органом

или должностным лицо (ст. 48 Закона “О содержании под стражей подозреваемых

и обвиняемых в совершении преступлений”).

Лекция 14. Международное сотрудничество государств по пенитенциарным

проблемам

1. История международного сотрудничества в области исполнения наказаний и

обращения с осужденными

2. Международно-правовые стандарты по обращению с осужденными

2. История международного сотрудничества в области исполнения наказаний и

обращения с осужденными

Международное сотрудничество в сфере исполнения наказания и обращения с

осужденными прошло в своем развитии три этапа.

Первый этап начался с деятельности первых международных тюремных

конгрессов, которые по своей организационно-правовой форме относились к

международным конференциям.

Первые тюремные конгрессы состоялись во Франции в 1846 году и в

Германии в 1857 году и характеризовались частной инициативой их

устроителей, отсутствием надлежайшей огласки благотворительно-либеральным

тоном заседаний. Недостатком этих конгрессов явилось отсутствие

практических решений по рассматриваемым проблемам.

Нью-Йоркское тюремной общество обратилось ко всем странам с

предложением созвать международный тюремный конгресс с целью поделиться

имеющимся опытом и выработать определенные рекомендации.

Активное участие в организации первого международного тюремного

конгресса принял и наш соотечественник граф В.А. Сологуб. В конгрессе

приняли участие около сто официальных представителей от 22 государств1.

Второй этап международного сотрудничества государств по пенитенциарным

проблемам начавшийся с 1872 года с деятельности первого международного

тюремного конгресса характеризовался участием в их подготовке и проведении

официальных представителей ряда государств, а также их конструктивно-

практической направленностью. В 1878 году был создан проект международной

пенитенциарной комиссии из официальных представителей государств -

участников конференции. Комиссия ежегодно должна была собирать участников

и концентрировать статистические данные, регламентировать связи с

различными тюремными организациями и обществами и издавать информационный

бюллетень2. Обобщая тюремный опыт различных государств конгрессы

вырабатывали рекомендации и принимали резолюции, которые концентрировали

авторитетное мнение международной организации и тем самым ориентировали

правительства на проведение более эффективной и цивилизованной политики в

сфере борьбы с преступностью и обращения с заключенными. Третий конгресс

рассмотрел вопрос об участии представителей общественности в работе мест

лишения свободы в таких формах, как наблюдательные комиссии и общественные

советы. В результате Конгрессом было принято решение о создании в

пенитенциарных учреждениях наблюдательно-попечительных комитетов.

Заслуживает внимание обсуждение вопросов целесообразности одиночного

заключения, дифференцированного подхода к различным категориям осужденных и

применения к ним системы поощрений и взысканий. Так в резолюции четвертого

конгресса был определен примерный перечень мер поощрения, включавший в себя

поощрения материальные (увеличение рациона питания и сумм расходов на

личные нужды) и нравственные (разрешение приобретать книги и другие такого

рода предметы). На конгрессе был разработан также механизм дисциплинарного

воздействия на заключенных предполагающий строгую регламентацию порядка

наложения и исполнения дисциплинарных взысканий на определенный срок и

после обязательного получения объяснения лица, подлежащего наказанию. На

конгрессах рассматривались вопросы контроля пенитенциарных учреждений со

стороны государства и общественности, применения прогрессивной системы

исполнения наказания и мер адаптации освобождающихся из заключения.

Третий этап международного сотрудничества в области исполнения

наказания и обращения с заключенными, начался после создания в 1945 году

ООН. ООН в области защиты прав и свобод человека и гражданина разрабатывает

правила и стандарты обращения с осужденными и заключенными, определяет

основные принципы сотрудничества государств в области пенитенциарной

деятельности принимает соответствующие резолюции и утверждает международные

конвенции. Данные нормы не обладают юридической силой национального

законодательства и не предусматривают санкций за из не выполнение1.

Научно-исследовательскую деятельности в области пенитенциарии в рамках

ООН осуществляет Научно-исследовательский институт социальной защиты,

который занимается проблемами исследований в развивающихся странах и

оказанием им помощи в координации научно-исследовательской деятельности, в

управлении региональными и национальными институтами.

Ведущая роль в координации деятельности по проблемам международного

сотрудничества государств по пенитенциарным проблемам принадлежала до 1991

года Комитету по предупреждению преступности и борьбе с ней2. Раз в пять

лет он готовил и проводил Международные Конгрессы ООН по предупреждению

преступности и обращению с правонарушителями. Конгрессы проводились: в 1955

году в Женеве; в 1960 году в Лондоне; 1965 году в Стокгольме; в 1970 году в

Киото; в 1975 году снова в Женеве; в 1980 году в Каракасе; в 1985 году в

Милане; в 1990 году в Гаване.

В результате деятельности международных конгрессов были приняты ряд

документов среди которых такие, как Минимальные стандартные правила

обращения с заключенными 1955 года, Свод принципов защиты лиц, подвергаемых

задержанию, или заключению в какой-то бы ни было форме, в 1989 году,

Минимальные стандартные правила обращения с несовершеннолетними

правонарушителями в 1990 году, Принципы медицинской этики, относящиеся к

роли работников здравоохранения и защите заключенных или задержанных лиц от

пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов

обращения и наказания 1990 года.

3. Международно-правовые стандарты по обращению с осужденными

Международные стандарты по обращению с осужденными можно

классифицировать по трем основаниям:

- масштабом действия;

- специализацией;

- обязательности для государств - применителей.

По масштабам действия стандарты подразделяются на две группы:

универсальные и региональные.

Универсальные - это стандарты вырабатываемые ООН, а региональные

Советом Европы или иными региональными объединениями государств. В

настоящей лекции будут затронуты только универсальные стандарты, освещению

региональных норм препятствует их многочисленность.

По специализации универсальные стандарты обращения с осужденными,

распадаются на два вида:

- акты общего характера, не предназначенные специально для

регламентации обращения с осужденными, но содержащие отдельные

интересующие нас стандарты;

- акты специализированного характера, имеющие своей целью изложение

стандартов обращения с осужденными.

Практическое значение этой классификации заключается в том, что при

поиске стандартов обращения с осужденными они ориентируют не только на

специализированные международные акты, но и на акты общего характера.

По обязанности для государств - применителей рассматриваемые стандарты

можно отнести по двум основным разрядам: обязательные нормы - принципы и

общие положения. Нормы принципы являются стержневыми и на их положениях

должны базироваться все институты уголовно-исполнительного

законодательства1.

Конкретные стандарты - рекомендации, не носящие обязательно характера.

Необходимость данной классификации связана с тем, чтобы можно было отделить

обязательные нормы от рекомендованных. Если стандарты, принципы и общие

положения обязательны для каждой стороны, ратифицировавшей соответствующие

международные акты, то стандарты - рекомендации внедряются тем либо иным

государством в той степени, в которой имеются необходимые экономические,

политические и другие предпосылки для их реализации.

Исходя из приведенных классификаций, в систему действующих

международных актов об обращении с осужденными можно включить следующие

универсальные нормы, принятые ООН.

Акты общего характера:

- Всеобщая декларация прав человека (1948г.);

- Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

(1966г.);

- Международный пакт о гражданских и политических правах (1966г.);

- Декларация ООН о ликвидации всех форм расовой дискриминации

(1963г.);

- Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на

основе религии или убеждений (1981г.);

- Декларация прав ребенка (1959г.);

- Декларация о правах умственно отсталых лиц (1971г.);

- Декларация о правах инвалидов (1975г.).

Специализированные акты:

- Минимальные стандартные правила обращения с заключенными (1955г.);

- Декларация о защите всех лиц от пыток и других жестоких,

бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения или

наказания (1975г);

- Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или

унижающих достоинство видов обращения или наказания (1984г);

- Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка

(1979г.);

- Принципы медицинской этики, относящиеся к роли работников

здравоохранения, в особенности врачей, в защите заключенных или

задержанных лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или

уничтожающих достоинство видов обращения и наказания (1982г.);

- Меры, гарантирующие защиту прав тех, кто приговорен к смертной казни

(1984г.);

- Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отравления

правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила)

(1985г.);

- Свод принципов защиты всех лиц, подверженных задержанию или

заключению в какой бы то ни было форме (1989г.);

- Минимальные стандартные правила ООН в отношении мер, не связанных с

тюремным заключением (Токийские правила) (1990г.);

- Правила ООН, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы

(1990 г.);

- Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди

несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы) (1990г.).

Анализ приведенных международных актов показывает, что действие их

целесообразно освещать относительно двух основных сфер обращения с

осужденными: а) при использовании мер, не связанных с лишением с лишением

свободы; б) при применения лишения свободы. Дело в том, в рассматриваемых

направлениях действует значительное количество специфических принципов,

общих положений и конкретных норм, совокупность которых требует

раздельного рассмотрения стандартов в каждой сфере.

Основное содержание международных стандартов обращения с осужденными к

мерам, не связанным с лишением свободы.

Подавляющая часть стандартов рассматриваемого профиля сосредоточена в

минимальных стандартных правилах ООН в отношении мер, не связанных с

тюремным заключением (Токийские правила) 1990 года. В связи с этим

целесообразно показать их основное содержание исходя из данного

международного акта.

Целью стандартов рассматриваемой группы является содействие

рациональному использованию мер, не связанных с тюремным заключением как

альтернатива лишению свободы.

В процесс применения стандартов государствам - членам ООН

предполагается руководствоваться следующими принципами:

Обеспечить активно участие общественности на всех стадиях реализации

рассматриваемых мер;

Создать надлежащее отношение между правами преступников, их жертв,

интересами общественной безопасности и предупреждения преступности;

Использовать стандарты с учетом национальных условий страны и целей

системы уголовного правосудия;

Иметь широкий набор мер с тем. чтобы гибко реагировать на характер и

степень тяжести преступления, личность и интересы общества;

Минимизировать вмешательство при применении мер.

Стандартные правила рекомендую следующий набор мер, не связанных с

тюремным заключением:

- устные санкции: замечание, порицание, предупреждение;

- условное освобождение от ответственности;

- поражение в гражданских правах;

- экономические санкции и денежные наказания, такие, как разовые и

поденные штрафы;

- конфискация или постановление о лишении права собственности на

имущество;

- возвращение имущества жертве или постановление о компенсации;

- условное наказание или наказание с отсрочкой;

- условное освобождение из заключения и судебный надзор;

- постановление о выполнении общественно полезных работ;

- направление в исправительное учреждение с обязательным ежемесячным

присутствием;

- домашний арест;

- любой другой вид обращения, не связанного с тюремным заключением;

- сочетание перечисленных выше мер.

В целях отказа от тюремного заключения и оказания помощи осужденным в

быстром возвращении к нормальной жизни в обществе после вынесения

приговоров могут применяться следующие меры:

- отпуск и помещение в исправительное учреждение полутюремного типа;

- освобождение в связи с работой или учебой;

- различные формы освобождения под честное слово;

- сокращение срока;

- помилование.

Если компетентным органам определяются условия примечания меры, не

связанной с тюремным заключением, то они должны быть практическими,

точными, по возможности малочисленными и уменьшающими опасность возвращения

осужденного к преступной деятельности.

Определенные требования предъявляются и к режиму обращения. В рамках

применяемых мер должны использоваться различные методы, в том числе

индивидуальная работа, групповая терапия, программы по месту жительства,

особое обращение с различными категориями преступников. Выбор обращения

зависит от биографии, личности, наклонностей, уровня умственного развития,

системы ценностей, обстоятельств, которые привели к совершению

преступлений. При исполнении соответствующей меры может привлекаться

общественность и система общественной поддержки.

При нарушении условий отбывания назначенной меры, не связанной с

тюремным заключением, она может быть изменена или отменена. Такое решение

принимается только после тщательного исследования фактов.

При этом сначала следует попытаться изменить содержание назначенной

меры либо перейти в другой мере, не связанной с тюремным заключением.

Только исчерпав эти возможности, можно переходить к лишению свободы.

Токийские правила рекомендуют поощрять участие общественности в

исполнении мер, не связанных с тюремным заключением, рассматривая его как

один из важнейших факторов укрепления связей между осужденными их семьями и

обществом. Следует регулярно проводить конференции, семинары, симпозиумы и

другие мероприятия, содействующие созданию общественностью необходимости

участия в реализации рассматриваемых мер. С той же целью необходимо

использовать средства массовой информации. С учетом склонностей и интереса

к данной работе могут привлекаться добровольцы, которых следует подготовить

для выполнения конкретных обязанностей. Добровольцы оказывают осужденным и

их семьям необходимые виды помощи.

Стандартами рекомендуется планировать и осуществлять программы не

связанные с тюремным заключением мер как неотъемлемую часть планирования

национальной системы уголовного правосудия.

Большинство международных стандартов обращения с осужденными относятся

к наказанию в виде лишения свободы. Основная часть стандартов в данной

области сохраняется в Минимальных стандартных правилах обращения с

заключенными и Правила ООН, касающиеся несовершеннолетних, лишенных

свободы.

Основные положения рассматриваемых стандартов можно разделить на

следующие группы:

- организация родовой и видовой классификации лиц лишенных свободы;

- организация микросоциальных условий отбывания лишения свободы;

- организация режима в местах лишения свободы;

организация труда и профессиональной подготовки лиц, лишенных свободы;

- организация воспитательного воздействия на лиц, лишенных свободы.

В соответствии с родовой и видовой классификацией осужденные

разделяются на группы по полу, возрасту и иным признакам с целью

осуществления дифференцированного подхода к организации отбывания

наказания.

Родовая классификация положена в основу построения системы мест

лишения свободы и лежит в основе прогрессивной системы отбывания лишения

свободы.

Основные стандарты по организации исполнения и отбывания наказания

заключается в следующем:

- различные категории осужденных должны содержаться в разных

учреждениях или в разных секциях одного учреждения;

- категориями классификации являются: пол, возраст, предшествующую

судимость;

- взрослые и несовершеннолетние содержатся раздельно. Раздельно

содержатся впервые судимые и рецидивисты;

- система классификации должна быть достаточно гибкой, чтобы имелись

возможности разместить каждую классификационную группу осужденных в

наиболее подходящем для работы с ней отдельном учреждении или

отдельной секции одного учреждения;

Классификация предполагает отделение осужденных от тех, кто в силу

своего преступного прошлого или отрицательных черт характера грозит оказать

на них плохое влияние, а также разделение осужденных на категории,

облегчающие работу по возвращению их к жизни в обществе;

в каждом учреждении следует иметь систему льгот и разрабатывать

различные методы обращения с разными категориями осужденных, чтобы поощрять

их к хорошему поведению, развивать в них чувство ответственности, интерес к

исправлению и сотрудничеству с администрацией.

Анализа приведенных рекомендаций показывает, что стандартами

определяется общий, подход к родовой и видовой классификации осужденных.

Каждому государству на основе рекомендации самостоятельно разрабатывает и

усовершенствует свой национальный вариант реализации данных стандартов.

Анализ Минимальных стандартных правил обращения с заключенными

показывает, что под микросоциальными условиями отбывания лишения свободы

следует понимать предусмотренные указанными Правилами условия содержания

осужденных, создаваемые для удовлетворения их потребностей в пище, одежде,

жилище, медицинском обслуживании и т.д.1

Микросоциальные условия отбывания лишения свободы предполагает условия

содержания осужденных, создаваемые для удовлетворения их потребностей в

пище, одежде, жилище, медицинском обслуживании, т.е. условия,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.