реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Уголовно-исполнительное право

несут обязанности, независимо от происхождения, социального, должностного

и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, религии.

Принципы равенства и уважения человеческого достоинства в обращении с

подозреваемыми и обвиняемыми состоят в том, что порядок и условия их

содержания должны быть гуманными, не причиняющими физических страданий или

унижающих человеческое достоинство.

Содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами и

нормами международного права и международных договоров. К числу таких

международно-правовых актов относятся

Всеобщая декларация прав человека (1948 года), Международный пакт о

гражданских и политических правах (1966 года), Конвенция против пыток и

других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и

наказания (1984 года), Минимальные стандартные правила обращения с

заключенными (1955 года), Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых

задержанию или заключению в какой бы то ни было форме (1989 года)

2. Учреждения, исполняющие меру пресечения содержание

под стражей подозреваемых и обвиняемых в

совершении преступлений

В статье 7 Федерального Закона “О содержании под стражей подозреваемых

и обвиняемых в совершении преступлений” перечислены места содержания под

стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, ими являются:

- следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы;

- изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов

внутренних дел;

- изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых

Пограничных войск Российской Федерации. Местами содержания под

стражей подозреваемых и обвиняемых могут являться учреждения

системы исполняющие уголовное наказание в виде лишения свободы и

гауптвахты.

Помещения, определенные капитанами морских судов находящихся в

плавании, или начальниками зимовок в период отсутствия транспортных связей

с зимовками.

Основным местом, предназначенным для содержания под стражей

подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений являются следственные

изоляторы. Они имеются в каждом субъекте Российской Федерации и крупных

городах. Всего их насчитывается в России свыше 150 единиц.

Деятельность следственных изоляторов регламентируется Конституцией РФ,

Федеральным законом “ Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные

наказания в виде лишения свободы”, Федеральным законом “О содержании под

стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений”,

ведомственными нормативными актами.

25 января 1999 года Министром юстиции РФ утверждено Положение о

следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы МЮ РФ, в

соответствии с которым к их основным задачам относятся:

- создание условий, исключающих возможность подозреваемым и

обвиняемым, содержащимся под стражей, скрыться от следствия или

суда, а осужденным к лишению свободы и смертной казни уклониться от

отбывания наказания;

- осуществление мер, препятствующих попыткам подозреваемых и

обвиняемых помешать установлению истины по уголовному делу;

- обеспечение правопорядка и законности в следственном изоляторе,

безопасности подозреваемых и обвиняемых, а также персонала,

должностных лиц и граждан, находящихся на его территории.;

- беспечение соблюдения прав и законных интересов подозреваемых и

обвиняемых;

- организация жизнедеятельности следственного изолятора, а также

развитие и укрепление его материально-технической базы и социальной

сферы.

Для выполнения выше перечисленных задач на персонал следственных

изоляторов возлагаются функции, основными из которых являются:

- прием подозреваемых и обвиняемых и размещение их по камерам в

соответствии с установленными требованиями закона;

- охрана и надзор за ними;

- обеспечение изоляции подозреваемых и обвиняемых;

- выявление, пресечение и предупреждение правонарушений и преступлений

со стороны подозреваемых и обвиняемых;

- обеспечение и поддержание порядка, регламентированного Правилами

внутреннего распорядка;

- предоставление помещений для проведения следственных действий,

амбулаторных экспертиз;

- осуществление проведения встреч подозреваемых и обвиняемых со

следователями, защитниками и иными лицами, имеющими на это право;

- конвоирование подозреваемых и обвиняемых внутри следственного

изолятора, при выводе осужденных на хозяйственные работы за пределы

следственного изолятора, при доставке лиц, бежавших из под охраны,

при направлении лиц, содержащихся в следственном изоляторе, в

медицинское учреждение, этапирование по плановым маршрутам;

- своевременное освобождение из-под стражи лиц, в отношении которых

вынесено соответствующее судебное решение, истек срок содержания под

стражей, состоялись акты об амнистии или помиловании, истек срок

отбывания наказания в виде лишения свободы, назначенный приговором

суда;

- проводит мероприятия по соблюдению режимных требований в самом

учреждении и на прилегающих к нему территориях;

- материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение лиц,

содержащихся в учреждении в соответствии с требованиями гигиены,

санитарии, законодательством об охране здоровья граждан и нормами,

установленными законодательством РФ;

- исполнение уголовного наказания в виде лишения свободы, в отношении

осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному

обслуживанию учреждения

- проведение оперативно-розыскных мероприятий

- создание условий для обеспечения прав и законных интересов

подозреваемых и обвиняемых

- привлечение подозреваемых и обвиняемых к труду при наличии

производства на территории следственного изолятора, и ведение всей

финансово-экономической деятельности

- проведение с несовершеннолетними подозреваемыми и обвиняемыми

культурно-воспитательной работы и создание условий для получения ими

общего среднего образования

- осуществление финансово-хозяйственных мероприятий, обеспечивающих

жизнедеятельность учреждения, и ведение соответствующего

делопроизводства.

В деятельности СИЗО важное значение отводится функции по приему

подозреваемых и обвиняемых в учреждение. Это важно как для администрации,

так и для лиц, в отношении которых избрана мера пресечения заключение под

стражу. Момент поступления в СИЗО, особенно для лиц, попавших впервые

определяет дальнейшее поведение и отношение к требованиям режима, ведь

именно с приема начинается реализация требований режима.

Прием лиц, доставленных в СИЗО осуществляет дежурный помощник

начальника следственного изолятора (ДПНСИ) или его заместители.

Подозреваемые и обвиняемые доставленные в СИЗО подвергаются обыску, а

принадлежащие им вещи досмотру. Эти мероприятия проводятся в целях

предотвращения проноса в камеры предметов и вещей, запрещенных к хранению,

либо письменной и иной информации, которая может помешать установлению

истины по уголовному делу, либо способствовать совершению преступления.

Размещение по камерам лиц, заключенных под стражу осуществляется в

соответствии с требованиями ст.33 Федерального закона “О содержании под

стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений”.

Следственный изолятор реорганизуется и ликвидируется Министром юстиции

РФ. Его финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Дополнительное финансирование может производиться из местных бюджетов.

Структура, штаты следственных изоляторов утверждаются органами

управления уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ. Данное

учреждение возглавляет начальник, который назначается и освобождается от

должности начальником территориального органа уголовно-исполнительной

системы. Начальник следственного изолятора осуществляет текущее руководство

деятельностью учреждения на принципах единоначалия и определяет пределы

полномочий своих заместителей и начальников структурных подразделений.

Руководящим составом следственного изолятора являются начальник и его

заместители по оперативной работе, охране и режиму, по воспитательной

работе среди подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, по

работе с личным составом, по лечебно-профилактической работе, по тылу,

которые руководят следующими службами и отделами: дежурной, режима и

охраны, оперативным, аналитическим, кадров, по воспитательной работе среди

подозреваемых и обвиняемых, по работе с личным составом, специальным,

интендантского и хозяйственного обеспечения, медицинским, финансовым.

Деятельность следственных изоляторов контролируется органами

государственной власти и управления РФ . Ведомственный контроль

осуществляется Министерством юстиции РФ, территориальными органами

управления уголовно-исполнительной системы.

Вторым видом мест содержания под стражей являются изоляторы временного

содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел и Пограничных

войск РФ. Изоляторы временного задержания предназначены для

кратковременного задержания подозреваемых в совершении преступлений. По

большинству уголовных дел дознание и предварительное следствие проводится

органами внутренних дел поэтому, как правило каждый из них имеет ИВС.

Изоляторы временного содержания Пограничных войск Российской Федерации

создаются в пограничных частях, непосредственно охраняющих Государственную

границу России. Они предназначены для содержания под стражей задержанных по

подозрению в совершении преступлений, связанных с нарушением

Государственной границы, а также с нарушением правил несения пограничной

службы, уставных правил караульной службы в Пограничных войсках.

В ИВС содержатся подозреваемые и обвиняемые, в отношении которых

избрана мера пресечения содержание под стражей. Подозреваемые и обвиняемые,

в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под

стражу, на основании статьи 13 Закона «О содержании под стражей

подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» могут временно

переводиться в ИВС для выполнения следственных действий, судебного

рассмотрения дел за пределами населенных пунктов, где находятся

следственные изоляторы, из которых ежедневная доставка их невозможна, на

время выполнения указанных действий, судебного процесса, но не более чем на

десять суток в течении месяца.

Подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений, в отношении

которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу могут

содержаться в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения

свободы. Эта категория лиц должна содержаться изолированно от осужденных,

режим содержания должен быть приближен к следственному изолятору.

Для военнослужащих, подозреваемых и обвиняемых в совершении

преступлений, местом содержания под стражей являются воинские гауптвахты

(ст.10).

Содержание подозреваемых и обвиняемых военнослужащих на гауптвахте

регламентируется Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил РФ,

утвержденным Указом Президента РФ от 14 декабря 1993 года. Устав

распространяется на все рода войск Вооруженных Сил РФ, в том числе и на

военнослужащих пограничных войск, внутренних войск МВД, железнодорожных

войск, войск гражданской обороны, системы федеральных органов

государственной безопасности, Главного управления охраны РФ,

Государственной противопожарной службы МВД.

На гауптвахте могут содержаться следующие категории военннослужащих:

- военнослужащие, арестованные в дисциплинарном порядке;

- военнослужащие, подозреваемые, обвиняемые в совершении преступлений,

с санкции прокурора;

- военнослужащие, осужденные военным судом к лишению свободы, - до

получения приговора.

Все вышеперечисленные категории военнослужащих являются

самостоятельными. Осужденные и подсудимые содержатся на гауптвахте отдельно

от подозреваемых и обвиняемых, офицеры и прапорщики содержатся отдельно от

солдат и сержантов.

3. Правовое положение подозреваемых и обвиняемых во время содержания под

стражей

В Конституции РФ ч.1 ст.49 закреплено, что «каждый обвиняемый в

совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет

доказана в предусмотренном Федеральным законом порядке и установлена

вступившим в законную силу приговором суда». В Федеральном законе «О

содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении

преступлений” в ст. 6 говорится о том, что подозреваемые и обвиняемые

пользуются правами и свободами и несут обязанности, установленные для

граждан Российской Федерации, с ограничениями, предусмотренными настоящим

Федеральным законом и иными федеральными законами. Права и свободы

подозреваемых и обвиняемых, принадлежащие им как гражданам РФ, не могут

быть ограничены законами субъектов РФ, решениями Президента и Правительства

РФ, ведомственными нормативными актами. Решения Президента и Правительства,

ведомственные нормативные акты должны приниматься на основе Федерального

закона “О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении

преступлений” и не могут содержать дополнительных ограничений прав и свобод

подозреваемых и обвиняемых.

Подозреваемые и обвиняемые иностранные граждане и лица без гражданства,

содержащиеся под стражей на территории России несут обязанности и

пользуются правами и свободами наравне с гражданами России, кроме случаев,

установленных Конституцией, федеральными законами и международными

договорами РФ.

Правовой статус подозреваемых и обвиняемых состоит из прав, законных

интересов и обязанностей, которыми они обладают во время содержания под

стражей. Права, законные интересы и обязанности этой категории лиц нашли

свое закрепление в ст.17 Федерального Закона “О содержании под стражей

подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений”.

Подозреваемые и обвиняемые имеют право:

1. получать информацию о своих правах и обязанностях

В ч.2 cт.24 Конституции говорится о том, что органы государственной

власти и местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить

каждому возможность ознакомления с документами и материалами,

затрагивающими его права и свободы если иное не предусмотрено законом.

Указанная информация предоставляется в письменной и устной формах,

доводится по радио, телевидению, во время посещения камер сотрудниками мест

содержания под стражей, на личном приеме подозреваемых и обвиняемых

начальниками мест содержания под стражей и уполномоченными ими лицами. В

камере вывешивается информация об основных правах и обязанностях

подозреваемых и обвиняемых.

2. на личную безопасность

В Законе РФ “Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания

в виде лишения свободы”, в положении о СИЗО УИС Министерства юстиции РФ в

числе задач предусмотрено обеспечение правопорядка и законности,

безопасности подозреваемых и обвиняемых . Сотрудники мест содержания под

стражей для недопущения нарушения права на личную безопасность

подозреваемых и обвиняемых обязаны предпринимать ряд профилактических

мероприятий: отдельное содержание подозреваемых и обвиняемых по одному

уголовному делу, надзор за ними, обыск помещений и личный обыск, досмотр их

вещей, передач и посылок. На предупреждение преступлений против личности

подозреваемых и обвиняемых направлена оперативно-розыскная работа,

проводимая в соответствии с Федеральным законом РФ “Об оперативно-розыскной

деятельности в местах содержания под стражей”.

3. на личный прием начальниками мест содержания под стражей и лицам,

контролирующим деятельность места содержания под стражей

Согласно Правилам внутреннего распорядка следственных изоляторов личный

прием подозреваемых и обвиняемых начальниками мест содержания под стражей

или уполномоченными лицами осуществляется ежедневно, кроме праздничных и

выходных дней, по предварительной записи, которая проводится во время

обхода камер.

4. на свидания с защитником, родственниками и иными лицами

Это право является формой реализации конституционного права на защиту,

которое закреплено в п.2 ст.48.

В соответствии с ч.1 ст.47 УПК с момента задержания подозреваемым и

обвиняемым предоставляются свидания с защитником. Без предоставления

свиданий с защитником оказание юридической помощи подозреваемым и

обвиняемым невозможно. Свидания могут предоставляться адвокату,

участвующему в деле в качестве защитника, по предъявлении им ордера

юридической консультации, представителю профессионального союза, близким

родственникам, законным представителям, опекунам подозреваемого или

обвиняемого и иным лицам, допущенным определением суда или постановлением

судьи к участию в деле в качестве защитника подозреваемого или обвиняемого.

Количество и продолжительность свиданий с защитником не ограничиваются

и проводятся в условиях, позволяющих сотруднику мест содержания под стражей

видеть их, но не слышать.

Свидания с родственниками и иными лицами предоставляются с письменного

разрешения лица или органа, в производстве которых находится уголовное

дело. Количество их ограничено - два раза в месяц, продолжительностью до

трех часов каждое. Однако продолжительность свиданий в конкретном месте

содержания под стражей определяется администрацией, на основании требований

Федерального закона “О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в

совершении преступлений” и местных условий.

Свидания с родственниками и иными лицами, как правило, проводятся в

специально оборудованных помещениях, через разделительную перегородку, под

контролем сотрудников мест содержания под стражей. Это необходимо для

недопущения передачи запрещенных предметов, веществ и продуктов питания

либо сведений, препятствующих установлению истины по уголовному делу.

Свидания осуществляются под контролем сотрудников мест содержания под

стражей.

5. хранить при себе документы и записи, относящиеся к уголовному делу

либо касающиеся вопросов реализации своих прав и законных интересов

К таким документам относятся копии протоколов выемки, обыска, наложения

ареста на имущество, которые вручаются лицу у которого производились

вышеперечисленные следственные действия (ч.1 ст.177 УПК). Документы и

записи по назначению и проведению экспертиз. Обвиняемый, в процессе

ознакомления с материалами дела вправе выписывать из него любые сведения в

необходимом для него объеме (ч.1 ст.201УПК).

Подозреваемые и обвиняемые также имеют право хранить при себе документы

и записи по реализации своих прав и законных интересов. К таким документам

можно отнести решения суда по гражданским делам, касающиеся подозреваемого

или обвиняемого (о разводе, разделе имущества …), ответы на жалобы и

заявления подозреваемых и обвиняемых, квитанции и акты на сданные на

хранение ценности, деньги, документы. Личные документы подозреваемого или

обвиняемого (паспорт, диплом и др.) передаются администрации места

содержания под стражей на хранение.

Подозреваемым и обвиняемым не разрешается хранить при себе документы и

записи, содержащие сведения, относящиеся к государственной или иной

охраняемой законом тайне:, документы и записи, которые могут быть

использованы в противоправных целях (бланки, удостоверений сотрудников

правоохранительных и других государственных органов, о готовящихся

правонарушениях и преступлениях, о элементах или системе охраны места

содержания под стражей, о сотрудниках места содержания под стражей , членах

их семей, о побегах и т.д.).

6. обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами

Администрация мест содержания под стражей обязана организовать прием,

регистрацию и направление в соответствующие инстанции предложений,

заявлений и жалоб.

Подозреваемые, обвиняемые могут обращаться с предложениями, заявлениями

и жалобами в органы государственной власти, местного самоуправления,

общественные объединения, в том числе по вопросам нарушения их прав и

законных интересов к прокурору и в суд. Предложения, заявления и жалобы

подозреваемых и обвиняемых адресованные в вышеперечисленные органы

направляются через администрации мест содержания под стражей. не позднее

следующего дня с момента подачи. Цензуре не подлежат и принимаются от

подозреваемых и обвиняемых в запечатанных конвертах, вскрывать которые

запрещено. И не позднее следующего за днем подачи предложения заявления или

жалобы рабочего дня направляются адресату.

Жалобы на действия и решения суда, лица, производящего дознание,

следователя или прокурора направляются в порядке, предусмотренном Уголовно-

процессуальным кодексом не позднее трех дней с момента их подачи.

Предложения, заявления и жалобы, адресованные в иные органы

государственной власти, общественные объединения, а также защитнику, должны

быть рассмотрены администрацией места содержания под стражей и направлены

адресату не позднее трех дней с момента их подачи. Если в предложениях,

заявлениях и жалобах подозреваемых и обвиняемых поставлены вопросы не

связанные с производством по уголовному делу и которые могут быть разрешены

администрацией, то с согласия подозреваемого или обвиняемого они адресату

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.