реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Уголовно-исполнительное право

заслушивать отчеты руководителей секций, созданных при них, о проделанной

работе.

Члены самодеятельных организаций не пользуются никакими дополнительными

льготами. Наряду с указанными правами они обязаны выполнять все законные

требования, предъявляемые осужденным в период отбывания наказания,

выполнять решения собрания членов самодеятельных организаций осужденных,

совета колонии и «своего» совета отряда.

Общественный фонд осужденных создается на добровольных началах за счет

взносов осужденными денежных сумм, снятых с их лицевых счетов на основании

письменных заявлений, а также, заработанных осужденными в выходные дни. О

общественный фонд осужденных могут поступать средства от шефствующих,

религиозных, общественных и других лиц. Цель и назначение такого фонда

заключается в формировании здоровых отношений среди осужденных, в его

противопоставлении «воровскому общаку», средства которого идут на

достижение таких целей как подкуп неустойчивых сотрудников, паразитировании

уголовных авторитетов и т.п. Средства общественного фонда направляются на

оказание материальной помощи лицам, освобождающимся от наказания,

осужденным, не имеющим достаточных средств на их лицевых счетах, на

улучшение социально-бытовых условий в исправительной колонии, на поощрение

отдельных осужденных.

Секции социальной помощи организуют работу фонда материальной помощи

осужденных. Председатели этих секций ежеквартально отчитываются о своей

работе перед советом колонии (отряда) и членами фонда.

В тюрьмах и среди осужденных, содержащихся в помещениях камерного типа

и единых помещениях камерного типа самодеятельные организации не

создаются. В связи с тем, что в названных местах содержатся злостные

нарушители режима, лица, упорно не желающие становиться на путь

исправления.

4. Общеобразовательное обучение в ИУ

Значение общеобразовательного обучения осужденных.

Обеспечение общего образования в соответствии с Законом РФ «Об

учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения

свободы» является одной из задач уголовно-исполнительной системы и входит в

обязанность учреждений, исполняющих наказания (ст.2;13).

В области образования государственная политика выражается в том, что

Российская Федерация сферу образования провозглашает приоритетной (ст.1 и 1

ст.40 Закона РФ «Об образовании»). Это положение чрезвычайно важно для ИТУ,

призванных исполнять наказание в отношении лиц, совершивших преступления,

значительная часть которых имеет недостаточно высокий общеобразовательный и

культурный уровень, общественно вредные привычки и наклонности. Изъяны в

общеобразовательной подготовке лиц, преступивших закон, является одним из

криминогенных факторов в генезисе их преступного поведения. Чем ниже

уровень интеллектуального развития человека, тем неустойчивее он в жизни и

скорее может встать на путь антиобщественного поведения, совершения

преступлений. Выборочное обследование осужденных, не закончивших до

совершения преступления среднюю школу, показало, что у большинства из них

еще до осуждения сформировалось устойчивое негативное отношение к

образованию как к ценности.

Как правило, учились без особо желания, не стремились к получению

образования и либо сами покидали школу, либо их исключали. Поэтому у многих

осужденных знания не глубокие, бессистемные, а самое главное, у них нет

необходимых навыков, умения воспринимать преподаваемый материал,

отсутствует интерес к учебе. Такие социально-позитивные интересы, как

стремление повышению образования, общей культуры, замещаются у

правонарушителей примитивными, ситуативными влечениями и

квазипотребностями. Ущербность образования, недостаток объективной

информации заполняется сведениями на уровне обыденного сознания,

подкрепляются слухами, домыслами, предположениями, нередко являющимися

питательной почвой формирования гипертрофированных, искаженных моральных

установок преступника.

Следовательно, 1) значение общеобразовательной подготовки состоит

прежде всего в том, чтобы развить у осужденных интерес к учебе, повысить их

уровень образования и общую культуру. 2) Оно должно способствовать их

исправлению и перевоспитанию. 3) Обучение, оказывая положительное

воздействие на сознание правонарушителей, помогает им освободиться от

наследия прошлого, усиливает сопротивляемость разного рода влияниям, чуждым

общественной морали и нравственности. 4) С приобретением знаний растет

уровень социальной зрелости личности. Обучение в школе воспитывает у

осужденных такие качества, как целеустремленность, видение социально

позитивного смысла жизни, человеческое достоинство, развивает нравственно-

волевые установки на нормотипичное, законопослушное поведение после

освобождения от наказания. 5) Общеобразовательное обучение осужденных как

одно из основных средств, применяемых в системе мер ИВ, не входит в

содержание наказания, не является элементом кары. Это процесс

педагогический, он направлен на обеспечение гуманной цели - помочь

человеку, совершившему преступлений, по отбытии наказания стать полезным

членом нашего общества.

Образовательные учреждения УИС входят в систему образования Российской

Федерации. (ст.8, ст.50 Закона «Об образовании»), поэтому и содержание

образования должно отвечать тем же требованиям, которые предъявляются

законом «Об образовании» (ст.14). Содержание образования - говорится в нем,

является одним их факторов экономического и социального прогресса общества

и должно быть ориентировано:

- на обеспечение самоопределение личности, создания условий для ее

самореализации;

- на развитие гражданского общества;

- на укрепление и совершенствование правового государства.

Содержание образования должно обеспечивать:

- формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и

уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;

- адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры

общества;

- интеграцию личности в системе мировой и национальной культур;

- формирование человека гражданина, интегрированного в современное ему

общество и нацеленное на совершенствование этого общества;

- воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и

сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными,

этническими, религиозными и социальными группами; учитывать разнообразие

мировозренческих подходов и убеждений.

Задачи обучения:

Поскольку школы учреждений исполняющих наказания осуществляют обучение

лиц, лишенных свободы, то они призваны:

- одновременно с задачей повышения образовательного уровня,

обеспечения требований Закона «Об образовании»;

- решать задачи их исправления и перевоспитания, искорения

антисоциальных установок, вредных привычек и наклонностей,

формирования у них стремлений к изменению противоправного поведения,

воспитания их в духе честного отношения к труду и необходимости

приобретения квалифицированной профессии, позволяющей

трудоустроиться осужденному после освобождения из ИУ в условиях

рыночной экономики.

Задачи повышения образовательного уровня осужденных обуславливаются тем

обстоятельством, что в соответствии с Законом «Об образовании»

образовательные программы общего образования являются преемственными, т.е.

каждая последующая программа базируется на предыдущей, начиная от

дошкольного и заканчивая полным общим образованием (ст.17 п.3). Это во-

первых, и во-вторых, реализация профессиональных программ происходит на

базе основного общего образования и т.д. (ст.22, 23).

Таким образом, главная задача общеобразовательного обучения осужденных

заключается в том, чтобы осужденный мог получить в последующем такую

профессиональную и общеобразовательную подготовку, которая способствовала

бы скорейшей адаптации после освобождения в условиях рыночной экономики и

сопутствующими ее негативными моментами: безработица, спад производства и

т.д.

Принципы государственной политики в области образования (ст.2):

это основные руководящие начала в сфере образования, на которых

базируется все законодательство и вся деятельность образовательных

учреждений, в том числе и создаваемых в местах лишения свободы.

В соответствии со статьей 2 Закона «Об образовании» к ним относятся:

а) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих

ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Воспитание гражданственности и любви к Родине;

б) единство федерального культурного и образовательного пространства.

Защита системой образования национальных культур и религиозных культурных

традиций в условиях многонационального законодательства; (ст.1; ст.3; ст.7,

11, 14 Закона «Об образовании»).

в) общедоступность образования, адаптивность системы образования к

уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

(ст.5)

г) светский характер образования в государственных, муниципальных

образовательных учреждений;

д) свобода и плюрализм в образовании; (ст.10)

е) демократический, государственно-общественный характер управления

образованием. Автономность образовательных учреждений.

В силу специфических условий осуществления образования лиц, лишенных

свободы, реализация принципов государственной политики в области

образования в уголовно-исполнительной системе имеет свои особенности.

В уголовно-исполнительном законодательстве нашли свое отражение

специфические принципы организации образования осужденных. К ним следует

отнести:

- принцип, закрепляющий общеобразовательную и профессиональную

подготовку в качестве одного из основных средств исправления

осужденных (ст.9 УИК РФ);

- принцип раздельного обучения женщин и мужчин, взрослых и

несовершеннолетних, впервые отбывающих наказание и неоднократно

судимых в связи с их раздельным содержанием в различных видах (ст.80

УИК РФ);

- принцип организации общеобразовательной подготовки осужденных без

отрыва от производства (ст.112, ч.3 ИУК РФ).

Правовая регламентация общеобразовательного обучения осужденных.

В Конституции РФ (ст. 43) говорится, что каждый имеет право на

образование. Это право распространяется и на лиц, осужденных к лишению

свободы, поскольку они являются гражданами России.

Однако в силу ограничения правового статуса, предусмотренного

законодательством для осужденных общеобразовательное обучение в ИТУ

регулируется нормами не только конституционного, но и уголовно-

исполнительного права.

Организация учебно-воспитательного процесса в образовательных

учреждениях уголовно-исполнительной системы регулируется прежде всего УИК

РФ ст.112, Законом РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные

наказания в виде лишения свободы», (ст.16), Законом РФ «Об образовании»

(1995г.), Уставом образовательного учреждения и Положением о

соответствующих типах и видах образовательных учреждений, на основе которых

разрабатываются Уставы ..., в которых определены задачи, принципы, общие

положения деятельности образовательных учреждений, основные направления,

формы и методы учебно-воспитательной работы, права и обязанности учащихся,

педагогического персонала, учебно-материальная база этих учреждений.

Российское законодательство не только закрепляет, но и гарантирует

осуществление осужденными права на образование. В ст.43 Конституции РФ

закреплено, что гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного,

основного общего и среднего профессионального образования в государственных

или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. В

соответствии со ст.50 п.12 Закона РФ «Об образовании» осужденным,

(реализация гарантий Конституции) содержащимся в ВК и ИК создаются условия

для получения: 1) основного общего; 2) начального профессионального; 3)

профессиональной подготовки, а также 4) самообразования.

В соответствии со ст.19 Закона РФ «Об образовании» общее образование

включает три ступени соответствующее уровням образовательных программ

(ст.9): начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее

образование. Основными нормативными актами регулирующими обучение

осужденных в местах лишения свободы являются ст.112 УИК РФ, Инструкция об

организации общеобразовательного обучения осужденных в ИТК и тюрьмах и

Инструкция об организации общеобразовательного обучения осужденных в школах

ИТК. Объявление совместными приказами Министра просвещения СССР и Министра

внутренних дел СССР №129/152 от 1 июля 1986г. и №32/50 от 7 февраля 1986г.

В ст.112 УИК РФ устанавливается правило, согласно которому в

исправительных учреждениях организуется обязательное получение осужденными

к лишению свободы, не достигших возраста 13 лет, основного общего

образования. Осужденные, имеющие основное общее образование по желанию

могут получить среднее (полное) общее образование, если администрация

исправительного учреждения и соответствующие органы местного самоуправления

могут создать необходимые условия. Осужденные, старшие 30 лет, и осужденные

инвалиды 1 или 2 группы получают основное общее или среднее (полное) общее

образование по их желанию. Осужденные к пожизненному лишению свободы к

образованию не привлекаются.

Получение осужденными основного общего и среднего (полного) общего

образования поощряется и учитывается при определении степени их исправления

в случае применения к ним мер поощрения, перевода в более легкие условия

содержания при возбуждении ходатайства о помиловании, замене наказания в

виде лишения свободы более мягким, при условно-досрочном освобождении.

Педагогические коллективы образовательных учреждений уголовно-

исполнительной системы оказывают помощь администрации исправительных

учреждений в воспитательной работе с осужденными. Преподаватели школ

активно участвуют в воспитательной работе с осужденными, входят в советы

воспитателей отрядов. Школа в исправительном учреждении является важнейшим

центром учебно-воспитательной работы с осужденными.

Порядок организации школы.

Общеобразовательные школы и учебно-консультационные пункты при ИУ и

тюрьмах открываются и закрываются органами управления образованием по

ходатайству территориальных органов управления уголовно-исполнительной

системой.

Общеобразовательные школы открываются при наличии не менее 80 учащихся

- осужденных наполняемостью в каждом классе 20 человек (в порядке

исключения - 15 учащихся). УКП открываются в ИУ, когда имеется не менее 30

учащихся и нет условий для очного обучения. Если позволяют условия, в

общеобразовательных школах и УКП при ИУ могут создаваться параллельные

классы на родном (национальном) и русском языке. Количество классов в школе

ВК определяется из расчета 25 человек на класс-комплект. Предельная

наполняемость класса - 35 человек.

Занятия в общеобразовательных школах проводятся с осужденными без

отрыва от производства, в зависимости от условий работы на предприятиях ИУ,

посменно, как в дневное, так и в вечернее время. Содержание и организация

общеобразовательного процесса в школе при ИК определяется учебными планами,

годовыми календарями учебным графиком и расписанием занятий,

разрабатываемыми и утверждаемыми образовательными учреждениями

самостоятельно, но обязательно должны быть согласованы с руководством

учреждения (ст.15 Закона «Об образовании»).Распорядок для работы школы

устанавливается совместным приказом директора школы и начальника ИУ.

Зачисление учащихся в школы при ИК и тюрьмах производится на основании

документов об образовании приказом директора школы по согласованию с

начальником ИУ или его заместителем по воспитательной работе, а в школе ВК

- приказом начальника колонии по представлению директора школы.

Комплектование классов должно быть завершено до начала учебного года.

Зачисление осужденных, прибывающих в учреждение в сентябре, октябре,

производится на основании данных, имеющихся в личных делах, на класс

вышеуказанного в приговоре. Одновременно в установленном порядке делаются

запросы для получения документов об образовании.

В соответствии с трудовым законодательством РФ на период выпускных

экзаменов осужденные освобождаются от работы: учащиеся переводных классов -

на 4-6 дней, девятых - 8, одиннадцатых - 20 рабочих дней. Заработная плата

на этот период не начисляется, питание предоставляется бесплатно. Меры

взыскания к осужденным, нарушающим правила поведения в школе, применяются

начальником ИУ по предоставлению директора в соответствии со ст.115 УИК РФ.

Осужденным, окончившим выпускные классы в школе при ИУ выписывают

документ государственного образца об уровне образования и (или)

квалификации (ст.27 Закона «Об образовании»), который хранится в их личных

делах и выдается им на руки под расписку при освобождении выдаются справки

об окончании не выпускного класса с указанием оценок по всем предметам, а

при переводе в другие ИУ подобные справки приобщаются к их личным делам.

Непосредственное руководство деятельностью школы осуществляет директор,

назначаемый соответствующими органами управления образованием по

согласованию с территориальными органами управления уголовно-исполнительной

системой. Непосредственно координируют деятельность администрации школ по

вопросам организации обучения осужденных в ИУ аппараты, осуществляющие

воспитательную работу с осужденными во главе с заместителем начальника

исправительной колонии по воспитательной работе.

Лекция 11. Порядок и условия исполнения наказаний связанных с изоляцией

осужденных от общества

1. Исполнение и отбывание наказания в колонии-поселении

2. Исполнение и отбывание наказания в исправительных колониях общего и

строго режима

3. Исполнение и отбывание наказания в исправительных колониях особого

режима и в тюрьме

4. Исполнение и отбывание наказания в воспитательных колониях

5. Исполнение наказания в виде ареста

1. Исполнение и отбывание наказания в колонии-поселении

Систему исправительных учреждений, исполняющих уголовные наказания в

виде лишения свободы составляют: исправительные колонии общего, строгого и

особого режима, колонии-поселения и воспитательные колонии, тюрьмы и

лечебные учреждения.

Режим, условия исполнения, отбывания осужденных в исправительных

учреждениях разных видов существенно отличается и имеет свои особенности.

Эти особенности определены необходимостью различного содержания и

применения мер исправительного учреждения. Наименьшим уровнем

правоограничений обладает колония-поселение.

Согласно статье 128 УИК РФ в колониях-поселениях раздельно

отбывают наказания в виде лишения свободы: лица, осужденные за

преступления, совершенные по неосторожности; лица, впервые осужденные за

совершение умышленных преступлений небольшой или средней тяжести;

положительно характеризующиеся осужденные, переведенные из колоний общего и

строгого режима в порядке, предусмотренном ст. 78 УИК РФ. Во всех колониях-

поселениях осужденные отбывают лишение свободы в одних и тех же условиях.

Основанием для направления осужденных в колонию-поселение для

положительно характеризующихся осужденных, переведенных из исправительных

колоний общего и строгого режимов, является не приговор, а определение

суда, т.к. существование колоний-поселений данного вида обусловлено нормами

уголовно-исполнительного права, а не уголовного права.

Колонии-поселения существенно отличаются по условиям содержания

осужденных от исправительных колоний общего, строгого и особого режимов,

которые относятся к исправительным колониям закрытого типа. Колонии-

поселения не имеют охраны и ряда иных атрибутов лишения свободы, их относят

к учреждениям открытого типа. Хотя закон прямо относит колонии-поселения к

учреждениям, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, однако

по своему содержанию данный институт близок и к ограничению свободы. По

существу эти учреждения являются альтернативой исправительным учреждениям

закрытого типа, что обуславливает их значительные различия в условиях

отбывания.

В колониях-поселениях осужденные содержаться без охраны, но под

надзором. Там нет охранных сооружений, которые имеются в исправительных

колониях закрытого типа. Они располагаются как в населенных пунктах, так и

вдали от них. В первом случае территория колонии-поселения огораживается

сплошным забором с контрольно-пропускным пунктом, во втором случае такой

забор не устанавливается. Хотя в колониях-поселениях и отсутствует

вооруженная охрана, однако надзор за осужденными осуществляется регулярно

согласно Правилам внутреннего распорядка и распорядка исправительного

учреждения. Надзор за осужденными осуществляется как на территории колонии,

так и за ее пределами, в том числе совместно с местной милицией. Согласно

правилам внутреннего распорядка колонии-поселения проводятся регулярные

проверки наличия осужденных. Осужденные в колонии-поселении могут свободно

передвигаться в пределах границ колонии. Границы колонии-поселения

определяются органами местного самоуправления совместно с органом

внутренних дел в радиусе 5 километров и обозначаются указателями.

Границы объявляются каждому осужденному под расписку, а за их нарушение

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.