реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Уголовно-исполнительное право

желанию также привлекаются к работам без оплаты труда осужденные

пенсионного возраста, беременные женщины.

Согласно ст. 107 УИК РФ производятся удержания из заработной платы,

пенсий или иных доходов осужденных к лишению свободы для возмещения

расходов по их содержанию в соответствии с ч. 4 ст. 99 УИК. В первую

очередь производятся удержания алиментов, потом подоходного налога и

отчислений в Пенсионный фонд РФ, а также иных обязательных отчислений, а

затем возмещение осужденными расходов по их содержанию. Удержания по

исполнительным листам или другим исполнительным документам производятся из

оставшейся суммы в порядке, предусмотренном ГПК РФ. На лицевой счет

осужденных должно зачисляться независимо от всех удержаний не менее 25%

начисленной им заработной платы, пенсии или иных доходов, а на лицевой счет

осужденных мужчин старше 60 лет, осужденных женщин старше 55 лет,

осужденных, являющихся инвалидами I или II группы, несовершеннолетних

осужденных, осужденных беременных женщин, осужденных женщин, имеющих детей

в домах ребенка ИУ, - не менее 50% начисленных им заработной платы, пенсии

или иных доходов.

Правила охраны труда и техники безопасности (ТБ)в ИУ, установленны

трудовым законодательством. Правила по охране труда определены в главах 10

– 11 КЗоТ, а также в нормативных актах. К работе со станками и другими

механизмами осужденные допускаются только после изучения их устройства и

способов обращения с ними, а также после того как пройдут специальный

инструктаж по ТБ. На работах с вредными условиями труда осужденные

обеспечиваются индивидуальными средствами защиты, специальной одеждой и

обувью без оплаты их стоимости.

На каждом производственном объекте заводится специальный журнал по

технике безопасности, в котором должны регистрироваться все несчастные

случаи, происшедшие с осужденными во время работы и повлекшие потерю

трудоспособности не менее чем на один рабочий день. Кроме того, по каждому

несчастному случаю составляется акт. Запись в журнале по ТБ и акт о

несчастном случае являются основанием для решения вопроса о назначении

осужденному пенсии в установленном порядке. «Осужденные имеют право на

общих основаниях на государственное пенсионное обеспечение в старости, при

инвалидности, потере кормильца и в иных случаях, предусмотренных

законодательством Российской Федерации».[64]

Согласно ст. 98 УИК РФ осужденные к лишению свободы, привлеченные к

труду, подлежат обязательному государственному социальному страхованию, а

осужденные женщины обеспечиваются пособиями по беременности и родам на

общих основаниях.

3. Профессиональное образование и профессиональная подготовка осужденных к

лишению свободы

В соответствии со ст. 9 УИК РФ профессиональное образование и

профессиональная подготовка являются одним из основных средств исправления

осужденных в пенитенциарных учреждениях. Оно имеет очень важное значение,

так как отсутствие трудовой специальности, снижает степень

заинтересованности осужденного в труде и возможности трудоустройства после

освобождения из мест лишения свободы. Отсюда повышается возможность

осужденного совершить новое преступление, так как у него не будет средств

на пропитание и приобретение предметов первой необходимости, одежды, обуви

и т.п.

Согласно ст. 108 УИК РФ в исправительных учреждениях организуются

обязательное начальное профессиональное образование или профессиональная

подготовка осужденных к лишению свободы , не имеющих профессии

(специальности ), по которой осужденный может работать в ИУ и после

освобождения из него. Отношение осужденных к получению начального

образования и профессиональной подготовки учитывается при определении

степени их исправления.

Начальное профессиональное образование и профессиональная подготовка

осужденных осуществляются в порядке, установленном МВД РФ (теперь Минюстом)

по согласованию с Министерством образования Российской Федерации.

На практике в пенитенциарных учреждениях используются два вида

профессионального образования и профессиональной подготовки: 1) обучение в

профессионально-технических училищах (ПТУ) системы профессионально-

технического образования, филиалы которых находятся в местах лишения

свободы; 2) обучение производственным методом.

ПТУ в пенитенциарных учреждениях создаются по совместному решению

управления уголовно-исполнительной системы и профтехобразования. Обучение

осужденных производится по учебным программам системы профессионально-

технического образования. Они создаются если имеется не менее 150

обучающихся. Обучение ведется в свободное от работы время в течении 6 – 15

месяцев.

ПТУ в местах лишения свободы выполняют следующие функции:

а) осуществляют подготовку специалистов соответствующего профиля;

б) организуют повышение квалификации по своей специальности;

в) выступают в качестве методического центра, оказывающего помощь

осужденным, обучающимся непосредственно на производстве.

Обучение производственным методом – это обучение осужденных

непосредственно на производстве индивидуально или в бригаде. Необходимость

такого обучения обусловлена краткими сроками лишения свободы или

невозможностью открытия ПТУ либо производственной необходимостью.

Общеизвестно, что выпускники ПТУ превосходят осужденных, получивших

профессию непосредственно на производстве по многим показателям:

мастерству, умению быстро ориентироваться в изменяющихся условиях

современного производства, участию в рационализаторской и изобретательской

работе, желанию продолжить учебу или повысить квалификацию, по

производительности труда и уровню заработной платы, а следовательно, и по

выплате исков и алиментов, оказанию помощи семье.

В системе профессионального обучения и профессиональной подготовки

производственным методом широкое распространение получила индивидуально-

бригадная форма обучения, позволяющая в короткие сроки подготовить

осужденного, приобщить его к трудовой деятельности, исходя из потребностей

производства и наличия вакантных рабочих мест. Высокий уровень разделения

труда привел к появлению на производстве достаточного количества рабочих

мест с простыми операциями, для овладения которыми не требуется

значительных затрат рабочего времени. Конечно, такая форма организации

профессионального обучения, профессиональной подготовки и трудовой

деятельности позволяет достигать положительного экономического результата в

производственной деятельности, способствующего сокращению сроков

подготовки, снижению себестоимости выпускаемой продукции.

Необходимо отметить, что осужденные, являющиеся инвалидами I или II

группы, осужденные мужчины старше 60 лет и осужденные женщины старше 55 лет

могут по их желанию получить соответствующую профессиональную подготовку

(ч. 2 ст. 108 УИК).

Осужденные, отбывающие пожизненное лишение свободы, профессиональную

подготовку получают непосредственно на производстве (ч. 5 ст. 108 УИК).

В соответствии со ст. 129 УИК РФ осужденным к лишению свободы,

отбывающим наказание в колонии-поселении разрешается заочное

профессиональное обучение и профессиональная подготовка, если эти учебные

заведения расположены в пределах территории соответствующего

административно-территориального образования.

Лекция 10. Воспитательное воздействие на осужденных к лишению свободы

1. Значение и правовая природа воспитательной работы с осужденными

2. Правовое регулирование основных задач и форм воспитательной работы

3. Самодеятельные организации осужденных

4. Общеобразовательное обучение в ИУ

1. Значение и правовая природа воспитательной работы с осужденными

В достижении цели исправления осужденных к лишению свободы важная роль

принадлежит предусмотренным уголовно-исполнительным законодательством

воспитательной работы, и общеобразовательному обучению.

На проблемы воспитания и образования осужденных к лишению свободы

обратил внимание еще в конце прошлого века И.Я.Фойницкий в своем труде

«Учение о наказании в связи с тюрьмоведением» (СПб., 1889). В главе

«Тюремное заключение» Фойницкий рассматривал такие вопросы , как работа

заключенных в тюрьмах, «тюремное образование», отнеся к нему

интеллектуальное образование, нравственное и религиозное образование,

техническое образование, воскресные занятия. И.Я.Фойницкий под «тюремным

воспитанием» понимал «соревнование заключенных (фактически речь идет о

прогрессивной системе)».

С.В.Познышев в своей работе «Очерки тюрьмоведения» (Москва 1915)

вопросы воспитания и обучения заключенных рассматривает более обстоятельно

в специальных главах: глава 2 «Тюремное воспитание», глава3 «Тюремное

образование».

С.В.Познышев в «Основах пенитенциарной науки» (Москва 1923) в отделе 5

«Пенитенциарная педагогика» по сути дела по новому ставит вопрос,

получившей свое дальнейшее развитие в идее исправительно-трудовой

педагогике. Так, в отделе 5 включены главы «Школьные и внешкольные

умственные занятия в местах заключения», «Пенитенциарное воспитание»,

«Дисциплина в пенитенциарных учреждениях».

Советское исправительно-трудовое законодательство 20-х годов

предусматривало проведение с осужденными культурно-просветительской работы.

Исправительно-трудовым кодексом 1933 г. Был введен термин - политико-

воспитательная работа. В учебнике П.С.Утевского «Советское исправительно-

трудовое право» (Москва 1934) в части 4 имелась глава 6 «Политическое и

производственное воспитание лишенных свободы», состоящее из следующих

разделов: «Основные принципы политико-воспитательной работы в исправительно-

трудовых учреждениях», «Массовопроизводственная работа в исправительно-

трудовых учреждениях», культурно-массовая работа». Политико-воспитательная

работа в исправительно-трудовых учреждениях рассматривается уже не во всех

учебниках и учебных пособиях по исправительно-трудовому праву, позднее,

начиная с учебного пособия 1960 года, получившего гриф министерства высшего

и среднего специального образования РСФСР. Кодификация законодательства

1969-1971 г.г. отразила все лучшее, что было создано к тому времени наукой

и практикой, сформировало основу для единообразного решения важнейших

вопросов, закрепила задачи, организацию и формы политико-воспитательной

работы, основы правового регулирования общеобразовательного и

профессионально-технического обучения лиц, лишенных свободы.

Значение воспитательной работы с осужденными:

Воспитательная работа и обучение как наиболее важные психолого-

педагогические средства специально и непосредственно нацелены на

нейтрализацию отрицательных последствий деформации лиц, лишенных свободы,

на осуществление реального, а не формального процесса исправления

осужденных. На педагогических принципах и правилах, на использовании в

органической связи с педагогическими методами, приемов психологии

основываются воспитательная работа и проводимое в исправительных колониях

обучение осужденных, иными словами, с точки зрения, имеющихся у них

возможностей, и по существу оказываемого воздействия воспитательная работа

и обучение выступает в виде основных средств исправления осужденных.

Воспитательная работа, непосредственно направлена на воспитание

сознательности, правильных ценностных ориентаций и тем самым объединяет

воспитательное воздействие, осуществляемое при помощи применения основных

средств исправления осужденным.

Воспитательная работа с осужденными охватывает широкий круг

воспитательных мероприятий и включает специфические формы воспитательного

воздействия.

Значение воспитательной работы как одного из средств исправления

осужденных состоит еще и в том, что при правильной организации способствует

укреплению режима, поддержанию необходимой дисциплины, вовлечению

осужденных в труд и повышению производительности из труда, а в целом по

отношению ко всей работе колоний - исправлению осужденных.

Воспитательная работа оказывает духовное влияние на личность

осужденного, улучшает его путем целенаправленного воздействия,

восстанавливает либо прививает навыки правильной ориентации в иерархии

социальных ценностей, и психологической подготовки к ведению нравственного,

социально-полезного образа жизни после освобождения из мест лишения

свободы.[65]

Таким образом, подчеркнув значение и направленность воспитательной

работы с осужденными и их обучение, мы стремились показать социальное

назначение и психолого-педагогическую основу указанных средств, специфику и

сложность их реализации в современных условиях.

Правовая природа воспитательной работы с осужденными.

По своей сущности и содержанию воспитательная работа прежде всего

является деятельностью психолого-педагогической, а не юридической. Ее

воздействие на осужденных главным образом имеет воспитательный характер и

осуществляется только ей присущими средствами, формами и методами. Но

поскольку воспитательная работа, организуемая в исправительных учреждениях,

проводится в особых условиях - местах лишения свободы - и с особой

категорией граждан - лицами, совершившими преступление и отбывающими за это

наказание, основные задачи, формы а также некоторые вопросы ее организации

урегулированы уголовно-исполнительным законодательством, и принимаемые на

его основе подзаконными актами. Это прежде всего Правила внутреннего

распорядка исправительных учреждений, Положение об отряде осужденных,

Примерное положение о самодеятельных организациях и др.

Воспитательная работа как средство исправления поведения личности в

наименьшей мере, по сравнению с режимом и трудом, урегулирована на уровне

закона. Между тем, именно в ней, более всего проявляются творческие начала,

авторитет и мастерство воспитателей.[66] Законодатель не преследовал цель

урегулировать все вопросы воспитательной работы с осужденными, предоставляя

субъектам воспитательной работы возможность для творческой инициативы в

применении средств, форм, методов, приемов педагогического воздействия.

2. Правовое регулирование основных задач и форм воспитательной работы

Обеспечивая главную цель - исправление осужденных, воспитательная

работа призвана решать соответствующие задачи, указанные в ст. 109 УИК РФ к

которым относится: исправление осужденных, формирование у осужденных

уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам, и

традициям человеческого общежития; повышение образовательного и культурного

уровня осужденных.

Одной из главных задач является исправление осужденных и предупреждение

совершения новых преступлений. Конечная цель воспитательной работы состоит

в воспитании полезного члена общества, исполняющего законы, правила

поведения, свой долг человека и гражданина. Исправление личности

осужденного - дело чрезвычайно трудное.

Важной задачей воспитательной работы является формирование у

осужденного уважительного отношения к человеку. Согласно ст. 20 Конституции

России жизнь гражданина России, его права и свободы охраняются

государством. Никто и ни при каких обстоятельствах не имеет права на

умаление достоинства личности, каждый гражданин имеет право на личную

неприкосновенность, защиту своей жизни и доброго имени.

Решающая роль в формировании личности принадлежит труду. Общественно-

полезный труд, отношение к нему, его результат определяют авторитет и

положение человека в обществе. Воспитательная работа призвана формировать у

осужденных добросовестное и порядочное отношение к труду, которое

предполагает прежде всего изменение их негативных взглядов на роль и

назначение труда, воспитание о осужденных трудовых навыков и привычек,

профессиональных качеств, осознанной потребности в труде. Воспитательная

работа должна быть направлена на выработку отношения к труду как к

социальной и личностной ценности, источнику благополучия каждого гражданина

и общества. Многие осужденные к лишению свободы совершили корыстные

преступления. В связи с этим воспитание добросовестного отношения к труду

предполагает формирование у осужденных уважительного отношения к

собственности, т.е. искоренения из их сознания иждивенческих настроений,

стремления жить за счет других.

Человек, совершивший преступление, обладает отклонениями в сознании,

что выражается в наличии деформации правового сознания, криминогенных

установок, пренебрежения к социальным нормам. Граждане России обязаны

соблюдать Конституцию РФ и законы, из чего следует необходимость

воспитательной работы на формирование правопослушного поведения.

Задача повышения общеобразовательного и культурного уровня особенно

актуальна в отношении людей ставших на путь совершения преступлений по

причине низкой сознательности, безкультурья, моральной деградации и

духовной бедности. Повышение общеобразовательного и культурного уровня

осужденных, приобщение их к общеобразовательным знаниям, культурным

ценностям, культурному наследию является важным направлением воспитательной

работы с осужденными.

Существенное значение при организации воспитательной работы в

исправительных учреждениях имеет учет и следование принципам и известным

закономерностям.

К числу основных принципов организации воспитательной работы можно

отнести:

- приоритет общечеловеческих ценностей во всех аспектах

воспитательного процесса;

- педагогизацию и психологизацию воспитательного процесса;

гуманное отношение к осужденным;

самоуправление осужденных во внутриотрядной жизни под

контролем администрации.

Степень исправления личности осужденного во многом зависит от участия

самого осужденного в проводимых воспитательных мероприятиях. Наукой

уголовно-исполнительное право и практикой деятельности исправительных

учреждений выработаны и применяются различные подходы к определению степени

исправления осужденных, которую можно определять по отношению осужденным к

различным материальным, духовным и иным общечеловеческим ценностям.

Активное восприятие или игнорирование осужденными воспитательных

мероприятий, активное участие, или безразличное отношение к воспитательным

мероприятиям являет собой критерий, показатель их исправления. Он

учитывается при решении некоторых правовых вопросов (условно-досрочное

освобождение, амнистия, помилование), влияет на правовое положение

осужденных (изменяет условия отбывания наказания).

Осужденные обязаны посещать воспитательные мероприятия предусмотренные

распорядком для исправительного учреждения. Обязательность такого посещения

вытекает из сущности наказания и принудительного характера пребывания в

местах лишения свободы. Основным местом пребывания осужденным в

исправительном учреждении является отряд. В отряде проводятся большинство

воспитательных мероприятий. Таким образом отряд является центром

воспитательной работы с осужденными.

Воспитательная работа с осужденными проводится в учетом индивидуальных

особенностей личности и характера осужденных и обстоятельств совершенных

ими преступлений. Данное положение говорит о необходимости

дифференцированного применения средств исправления осужденных.

Признаками характеризующие индивидуальные особенности личности

являются: социально-демографические показатели (пол, возраст, профессия,

образование, семейное положение и т.п.); психологические показатели

(темперамент, эмоции, воля, мышление, способности и т.п.); уголовно-

правовые показатели (число судимостей, характер и обстоятельства

свершенного преступления, образ жизни до ареста и т.п.).

Качество воспитательной работы во многом зависит от уровня

аргументированности, убедительности проводимых мероприятий, разнообразия

форм и методов воспитательной работы, учета состава осужденных с которыми

эта работа производится. Эффективности воспитательной работы, ее успех, во

многом также зависят от подготовки и подбора воспитателей.

Формы воспитателей работы.

Задачи воспитательной работы реализуются через определенные формы,

системы которых установлена уголовно-исполнительным законодательством.

Основными формами воспитательной работы с лицами, лишенными свободы

является нравственное, правовое, трудовое и физическое воспитание. В

воспитательной работе могут также применятся и иные формы, если они не

противоречат закону и требованиям режима отбывания наказания в местах

лишения свободы.

Нравственное воспитание осужденных направлено на формирование всей

личности осужденных их жизненной позиции. Отсутствие устойчивых

нравственных начал и приводит осужденного к преступлениям. Поэтому

нравственное воспитание нацелено на формирование таких качеств как

честность, порядочность, чувство долга, патриотизм, справедливость,

сострадание. К сожалению моральные требования общества в настоящее время

еще не сформированы. В недалеком прошлом воспитательная работа была

заидеологизирована, носила ярко выраженную политическую окраску. В

настоящее время такая направленность отсутствует, однако это не означает

ненужности формирования у осужденных основ нравственности и морали,

патриотизма.

В последнее время в нравственном воспитании осужденных значительное

место занимает религиозное воспитание. В 1996 г. Было заключено соглашение

о сотрудничестве между Московской Патриархией Русской Православной Церкви и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.