реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Уголовно-исполнительное право

т.п. Здесь осужденные обучаются определенному ремеслу или повышают

свою квалификацию. Профессиональное обучение осуществляется в

профессионально-технических училищах, организуемых при ИУ по различным

специальностям, имеющимся в народно-хозяйственном обороте.

В соответствии со ст.23 УИК РФ, общественные объединения оказывают

содействие в работе учреждений и органов, исполняющих наказание, принимают

участие в исправлении осужденных. Организационные формы участия

общественности в работе с осужденными различны. К ним относятся:

наблюдательные комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних,

попечительские советы, советы родственников, шефские формирования

коллективов предприятий, учреждений, учебных заведений, творческих

коллективов и различных союзов и объединений. Правовой основой их

деятельности являются Положения, Постановления и другие нормативные акты,

издаваемые федеральными органами власти или субъектов Федерации.

В настоящее время возникают новые формы работы общественности с

учреждениями и органами, исполняющими наказания. Это различные

правозащитные организации и фонды, состоящие преимущественно из лиц,

ранее судимых и их родственников. Они оказывают помощь осужденным,

содержащимся в местах лишения свободы, добиваются улучшения их

положения, помогают им в трудовом и бытовом устройстве после освобождения

и т.д.

Общественные объединения, участвующие в работе с осужденными, имеют

различные задачи, но большинство из них стремятся оказать

учреждениям и органам, исполняющим наказания, финансово-экономическую

помощь, содействуют в организации воспитательной работы, производственной

деятельности и трудоиспользования осужденных.

Важное значение имеет для учреждений и органов, исполняющих наказание,

участие в воспитательной работе различных религиозных объединений и

конфессий. Участвуя в воспитательных мероприятиях, духовном просвещении

осужденных, религиозные объединения помогают им реализовать предусмотренное

ст. 14 УИК РФ право на свободу вероисповедания. Вместе с тем,

отправление религиозных обрядов в ИУ добровольное, оно организуется так,

чтобы не ущемлять права других лиц. Учреждения и органы, исполняющие

наказания, должны при этом допускать в ИУ те религиозные объединения и

конфессии, которые осуществляют свою деятельность не вразрез существующих

мировым религиям, их мировоззрениям и проповедям.

Перед ИУ стоят и другие, присущие только им, задачи. Перед ними

поставлена задача обеспечения прав, свобод и законных интересов осужденных.

Для ее реализации в ст.13 Закона РФ «Об учреждениях и органах,

исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» устанавливается

обязанность учреждений, исполняющих наказания, по созданию условий для

обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных к лишению

свободы, охрана их здоровья, а также материально-бытовых условий отбывания

наказания.

Одна из важнейших задач ИУ - социальная защита персонала мест лишения

свободы, обеспечения безопасности - вытекает из положений действующего

законодательства, а также из норм Международных актов. В частности, в

Минимальных стандартных правилах обращения с заключенными рекомендуется

принимать во внимание исключительно трудные условия работы персонала в

пенитенциарных учреждениях и обеспечить соответствующие льготы и условия их

труда.

ИУ имеют задачей и проведение оперативно-розыскной работы,

регламентируемой Федеральным законом РФ «Об оперативно-розыскной

деятельности» и ведомственными нормативными актами. Кроме того, они

обязаны оказывать содействие другим органам, осуществляющим оперативно-

розыскную деятельность (милиции, органам безопасности и др.), что

является законодательной основой для взаимодействия ИУ с указанными

структурами и службами.

4. Взаимодействие органов и учреждений, исполняющих наказания с

правоохранительными органами и иными государственными органами

Взаимодействие учреждений и органов исполняющих уголовные наказания с

другими правоохранительными органами

Характер взаимодействия государственных органов, ведущих борьбу с

преступностью имеет свою специфическую основу. Она обуславливается

состоянием развития социально-экономической инфраструктуры общества,

политической системы, нравственными ценностями в развитии общества,

особенностями того или иного этапа борьбы с преступностью, местом и

ролью данного органа в борьбе с ней, их правовой и организационной

регламентацией и условиями деятельности, спецификой и особенностями

задач, стоящих перед ними.

Расследование совершенных уголовных преступлений, розыск, поимка

и изобличение виновных лиц и исполнение уголовных наказаний имеют между

собой мало общего. В своей практической деятельности органы дознания и

следствия, учреждения и органы, исполняющие наказания, при этом тесно

связаны между собой и активно содействуют друг другу в реализации задач,

стоящих перед ними. Особенно это касается взаимодействия органов

следствия и ИУ.

В ИУ, арестных домах, исправительных центрах, дисциплинарных воинских

частях могут отбывать наказание лица, скрывшие от органов

расследования другие, ранее совершенные ими преступления. Выявление

совершенных преступлений прошлых лет - важная задача как органов

расследования, так и администрации указанных учреждений. На основе этой

общей задачи, например, в местах лишения свободы практикуется такая форма

работы с осужденными, как добровольное склонение их к явке с

повинной за ранее совершенные ими преступления.

Уголовно-процессуальное законодательство возложило на органы

следствия не только раскрытие преступлений и разоблачение преступника, но

и установление причин и условий, способствующих совершению преступлений, а

также принятие мер по устранению таких причин и условий (ст.21, 140 УПК

РСФСР). Это положение имеет принципиальное значение для предупреждения

преступлений в ИУ, в частности, для выявления и устранения причин

и условий, способствующих совершению преступлений со стороны отбывающих

наказание и освобожденных из мест лишения свободы.

При расследовании уголовных дел следователь может выявить недостатки в

организации деятельности ИУ, в особенности следственного изолятора, когда в

отношении лица, совершившего преступление избрана мера пресечения в виде

заключения под стражу. В этом случае, он, руководствуясь ст.21-1 УПК РСФСР,

вносит в адрес администрации СИЗО представление об устранении

недостатков, установленных в процессе следствия, способствующих совершению

данным лицом новых преступлений. Представления следователей в адрес

администрации ИУ содействуют улучшению организации деятельности учреждения,

улучшению дисциплины и порядка среди лиц, содержащихся в ИУ и т.д.

Органы расследования могут оказать помощь администрации ИУ в изучении

личности подозреваемых и обвиняемых, путем направления письменной

информации которая дополнит сведения, имеющиеся в личном деле, также,

по необходимости, представитель администрации ИУ может консультироваться

со следователем по тем или иным вопросам, касающимся личности

подозреваемого или обвиняемого. И наоборот, при совершении освобожденными

от наказания или отбывающими наказание нового преступления, администрация

ИУ содействует органам расследования в изучении личности данных лиц,

представляя на них развернутую характеристику, а в случае необходимости –

копии других материалов.

Взаимодействие органов и учреждений, исполняющих наказания с судами

Специфика взаимодействия с судами обусловлена особой ролью судов в

борьбе с преступностью и заключается не только в применении наказаний или

освобождении от него, но и в осуществлении судебного контроля за

деятельностью учреждений и органов, на которые возложено исполнение

приговоров (ст.20 УИК РФ).

Судебный контроль - принципиальная форма поддержания и укрепления

законности при исполнении приговоров. Вся судебная система Российской

Федерации при рассмотрении дел, связанных с участием в них учреждений и

органов, исполняющих наказания, может и должна осуществлять судебный

надзор за их деятельностью. Выносимые им постановления, определения в

адрес учреждений и органов, исполняющих наказания, как и другие вступившие

в законную силу судебные решения, являются обязательными для всех без

исключения физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному

исполнению (ст. Закона РФ «О судебной системе Российской Федерации» от

31.12.1996 г.).

Основа взаимодействия судов и учреждений и органов, исполняющих

наказания, закладывается еще в ходе судебного разбирательства, когда

суд оказывает воспитательное воздействие на подсудимого, создавая тем самым

предпосылки для организации с ними последующей эффективной воспитательной

работы. Уголовное судопроизводство способствует воспитанию граждан, в том

числе и подсудимых, в духе неуклонного исполнения законов Российской

Федерации и уважения прав и свобод граждан, оказывая при осуществлении

правосудия на судебных заседаниях частное и общепредупредительное

воздействие на подсудимого, иных граждан и участников процесса.

Эффективность исполнения наказания зависит от справедливости вынесенного

приговора, если правильно применены общие начала назначения наказания,

закрепленные в ст.60 УК РФ, если наказание справедливо, учитывает характер

и степень общественной опасности преступления и личность виновного, оно

будет способствовать исправлению преступника.

Назначая наказание, суд не ограничивается его видом или временными

рамками, или размером. Если это наказание в виде лишения свободы, суд

определяет одновременно и вид исправительной колонии и режим, где должен

отбывать наказание осужденный, чем способствует дифференцированному

подходу к различным категориям осужденных, предопределяет правовые

рамки, в которых будет исполняться наказание, объем его карательного

воздействия, а также особенности, порядок и условия исправительного

воздействия на осужденного.

Рассматривая дела по применению институтов досрочного освобождения от

наказания, его замены более мягким, отсрочки исполнения наказания или

изменения осужденному вида ИУ, суд, учитывая указанные в законе признаки

и условия, создающие возможность применения таких мер, тщательно

изучает и проверяет деятельность соответствующего исправительного

учреждения. При этом, суд может объективно оценить состояние процессов

исполнения и отбывания наказания в данном ИУ. В случае обнаружения

недостатков и нарушений закона в работе учреждения, суд, путем вынесения

частного определения, ставит в известность соответствующие органы

уголовно-исполнительной системы об обнаруженных недостатках и предлагает

принять меры к их устранению. Исполнение таких представлений контролируется

судом в установленные законом сроки.

Располагая правами и свободами граждан Российской Федерации с

ограничениями, установленными законодательством, осужденные имеют право

обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами в судебные инстанции

на действия администрации учреждений и органов, исполняющих наказания

суд не вправе отклонять жалобы и заявления осужденных. В то же время

администрация ИУ обязана проводить разъяснительную работу среди

осужденных. При рассмотрении жалоб и заявлений осужденных суды изучают

различные стороны деятельности ИУ, учреждений и органов, исполняющих

наказания, создавая тем самым условия для реализации функции судебного

контроля.

В соответствии с ч.3 ст.20 УИК РФ, учреждения и органы, исполняющие

наказания, уведомляют суд, вынесший приговор о месте и начале отбывания

наказания осужденными к ограничению свободы, аресту, содержанию в

дисциплинарной воинской части, лишению свободы и т.д. Уведомление

направляется за подписью начальника или должностного лица учреждения или

органа, где исполняется данный вид наказания. Такие уведомления необходимы

судам для контроля реального исполнения выносимых им приговоров в виде

штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься

определенной деятельностью, лишения специального, воинского или почетного

звания, классного чина и государственных наград, обязательных работ,

исправительных работ, ограничения по воинской службе, конфискации

имущества, лишения свободы, ограничения свободы, ареста и смертной

казни, решения вопроса об установлении административного надзора за

освобожденными.

Взаимодействие органов и учреждений, исполняющих наказания с органами

власти и управления

Наличие общих задач по обеспечению правопорядка на территориях

субъектов Российской Федерации и местного самоуправления оказывает

влияние на тесное взаимодействие между органами и учреждениями,

исполняющими наказания и органами власти и управления.

УИК РФ, Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные

наказания в виде лишения свободы», Положение «О следственном

изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской

Федерации" заложили законодательную основу такому взаимодействию,

определяют основные их направления.

Естественно, прежде всего следует указать на взаимодействие по

оказанию материальной, финансовой и иной помощи исправительным

учреждениям. В этой связи широкое распространение находит безпроцентное

кредитование исправительных учреждений, оказание им безвозмездной помощи.

Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления

освободили многие исправительные учреждения от уплаты местных областных

и краевых налогов, установили им пониженную ставку на аренду земель,

водоснабжение, электроэнергию и т.д. Эти льготы существенно облегчают

положение исправительных учреждений в условиях рыночной экономики и

позволяют привести материально-бытовое положение осужденных в

соответствие с требованиями уголовно-исполнительного законодательства.

Также активное взаимодействие осуществляется и в сфере реализации

гарантий правовой и социальной защиты персонала исправительных учреждений.

Существующие законодательные и нормативные акты предоставляют персоналу

исправительных учреждений значительные финансовые преимущества в оплате

труда, льготы в обеспечении жильем, по проезду на транспорте, в

оплате жилья и коммунальных услуг и т.д.

Уголовно-исполнительным законодательством предусматривается

взаимодействие органов власти и управления, органов местного самоуправления

с исправительными учреждениями в деле обеспечения правопорядка в

местах их дислокации. Органы местного самоуправления определяют границы

территорий, прилегающих к исправительным учреждениям, а по мере

необходимости они совместно устанавливают режимные требования на

этих территориях (ст.85 УИК РФ, ст. 4 Закона РФ «Об учреждениях и

органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»). В числе

таких режимных требований могут быть временное ограничение и запрещение

движения граждан и транспортных средств, их обыск и досмотр и т.д.

Некоторым категориям осужденных, для обеспечения производственной и

хозяйственной деятельности исправительных учреждений, а также учебы в

учебных заведениях различных уровней (в пределах субъекта Федерации)

предоставляется право передвижения за пределами учреждений без конвоя или

сопровождения. Порядок и условия содержания таких осужденных, маршруты их

передвижения, правила поведения согласовываются администрацией

исправительных учреждений с органами власти местного самоуправления и

субъектов Федерации.

Одним из важных направлений взаимодействия исправительных учреждений с

органами власти и управления и местными органами самоуправления является

организация и проведение воспитательной работы с осужденными. Формы

такого взаимодействия разнообразны создание и улучшение материальной базы

(пополнение и обновление фонда библиотек, ремонт клубов, предоставление

кино- и видеоаппаратуры и т.д.), участие в проводимых воспитательных

мероприятиях, привлечение для этих целей государственных и общественных

организаций субъектов Федерации, города или муниципального образования.

Кроме того, высшие органы государственной власти и управления

субъектов Федерации, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органы местного

самоуправления вправе самостоятельно увеличивать за счет имеющихся в

их распоряжении средств, расходы на содержание исправительных учреждений.

Это говорит о том, что уголовно-исполнительная система Российской

Федерации не только находится под социальным контролем общества, но и на

его непосредственном попечении и опекунстве.

Особенная часть

Лекция 6. Исполнение наказаний без изоляции осужденных от общества

1. Исполнение наказаний не связанных с обязательной трудовой деятельностью

осужденного

2.Исполнение наказаний связанных с обязательной трудовой деятельностью

осужденного.

1. Исполнение наказаний не связанных с обязательной трудовой деятельностью

осужденного

Исполнение наказания в виде штрафа

Штраф устанавливается в размере от 25 до 1000 МРОТ, или в размере

зарплаты или иного дохода осужденного за период от двух недель до одного

года. Осужденный обязан оплатить штраф в течение 30 дней со дня вступления

приговора в законную силу.

В случае если осужденный не имеет возможности единовременно уплатить

штраф, суд по ходатайству осужденного и заключению судебного пристава

может отсрочить или рассрочить уплату штрафа на срок до одного года.

В случае неуплаты штрафа взыскание производится принудительно. Оно

может быть обращено на личное имущество осужденного, в том числе на его

долю в общей собственности и в совместной собственности супругов.

Взыскание на имущество не обращается, если гражданин работает или

получает пенсию (стипендию) а размер взыскания не превышает той доли

месячной оплаты или иного заработка (пенсии, стипендии), на которую по

закону может быть обращено взыскание. В этих случаях исполнительный лист

направляется в соответствующую организацию.

Взыскание штрафа не обращается на имущество, указанное в Перечне

имущества, не подлежащего конфискации по приговору суда.

Осужденный, не уплативший штраф в установленные сроки, и скрывающий

свои доходы, имущество от принудительного взыскания, может быть признан

злостно уклоняющимся от уплаты штрафа. В отношении таких осужденных

судебный пристав-исполнитель направляет в суд представление о замене штрафа

другими видами наказания.

Суд может заменить штраф обязательными работами, исправительными

работами, или арестом.

УК и УИК РФ не устанавливают меры соотношения не выплаченных сумм

штрафа с конкретными сроками ареста, обязательных и исправительных работ.

Суд решает этот вопрос по своему усмотрению. Важно лишь, чтобы указанные

сроки не выходили за максимальные и минимальные пределы, установленные

Уголовным кодексом, для данных видов наказаний.

Исполнение наказаний в виде лишения права занимать определенные должности,

или заниматься определенной деятельностью

Данный вид наказания состоит в запрещении занимать должности на

государственной службе в органах местного самоуправления, либо заниматься

определенной профессиональной или иной деятельностью. В качестве основного

наказания оно назначается на срок от одного до пяти лет, в качестве

дополнительного от шести месяцев до трех лет.

Назначенное в качестве основного или дополнительного наказания к

штрафу, обязательным или исправительным работам, а также при условном

осуждении оно осуществляется уголовно-исполнительной инспекцией по месту

жительства осужденного.

Назначенное в качестве дополнительного к ограничению свободы, аресту,

содержанию в дисциплинарной воинской части или лишению свободы, оно

исполняется учреждениями и органами, исполняющими основные виды наказания,

а после отбывания основного вида наказания - уголовно-исполнительной

инспекцией по месту жительства осужденных. Причем, оно распространяется на

все время отбывания указанных основных видов наказания, но при этом их срок

исчисляется с момента их отбытия.

В уголовно-исполнительной инспекции ведут учет осужденным, контролируют

соблюдение осужденными указанного запрета занимать определенные должности

или заниматься определенной деятельностью, проверяют исполнение приговора

администрацией учреждений, организуют проведение с осужденными

воспитательной работы.

Администрация учреждения, в котором отбывает основной вид наказания

осужденный, не может привлекать его к работам, выполнение которых ему

запрещено.

Администрация организации, в которой работает осужденный обязана:

- не позднее трех дней после получения копи приговора суда и извещения

уголовно-исполнительной инспекции освободить осужденного от

должности, которую он лишен права занимать, или запретить заниматься

определенной деятельностью;

- представлять по требованию уголовно-исполнительной инспекции

документы, связанные с исполнением наказания;

- в случае изменения или прекращения трудового договора с

осужденным, в трехдневный срок сообщить об этом в уголовно-

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.