реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Уголовно-исполнительное право

информации.

б) руководство деятельностью исправительными учреждениями строится на

основе демократического централизма. То есть централизованное руководство

органами, исполняющими наказание, сочетается широкой самостоятельностью

местных органов власти и управления.

в) основное содержание этого принципа составляет положение о том, что

уголовно-исполнительное законодательство исходит из равенства всех

осужденных перед законом независимо от национальности, языка,

происхождения, социального положения, отношения к религии, убеждений и

других обстоятельств.

г) принцип демократизма выражается в демократичном характере процесса

исправления осужденного он не только объект, но и субъект воспитания.

д) принцип демократизма выражается и в широком участии общественности в

исправлении осужденных и в осуществлении общественного контроля за работой

исправительных учреждений.

Принцип законности выражается в следующем:

а) он пронизывает всю деятельность исправительных учреждений, так как

эти учреждения по своему значению призваны воспитывать в духе уважения к

закону лиц, осужденных за его нарушение,

б) основой его является неуклонное соблюдение и точное исполнение

законов и подзаконных актов всеми органами, учреждениями и должностными

лицами, исполняющими наказание. Факты беззакония в местах лишения свободы

имеют повышенную общественную опасность, так как способствуют росту

рецидивной преступности.

Как писал А. Е. Наташев: '' Факты беззакония и произвола, нетерпимые в

любых условиях нашей действительности, в местах лишения свободы имеют

повышенную общественную опасность. Дискредитируя исправительные учреждения,

оказывая отрицательное влияние на исправление и перевоспитание осужденных,

эти факты, в конечном счете, могут способствовать росту рецидивной

преступности. Нарушая закон, нельзя воспитывать людей в духе уважения к

закону. Даже сходные с внешней стороны нарушения законности представителями

администрации исправительно-трудового учреждения и лицами, отбывающими

наказания, по степени общественной опасности значительно отличается одно от

другого. Так, если один осужденный в ответ на оскорбления со стороны

другого ударит его, то это, как правило, является нарушением требований

режима и влечет за собой применение взыскания. Иное дело, когда при

аналогичной ситуации такие действия совершит представитель администрации –

налицо должностное преступление.

Необходимо иметь в виду и то обстоятельство, что лица, отбывающие

наказание в виде лишения свободы, в значительной мере обладают меньшими

возможностями в защите своих законных интересов'' [9].

в) соблюдение законов и требований режима осужденными,

г) соблюдение законов и подзаконных актов представителями

общественности,

д) контроль за соблюдением законности в деятельности органов,

исполняющих наказание, осуществляется Генеральным Прокурором РФ и

подчиненными ему прокурорами. Проводится также контроль органов

государственной власти и органов местного самоуправления, судебный и

ведомственный контроль ( с.т.19-22 УИК РФ).

Принцип гуманизма заключается в следующем:

а) общество не отказывается от преступника, как от своего члена, а

стремится исправить его. Вся деятельность исправительных учреждений

направлена на ресоциализацию осужденных.

Выходит, что суровая мера государственного принуждения – уголовное

наказание – является гуманной, так как с его помощью общество борется за

человека, совершившего преступление, за то, чтобы он стал честным, нужным

обществу гражданином.

б) гуманизм проявляется в справедливом отношении к осужденным, уважении

их чести и достоинства. Исполнение наказаний не имеет целью причинение

физических страданий или унижение достоинства человека.

в) принцип гуманизма находит выражение в установлении гуманных условий

отбывания наказания: жилищно-бытовые условия в местах лишения свободы

соответствуют санитарным нормам, питание- обеспечивает нормальную

деятельность организма, осужденным оказывается медицинская помощь, труд

организуется с соблюдением охраны труда и техники безопасности.

Требованием гуманности отвечают и нормы закона о поддержании контактов

с родственниками и иными лицами, возможности получать от них посылки,

бандероли, передачи.

Особой гуманностью отличаются условия установленные для беременных,

несовершеннолетних, инвалидов и женщин, имеющих малолетних детей. Так, им

создаются улучшенные жилищно-бытовые условия, повышены нормы питания.

г) га хорошее поведение и честное отношение к труду к осужденным

применяется целая система мер поощрений ( ст. 113 УИК РФ ).

д) отражением принципа гуманизма является прогрессивная система, то

есть изменение условий отбывания наказания в зависимости от поведения

осужденных [10].

Лица, твердо вставшие на путь исправления, могут быть переведены на

улучшенные условия содержания, а также из тюрьмы в исправительную колонию,

из исправительной колонии – в колонию-поселение.

е) проявлением заботы о судьбе осужденных проникнуты нормы об оказании

помощи лицам, освобожденным от наказания, о праве на пенсию и возмещение

вреда лицам, утратившим трудоспособность во время отбывания наказания.

ж) к лицам, доказавшим свое исправление, может быть применено условно–

досрочное освобождение от наказания или замена его более мягким.

з) от отбывания наказания освобождаются лица, заболевшие душевной

хронической или иной тяжкой болезнью.

и) выражением гуманности является возможность применения амнистии и

помилования.

II. Межотраслевые принципы: равенства осужденных перед законом;

дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний.

1). Принцип равенства осужденных перед законом заключается в едином

правовом положении лиц, отбывающих конкретный вид наказания или

находящиеся в одних условиях отбывания наказания. Принцип равенства всех

перед законом основывается на равенстве прав и свобод человека и

гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения,

имущественного и должностного положения.

.2).Принцип дифференциации. Он отражает необходимость распределения

всей массы осужденных на однородные категории по видам исправительных

учреждений: гражданству (есть специальные колонии для иностранцев); полу

( мужские и женские ); возрасту ( есть колонии для несовершеннолетних) ;

тяжести совершенного преступления ( колония строгого режима); судимости

(колонии особого режима).

Дифференциация обуславливает установление законом для каждой категории

осужденных своего комплекса ограничений. Согласно ст. 8 Минимальных

стандартных правил обращения с заключенными различные категории заключенных

содержатся в раздельных заведениях или в разных частях одного и того же

заведения, с учетом пола, возраста, предшествующей судимости, юридических

особенностей их заключения и предписанного обращения с ними [11]. Одним из

методов реализации принципа дифференциации наказания является классификация

осужденных к лишению свободы в зависимости от видов условий содержания

осужденных в колонии. Уголовно-исполнительный кодекс РФ предусматривает: в

исправительных колониях трехступенчатую (обычные, облегченные, строгие), а

в воспитательных колониях – четырехступенчатую (еще льготные) классификации

условий отбывания наказания.

3).Принцип индивидуализации.

Он выражается в требовании строгого индивидуального подхода к каждому

осужденному, то есть выборе нужных именно данному осужденному мер

воздействия.

Такой подход определяется на основе изучения личности осужденного с

учетом характера и степени общественной опасности совершенного

преступления, обстоятельств дела, степени опасности самого преступника, его

поведения во время отбывания наказания[12]. Индивидуальный подход означает

выбор нужных именно данному осужденному мер воспитательного характера

(зачисление в общеобразовательную школу, привлечение к профессиональному

обучению, поручение какого-то дела и т. п.). Упор делается на характер и

степень социально-нравственной запущенности личности.

Индивидуализация наказания на стадии его исполнения означает, во-

первых, изменение объема кары в зависимости от поведения осужденного, во-

вторых, изменение содержания исправительного воздействия. Иными словами,

индивидуализация наказания на стадии его исполнения выливается в

индивидуализацию карательно-воспитательного воздействия в целом.

Необходимо ставить задачи по исправлению осужденных и ориентировать

работников исправительных учреждений на проведение воспитательной работы с

каждым осужденным.

III. Отраслевые принципы: рационального применения мер принуждения,

средств исправления осужденных; стимулирование правопослушного поведения;

соединение наказания с исправительным воздействием.

Принцип рационального применения мер принуждения, средств исправления

осужденных. Рациональность применения мер принуждения главным образом

заключается с одной стороны в минимальности и мягкости репрессии с другой

стороны в ее достаточности и соразмерности.

Каждому виду наказания свойственен свой набор средств исправления

осужденных применяемых в конкретных условиях исполнения наказания.

Принцип стимулирования правопослушного поведения предполагает, прежде

всего, применение правовых стимулов регулирующих изменение условий

содержания осужденных. Большое значение в стимулировании правопослушного

поведения играют поощрительные нормы, улучшающие правовое положение

осужденных.

Нравственное воспитание способствует развитию таких положительных

качеств у осужденных, как честность, любовь к людям. С этой целью в

исправительных учреждениях разрешается деятельность религиозных

организаций.

В то же время трудно переоценить роль труда в исправлении осужденных.

Воспитательное значение общественно полезного труда емко и всесторонне. В

труде познается его необходимость и воспитывается потребность в трудовой

деятельности.

Принцип соединения наказания с исправительным воздействием. Наказание

должно быть не только карой, но и исправлять, воспитывать осужденного.

Иногда этот принцип называется принципом возможности исправления

каждого лица, совершившего преступление, тем самым, проводя идею о

возможности исправить каждого правонарушителя. Но есть категория лиц с

устоявшимися преступными наклонностями и не всегда их исправление возможно.

Исправительное воздействие представляет собой широкий комплекс

воспитательных мероприятий: воспитательная работа, труд,

общеобразовательная и профессиональная подготовка.

Общеобразовательное обучение способствует повышению культуры и

сознательности осужденных и имеет значение для получения ими специальности.

Профессиональная подготовка создает возможности для приобщения к трудовой

деятельности.

Лекция 2. Уголовно-исполнительное законодательство

1. Понятие и содержание, формы и задачи уголовно-исполнительного

законодательства

2. Нормы уголовно-исполнительного права

3.Уголовно-исполнительные правоотношения

1. Понятие и содержание, формы и задачи уголовно-исполнительного

законодательства

В теории права отрасль законодательства понимается как совокупность

законов, которые регламентируют общественные отношения, относящиеся к

предмету его регулирования.

Под уголовно-исполнительным законодательством надо понимать систему

законов, регулирующих весь комплекс общественных отношений, возникающих по

поводу и в процессе исполнения (отбывания) наказания и применения к

осужденным мер исправительного воздействия.

Согласно Конституции (п. “о” ст. 71) уголовно-исполнительное

законодательство находится в ведении Российской Федерации. Данное положение

означает, что принятие законов, регулирующих исполнение наказаний,

находится в федеральной компетенции Российской Федерации.

В ч. 1 ст. 2 УИК отмечается, что уголовно-исполнительное

законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и

других Федеральных законов. Следовательно, предполагается существование

иных, не перечисленных в ч. 1 ст. 2 УИК, законодательных актов,

регулирующих исполнение уголовных наказаний.

В УИК РФ содержатся положения о том, что решение отдельных вопросов,

связанных с исполнением наказаний подлежит регулированию соответствующими

федеральными законами, к их числу относится закон “О мерах безопасности,

применяемых к осужденным” (ч. 2 ст. 86 УИК). В настоящее время применение

указанных мер регулируется законом “Об учреждениях и органах, исполняющих

наказание в виде лишения свободы”.

В ч. 2 ст. 175 УИК предусмотрено положение, согласно которому “в

отношении осужденного, представленного к помилованию органом, исполняющим

наказание, соответствующее ходатайство вносится в порядке, определяемом

законодательством Российской Федерации”, а оно в свою очередь предполагает

принятие Федерального закона “О порядке представления осужденных к

помилованию”.

Уголовно-исполнительным кодексом (ст. 23) предусматривается участие

общественных объединений в деятельности учреждений и органов, исполняющих

наказание, и осуществлении контроля за ними на основании и в порядке

предусмотренных законодательством. Однако действующее законодательство в

недостаточной степени регулирует эти вопросы.

Государственной Думой приняты и одобрены Президентом РФ 21 июля 1997

г. два закона “Об исполнительном производстве” и “О судебных приставах”, в

которых урегулированы в развитие положений Уголовно-исполнительного кодекса

порядок исполнения таких видов наказаний, как штраф и конфискация

имущества.

Уголовно-исполнительный кодекс предусматривает принятие иных

федеральных законов, регулирующих общественные отношения, возникающие в

связи с исполнением наказаний, в ст. 182,183 УИК предусматривается принятие

законов о социальной помощи освобожденным от наказаний и контроле за ними.

Перечисленные законы, как действующие, так и подлежащие принятию,

образуют отрасль законодательства, которая регулирует исполнение наказания,

составляют первую группу нормативных правовых актов.

Отрасль законодательства понимается как система (законов и подзаконных

актов), которые регламентируют общественные отношения, относящиеся к

предмету их регулирования, в данном случае, возникающих по поводу и в

процессе исполнения (отбывания) наказания и применения к осужденным средств

исправления. Группу подзаконных нормативных актов можно подразделить на две

категории: постановления Правительства РФ и ведомственные акты. Принятый

Уголовно-исполнительный кодекса и закон “О введении его в действие”

предоставил Правительству РФ полномочия по принятию многих правовых актов.

Так, Положение об уголовно-исполнительных инспекциях (утверждено 16

июня 1997 г.), в нем определены задачи этих органов по исполнению

наказаний, не связанных с изоляцией от общества, их основные обязанности и

права; Положение о дисциплинарной воинской части (утверждено 4 июня 1997

г.), в нем определены задачи и функции названных воинских подразделений.

При этом, подлежит принятию Положение об арестных домах и исправительных

центрах.

УИК предоставил Правительству РФ полномочия принять такие нормативные

акты, как Минимальные нормы питания и материально-бытового обеспечения

осужденных к лишению свободы (принято 8 июля 1997 г.), перечень технических

средств надзора и контроля за осужденными и порядок их использования (ч. 3

ст. 83 УИК), а также о форме одежды осужденных к лишению свободы (ч. 4 ст.

82 УИК).

Кроме того, УИК предусмотрел принятие Минюстом и Минобороны

самостоятельно или совместно с другими ведомствами нормативных правовых

актов по вопросам организации исполнения наказаний. Наиболее важными из них

являются Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений

(утверждены Минюстом РФ и согласованы с Генеральной Прокуратурой РФ 30 июля

2001 г.), а также Правила отбывания уголовных наказаний осужденными

военнослужащими (утверждены МО РФ и согласованы с Генеральной прокуратурой

РФ 27 июля 1997 г.).

К признаваемым формам (источникам) уголовно-исполнительного права

относятся: Конституция Российской Федерации, уголовно-исполнительный кодекс

и другие федеральные законы, постановления Правительства РФ, ведомственные

нормативные правовые акты, принятые на основании и во исполнение законов.

Важным в контексте источников уголовно-исполнительного права является

вопрос о соотношении и взаимосвязи уголовно-исполнительного

законодательства с международно-правовыми актами. Обращает внимание, что в

ст. 3 УИК он впервые нашел законодательное решение. Так анализ ст. 3 УИК

позволяет сделать следующие выводы. О том, что уголовно-исполнительное

законодательство должно базироваться и отражать в своих институтах и нормах

общепризнанные принципы международного права о правах человека и гражданина

и об обращении с осужденными. Данное положение подчеркивается в ч. 3 ст. 3,

согласно которой “в соответствии с общепризнанными принципами и нормами

международного права и Конституции РФ уголовно-исполнительное

законодательство и практика его применения основывается на строгом

соблюдении гарантий защиты от пыток, насилия и другого жестокого или

унижающего обращения с осужденными”.

Международный договор РФ приобретает приоритетный статус перед уголовно-

исполнительным законодательством, если в нем установлены иные правила

исполнения уголовных наказаний. Имеется в виду двусторонние договоры

России с иностранными государствами об обращении с осужденными гражданами

этих государств. Так, ч. 2 ст. 3 УИК определяется, что если международным

договором РФ установлены иные правила исполнения наказаний и обращения с

осужденными, чем предусмотренные уголовно-исполнительным законодательством

России, то применяются правила Международного договора.

И наконец, об отношении уголовно-исполнительного законодательства к

рекомендациям (декларациям) международных организаций и международным

договорам РФ выражается и в том, что она учитывает положения, относящиеся

к исполнению наказаний и обращению с осужденными, при наличии необходимых

экономических и социальных возможностей. Указанное положение закреплено в

ч. 1, 4 ст. 3 УИК.

Исполнение уголовных наказаний преследует определенные цели. И ч. 1 ст.

1 УИК, в качестве цели уголовно-исполнительного законодательства определяет

исправление и предупреждение совершения новых преступлений как осужденными,

так и иными лицами. Сравнение ч. 2 ст. 43 УК, в которой определены цели

наказания и ч. 1 ст. 1 УИК, показывает, что они в целом совпадают. В этом

случае проявляется единство и взаимосвязь названных отраслей

законодательства, базовый характер уголовного законодательства,

устанавливающего общность целей с уголовно-исполнительным правом.

В числе основных целей указанной отрасли права определено исправление

осужденных. Впервые данное понятие закреплено в уголовно-исполнительном

законе (ч. 1 ст. 9). Так, под исправлением осужденных понимается

формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду,

нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулированне

правопослушного поведения. Ранее подобного рода определения формулировались

лишь в теории исправительной педагогики.

Цель предупреждения совершения новых преступлений со стороны осужденных

реализуется путем применения к ним лицам предусмотренных УИК

профилактических мер (охрана и надзор за осужденными -ч. 1 ст. 92,

оперативно-розыскных мероприятий - ст. 84, применение мер поощрения и

взыскания и т. д. - ст. 113,115), а также проведения с ними воспитательной

работы. Строгость наказания, предполагает интенсивность и разнообразнее

мер, применяемых к осужденным в целях предупреждения с их стороны новых

преступлений. Так, при исполнении ареста, лишения свободы на определенный

срок и особенно при пожизненном лишении свободы - строгая изоляция от

общества, усиленная охрана и надзор, более существенное ограничение

социальных связей осужденных.

Предупреждение как цель уголовно-исполнительного законодательства

реализуется опосредовано, поскольку предусмотренные законом меры

принуждения, строгие условия отбывания наказания, ограничение прав и свобод

осужденных должны воздействовать на неустойчивых граждан.

Цели уголовно-исполнительного законодательства осуществляются путем

постановки и реализации перед этой отраслью законодательства задач. В ч. 2

ст. 1 УИК задачи сформулированы достаточно определенно и конкретно. Эти

задачи охватывают собою наиболее важные направления реализации институтов и

норм уголовно-исполнительного права и включают в себя регулирование порядка

и условий исполнения (отбывания) наказания, определение средств исправления

осужденных, охрану их прав, свобод и законных интересов, оказание

осужденным помощи в социальной адаптации.

Задача регулирования порядка и условий исполнения и отбывания наказания

выражается в предмете правовой регламентации порядка и условий применения

наказания, всей совокупности наиболее значимых общественных отношений,

возникающих в данной сфере.

Задача определения средств исправления осужденных закрепляется в

конкретной норме закона. Так, в ч. 2 ст. 9 УИК определены основные средства

исправления осужденных: режим, воспитательная работа, общественно полезный

труд, получение общего образования, профессиональная подготовка и

общественное воздействие. В Особенной части УИК применительно к порядку и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.