![]() |
|
|
Шпоры по туризму, 2007 год.факторов, одним из которых явл-ся цена. Завышенные цены приводят, за исключением единичных случаев, к падению спроса, а занижение к потере прибыли и нерентабельности предпр-я - каждое турпредпр-е, работающее на рынке д. уделять внимание политике ценообразования. Цена - мера и регулятор равновесия м/у спросом и предложением на туррынке. Это основной критерий выбора турпродукта для большинства потребителей и поэтому в первую очередь она влияет на объем продаж. На уровень цен м. оказать влияние факторы: * цены на услуги поставщиков туруслуг (г-цы, тр-т) * цены на услуги, предоставляемые конкурентами на рынке * колебания в спросе * сезонность * психологич-е факторы, связанные с модой, престижем и т.д Сущ-т 3 метода разр-ки цен: * установление цены в завис-ти от спроса на рынке * установление цены в завис-ти от уровня цен конкурентов * расчет цен по себест-ти турпродукта (услуг/товаров) В т-ме применяют дифференцированные цены. Дифференциация цен м. пров-ся в зав-ти от: * времени (сезон, несезон, проведение конгрессов, Олимпиада) * сегмента рынка * формы оплаты (предварит-я - скидки, в минимальный срок) Конкуренция - взаимная борьба предпр-й за монопольное/лучшее положение на туррынке. Конкуренция приводит не только к постоянным колебаниям в спросе, предложении на турпродукт, ценах, но проявл-ся в функциях рынка: 1. Перераспределение основных факторов произв-ва м/у произв-лями туруслуг(рынок труда. Земли, рекреационных рес-в, туррес-в) 2. Стимулирование технического прогресса (строительство новых самолетов, аэропортов, инфраструктуры, магазинов) и разв-е технологий обслуживания т-в (инф-х технологий) 3. Дифференциация доходов, субъектов рынка в пользу тех предпр-телей, которые оказались более точными в оценке коньюктуры рынка. Взаимод-е элементов рынка приводит к его цикличности (если предложение турпродукта больше спроса, то цены на него падают. Это вызывает снижение предпринимательской активности по произ-ву данного/конкретного турпродукта, если наоборот, то наступает повыш-е цен и эта ситуация стимулирует произ-во этого продукта на рынке). После определенного колебания цен наступает период равновесия спроса и предложения. В этот период рынок приходит в равновесное состояние. Туррынок - типичный рынок дифференциальной конкуренции, на котором д-ют множество произв-лей турпродукта (214 фирм в Пр. крае) - турпред-я, ср-ва размещения. Регулир-е туррынка происходит ч/з систему д-ров. 58. Маркетинговые исследования туристского рынка. Маркетинговые исследования - сбор, обработка и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Задачи: * нахождение потенциальных потребителей * изучение их потребностей, существующего и будущего спроса * текущее наблюдение за целевым рынком * прогнозирование долговременных тенденций развития рынка Правила и процедуры маркетинговых исследований: * исследования должны носить комплексный и систематический характер * при их осуществлении должен соблюдаться научный подход, основанный на объективности, точности и тщательности * исследования должны проводиться в соответствии с общепринятыми принципами честной конкуренции * мар-е иссл-я должны быть тщательно спланированы и состоять из комплекса последовательных частных действий (этапов) Система м-гового исслед-я, включающая 5 этапов: a. Определение проблемы (где необх-мо определить источник и границы отриц-го/полож-го явления, а также задачу исслед-я) b. Разработка гипотезв, которая на основе имеющихся рез-в исслед-я, а также с учетом предполагаемых рез-в. Гипотеза явл-ся предположением о существовании проблемы/определенных обстоятельств c. Сбор данных: принятие решения о способах связи с опрашиваемыми, разработка образцов анкет, обработка полученных данных d. Анализ и расшифровка рез-в исслед-я, полученные данные д.б. обработаны с пом-ю соответствующих технологий и по рез-там д.б. сделаны выводы e. Отчет о рез-тах исслед-я. Рез-ты всегда оформл-ся в виде отчета, задача которого - изложение рез-в и выводов о проделанной работе, также д.б. отражены основные методологические аспекты, позволяющие оценить объективность исслед-я. 59. Разработка м-говой программы турпредпр-я. Турм-г - система организации и управления деятельностью тур предприятий, направленных на разработку новых более эфф-х видов туристко-экскурсионных услуг, их произ-ву и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества т.п. и учета процессов, происходящих на смежном тур рынке. Основная функция т.м. - целенаправленное воздействие на формирование рекреационных потребностей, спроса, коммерческих цен, сегментации рынка, развитие ассортимента тур услуг. К функциям маркетинга относится: * учет рыночного спроса * определение оптимального ассортимента * определение структуры производства (управления) * принятие эфф-х решений * разработка сбытовой политики Содержание маркетинга: * изучение спроса на т.п. * требование потребителей к качеству тур услуг * составление программы мар-га по продукту с учетом издержек (реклама) * установление верхнего предела цен на т.п. и рентабельность его производства * разработка инвестиционной и ассортиментной политики * определение конечного результата (стратегия) - доходы и прибыль Структура м-говой программы: 1. Генеральная м-говая стратегия: 33. выбор м-говой стратегии, приемы которой будут применяться 34. специфические группы клиентов Виды стратегии: * сегментирование рынка * инновации * диверсификация - попутное занятие, которое несвойственно данному турпредпр-ю * интернационализация - планомерное, системное, анализ зарубежных рынков * глобализация - определение общих, независимых от специфики отдельной страны рынков и услуг, т.е. определение глобальных рынков, приоритетных для внедрения * кооперация * технологические стратегии - сознательный выбор технических направлений (высокий сервис, культура обслуживания, оперативное обслуживание клиентов) 2. Ценовая политика 3. Выбор каналов распределения 4. Обслуж-е (уровень сервиса, страхование) 5. Реклама и promotion 6. Стимулирование сбыта (продаж), способы, ср-ва 60. Маркетинговая стратегия. Маркетинговая стратегия - процесс разработки специфических стратегий, способствующих достижению целей фирмы на основе поддержания стратегического соответствия между ними, ее потенциальными возможностями и шансами в области маркетинга. Различают: * Продуктовая - разработка направлений оптимизации продуктового ряда и определение ассортимента продуктов, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности тур предприятия в целом. * Ценовая - выбор возможной динамики изменения исходной цены тур продукта в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия. * Сбытовая - комплекс мероприятий для эффективной реализации тур услуг Стимулирование сбыта как средство воздействия на рынок - система побудительных мер и приемов, предназначенных для усиления ответной реакции целевой аудитории на различные мероприятия в рамках маркетинговой стратегии тур предприятия. Стимулирование сбыта является средством кратковременного воздействия на рынок. Используется для оживления упавшего спроса, повышения осведомленности клиентов о предлагаемых продуктах, создания им необходимого имиджа. Разработка программы стимулирования сбыта: 1. установление целей с.с. 2. выбор инструментов с.с. 3. выявление кругов участников 4. определение интенсивности мероприятий по с.с. 5. принятие решений о средствах распространения информации о программе с.с. 6. определение продолжительности с.с. 7. выбор времени проведения мероприятий по с.с. 8. разработка бюджета Различают: 1. стимулирование сотрудников (обучение, премии, отпуска) 2. стимулирование посредников (скидки, совместная реклама, премии) 3. стимулирование клиентов (скидки, купоны, презентации, лотереи) Тестирование результатов по стимулированию сбыта - выяснение реакции целевой аудитории на тот или иной стимул, что служит основанием для внесения при необходимости предложение по его совершенствованию. Анализ результатов стимулирования сбыта - используются методы опроса туристов, сравнительный анализ изменения объемов продаж тур услуг. 61. Классификация видов туризма. Т. в современном мире проявляется в различных формах и отношениях, что создает необходимость в его классификации - выделении некоторых типичных, уникальных черт. Т-м м.б. представлен в следующих аспектах: 1. Т-м как процесс и результат передвижения людей по различным тур маршрутам - путешествие. 2. Т-м как сфера занятости населения. В т-ме работают 6% трудоспособного населения всего мира. 3. Т-м как сфера экономики. Пример: в прошлом году бюджет края пополнился за счет т. на 200 млн. 4. Т-м как сфера деятельности людей в свободное время, отражает одну из фундаментальных потребностей людей - восстановление и развитие жизненных сил. В зависимости от аспекта рассмотрения т-м подразделяется на различные виды. Наиболее важными основаниями для классификации т. являются: 1. По источникам финансирования: социальный; коммерческий. 2. По возрастному составу участников: детский; молодежный; для людей 3-го возраста (от 65 лет); среднего (45-64 года). 3. По виду используемых ресурсов: купально-пляжный (море, солнце, песок); дачный (деревенский); экол-кий; экск-нный. 4. По ритмике турпотоков: сезонный; круглогодичный. 5. По продолжительности: краткосрочный; долгосрочный; Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |