![]() |
|
|
Шпоры по туризму, 2007 год.маршрут выходного дня. 6. По способу размещения: гостиничного типа; не гостиничного типа. 7. По видам использ-х тр-тных ср-в: авт-е; авиа; ж/д; теплоходные; с привлечением экзотич-х тр-тных ср-в (батискафы, субмарины, возд-е шары, ракеты); велотуры, мотокроссы. 8. По ведущему занятию: охотничий; рыболовный, спелиот-м, все виды самодеятельного т-ма. 9. По социально-культурному статусу: образовательный; научный; конгрессный; митинг. 10. По числу участников: индивидуальный; семейный; групповой. 11. По способу организации: организ-нный; неорганиз-нный. 12. По способу передвижения: маршрутный; стационарный; автостопом. Типы туризма: Въездной - путешествие в пределах Р.Ф. лиц, не проживающих постоянно в Р.Ф. Выездной - путешествия лиц, постоянно проживающих в Р.Ф., в другую страну. Внутренний - путешествия в пределах Р.Ф. лиц, постоянно проживающих в Р.Ф. Категории туризма: Международный - систематическая и целенаправленная деятельность предприятий сферы туризма, связанная с предоставлением туруслуг и турпродукта иностранным туристам на территории Р.Ф. и предоставлением туруслуг и турпродукта за рубеж (въездной и выездной т-м). Национальный - совокупность деятельности в сфере внутреннего и выездного туризма, т.е. обслуживание туристов из числа жителей своего государства (внутренний и выездной т-м). 62. Туристский спрос, его сущность и основные черты. Тур рынок-это экономическая система взаимодействия 4ех основных элементов: тур спроса, предложения, цены, конкуренции. Тур спрос - это подтверждение платежеспособности рекреационных потребностей людей, выраженных в определенном кол-ве тур продукта и услуг, которые потребители могут приобрести при определенных ценах на тур продукт. Спрос - это показатель, отражающий предложенный объем продаж, определенного тур продукта на выбранном сегменте рынка. Спрос: Неэластичный (стабильный вне зависимости от колебания цены) Эластичный (изменяется в ту или иную сторону в зависимости от изменения цен). Спрос м.б. также: * Отрицательным - большая часть рынка недооценивает тур пр-т и согласна даже на дополнительные издержки, чтобы избежать его * Отсутствующим - потребители игнорируют предлагаемый тур продукт * Скрытым - потребители испытывают нужду в каком - либо тур пр-те или направлении. * Падающим - потеря потребителем интереса к определенному турпр-ту. * Нерегулярным - сезонным * Полноценным - тур п\\п - продавец удовлетворен своим торговым оборотом * Нерациональным - спрос на вредные для здоровья и аморальные товары. Основой тур спроса является потребность человека в отдыхе, познании, общении, которая и побуждает его к путешествию. Являясь элементом тур рынка спрос формируется на основе многих факторов объективного и субъективного характера. Динамичное развитие т-ма обусловлено действием комплекса демографических, природно - географических, социально - экономических и научно - технических факторов. Наряду с ними выделена группа субъективных факторов (вкусы, предпочтения потребителей, национальная традиция, мода и т.д.) 63. Сегментирование туррынка. Признаки: 1. Географический: страны, регионы, области, города; природно-климатические зоны: город, мегаполис, населенный пункт; плотность населения. 2. Демографический - возраст, пол, семейное положение (жизненный цикл семьи) - брак, молодые семьи с детьми, без детей, с 6-летним ребенком, после 6 лет, взрослые семьи с детьми, без детей, пожилые пары; доход, род занятий: профессия, характер трудовой деятельности (умственный труд, технич-е спец-ты, продавцы, пенсионеры, студенты, домохозяйки); образование; религозная, рассовая принадлежность, соц. класс; культурные традиции - увлечения. 3. Экономический: уровень обеспеченности недвижимостью, стоимость имущества, размеры сбережений, источники финансирования. 4. Поведенческий: повод для совершения покупки, искомые выгоды (качество, экономия денег, уровень сервиса), отношение к поездке; статус пользования, интенсивность пользования; степень готовности покупателя к восприятию турпродукта (неосведомленность, осведомленность, более или менее информированный, заинтересованный, имеет желание купить, собирается купить данный продукт). 5. Психографический: стиль жизни (молодежный, спортивный, элитарный, богемный); тип личности (сангвиник, холерик); отношение к образу жизни (эмоциональное, творческое, следователи моды, интеллектуалы, активные, мечтатели); отношение к покупке (восторженное, безразличное, положительное, негативное); отношение к новому (восприимчивое, настороженное, решается стать регулярным т-том); отношение к рекламе, престижу, своему здоровью; личные качества (амбициозность, импульсивность, стадный инстинкт, общительность, авторитарность, покорность); эмоциональное состояние человека (энтузиаст, инициатор, требовательный, неуверенный в себе т-т). 6. Потребительский: цена (высокая, низкая); сервис; экономичность (скидки), - это спрос (рыночный, выборочный); торговая марка (имидж). 64. Маркетинговая информация предприятия. Система м-говой инф-ции явл-ся планом ежедневной работы турпредпр-я по обработке и классификации инф-ции, регулярно поступающей из различных источников как внутри, так и вне предпр-я. Система м-говой инф-ции д.б. разработана с целью обеспеч-я непрерывного потока инф-ции. Система м-говой инф-ции заключается в предоставлении и координации данных по вопросам: * изменение условий окруж-й среды (ПЭСТ- анализ) * поведение т-тов * уровень удовлетворения т-тов * страны, производящие потенциальные потоки т-тов * туррасходы * состояние рынка * конкуренция м/у турнаправлениями * уровень загрузки ср-в размещения и тр-та Этапы созд-я системы туристско-м-говой инф-ции: 1). Система внутренних отчетов. Предназначена для сбора, хранения, использования инф-ции внутри турпредпр-я, включает вопросы: * Каковы потребности т-тов? * Какие меры по продвижению турпродукта явл-ся эк-ки целесообразными? 2). Система сбора внешней м-говой инф-ции. Для созд-я кач-й системы сбора внешней текучей м-говой инф-ции необх-мо: * внедрение в сознание сотрудников турпредпр-я важности и необх-ти сбора м-говой инф-ции с дальнейшим ее использ-ем для эф-й д-ти турпредпр-я * поощрять другие орг-ции, имеющие соответствующие возм-ти (проф-е ассоциации - прим-е отделение РАТА, рекламные агентства, вузовская наука), направлять им инф-цию, относящуюся к м-гу * если есть возм-ть человеку выдвинуть обязанность - распространение и сбор м-говой инф-ции 3). Система м-гового исслед-я, включающая 5 этапов: f. Определение проблемы (где необх-мо определить источник и границы отриц-го/полож-го явления, а также задачу исслед-я) g. Разработка гипотезв, которая на основе имеющихся рез-в исслед-я, а также с учетом предполагаемых рез-в. Гипотеза явл-ся предположением о существовании проблемы/определенных обстоятельств h. Сбор данных: принятие решения о способах связи с опрашиваемыми, разработка образцов анкет, обработка полученных данных i. Анализ и расшифровка рез-в исслед-я, полученные данные д.б. обработаны с пом-ю соответствующих технологий и по рез-там д.б. сделаны выводы j. Отчет о рез-тах исслед-я. Рез-ты всегда оформл-ся в виде отчета, задача которого - изложение рез-в и выводов о проделанной работе, также д.б. отражены основные методологические аспекты, позволяющие оценить объективность исслед-я. Данные м.б. первичными, если они были получены в ходе данного исследования или вторичными, если они были взяты из опубликованных источников маркетинговой информации. Вторичная информация: 1. Внутренние источники: * Отчеты менеджеров по различным направлениям, руководителей тургрупп, гидов и т.д. * Бухгалтерские отчеты: приб. и неприб. * Собственные статистические данные: кол-во т-тов на внутр-м, выездном, въездном т-ме. 2. Внешние источники: * Отраслевая статистика. * Конкуренты: печатный материал, имидж-е статьи * Материалы выставок, конгрессов, совещаний. * Пресс-конференции. * Материалы семинаров. * Библиотеки * Телефонные звонки * Потребители, их комментарии и обратная связь. * Печатные публикации. 65. Маркетинговые коммуникации. 66. Реклама в туризме. 67. Маркетинговые коммуникации: поддержка продаж. Успешная маркетинговая деятельность туристских предприятий зависит от хорошо продуманной, систематической, эффективной работы, как с потенциальными потребителями туристских услуг, так и торговыми посредниками. Главная цель - оказание влияния на целевую группу, за счет внушения такого представления о т. продукте, которое изменило бы существующие до этого взгляды и повлияло бы на будущее поведение потенциального потребителя. М. Коммуникации - система, включающая 5 компонентов: - коммуникатор (т. предприятие, посылающее информацию). - целевая группа (потребитель, поставщик услуг, принимающий информацию). - информация - коммуникативные средства - результат - представление (которое сформировалось у целевой группы). Коммуникативные задачи маркетинга могут быть выполнены эффективно, если правильно выбрана модель продукта, правильно определена цена и методы дистрибьюции (реализации). 2 вида продвижения: -косвенное, включает разработку рекламно - информационного материала, применение скидок постоянным клиентам. -прямое, осуществляется путем участия в ярмарках, семинарах, ознакомительных поездках. -2 главных института продвижения т. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |