реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпоры по туризму, 2007 год.

Льюис Девиз:

Технология - это сочетание

квалифицированных навыков,

оборудования, инфраструктуры,

инструментов и соответствующих

технологических знаний, необходимых

для осуществления желаемых

преобразований в материалах,

информации и благах.

Показано, как технология влияет на

управление.

Революции в технологии:

I промышленная революция

II стандартизация и механизация

III конвейерные сборочные линии

Менеджмент это и есть

управленческая технология.

Одного единого определения соц.

Тех. Не сущ-ет.

Соц. Тех. Начали рассматриваться в

70 - 80-х гг.

Социальные технологии -

совокупность знаний о способах и

средствах организации социальных

процессов

Социальные технологии - это способ

регулирования и планирования соц-х

процессов.

Социальные технологии (Руденко) -

результат технологизации

управленческой деятельности.

Социальные технологии - средство

регуляции жизнедеятельности

трудового коллектива, оптимизации

отношений.

Социальные технологии рассматривают

объект социальных явлений.

Объект соц. Тех. - соц. явление,

соц. процесс (поведение чел,

корректировка его сознания)

Субъект Социальных технологий -

социальный технолог.

Цель - сделать человека лучше, соц.

Эконом. Эффект. Цель м.б. разная,

но одним словом - это

совершенствование объекта.

12. Этапы разработки (проектирования) соц.тех.

Последовательность проектирования соц.тех.:

1. Теоретическое обоснование

технологии - получение полной

информации об исследуемом

объекте. Замысел (идея)

пропускается ч/з

теоретико-логический ряд:

Концепция - гипотеза - версия -

вариант (процесс познания).

2. Разработка технологических

процедур - логич-я послед-ть

операций по работе над объектом.

3. Созд-е технологического

инструментария - спос-бы

преобразов-я:

* Слово (ораторское мастерство)

* Идея (дух-й инструмент,

гуманитарно-техн-е ср-во)

* Поощрение и наказание

* Игра - эф-е ср-во достижения

делового успеха

* Ситуация, роль, связь -

системаобразующие компоненты

Внедрение соц.тех - этапы проектирования:

a. Проверка наличия условий для

осуществления выбранного

технического варианта

b. Конструируется первоначальная -

исходная ситуация

c. «ударный» этап. На нем д.б.

достигнуты фиксируемые рез-ты,

свидетельствование об

освобождении агента - объекта

техн-го процесса от нежелат-х

стереотипов, ценностных

ориентаций, мотивов поведения

d. тренинги - система упражнений -

закрепление того класса дух-х

ценностей и манер повед-я,

которые соответ-т его измененной

роли, запрограммированной в

технопроекте

e. объекту предоставляется серия

возможностей продемонстрировать

свое измененное поведение

f. подводятся итоги внедрения,

вносятся коррективы.

4. Критерии и методы замера рез-тов.

Фиксирование техн-х рез-тов -

контролир-е, сопоставление с

желаемым рез-том (ожидаемым).

Методы фиксирования: наблюдение,

интервью, контент-анализ,

социометрия (Я. Модено),

этикометрия (Шепель).

5. Гуманитарно-эк-кое обесп-е

технологического процесса -

продумывание о ненанесении вреда

исследуемому объекты.

Эк-кий расчет всех кадровых и мат-х

затрат, а также ожидаемого эк-кого

эф-та от внедрения технологии.

13. Особенности социальных технологий.

1. Объект - социальные процессы в

различной модификации (поведение

человека, встреча; проведение

рекламной кампании)

2. Это технологии самовыражения

людей. Самореализации их

интеллектуальных качеств.

Если подходить чисто

технологически, то

производительность - 20-30%. Если

гуманитарно то 40 - 70%

3. связь социальных технологий с

менталитетом (образом мысли). На

сегодня самыми гуманитарными

технологами являются японцы. Мы

отстаем, гуманитарно у нас низкий

уровень. Японцы - высоко

гуманитарное общество.

4. Ресурсонасыщенность. На

производстве мало используется

молчаливое знание людей. Надо

использовать творческий подход к

узнаванию их навыков. Требуются

люди с высокой степенью

интеллектуальности. Эти

технологии строятся на

управленческой педагогике, этике,

риторике и т.д.

5. Наукоемкость технологий. Чтобы

начать корректировать человека,

надо прочитать много литературы.

6. С. т. трудно алгоритмизируются.

7. С.т. - это особый вид

профессиональной деятельности

8. Сложно формализовать гуманитарные

знания. (точно описать любовь,

ненависть), т.е. переводить на

язык формул, символов для лучшего

(большего) восприятия.

14. Формы, виды социальных технологий.

Формы социальных технологий:

1. Технология как структурный

элемент любой системы, технически

оформленный, программный продукт.

2. Как деят-ть, связанная с

реализацией намеченной цели.

Виды социальных технологий различаются в зав-ти от того в каких сферах

общественной жизни они реализуются:

* Экономической

* Политической

* Социальной

* Духовной сфере

Экономика:

Соц. тех. направлены на решение

социальных проблем труда

А) оценка деловитости и потенциала

каждого человека

Б) интеллектуальное развитие его

труда (чтобы лучше, прибыльнее

работал)

В) «Рядовой выходит в управленцы»

(персонал должен управлять)

Социальная сфера:

Соц. тех. направлена на социальную

справедливость (мера труда должна

соответствовать мере потребления).

Труд должен вознаграждаться по

заслугам.

Рассматривается демографическая

политика, семейно - бытовые

отношения, их влияние на развитие

общества. Создание условий для

социально незащищенных групп

населения.

Политическая сфера:

Акцент делается на технологизации

полит. процессов.

Предполагает взвешенность полит.

решений, проявление политической

дальновидности.

Сегодня мы плохие технологи и

политики.

Духовная сфера:

Соц. тех. направлены на:

* Развитие культ-х запросов и

склонностей каждого человека.

* Умение и гибкое возд-е на

тенденции, происх-е в сфере

образ-я, науки, лит-ры и искусства.

* Взаимод-е нац-й культуры, изучение

спектра проблем общественного

сознания.

* Материальные вопросы, наличие

эк-ких предпосылок для решения

возникших проблем.

1. 16. Индустрия гостеприимства:

понятие, структура рынка.

Индустрия гостеприимства или

гостиничная индустрия как вид

экономической деятельности включает

предоставление гостиничных услуг и

организацию за вознаграждение

краткосрочного проживания в

гостиницах, кемпингах, мотелях,

школьных и студенческих общежитиях,

домах для приезжих и т.п.

ИГ - это область сервиса,

объединяющая т-м, гост-й,

ресторанный бизнес, общепит, отдых,

развлечения, организовка

конференций и совещаний.

Д-ть рег-ся законод-й и норм-й

базами. Развит-е рыночных отношений

поставило острую проблему

отсутствия законод-х актов. С

1988г. в России началось формир-е

законод-й базы т-ма. Разв-ю межд-х

форм турд-ти спос-т ВТО, которая

выполняет функции:

1. Разработка и внедрение

методических рекомендаций по

развитию т-ма на нац-ом и межд-ом

уровнях

2. Обучение и сертиф-ция спецов по

т-му

3. Обмен опытом в области т-ма

Законодательные акты:

1. З-н «об основах турд-ти в РФ» от

24.11.96

2. «Правила предоставления гост-х

услуг в РФ» от 25.04.97

3. Федеральная программа разв-я т-ма

в России

4. Указ през-та РФ «о развитии т-ма

как приоритетной задачи рос-й

эк-ки»

5. «Туруслуги. Ср-ва размещения.

Общие требования»

6. «Правила сертификации туруслуг и

услуг гостиниц»

7. «Туристско-экскурсионное

обслуж-е. Класс-я гост-ц»

18. Организационные структуры гостиничного хозяйства.

В организационной структуре упр-я

гост-ми в мировой гост-й индустрии

утвердились 3 основные модели

орг-ии гост-го дела с 50х гг.:

1. Модель Цезаря Ритца. Швейцарский

предпр-тель с 1898 г. - менеджер

«Савой» в Лондоне (независимая

гост-ца). Многие престижные отели

мира носят его имя. Составляющие:

европейские традиции и

изысканности и аристократизма

(«Палас-Отель» г. Москва).

Особенности модели:

* неповторимость интерьера и стиля

обслуживания

* ограниченный штат сотрудников с

невозм-ю проф-го роста

* неповторимость, непохожесть на

другие гост-цы

* расположение в средних городах и

исторически-культурных центрах

За последние 25 лет с мирового

рынка сошло более 2 млн. гост-х № в

стиле «палас» (кризис).

2. Модель связана с именем

американского предпр-теля Кемонса

Уилсона. 1927г. (цепь гост-ц

«Holiday Inn»). Делается ставка

на большую гибкость в

удовлетворении потребностей

клиента в сочетании с

поддержанием достаточно высоких

стандартов обслуж-я. Значительное

внимание уделяется интерьеру

гост-цы, начиная с холла.

Основные требования:

* единство стиля, архитектуры,

интерьера

* единство обозначений и внешней

информации

* просторный и функциональный холл

* автоматизация сервиса на всех

предпр-ях цепи

* №, предоставляемые для постоянных

клиентов

* завтрак - «шведский стол»

* наличие конференц-холла

* гибкая система тарифов

* единое управление, маркетинг и

служба коммуникаций

* возможность карьерного роста для

сотрудников

* собственные строительные, ремонтные

предпр-я и учебные курсы

* работа с постоянным сектором

клиентуры

* расположение в различных странах, в

зав-ти от концепции

Под контролем гост-х цепей,

построенных по второй модели,

находится более 50% гост-х № в

мире.

3. «Добровольные» гост-е цепочки -

консорциумы (“Best Western”,

“Romantic Hotels” и др.) - под

единой маркой объединяют гост-цы

по каким-либо однородным

признакам, выдерживающие

определенный стандарты и наборы

услуг, незав-мо от страны

нахождения. Гост-цы-члены платят

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.