![]() |
|
|
Шпоры по туризму, 2007 год.взносы в единый фонд. Возможно сочетание второй и третьей модели - цепь “Accor”. Входящие в цепь отели имеют на 60% больше среднего дохода и на 8% большую заполняемость, чем самостоятельные предприятия. 19. Классификация средств размещения. Средствами размещения туристов являются любые объекты, которые предоставляют туристам эпизодически или регулярно место для ночевки. В международной практике принята Стандартная классификация средств размещения туристов, разработанная экспертами ВТО. По ней все средства размещения делятся на 2 категории: коллективные и индивидуальные. Коллективное средство размещения - это любой объект, который регулярно или иногда предоставляет туристам размещение для ночевки в комнате или каком-либо ином помещении, однако число номеров, которое в нем имеется, превышает определенный минимум, определяемый каждой страной самостоятельно (например: в России - 10 номеров, в Италии -7). Причем все номера в данном предприятии должны подчиняться единому руководству, быть сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и имеющимся оборудованием. К коллективным средствам размещения относятся: -гостиницы и аналогичные средства размещения; -специализированные заведения; -прочие предприятия размещения. Гостиницы обладают следующими признаками: 1. состоят из номеров, число которых превышает определенный минимум, имеют единое руководство; 2. предоставляют различные гостиничные услуги, перечень которых не ограничивается ежедневной заправкой постелей, уборкой номера и санузла; 3. сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием и стандартами страны; 4. не входят в категорию специализированных заведений. Аналогичные заведения включают пансионаты и меблированные комнаты, туристские общежития и другие средства размещения, которые состоят из номеров и предоставляют ограниченные гостиничные услуги, включая ежедневную заправку постелей, уборку номера и санузла. Специализированные заведения - помимо предоставления услуг размещения, выполняет еще какую-либо другую специализированную функцию. Это оздоровительные заведения, лагеря труда и отдыха, конгресс-центры и т.д. Прочие коллективные средства размещения предоставляют ограниченные гостиничные услуги, исключая ежедневную заправку постелей и уборку жилых помещений. Они могут состоять не из номеров, а представлять собой единицы типа «жилища», «площадки для кемпинга» или коллективные спальные помещения (общежития). Индивидуальные средства размещения - это собственные жилища (квартиры, виллы, особняки, коттеджи, используемые посетителями-резидентами, в том числе и апартаменты таймшера, комнаты арендуемые у частных лиц или агентств, помещения предоставляемые бесплатно родственниками или знакомыми). Отнесение к тем или иным средствам размещения определяется законодательными актами и нормативными документами каждой страны. 20. Оснащение гостиниц и их оборудование. Современная гостиница призвана создать комфортабельные условия для ночевки туриста и предоставить ему ряд дополнительных услуг. Здание гостиницы является многофункциональным сооружением и содержит технологически сложное оборудование. Основные принципы, принимаемые во внимание при сооружении здания гостиницы: 1. Здание (или комплекс зданий) должны органически вписываться в окружающую среду, сохраняя особенности городского или сельского ландшафта; 2. Следует учитывать природно-климатические факторы, темп. и влажность воздуха, количество осадков, скорость и направление ветра и пр.; 3. Архитектурное, конструктивное, планировочное решение здания не должны быть чрезмерно дорогими. Планировка здания должна обеспечивать экономичность его эксплуатации; 4. При проектировании здания определенную роль играют рекламные соображения: обеспечение оформления фасада, подчеркивающего престижность гостиницы, установление рекордов определенного направления (самая высокая гостиница, самая экзотичная гостиница и тд.); 5. Планировка здания должна обеспечивать рациональную организацию обслуживания и соответствующий комфорт проживающим, отвечать функциональным требованиям; 6. Здание должно соответствовать эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим, экологическим нормам. Следует предусматривать возможность реконструкции здания; 7. Необходимо соблюдать условия экономичности процесса строительства здания. Регистрация гостей, управление их прибытием и отъездом, предоставления различных услуг проживающим происходит в общественной части гостиницы. Необходимо правильно распределять в пространстве и во времени потоки гостей: прибывающие, выезжающие и проживающие. Пространство вестибюля зонируется: лестнично-лифтовая зона, зона главного входа в гостиницу, зона приема гостей, отдыха гостей, предоставления дополнительных услуг проживающим. Удачное расположение зон способствует рассредоточению потоков клиентов, формированию непересекающихся потоков. Оборудование, располагаемое в каждой зоне должно быть в необходимом количестве. Интерьер вестибюля - это визитная карточка отеля. Основные работы службы размещения: * оформление проживания гостя; * взимается плата за проживание; * выдается ключ от номера; * продление срока проживания; * перевод гостя из 1 номера в др.; Гостиница оказывает широкий спектр дополнительных платных услуг: * обмен валюты; химчистка; аренда авто; организация туров и экскурсий; приобретение билетов в театры, музеи, концерты; услуги бизнес-центра. По функциональному назначению в гостинице выделяют: 1. Вестибюль; 2. Жилая часть; 3. Помещения для питания гостей; 4. Помещения торгово-бытового обслуживания (парикмахерская, химчистка, фотография, ателье); 5. Помещения для занятия спортом; развлечений; бизнеса; 6. Служебные и бытовые помещения; 7. Технические помещения (системы жизнеобеспечения гостиницы). Требования к оборудованию номеров: Площадь номера не менее 16,7 кв.м., мебель должна обеспечивать удобства пользователю, соответствовать санитарным и эргономическим требованиям, вкусам клиентов, наличие санузла, прихожей, минибара, ТВ, телефона, сейфа и пр., в зависимости от класса гостиницы или номера. Требования к зданиям и сооружениям гостиниц: 1. Вывеска (освещаемая/светящаяся; светящаяся с эмблемой) 2. Вход для гостей (отдельный от служебного входа, с козырьком, воздушно-тепловая завеса; в ресторан (из гостиницы; с улицы)) 3. Автостоянка (охраняемая/гараж; количество мест - от кол-ва № для гост-ц - 10%, 20%, 30%, для мотелей - 80%). 21. Системы классификации гостиничных предприятий. Одним из основных направлений туристской деятельности является решение вопросов, связанных с обеспечением туристов средствами размещения. Сегодня мировая сеть отелей может удовлетворить любой вкус. При классификации гостиниц в разных странах используются различные системы, которых сейчас существует более 30. Введению единой классификации гостиниц в мире препятствует ряд факторов: культурно-историческое развитие страны, национальные особенности, различия в критериях оценки качества обслуживания. Самые распространенные классификации: * система звезд * - это французская национальная классификация (Россия, Австралия, Венгрия, Италия) * система букв, используется в Греции * система «корон»/ «ключей», используется в Англии * система разрядов (Испания, Италия, Израиль) * система баллов 5* - соответствует высшей категории, 1* - низшей, в мотелях - 4* - это высшая категория, а 1* - низшая. Гостиницы 5* отличаются от гостиниц 4* дополнительными «мелочами» и более высоким уровнем обслуживания. При классификации гостиниц в Египте также используются *, но по сравнению с европейской системой они завышены примерно на 1/2 *. Все греческие гостиницы делят на 4 категории: А,В,С,Д. Гостиницы категории «А» - это 4*; «В» - 3*; «С» - 2*, а гостиницам высшего класса нередко присуждается категория «де люкс». Классификация англ. гостиниц достаточно сложна. Чтобы перевести категорию гостиницы с «языка корон» на звездный, необходимо от общего числа корон отнять 1. Но наиболее правильной считается классификация предложенная ассоциацией британских турагентств: * бюджетные гостиницы (1*). Расположены в центральной части города и имеют минимум удобств; * гостиницы туристского класса (2*). Отели располагают рестораном и баром; * гостиницы среднего класса (3*). Уровень обслуживания достаточно высок; * гостиницы первого класса (4*). Очень высокое качество проживания и отличный уровень обслуживания; * гостиницы высшей категории (5*). Уровень обслуживания и проживания экстракласса. Согласно принятым нормам в Италии, отели различают по 3 категориям: 1 категория - соответствует уровню 4*; 2 категория - 3*; 3 категория - 2*. Кроме того, в рамках каждой категории есть своя произвольная градация. Согласно действующим в РФ нормативным документам по туризму и гостеприимству, классификация гостиниц (мотелей) вместимостью не менее 10 номеров осуществляется по категориям. Категории соответствуют *, количество которых увеличивается с повышением уровня обслуживания. Основные типы гостиниц: 1. Люкс. Большая численность персонала, изысканный интерьер, сервис высшей категории, цены очень высоки. Элитность клиентуры. Располож-е в центре города. №-ой фонд от min до 500. Потребители: крупные бизнесмены, участники конференций, политическая и культурная элита. Управляют управленческие Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |