![]() |
|
|
Социально-культурный сервис и туризм (шпаргалка)сокращении спроса играет возрастающая стоимость гостиничных услуг. Одно из главных условий подъема гостиничного хозяйства России – возрождение внутреннего туризма. Западные специалисты отмечают недостаточное количество гостиниц в России, соответствующих мировым стандартам, плохо обученный персонал, устаревшую инфраструктуру и сложности со средствами сообщения. Европа: 60-70% - независимые гост-цы 20-25% - гост-е цепи Америка (Сев., Южная, Центральная): 15-20% - независимые гост-цы 70% - гост-е цепи 10% - гост-е консорциумы (объединение гост-х предпр-й по хар-ным признакам – “Best Western” ? 3000), функции: издание рекламных материалов, сопротивление влиянию гост-х цепей. Америка явл-ся лидером по кол-ву №-го фонда – около 215 лидеров гост-х цепей. Влияние США на мировые тенденции разв-я ИГ: 1. Д-р фр-га как основа разв-я гост-го бизнеса. 2. Агрессивный м-г в продвижении товаров и услуг, фр-г на 10-15 лет. 3. Разв-е системы Fast Food. 4. Система кредитных карт, бонусов и льготного членства. 5. Приватизация аэропортов и создание авиа альянсов: “One World”, “All Stars”, “Atlantic Excellence”, “Four Wings”. Соц-е и эк-кие аспекты перспектив разв-я гост-го бизнеса в АТР: 1) Созд-е рабочих мест. 2) Влияние США на разв-е ИГ. 3) Влияние терроризма и политических проблем на развитие т-ма. 4) Созд-е конкурентоспос-х и экологически благоприятных зон для разв-я т-ма. 5) Подготовка кадров для ИГ. 6) Отмывание денег ч/з т-м – торговля недв-ю, продажа антиквариата, торговля раритетами. 7) Либерализация визовых и пограничных формальностей. Мировые тенденции разв-я гост-го бизнеса: - Противостояние гост-м цепям. - Высокая конкуренция - Несоответствие высоким общемировым стандартам в ИГ - Вопросы без-ти клиентов. Проблемы ГТК на современном этапе: 8. Слабая активность и невысокие показатели конгрессно-выставочной работы 9. Перераспределение потоков т-тов в отели гост-х цепей 10. Острая нехватка 3* отелей, соотв-х межд-м стандартам 11. Острая нехватка гост-ц малой вместимости 12. Неоправданный перевес в сторону высококлассных отелей в инвестиционной политике 13. Несоотв-е кач-ва МТБ, обслуж-я, ассортимента питания, выручки официантов, кач-ва мебели и посуды и оформления залов 14. Необх-ть корректировки системы лиц-я и сертиф-ции 41 Сухопутные перевозки в индустрии гостеприимства. Железнодорожные перевозки Россия обладает самой протяженной сетью железных дорог в мире. Наличие густой сети ж/д, особенно в европейской части страны, позволяет организовывать разнообразные по географии, форме и содержанию маршруты ж/д туров. Среди большинства российских туроператоров сегодня бытует мнение, что ж/д транспорт изжил себя и будущее принадлежит исключительно авиации и автобусам. Снижению туристского потока на ж/д транспорте есть ряд объективных причин: - значительное уменьшение числа предоставляемых туристских поездов со стороны Министерства путей сообщения; - низкое качество обслуживания туристов в пути следования; - высокие тарифы и пр. Министерство путей сообщения (МПС) – это главный орган в России, ответственный за управление ж/д сообщением, единственный владелиц всех ж/д в России (монополист). В структуру МПС входят главные управления и управления по отдельным отраслям ж/д транспорта. В режиме внутреннего туризма ж/д транспорт конкурентоспособен при реализации познавательного туризма, поездках выходного дня, экскурсиях. Этот вид транспорта (наряду с автомобильным) является основным в приграничных туристских перевозках: в Финляндию, Польшу, Словакию, Китай, Монголию, а также в республики СНГ. Преобладание пассажиров из стран СНГ объясняется тем, что ж/д – это основной путь в Россию из этих государств. Автобусные и автомобильные перевозки В рамках единой транспортной системы туризма в бывшем СССР по состоянию на 1991 г. автомобильные перевозки были самыми массовыми и составляли около 52% общего объема перевозок. В 1990г. доля российских автоперевозчиков на международном рынке составила 75%, в 1996 г. сократилась до 27%. Доля перевозок в 2000 г. около 15,4%. Сокращение доли автомобильных перевозок идет за счет увеличения удельного веса в транспортных путешествиях воздушного транспорта. Тем не менее автомобильный транспорт до сих пор является лидером туристских перевозок, выполняя две основные функции: 1. самостоятельный вид путешествий и экскурсий; 2. вспомогательный (трансферный) транспорт. В настоящее время только в Москве работает более 30 фирм-перевозчикок, специализирующихся на международном туризме: «Интуртранс», «Автотур- Спутник»,»Автотуртранс» и т.д. Наиболее популярный маршрут автобусных туров по России – города «Золотого кольца России». Основной проблемой в настоящее время при организации автобусных туров является недостаток автобусов хорошего качества. Автобусы высокого класса на российском туристском рынке – это большая редкость, а отечественные автобусы, к сожалению, отстают от мировых стандартов качества 31. Развитие гостиничного хозяйства в России. Основные этапы: ( XI-XIII вв. Возникновение постоялых дворов (ям) для отдыха гонцов и смены лошадей, располагающихся на расстоянии конного прогона (70 – 100 км.). ( XV в. Создание многочисленных почтовых станций, которыми выдал Ямской приказ. ( XV-XVIII вв. Строительство гостиных и постоялых дворов, трактиров с номерами, расширение их функций (торговля, коммерческие и купеческие сделки), расселение в них иностранных гостей по национальному признаку: в Москве гостиные дворы – «англицкий», «свейский», «греческий», «армянский», в Нижнем Новгороде – «немецкий», «голландский». Русские гостиные дворы – это не только помещения с гостиницами, но и торговые ряды, лавки, склады. Часто они имели стены, башни, выездные ворота (пример – Калужский гостиный двор, сохранившийся до наших дней). ( 1818 г. В Москве функционируют только 7 гостиниц. ( 1878 г. Образование товарищества «Большая Московская гостиница» – пятиэтажный дом с рестораном и роскошным садом (организатор – купец Н. И, Корзинкин). ( 1890 г. Строительство гостиницы «Европа» с рестораном на ул. Неглинной, гостиницы «люкс» («Центральная») ( Начало ХХ в. Строительство гостиниц «Балчуг», «Метрополь». ( 1910 г. В стране функционируют 4685 гостиниц, не считая постоялых дворов, трактиров с номерами (для имущих), ночлежек и меблированных комнат (для малоимущих). ( 1917-1922 гг. Национализация гостиниц, передача их в ведение местных Советов, создание коммунальных гостиниц. ( 1935 г. Строительство гостиницы «Москва» ( 1940 г. Гостиницы построены в 669 городах. ( 1941-1945 гг. Огромный ущерб гостиничному хозяйству. ( 50-60-е гг.ХХ в. Восстановление, реконструкция, строительство новых гостиниц. ( 1960 г. 1476 гостиниц в 1364 городах СССР. ( 60-70-е гг. ХХ в. Вводится в эксплуатацию более 6 тыс. новых гостиниц, в том числе «Золотой колос», «Останкино», «Украина», «Россия» и др. ( Конец 70-х гг. ХХ в. Строительство гостиниц к Олимпиаде – 80: «Космос», «Измайлово», «Салют», «Севастополь», «Спорт», «Молодежная», «Международная», «Звездная», «Саяны», «Восход» и др. ( 90-е гг. ХХ в. Строительство гостиниц международного класса (в основном в Москве и Санкт- Петербурге) с участием иностранного капитала, в том числе принадлежащие международным гостиничным цепям и объединениям. Приватизация гостиниц, переориентация их на другие виды деятельности (под офисы и т. д.). Разорение гостиниц (загородных, в регионах). Особенности советского периода: 1. Плановое развитие гост-го хоз-ва 2. Урбанизация страны 3. развитие науки, культуры и искусства 4. улучшение мат-го состояния людей 5. феномен развития внутреннего т-ма 6. обмен делегациями м/у странами социалистического лагеря 7. рост числа командировочных и отпускников 8. доступность гост-х услуг 9. огромное число запланированных мер-тий с запланированным финансированием 10. Олимпиада 80 32. Гостиничное хозяйство России на современном этапе. Рынок гостиничных услуг, предоставляемых на уровне западных стандартов, в России стал складываться с 1993 г. Своих гостиничных цепей в России до того времени не было. Раньше существовало 4 ведомства, занимавшихся гостиничным хозяйством: Госкоминтурист, ВЦСПС, муниципальные службы и молодежные организации. У каждой структуры были свои ведомственные критерии и принципы аттестации. Большая часть дохода шла, конечно же, от гостиниц сети «Интурист», а гостиницы для российских граждан были планово- убыточными. Сегодня эти предприятия столкнулись с большими трудностями при переходе на новый уровень обслуживания своих клиентов. Согласно данным Госкомстата РФ, в 1997 г. В России насчитывалось более5 тыс. гостиниц, мотелей и общежитий для приезжих, из них 4 тыс. – гостиницы. На одну среднестатистическую российскую гостиницу приходилось 40 номеров на 78 мест. Наибольшее число гостиниц расположено в центральной части России, немалую долю из них занимают гостиницы Москвы и Санкт-Петербурга. Зв последние годы получила широкое распространение практика сдачи общей площади в аренду. В целом в России от общего числа гостиниц в городской местности находится 66% и в сельской местности – 34%. По форме собственности60% гостиниц, расположенных в городской местности, - это предприятия, принадлежащие местным органам власти, и гостиницы, находящиеся в российской собственности в составе смешанной собственности (без иностранного участия). В сельской местности 51% гостиниц находится в руках частных владельцев. Коэффициент загрузки по России в целом находится на уровне 39%, при этом в гостиницах Москвы – 64%. Для сравнения, по регионам мира: Европа – 61%, Сев. Америка – 65%, Азия и Австралия – 70%. С 1992 г. Наблюдается сокращение числа гостиниц и номерного фонда, но особую тревогу вызывает наметившаяся тенденция убыточности гостиничного хозяйства в большинстве регионов России. Развитие рекреационной сети всегда было тесно связано с политико- экономической обстановкой в стране. Происшедшие в последние годы коренные изменения в политике, экономике и социальной сфере самым непосредственным образом сказались на состоянии гостиничного хозяйства России. До 1995 г. в Росси не существовало единой системы классификации средств размещения. Каждое ведомство разрабатывало свои собственные стандарты для подчиненных ему предприятий. Попытка ввести единую систему классификации размещения была реализована правительством Москвы в 1993 г. Действующие сегодня на территории РФ стандарты были введены в 1995 г. Существующая система распространяется только на мотели и гостиницы, которые классифицируются по категориям от1 до5 звезд. Объективно в России насчитывается не более 20 высококлассных гостиниц. К этой категории можно отнести большинство отелей, входящих в международные гостиничные цепи. Как правило, российские гостиницы класса 4-5 звезд находятся в гостиничном совладении иностранных компаний или полностью управляются ими. Около 40 российских отелей соответствуют категории 3-4 звезды. На сегодняшний день большинство отелей такого класса акционированы и находятся в долевом владении государства или города. Хотя некоторые ведомственные гостиницы подтвердили свою категорию 3-4 звезды, многие из них не соответствуют международным стандартам, что связано со значительной изношенностью помещений, устаревшим оборудованием и мебелью, ограниченным набором предоставляемых услуг. Международные гостиничные цепи в России. Первые шаги внедрения иностранных гостиничных компаний в России относятся к началу 90-х годов. До распада СССР в стране существовала единая гостиничная цепь гостиниц «Интурист». В 1970 г. она занимала 23-е место среди крупнейших цепей мира и насчитывала свыше 27 тыс. номеров. Хотя эти гостиницы были лучшими в стране, уровень обслуживания в них бвл значительно ниже мировых стандартов. Иностранные компании начали участвовать в строительстве, реконструкции гостиниц и их управлении в первую очередь в Москве и Санкт-Петербурге. В настоящее время в России представлены иностранные компании: “Marco Polo Hotel and Resorts” (Австрия), “Accor” (Франция) и др. В Росси планируется создание собственных гостиничных цепей Например, ВАО «Интурист» создает гостиничную цепь «Интурист Корона». Создана гостиничная цепь «Интуротель – ЕвроАзия», учредительми которой стали члены Ассоциации «ЕвроАзия»; в Орле – АО «Орелинтурист», в Сочи – АО «Гостиничный комплекс «Жемчужина»» и т. д. Для пополнения местных бюджетов в ряде регионов и городов России введен местный гостиничный налог (сбор). В Москве постановлением Правительства от 4 января 1994 г. № 22 он установлен для иностранных граждан, прибывших в столицу как самостоятельно, так и в составе тургруппы или делегации и поселившихся в гостиницах, мотелях, кемпингах, гостевых домах. Размер данного сбора – 1 доллар США за сутки. Суммы платежей по данному сбору зачисляются во внебюджетный фонд развития туризма в Москве. Западные спец-ты отмечают нед-ки в ГТК: . Острая нехватка гост-ц, соответствующих мировым стандартам . Плохо обученный персонал . Устаревшая инфраструктура . Сложности со ср-вами сообщения . Необх-ть совершенствования системы без-ти Проблемы ГТК на современном этапе: 1. Слабая активность и невысокие показатели конгрессно-выставочной работы 2. Перераспределение потоков т-тов в отели гост-х цепей 3. Острая нехватка 3* отелей, соотв-х межд-м стандартам 4. Острая нехватка гост-ц малой вместимости 5. Неоправданный перевес в сторону высококлассных отелей в инвестиционной политике 6. Несоотв-е кач-ва МТБ, обслуж-я, ассортимента питания, выручки официантов, кач-ва мебели и посуды и оформления залов 7. Необх-ть корректировки системы лиц-я и сертиф-ции Причины снижения загрузки гост-ц: - Нестабильность политико-экономической обстановки - Недоступность цен для широких слоев нас-я - Подорожание тр-та - Резкое сокращение внутреннего т-ма - Отсутствие гос-й поддержки соц-го т-ма Как повысить рентабельность гост-х предприятий: V Активировать работу всех предпр-й ГТК на рос-м рынке V Предоставлять доп-е услуги и развивать работу бизнес-центра V Выполнение дополнительной нагрузки ресторанами и др. предприятиями питания V Разумный рост цен, гибкая тарифная политика V Активная реклама гост-ц на внешних рынках V Поддержка турфирм, ориентированных на прием V Соединение усилий по продвижению гост-х услуг в соседних городах и областях V Строит-во гост-ц малой и средней вместимости V Проф-я подготовка кадров V Совершенствование взаимод-я м/у всеми предприятиями ИГ Формы соб-ти гост-го предпр-я: 1. Муниципальные гост-цы 2. Частные без участия иностранного капитала 3. Частные с участием иностранного капитала 4. Ведомственные гост-цы 5. Гост-е цепи (инвестиционные проекты) На примере Москвы происходят объединения нового типа: V Центральные объединения: «Ленинградская», «Украина», «Пекин», «Будапешт». Они объединены по расположению, выс-му комфорту загрузки, престижности. V Нордовское объединение: «Владыкино», «Орехово», «Царицыно». Суть объединений: - издание рекламных материалов - созд-е м-говой сети с целью повышения загрузки - созд-е мат-й базы оснащения и переоборудования гост-ц 33 Инвестиционные проекты в гостинично-туристском комплексе России. Современная гостиница призвана создать комфортабельные условия для ночевки туриста и предоставить ему ряд дополнительных услуг. Здание гостиницы является многофункциональным сооружением и содержит технологически сложное оборудование. Строительство и реконструкция здания гостиницы требует крупных инвестиций. Так, стоимость реконструкции гостиницы «Интурист» (Москва) оценивается в 120 – 150 млн. долларов. В инвестиционных цикл создания гостиницы входит: формирование инвестиционного портфеля, обоснование необходимости создания гостиницы, инженерная подготовка территории строительства, производство строительно-монтажных работ, пуско-наладочных работ, освоение и сдача объекта в эксплуатацию. Сейчас в гостиничном хозяйстве России период серьезных перемен. Периодизация развития ГТК на современном этапе: . 1985 – 1991 г.г. – демонополизация гостиничного хозяйства, отсутствие законодательной базы, незнание стандартов бухгалтерской и налоговой отчетности. Гостиничный фонд: 1. Старинные дореволюционные здания с устаревшей инфраструктурой ( «Версаль», «Метрополь» - Москва) 2. Гостиницы советской постройки с малой кубатурой номеров и отсутствием сервиса 3. Гостиницы, ориентированные на иностранных клиентов («Космос» - Москва) . 1991- 1993 г.г. – период первых инвестиций, приход гостиничных цепей на российский рынок. Не определены права собственности зарубежных инвесторов, отсутствие подготовленного персонала, несоответствие налоговой политики, отсутствие безопасности. . 1994 – 1997 г.г. – период охлаждения инвестиционных проектов (нет ни одной гостиницы, построенный в этот период). . 1997 – 1998 г.г. – период де фолта. . 1999 - … - период прогресса в гостиничном деле, появление частных гостиниц с и без участия иностранного капитала. Инвестиционные проекты ГТК реализуются в два этапа: 1. Привлечение инвесторов. Разработка концепции размещения гост-го предпр-я. Определение зон и участников для строит-ва отелей. Опред-е возм-х имущ-х обременений (наличие жилых зданий и соб-в земли). Развитие деловых и культурных центров. Подготовка всей документации по землепользованию, документы по ограничению продажи или аренды земли (наличие собственников, муниципальных учреждений) 2. Подготовка всей предпроектной документации по гостиницам (этажность и вместимость, конкурентоспособность, требования к инвестору). Подготовка градостроит-х обоснований: планир-е этажности и вместимости отеля; анализ эк-кой эф-ти отеля. Разработка бизнес-плана с предварительной оценкой окупаемости отеля до 7 лет («Хендэ» - 14 лет). Заказчиком инвестиций должны быть местные муниципальные власти. Заинтересованный инвестор выкупает право аренды земли при единовременной выплате опциона. При невозможности выплаты всей суммы созд-ся совместное предпр-е, при этом доля города соотв-т ст-ти выкупа прав аренды земельного участка за определенное время. Гост-е цепи не рискуют вкладыванием в фин-е проекты, а всегда ищут партнеров по фин-ю. Проблемы для инвестиции гост-го хоз-ва: 1. Не определены законодат-е границы соб-ти на гост-м предпр- ии 2. Инертность рос-й бюрократии 35. Ассоциации и союзы в ИГ. Первые ассоциации образовались в Европе 14 в., когда организовывались первые гильдии трактирщиков. На рубеже 19-20 вв. созд-сь синдикаты, корпорации и АО, объединяющие различные предпр-я. В Лондоне в 1906г. организован «Союз владельцев гост-ц», он объединил 1700 отелей Европы. Факторы, влияющие на стремление владельцев гост-ц к объединению: . Необходимость полной загрузки отеля . Обеспеч-е соответствия стандартам оснащения и оборудования . Высокая конкуренция . Коньюктура рынка . Совершенствование гибкой кадровой политики и проф-й подготовки . Созд-е фондов для инвестиций Цели созд-я ассоциаций: 1. обмен инф-ей ч/з собственные публикации 2. созд-е имиджа у членов ассоциаций 3. представительство на фед-м уровне (региональном) 4. льготное групповое страхование 5. периодические рекламные компании 6. совместный контроль цен 7. помощь в совершенствовании управления предпр-ем 8. протекционирование постоянных членов в продвижении по служебной лестнице Известные ассоциации: 1. ХОРТЕК (конфедерация нац-х ассоциаций гост-ц и ресторанов) (Европа) – 1200 гост-ц и ресторанов, 22 нац-х орг-й, представителей гост-х цепей и независ-х гост-ц, ресторанов и кафе из 12 стран ЕС. Функции: - Созд-е приоритета европейской ИГ - Спос-е сотрудничеству ЕЭС - Обеспечить представительство в решении эк-ких вопросов - Координировать работу участников с правительствами стран - Публикации различных изданий, проведение семинаров и конференций 2. АН & МА(американская ассоциация отелей и мотелей). Организована в 1910г.. Объединяет 70 ам-х и 33 заруб-х нац-х ассоциаций + 675 предприятий-смежников. Эта ассоциация способствовала появлению МАФО. 3. МАФО (ам-я ассоциация фр-х ассоциаций) 4. “The Leading Hotels of the World” 1927г. 315 отелей класса «люкс». 5. МГА (международная гост-я ассоциация) Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |