реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Особенности гражданско-правового положения отдельных видов акционерных обществ

акционеров вопросов о внесении изменений и дополнений в устав общества,

ограничивающих права акционеров - владельцев этого типа привилегированных

акций, включая случаи определения или увеличения размера дивиденда и (или)

определения или увеличения ликвидационной стоимости, выплачиваемых по

привилегированным акциям предыдущей очереди, а также предоставления

акционерам - владельцам иного типа привилегированных акций преимуществ в

очередности выплаты дивиденда и (или) ликвидационной стоимости акций, а

также другие права предусмотренные ст. 32 Закона.

Устав общества может также предусматривать право голоса по

привилегированным акциям определенного типа, если уставом общества

предусмотрена возможность конвертации акций этого типа в обыкновенные

акции. При этом владелец такой привилегированной акции обладает количеством

голосов, не превышающим количество голосов по обыкновенным акциям, в

которые может быть конвертирована принадлежащая ему привилегированная

акция.

Хотя, как я уже указывал, привилегированные акции, в некоторых

случаях (ст. 32, п. 1, 3, 4, 5 Закона об АО), дают право голоса на собрании

акционеров, в целом это акции не голосующие, ст. 25 Закона об АО

предусматривает их второстепенную роль в формировании уставного капитала и

по другой причине – в силу ограничения в 25 %.

3.3. Облигации и иные ценные бумаги

акционерного общества

Кроме обыкновенных и привилегированных акций, общество вправе в

соответствии с его уставом размещать облигации и иные ценные бумаги,

предусмотренные правовыми актами Российской Федерации о ценных бумагах.

Облигация это – эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее

держателя на получение от эмитента облигации в предусмотренный ею срок ее

номинальной стоимости и зафиксированного в ней процента от этой стоимости

или иного имущественного эквивалента. Облигация может предусматривать иные

имущественные права ее держателя, если это не противоречит законодательству

РФ.

Размещение обществом облигаций и иных ценных бумаг осуществляется по

решению совета директоров общества, если иное не предусмотрено уставом

общества.

В решении о выпуске облигаций должны быть определены форма, сроки и

иные условия погашения облигаций.

Облигация должна иметь номинальную стоимость. Номинальная стоимость

всех выпущенных обществом облигаций не должна превышать размер уставного

капитала общества либо величину обеспечения, предоставленного обществу

третьими лицами для цели выпуска облигаций. Выпуск облигаций обществом

допускается после полной оплаты уставного капитала общества.

Общество может выпускать облигации с единовременным сроком погашения

или облигации со сроком погашения по сериям в определенные сроки.

Общество вправе выпускать облигации, обеспеченные залогом

определенного имущества общества, либо облигации под обеспечение,

предоставленное обществу для целей выпуска облигаций третьими лицами, и

облигации без обеспечения.

Выпуск облигаций без обеспечения допускается не ранее третьего года

существования общества и при условии надлежащего утверждения к этому

времени двух годовых балансов общества.

Облигации могут быть именными или на предъявителя. При выпуске

именных облигаций общество обязано вести реестр их владельцев. Утерянная

именная облигация возобновляется обществом за разумную плату. Права

владельца утерянной облигации на предъявителя восстанавливаются судом в

порядке, установленном процессуальным законодательством Российской

Федерации.

Общество вправе обусловить возможность досрочного погашения облигаций

по желанию их владельцев. При этом в решении о выпуске облигаций должны

быть определены стоимость погашения и срок, не ранее которого они могут

быть предъявлены к досрочному погашению.

Общество не вправе размещать облигации и иные ценные бумаги,

конвертируемые в акции общества, если количество объявленных акций общества

определенных категорий и типов меньше количества акций этих категорий и

типов, право на приобретение которых предоставляют такие ценные бумаги.

Акции общества при его учреждении должны быть полностью оплачены в

течение срока, определенного уставом общества, при этом не менее 50

процентов уставного капитала общества должно быть оплачено к моменту

регистрации общества, а оставшаяся часть - в течение года с момента его

регистрации, если иное не установлено федеральным законом о государственной

регистрации юридических лиц.

Дополнительные акции общества должны быть оплачены в течение срока,

определенного в соответствии с решением об их размещении, но не позднее

одного года с момента их приобретения (размещения).

Оплата акций и иных ценных бумаг общества может осуществляться

деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами либо

иными правами, имеющими денежную оценку. Форма оплаты акций общества при

его учреждении определяется договором о создании общества или уставом

общества, а дополнительных акций и иных ценных бумаг - решением об их

размещении.

3.4. Фонды и чистые активы общества.

Для покрытия убытков, а также для погашения облигаций общества и

выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств, а также для более

полного гарантирования интересов кредиторов в обществе создается резервный

фонд в размере, предусмотренном уставом общества, но не менее 15 процентов

от его уставного капитала.

Резервный фонд не может быть использован для иных целей.

Резервный фонд общества формируется путем обязательных ежегодных

отчислений до достижения им размера, установленного уставом общества.

Размер ежегодных отчислений предусматривается уставом общества, но не может

быть менее 5 процентов от чистой прибыли до достижения размера,

установленного уставом общества.

При этом образование некоторых фондов рекомендовано Законом об АО,

например фонда акционирования работников общества (п. 2 ст. 35 Закона об

АО), другие фонды (кроме резервного), формируются исключительно по

усмотрению общества (я имею в виду здесь фонды которые названы в Законе об

АО, а не так называемые фонды учетно-финансового характера, используемы на

основании императивных норм законодательства о бухгалтерском учете).

Уставом общества может быть предусмотрено формирование из чистой

прибыли специального фонда акционирования работников общества. Его средства

расходуются исключительно на приобретение акций общества, продаваемых

акционерами этого общества, для последующего размещения его работникам.

Постановлением Совета Министров РФ от 9 марта 1993г., № 213 утверждено

положение о порядке формирования фондов акционирования работников

предприятия которым предусматривается формирование фондов акционирования

работников предприятия далее (ФАРП) при приватизации государственных,

муниципальных предприятий, а также приобретение работниками акционерных

обществ акций из ФАРП.

ФАРП не образуется при продаже имущества и активов, ликвидируемых и

ликвидированных предприятий, а также продаже государственных, муниципальных

предприятий по коммерческому конкурсу, на инвестиционном конкурсе,

аукционе. Размер ФАРП, как правило, составляет не более 20 % от размера

уставного фонда

Право на приобретение акций из ФАРП имеют:

лица, состоящие в трудовых отношениях с данным предприятием;

лица, не состоящие в трудовых отношениях с данным предприятием, но

имеющие личные лицевые счета приватизации работников этого предприятия.

В настоящее время, данное положение действует в части не противоречащей

Закону об АО.

Обычно вопросы касающиеся данного фонда регулируются внутренними

документами общества, такими например, как положение о фонде акционирования

работников акционерного общества, где подробно расписываются размер и

порядок создания фонда, направления и порядок расходования средств фонда и

другие вопросы связанные с данным фондом.

Стоимость же чистых активов общества оценивается по данным

бухгалтерского учета в порядке, устанавливаемом Министерством финансов

Российской Федерации и Федеральной комиссией по ценным бумагам и фондовому

рынку при Правительстве Российской Федерации.

Министерством финансов РФ и Федеральной комиссией по ценным бумагам и

фондовому рынку приказом №№ 71 и 49 от 5 августа 1996 г., утвержден Порядок

оценки стоимости чистых активов акционерных обществ и определена форма

расчета чистых активов акционерного общества (в балансовой оценке).

Если по окончании второго и каждого последующего финансового года в

соответствии с годовым бухгалтерским балансом, предложенным для утверждения

акционерам общества, или результатами аудиторской проверки стоимость чистых

активов общества оказывается меньше его уставного капитала, общество

обязано объявить об уменьшении своего уставного капитала до величины, не

превышающей стоимости его чистых активов.

Если по окончании второго и каждого последующего финансового года в

соответствии с годовым бухгалтерским балансом, предложенным для утверждения

акционерам общества, или результатами аудиторской проверки стоимость чистых

активов общества оказывается меньше величины минимального уставного

капитала, указанной в ст. 26 Закона об АО, общество обязано принять

решение о своей ликвидации.

Если в случае, предусмотренном п. 5 ст. 34 Закона об АО, решение об

уменьшении уставного капитала общества или ликвидации общества не было

принято, его акционеры, кредиторы, а также органы, уполномоченные

государством, вправе требовать ликвидации общества в судебном порядке.

Глава 2. Особенности правового статуса акционерных обществ

созданных в процессе приватизации

§ 1. Характеристика отдельных способов приватизации

Акционерное общество как специфическая организационно – правовая форма

коммерческих организаций занимает особое место в российском гражданском

праве. Совокупность присущих ей юридических особенностей определяет наличие

специального правового регулирования, что проявляется не только в структуре

юридического лица, но и в порядке создания и функционирования акционерных

обществ.

Вопрос о создании акционерных обществ регулируется законодательством

о приватизации, нормативно-правовыми актами о приватизации, Законом об АО и

рядом других нормативно-правовых актов.

На сегодняшний день в РФ принят и действует новый федеральный закон

«О приватизации государственного имущества и об основах приватизации

муниципального имущества в Российской Федерации», именуемый далее Закон о

приватизации. Данный закон принят Государственной Думой 24.06.1997г., и

подписан Президентом 21.07.1997.г.

В этом законе подход к определению понятия приватизации публичного

имущества (государственной и муниципальной собственности) отличается от

ранее действующего закона о приватизации государственных и муниципальных

предприятий от 3.07.1991г., № 1531-1, именуемый далее Закон о приватизации

1991г. Так в этом законе понятие – приватизация государственного и

муниципального имущества, означало приобретение имущества принадлежащего

публичному собственнику, т.е. государству или муниципальному образованию,

частными лицами. В новом же Законе о приватизации понятие приватизация

государственного и муниципального имущества означает его возмездное

отчуждение в собственность физических и юридических лиц.

Примечание:

Однако, на мой взгляд, при приватизации государственных унитарных

предприятий в акционерные общества, вряд ли можно вести речь о создании как

бы вновь учрежденного хозяйствующего субъекта. Поскольку в соответствии со

ст. 1 Закона о приватизации, под приватизацией государственного и

муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в

собственности РФ, его субъектов или муниципальных образований имущества

(объектов приватизации), в собственность физических и юридических лиц. При

этом при приватизации происходит не создание, как такового акционерного

общества, (поскольку если рассматривать акционерное общество не только как

формально зарегистрированное юридическое лицо определенной организационно –

правовой формы, но и как имущественный комплекс, а он в этом случае уже

присутствует), а по существу происходит реорганизация в форме

преобразования. Поэтому трактовка приватизации, сформулированная в Законе о

приватизации 1991г., как реорганизация в форме преобразования, на мой

взгляд, более обоснованна т.к. при приватизации меняется лишь

организационно-правовая форма, а само предприятие, как имущественный

комплекс остается в том виде как он был до приватизации, за исключением

случаев, когда при приватизации происходило разделение или выделение.

Данная трактовка приватизации соответствует ст. ст. 57, 58 ГК РФ, которые

предусматривают возможность реорганизации юридических лиц в форме

преобразования. Естественно, что при этом может изменится собственник,

однако этого может и не произойти, когда 100 % акций вновь созданного в

процессе приватизации акционерного общества принадлежит государству. И

можно ли при таком преобразовании вообще говорить о приватизации как

таковой, если в соответствии со ст. 1 Закона о приватизации, приватизация

это возмездное отчуждение государственного или муниципального имущества в

собственность физических и юридических лиц, ведь если 100 % акций

приватизированного предприятия принадлежат государству, не происходит

возмездного отчуждения государственного или муниципального имущества в

собственность юридических и физических лиц. Тогда можно ли рассматривать в

рамках понятия приватизация, данного в Законе о приватизации, акционерные

общества 100 % акций которого, принадлежит государству? Может быть с учетом

этого законодателю стоит скорректировать понятие приватизация.

И так, каковы же способы приватизации государственного и

муниципального имущества в настоящее время?

В соответствии со ст. 16 Закона о приватизации, при приватизации

государственного и муниципального имущества используются следующие способы

приватизации:

продажа государственного или муниципального имущества на аукционе, в

том числе продажа акций созданных в процессе приватизации открытых

акционерных обществ на специализированном аукционе;

продажа государственного или муниципального имущества на коммерческом

конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями;

продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных

обществ их работникам;

выкуп арендованного государственного или муниципального имущества;

преобразование государственных и муниципальных унитарных предприятий

в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в

государственной или муниципальной собственности;

внесение государственного или муниципального имущества в качестве

вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;

отчуждение находящихся в государственной или муниципальной

собственности акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных

обществ владельцам государственных или муниципальных ценных бумаг,

удостоверяющих право приобретения таких акций.

Как видим, способов достаточно много и они разные по своему содержанию. Их

объединяет лишь то, что приватизация осуществляется путем возмездного

отчуждения государственного и муниципального имущества в пользу частных

юридических, а также физических лиц. Так, на конкурсах и аукционах

изменение

формы собственности происходит сразу, единовременно.

Ряд других способов приватизации предполагает первоначально

преобразование государственных и муниципальных унитарных предприятий в

открытые акционерные общества. Судьба акций этих акционерных обществ может

быть различной. Они могут закрепляться полностью или частично в

собственности государства или муниципального образования на неопределенный

срок или также полностью или частично - продаваться юридическим и

физическим лицам. Однако и в данном случае продажа акций является

единовременным актом.

Совсем иное дело выкуп работниками арендованных ими предприятий.

Это длительный, растягивающийся на несколько лет акт купли-продажи

государственного и муниципального имущества. Что же касается внесения

государственного и муниципального имущества в качестве вклада в уставные

капиталы хозяйственных обществ, то это, строго говоря, не приватизация,

если эти вклады так или иначе, не отчуждаются государством или

муниципальными образовниями в частную собственность.

1.1. Продажа государственного и муниципального

имущества

на аукционе

Продажа государственного и муниципального имущества на

аукционах осуществляется в соответствии со ст. 22 Закона о приватизации, в

п. 1 которой говориться, что на аукционе продается имущество, если его

покупатели не дол-жны выполнить какие-либо условия в отношении

приобретенных ими объектов приватизации. Это означает, что, приобретя на

аукционе какое-либо предприятие, новый собственник вправе распоряжаться им

по своему усмотрению: перепродать, изменить профиль деятельности,

ликвидировать и т.д. Победителем на аукционе становится тот покупатель,

который предложил за выставленный на аукцион объект наиболее высокую цену.

Согласно п. 3, продажа акций созданных в процессе приватизации

открытых акционерных обществ может осуществляться на специализированных

аукционах, проводящихся в виде открытых, общедоступных торгов, на которых

победители получают акции по единой цене, а участие в аукционе

осуществляется путем подачи заявок с указанием общей суммы платежа и

количества приобретаемых акций.

В соответствии с п.п. 2 и 3 соответствующие положения (по каждому

виду аукционов) утверждаются Правительством РФ. Каждое из таких положений

регламентирует порядок проведения соответствующего аукциона, условия

участия в нем покупателей, определения победителей, а также порядок

расчетов за приобретенное имущество.

Аукцион проводится в следующих формах:

- открытый аукцион, используемый, как правило, при продаже активов

небольших

предприятий, а также акций открытых акционерных обществ;

- закрытый аукцион (закрытый тендер), используемый, как правило, при

продаже крупных предприятий и пакетов акций открытых акционерных обществ.

К участию в аукционе допускаются юридические и физические лица,

признанные в соответствии с законодательством покупателями, своевременно

подавшие заявку на участие в аукционе и другие необходимые документы и

внесшие в установленном порядке сумму залога.

Открытый аукцион проводится в следующем порядке. Его проводит

аукционист, нанимаемый продавцом. Аукцион начинается с оглашения

аукционистом наименования, краткой характеристики и начальной цены объекта,

а также шага аукциона. Шаг аукциона задается в пределах от 5 до 15 %

начальной цены. В оговоренных пределах шаг выбирает аукционист. Шаг

аукциона устанавливается единым на весь период аукциона. В процессе торгов

аукционист называет цену, а покупатели сигнализируют о готовности купить

объект по данной цене поднятием билета.

Торги начинаются с объявления начальной цены объекта. После

объявления очередной цены аукционист называет номер билета покупателя,

который, с точки зрения аукциониста, первым поднял билет. Затем аукционист

объявляет следующую цену в соответствии с шагом аукциона. При отсутствии

покупателей, готовых купить объект по данной цене, аукционист повторяет эту

цену три раза.

Торги завершаются, когда после троекратного объявления очередной цены

ни один из покупателей не поднял билет. Победителем аукциона становится

покупатель, номер билета которого был назван аукционистом последним. По

завершении торгов аукционист объявляет о продаже выставленного объекта,

называет продажную цену и номер билета победителя. Если после троекратного

объявления начальной цены ни один из покупателей не поднял билет, аукцион

признается несостоявшимся и объект возвращается продавцу.

Аукцион в виде закрытого тендера проводится в следующем

порядке. Его проводит постоянно действующая тендерная комиссия, состав

которой утверждается продавцом имущества. По окончании срока приема заявок

составляется протокол тендерной комиссии о принятых заявках, подписываемый

председателем и секретарем комиссии. Сокрытие заявок на участие в тендере,

их неучет при подведении итогов влекут за собой административную

ответственность в соответствии с действующим законодательством. Штраф

налагается на председателя тендерной комиссии. Результаты тендера в этом

случае признаются недействительными.

Вскрытие конвертов с предложениями участников о цене и

подведение окончательных итогов закрытого тендера проводятся не позднее чем

через три дня после окончания приема заявок. Учитываются только заявки,

которые были отправлены в течение срока закрытого тендера. Победителем

закрытого тендера становится покупатель, предложивший наибольшую цену.

В случае если предложения двух или более участников закрытого

тендера

содержат наивысшую цену, победителем становится тот из них, чья заявка была

подана ранее. Если и это не приводит к выявлению победителя, конкурсная

комиссия проводит жеребьевку для выявления победителя.

Победитель аукциона (закрытого тендера) должен в течение

определенного организаторами времени после окончания торгов по данному

объекту подписать протокол о результатах аукциона. Протокол подписывается в

двух экземплярах покупателем или его полномочным представителем и

организаторами аукциона. В протоколе указываются сведения о продавце и

покупателе, наименование объекта приватизации, окончательная цена, а также

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.