реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Лекции по физкультуре (ОГУ)

эластичность и прочность, что может привести к нежелательным изменениям

положения внутренних органов и нарушением их функциональной деятельности.

Ряд особенностей организма женщины имеется и в деятельности сердечно-

сосудистой, дыхательной, нервной систем. Они выражаются более высокой ЧСС и

частотой дыхания, более продолжительным периодом восстановления организма

после физической нафузки, более быстрой потерей состояния тренированности

при прекращении занятий.

Занимаясь физическими упражнениями, женщина должна сохранить присущую

её организму женственность, изящность телосложения и фациозность в

движениях. Эти задачи должны решаться путем тщатель-

67

ного подбора упражнений, правильной организации тренировочных занятий и

методикой их проведения.

При проведении занятий должны быть исключены случаи формирования

тренировки с целью быстрого достижения высокого результата. Разминке должно

уделяться большее внимание, её следует проводить более тщательно и более

продолжительно, чем при занятиях с мужчинами. Рекомендуется исключать

упражнения, вызывающие повышение внутри-брюшного давления и затрудняющие

деятельность органов брюшной полости и малого таза (например, прыжки в

глубину, поднимание тяжестей и т.д.).

Более постепенное увеличение нагрузки требуется при выполнении

упражнений на силу и быстроту. Упражнения с отягощениями рекомендуется

применять небольшими сериями с вовлечением в работу различных мышечных

групп. Между подходами необходимо выполнять упражнения на расслабление.

Нагрузки на выносливость для женщин должны быть меньше по объему и

повышаться постепенно, так как функциональные возможности систем

кровообращения и дыхания у них значительно ниже.

При проведении самостоятельных занятий женщины должны уделять большое

внимание самоконтролю и в случае признаков значительного утомления снижать

тренировочную нагрузку или временно прекращать занятия. Необходимо

обращаться за консультациями к преподавателю и врачу.

Грамотно организованные самостоятельные занятия благоприятно отражаются

на здоровье женщины. Основная функция женщины - материнство. В интересах

здоровья своих детей она сама должна быть здоровой и разносторонне

физически подготовленной.

6 Спорт. Индивидуальный выбор спорта или система физических упражнений

6.1 Основные понятия

Спорт - составная часть физической культуры, специфической особенностью

которой является собственно-соревновательная деятельность и подготовка к

ней со стремлением занимающихся к достижению возможно более высокого

результата.

Массовый спорт - составная часть спорта, охватывающая широкие массы

людей, практически занимающихся спортом. Уровень результатов, достигаемых

здесь, сравнительно невысок. Перед занимающимися здесь ставятся задачи

укрепления здоровья, повышения работоспособности, коррекции телосложения.

Это направление спортивного движения является базовым для спорта высших

достижений.

Спорт высших достижений - составная часть спорта, охватывающая

избранную часть людей, спортивная деятельность которых превращается в

основную, занимающую доминирующее положение в определенном периоде жизни.

Перед спортсменами здесь ставится цель достижения максимально возможных

спортивных результатов, победы на крупнейших спортивных соревнованиях.

Системы физических упражнений - совокупность специально подобранных

физических упражнений, регулярные занятия которыми могут содействовать

укреплению здоровья, коррекции телосложения, обеспечению двигательной

активности.

6.2

Спорт.

Многообр

азие

видов

спорта

Спорт -

многогранное

общественно

е явление,

составляющее

неотъемлемы

й элемент

культуры

общества,

одно из

средств и

методов

всестороннег

о

гармоническо

го развития

человека,

укрепления

его

здоровья.

Цель

спорта -

наряду с

укреплением

здоровья и

общим

физическим

развитием

человека,

достижение

высоких

результатов

и побед в

состязаниях.

В

современном

понимании

спорт - это

стремление

человека к

расширению

границ

своих

физических

возможностей

,

реализуемое

через

систематичны

й

тренировочны

й процесс и

участие в

соревнования

х.

Спорт -

одно из

важных

средств

эстетическог

о

воспитания,

удовлетворен

ия духовных

запросов

общества,

это и целый

мир эмоций

,

порождаемых

успехами и

неудачами в

соревнования

х, сложный

комплекс

межчеловечес

ких

отношений и

популярнейше

е зрелище.

Спорт в

процессе

историческог

о развития

занял

видное

место как в

физической,

так и

духовной

культуре

общества,

причем его

общественная

значимость

продолжает

возрастать.

Спорт

способствует

расширению

международны

х связей,

взаимопонима

нию,

сотрудничест

ву и дружбе

между

народами.

Спорт, за-

69

нятия физическими упражнениями являются исключительно действенными

средствами физического воспитания молодежи, расширяют физические и духовные

возможности человека, формируют его как личность, готовят подрастающее

поколение к жизненной практике, приобщают к активной общественной жизни.

В настоящее время массовым явлением стало спортивное движение - процесс

приобщения к спорту, его распространение и развитие в обществе. В

спортивном движении достаточно определенно выделяются два направления,

которые чаще всего называют "массовый спорт'' и "спорт высших достижений".

Основное отличие массового спорта определяется тем, что спортивная

деятельность человека занимает подчиненное место в индивидуальном образе

жизни по отношению к учебной или трудовой деятельности. Спортивная

деятельность в сфере спорта высших достижений превращается в основою в

индивидуальном образе жизни.

В современной практике физического воспитания виды спорта подразделяют

на пять групп, в зависимости от характера деятельности спортсмена,

источника и способа достижения спортивного результата (Л.П. Матвеев, 1991).

1-я группа - виды спорта, представляющие собой высокоактивную

двигательную деятельность человека, достижения в которых в решающей мере

зависят от физических способностей организма. Сюда относятся большинство

видов спорта (легкая атлетика, спортивные игры и т.д.);

2-я группа - виды спорта, основу которых составляют действия спортсмена

по управлению средствами передвижения (мотоциклом, автомобилем, самолетом,

яхтой и т.д.), за счет умелого управления которых и достигается спортивный

результат;

3-я группа - технико-конструкторские виды спорта, в соревнованиях по

которым оцениваются не сколько действия спортсмена, сколько результаты -

предметы условной модельно-конструкторской деятельности (авиа-, автомодели

и т.д.);

4-я группа - стрелковые виды спорта (стрельба из стрелкового оружия:

пистолета, винтовки, лука);

5-я группа - абстрактно-игровые виды спорта, исход соревнований в

решающей мере определяется не двигательной активностью спортсмена, а

абстрактно-логическим обыгрыванием соперника (шахматы, шашки и т.п.).

6.3 Системы физических упражнений

Современные системы физических упражнений представляют собой

совокупность специально подобранных физических упражнений, направленных на

комплексное или избирательное воздействие на определенные функциональные

системы организма.

В настоящее время наибольшей популярностью среди студентов пользуются

атлетическая гимнастика, ритмическая гимнастика, шейпинг.

стретчинг, восточные системы: йога, у-шу.

На обязательных занятиях по учебной дисциплине "Физическая культура"

необходимо использовать только те системы физических упражнений, которые

обеспечивают повышенную двигательную активность.

Атлетическая гимнастика - это система физических упражнений,

развивающих силу в сочетании с разносторонней физической подготовкой.

Для развития силы используются специальные силовые упражнения:

упражнения с гантелями (5-12 кг), упражнения с гирями (16, 24, 32 кг),

упражнения со штангой (вес в зависимости от подготовки), упражнения на

тренажерах и т.п.

Ритмическая гимнастика (аэробика) - это комплексы физических

упражнений, выполняемых, как правило, без отдыха в быстром темпе под

музыку.

Существуют разные виды аэробики:

1) Аэробика по-американски (базовая аэробика). Это синтез обще-

развивающих упражнений, бега, подскоков, в танцевальном стиле, выпол

няемых без пауз отдыха под музыкальное сопровождение 120-160 акцеп

тов в минуту:

- низкая интенсивность - простые по координации движения, по

зволяющие формировать базовые навыки. ЧСС - 120 - 135 уд/мин

- высокая интенсивность - увеличение пульса до 150 - 160 уд/мин.

В комплекс включается большое число беговых и прыгательных

упражнений.

2) Танцевальная аэробика - характерной чертой является то, что

помимо традиционных средств, в ней широко используются элементы

джазового танца:

фанк-аэробика;

рок-аэробика - элементы танца рок-н-ролла; брейк-аэробика - это сплав

танца, пантомимы, гимнастики, акробатики;

3) Шейп-аэробика - тренировка с отягощениями. Наиболее эффек

тивный способ избирательного воздействия на телосложение человека.

4) Спортивная аэробика - фантастический коктейль из культуризма,

гимнастики, аэробики и спортивных танцев.

5) Степ-аэробика - комплекс упражнений выполняется с подъемом

и спуском на специально оборудованных ступенях.

6) Гидроаэробика - комплекс упражнений, выполняемых в воде.

Стретчинг - это система развития гибкости, включает в себя комплекс

упражнений, способствующих повышению эластичности различных мышечных групп

и подвижности в суставах.

Название это происходит от английского слова "§п-е1сЬш§" -

растягивание. Существует два типа упражнений при выполнений, которых

происходит растягивание (удлинение мышц):

- баллистические - это маховые движения руками и ногами, сгибание и

разгибание туловища, обычно выполняемые с большой амплитудой

71

и значительной скоростью. Здесь удлинение определенной группы мышц

сравнительно кратковременно и длится столько, сколько мах или сгибание;

- статистические упражнения - это когда принимается определенная поза и

занимающийся удерживает ее в течение 5-30 и даже 60 секунд.

Именно статические упражнения с растяжением мышц получили название

"стретчинг".

Физиологической основой таких упражнений является миотатиче-ский

рефлекс, при котором в насильственно растянутой.мышце происходит сокращение

мышечных волокон. В результате в мышцах активизируются обменные процессы,

обеспечивающие высокий жизненный тонус.

Йога - философско-религиозная система, в основе которой лежит умение

управлять психикой и физиологическими процессами организма человека.

Различные "асаны" йоги - не просто принятие замысловатых поз, а сложная

техника контроля над телом, цель которых активно воздействовать на

дыхательную систему, на внутренние органы и суставно-мышечный аппарат. Йога

содержит в себе элементы медитации, для коррекции психического состояния.

Среди отечественных систем физических упражнений можно выделить

дыхательную гимнастику А.Н. Стрельниковой, комплекс специальных упражнений

для глаз Э.С. Аветисова (см. приложение А, Б).

6.4 Краткая характеристика некоторых видов спорта

6.4.1 Баскетбол

Игра получила свое название от английских слов "баскет' - корзина и

"бол" - мяч. Две команды по 5 человек при условии соблюдения правил

стремятся с помощью передач и маневрирования по площадке, дриблинга и

финтов забросить мяч в корзину соперника, защищая его от бросков в свою

корзину.

За попадание мяча в корзину засчитываются очки. За удачный бросок в

корзину во время игры команда получает 2 очка, а за удачный бросок

выполненный из-за линии трехочковой зоны - 3 очка. За удачный штрафной

бросок -1 очко. Команда, набравшая наибольшее количество очков, считается

победителем. При ничейном результате командам предоставляется

дополнительное время для выявления победителя.

Во всех классах баскетбольные матчи длятся 4 тайма по 10 минут чистого

времени (секундомер останавливается после каждого свистка судьи). Перерыв

между таймами составляет 10 минут.

Правила игры в баскетбол были впервые записаны в США в 1891 году

преподавателем Спрингфилдского колледжа штата Массачусетс Дж. Нейсмитом

(1861-1939 гг). Эти правила были опубликованы в 1894 г., который и

считается годом рождения баскетбола. Международная любительская федерация

баскетбола была организована в 1932 г. Чемпионаты мира по баскетболу

проводятся каждые 4 года с 1950 г. для мужчин и с

72

1953 г. для женщин. С 1936 г. баскетбол является Олимпийским видом спорта

для мужчин и с 1976 г. для женщин.

Игра может идти на открытой площадке и в зале высотой не менее 7 м.

Размер поля - 26x14 м. Щит размером 180x120 см от стойки. От нижнего края

щита до пола или грунта должно быть 275 см. Корзина представляет собой

металлическое кольцо, обтянутое сеткой без дна. Она крепится на расстоянии

0,3 м от нижнего обреза щита. Окружность мяча для игры в баскетбол - 75-80

см, вес - 600-650 г. Продолжительность игры 40 минут, 4* 10 минут с

перерывом в 10 минут.

Баскетболист имеет право передвигаться с мячом на площадке, непременно

ударяя им об пол. Если же он не выпускает мяч из рук, то тогда он имеет

право сделать не больше двух шагов. После остановки спортсмен уже не может

снова начинать движение с мячом: мяч следует отдать партнерам или сделать

бросок по кольцу.

В современном баскетболе существует и правило 30 секунд. Только в

течение этого времени команда имеет право владеть мячом, и если бросок не

сделан, то арбитры отдают мяч соперникам. Это правило увеличило темп игры в

баскетбол.

Еще к правилам времени относится правило 3-х секунд. Нападающий не

может находиться в области штрафного броска соперника более 3-х секунд.

6.4.2 Волейбол

Спортивная игра с мячом двух команд по шесть человек в каждой. Игроки

одной команды направляют мяч через натянутую над площадкой сетку на сторону

другой команды так, чтобы он коснулся площадки в ее границах или был отбит

соперником с нарушением правил игры.

В 1895 г. в одном из колледжей США доктор Уильяме Морган придумал новую

игру. Назвал ее "волейбол", что дословно значит "мяч в воздухе" (летающий

мяч).

В 1897 г. тот же Уильяме Морган предложил ввести правила игры. В ту

пору они совсем не были похожи на современные. Площадка имела размер

7,6x15,1 м., высота сетки 198 см, мяч весил 340 г. Число игроков было

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.