реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Лекции по физкультуре (ОГУ)

и форм собственности, с детьми дошкольного возраста и с обучающимися в

образовательных учреждениях, работниками организаций, инвалидами,

пенсионерами и другими категориями населения.

Настоящий закон рассматривает физическую куль'туру и спорт как одно из

средств профилактики заболевания, укрепления здоровья, поддержки высокой

работоспособности человека, воспитания патриотизма граждан, подготовки их к

защите Родины, развития и укрепления дружбы между народами и гарантирует

права граждан на равный доступ к занятиям физическими упражнениями и

спортом.

Государственная политика в области физической культуры и спорта

осуществляется в соответствии со следующими принципами:

непрерывности и преемственности физического воспитания раз

личных возрастных групп граждан на всех этапах их жизнедеятельности;

учета интересов всех граждан при разработке и реализации феде

ральных программ развития физической культуры и спорта;

- признания самостоятельности всех физкультурно-спортивных

объединений, отвечающих требованиям настоящего Федерального закона,

равенства их прав на государственную поддержку;

- создания благоприятных условий финансирования физкультурно-

спортивных и спортивно-технических организаций олимпийского движе

ния России (ст. 3);

Ст. 4 данного федерального закона перечисляет меры государственной

поддержки развития физической культуры и спорта.

Государство обеспечивает развитие физической культуры и спорта в РФ,

поддерживает физкультурное движение и олимпийское движение России и

обеспечивает:

ежегодное финансирование мероприятий в области физической

культуры и спорта, в том числе мероприятий по подготовке к участию

спортсменов в Олимпийских играх, других международных спортивных

соревнованиях;

создание условий для использования физкультурно-спортивными

организациями и предприятиями спортивной промышленности государст

венных финансовых, материально-технических, а также научно-

исследовательских разработок и технологий;

содержание спортивных сооружений, находящихся в собственно

сти РФ;

создание условий для строительства и содержания спортивных со

оружений по месту жительства граждан;

создание условий для увеличения количества детско-юношеских

спортивных школ;

организацию физкультурно-оздоровительных и спортивно-

массовых мероприятий;

организацию лицензирования деятельности в области физической

культуры и спорта;

поддержку внешнеэкономических связей физкультурно-

спортивных мероприятий.

Государство поддерживает развитие спорта в целях достижения высших

спортивных результатов и создает для этого благоприятные условия

посредством:

* увеличения количества спортивных школ;

строительства новых и модернизации существующих баз и цен

тров подготовки сборных команд РФ;

выделения ассигнований на комплексные научные исследования

по проблемам развития спорта высших достижений;

* поощрения меценатства и благотворительности.

Глава II закона раскрывает систему физической культуры и спорта в РФ.

Субъекты физкультурного движения в РФ:

* спортивные клубы, коллективы физической культуры;

* детско-юношеские спортивные школы;

* образовательные учреждения и научные организации в области

физической культуры;

* союзы, ассоциации по различным видам спорта;

* Олимпийский комитет России;

* федеральный орган исполнительной власти в области физической

культуры, органы исполнительной власти субъектов РФ, подведомствен

ные им организации, муниципальные организации физической культуры и

спорта.

Специально уполномоченный орган исполнительной власти обеспечивает

государственную политику в области физической культуры и спорта, подготовку

и представление в Правительство РФ проектов федеральных программ развития

физической культуры, организацию, лицензирование, руководство физическим

воспитанием граждан, финансирование, содержание центров спортивной

подготовки, контроль за исполнением федеральных законов.

Глава III посвящена физкультурно-оздоровительной работе и развитию

спорта высших достижений.

Органы государственной власти, образовательные учреждения и иные

организации рассматривают физическое воспитание детей дошкольного возраста,

а также обучающихся образовательных учреждений, военнослужащих, граждан

допризывного и призывного возраста, инвалидов, пенсионеров и других граждан

как важнейшее направление социальной политики государства. Разрабатываются

программы, в которых предусматриваются:

* повышение качества физического воспитания;

* вовлечение граждан в систематические занятия физической куль

туры и спортом;

* пропаганда знаний об эффективности использования физических

упражнений в профилактике и лечении заболеваний и др.

Для проведения физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в

Вооруженных силах РФ создаются и действуют организации физической культуры

и спорта в форме государственных некоммерческих организаций.

Физическая подготовка граждан допризывного и призывного возраста к

военной службе проводится в общеобразовательных учреждениях (ст. 17).

Развитие физической культуры и спорта инвалидов направлено на повышение

их двигательной активности и является непременным и определяющим условием

всесторонней реабилитации и специальной адаптации инвалидов (ст. 18).

Гражданам, в том числе спортсменам, тренерам и-судьям по видам спорта,

здоровью которых причинен вред в связи с занятиями физической культурой и

спортом в организованной форме, в соответствии с законодательством РФ

предоставляется медицинская, социальная и профессиональная реабилитация

(ст. 20).

Глава IV посвящена пропаганде физической культуры и спорта.

13

Средства массовой информации, в том числе телевизионные компании и

радиокомпании, газеты, журналы, их редакции предусматривают регулярные

передачи образовательно-просветительского характера, формируют у граждан

потребность в занятиях физическими упражнениями.

Не допускается пропаганда в спорте культа жестокости и насилия,

унижения человеческого достоинства, использование запрещенных стимуляторов,

наносящих вред здоровью, запрещается реклама алкогольных напитков и

табачных изделий.

Глава V рассматривает права и обязанности спортсменов, работников

физкультурно-спортивных организаций, общественных физкультурных организаций

и их социальная защита.

Спортсмен-любитель (физкультурник), представляющий на спортивных

соревнованиях физкультурно-спортивную организацию, в соответствии с

законодательством имеет право:

- бесплатно пользоваться государственными и муниципальными физкультурно-

оздоровительными и спортивными сооружениями, медицинским обслуживанием,

снаряжением и спортивной одеждой, а также жильем и питанием во время

тренировочных занятий (сборов) и спортивных соревнований в составе сборных

команд;

- получать денежную компенсацию по основному месту работы,

службы, учебы, если это предусмотрено законом.

Спортсмен-любитель обязан:

* достойно представлять физкультурно-спортивные организации на

местных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях;

* заботиться о своих морально-волевых качествах, проявлять высо

кую гражданственность, изучать основы гигиены, овладевать знаниями о

физической культуре и спорте;

* выступать активным популяризатором физической культуры и

спорта;

* не употреблять медицинские препараты и не принимать запре

щенные в спорте процедуры (ст. 23).

Спортсмен имеет право перехода из одной физкультурно-спортивной

организации в другую или иностранную после окончания срока контракта о

спортивной деятельности и выполнения, указанных в таком контракте

обязательств (ст. 26).

Работниками физкультурно-спортивных организаций считаются лица,

занимающиеся физкультурно-оздоровительной и спортивно-педагогической

работой и имеющие установленную законодательством спортивную и

профессиональную квалификацию. Перечень должностей таких работников

устанавливается Правительством РФ.

В зависимости от образования, стажа работы, уровня профессиональной

подготовки работникам физкультурно-спортивных организаций устанавливаются

квалификационные категории, порядок присвоения которых регулируется

нормативными актами Правительства РФ.

За многолетнюю и плодотворную деятельность в области физиче-

ской культуры и спорта работники физкультурно-спортивных организаций имеют

право на поощрение - награждение знаками и присвоение почетных шаний. За

выдающиеся достижения могут быть представлены к государственным наградам и

иным формам поощрения (ст. 27).

Работники физкультурно-спортивных организаций обязаны соблюдать нормы и

правила безопасности при проведении занятий физической культурой и спортом,

не допускать причинения вреда здоровью, чести и достоинству граждан,

проявления жестокости и насилия.

Должностные лица физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений

обеспечивают надлежащее техническое оборудование мест проведения спортивных

занятий и соревнований в соответствии с правилами техники безопасности и

санитарно-гигиеническими нормами и несут ответственность за охрану

здоровья, чести и достоинства граждан при проведении занятий физической

культурой и спортом в соответствии с законодательством РФ (ст. 34).

Ст. 41 настоящего закона предусматривает ответственность должностных

лиц за несоблюдение положений Федерального закона «О физической культуре и

спорте в Российской Федерации».

1.6 Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении

В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего

профессионального образования, физическая культура с 1994 г. объявлена

обязательной дисциплиной гуманитарного образовательного цикла.

Одной из важнейших задач высшего образования в России в настоящее время

является объединение фундаментальной профессиональной и гуманитарной

подготовки специалистов. Гуманитарные науки являются средством получения

ценных мировоззренческих знаний, способствуют развитию интеллекта и

эрудиции, формируют культуру личности.

Вклад физической культуры в высшее образование должен состоять в

обеспечении студентов всеми аспектами знаний о жизнедеятельности человека,

о его здоровье и здоровом образе жизни, а также в овладении всем арсеналом

практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление

здоровья, развитие и совершенствование его психофизических способностей и

качеств личности. С помощью знаний, полученных по физической культуре,

студенты должны создать целостное представление о процессах и явлениях,

происходящих в живой природе, более полно понимать возможности современных

научных методов познания природы и владеть ими на уровне выполнения

профессиональных функций.

Целью физического воспитания студентов является формирование физической

культуры личности.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих

воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:

понимание роли физической культуры в развитии личности и подготовке

ее к профессиональной деятельности;

знание научно-практических основ физической культуры и здорового

образа жизни;

формирование мотивационно-ценностного отношения к физической

культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое

самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях

физическими упражнениями и спортом;

овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих

сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и

совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности,

самоопределение в области физической культуры;

обеспечение общей и профессионально-прикладной физической

подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к

будущей профессии;

приобретение опыта творческого использования физкультур-но-

спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

Учебный материал дисциплины "Физическая культура" включает в себя

следующие разделы программы:

теоретический, формирующий мировоззренческую систему научно-

практических знаний и отношение к физической культуре;

практический, содействующий приобретению опыта творческой

практической деятельности, развитию самостоятельности в физической культуре

и спорте в целях достижения физического совершенства, повышения уровня

функциональных и двигательных способностей личности;

контрольный, определяющий дифференцированный и объективный учет

процесса и результатов учебной деятельности студентов.

На основе государственных образовательных стандартов высшего

профессионального образования в учебных планах вузов по всем направлениям и

специальностям высшего профессионального образования предусмотрено

выделение 408 часов на дисциплину "Физическая культура" в обязательном

курсе на весь период обучения с проведением итоговой аттестации.

Распределение обязательных учебных часов по курсам выглядит следующим

образом: 1 - 2 курс - 2 раза в неделю по 2 часа; 3-4 курс - 1 раз в неделю

по 2 часа.

В каждом семестре планируется выполнение студентами зачетных тестов по

общей физической, спортивно-технической и профессионально-прикладной

подготовленности (не ниже средней оценки «удовлетворительно»). Оценка

определяется по таблице 1.1 при условии выполнения каждого из

запланированных тестов не ниже, чем на одно очко (таблицы 1.2,1.3)

Обязательная итоговая аттестация по физической культуре прово-

дится в конце 8 семестра, в форме устного опроса по теоретическому и

методическому разделам программы. Студент, завершивший обучение по

дисциплине "Физическая культура", должен обнаружить:

понимание роли физической культуры в развитии человека и подготовки

специалиста;

знание основ физической культуры и здорового образа жизни; мотивационно-

ценностное отношение и самоопределение в физической культуре с

установкой на здоровый образ жизни, физическое совершенствование и

самовоспитание, потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями

и спортом.

Для проведения практических занятий студенты распределяются в учебные

отделения: основное, специальное, спортивное. .

Распределение проводится в начале учебного года после медицинского

обследования, с учетом состояния здоровья, пола, физического развития,

физической и спортивной подготовленности, интересов. Студенты, не прошедшие

медицинское обследование, к практическим занятиям не допускаются.

В основное отделение зачисляются те, кто отнесен в основную и

подготовительную медицинские группы. В специальное учебное отделение

зачисляются студенты, отнесенные к специальной медицинской группе, с учетом

уровня их функционального состояния, пола.

В спортивное отделение, состоящее из учебных групп по видам спорта

(системам физических упражнений), зачисляют студентов основной медицинской

группы, показавших хорошую общую физическую и спортивную подготовленность и

проявивших желание углубленно заниматься одним из видом спорта,

организованном в вузе.

Студенты, освобожденные от практических занятий по состоянию здоровья,

зачисляются в специальное учебное отделение для освоения доступных разделов

программы.

Перевести студента из одного учебного отделения в другое можно по его

желанию только после успешного окончания семестра или учебного года.

При проведении зачетов студенты, освобожденные на длительный период от

практических занятий, выполняют письменную тематическую контрольную работу,

связанную с характером их заболеваний, и сдают зачет по теоретическому

разделу программы.

Таблица 1.1 - Оценка тестов общей физической, спортивно-технической и

профессионально-прикладной подготовленности

| |удовлетворит|хорошо |Отлично |

| |ельно | | |

|Средняя |2,0 |3,0 |3,5 |

|оценка | | | |

|тестов в | | | |

|очках | | | |

Таблица 1.2 - Контрольные тесты для оценки физической подготовленности

студентов основного и спортивного учебных отделений

|Тест |Оценка в очках |

| |5 |4 |2 ! |

| | |3 |1 |

|Мужчины |

|Бег 5000 м |21.30|22.30 |23.30|24.50|25.40 |

|(мин, с) | | | | | |

|Бег на |23.50|25.00 |26.25|27.45|28.30 |

|лыжах 5 км | | | | | |

|(мин, с) | | | | | |

|или 10 км (мин,|50.00|52.00 |55.00|58.00|б/ |

|с) | | | | |врем. |

|Плавание 50 м |40,0 |44,0 |48,0 |57,0 |б/врем|

|(с) | | | | | |

|или 100 м (мин,|1.40 |1.50 |2.00 |2.15 |2.30 |

|с) | | | | | |

|Прыжки в длину |250 |240 |230 |223 |215 |

|с места (см) | | | | | |

|Прыжки в длину |480 |460 |435 |410 |390 |

|с разбега (см) | | | | | |

|или высоту (см)|145 |140 |135 |. |125 |

| | | | |130 | |

|Сгибание и |15 |12 |9 |7 |5 |

|разгибание рук | | | | | |

|в упоре на | | | | | |

|брусьях (число | | | | | |

|раз) | | | | | |

|Переворот |8 |5 |3 |2 |1 |

|силой в | | | | | |

|упор на | | | | | |

|перекладине | | | | | |

|(число раз) | | | | | |

|Поднимание на|10 |7 |5 |3 |2 |

|висе ног до | | | | | |

|касания | | | | | |

|перекладины | | | | | |

|(число раз) | | | | | |

|Женщины |

|Бег 3000 м |19.00|20.15 |21.00|22.00|22.30 |

|(мин, с) | | | | | |

|Бег на |18.00|18.30 |19.30|20.00|21.00 |

|лыжах 3 км | | | | | |

|(мин, с) | | | | | |

|или 5 км (мин, |31.00|32.30 |34.15|36.40|б/врем|

|с) | | | | |. |

|Плавание 50 м |0.54 |1.03 |1.14 |1.24 |б/врем|

|(мин, с) | | | | |. |

|или 100 м (мин,|2.15 |2.40 |3.05 |3.35 |4.10 |

|с) | | | | | |

|Прыжки в длину |190 |180 |168 |160 |150 |

|с места (см) | | | | | |

|Прыжки в длину |365 |350 |325 |300 |280 |

|с разбега (см) | | | | | |

|или высоту (см)|120 |115 |ПО |105 |100 |

|Подтягивание |20 |16 |10 |6 |4 |

|в висе лежа | | | | | |

|(перекладина | | | | | |

|на высоте 90 | | | | | |

|см) (число раз)| | | | | |

|Приседание на |12 |10 |8 |6 |4 |

|одной ноге с | | | | | |

|опорой рукой о | | | | | |

|стенку (число | | | | | |

|раз) | | | | | |

Таблица 1.3 - Обязательные тесты физической подготовленности студентов

основного и спортивного учебных отделений

|Тест на ско- |Оценка в очках |

|рость, силу и|5 |4 |3 |2 |1 |

|вынос- | | | | | |

|ливость | | | | | |

|Мужчины |

|Бег 100м (с) |13,2 |13,6 |14,0 |14,3 |14,6 |

|Подтягивание | | | | | |

|на пе- | | | | | |

|рекладине |15 |12 |9 |7 |5 |

|(число | | | | | |

|раз) | | | | | |

|Бег 3000 м |12.00|12.35 |13.10 |13.50|14.30 |

|(мин, с) | | | | | |

|Женщины |

|Бег 1 00 м |15,7 |16,0 |17,0 |17,9 |18,7 |

|(с) | | | | | |

|Поднимание | | | | | |

|туло- | | | | | |

|вища из | | | | | |

|положения | | | | | |

|"лежа на |60 |50 |40 |30 |20 |

|спине", ру- | | | | | |

|ки за | | | | | |

|головой, ноги| | | | | |

|закреплены | | | | | |

|(число | | | | | |

|раз) | | | | | |

|Бег 2000 м |10.15|10.50 |11.15 |. |12.10 |

|(мин, с) | | | |11.50| |

2 Социально-биологические основы физической культуры

2.1 Основные понятия

Организм человека - единая, сложная, саморегулируемая и

саморазвивающаяся биологическая система, находящаяся в постоянном

взаимодействии с окружающейся средой, имеющая способность к самообучению,

восприятию, передаче и хранению информации.

Функциональная система организма - это группа органов, обеспечивающая

согласованное протекание в них процессов жизнедеятельности. Выделение групп

органов в организме человека в системы условно, так как они функционально

взаимосвязаны между собой. Различают следующие системы человеческого

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.