реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Социально-культурный сервис и туризм (ГОСы 2003г.)

производственной деятельности срок амортизации которых превышает 1 год.

ОФ делятся на производственные и непроизводственные

Производственные: машины, оборудования, сооружения, платины, каналы,

мосты, дороги.

Непроизводственные: жилые дома, сады, школы, бани, прачечные…

ОФ производственные – это совокупность ср-в труда, служащих более 1

производственного цикла и постоянно переносящих свою стоимость на

создаваемый продукт.

По целевому назначению ОФ делятся на 8 групп:

1. Здания, лаборатории, сады

2. Сооружения (платины, каналы, причалы, мосты)

3. Передаточные устройства (ЛЭП, трубопроводы)

4. Силовые машины и оборудования (паровые двигатели, турбины,

электродвигатели, двигатели внутреннего сгорания)

5. Рабочие машины и оборудования (вычислит. техника)

6. Измерительные и регулирующие приборы (кассовый аппарат, термометр)

7. Транспортные ср-ва (ж\д, автомобили, суда)

8. Прочие основные фонды (инструменты, которые служат более 1 года)

5. Трудовые рес-сы скс. Система обеспеч-я кадрами в турбизнесе.

Главную роль в управлении тур. фирмой играет правильный подход к

професс.-квалифик. структуре предприятия (кадры).Этот процесс должен

происходить с учётом динамики тур. рынка., достижений НТП и гостиничной

политики в области туризма. Професии группируются по квалиф. Уровням,

технологич. и методолог. Функциям, разрядам и должностям. Мин-во труда и

соц. развития РФ утвердило в постановлении от 17.05.99 г. квалификационные

требования, профессиональные стандарты к основным должностям работников

тур. индустрии. Они разработаны с учётом международных стандартов, а т.ж.

специфики российского туризма.

Хар-р труда работников скс:

1. Труд работников скс осущ-ся в форме услуг. Эк-сты делят услуги на 2

вида:

> чистые услуги (непроизв-е, немат-е)

> мат-е/произв-е услуги

1.1. Мат-е услуги созд-т отрасль мат-го произв-ва – это услуги,

направленные на продолжение процесса произ-ва в сфере обращения,

транспортировки, хранения мат-го продукта, а также услуги по восстановлению

кач-й ст-ти продукции мат-го произ-ва (услуги торговли, общ-го питания, тр-

та и связи, быт-го и коммунального хоз-ва).

1.2. Немат-е услуги – услуги скс, не получающие предметно-осязательную

форму. Это услуги, действия которых направлены непосредственно на

человека/окружающие его усл-я. Произ-во таких услуг неотделимо от

потребления (услуги по реализации турпутевок, по обслуж-ю т-тов в гост-цах

и предпр-ях питания, по организации концертных выступлений).

2. Труд работников скс индивидуализирован. Скс имеет дело с индивид-ми

запросами людей с их разнообразными вкусами и настроением. Это

определяет особые требования к личным кач-вам работников скс. Высоко

ценится умение и спос-ть работать с людьми.

3. Труд в скс относит-но в меньшей степени поддается механизации и

автоматизации. Отрасли этой сферы отличаются повышенной

трудоемкостью.

4. Труд работников скс непроизводительный, т.к. этот труд не участвует в

создании мат-го блага.

5. Основные работники – это спец-ты со средним и высшим образованием,

большая часть из которых женщины.

Требования к персоналу:

. Знание должностных обязанностей.

. Знание законодательных актов в области туризма.

. Знание туристских формальностей.

. Знание 2 иностр. языков.

Формы и системы оплаты труда:

1. Сдельная – применяется там, где рез-ты труда поддаются точному учету,

а индивид-я ЗП рабочего нах-ся в прямой зав-ти от рез-тов труда, кол-

ва и кач-ва выпускаемой продукции.

2. Повременная – использ-ся для оплаты труда ИТР, служащих, адм-ции

малого предпр-я.

6. Методика составления бизнес-плана туристской фирмы.

Бизнес-план – это документ, призваный высветить курс, которого

намеренна придерживаться турфирма в определённый промежуток времени.

Б.п. составляется на несколоко лет вперёд 2-5 лет. Пересматривается не

реже 1 раза в год.

Цель разработки б.п. – спланировать деят. фирмы на ближайшие и

отдалённые периоды в соответствии с аотребностями фирмы и возможностями

получения необходимых ресурсов.

Функции б.п.:

1. Подготовка заявок существующих и вновь созданных турфирм на получение

кредитов.

2. Обоснование предложений по приватизации госуд. предприятий.

3. Выход на внешний рынок и привлечение иностр. инвестиций (инвестиц.

форум).

4. Выработка стратегий конкурентоспособности и работа на опред. тур.

рынке путём завоевания своего сегмента.

5. Разработка внеконкурентного ассортимента или набора тур. услуг и

работа на вновь созданном сегменте рынка.

Выделяют 2 направления бизнес-планирования:

1) Использование Б.П. вне тур.предприятия.

> Получение банковского кредита.

> Получение инвестиций.

> Получение контракта в виде госуд. соц. заказа (в 96 г. Фед. Постаносление

«Программа развития туризма до 2005 года»).

2) Использование Б.П. внутри турфирмы.

> Самоутверждение фирмы (доказать себе актуальность и возможность

турфирмы).

> Инструмент управления ( Б.П. как инструмент мотивации и ориентации

руководства, а т.ж. средство информирования каждого работника о

направлении движения турфирмы и её целях).

Процесс разработки Б.П.:

1) Определение сути проекта (бизнес-идея).

2) Анализ возможностей и препятствий (анализ отрасли (ПЭСТ – анализ или

ПЭСТП-природный фактор).

3) Разработка стратегии ( установление цели бизнеса, определение

стратегического положения фирмы, анализ стра егического положения).

4) Б.П.

Структура Б.П.

Состоит из следующих разделов:

1) Резюме (возможности фирмы).

2) Описание фирмы.

3) Описание услуг.

4) Маркетингшовые исследования.

5) План маркетинга.

6) План производства.

7) Организационный плдан.

8) Финансовый план.

9) Экология и риски.

10) Выводы.

Методика составления Б.П. турфирмы.

1) Резюме.

Его составляют в самом конце. Это краткое изложение сути проекта. Д.б.

максимум 2 страницы.Должно отражать следующие моменты:

> Полное название фирмы, адрес, тел.

> Описание фирмы, её специфика.

> Краткие сведения об управлении персоналом.

> Цель составления Б.П.

> Краткая хар-ка конъюнктуры рынка.

> Суть предлагаемого проекта.

> Факторы риска проекта.

> Совокупная стоимость проекта и потребность в финансировании.

> Контактные телефоны руководства фирмы.

2) Описание компании (тенденции развития отрасли, какое место занимает

предприятие).

> Информация о предприятии и её руководстве.

> Организационная структура.

> Эконом. показатели деят.

> Необходимо осветить след. правовые аспекты фирмы:

. Дата создания и регистрации фирмы.

. Где и кем она зарегистрирована.

. Учредительные документы.

. Юрид адрес.

. Форма собственности.

. Наиболее значительные акционеры фирмы.

3) Описание услуг.

Необходимо дать описание всех существующих видов услуг. Акцентировать

внимание на уникальности, качестве и преимуществе в цене.

Нужно отметить:

> Какие услуги предлагаются фирмой.

> Названия туров и их описание.

> Какие потребности признаны удовлетворять предлагаемые услуги.

> Регулярно ли покупаются эти услуги.

> Насколько изменчив спрос на данные услуги.

> Почему потребители отдают предпочтение данным услугам фирмы.

> На каких рынках и каким образом они будут продаваться.

> Учитываются ли мнения потребителей при разработке новых товаров.

4) Маркетинговые исследования.

Этот раздел направлен на изучение рынков и позволяет предпринимателю

чётко представить кто будет покупать его товар и где его ниша на рынке.

Здесь необходимо представить:

> Оценку потенциальной ёмкости рынка.

> Оценку потенциального объёма продаж.

> Оценку реального объёма продаж.

> Сегмент рынка: хар-ку потребителей, сравнительный анализ

конкурентоспособности.

5) План маркетинга.

План маркетинга представляет собой комплекс планируемых мероприятий,

направленных на выявление потребностей рынка, информирование клиентов о

возможностях фирмы по удовлетворению их потребностей, на установление

каналов сбыта и продвижения товаров (услуг), ценовых диапозонов в

зависимости от принятой стратегии фирмы, а т.ж. на заключение договоров о

поставке товаров.

В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входит:

. Изучение потребителей и услуг фирмы.

. Анализ рыночных возможностей фирмы.

. Анализ используемых форм и каналов сбыта.

. Методы ценообразования.

. Исследовательские мероприятия по продвижению товаров на рынок.

. Изучение конкурентов.

. Выбор ниши рынка (наиболее благоприятный сегмент рынка).

6) План производства.

План производства представляет собой совокупность планируемых

мероприятий по реализации производственного потенциала (возможностей) фирмы

с целью достижения наилучших финансовых результатов.

Описание обеспеченности объекта с производственной и технологической

стороны. В сфере туристских услуг особое внимание уделяется на определение

приемлемого месторасположения, стремления уменьшить расходы, повышение

конкурентоспособности путём подбора и обучения персонала.

7) Организационный план.

> Организационная структура фирмы.

> Рабочая сила, не связанная с управлением (потребность в кадрах по

професс., квалификационным требованиям, форма привлечения к труду,

зарплата).

> Управленческий персонал.

> Кадровая политика (отбор кадров, методы оценки качества работы

сотрудников, система продвижения по службе).

8) Финансовый план.

> Балансовый отчёт.

> План доходов и расходов.

> Расчёт рентабельности товаров и услуг (насколько прибыльны услуги).

> Расчёт рентабельности = прибыль: себистоимость., т.е. какая доля прибыли

на едининицу затрат.

9) Оценка риска и страхования.

> Выявить полный перечень возможных рисков.

> Определить вероятность возникновения каждого.

> Оценить ожидаемый размер убытков при их возникновении.

> Представить программу страхования от рисков.

10) Выводы.

В краткой форме отразить все разделы Б.П.

7. Финансирование социально-культурной сферы и туризма.

Фактический размер финансовой помощи, оказываемой туризму со стороны

государства, определяется важностью тур. сектора в экономике страны и

специфическим отличием этого сектора от других. Инвестиции в туристский

сектор могут поступать либо от частного и государственного секторов

экономики, либо от международных организаций. Государственные дотации

проявляются в разных формах, начиная от мероприятий по продвижению

положительного имиджа страны до предоставления налоговых льгот на

туристскую деятельность.

Среди основных видов госуд. инвестиций можно выделить:

1) Снижение цены инвестиций в тур. проекты (выгодные займы по выгодным

процентным ставкам – правительство возмещает разницу между фиксированной

процентной ставкой и рыночной, продажу или аренду земли или

инфраструктуры по цене ниже рыночной, налоговые льготы, защиту от

двойного налогообложения с помощью заключения соглашений с другими

странами.

2) Снижение пошлин.

3) Прямые субсидии или предоставление гарантий на инвестиции с целью

привлечения зарубежных инвесторов.

Формы финансирования:

1) Гос. финансирование.

2) Самостоятельное негосуд. Финансирование.

3) Благотворительные фонды как источник финансирования.

Госуд. фин-ие.

Финансовая политика гос-ва в соц. сфере – это деят. гос. в лице

органов власти соответ. уровней, направленная на реализацию целей и задач

гос. соц. политики посредством действующего в стране финансового механизма.

Источники фин. ресурсов:

. Бюджетные средства всех уровней.

. Бюджетные целевые заказы.

. Спонсорские благотворительные средства и пожертвования.

. Средства внебюджетных госуд. фондов.

. Сред-ва благот. фондов и некоммерческих организаций.

. Кредитные ресурсы.

Финансовая помощь региону осуществляется посредством субсидий и

грантов, которые реализуют принцип регион. бюджет. выравнивания.

Субсидия – пособие в виде денежной\натурнальной формы за счёт средств

гос. бюджетов, а т.ж. спец. фондов местным органам власти, юр. и физ.

лицам.

Гранты – это финансируемый заказ потребителя в форме безвозмездно

выделенных денежных средств под конкретное мероприятие высокой соц.

значимости на условиях конкурсного отбора.

Прямое гос. финансирование (бюджетное).

Бюджетные меры включают в себя государственное финансирование из

бюджета, специально составленного для туризма и имеют след формы:

. Займы по очень низким ставкам, предназначенные для финансирования

проектов крупных тур. инфраструктур.

. Субсидии, предназначенные для поощрения приоритетных направлений развития

туризма.

Гос. внебюджетное финансирование соц. потребностей.

ГВСФ осуществляется за счёт гос. соц. внебюджетных фондов, которые

м.б. федеральными и региональными. Централизованные фонды обязательного

соц. страхования – это пенсионный, соц. страхование и мед. страхование.

Граждане от своего среднего заработка платят только 1% в пенсионный фонд.

Работодатели от фонда зар. платы выплачивают: 28% в пенсионный фонд, 5,4% -

в фонд соц. страхования и 3,6% - в фонд мед. страхования. Целевые

назначения этих фондов: пенсионный – выплата пенсий, фонд соц. страхования

– пособия, фонд мед. страхования – оплата медицинской помощи и лечение.

Гранты.

Присуждением грантов и займов, помимо находящихся под покровительством

правительства инвестиционных банков, занимаются НТО (нац. тур.

организации). И Корпорация тур. развития. Налогообложение находится под

контролем Мин-ва финансов.

Межд. инвестиции в тур. сектор обеспечиваются как со стороны

международных организаций, так и со стороны частного сектора. Основным

зарубежным заемщиком явл. Мировой банк (Межд. банк реконструкции и развития

–МБРР). Его деят. направлена на обеспечение нормального жизненного уровня в

развивающихся странах с помощью долгосрочного финансирования развития

инфраструктуры этих стран.

В отличии от Мирового банка краткосрочные займы выделяет Межд.

ассоциация развития, а Межд. финансовое общество принимает долевое участие

в проектах.

Европейский союз т.ж. инвестирует туризм с помощью Европейского фонда

регионального развития, который оказывает помощь слаборазвитым регионам

союза. Предпочтение при присуждении грантов ЕФРР отдаёт тем проектам,

которые развивают актуальный на сегодня вид туризма – сельский туризм и

которые активно пропагандируют историческое и культурное наследие

8. Финансы туристской фирмы.

Финансы тур. фирмы – это экономические отношения, возникшие в

результате движения денег и образующихся финансовых потоках.

Сущность финансов проявляется в их функциях:

1. Распределительная. Она предполагает, что турфирма д.б. полностью

обеспечена необходимыми денежными ресурсами, при соблюдении следующего

принципа: все расходы д.б. покрыты собственными доходами. Часть выручки,

поступающей от реализации тур. продукта направляется на возмещение затрат

по формированию, производству и реализации тур. продукта. Часть прибыли

идёт на выплату налогов в бюджет.

2. Контрольная. Основой контрольной функции явл. ведение стоимостного учёта

затрат на производство и реализацию турпродукта, а т.ж. на формирование

доходов и учёта их использования.

Финансовые отношения турфирмы возникают между учредителями,

акционерами и турф., между турф. и госуд., между турф. и страховыми

компаниями, между турф. и кредитно-банковской сиситемой, между турф. и её

работниками.

Организация денежных расчётов в тур. фирме.

Все расчёты турф. делятся на 2 группы:

1. Платежи по товарным операциям. Это операции, связанные с движением

турпродукта, а т.ж. расчёты с производителем тур. продукта, с

покупателями и посредниками.

2. Расчёты по нетоварным операциям. Связаны с движением денежных средств, а

т.ж. с бюджетными и внебюджетными фондами, расчёты с кредитными

организациями, акционерами и подотчётными лицами.

В лизинговой операции участвует 3 стороны: лизингодатель,

лизингополучатель и поставщик. В качестве лизингодателя м.б. или

коммерческий банк или или др. финансово-кредитное учреждение, ЛП. – это

любое юр. лицо (турф.), поставщик – любое юр. лицо (производитель).

ЛП. Сам находит поставщика, затем обращается к ЛД. ЛД заключает

договор с поставщиком о покупке товара и передаёт в аренду на длительный

срок ЛП. ЛП заключает договор о лизинге с ЛД., а т.ж. договор купли-

продажи.

Различают финансовый и производственный лизинг. Финансовый лизинг

предусматривает в течение периода соглашения выплату суммы, покрывающей

полную стоимость амортизации оборудования, а также прибыль арендодателя. По

истечения срока действия соглашения арендатор может вернуть объект аренды,

заключить новое соглашение на аренду, купить объект аренды по остаточной

стоимости. Производственный (оперативный) лизинг - это соглашение на срок,

который не превышает амортизационный период машины или оборудования. По

истечении этого срока объект аренды возвращается владельцу или заключается

новое соглашение.

В международном лизинге различаются: экспортный лизинг – сделка, в

которой лизинговая компания покупает оборудование у национальной фирмы и

предоставляет его заграницу арендатору; импортный лизинг – сделка, в

которой оборудование закупается у иностранной фирмы и предоставляется

отечественному арендатору.

9. Налогообложение в социально-культурной сфере и туризме.

Налогообложение – изъятие в пользу государства заранее определенной и

законодательно установленной части доходов тур.фирмы.

Налог - обязательный взнос в бюджет (внебюджетный

фонд),осуществляемый плательщиком в соответствии с законодательными актами.

Основным признаком плательщика налога является наличие самостоятельного

источника дохода. Существенность налогов проявляется в следующих функциях:

- регулирующей ;

- стимулирующей ;

- распределительной ;

- фискальной.

Регулирующ. - заключается в том, что гос-во, маневрируя налоговыми

ставками, льготами, штрафами, правилами налогообложения, создает условия на

ускоренного развития тех или иных производств и отраслей, т.е регулирует

рыночную экономику.

Стимулир - проявляется в том, что с помощью налогов государство

стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест и др.

Распредел. - выражается в том, что с помощью налогов в бюджете

аккумулируются денежные средства, которые направляются затем на решение

общегосударственных задач. С помощью налогов гос-во перераспределяет часть

прибыли предприятий сферы материального пр-ва и доходов граждан ,

направляя ее на развитие непроизводственной сферы .

Фискальная ( от фиск –fiscus –гос. казна ), состоит в том , что с ее

помощью пополняются ср-ва гос. казны ,кот. Используются затем на содержание

гос. аппарата

Система налогов РФ включает :

. федеральные налоги ;

. региональные налоги ;

. местные налоги – туристский сбор

1) НДС- объектом налогообложен. на ДС является оборот по реализации услуг

т-ма на территории РФ. Данным налогом не облагаются путевки в санаторно-

курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, тур.-

экскурсион. путевки, платные мед. услуги, услуги учреждений культуры и

истории , театрально – зрелищные , спортивные, видео показ, обороты

казино, игровые автоматы. Эти льготы применяются в том случае, если

заключен договор м/д т- том и т/ф, оформленным в виде тур. – экскур.

путевки. Т/услуги mist соответствовать ГОСТу Р 50890 и быть включены в

калькуляцию себестоимости путевки. Налогом НДС облагается: проживание в

общежитии, питание, транспорт. Ставка устанавливается : 10 % - по продов.

товарам и товаром для детей, перечень кат. в постановл. правил РФ от

17.17. 98 № 787. 20 % - по остальным товарам (работам, услугам) все

дополн. платежные услуги, не включенные в состав калькуляц. стоимости

путевки и оформленные другими документами ,облагается налогом НДС .

2) Налог на содержание жилищного фонда и объектов СКС и налог на

пользование автомобильных дорог. Особенность связана с юр. аспектом –

явл. ли продавец тур. продукта принципалом или агентом.

Принципал – лицо, участвовавшее в сделке за свой счёт, агент – юр. и

физич. лицо, совершающее операции по поручению др. лица, т.е. принципала за

его счёт и от его имени, не являясь при этом его служащим. Принципал – тур.-

экск. организация, которая формирует стоимость тур. путёвки путём

приобретения услуг по туризму (размещения, питания, транспорт_. Когда

принципал выступает как продавец, то объектом налогообложения для него явл.

выручка от реализации тур продукта. Сумма начисляется по ставке в процентах

к сумме реализованных тур. путёвок. Для налогообложения подлежит сумма

вознаграждения за услуги по реализации путёвок

10. Государственное регулирование тур отрасли в РФ.

Управление туризмом в РФ сформ. в 3 направления:

1. Создание Фед. Органов исполнительной власти, призванного осуществлять

гос. регулирование в сфере туризма.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.