![]() |
|
|
Базовые виды спорта| | |взрослых. При этом| | | | |огромное значение | | | | |придается | | | | |использованию | | | | |подвижных игр, ОРУ| | | | |с предметами и | | | | |специальных | | | | |упражнений. | | |69. Методика |70. Технология |71. |72. Характеристика| |проведения занятий|организации занятий|Оздоровительное |основных средств | |рекреационным |оздоровительным |значение занятий |при проведении | |плаванием с лицами|плаванием с детьми |плаванием. |занятий | |среднего и |школьного возраста.|Во время занятий |оздоровительным | |пожилого возраста.| |плаванием вода |плаванием с детьми| | |Основные правила |очищает кожу |дошкольного | |Физическая |организации: |человека и |возраста. | |рекреация – |1.Заниматься |способствует |Средства: | |использование |плаванием без |улучшению кожного |Общеразвивающие и | |физических |ограничений могут |дыхания и |специальные | |упражнений, а |только дети |укреплению кожных |упражнения в зале | |также видов спорта|основной |пок-ровов. При |и в воде. | |в упрощенных |медицинской группы.|нахождении в воде |Подготовительные | |формах, для |Дети отнесенные к |происходит ряд |упражнения по | |активного отдыха, |подготовите-льной |физиологических |освоению водной | |получения |группе, нуждаются в|сдвигов учащается |среды. | |удовольствия от |неко-тором |дыхание |Всплывание. | |этого процесса, |ограничении |увели-чивается ЧСС|Лежание на воде | |развлечения, |нагрузок и |изменяется тонус |(звездочкой). | |переключения с |постепенном |переферических |Скольжение. | |одного вида |освоении комплекса |кровеносных |Учебные прыжки в | |деятельности на |плавательных |сосу-дов, |воду. | |другой, отвлечения|движений. Занятия с|усиливается обмен |Игры в воде. | |от обычных видов |детьми специальной |веществ. Это |В возрасте от 3 до| |трудовой, бытовой,|группы должны |связано с тем, что|7 лет занятия | |спортивной, |проводиться по |при нахо-ждении в |проводятся в | |военной |специально |воде теплоотдача |рамках физического| |деятельности. |разра-ботанной |орга-низма и |воспитания по | |В качестве средств|программе (такие |давление на |образовательным | |используются |недос-татки |поверхность тела |программам, а | |упражнения |физического |человека |также авторским | |начального уровня |развития как |возрастают, так |методикам. В | |обучения: |плоскостопие, |как вода имеет |зависимости от | |Общеразвивающие и |нарушение осанки не|более высокую |возраста (3-4; | |специальные |являются |те-плопров-ть, |4-5; 5-6; 6-7) | |упражнения в зале |противопоказанием).|теплоемкость и |применяются | |и в воде. |При значительных |пло-тность по |упражнения, по | |Подготовительные |отклонениях |сравнению с |изучению способов | |упражнения по |необ-ходимы занятия|воздухом. |плавания разделяя | |освоению водной |специальными |Во время плавания |их на упражнения в| |среды. |упражнениями ЛФК в |человек находиться|зале (И. П. Стоя, | |Всплывание. |воде. |в условиях |сидя, лежа, в | |Лежание на воде |2.Заниматься |частичной |висе) и на воде (у| |(звездочкой). |необходимо только в|невесомости и в |бортика, с | |Скольжение. |специально |горизонтальном |применением игр | |Учебные прыжки в |отведенных для |положении, что |или без). | |воду. |этого местах. При |позволяет |Особенности при | |Игры в воде. |выборе места для |осво-бодить |занятиях с детьми:| |Обучение всем |занятий в |позвоночный столб | | |видам плавания, |естественных |от обы-чных |1.Требования к | |включая самобытные|водоемах необходимо|гравитационных |бассейнам: глубина| |способы. |обратить внимание |нагрузок. Занятия |50-70 см, | |Особенности: |на следующее: вода |плаванием |запрещается | |применение |должна быть чистой;|обеспечивают |хлорировать воду, | |ускоренных |берег пологим; дно |гармоничное |ежедневная смена | |(авторских) |плотным, песчаным; |развитие мышечной |воды. Инвентарь | |методик; групповые|дно должно |системы и |(мячи, надувные | |методы (3-4 малая;|понижаться плавно и|увеличение силовых|игрушки, круги и | |до 10 – средняя; |не должно иметь ям,|качеств, благодаря|т. п.) должен быть| |более 15 – большая|и каких-либо |чередованию |ярким | |группа); учет |предметов. На |занятий в воде с |привлекательным | |индивидуальных |первых занятиях |физическими |для ребенка. | |особенностей. |требуется глубина |упражнениями, |2.Обязательно | | |от 50 до 100 см (по|выполн-ми на суше.|включать для | | |пояс или чуть | |занятия игры, | | |выше). |Плавание |проводимые в воде.| | |3.Перед началом |способствует |Применять | | |занятий в воде |улуч-шению работы |облегченные | | |провести занятия на|всех систем |способы плавания | | |суше:1) Ходьба на |орга-низма и в |(кроль без выноса | | |месте, ОРУ. 2) |первую очередь |руки «по | | |Подво-дящие |серд-сосудистой и |собачьи»). | | |упражнения, |дыхательной. |3.Следить за | | |имитирующие |Облегчению работы |соблюдением | | |плавательные |сердца в водной |дисциплины на | | |движения. |среде помогают 3 |воде. Все действия| | |4.Не разрешается: |фактора: |только по команде | | |оставлять детей без|1)Давление воды на|преподавателя (по | | |присмотра |всю пов-ть тела. В|свистку). | | |(необходимо |этом случае вода |Постоянный | | |постоянно наблюдать|способствует |контроль за | | |за ними в процессе |движению венозной |соблюдением правил| | |занятий); позволять|крови к сердцу и |нахождения в воде,| | |детям слишком |облегчает |за состоянием | | |громко шуметь и |присасывающую |детей (контроль | | |баловаться в воде; |функцию диафрагмы.|ЧСС, состояния | | |проводить занятия | |здоровья, времени | | |сразу после приема |2)Горизонтальное |занятий). | | |пищи (1,5-2 часа |положение тела. В | | | |после приема); |этом случае | | | |допус-кать |отсутствует | | | |переохлаждения |необходимость | | | |детей (t воды |преодолевать вес | | | |20-21є, а воздуха |собственного тела | | | |23-25є). |и затрачивать на | | | |Продолжительность |это дополнительные| | | |первых занятий 5-8 |усилия. | | | |мин. Постепенно |3)Динамическая | | | |дети 7-9 лет до 20 |работа боль-ших | | | |мин. Со старшими |мышечных групп. В | | | |(при оптимальных |этом слу-чае | | | |погодных условиях) |активно работает | | | |до 45мин. |«мышечный насос» | | | |5.Проводить занятия|Занятие плаванием | | | |в откры-тых |приводит к | | | |водоемах необходимо|развитию и | | | |в 1-ю половину дня |укреплению | | | |с 11 до 13 часов, |дыхатель-ной | | | |во вторую с 16 до |мускулатуры, | | | |18. |увеличению | | | |6.Необходимо |дыхательных | | | |добиваться строгого|объемов. | | | |соблюдения |Плавание | | | |дисциплины на воде.|благотворно влияет| | | |Все действия |на состояние ЦНС: | | | |занимающихся только|устраняется | | | |по команде |излишняя | | | |преподавателя (по |возбудимость и | | | |свистку). |раздра-жительность| | | |Постоянный контроль|, появляется | | | |за соблюдением |увере-нность в | | | |правил нахождения в|своих силах и т. | | | |воде. |п. | | | | |Регулярно и | | | | |грамотно | | | | |проводимые занятия| | | | |плаванием | | | | |закаливают | | | | |организм, повышают| | | | |сопротивление к | | | | |простудным | | | | |заболеваниям. | | |73. |74. Особенности |75. Этапы и |76. | |Методико-техническ|использования |методология |Оздоровительные | |ие особенности |игрового метода как|пос-троения |формы проведения | |сочетания |основного |многолетней |занятий с | |традиционных и |дидактического |подготовки. Основы|использованием | |нетрадиционных |приема на этапе |различия в |передвижения на | |средств при |освоения с водой |построении у |лыжах (задачи, | |занятиях |начинающих пловцов.|девушек и юношей |содержание и | |рекреационным | |(на примере |методика | |плаванием. |Одной из наиболее |плавания). |проведения). | |Физическая |интересных и |В практике | | |рекреация – это |полезных форм |спортивной | | |использование |работы по плаванию |тренировки | | |любых видов |с различным |различают: | | |двигательной |контингентом |перспективное, | | |активности в целях|являются игры, |круглогодичное и | | |физической |проводимые в воде. |текущее | | |развития, |Применяемые при |планирование. | | |укрепления |обучении плаванию |1.Перспективное. | | |физического и |игры в воде |Для юных пловцов | | |психического |классифицируются по|составляется на | | |здоровья, создание|их педагогической |срок от2 до 8 лет.| | |базы для |направленности: а) |Перспективный план| | |плодотворного |для освоения с |составляется на | | |умственного и |водой («Салки с |основании | | |физического труда.|мячом»); б) для |резу-льтатов | | | |изучения |выполнения | | |Существуют такие |плавательных |тренировочных | | |оздоровительно-рек|движений |планов за | | |реационные виды |(«Торпеды»); в) для|предшествующие | | |плавания как |развития физических|годы и подробного | | |гидро- и |качеств («Борьба за|анализа | | |аквааэробика – |мяч»). |всесторонней | | |выполнение |При подборе и |подготовленности. | | |упражнений |проведении игр |2.Круглогодичное. | | |аэробного режима |необходимо |Тренировка пловца | | |работы, которые |учитывать следующие|строится по схеме | | |выполняются под |требования: |боль-шого цикла, | | |музыку в воде. |1.Игра должна |который делиться | | |Существуют также |соответствовать |на 3 периода: | | |гидрошейпинг и |уровню |подготовительный | | |джокинг (бег в |интеллектуального и|(общий и | | |воде). При |физического |специальные | | |сочетание этих |развития, возрасту |этапы), | | |видов с |и полу |соревновательный и| | |традиционными в |занимающихся. |переходный. | | |занятия |2.В игре должны |а)Подготовительный| | |включаются: |принимать участие |период. На общем | | |а) плавательные |все занимающиеся. |этапе этого | | |упражнения |3.Преподаватель |периода за счет | | |(проплывание |должен строго |средств ОФП | | |определенных |следить за |решаются зада-чи: | | |дистанций) |соблюдением правил |укрепление | | |спортивным, |игры и вовремя |здоровья, | | |прикладным, |фиксировать все |повыше-ние общего | | |самобытным и |нарушения. |уровня физического| | |облегченным |4.Каждая игра |развития, общей | | |способом, в |должна решать |работоспособ-ности| | |зависимости от |следующие |и развитие | | |контингента |педагогические |способности | | |занимающихся, |задачи: освоение с |управлять своими | | |уровня их |водой, овладение |движениями. На | | |подготовленности и|техникой плавания, |специальном этапе | | |состояния |совершенствование |объем средств ОФП | | |здоровья; |физических качеств.|значительно ниже и| | |б) ОРУ в воде | |задачи, | | |(сидя на бортике, |5.Необходимо |направленные на | | |сидя в воде, стоя |наблюдать за |развитие | | |по грудь в воде, в|эмоциональным и |специ-альных физ. | | |положении лежа на |физическим |качеств, | | |воде, упражнения с|состоянием |совершенс-твование| | |подвижной опорой, |занимающихся во |техники и | | |упражнения в |время игры, не |достижение спорт. | | |плавательных |допускать |формы, решаются за| | |поясах); |перенапряжения. |счет средств | | |в) упражнения |6.По окончании игры|специальной | | |профилактической |необходимо подвести|подготовки; | | |направленности; |итоги деятельности |б)Соревновательный| | |г) игровые |всех играющих: |период. Основная | | |упражнения (игры в|сообщить недостатки|задача этого | | |воде). |и оценить действия |периода – | | |Дополнительные |каждого игрока. |стабилизация | | |средства: | |спортивной формы; | | |тестирование, | |в)Переходный | | |средства | |период. Основ-ная | | |восста-новления, | |задача периода – | | |рекомендации по | |поддержание | | |пить-евому режиму | |высокого уровня | | |и режиму питания, | |общей работосп-ти | | |музыкальное | |и создание | | |сопровождение. | |необходимых | | | | |усло-вий для | | | | |повышение | | | | |тренирован-ности в| | | | |следующем большом | | | | |цикле. | | | | |3.Текущее | | | | |(оперативное). | | | | |Ос-уществляется на| | | | |основе годичного | | | | |плана. Основными | | | | |документами | | | | |являются: рабочие | | | | |планы на месяц | | | | |(мезоциклы), | | | | |неделю(микроциклы)| | | | |, планы-конспекты | | | | |на каждый урок. | | | | |Работоспособность | | | | |Ж зависит от | | | | |перестроек функций| | | | |организма в | | | | |различных фазах | | | | |ОМЦ: в 1, 3 и 5 | | | | |фазах ухудшается | | | | |функциона-льное | | | | |состояние, | | | | |умственная и | | | | |физическая | | | | |работоспособность | | | | |снижаются, | | | | |повышается | | | | |функцио-нальная | | | | |стоимость | | | | |выполняемой работы| | | | |и возникает | | | | |физиологи-ческий | | | | |стресс. В эти фазы| | | | |при проведении | | | | |тренировочных | | | | |занятий необходимо| | | | |соблюдать особую | | | | |осторожность. Во 2| | | | |и 4 фазах | | | | |работоспособность | | | | |повышается. | | |89. Значение |78. Организация и |79. Реализация |80. Характеристика| |туризма в |проведение лыжных |дидактических |и описание техники| |физической |прогулок |принципов при |торможения при | |рекреации. |(групповые, |формировании двиг.|спуске с гор. | |Туризму |самостоятельные). |умений и навыков |Методика обучения.| |принадлежит важная|Организация и |по передвижению на| | |роль в решении |проведение прогулок|лыжах. |Для снижения | |одной из важных |на лыжах – самая |Принципы обучения |скорости при | |социальных проблем|доступная форма |– основа |спуске на лыжах | |– продление жизни |массовой работы в |правильного |применяются | |и трудоспособности|лыжном спорте. |формирования |следующие методы | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |