![]() |
|
|
Базовые виды спорта|наглядности | |поддерживать и | | |существенно | |повышать | | |повышает | |функциональные | | |эффективность | |возмож-ности | | |учебно-воспитатель| |иммунной системы | | |ного процесса. | |человека, что в | | |Метод показа | |первую очередь | | |относится к | |определяет | | |методам | |самочувствие и | | |натуральной | |уровень здоровья | | |(опосредованной) | |населения. Данное | | |демонстрации и | |обстоятельство | | |заключается в | |давно осознано в | | |непосредственном | |развитых стра-нах,| | |показе самих | |и физ. упр. широко| | |упражнений (в | |исполь-зуются для | | |целом по | |поддержания и | | |элементам, | |укреп-ления | | |замедленно или в | |здоровья широкими | | |обычном темпе и | |слоями населения | | |т.д.). | |вне зависимости от| | | | |их социального | | | | |пожелания. Лечение| | | | |стоит достаточно | | | | |дорого, | | | | |следо-вательно, | | | | |людей постепенно | | | | |надо доводить к | | | | |осознанию того, | | | | |что о здоровье, | | | | |надо думать, и | | | | |занима-ться им | | | | |пока еще здоров. | | |33. Легкая |34. Методика |35. |36. Организация | |атлетика как |проведения занятий |Легкоатлетические |занимающихся и | |естественно-эмпири|оздоровительным |упражнения как |обеспечение ТБ при| |ческая основа |бегом (выбор |средства |обучении технике | |теории и методики |времени и мест |тренировки, |метаний в условиях| |физического |занятий, техника |релаксации и |зала и открытых | |воспитания и |бега, регулирование|реабилитации в |площадок. | |спорта |нагрузки). |различных видах |Во время занятий | |(исторический |С помощью |спорта. |по прыжкам | |аспект). |равномерного бега в|Для восстановления|необходимо | |ЛА явилась |различном темпе |функционального |следить: | |эмпирической базой|могут решаться |состояния. |а) место | |теории спортивной |такие задачи как: | |приземления было | |тренировки и |1. Укрепление | |хорошо | |теории физического|здоровья и | |подготовлено: яма | |воспитания. Это |профилактика | |для прыжков в | |обусловлено |некоторых | |длину должно быть | |историческим |заболеваний. | |достаточно глубоко| |фактором, широким |2. Сохранение и | |вскопана и | |распростране-нием |восстановление | |выровнена, в ней | |в мире, |двигательных | |должно быть | |возможностью точно|функций, общей | |достаточное | |дозировать |работоспособности. | |количество песка | |тренировочную |3.Повышение | |(не ниже уровня | |работу и учитывать|выносливости и | |площадки разбега);| |нагрузку, |формирование | | | |получаемую |двигательных | |б) в прыжках в | |спортсменом и |навыков, | |высоту и с шестом | |объективностью |необходимых в | |поролоновые маты | |регистрации |повседневной жизни,| |должны быть плотно| |параметров работы |воспитание привычки| |и ровно уложены; | |и нагрузки. |к систематическим | |в) места разбега и| |На всем протяжении|занятиям | |отталкивания | |человеч. ис-тории |физическими | |должны быть | |физ.упр-я широко |упражнениями. | |ровными, чистыми и| |исполь-зовались |4.Продление | |сухими. | |для подготовки |творческого | |На занятиях по | |людей к исполнению|долголетия. | |метаниям: | |своих социальных |Техника | |а) не проводить | |ф-ций. От умения |оздоровительного | |встречных метаний | |быстро бегать, |бега в отличие от | |(при невозможности| |точно и далеко |спортивного | |располагать группы| |менять, далеко и |характеризуется | |так, чтобы между | |высоко прыгать |меньшими усилиями и| |ними было | |зависела жизнь |амплитудой | |достаточно большое| |древнего человека.|движений, длиной и | |расстояние); | |Создание сильного |частотой шагов. | |б) строго | |войска. В XIX в |Занимающихся | |устанавливать | |уже использовались|оздоровительным | |очередность | |пробеги для |бегом разделяют на | |метания снарядов; | |повышения физ. |3 группы: | |в) при метаниях | |подготовки солдат |Люди с ослабленным | |диска и молота | |и матросов. В 1930|здоровьем и | |место для метания | |введен комплекс |излишним весом | |должно быть | |ГТО, способствовал|(15-20 кг выше | |отгорожено | |улучшению спорт. |нормы). | |предохранительной | |работы по ЛА. |Рекомендуются | |сеткой, а зона | |Обобщение |занятия бегом в | |падения снарядов | |практического |чередовании с | |обозначена | |опыта, |ходьбой. | |табличками; | |преимущественно на|Люди практически | |г) запрещается: | |примерах из ЛА и |здоровые, но | |стоять рядом с | |данных |имеющие | |метающими со | |фундаментальных |недостаточную | |стороны бросковой | |наук, позволило к |физическую | |руки, брать | |середине 20-х |подготовленность. | |снаряды, бросать | |годов сделать |Здоровые люди | |снаряды, идти за | |первую попытку |молодого и среднего| |снарядом, заходить| |формулирования |возраста, имеющие | |за зону | |теории физ. |хорошую физическую | |ограниченную для | |культуры |подготовку. | |метания. | |(Дюпперон, 1925). | | | | | | | | | |Отмечается высокая| | | | |эффективность | | | | |использования | | | | |естественных физ. | | | | |упр. с целью | | | | |укрепления | | | | |здоровья. | | | | |37. Классификация |38. Стратегия |39. Правила, |40. Влияние | |видов легкой |многолетий |организация и ТБ |техники бега на | |атлетики и их |подготовки в видах |при проведении |профилактику | |представительство |спорта, связанных с|массовых |травматизма при | |в программе |проявлением |соревнований по |использовании его | |олимпийских игр. |выносливости. |бегу (включая |в оздоровительных | |Л/атлетика |На развитие |кроссы). |целях. | |характеризуется |выносливости |При проведении |При выполнении | |большим |требуется 5-7 лет. |соревнований по |беговых движений | |разнообразием |Главное в |бегу необходимо |необходимо | |соревновательных |тренировочном |соблюдать |переднюю (маховую)| |упражнений и |процессе |следующие меры |ногу ставить на | |значительным |непрерывность и |безопасности: |стопу без удара, а| |количеством |постепенность |Осмотреть |быстро и упруго с | |различных способов|увеличения |предстоящую трассу|последующим мягким| |и вариантов их |нагрузки. |бега, убрать все |отталкиванием. Во | |выполнения. Для |Выносливость |лишни предметы с |время бега | |четкой |определяется |беговой дорожки и |туловище | |классификации |состоянием |на расстоянии не |необходимо | |л/атлетических |кардиореспираторной|менее 1,5 метра по|удерживать в | |упражнений их |системой. |краю дорожки. |вертикальном | |объединяют в 5 |Циклическая работа |Дорожка должна |положении (или | |групп по сущности |в умеренном режиме |иметь ровное |слегка наклоним | |упр-ий, каждая из |способствует |покрытие (грунт) |вперед). Место | |которых имеет свои|развитию миокарда, |без ям и впадин. |постановки стопы | |виды и |работа в |Осмотреть амуницю |должно быть как | |разновидности: |максимальном режиме|участков (обувь), |можно ближе к | |1.Спортивная |– сосудов. |проверить их |проекции центра | |ходьба. | |состояние и |тяжести тела | |2.Бег. На короткие| |подготовленность. |бегуна. Для этого,| |дист-ции, на | |Проводить бег и |длина бегового | |средние, длинные, | |только в одном |шага, должна быть | |марафонский, с | |направлении. |небольшой. При | |барьерами, | |П ользоваться |соблюдении этих | |эстафетный. | |учебными |требований | |3.Прыжки. В | |барьерами. |уменьшается | |высоту, в длину, | |Не привязывать |нагрузка на | |тройной, с шестом.| |финишную ленточку |суставы и | | | |к стойкам. |мышечно-связочный | |4.Метания. | | |аппарат нижних | |Толкание ядра, | | |конечностей и | |мета-ние копья, | | |позвоночных столб,| |диска, молота. | | |исключается | |5.Многоборья. | | |возможность | |Троеборье, | | |падения. | |семи-борье, | | | | |десятиборье. | | | | |По целевым | | | | |установкам, где | | | | |определяющим | | | | |явл-ся: а) | | | | |скорость | | | | |передвижения | | | | |спортсмена. б) | | | | |дальность и высота| | | | |полета спортсмена.| | | | |в) дальность | | | | |полета спортивного| | | | |снаряда. | | | | |По качествам, | | | | |определяющим | | | | |резу-льтативность | | | | |упр-ий: а) | | | | |скорос-тно-силовые| | | | |виды; б) виды, | | | | |свя-занные с | | | | |проявл-м | | | | |выносливости. | | | | |По хар-ру | | | | |двигательных | | | | |действий: | | | | |циклические, | | | | |ациклические, | | | | |комплексные. | | | | |Л/атлетику | | | | |называют | | | | |«Королевой | | | | |спорта», т.к. ее | | | | |программа во всех | | | | |крупнейших | | | | |соревнованиях | | | | |(включая и | | | | |Олимпийские игры) | | | | |является самой | | | | |обширной по кол-ву| | | | |разыгрываемых | | | | |комплектов наград.| | | | | | | | | |41. Сравнительная |42. Значение и |43. Механизмы |44. Характеристика| |характеристика |место легкой |энергообеспечения |игрового и | |оздоровительного |атлетики и |пути их |соревновательного | |эффекта |физической |совершенствования |методов обучения. | |циклических и |культуре. |в |Особенности их | |ациклических |Легкая атлетика |скоростно-силовых |применения в | |физических |имеет |упражнениях и в |различных видах | |упражнений. |основополагающее |упражнениях, |спорта. | |Две позиции |значение т.к. это |связанных с |Игровой метод – | |обоснования |естественные виды |проявлением |метод физичес-кого| |оздоровительной |двигательной |выносливости (на |воспитания, | |эффективности |активности |примерах видов |обучения и | |физических |человека, |легкой атлетики). |соревнования, | |упражнений: |показатели которых |Удовлетворение |основанный на | |Долговременное |легко измерить и |энергетических |выполнении | |использование физ.|описать. |вопросов организма|двигательных | |нагрузок с целью |ЛА явл-ся составной|обеспечивают 3 |действий в | |повыше-ния уровня |частью физ. |системы: |процессе игры, | |функциональных |культуры и обладает|Анаэробная |которые | |возможностей |всеми присущими ей |фосфагенная (АТФ, |орга-низуются на | |основных систем |ф-циями. Объединяет|КрФ) она же |основе игрового | |жизнеобеспечения |естественные |алактатная; |сю-жета (замысла и| |организма. |движения человека. |Анаэробная |правил игры) и | |Профилактикой | |лактатная |определяют цель и | |воздействия на |Она представлена: |(гликолитическая);|характер | |организм |1. в спорте (46 | |деятельности. | |отрицательных |видов в Олимп. |Аэробная |С его помощью | |факто-ров |программе). |(окислительное |решаются самые | |производственной |2. В системе физ. |фосфорилированная)|различные задачи: | |деят-ти. |воспитания и |. | | |Для достижения |контроля уровня |Факторами, |а) развитие | |оздоровительного |физ. |определяющими |быстроты, силы, | |эффекта необходимо|подготов-ленности |анаэробные |ловкости, | |соблюсти следующие|различных слоев |возможности, |выносливости; | |условия выполнения|населения. |являются: запас |б) воспитание | |упражнения: |3. в рекреации и |АТФ и КрФ, |смелости, | |участие в работе |организации досуга |анаэробный |решительности, | |больших мышечных |населения. |гликолиз, скорость|находчивости, | |групп; |4. в реабилитации |ресинтеза АТФ. |инициативы, | |ритми-ческий |населения |Анаэробные |самостоятельности;| |характер мышечной |средствами физ. |процессы являются | | |деят-ти; |культуры. |главным |в) становление | |энергообеспечение |В школах, средних |энергетическим |тактического | |работы мышц в |учебных заве-дениях|резервом при |мышления; | |основном за счет |и вооруженных силах|выполнении работы |г) закрепления и | |аэробных |ЛА представлена 6 |в зоне |совершенствования | |процессов. |видами, в ВУЗах – |максимальной |двигательных | |В оздоровительных |4. |мощности. |умений и навыков. | |целях следует | |Аэробная |Постоянства | |использовать | |возможность |игрового метода: | |циклические упр. | |(аэрбоная |Высокий уровень | |аэробного | |мощность) человека|мотивации. | |характера. | |определяется |Свободный характер| |Гимнастика по | |максимальной для |деятельности. | |своей специфике | |него скоростью |Комплексный | |воздействия на | |потребления О2 |характер | |кардио-респираторн| |(МПК). Чем выше |воздействия. | |ую систему не | |МПК, тем больше |Соревновательный | |может заменить | |абсолютная |метод | |упражнений | |мощность |характеризуется | |циклического | |максимальной |выполнением | |характера, | |аэробной нагрузки.|упражнений в | |выпол-няемых в | |Анаэробные |условиях, близких | |зоне умеренной | |процессы являются |к | |интен-сивности. | |главным |соревновательным. | |Силовые и | |энергетическим |Метод приме-няется| |гимнасти-ческие | |резервом при |для развития | |упражнения более | |выполнении работы |физических, | |пригодны для | |в зоне умеренной |волевых и | |молодых людей, | |мощности. |нравственных | |стремящихся | | |качеств, | |совершенствовать | | |совершенствования | |разнообразные | | |технико-так-тическ| |двигательные | | |их умений и | |навыки, укрепить | | |навыков, а также | |опорно-двигательны| | |способностей | |й аппарат и | | |рационально | |развить | | |использовать их в | |подвижность в | | |усложненных | |суставах, | | |действиях. | |становится опасным| | | | |использование | | | | |упражнений такого | | | | |характера, так как| | | | |они сопряжены с | | | | |натуживанием в | | | | |артериальном и | | | | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |