реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпоры по ТГИП

соответствии с их местом и назначением в гос-ом механизме политической

системе общества. По степени действия существуют временные и постоянные

функции. Внутренние ф-ии1. Охранительная функция: Это функция

государственной деятельности проявляется в обеспечении государством

общественного и правового порядка, защите и охране прав и интересов граждан

и организаций, защите конституционного строя и государства от

противоправных посягательств. Обеспечение внутреннего мира и согласия в

обществе, урегулирования общественных отношений, снятие социальных

противоречий, неизбежных в обществе, состоящем из различных классов, групп,

слоев, - это насущная необходимость, одна из тех причин, которые вызывали

возникновение государства. Эта функция также направлена на охрану жизни,

здоровья, чести и достоинства граждан, а также на охрану государственного и

общественного имущества, на охрану частной собственности. 2. Экологическая

функция: Направлена на защиту экологии. 3. Функция социальных услуг,

обеспечения и защиты граждан: Многие государства характеризуют себя

социальными. Это означает, что они считают своей важной задачей заботу о

всех тех гражданах, кто в силу каких-либо причин не в состоянии обеспечить

для себя нормальное существование, достойное человека. Государство проводит

мероприятия направленные на защиту от безработицы, проявляет заботу о детях

и нетрудоспособных людях. Так, в статье 39 Конституции Российской Федерации

в частности сказано: “Каждому гарантируется социальное обеспечение по

возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания

детей и в иных случаях предусмотренных законом.” В Российской Федерации

финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения,

принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем

здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению

здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и

санитарно-эпидемиологическому благополучию (статья 41 пункт 2 ) 4.

Культурно - воспитательная функция: Общество в целом и государство

заинтересованы в том, чтобы каждый гражданин имел образование,

соответствующее принятому стандарту. Без образования в настоящее время

немыслимо активное участие граждан в общественной жизни, в производстве, во

всех сферах государственной деятельности, в связи с чем во многих

государствах образование является обязательным. Государство поощряет и

развивает искусство, обеспечивает для граждан свободу творческой

деятельности. Не может быть сильного, процветающего государства без

уважения и сохранения исторических традиций и культурного наследия.

Воспитание граждан в духе патриотизм, уважения к историческому прошлому -

непременная составная часть воспитательного процесса. Большое значение

имеет правовое воспитание. Каждый гражданин Российской Федерации обязан

знать законы своего государства и строго соблюдать их. 5.

Природоохранительная функция: Охрана природы, окружающей среды - насущная

необходимость современного мира. Человек в результате своей хозяйственной

деятельности нарушает естественные природные связи, разрушает окружающую

среду, чем невольно создает для себя неблагоприятные (даже гибельные)

условия обитания. Охрана природы - дело всего общества, но только

государство, обладающее необходимыми средствами и возможностями мобилизации

усилий всех организаций и граждан, может реально обеспечить защиту

окружающей среды. В современную эпоху проблемы охраны и рационального

использования природных богатств приобрели большое экономическое,

социальное и политическое значение. Они затрагивают интересы всех народов и

государств. Внешние функции. 1. Функция защиты из вне: Данная функция

является важнейшим направлением деятельности государства, ибо она нацелена

на защиту мирного труда, суверенитета и территориальной целостности

государства. Основную роль в этом играют Вооруженные Силы Российской

Федерации. Согласно статье 59 Конституции Российской Федерации “Защита

Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с

федеральным законом.” Согласно этому закону: все мужчины - граждане РФ,

независимо от происхождения, социального и имущественного положения, места

жительства, обязаны проходить действительную военную службу в рядах

Вооруженных Сил Российской Федерации. На действительную военную службу

призываются граждане мужского пола, которым ко дню призыва исполняется 18

лет. 2. Функция сотрудничества с другими странами. Функция сотрудничества и

взаимопомощи выражает интересы всех государств. На этой основе создаются

различные организации деятельность которых направлена на улучшение

экономической, политической и культурной жизни общества (ООН, НАТО,

Варшавский договор, СЭВ и т.д.) 3. Борьба с международной преступностью: В

последнее время все более широкие масштабы приобретает международная

преступность. Торговля и контрабанда наркотиков, терроризм, незаконная

торговля оружием - вот небольшой перечень наиболее опасных видов

международных преступлений. Ни одно государство не в силах в одиночку

справиться с этой проблемой. Очевидна необходимость совместных действий

государств по борьбе с международной преступностью. Конкретными действиями

государств в этой области является создание международных организаций по

борьбе с преступлениями. Одной из таких организаций является ИНТЕРПОЛ. 4.

Участие в охране окружающей Среды: В настоящее время остро встал вопрос об

охране окружающей среды. Данный вопрос постоянно находится в центре

внимания всего мира. Охрана окружающей среды становится составной частью

программы завершения строительства материально - технической базы в

государстве. В ряде государств это проявляется в особой мере, в связи со

сложными климатическими условиями. Крупные ученые ряда государств

обеспокоены экологическим состоянием природы в различных уголках мира. Из

государственного бюджета все больше и больше выделяется средств на

поддержание экологии в надлежащем виде, также оказывают различную помощь и

общественные организации. В ряде государств правительство принимает

различные меры к нарушению нормативных актов по охране природы.

Главенствующее положение занимает убеждение, а также штрафы и уголовные

наказания.

14) Механизм гос-ва, гос-венный аппарат: понятие и их соотношение. Механизм

гос-ва есть та реальная организационная материальная сила, располагая

которой гос-во осуществляет власть. Механизм является структурным и

предметным олицетворением гос-ва, представляет собой материальное

"вещество", из которого оно состоит. Можно сказать, что механизм суть

деятельное, постоянно функционирующее выражение гос-ва. Механизм гос-ва —

это целостная иерархическая система гос-ых органов и учреждений,

практически осуществляющих гос-ую власть, задачи и функции гос-ва.

Приведенное определение позволяет выделить следующие характерные признаки

механизма гос-ва. 1. Это целостная иерархическая система гос-ых органов и

учреждений. Целостность ее обеспечивается едиными принципами организации и

деятельности гос-ых органов и учреждений, едиными задачами и целями их

деятельности. 2. Первичными структурными частями (элементами) механизма

являются гос-венные органы и учреждения, в которых работают гос-венные

служащие (чиновники, иногда их называют управленцами). Гос-венные органы

связаны между собой началами субординации и координации. 3. Для обеспечения

гос-ых властных велений он имеет непосредственные орудия (учреждения)

принуждения, соответствующие техническому уровню каждой эпохи, —

вооруженные отряды людей, тюрьмы и др. Без них не может обойтись ни одно

гос-во. 4. При помощи механизма практически осуществляется власть и

выполняются функции гос-ва. Между функциями гос-ва и его механизмом связь

прямая и нерасторжимая. В силу того что механизм как раз и создается для

выполнения функций гос-ва, последним в этой связи принадлежит определяющая

роль. Органы гос-ва и учреждения вынуждены подстраиваться к изменяющимся

его функциям. Если, к примеру, в обществе берут верх функции, вытекающие из

классовых или национальных противоречий, то вслед за этим неизбежно выходят

на первый план такие элементы механизма гос-ва, как органы и учреждения

насилия, принуждения В учебной литературе понятия "механизм" и "аппарат"

гос-ва обычно признаются совпадающими по объему и содержанию. Считается,

что термин "механизм" лишь подчеркивает целостность аппарата, его

направленность на результативную деятельность. Единый и целостный механизм

гос-ва дифференцируется (расчленяется) на составные части — органы,

подсистемы. Между ними существует своя иерархия: различные органы и

подсистемы занимают неодинаковое место в гос-ом механизме, находятся в

сложных отношениях субординации и координации. Структура механизма гос-ва

изменчива и разнообразна, но при всех условиях в него входят органы

управления и органы принуждения. Это, разумеется, не следует понимать так,

что одна часть гос-го механизма занимается только управлением, а другая —

только принуждением. В реальной жизни управление и принуждение

переплетаются между собой. Многие века и тысячелетия гос-венный механизм

был неразвит, его органы не были дифференцированы по составу и компетенции.

В рабовладельческом, феодальном, да и на ранних этапах развития

капиталистического гос-ва основу механизма составляли военное ведомство,

ведомства внутренних дел, финансов и иностранных дел. Механизм современного

гос-ва отличается высокой степенью сложности, многообразием органов и

учреждений, подразделяется на крупные подсистемы. Так, одну его подсистему

(часть) образуют высшие органы гос-ва: представительные, глава гос-ва, прав-

во. Они обычно находятся в поле зрения общественности, средств массовой

информации, вокруг них формируется общественное мнение. Другая подсистема —

это органы правопорядка, суд, прокуратура, а также силовые структуры

(армия, полиция, разведка). Последние выполняют решения высших органов гос-

ва, в том числе методами гос-го принуждения (военное подавление,

полицейские меры). Наиболее жесткие способы принуждения осуществляют

вооруженные отряды людей — войско, полиция. К органам гос-ва примыкают гос-

венные учреждения, которые властными полномочиями не обладают, а выполняют

общесоциальные функции в сфере экономики, образования, здравоохранения,

науки и др.

15) Система гос-ых органов в Российской Федерации. Орган гос-ва — это

юридически оформленная, организационно и хозяйственно обособленная часть

гос-го механизма, состоящая из гос-ых служащих, наделенная гос-венно-

властными полномочиями и необходимыми материальными средствами для

осуществления в пределах своей компетенции определенных задач и функций гос-

ва. Разносторонность и многосложность деятельности гос-го механизма

обусловливает значительное число его органов. По различным научно

обоснованным критериям они классифицируются на соответствующие виды. Так,

органы гос-ва по такому критерию, как юридический источник их легитимности,

подразделяются на: а) органы, устанавливаемые Конституцией Российской

Федерации, федеральными законами, конст-ями, уставами субъектов РФ для

непосредственного выполнения задач и функций гос-ва (Президент РФ,

Федеральное Собрание РФ, Прав-во РФ, министерства и иные федеральные органы

исполнительной власти, суды, прокуратура, органы законодательной и

исполнительной власти субъектов РФ); б) органы, учреждаемые в установленном

зак-вом порядке для обеспечения исполнения полномочий, функционирования

указанного в предыдущем пункте вида гос-ых органов (Администрация

Президента, аппараты палат Федерального Собрания, Правительства, высших

судебных органов РФ, органов законодательной и исполнительной власти

субъектов РФ). Гос-венные органы, относящиеся к первому из рассмотренных

видов, представляется обоснованным именовать первичными органами, ко

второму — вторичными, производными от первых. На основе принципа разделения

властей гос-венные органы делятся на законодательные, исполнительные,

судебные. По действию в пространстве гос-венные органы подразделяются на

федеральные органы и органы субъектов Федерации. При этом суды,

прокуратура, вооруженные силы всегда относятся к федеральным органам. По

длительности действия гос-венные органы делятся на постоянные и временные.

Абсолютное большинство гос-ых органов Российской Федерации и ее субъектов

согласно Конст-ии и законам РФ, конст-ям и уставам субъектов РФ действуют

на постоянной основе. Вместе с тем могут быть органы, создание и

деятельность которых носит временный характер, они связаны с решением

неотложных задач, вызванных определенными временными обстоятельствами

(например, в связи с введением чрезвычайного или военного положения).

Органы гос-ва различаются между собой и тем, что одни из них — коллективные

образования, другие — представлены одним лицом. По общему правилу орган гос-

ва состоит из коллектива гос-ых служащих. Например, Федеральное Собрание

Российской Федерации, Прав-во РФ, Верховный Суд РФ. Однако в отдельных

случаях орган гос-ва может воплощаться в одном лице, занимающем гос-ую

должность. Например, Президент Российской Федерации, президент республики в

составе РФ, Генеральный прокурор РФ. Своего рода обобщающим основанием

классификации гос-ых органов является их место, роль, функциональное

назначение в структуре механизма гос-ва. Исследование различных видов гос-

ых органов предполагает их комплексное рассмотрение с учетом тесной

взаимосвязи всех упомянутых выше и, возможно, некоторых других оснований их

классификации. Главное требование принципа разделения властей,

сформулированное еще Д. Локком и Ш. Монтескье, заключается в том, что для

утверждения политической свободы, обеспечения законности и устранения

злоупотреблений властью со стороны какой-либо социальной группы, учреждения

или отдельного лица необходимо разделить гос-ую власть на законодательную,

исполнительную и судебную. Причем каждая из этих ветвей власти, являясь

самостоятельной и взаимосдерживающей друг друга, должна осуществлять свои

функции посредством особой системы органов и в специфических формах.

16) Правовое гос-во: понятие и сущность. Правовое гос-во есть форма

осуществления народовластия, политическая организация граждан,

функционирующая на основе права, инструмент защиты и обеспечения прав,

свобод и обязанностей каждой личности. Формирование правового гос-ва –

гарантия поступательного развития и углубления демократии, которая может

существовать только при господстве закона, что связывает воедино все меры в

области развития и применения права, придает им общую направленность.

Правовое гос-во – не только одна из высших социальных ценностей, призванных

утвердить гуманистические начала в его взаимоотношениях с личностью, но и

практический инструмент обеспечения и защиты жизни, здоровья, чести,

свободы, достоинства личности, средство борьбы с бюрократией, местничеством

и ведомственностью, форма осуществления самоуправления и народовластия.

Принципы правового гос-ва: господство закона во всех сферах жизни

связанность законом гос-ва и его органов незыблемость свободы личности, ее

правовая защищенность взаимная отв-ть гос-ва и личности наличие эффективных

форм контроля за реализацией законов разделение властей, наличие системы

сдержек и противовесов верховенство и прямое действие конституционного

закона правовая организация системы органов гос-ой власти единство прав и

обязанностей гражданина наличие развитого гражданского общества

соответствие внутреннего зак-ва принципам и нормам международного права.

17-18) Гражданское общество как предпосылка правового гос-ва. Анализ

исторических данных и приведенных суждений показывает, что процесс

становления гражданского общества сложен и противоречив. Современное

понимание гражданского общества предполагает наличие у него комплекса

существенных признаков. Гражданское общество — это сообщество свободных

индивидов. В экономическом плане это означает, что каждый индивид является

собственником. Он реально обладает теми средствами, которые необходимы

человеку для его нормального существования. Он свободен в выборе форм

собственности, определении профессии и вида труда, расположении

результатами своего труда. Политический аспект свободы индивида как

гражданина заключается в его независимости от гос-ва, т.е. в возможности,

например, быть членом политической партии или объединения, выступающих с

критикой существующей гос-ой власти, вправе участвовать или не участвовать

в выборах органов гос-ой власти и местного самоуправления. Гражданское

общество суть открытое социальное образование. В нем обеспечиваются свобода

слова, включая свободу критики, гласность и т.д. Гражданское общество есть

сложноструктурированная плюралистическая система. Разумеется, любой

социальный организм обладает определенным набором системных качеств, но для

гражданского общества характерны их полнота, устойчивость и

воспроизводимость. Наличие многообразных общественных форм и институтов

(профсоюзы, партии, объединения предпринимателей, общества потребителей,

клубы и т.п.) позволяет выразить и реализовать самые разнообразные

потребности и интересы индивидов, раскрыть всю оригинальность человеческого

существа. Гражданское общество — это саморазвивающаяся и самоуправляемая

система. Индивиды, объединяясь в различные организации, устанавливая между

собой разнообразные отношения, реализуя свои порой противоположные

интересы, тем самым обеспечивают гармоническое, целенаправленное развитие

общества без вмешательства гос-ва как политической властной силы.

Гражданское общество - правовое демократическое общество, где связующим

фактором выступают признание, обеспечение и защита естественных и

приобретенных прав человека и гражданина. Гражданское общество — это

свободное демократическое правовое общество, ориентированное на конкретного

человека, создающего атмосферу уважения к правовым традициям и законам,

общегуманистическим идеалам, обеспечивающее свободу творческой и

предпринимательской деятельности, создающее возможность достижения

благополучия и реализации прав человека и гражданина, органично

вырабатывающее механизмы ограничения и контроля за деятельностью гос-ва.

Общество, гражданское общество и гос-во. Понятие и соотношение. Гр общество-

сфера,где функционируют свободные автономные лица,и различные их

объединения. 2 типа объединения людей: 1.Условные соц группы-

объединения людей в зависимости от места в производстве и

распределении.(наемные работники,крестьяне,предприниматели.) 2.Общественные

объединения- объединения групп лиц с общими нтересами. (партии,профсоюзы).

Механизмы саморегуляции гражданского общества.

1.Свободный рынок. Каждый человек предлагает произведенный им товар и хочет

что-то за это получить.(эквивалентно). На определенном этапе развития

общества этого становится не достаточно.,тк возникают монополии, и на смену

приходит социальное гос-во или тоталитарный режим. а)Проводятся меры

по демонополизации производства. Для наемных рабочих-принцип свободного

договора.,Гос-во устанавливает определенные стандарты (ур зарплаты,длины

рабочего дня). б)Перераспределение национальных доходов или изменение

системы налогообложения. в)Гос-венное финансирование программ

развития.(образования). 2.Парламентаризм- общество выбирает управляющую

структуру. 3.Независимое правосудие. Общество приходит к тому,что конфликты

должно регулировать гос-во.

19) Понятие политической системы, ее составные части. Понятие пол-й сис-мы

употребляется не только в ТГП, нои в политологии. Пол-я сис-ма об-ва – это

целостная упорядоченная совокупность пол-х институтов, пол-х ролей,

отношений, процессов, подчиненная принципам пол-й организации об-ва и

нормам (традиции, обычаи, установки в т.ч. нормы права, религиозные нормы.)

Пол. сист. – это совокупность взаимодействующих между собой норм, идей и

основанных на них полит. институтов, учреждений и дейстивй, организующих

пол. вл., взаимосвязь граждан и гос-ва. Основным назначением этого

многомерного образования является обеспечение целостности, единства

действий, людей в политике. Пол-я сис-ма об-ва – это одна из частей об-ва в

целом, наряду с такими системами как эк-ка, куль-ра. Пол. сис-ма влючает в

себя подсис-мы разных сложностей, ее стр-ра построена по принципу

пирамидальной иерархии: мегауровень, мезоуровень, микроуровень. Все 3

уровня делятся на 2 структуры: теневая и легальная. Они существуют

параллельно. Мегауровень включает в себя руководителей, правящих, т.е. он

содержит субъекты полит-х отношений – носителей власти (правящая партия,

политическая элиита). Гос-во находится и в мезоуровне. Сюда относятся

периферийные органы гос. вл., например, выборные органы самоуправл.,

назначаемые органы самоуправления на местах, партийные аппараты каких-либо

партий (только организаторы), школы, профсоюзы, армии. Понятие политической

системы Политическая система - это совокупность взаимодействующих между

собой норм, идей и основанных на них полит-х институтов и действий,

организующих политическую власть, взаимодействие граждан и гос-ва.

Компонентами политической системы являются: Совокупность полит-х

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.