реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Федеральная государственная служба в РФ

сознательное отношение к делу, способствуют развитию инициативы, смелости и

решительности, мобилизуют на преодоление трудностей. Поощрения лучших

работников делают их известными, создают им почет и, что очень важно,

положительно влияют на коллектив сослуживцев, вызывая стремление следовать

их примеру. Задача заключается в том, чтобы с помощью мер материального и

морального, а шире - духовного поощрения, наряду с другими формами и

методами воспитания, обеспечить правильное понимание государственными

служащими своего служебного долга, добросовестное отношение к исполнению

должностных обязанностей.

Согласно статьям 131, 134 Кодекса законов о труде, применяются

следующие поощрения: объявление благодарности; выдача премии; награждение

ценным подарком; награждение Почетной грамотой; занесение в Книгу почета,

на Доску почета. За особые заслуги служащие представляются к награждению

орденами, медалями, нагрудными значками и к присвоению почетных званий и

звания лучшего работника по профессии.

Государственные награды России - высшая форма поощрения за выдающиеся

заслуги в экономике, науке, культуре, искусстве, защите Отечества,

государственном строительстве, воспитании, просвещении, охране здоровья,

жизни и прав граждан, благотворительной деятельности и иные заслуги.

Президент издает указы об учреждении государственных наград; издает

указы о награждении государственными наградами, вручает государственные

награды; образует Управление по государственным наградам для обеспечения

реализации конституционных полномочий главы государства и проведения единой

политики в области государственных наград'. Он образует Комиссию по

государственным наградам для общественной оценки материалов о награждении и

обеспечения объективного подхода к поощрению граждан. Комиссия работает на

общественных началах.

Ходатайства о награждении государственными наградами возбуждаются в

коллективах предприятий, учреждений, организаций либо органами местного

самоуправления. Порядок возбуждения ходатайств относительно военнослужащих,

гражданского персонала Вооруженных Сил, сотрудников органов внутренних дел,

работников прокуратуры, таможенной службы и налоговой полиции определяется

соответствующими органами, а судей и работников федеральных судов -

соответственно Конституционным, Верховным и Высшим Арбитражным судами

Российской Федерации.

Лишение государственных наград производится только Президентом

Российской Федерации по представлению суда в случае осуждения награжденного

за тяжкое преступление.

Денежные премии (которые не охватываются системой оплаты труда)

являются наиболее распространенной мерой материального поощрения

государственных служащих. Они выдаются при соблюдении определенных условий

за конкретные количественные и качественные показатели, предусмотренные

соответствующими нормативными актами. Своеобразным видом материального

поощрения являются различные преимущества и льготы. Так, статьей 133

Кодекса законов о труде предусмотрено, что работникам, успешно и

добросовестно выполняющим свои трудовые обязанности, предоставляются в

первую очередь преимущества и льготы в области социально-культурного и

жилищно-бытового обслуживания (путевки в санатории и дома отдыха, улучшение

жилищных условий и т.п.).

Меры поощрения к государственным служащим могут применяться лишь теми

органами и руководителями, которым предоставлено такое право. При этом они

обязаны применять только поощрения, предусмотренные соответствующими

нормативными актами, в пределах предоставленной им власти и в установленном

порядке.

Высокая эффективность поощрений возможна лишь при соблюдении

установленных требований по их применению. Важнейшим требованием является

соблюдение законности и обоснованности применения любой из мер поощрения. В

каждом конкретном случае руководитель, применяющий поощрение, должен

определять, насколько заслужено оно подчиненным и по праву ли объявляется.

Военнослужащие поощряются в соответствии с Дисциплинарным уставом

Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным Указом Президента от 14

декабря 1993 г., за подвиги, разумную инициативу, усердие и отличие по

службе.

В Уставе указаны поощрения, применяемые к солдатам, матросам,

сержантам и старшинам; к прапорщикам и мичманам; к офицерам. Так, к

офицерам применяются следующие поощрения: снятие ранее наложенного

дисциплинарного взыскания; объявление благодарности; награждение грамотами,

ценными (в том числе именными) подарками или деньгами; занесение в Книгу

почета воинской части (корабля) фамилий офицеров; досрочное присвоение

очередного воинского звания; присвоение очередного воинского звания до

полковника, капитана 1-го ранга включительно на одну ступень выше воинского

звания, предусмотренного по занимаемой штатной должности; награждение

именным холодным и огнестрельным оружием. В военно-учебных заведениях

применяется также занесение на Доску почета фамилий слушателей и курсантов,

окончивших обучение с золотой медалью или получивших по окончании среднего

военно-учебного заведения диплом с отличием.

Командиры (начальники) могут применять поощрения в отношении

отдельного военнослужащего и в отношении всего личного состава

подразделения. За одно и то же отличие военнослужащему может быть объявлено

только одно поощрение. При определении вида поощрения учитываются характер

заслуг или отличия военнослужащего, а также прежнее отношение его к службе.

Поощрения объявляются перед строем, на собрании (совещании) военнослужащих,

в приказе или лично. Объявление приказов о поощрениях, а также вручение

отличившимся наград обычно производятся в торжественной обстановке.

Для сотрудников органов внутренних дел предусмотрены следующие виды

поощрений: объявление благодарности; выдача денежной премии; награждение

ценным подарком; занесение в Книгу почета, на Доску почета; награждение

Почетной грамотой; награждение нагрудным знаком; награждение личной

фотографией сотрудника, снятого у развернутого Знамени органа внутренних

дел; награждение именным оружием; досрочное присвоение очередного

специального звания; присвоение специального звания на одну ступень выше

звания, предусмотренного по занимаемой штатной должности; досрочное снятие

ранее наложенного дисциплинарного взыскания. В учебных заведениях МВД в

качестве поощрений применяются также повышение размера стипендии и

предоставление внеочередного увольнения из расположения учебного заведении.

За образцовое выполнение служебного долга сотрудники, прослужившие в

органах внутренних дел не менее десяти лет, могут быть награждены почетным

знаком «Заслуженный сотрудник МВД Российской Федерации». Таким лицам

предоставляется ряд льгот и преимуществ.

Начальник органа налоговой полиции имеет право поощрять подчиненных в

следующих формах: объявление благодарности; выдача денежной премии;

награждение ценным подарком или Почетной грамотой; досрочное присвоение

очередного специального звания; награждение именным оружием; присвоение

очередного специального звания на ступень выше предусмотренного по

занимаемой штатной должности.

ГлаваЛЗВЗ 4.У

Прохождение государственной службы

4.ф 11. Поступление на государственную службу, способы замещения

должностей

У государственных служащих, замещающих должности категорий «Б» и «В»,

прохождение государственной службы выражается

в последовательной смене этих должностей начины с момента

поступления на службу и кончая увольнением с нее. Однако их

правовое положение характеризуется не только замещаемыми

должностями, но и такими фактическими данными, как квалификационный

разряд (например, воинское звание или дипломатический ранг), ученая

степень, ученое звание, почетное звание. С

ними законодательством также связываются определенные права,

льготы и преимущества. Разумеется, у каждого прохождение службы

разное, так как оно отражает его индивидуальный жизненный

путь.

Федеральным законом «06 основах государственной службы

Российской Федерации» определено, что право поступления на

государственную службу имеют граждане России не моложе 18

лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное

образование и отвечающие другим установленным для

них требованиям.

Согласно статье 32 Конституции, наши граждане имеют равный доступ к

государственной службе. Поэтому при поступлении

на службу и при ее прохождении не допускается установления

каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или

преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности,

языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места

жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектовсубьектов

Российской Федерации, отношения к религии, убеждений,

принадлежности к общественным объединениям.

ОЭти общие положения о равенстве прав на доступ к государственной

службе не исключают некоторых ограничений, которые

касаются особых случаев. Гражданин не может быть принят на

государственную службу и находиться на ней в случаях:

признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда,

вступившим в законную силу;

лишения его права занимать государственные должности в

течение определенного срока решением суда, вступившим в законную

силу;

103

1

’::,

... наличия подтвержденного заключением медицинского

учрежденияучрежденин заболевания, препятствующего исполнению должностных

обязанностей;

отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениямсведенинм,

составляющим государственную и иную охраняемую закономзаконоы тайну, если

исполнение должностных обязанностей по

‘ l’1, государственной должности, на которую претендует гражданин,

связано с использованием таких сведений;

люблизкого родства или свойства (родители, супруги, братья,

сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети

супруговсупрутов) с государственными служащими, если их служба

связана

с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью

йодного из них другому;

наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если

доступ к государственной службе урегулирован на

взаимнойвзаимсной основе межгосударственными соглашениями;

отказаотыаза от представления сведений о доходах государственного

служащегослужщего и об имуществе, принадлежащем ему на праве

собственностисобственнсъсти. Порядщок представления таких сведений

определен Законом, который предусматривает, что лица, претендующие на

выполнение государственных функций, добровольно принимают

на сеОбя установленные Законом ограничения. Принятие ограниченийИ,

как уже отмечалось, отражается в письменном обязательстве. Лица,

претендующие на выполнение государственных или

прирвненных к ним функций, представляют в налоговую инспекцию по

месту жительства сведения о доходах, о личном и общем

совмстном с супругой (супругом) имуществе, о вкладах в банках

и о цнных бумагах, в том числе за пределами России, с указанием

банксвв и номеров счетов в них; о своем прямом или опосредованном

участии в качестве акционеров или акционера или совладельца оФшорных,

других компаний, фондов с указанием процента

собственности; о получении в пользование и по доверенности

имущ ества и его стоимости.

При поступлении на государственную службуелужбу гражданин представляет

требуемые документы о себе (об образовании, состоянии

здоросъ вья и др.) и оформляет трудовой договор на неопределенный

срок или на срок не более пяти лет. Сведения о подавшем

заявление подлежат проверке в установленном порядке.

По сэступление гражданина на государственную службу оформляется приказом

по государственному органу о назначении его на

государственнуюгосудрственную должность государственной службы. Этот

приказ - юридический акт, являющийся основанием для вступления

гражджкщанина в должность с предоставлением ему общих прав и

104

возложением на него обязанностей государственного служащего

согласно Федеральному закону «Об основах государственной

службы Российской Федерации», а также конкретных должностных прав и

обязанностей, предусмотренных соответствующим

положением о государственном органе или должностной инструкцией. В

приказе обычно указываются: фамилия, имя, отчество

назначаемого, наименование должности и государственного органа

(структурного подразделения), куда он назначен, день, с которого приступает

к исполнению своих должностных обязанностей,

и оклад; в некоторых случаях возможны и дополнения.

Деятельность соответствующих государственных органов и

должностных лиц по выявлению, изучению и оценке профессиональных и

личностных качеств кандидатов с целью определения

их пригодности для выполнения функциональных обязанностей

на конкретных должностях, именуется подбором кадров. Назначение же на

должность, выдвижение на высшую должность или

перевод на равную должность в другой государственный орган это

расстановка кадров. Если процесс подбора заканчивается решением вопроса о

пригодности или непригодности для замещения

конкретной должности, то завершается он изданием юридического акта

(как правило, приказа) о назначении на должность.

Различаются три вида назначения впервые или вновь поступающих на

государственную службу граждан в зависимости от характера замещаемых

должностей.

1. На государственные должности государственной службы категории «Б»

назначение производится по представлению лиц, замещающих должности

категории «А», либо уполномоченных ими лиц или государственных органов(или

организационно-право

Администрации Президента Российской Федерации от 29 января 1996 г.’

установлено, что Президентом назначаются на должность и освобождаются от

должности:

Руководитель Администрации, помощники Президента, Секретарь Совета

Безопасности, руководители входящих в Администрацию государственных

органов, руководимых непосредственно

Президентом (ст. 7). Кандидатуры для назначения на должность и

предложения об освобождении от должности первого заместителя

и заместителей Руководителя Администрации - начальников

главных управлений Президента вносятся ему Руководителем

Администрации (ст. 10).

Согласно статье 14 новой редакции Федерального закона от

СЗ 1996 Мо 6 Ст. 532.

105

17 ноября 1995 г. «0 прокуратуре Российской Федерации», начальники

главных управлений, управлений и отделов и их заместители, советники

Генерального прокурора Российской Федерации, его помощники по особым

поручениям и заместители, старшие прокуроры и прокуроры управлений и

отделов, старшие

прокуроры-криминалисты и прокуроры-криминалисты, а также

старшие следователи по особо важным делам и следователи по

особо важным делам и их помощники назначаются на должность

и освобождаются от должности Генеральным прокурором.

Порядок подбора кандидатур для назначения на должности

категории «Б» определяется соответствующим государственным

органом или лицом, замещающцм государственную должность

категории «А», в соответствии с федеральными нормативными

правовыми актами и нормативными правовыми актами субъектов

Федерации.

2. На государственные должности государственной службы 1-й

группы (младшие) категории «В»э впервые или вновь поступающие

на государственную службу граждане назначаются соответствующим

руководителем. Порядок подбора кандидатур определяется

федеральными нормативными правовыми актами и актами

субъектовсубьектов Федерации. До их издания следует руководствоваться

опытом подбора и расстановки кадров, имеющимся у руководителей

государственных органов, соответствующих кадровых служб и

руководителей структурных подразделений.

Подобрать нужного кандидата - дело не простое. Для этого

приходится тратить немало времени и средств, необходимо иметь

обширную и объективную информацию о возможных кандидатах

на те или иные должности. Во многом меняется роль кадровых

служб, сейчас рушится прежнее представление о том, чем они

должны заниматься. Ранее полностью зависимые от начальников

и партийных секретарей, они играли вспомогательную, чаще чисто

(‘ техническую роль.Теперь на смену этим заформализованным

образованиям идут такие кадровые службы, без учета мнения которых вряд ли

следует принимать сколь-либо значимое кадровое

решение.

1, При подборе кандидатов следует прежде всего ориентироваться

на резерв для выдвижения на вышестоящие должности, поскольку

они уже оценены соответствующими атгестационными комиссиями,

состоящими из наиболее компетентных и авторитетных лиц.

Кроме того, руководителями государственных органов, их

структурных подразделений и кадровыми службами должна постоянно

осуществляться работа по вьивлению и других кандидатов.

Используются различные методы: изучение документов о прежней

106

деятельности кандидата, отчетов, справок, материалов средств

массовой информации, отзывов сослуживцев, актов ревизий и

инспектированияинспектирований и т.д. и т.п. Весьма желательны и

личные беседы

с кандидатом. При этом особенно важно определить качества

кандидата по результатам его практической работы. Ведь о людях

судят не по их словам, а по делам, которые обычно многим

известны. Все это в совокупности позволяет составить объективное

мнение о кандидате и сделать правильный вывод о его будущем. Главное здесь

- объективность, достаточность информации,

непредвзятость, что особенно важно при отборе кандидатов на

руководящие должности.

При подборе кандидатов на должности руководителей кроме

уточнения справочно-биографических данных вьивляются способности

работать в условиях перехода к рыночной экономике,

расширения связей со странами СНГ, умение использовать новые

методы управления. Важно определить и то, как кандидат знает

законодательство в соответствующих областях будущей деятельности.

Сейчас в государственном аппарате желательно иметь руководителей-

специалистов с высоким уровнем общего развития и

преимущественно гуманитарного образования, а не узкопрофилированных

специалистов, хотя и они, конечно, нужны. Подбирая

молодых, перспективных кандидатов, нельзя забывать, что наряду

с соответствующим образованием у них должен быть определенный опыт

работы. Такие качества руководителей, как широкий

кругозор, должные моральные устои и организаторские способности не

менее важны, чем знание специфики той или иной

отрасли государственного управления.

С тем чтобы процесс обновления и преемственности кщров не

прерывался, назревшие кадровые вопросы должны решаться своевременно,

а главное, не соответствующие современным требованиям должны заменяться

достойными кандидатами. Во всех случаях при подборе и замене кадров следует

обеспечивать внимательное, гибкое, но принципиальное отношение к ним.

Главное интересы государства.

Сейчас, когда субъекты Федерации самостоятельно организуют

государственную службу, важно иметь тесные контакты с ними

для выявления кандидатов, которые достойны выдвижения на

федеральный уровень государственной службы.

3. На государственные должности государственной службы 2-й,

3З-й, 4-й и 5-й групп (старшие, ведущие, главные и высшие) категории

«Вэ» лиц, впервые или вновь поступающих на государственную

службу, назначают по результатам конкурса на замещение вакант

107

’’ ‘(l

ных должностей. Сущность и порядок назначения определены

статьей 22 Федерального закона «Об основах государственной

службы Российской Федерации» и Положением о проведении

конкурса на замещение вакантной государственной должности

федеральной государственной службы, утвержденным Указом

Президента от 29 апреля 1996 г.’

В основу этих документов

положен опыт, накопленный после принятия 23 июля 1993 г.

постановления Правительства о проведении конкурса при приеме

на работу в федеральные органы исполнительной власти’. Переход

на конкурсную систему стал возможным, как только престиж

государственной службы повысился и желающих работать в

государственном аппарате стало больше, чем нужно. Введение конкурсного

порядка замещения вакантных должностей явилось важным шагом на пути

создания высокопрофессионального корпуса

государственных служащих.

Конкурс на замещение старшей, ведущей, главной и высшей

вакантных государственных должностей федеральной государственной

службы, учреждаемых федеральными органами государственной власти или их

аппаратами и иными государственными

органами, образованными в соответствии с Конституцией для

исполнения их полномочий, обеспечивает право российских граждан на

равный доступ к государственной службе в соответствии с

их способностями и профессиональной подготовкой.

Вакантной государственной должностью в государственном органе

признается незамещенны должность, предусмотренная в

структуре аппарата государственного органа. Как уже говорилось,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.