реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Федеральная государственная служба в РФ

учреждении по той же специальности (профес сии). Остальные расходы

государственный служащий возмещает

из личных средств.

Трудоустройство государственных служащих, уволенных из ап паратов органов

государственной власти Российской Федерации в

связи с ликвидацией или реорганизацией этих органов, сокраще нием штата и

прошедших повышение квалификации или перепод готовку, производится в

соответствии с законодательством, если

отсутствует возможность трудоустройства в аппаратах органов го

сударственной власти. Направление на повышение квалификации

или переподготовку не является обязательством по трудоустройст ву на

государственную службу.

13 сентября 1994 г. Правительством было принято Постановле ние «Об

организации переподготовки и повышении квалифика ции государственных

служащих федеральных органов исполни тельной власти»’, а Постановлением от

30 декабря 1994 г. утверж дено Положение о государственном заказе на

переподготовку и

повышение квалификации государственных служащих федераль ных органов

исполнительной власти’. Установлено, что объемы и

структура государственного заказа на переподготовку и повыше ние

квалификации государственных служащих федеральных орга нов исполнительной

власти тверждает Правительство на основа нии предложений Министерства

труда.

На руководителей федеральных органов исполнительной влас ти возложены

обязанности:

ежегодно на основании расчета потребности в обучении кадров

разрабатывать мероприятия по переподготовке и повышению ква лификации

государственных служащих, обеспечивающие возмож ность поддерживать уровень

их квалификации, достаточный для

исполнения должностных полномочий;

в установленные сроки представлять в Министерство труда

предложения по объемам и структуре государственного заказа на

СЗ. 1994. # 21. Ст. 2393.

г

СЗ 1995, Хо 2. Ст. 158.

77

переподготовку и повышение квалификации государственных слу жащих своего

ведомства, имея в виду, что для лиц, впервые

принятых на федеральную государственную службу, повышение

квалификации в течение первого года работы является обязатель ным;

должностные перемещения государственных служащих, уста новление им

соответствующего денежного содержания увязывать

с результатами обучения и практического использования получен ных знаний.

Постановлением Правительства от 13 сентября 1994 г. утверж ден Перечень

образовательных учреждений, осуществляющих

переподготовку и повышение квалификации государственных слу жащих

федеральных органов исполнительной власти. К ним отно сятся: АНХ;

Финансовая академия при Правительстве; Академия

современной экономики при Министерстве экономики; Всерос сийская академия

внешней торговли Министерства внешних эко номических связей; Российская

правовая академия Министерства

юстиции; Московская государственная юридическая академия;

Российская академия государственной службы при Президенте

Российской Федерации; межотраслевые институты повышения

квалификации и переподготовки кадров при высших учебных

заведениях; отраслевые академии и институты повышения квали фикации

руководящих работников и специалистов.

Например, пятый год функционирует Институт управления и

экономики в Санкт-Петербурге. При его создании главной зада чей являлось

повышение квалификации государственных служа щих. Ежегодно на факультете

повышения квалификации институ та подготавливается более 300 программ

обучения для депутатско го корпуса, работников администраций, служб и

предприятий

областного, городского, районного хозяйства регионов России.

Более 10 тыс. человек принял за годы своего существования

институт. Слушатели приезжают со всей России и из стран СНГ.

В 1995 г. в институте повысили свою квалификацию более 3 тыс.

руководящих работников из 79 субъектов Федерации.

Факультет подготовки государственных служащих осуществля ет долгосрочное

обучение работников администраций областей,

городов, районов в сфере делового администрирования по специ альностям

«Государственное и муниципальное управление» и «Го сударственное и

муниципальное управление финансами». После

сдачи выпускных экзаменов и защиты дипломной работы слуша тель получает

диплом, в котором указывается, что выпускник

является специалистом высшей квалификации’.

Российская газета. 1996. 1 февр.

78

В соответствии с Постановлением Правительства от 9 августа

1995 г.’ переподготовка и повышение квалификации государствен ных служащих

осуществляютси также в Высшей школе экономики

по направлениям: экономика, менеджмент, социология, государ ственное

управление, право.

Одним из источников пополнения государственных служащих

являются центры для подготовки и переподготовки военнослужа щих и членов

их семей по гражданским специальностям, создавае мые Министерством обороны

совместно с заинтересованными

министерствами и ведомствами’.

1.ф 44. Квалификационные разряды Государственных служащих и порядок их

присвоения

Для организации государственной службы кроме перечня госу дарственных

должностей категорий «Б» и с«В» и их деления на пять

групп (высшие, главные, ведущие, старшие и младшие) важное

значение имеют также квалификационные разряды (звания, клас сы, чины,

ранги). Их особенностью является прежде всего то, что

они присваиваются персонально каждому государственному слу жащему,

замещающему должность категории «Б» или «В», с уче том его личных

достоинств, по результатам квалификационного

экзамена или аттестации. Лица, которым присвоены соответст вующие

квалификационные разряды, носят форменную одежду,

могут иметь знаки различия, в частности погоны. Этим внешне

выражается положение человека в обществе и государстве и мера

его ответственности. Чем выше квалификационный разрядщ, тем

более государственной личностью он ощущает себя, тем более

ответственно должен относиться к работе.

Квалификационные разряды подразделяются на группы соот ветственно тем

группам, на которые делятся государственные

должности государственной службы. Этим выражается неразрыв ность

сущности квалификационного разряда с той или иной

должностью категорий «Б» и «В», его - этого разрядща - зависи мость

от замещаемой должности. Следовательно, квалификацион ные разряды указывают

на соответствие государственных служа щих квалификационным требованиям,

предъявляемым к государ ственным должностям государственной службы

соответствующих

групп. При продвижении на более высокую должность у государ ственного

служащего, отвечающего другим установленным требо

1

СЗ. 1995. # 33. Ст. 3398.

2

Российские вести. 1994. 22 дек.

79

ваниям, возникает право на присвоение ему квалификационного

разряда (звания, класса, чина, ранга), предусмотренного для этой

должности.

Федеральным законом «Об основах государственной службы

Российской Федерации» установлено, что лицам, замещающим

должности категорий «Б» и «В», могут быть присвоены следующие

квалификационные разряды:

действительный государственный советник Российской Феде рации 1-го, 2-го и

3-го класса - лицам, замещающим высшие (5-й

группы) государственные должности государственной службы;

государственный советник Российской Федерации 1-го, 2-го и

3-го класса - лицам, замещающим главные (4-й группы) долж ности;

советник Российской Федерации 1-го, 2-го и 3-го класса -

лицам, замещающим ведущие (3-й группы) должности;

советник государственной службы 1-го, 2-го и 3-го класса лицам, замещающим

старшие (2-й группы) должности;

референт государственной службы 1-го, 2-го и 3-го класса -

лицам, замещающим младшие (1-й группы) государственные

должности государственной службы.

Для отдельных видов государственной службы в соответствии с

федеральным законом вводятся другие виды квалификационных

разрядов: воинские и специальные звания, классы, чины, дипло

матические ранги.

Порядок проведения квалификационных экзаменов, присвое ния

квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на

иные должности, аттестации государственных служащих устанав ливается

федеральным законом. До принятия такого закона дей ствует Положение о

порядке присвоения и сохранения квалифи кационных разрядов федеральным

государственным служащим,

утвержденное Указом Президента от 22 апреля 1996 г.’

Согласно Указу, присвоение федералыьному государственному

служхащему квалификационного разряда производится по заме щаемой им

государственной должности группы на основе квалификационныхквали

фикаыионных требований. При этом полученный чин или дипло матический ранг

сохраняется за работником и при переводе (пере ходе) его в другой

государственный орган или ныа другую государ ственную должность. До

присвоения классного чина по новому

месту работы он будет получать и предусмотренные за это выплаты

в рублях.

Полчожение определяет также порядок присвоения квалифика ционных разрядов.

Классный чин действительного государствен

СЗ. 1996. М 17. Ст. 1963.

80

ного советника и государственного советника Российской Феде рации

присваивается Президентом по представлению руководите ля федерального

органа или его аппарата, а остальные ранги руководителем государственного

органа.

Квалификационный разрядщ, как правило, можно получить,

сдав государственный экзамен или пройдя аттестацию. При этом

соискателю потребуется освежить знания Конституции, федераль ных

законов и других нормативных актов применительно к роду

своей работы. Но руководители ведомств в качестве поощрения

сотрудников могут это сделать без такой процедуры.

Руководитель органа в порядке поощрения без сдачи федераль ным

государственным служащим квалификационного экзамена

или его аттестации вправе ходатайствовать о присвоении ему за

особые отличия очередного квалификационного разряда действи тельного

государственного советника Российской Федерации 1-го,

2-го или 3-го класса либо государственного советника Российской

Федерации 1-го, 2-го или 3-го класса и внести соответствующее

предложение в Совет по вопросам государственной службы при

Президенте.

Решение о присвоении федеральному государственному служа щему

квалификационного разряда оформляется актом Президента

или приказом либо иным актом руководителя органа. Соответст вующая

запись вносится в трудовую книжку и личное дело служа щего.

Со дня присвоения федеральному государственному служаще му

квалификационного разряда ему устанавливается надбавка к

должностному окладу в установленных размерах.

При прекращении федеральной государственной службы ква лификационный

разряд сохраняется. Вопросы, связанные с по рядком присвоения и сохранения

квалификационных разрядов,

рассматриваются соответствующим государственным органом в

пределах его полномочий или в суде.

Присвоение очередных квалификационных разрядов произво дится на основании

результатов государственного квалификаци онного экзамена или аттестации.

Служащий вправе и сам высту пить с инициативой о присвоении ему

квалификационного разря да. Но в этом случае присвоение квалификационного

разряда

производится по результатам государственного квалификацион ного

экзамена, проводимого аттестационной комиссией или госу дарственной

конкурсной комиссией, но без последующего пере вода федерального

государственного служащего на другую долж ность.

Положением о проведении аттестации федерального государст венного

служащего, утвержденным Указом Президента от 9 марта

81

1996 г.’, предусмотрено, что аттестационная комиссия проводит не

реже 1 раза в 6 месяцев государственный квалификационный

экзамен для присвоения квалификационного разряда (классного

чина, дипломатического ранга), в том числе очередного, в следу ющих

случыаях:

по инициативе федерального государственного служащего без

последующего перевода его на другую государственную долж ность;

при переводе государственного служащего на государственную

должность иной группы и иной специализации;

при назначении впервые на государственную должность.

Рекомендации аттестационной комиссии по результатам ква

лификационного экзамена служат основанием для принятия соот

ветствующим руководителем решения о присвоении в установлен ном порядке

государственному служащему квалификационного

разряда (классного чина, дипломатического ранга). Оформление

необходимых документов для аттестационной комиссии и рас смотрение их

на комиссии осуществляются по правилам, установ ленным для проведения

аттестацииатгестации.

Федеральным законом от 17 ноября 1995 г. «0 прокуратуре

Российской Федерации»’ установлено, что прокурорам и следова телям,

научным и педагогическим работникам научных и образо вательных учреждений

системы прокуратуры Российской Федера ции присваиваются в соответствии с

занимаемыми ими должнос тями и стажем работы классные чины. Порядок их

присвоения

определен Положением о классных чинах прокурорских работни ков,

утвержденным Президентом’.

Для указанных работников прокуратуры установлено 11 класс ных чинов:

действительный государственный советник юстиции,

государственный советник юстиции 1-го, 2-го и 3-го класса, стар ший

советник, советник и младший советник юстиции, юрист

1-го, 2-го и 3-го класса, младший юрист.

Положением определено, какой замещаемой должности соот ветствует тот или

иной классный чин, а также по некоторым

должностям установлены сроки пребывания в чине. Например, в

чине юриста 1-го класса - 3 года, младшего советника юстиции 4 года,

советника юстиции - 5 лет.

Присвоение классного чина производится в последовательном

СЗ. 1996. # 11. Ст. 1036.

2

СЗ. 1995. # 47. Ст. 4472.

3

Ведомости. 1993. М 28. Ст. 1103.

82

порядке. В отдельных случаях за примерное исполнение служеб

ного долга и достигнутые успехи в работе очередные классные

чины могут присваиваться до истечения существующего срока, без -

соблюдения очередности, а также выше положенного по занимае

мой должности.

Работники прокуратуры, которым присвоены классные чины, -

состоят в них пожизненно. Лишить классного чина можно лишь

при увольнении работника из органов прокуратуры за порочащий -

поступок. В случае совершения грубых нарушений служебного

долга или недостойного поведения он может быть понижен в чине. -

В соответствии с Законом Российской Федерации от 26 июня

1992 г. «0 статусе судей в Российской Федерации»’ судьям в

зависимости от занимаемой должности, стажа работы в должности

судьи и иных обстоятельств присваиваются квалификационные

классы.

Положение о классных чинах работников органов юстиции и

государственного нотариата было утверждено Постановлением

Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 июля 1991 г.

Глава 2.1У

ПОсновы правововоего положения государственного служащего

2.ф 1. Права и обязанности государственных служащих

Правовое положение человека и гражданина в демократичес ком обществе

характеризуется совокупностью прав, свобод и обя занностей физических лиц,

закрепленных нормами права, и юри дических гарантий их реализации. Основные

права, свободы и

обязанности человека и гражданина определены Конституцией

Российской Федерации и рядом других нормативных правовых

актов.

Права и обязанности государственных служащих - это особый

вид установленных и гарантированных государством мер должног го и

возможного их поведения в области государственно-служеб ных отношений. При

этом следует различать, во-первых, долж ностные права и обязанности,

которые определяют полномочия

по конкретной должности, и, во-вторых, общие права и обязан ности,

установленные для всех государственных служащих незави симо от замещаемых

ими государственных должностей.

Должностные права и обязанностиобязаыности производны от задач и функ ций

государственного органа и выражают его полномочия. В

Реестре государственных должностей государственной службы

Российской Федерации содержится перечень унифицированных

наименований этих должностей, а конкретные права и обязаннос ти для

каждой должности устанавливаются соответствующими

нормативными правовыми актами. Это может быть должность

руководителя, другого должностного лица или рщового государ ственного

служащего.

Например, Указом Президента от 29 января 1996 г. утверждено

Положение об Администрации Президента’. В Положении опре делены

полномочия Руководителя Администрации, заместителя

Руководителя Администрации - начальника главного управле ния, первого

помощника Президента.

Постановлением Правительства от 28 января 1993 г. утвержде но

Положение об Аппарате Правительства, которым определены

должностные права и обязанности Руководителя Аппарата. Права

и обязанности работников Аппарата Правительства определяются

СЗ. 1996. # б. Ст. 532. 1

84

законодательными актами, названным Положением и должност

ными инструкциями’.

В положениях о федеральных государственных органах и их

структурных подразделениях, должностных инструкциях, уставах

и других нормативных актах определяются задщачи, функции, обя

занности, права, основные формы и методы деятельности, а также

ответственность служащего применительно к каждой должности.

Чем выше должность, тем более широк круг должностных обязан ностей и прав.

При этом объем и содержание должностных прав

находятся в строгом соответствии с содержанием должностных

обязанностей.

Для должности руководителя характерны следующие полномо чия: руководство

деятельностью подчиненных структурных под разделений или отдельных служащих

и персональная ответственность за выполнение возложенных на них задач;

распределение

обязанностей между подчиненными работниками и установление

степени их ответственности за выполнение ими своих обязанностей;

утверждение положений и должностных инструкций, определяющих объем

должностных полномочий подчиненных структурных подразделений и служащих;

специальные права по изданию

нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию руководителя,

организация и координация работы подчиненных; полномочия по распоряжению

собственностью, заключению трудовых договоров (контрактов), назначению на

должность и освобождению от должности работников, их поощрению и

привлечению к

дисциплинарной ответственности; права по взаимодействию с

другими организациями, применению специфических форм и методов

работы.

Например, Положением о Государственном таможенном комитете Российской

Федерации от 25 октября 1994 г.’ определено, что

его Председатель:

руководит на принципах единоначалия деятельностью ГТК,

иных таможенных органов, таможенных лабораторий и других

подведомственных предприятий, учреждений и организаций;

несет персональную ответственность за выполнение возложен

ных на ГТК задач и функций;

представляет ГГК и обеспечивает его взаимодействие с други

ми государственными органами Российской Федерации;

распределяет обязанности между своими заместителями и ус

танавливает степень их ответственности;

САПП. 1993. # 5. Ст. 398.

2

СЗ. 1994. # 27. Ст. 2855.

85

подписывает (утверждает) нормативные акты в пределах ком петенции

ГГК, организует проверки их исполнения;

назначает на должность и освобождает от должности руководя щих

работников управлений и таможен, руководителей таможенных лабораторий и

других подведомственных предприятий, учреждений и организаций;

устанавливает правомочия подведомственных таможенных органов по

самостоятельному решению организационных, кадровых, финансовых и иньи

вопросов;

присваивает в пределах своих полномочий специальные звания

должностным лицам таможенных органов и работникам подведомственных

учреждений;

применяет в полном объеме установленные законодательством

меры дисциплинарного воздействия в отношении работников таможенных

органов, руководителей подведомственных организаций;

осуществляет другие функции и пользуется другими правами в

соответствии с Положением о ГТК и законодательством.

Для отдельных государственных органов и должностных лиц

могут устанавливаться полномочия по осуществлению специальных

функций. Например, Постановлением Правительства от 17

июля 1995 г.’ установлено, что полномочиями по осуществлению

государственного экологического контроля, предусмотренного Законом

РСФСР «Об охране окружающей природной среды», наделяются должностные лица

Министерства охраны окружающей

среды и природных ресурсов и его территориальных органов,

которые являются по должности одновременно государственными

инспекторами по охране природы. Постановлением определен

перечень этих должностных лиц.

Общие права и обязанности государственных служащих впервые

установлены Федеральным законом «06 основах государственной

службы Российской Федерации». Они предусмотрены только для

государственных служащих, замещающих должности категорий

«Б» и «В», и не распространяются на лиц, замещающих должности

категории «А». Характерной особенностью этих прав и обязанностей

является то, что они выражают не полномочия по замещаемой

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.