реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Федеральная государственная служба в РФ

рядом ограничений, налагаемых Федеральным законом «Об основах

государственнсй службы Российской Федерации» на их подчиненных.

Важно, что названным Законом установлено: государственная служба на

государственных должностях категории «Б» ограничена сроком, на который

назначаются или избираются лица, замещающие государственные должности

категории «А». По существу это означает юридическое закрепление института

временных служащих. Лица, находящиеся на должностях категории «Б»

(помощники, советники, консультанты, референты и др.), призваны

непосредственно обеспечивать исполнение полномочий лиц, замещающих

должности категории «А». Если эти лица сменяются, предполагается

возможность замены лиц, замещающих должности категории «Б». Конечно, кто-то

может остаться в прежней должности, но возможна и их одновременная замена.

В других государствах иначе: партия у власти сменяется, а аппарат работает,

будто ничего не случилось. Принцип зависимости службы лиц, замещающих

должности категории «Б», от пребывания лиц в должностях категории «А» в

определенной мере препятствует формированию профессионального,

отстраненного как от политических подвижек, так и от кадровых перетрясок

аппарата управления.

Государственные должности категорий «Б» и «В» включаются в Реестр

государственных должностей государственной службы Российской Федерации,

который утверждается Президентом страны. Все эти должности подразделяются

на следующие группы:

высшие государственные должности государственной службы (5-я группа);

главные государственные должности государственной службы (4-я группа);

ведущие государственные должности государственной службы (3-я группа);

старшие государственные должности государственной службы (2-я группа);

младшие государственные должности государственной службы (1-я группа).

К данному Реестру приложены перечень специализаций государственных

должностей государственной службы и квалификационные требования к лицам,

замещающим государственные должности государственной службы.

Специализация предусматривает наличие у государственного служащего

для исполнения обязанностей по государственной должности государственной

службы соответствующего профессионального образования. Специализация

устанавливается в зависимости от функциональных обязанностей

государственных должностей государственной службы и особенностей предмета

ведения соответствующих государственных органов.

В квалификационные требования к служащим, замещающим государственные

должности государственной службы, включаются, во-первых, требования к

уровню профессионального образования с учетом группы и специализации

должностей. Гражданам, претендующим на такие должности, необходимо иметь:

а) для высших и главных государственных должностей государственной

службы - высшее профессиональное образование по специализации

государственных должностей государственной службы или образование,

считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным

образованием по специализации государственных должностей государственной

службы;

б) для ведущих и старших государственных должностей государственной

службы - высшее профессиональное образование по специальности

«государственное управление» либо по специализации государственных

должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным;

в) для младших государственных должностей государственной службы -

среднее профессиональное образование по специализации государственных

должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным.

Решение о признании образования равноценным принимается федеральным

органом по вопросам государственной службы.

Во-вторых, для лиц, замещающих государственные должности федеральной

государственной службы или претендующих на их замещение, Указом Президента

от 30 января 1996 г.’ в целях обеспечения высокого их профессионализма,

единства предъявляемых к ним квалификационных требований установлены

требования по стажу и опыту работы. Эти требования различаются в

зависимости от группы должностей.

Так, для замещения высших государственных должностей (5-я группа)

требуется иметь стаж государственной службы на должностях, отнесенных к

главным государственным должностям, не менее 5 лет и профессиональные

качества руководителя;

для главных государственных должностей (4-я группа) - стаж

государственной службы на должностях, отнесенных к ведущим государственным

должностям, не менее 3 лет или на должностях, отнесенных к старшим

государственным должностям, не менее 5 лет и профессиональные качества

руководителя для лиц, замещающих соответствующую государственную должность

или претендующих на ее замещение;

для ведущих государственных должностей (3-я группа) - стаж

государственной службы на должностях, отнесенных к старшим государственным

должностям, не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет

и профессиональные качества руководителя для лиц, замещающих

соответствующую государственную должность или претендующих на ее замещение;

для старших государственных должностей (2-я группа) - стаж

государственной службы не менее 3 лет или стаж работы по специальности не

менее 3 лет и профессиональные качества руководителя для лиц, замещающих

соответствующую государственную должность или претендующих на ее замещение.

Для замещения младших государственных должностей (1-я группа)

требования к стажу не предъявляются.

Руководители федеральных органов государственной власти и их

аппаратов, иных государственных органов и их аппаратов, образованных в

соответствии с Конституцией, могут в отдельных случаях оставлять на

государственной должности или назначать на такую должность лиц, не имеющих

установленного стажа государственной службы, но обладающих

профессиональными качествами, необходимыми для исполнения соответствующих

должностных обязанностей.

Устанавливаются, в-третьих, требования и к уровню знаний федеральной

Конституции и федеральных законов, конституций, уставов и законов субъектов

Федерации применительно к исполнению соответствующих должностных

обязанностей.

1.3. Принципы Государственной службы

Кроме того, федеральными законами и законами субъектов Федерации, а

также нормативными актами государственных органов могут устанавливаться

другие требования к государственным

61

должностям государственной службы в отношении государственных служащих

этих органов.

Таким образом, получился своего рода аналог петровской Табели о

рангах, который позволит устранить существовавшую в прежние времена

чересполосицу должностей в различных ведомствах, когда одинаковые

функциональные обязанности могли выполняться как «специалистом 1

категории», так и «ведущим», а то и «главным». Система категорий и групп

государственных должностей, закрепленная в Федеральном законе «Об основах

государственной службы Российской Федерации», способствует улучшению всего

управленческого процесса, расстановке кадров в соответствии с их заслугами,

стажем и опытом работы по специальности, а также унификации заработной

платы по должности. Эта система является исходным моментом должностного

продвижения и профессионального роста государственных служащих, так как

предполагает:

наличие порядка непрерывного профессионального роста каждого

государственного служащего в течение всей его трудовой деятельности;

формирование программы стимулирования эффективного труда

государственных служащих и действенного контроля за состоянием их деловой

квалификации и личностных качеств;

внедрение научно обоснованной и выверенной системы отбора, оценки,

продвижения и освобождения от должности государственных служащих в

иерархической структуре аппарата;

предоставление реальных возможностей для своевременной переподготовки,

повышения квалификации и стажировки работнику государственного аппарата;

создание нормальной психологической обстановки в коллективах

государственного органа, условий для эффективной организации совместной

деятельности работников;

реализацию социальных гарантий для каждого государственного служащего

как в период его активной трудовой деятельности, так и в последующий

период.

Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской

Федерации» установлены следующие принципы государственной службы.

1. Принцип верховенства Конституции Российской Федерации и

федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными

инструкциями при исполнении государственными служащими должностных

обязанностей и обеспечении их прав. Он отражает требования статьи 4

Конституции о том, что Конституция страны и федеральные законы имеют

верховенство на всей территории Российской Федерации. Конституция

предполагает формирование такой правовой системы, в которой высшей

юридической силой обладает главный закон государства - его Конституция, а

все остальные нормативные правовые акты должны ей соответствовать. Однако

на сегодняшний день не существует комплексного правового акта - закона,

который бы детально устанавливал соподчиненность нормативных актов,

определял порядок их применения, вступления в юридическую силу, действия и

утраты юридической силы. Поэтому конституционный принцип верховенства

закона применительно к государственной службе восполняет отмеченный пробел

в законодательстве. Нельзя допускать такого явления, когда субъекты

Федерации отдают предпочтение своим правовым актам, в том числе по вопросам

государственной службы, по сравнению с актами федеральными.

В Указе Президента от 5 октября 1995 г. особо подчеркнуто, что

недопустимо нарушение Конституции Российской Федерации и федеральных

законов органами государственной власти субъектов Федерации при разработке

и принятии конституций и законов республик, уставов, законов и иных

норматив правила международных договоров Российской Федерации имеют

приоритет над правилами ее внутреннего законодательства.

2. Принцип приоритета прав и свобод человека и гражкданина, их

непосредственного действия обязывает государственных служащих признавать,

соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.

Это новое явление в российском законодательстве.

Для правового государства, которое предполагается создать в России,

должно быть характерно то, что права личности являются высшей ценностью и

что все государственные служащие несут предусмотренную Федеральным законом

«06 основах государст венной службы Российской Федерации» ответственность

за дея ния, ведущие к нарушению прав, свобод и законных интересов граждан.

Гражданин должен быть надежно защищен от «усмотрений» органов государства и

его работников. Отсюда необходи мость совершенствования национального

законодательства, при ведения его в соответствие с общепризнанными

принципами и

СЗ. 1995. # 41. Ст. 3875.

63

нормами международного права, международными договорами России и

стандартами, в том числе по вопросам государственной службы.

3. Принцип единства системы государственной власти, разграничения

предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами.

Статьей 5 Конституции закреплено федеративное устройство нашего

государства. Это предполагает последовательное раскрытие в текущем

федеральном законодательстве единства системы государственной власти, а

следовательно, единства основ организации государственной службы. В то же

время это предполагает разграничение предметов ведения между Федерацией и

ее субъектами в целях обеспечения эффективности государственной службы.

Согласно пункту «т» статьи 71 Конституции в ведении Российской Федерации

находится федеральная государственная служба. Это означает, что на

федеральной государственной службе состоят государственные служащие,

осуществляющие полномочия по предметам ведения федеральных органов

государственной власти, а также государственные служащие, осуществляющие

полномочия от имени Российской Федерации по предметам совместного ведения

федеральных органов государственной власти и органов государственной власти

субъектов Федерации.

Государственная служба субъектов Федерации (республик, краев,

областей, городов федерального значения, автономной области, автономных

округов) находится в их ведении. Исходя из Федерального закона «Об основах

государственной службы Российской Федерации» они вправе издавать свои акты

по вопросам государственной службы, учитывающие местные условия, включая

национальные особенности. Такими актами устанавливаются, например, порядок

подбора лиц для замещения государственных дожкностей категории «Б», порядок

и условия проведения аттестации, конкурса, порядок ведения личных дел. На

государственной службе субъектов Федерации состоят государственные

служащие, осуществляющие полномочия по предметам ведения органов

государственной власти этих субъектов, а также государственные служащие,

осуществляющие полномочия от их имени.

4. Принцип разделения законодательной, исполнительной и судебной

власти, закрепленный в статье 10 Конституции, выражает прежде всего

самостоятельность каждой из этих ветвей власти.

Если до принятия Конституции 12 декабря 1993 г. взаимоотношения

органов исполнительной власти с органами законодательной власти

характеризовались полной зависимостью первых от вторых, то при реальном

разделении властей это недопустимо. Каждая ветвь государственной власти

должна осуществлять свои функции в установленных законом пределах. В то же

время обе эти ветви власти должны обеспечивать исполнение решений судов,

что особенно важно в сфере федеративных отношений. Учет этих обсто ятельств

крайне необходим как при разработке нормативных актов, определяющих объем

должностных полномочий, так и в практической деятельности государственных

служащих всех ветвей власти.

Сущностью данного принципа обусловлено также то, что государственный

служащий не вправе быть депутатом законодательного (представительного)

органа. И наоборот: депутаты не могут находиться на государственной службе.

5. Принцип равного доступа граждан к государственной службе

закреплен в статье 32 Конституции.

Это соответствует статье 25 (пункт «с») Международного пакта о

гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. Сущность принципа

заключается в том, что при приеме на государственную службу не допускается

каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от расы,

пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного и

должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия

гражданства субъектов Российской Федерации, отношения к религии, убеждений,

принадлежности к общественным объединениям. Возможность доступа к

государственной службе обусловлена лишь российским гражданством, возрастом

и другими требованиями, установленными для государственных служащих.

6. Принцип обязательности для государственных служащих решений,

принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах

их полномочий и в соответствии с законодательством, является одним из

краеугольных устоев российской государственности. Он вытекает из единства

системы государственной власти и верховенства закона, из подчиненности

нижестоящих органов вышестоящим. Благодаря этому создаются реальные условия

для исполнительской дисциплины во всех зве ньях государственного механизма.

Государственным служащим следует строго руководствоваться объемом

полномочий каждого государственного органа, очерченного законодательством,

учитываяы, когда это необходимо, порядок так называемого двойного

подчинения.

7. Принцип единства основных требований, предъявляемых к

государственной службе, базируется на конституционных нормах, определяющих

основные принципы государственной службы, и нормах Федерального закона «Об

основах государственной службы Российской Федерации», устанавливающих

начала и ключевые процедуры функционирования государственной службы.

Законодательство Российской Федерации регулирует федеральную

государственную службу. Государственная служба субъектов Федерации

регулируется законами и иными актами субъектов Федерации.

Единство государственной службы в Российской Федерации обеспечивается

прежде всего единой системой органов по вопросам государственной службы и

характером их задач. Эти органы существуют при органах государственной

власти всех уровней и направлений деятельности и подчиняются им

непосредственно.

Вышестоящий же орган по вопросам государственной службы осуществляет

контроль за работой соответствующего нижестоящего органа по соблюдению им

общих правил государственной службы, а также организационно-методическое

руководство им.

Конечно, субъекты Федерации, действуя в рамках своей компетенции,

вправе сами определять структуру своих органов власти и самостоятельно

осуществлять кадровую политику. Для полноценного решения всех задщач по

управлению своей государственной службой каждый субъект Федерации имеет

свой орган по вопросам государственной службы. Однако при этом должны

использоваться общероссийская система государственных должностей и

квалификационных разрядов (званий, рангов), единый порядок прохождения

государственной службы.

В отношении всех государственных служащих и федеральной

государственной службы, и государственной службы субъектов Федерации должны

действовать:

общие стандарты государственной службы;

общие перечни прав и обязанностей, ограничений и гарантий;

общие (с точки зрения организации и методики) системы подготовки кадров и

контроля их компетентности.

Без этого ни одна из государственных служб субъектов Федерации не

станет профессиональной и эффективной, способной полноценно решать

сложнейшие задачи регионального развития в условиях федеративного

государства.

Залог успеха - следование Федеральному закону «Об основах

государственной службы Российской Федерации», опираясь на который каждый

субъект Федерации может и должен иметь свои нормативные акты. И еще раз

отметим: в случаях, когда возникают коллизии в законодательстве о

государственной службе, следует руководствоваться принципом верховенства

Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными

нормативными правовыми актами.

8. Принцип профессионализма и компетентности.

Профессиона лизм означает исполнение государственным служащим своих

должностных обязанностей постоянно (в течение определенного времени) и за

регулярно получаемое вознаграждение. Компетент ность отражает объем знаний

и опыт работника. Профессиона лизм стимулирует расширение и повышение

знаний, накаплива ние опыта, развитие организаторских способностей,

постоянно высокий уровень служебной и исполнительской дисциплины.

Компетентность и профессионализм - главное при оценке государственного

служащего. Именно по этому критерию прежде всего отдается предпочтение при

отборе кандидата на вакантную государственную должность государственной

службы. Предпочте ние отдается наиболее достойному, имеющему лучшую

подготов ку, больший стаж работы по специальности, показавшему на деле свои

организаторские способности.

Значение профессионализма и компетентности государствен ных служащих

особо возрастает в настоящее время - в период глубоких экономических и

политико-правовых реформ.

9. Принцип гласности предполагает открытость законодательст ва о

государственной службе, доступность государственных орга нов и решение ими

вопросов о судьбе, правовом положении государственного служащего с его

ведома и согласия.

Статьей 15 Конституции установлено, что законы подлежат официальному

опубликованию, неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные

акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не

могут приме няться, если они не опубликованы официально для всеобщего

сведения.

Гласность - это не только право человека на достоверную, своевременную и

полную информацию, но и его право на участие в решении вопросов, касающихся

его законных интересов. Зако нодательством о государственной службе

предусмотрены различ ные правила, обеспечивающие реализацию этого права,

например ознакомление со всеми материалами своего личного дела; забла

говременное оповещение о начале конкурса на замещение вакант ной

государственной должности государственной службы; озна комление под

расписку с содержанием аттестационного листа.

Подлинной подконтрольности государственных служащих не может быть без

расширения гласности, учета общественного мне ния, открытости и доступности

для контроля. Ни один работник государственных органов не может оставаться

вне контроля, вне критики.

10. Принцип ответственности государственных служащих за

подготавливаемые и принимаемые решения, исполнение своих должностных

обязанностей закреплен в законодательстве, что по зволяет крепить

государственную дисциплину, формировать чув ство личной ответственности

государственных служащих за порученное пору

67

ченное дело. Этот принцип требует, чтобы каждый служащий не уклонялся

от ответственности, не прятался за чью-либо спину, а в полной мере

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.