реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Федеральная государственная служба в РФ

должности, а общие правила поведения и действий служащих,

условия и меры организационного характера, которыми обеспечивается

исполнение ими полномочий по замещаемым должностям.

Такие права и обязанности весьма разнообразны.

СЗ. 1995. М 30. Ст. 2942.

86

Каждый государственный служащий, независимо от конкретныхконкретцых

полномочий по замещаемой должности, имеет право на:

ознакомление с документами, определяющими его права и

обязанности по должности, критерии оценки качества работы и

условия продвижения по службе, а также на организационно-технцические

условия, необходимые для исполнения им должностных

« обязанностей;

получение в установленном порядке информации и материа

лов, необходимых для исполнения своих обязанностей;

посещение в установленном порядке для исполнения своих

обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм

собственности;

принятие решений и участие в их подготовке в соответствии со

своими обязанностями;

участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности.;

продвижение по службе, увеличение денежного содержания с

учетом результатов и стажа работы, уровня квалификации;

ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами и другими

документами до внесения их в личное дело,

приобщение к личному делу своих объяснений;

переподготовку (переквалификацию) и повышение квалифика

ции за счет средств соответствующего бюджета;

пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы;

проведение служебного расследования для опровержения све

дений, порочащих его честь и достоинство;

объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для

защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных

интересов;

внесение предложений по совершенствованию государствен

ной службы в любые инстанции.

Из числа названных особого внимания заслуживает право государственного

служащего на продвижение по службе. Это право

(право на карьеру) впервые закреплено в нашем законодательстве

о государственной службе. В советский период не принято было

говорить о таком праве, более того, считалось нескромным обращаться

самому служащему к начальникам по такому вопросу.

Право на продвижение по службе может возникнуть у каждого

служащего независимо от замещаемой должности, пока он находится на

государственной службе. Однако о наличии такого права

можно говорить лишь тогда, когда служащий по всем предъявляемым

требованиям подходит для замещения высшей должности по

87

сравнению с той, которую он замещает. Если же, например, у него

нет требуемого по высшей должности образования, стажа работы

на соответствующих должностях либо в последней атгестации

отмечено, что он не обладает достаточными качествами для продвижения

по службе, следует считать, что у него нет оснований

для этого.

Конечно, данное право может быть реализовано лишь при

наличии вакантной вышестоящей должности, а также если государственный

служащий является кандидатом на продвижение по

результатам оценки его служебной деятельности, а в случае замещения

должности по конкурсу оказывается лучшим претендентом

в соответствии с условиями конкурса.

Безусловно, возможности для продвижения по службе у конкретных

служащих разные, поскольку люди отличаются друг от

друга как по своим природным способностям, так и по уровню и

профилю образования, стажу и опыту работы. Кроме того, многое

зависит от стечения различных обстоятельств, особенно касающихся

появления вакантной должности. Важно и то, что продвижение по службе все

менее вероятно по мере подъема по служебной лестнице, поскольку количество

более высоких должностей

сокращается. И фактически продвижение при постоянной штатной

численности в конечном итоге получают единицы, тогда как

имеющих на это право и желающих его реализовать может быть

много. Тем более такие возможности уменьшаются при частых

оргмероприятиях, связанных с сокрашением щтатной численности

государственных органов, а также если их руководители подбирают кандидатов

на вакантные должности со стороны, исходя из

своих усмотрений. В этом случае назначение на высшую должность

достойного кандидата состоится нескоро, если вообще состоится.

t Вот почему вопрос подбора кандидатов на продвижение по

службе всегда оказывается крайне важным и связан с оценкой

многих аспектов, включая и психологическую атмосферу в

государственном органе. Ведь надо отобрать среди многих действительно

достойного, не допустив ошибки, которая может иметь

различные негативные последствия.

К сожалению, механизм реализации права на продвижение по

службе еще отсутствует. На практике очень многое зависит здесь

от руководителя органа, его порядочности и объективности. Поэтому еще

нередки случаи угодничества и приспособленчества со

стороны подчиненных, чтобы понравиться начальнику в надежде

получить продвижение по службе.

В первую очередь продвигаться по службе должны лица, вклю

88

ченные в резерв на продвижение в результате аттестации. Должны

также учитываться результаты прохождения переподготовки и повышения

квалификации в соответствии с требованиями по вакантной должности.

Недопустимо назначение на вакантную должность лица, не отвечающего

предъявляемым квалификационным

требованиям, или с нарушением принципов подбора кадров (по

знакомству, за взятку и т.п.).

Служащий вправе обратиться в суд или в соответствующие

государственные органы для разрешения споров, связанных с

государственной службой, в том числе по вопросам проведения

квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания

отзывов аттестационной комиссии, приема на государственную службу, ее

прохождения, реализации прав служащего,

перевода на другую должность, дисциплинарной ответственности

служащего, несоблюдения гарантий его правовой и социальной

защиты, увольнения с государственной службы.

Каждый служащий независимо от полномочий по замещаемой

государственной должности государственной службы обязан:

обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции,

реализацию федералыьных законов и законов

субъектов Федерации, в том числе регулирующих сферу его полномочий;

добросовестно исполнять должностные обязанности;

обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов

граждан;

исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в

порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их

должностных полномочий, за исключением незаконных;

в пределах своих должностных обязанностей своевременно

рассматривать обращения граждан и общественных объединений,

а также предприятий, учреждений и организаций, государственных

органов и органов местного самоуправления и принимать по

ним решения в порядке, установленном федеральными законами

и законами субъектовсубьектов Федерации;

соблюдать установленные в государственном органе правила

внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции,

правила работы со служебной информацией;

поддерживатьподцерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения

своих должностных обязанностей;

хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а

также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением

своих обязанностей сведения, затрагивающие частную

жизнь, честь и достоинство граждан.

89

1’

Таким образом, названные права и обязанности представляют

собой как бы служебный кодекс, характеризующий стиль и методы

осуществления государственными служащими своих должностных

полномочий независимо от замещаемых должностей.

Некоторые общие обязанности государственных служащих

будут рассмотрены подробнее в соответствующих главах пособия.

2.ф 2. Ограничения, связанные с государственной службой

В условиях перехода России к рыночным отношениям и новой

политической системе возникли многие новые требования, предьявляемые

к государственным служащим. Это впервые нашло отражение в Федеральном

законе е06 основах государственной

службы Российской Федерации» в форме установления ряда ограничений,

связанных с государственной службой. Они имеют своей

целью обеспечить высокий моральный облик государственного

служащего и свободу его действий в пределах должностных полномочий.

Такие ограничения должны максимально препятствовать проявлениям коррупции.

А в целом все эти ограничения

являются неотьемлемой составной частью «служебного кодекса»

лиц, замещающих государственные должности категорий «Б» и

«Цэ.

Государственному служащему запрещено заниматься другой

оплачиваемой деятельностью, кроме деятельности, предусмотренной

замещаемой должностью в государственном органе. Это значит, что нельзя

занимать другую оплачиваемую должность в государственных органах, органах

местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и

общественных объединениях. Предусмотрено лишь одно исключение:

государственному

служащему разрешено заниматься педагогической, научной и

иной творческой деятельностью, поскольку она не ограничивает

свободу его действий по занимаемой должности государственной

службы. Однако получать гонорары за публикации и выступления

в качестве государственного служащего не разрешается, хотя бы

такие публикации и выступления имели педагогический, научный

или творческий характер.

Исходя из принципа разделения властей государственному служащему,

замещающему должность категории «Б» или «В», не

разрешается быть депутатом федерального законодательного

(представительного) органа, законодательных (представительных)

органов субъектов Федерации, органов местного самоуправления.

Ему лично или через доверенных лиц запрещено заниматься

предпринимательской деятельностью, имеющей своей целью по

90

лучение прибыли, скажем, осуществляемой без привлечения наемного

труда.

Государственному служащему не разрешается состоять членом

органа управления коммерческой организации любой формы собственности

ыи организационно-правовой формы (хозяйственные

товарищества и общества, производственные кооперативы и т.д.).

Но есть одно исключение - это случаи, когда Федеральным законом или

законами субъектов Федерации государственному служащему поручено

участвовать в управлении коммерческой организацией.

Государственному служащему запрещается быть поверенным

или представителем по делам третьих лиц в государственном

органе, в котором он работает либо который непосредственно

подчинен или непосредственно подконтролен ему.

Ему запрещается использовать в неслужебных целях средства

материально-технического, финансового и информационного

обеспечения, другоедрутое государственное имущество и служебную

информацию.

Государственному служащему запрещено получать от физических и юридических

лиц вознаграждения в связи с исполнением

должностных полномочий, в том числе и после выхода на пенсию.

Этим преследуетсяпресдедуется цель устранить его зависимость от кого бы то

ни было, особенно если.чи он незаконно получает вознаграждение в

любой форме. В Федеральном законе «Об основах государственной службы

Российской Федерации» названы подарки, денежное

вознаграждение, ссуды, услуги, оплата развлечений, отдыха,

транспортных расходов и иные вознаграждения, связанные с исполнением

должностных обязанностей. Противоправными будут

и такие действия третьих лиц, когда ими предоставляется

государственному служащему квартира, дача, оказывается помощь в

учебе, предоставляются ссуды с заниженным процентом. Нарушением этого

запрета будет также получение им подарка и косвенным путем, например

подарки членам семьи, родственникам,

через подчиненных и т.д.

Принятые в последнее время законодательные акты, направленные на борьбу с

организованной преступностью и коррупцией,

имеют важное значение для повышения эффективности государственной

службы. Эти явления стали в России столь масштабными, что большинство наших

сограждан борьбу с ними ставит выше

иных насущных проблем. Теперь под коррупцией понимается «не

предусмотренное законом получение материальных, иных благ и

преимуществ лицами, уполномоченными на выполнение государственных и

приравненных к ним функций, путем использования

91

’ ’

своего статуса и связанных с ним возможностей, а также подкуп

указанных лиц посредством противоправного предоставления этих

благ и преимуществ физическими и юридическими лицами».

Законодательное введение понятия коррупции позволит более эффективно

бороться с этим злом. Коррупция же - реальное проявление зависимости

государственных служащих от третьих лиц,

заинтересованных в принятии тех или иных незаконных решений.

Сюда примыкает и другой запрет для государственного служащего, а

именно: выезжать в служебные командировки за границу

за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных

командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами

Российской Федерации или на взаимной

основе по договоренности федеральных органов государственной

власти и органов государственной власти субъектов Федерации с

государственными органами иностранных государств, международными и

иностранными организациями.

Государственный служащий неразрывно связан с государством,

представляетпрелставляет его. Отсюда вытекают специфические

требования: он

не вправе принимать без разрешения Президента наградщы, почетные и

специалыьные звания иностранных государств, международных и иностранных

организаций. Он не вправе принимать участие

в забастовках.

Учитывая существующую в стране многопартийность, государственному

служащему запрещается использовать свое служебное

положение в интересах тех или иных политических партий, других

общественных объединений, религиозных организаций для пропаганды

отношения к ним, - он должен быть нейтральным. Поэтому в государственных

органах не могут образовываться структуры

политических и конфессиональных объединений, за исключением

профессиональных союзов.

Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации»

предусматривает весьма актуальные сейчас

правила, касающиеся собственности государственного служащего.

Государственный служащий обязан передавать в доверительное

управление под гарантию государства на время прохождения

государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций)

в уставном капитале коммерческих организаций в

порядке, установленном Федеральным законом.

Гражданин при поступлении на государственную службу, а

также государственный служащий в соответствии с Федеральным

законом ежегодно обязан представлять в налоговую службу сведения о

своих доходах и имуществе, принадщлежащем ему на праве

92

собственности, являющихся объектами налогообложения. Эти

сведения составляют служебную тайну.

Лица, претендующие на выполнение государственных функций, добровольно

принимают на себя установленные Законом

ограничения, что отражается в письменном обязательстве. Они же

предоставляют в налоговую инспекцию по месту жит-гелчьства сведения о

доходах, о личном и общем, совместном с супругой или

супругом, имуществе, о вкладах в банках и ценных бумагах, в том

числе за пределами России, с указанием банков, номеров банковских

счетов и т.д.

Как видим, запреты и ограничения, установленные для государственных

служащих категорий «Б» и «В», достаточно значимы.

Ограничения по государственной службе - институт не новый.

Чиновник в царской России во все времена был несвободен - для

него интересы государства должны быть прежде всего. Поэтому

вполне естественно, что законодательство предоставляет широкие

возможности финансового контроля со стороны государства. Государство

должно себя обезопасить от коррупции чиновников. На

первый взгляд, многие ограничения, связанные с государственной

службой, выглядят как ущемление гражданской правоспособности. Так,

чиновникам может не понравиться, что на время службы

они обязаны передавать в управление под гарантии государства

находящиеся в их собственности доли в уставном капитале коммерческих

организаций или что они должны представлять сведения о своем имуществе. И

многие из них уклоняются от заполнения налоговых деклараций, оправдывая это

провозглашенными

Конституцией правами и свободами человека и гражданина. Однако никто не

возражает против широких прав, льгот, привилегий

и гарантий, предоставленных законом государственному служащему. Между тем

эта сторона статуса государственного служащего

вполне уравновешивает другую - ограничения, связанные со

службой.

2.ф 3. Гарантии для государственного служащего

Важнейшую роль в обеспечении эффективностГи работы государственного

аппарата играют разнообразные и существенные гарантии, которые установлены

для государственного служащего Федеральным законом «Об основах

государственной службы Российской Федерации».

1. Гарантией являются условия работы.

жностных обязанностей. Имеется в виду размещение работников

государственного органа, обеспеченность мебелью, освещением, отоплением,

разнообразной оргтехникойорггехникой и т.д. Сюда следует отнести

и служебный режим (распорядок дня), а также качественный

состав работников, морально-психологический климат в коллективе.

Очень многое здесь зависит от руководителя органа или

структурного подразделения, его деловых и личностных качеств.

2. Первостепенное значение имеют денежное содержание и

иные выпльшлаты, предусмотренные законами и другими актами Российской

Федерации и ее субъектов.

Денежное содержание государственного служащего состоит из

должностного оклада, надбавок к должностному окладу за

квалификационный разряд, особые условия государственной службы,

выслугу лет, а также премий по результатам работы. Размер

должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок к

нему определяются федеральными законами и законами субъектов

Федерации.

Например, новой редакцией Федерального закона от 17 ноября

1995 г. «0 прокуратуре Российской Федерации»’ установлено, что

денежное содержание прокурорских работников состоит из должностного

оклада, доплат за классный чин, выслугу лет, особые

условия работы, процентной нщбавки за ученую степень, денежного

поощрения (премии) по итогам работы за квартал и год,

стоимости продовольственного пайка (если он не выдан в натуральной

форме). Должностные оклады устанавливаются в процентном отношении к

должностному окладу Генерального прокурора Российской Федерации, который

составляет 98 процентов

должностного оклада Председателя Верховного Суда Российской

Федерации. Правительством устанавливаются размеры доплат за

классный чин в процентном отношении к должностному окладу,

а размеры ежегодных доплат за выслугу лет - в должностных

окладах, включая доплаты за классный чин. Процентные надбавки

за ученую степень выплачиваются кандидатам и докторам наук

соответственно в размерах 5 и 10 процентов должностного оклада.

Денежное поощрение по итогам работы за квартал и год, а также

оплата труда специалистов, служащих и рабочих органов и учреждений

прокуратуры определяются по нормам, установленным для

работников органов исполнительной власти.

3. Государственному служащему гарантируется ежегодный оп-

СЗ. 1995. # 47. Ст. 4472.

94

лачиваемый отпуск. Его продолжительность не менее 30 календарных дней,

а для отдельных категорий государственных служащих

и большей продолжительности. Сверх этого государственному

служащему за выслугу лет предоставляется в порядке и на условиях,

определяемых федеральными законами и законами субъектов

Федерации, дополнительный оплачиваемый отпуск.

Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск

суммируются и, по желанию служащего, могут

предоставляться по частям. При этом продолжительность одной

части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных

дней. Может быть также предоставлен отпуск без сохранения

заработной платы на срок не более одного года, если иное не

предусмотрено Федеральным законом.

Федеральным законом от 17 ноября 1995 г. установлено, что

прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам,

имеющим классные чины, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск

продолжительностью 30 календарных дней без

учета времени следования к месту отдыха и обратно с оплатой

стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации.

Прокурорам и следователям, работающим в местностях с тяжелыми и

неблагоприятными климатическими условиями, ежегодный

оплачиваемый отпуск предоставляется по нормам, устанавливаемым

Правительством, но не менее 45 календарных дней. Ежегодный дополнительный

оплачиваемый отпуск за стаж работы в

качестве прокурора или следователя, научного или педагогического

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.