реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Федеральная государственная служба в РФ

использовал предоставленные ему по должности права, проявлял

самостоятельность и лично отвечал за принятые им решения и подготовленные

им служебные документы, как и за те последствия, которые они могут

вызывать.

В особенности важной организационно-правовой формой, обеспечивающей

персональную ответственность, является едино началие. Оно чаще всего

применяется в федеральных министерст вах, прежде всего в управлении

отдельными отраслями народного хозяйства, военным и правоохранительным

делом. Но единонача лие имеет тот недостаток, что решение, принятое

единоличным руководителем, иногда бывает односторонним, не учитывающим

мнение специалистов, может не отражать опыт и знания коллек тива

сотрудников органа государственного управления.

Безответственность бьпа и остается болезнью многих государ ственных

органов. Она характеризуется отсутствием самостоятель ности,

бесконтрольностью и безнаказанностью служащих, в том числе и руководителей,

отсутствием гласности и другими негатив ными проявлениями. К сожалению,

законодательство страдает неопределенностью по вопросу персональной

ответственности го сударственных служащих за состояние дел на порученном

участке работы. Их обязанность отвечать за свои действия предполагает

наличие органа или руководителя, наделенного правом истребо вать от

служащих отчеты и официально оценивать их деятель ность, а в

соответствующих случаях и применить к ним меры воздействия. При этом могут

применяться различные виды произ водств: дисциплинаркое, административное и

др. Обеспечение персональной ответственности государственных служащих - слу

жебная обязанность соответствующих руководителей. Их полно мочия в этом

отношении определяются соответствующими норма тивными актами.

11. Принцип внепартийности и внеконфессиональности государ ственной

службы означает, что в государственных органах не образуются структуры

политических партий и движений, государ ственные служащие не могут при

исполнении должностных пол номочий руководствоваться решениями политических

партий и движений, иных общественных, а также религиозных

объединенийобьедине ний. Этот принцип вытекает из Конституции, статья 13

которой, признавая идеологическое и политическое многообразие, гласит, что

в Российской Федерации никакая идеология не может уста навливаться в

качестве государственной и обязательной. Задачи и функции, выполняемые

государственными служащими, требуют от них политической и религиозной

беспристрастности.

12. Соблюдение принципа стабильности кадров в государствен ных

органах означает относительное постоянство кадров в зани маемых должностях,

минимизацию текучести кадров при стабиль ности штатного состава. Это одно

из важнейших условий качест венного функционирования государственных

органов.

Стабильность кадров может обеспечиваться различными путя ми. В первую

очередь она зависит от того, как часто и насколько продуманно проводятся

оргмероприятия. Неоправданные, в част ности субъективистские,

оргмероприятия и изменения в перечнях государственных органов по видам и

наименованиям вызывают болезненные и нередко дорогостоящие перемещения

персонала, что дезорганизует государственное управление. Стабильность за

висит и от умелой организации работы по повышению квалифи кации и

переквалификации государственных служащих, которая позволяет создать

надежный резерв кадров для замещения вакант ных должностей за счет

государственных служащих тех же госу дарственных органов. Ротация (смена)

кадров государственного аппарата происходит постоянно, но важно исключить

случаи «во левых» перемещений государственных служащих. Особенно остра

проблема смены руководителей. Многие из новых «тянут

свое будущее и служат одной из решающих причин их заинтересованности в

сохранении места службы, отсчствия стремления перейти на работу в

коммерческие структуры.

ф 3. Государственные служащие и порядок их подготовки, повышения

квалификации и переподготовки

В статье 3 Федерального закона «Об основах государственной службы

Российской Федерации» говорится: «Государственным служащим является

гражданин Российской Федерации, испол няющий в порщке, установленном

Федеральным законом, обя занности по государственной должности

государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет

средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта

Российской Федерации».

Из этого определения видно, что одним из признаков государственного

служащего является исполнение им обязанностей по государственной должности

государственной службы, то есть должности категорий «Б» и «В».

Что же касается лиц, замещающих государственные должности категории

«А», то и они признаются государственными служащими Российской Федерации.

Однако на них Федеральный закон об основах государственной службы

Российской Федерации», по существу, не распространяется, за исключением

общих положений, а также упоминания о том, что размер и виды денежного

содержания для них определяются федеральными законами и законами субъектов

Федерации. Поэтому и присвоение им квалификационных разрядов этим

Федеральным законом не предусмотрено. Правовое положение президентов,

председателей правительств и иных лиц, занимающих должности категории «А»,

определяется Конституцией, соответствующими федеральными законами,

конституциями и уставами субъектов Федерации.

Например, правовое положение депутатов определяется Конституцией и

Федеральным законом от 8 мая 1994 г. «0 статусе депутата Совета Федерации и

статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской

Федерации»’, судей Конституционного Суда - Конституцией и Федеральным

конституционным законом от 21 июля 1994 г. «0 Конституционном Суде

Российской Федерации»’.

Государственные служащие, замещающие должности категорий «Б» и «В»,

различаются между собой по замещаемым должностям, указанным в Реестре

государственных должностей государственной службы Российской Федерации.

Успех проводимых в России реформ во многом зависит от правильного

установления наилучшего соотношения государственных служащих разных ветвей

государственной власти (законодательной, исполнительной, судебной) - как

между ними, так и внутри каждой из них. В то же время он напрямую зависит

от профессионализма, компетентности и морально-этических качеств самих

служащих. Вопросы их подготовки, повышения квалификации и переподготовки

имеют первостепенное значение.

В любой стране складывается своя система кадрового обеспе

1

СЗ. 1994. М 2. Ст. 74; 1996. М 12. Ст. 1039; # 15. Ст. 1578.

2

СЗ. 1994. М 13. Ст. 1447.

70

чения государственной службы. В доперестроечный период в быв шем СССР

функционировала стройная система государственной службы и подготовки

кадров. Существовал своего рода перспективный план, в котором

предусматривалось, какие кадры, какого уровня и где должны

подготавливаться. То есть была стабильность самой системы и ее кадрового

обеспечения. Конечно, эта система обслуживала определенный общественно-

политический строй.

Сейчас она должна действовать применительно к новым условиям и

главным образом в целях демократических преобразований.

Государственный аппарат непрерывно обновляется. Начиная с 1992 г. в

исполнительных органах власти на федеральном уровне обновилось около двух

третей служащих, а на региональном треть. Но дело в том, что в большинстве

своем обновление проводилось бессистемно, без учета образования и опыта

управленческой деятельности, необходимых для занятия соответствующих

должностей. Даже в федеральных органах исполнительной власти только пяты

часть первых руководителей и их заместителей имеют базовое образование,

соответствующее занимаемой должности, и только четверть - образование в

области государственного управления. Лишь 28 процентов федеральных

государственных служащих на начало 1994 г. имели стаж государственной

управленческой деятельности до 5 лет, а более 70 процентов глав

администраций и половина сотрудников этих властных структур субъектов

Федерации имели опыт участия в государственном управлении всего до трех

лет’.

Для устранения нынешней разбалансированности системы подготовки

кадров ученые Российской академии государственной службы совместно с

представителями президентских структур и Правительства в 1995 г. закончили

разработку рекомендаций по подготовке кадров на основе государственного

заказа.

Госзаказ предполагает существование своего рода графика на правления

на учебу представителей субъектов Федерации, федеральных министерств и иных

федеральных органов. Сформировать же соответствующий государственный заказ

можно, только определив текущие и перспективные потребности в кадрах и

возможные источники ее удовлетворения. Страна постоянно нуждается в

подготовке и переподготовке кадров и их специализации.

Например, потребность России в этом отношении на конец 1995 г.

составляла более 1 млн. человек’.

1 Российская газета. 1996. 12 июня.

2 Российские вести. 1996. 3 апр.

71

Текущая и перспективная потребность в государственных служащих

обусловливается соответствующей структурой государственных органов,

степенью и качеством их укомплектованности, а также возможными изменениями

в составе государственных служащих по различным причинам (смерть, замена не

соответствующих занимаемым должностям, прекращение государственной службы).

Необходимо точно определить, каких специалистов в России не хватает, каких

- избыток, каких - достаточно. Поэтому нужно иметь четкое представление об

уровне профессионального образования, опыте работы по специальности лиц,

уже находящихся на государственной службе, а с другой стороны

квалификационных требованиях, предъявляемых к служащему по той или иной

должности. Следует подчеркнуть особо: сейчас речь не о том, добровольной

или обязательной должна быть учеба или переподготовка государственных

служащих, - согласно Федеральному закону «Об основах государственной службы

Российской Федерации» назначаться на должности или допускаться к конкурсу

на занятие той или иной государственной должности государственной службы

должны только лица, имеющие определенное по профилю и уровню образование. И

задача подготовки и переподготовки сейчас состоит в том, чтобы уровень

профессионализма, знаний и опыта государственного служащего соответствовал

его должности, уровню, который он занимает в Реестре государственных

должностей государственной службы.

Исходя из текущей и перспективной потребности в государственных

служащих планируется и организуется их подготовка путем обучения в высших и

средних специальных учебных заведениях, а также путем приобретения стажа и

опыта работы по специальности, необходимых для выдвижения на вышестоящие

должности.

Система учреждений, которые готовят кадры для государственной службы,

сейчас весьма разветвленная. Это и Российская академия государственной

службы, и Академия народного хозяйства, и сеть региональных академий

государственной службы, плюс еще десятки различных институтов и

университетов, на факультетах которых тоже идет соответствующая работа.

Словом, получить и первое, и второе высшее образование есть где. Задача в

том, чтобы максимально эффективно использовать имеющиеся возможности.

Так, Российская академия государственной службы должна обеспечивать

подготовку трех категорий Реестра государственных служащих - высшей,

главной и ведущей.

Сама идея государственного заказа предполагает и соответст

72

цующее финансово-экономическое обеспечение. Применяются две формы

финансирования. Преобладающая часть слушателей должна поступать на основе

обязательного централизованного заказа. И соответствующие средства должны

выделяться из федерального бюджета, что сверх того - на договорной основе с

«посьпающей стороной».

Постановлением Правительства от 26 августа 1995 г.’ утвержден новый

Устав Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации.

Как и прежде, это учебный, методический и научный центр для переподготовки

и повышения квалификации

государственных служащих. Но теперь эта Академия (АНХ) получила еще и

статус высшего учебного заведения и при наличии лицензии Госкомвуза России

имеет право набирать студентов и готовить специалистов с высшим

образованием. Контролировать и координировать ее работу призвано Управление

государственной службы и кадров Аппарата Правительства. В Академии будут

обучаться государственные служащие, а также специалисты высшей квалификации

экономики, бизнеса, права, социологии и государственного управления.

Осуществляются также исследования по проблемам экономической реформы,

кадровой политики и государственной службы.

В целях реализации единой кадровой политики по удовлетворению

потребности органов государственной власти в переподготовке и повышении

квалификации кадров 7 февраля 1995 г. был принят Указ Президента «0

государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации

государственных служащих»’.

Его действие распространяется на лиц, замещающих должности,

определенные Реестром государственных должностей федеральных

государственных служащих, утвержденным Указом Президента от 11 января 1995

г.’

Порядок формирования, размещения и использования государственного

заказа разрабатывают и утверждают: Правительство - для аппаратов

федеральных органов исполнительной власти;

Руководитель Администрации Президента - для этой Администрации;

Руководитель Аппарата Совета Федерации - для этого Аппарата; Руководитель

Аппарата Государственной Думы - для этого Аппарата; Руководитель Аппарата

Правительства - для этого Аппарата; Председатель Конституционного Суда -

для ап

СЗ. 1995. М 36. Ст. 3541.

2

СЗ. 1995. М 7. Ст. 513.

3

СЗ. 1995. # 3. Ст. 174.

73

парата этого Суда; Председатель Верховного Суда - для аппарата этого

Суда; Председатель Высшего Арбитражного Суда - для аппарата этого Суда;

Генеральный прокурор - для кадров Генеральной прокуратуры; Председатель

Центральной избирательной комиссии - для аппарата этой комиссии;

Председатель Счетной палаты - для аппарата этой палаты.

На Совет по вопросам государственной службы при Президенте возложена

координация работы по формированию, размещению и исполнению

государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации

государственных служащих федеральных органов государственной власти.

Органам государственной власти субъектов Федерации рекомендовано ежегодно

формировать на основе выявляемой потребности заказ на переподготовку и

повышение квалификации их государственных служащих, а также служащих

органов местного самоуправления с последующим размещением заказа на договор

ной основе в региональных академиях государственной службы и других учебных

учреждениях, реализующих профессионально-образовательные программы обучения

государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с постановлением Правительства от 11 августа 1995 г.

создана Межведомственная комиссия по переподготовке и повышению

квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной

власти’. Комиссия создана для координации деятельности федеральных органов

исполнительной

власти по данному вопросу на основе государственного заказа.

Основными задачами Комиссии являются:

определение основных направлений переподготовки и по вышения квалификации

государственных служащих федеральных

органов исполнительной власти;

рассмотрение проекта государственного заказа на переподго товку и

повышение квалификации государственных служащих

федеральных органов исполнительной власти;

анализ эффективности использования средств федерального

бюджета, выделяемых в соответствии с государственным заказом;

координация деятельности федеральных органов исполнитель ной власти при

формировании, размещении и исполнении госу дарственного заказа;

анализ состояния и эффективности функционирования систе мы образовательных

учреждений, осуществляющих обучение кад ров в рамках государственного

заказа;

1

СЗ. 1995. М 34. Ст. 3457.

74

рассмотрение федеральных программ переподготовки и по вышения квалификации

кадров федеральных органов исполни тельной власти;

подготовка предложений по формированию системы норма тивно-правового

обеспечения обучения кщров на основе государ ственного заказа;

рассмотрение предложений по пересмотру экономических нор мативов для

формирования государственного заказа;

определение приоритетных направлений научно-методических

разработок по проблемам обучения государственных служащих;

анализ хода реализации международных программ и проектов

в области переподготовки и повышения квалификации государст венных

служащих федеральных органов исполнительной власти.

Персональный состав Комиссии утверждается Правительст вом. В нее входят

председатель, его заместители, а также члены

Комиссии из числа заинтересованных федеральных органов ис полнительной

власти, руководители образовательных учрежцений,

представители Администрации Президента и Аппарата Прави тельства. К работе

в Комиссии могут привлекаться представители

научных и образовательных учреждений, общественных объедине ний и других

организа’ций.

Порядок повышения квалификации и переподготовки. Повыше ние квалификации

федерального государственного служащего

проводится в соответствии с имекщимися потребностями, но не

реже одного раза в пять лет и осуществляется в образовательных

учреждениях высшего профессионального или дополнительного

образования. В зависимости от групп федеральных государствен ных

должностей и форм обучения установлены сроки повышения

квалификации: от двух до шести недель с отрывом от службы и от

шести недель до шести месяцев без отрыва от службы.

Переподготовка федерыьного государственного служащего ор ганизуется

руководителем соответствующего органа государствен ной власти при

необходимости назначения служащего на феде ральную государственную

должность иного профиля и осущест вляется в образовательных чреждениях

высшего профессиональ ного или дополнительного образования. В зависимости

от групп

федеральных государственных должностей и форм обучени уста навливаются

сроки переподготовки: от трех до шести месяцев с

отрывом от службы и от шести месяцев до одного года без отрыва

от нее.

Конкретные сроки и формы повышения квалификации и пере

подготовки федеральных государственных служащих определяют ся

руководителем соответствующего органа государственной влас

75

ти. За федеральным государственным служащим, направляемым

на повышение квалификации и переподготовку с отрывом от

службы, сохраняется на весь период обучения денежное содержа ние по

занимаемой должности. Федеральному государственному

служащему, находящемуся в отставке в связи с ликвидацией фе деральной

государственной должности и направлечому на по вышение квалификации или

переподготовку, на весь период обу чения сохраняется денежное содержание по

последн=й должности.

В случае переезда на этот период в другую местность ему возме щаются

расходы за весь период обучения в порядке,. установлен ном длм служебных

командировок.

Федеральным органам государственной власти предоставляется

право использовать в порядке, установленном Прэвительством,

часть вьщеляемых им финансовых средств на осушествление по вышения

квалификации и переподготовки федеральчых государ ственных служащих в

негосударственных образовательных учреж дениях Российской Федерации и

иностранных государств.

Еще 23 августа 1994 г. Указом Президента было утверждено

Положение о повышении квалификации и переподготовке феде ральных

государственных служащих, увольняемых из аппаратов

органов государственной власти Российской Федерации в связи с

ликвидацией или реорганизацией этих органов, сокращением

штата’. В Положении указано, что орган государственной власти,

из аппарата которого увольняются государственныс служащие в

связи с сокращением штата, обеспечивая реализацию права уволь няемого

государственного служащего на повышение квалифика ции и переподготовку:

в двухнедельный срок рассматривает заявления, поступившие

от государственных служащих, подлежащих увольнению, о жела нии повысить

квалификацию или пройти переподготовку;

оказывает помощь увольняемым государственным служащим в

выборе профессии (специальности), которую можно получить за

период переобучения, в соответствии с перечнем профессий,

имеющих спрос на рынке труда в конкретном регионе. Перечень

профессий определяется кщровыми службами аппарата федераль ных

государственных органов в результате консультаций с терри ториальными

органами службы занятости;

заключает с образовательными учреждениями, расположенны ми в регионах

проживания увольняемых государственных служа щих, договоры о повышении их

квалификации или переподготов ки и возмещает этим учреждениям расходы,

связанные с обучени

1

СЗ. 1994. М 18. Ст. 2066.

76

ем указанных лиц, в размерах, необходимых для повышения ква лификации или

переподготовки государственных служащих в го сударственных образовательных

учреждениях.

Если государственный служащий желает повысить квалифика цию или пройти

переподготовку в негосударственном образова тельном учреждении, федеральный

государственный орган возме щает расходы, связанные с его обучением, в

размере, необходимом

для повышения квалификации или переподготовки в государст венном учебном

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.