реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Физиология спорта

|мочеобразования в |контроль деят-ти |раздражитель, и |адаптиру-ется к |

|почках и обеспечение|желез внутренней |более высоких |необычным условиям |

|акта |секреции. |порядков, когда |внешней среды. 4. |

|моче-исспускания | |безусловному |Тип слабый |

|(сокращение мышц | |под-креплению |(меланхолик) – |

|моче-вого пузыря и | |предшествует |слабые процессы |

|расслабление его | |сочетание 2-х |возбуждения и |

|сфинктера) и др. | |последовательно |торможения, с |

|Оказывает пусковые | |подающихся сигна-лов|некоторым |

|влияния; сужение | |(свет+звук) – у.р. |преоблада-нием |

|зрачка, бронхов, | |второго по-рядка, |тормозного процесса,|

|включение деят-ти | |(свет+звук+касалка) |мало адаптивен, |

|пищеварит-ых желез. | |– у.р. третьего |подвержен неврозам. |

|Парасимпат. Отдел | |порядка и т.д. В |Зато обладает |

|обеспе-чивает | |основном |высокой |

|восстановление | |вырабатываются у |чувствительностью к |

|различных | |собак – 3-го |слабым раздражениям |

|физиологичесских | |порядка, у обезьян –|и может их легко |

|показателей, резко | |4-го, у грудного |дифференцировать. |

|измененных после | |ребенка – 5-6-го, у |Первая сигнальная |

|напряженной | |взрослого человека –|система – |

|мышеч-ной работы, | |20-го. |непос-редственные |

|пополнение | | |раздражители внешней|

|израсходо-ванных | | |или внутренней среды|

|энергоресурсов. | | |организма. |

|Медиатор парасимп-ой| | |Вторая сигн. система|

|системы ацетилхолин,| | |– слова види-мого, |

|снижая | | |слышимого, |

|чувствительность | | |написанного, |

|адреноре-цепторов к | | |прои-зносимого. |

|действию адреналина | | |Обобщение сигналов I|

|и норадреналина, | | |и II сигнальной |

|оказывает | | |системы, появление |

|определен-ное | | |абстракций (сложные |

|антистрессовое | | |понятия – му-жество,|

|влияние. Регули-рует| | |доброта), |

|функциональное | | |возможность |

|состояние, | | |пере-дачи |

|под-держивает | | |накопленного опыта |

|гомеостаз. | | |(возникно-вение |

| | | |науки, культуры). |

| | | |Составила основу |

| | | |письменной и устной |

| | | |речи, появление |

| | | |математических и |

| | | |нотных символов, |

| | | |абстрактного |

| | | |мышления человека. |

| | | |В связи с этими 2-мя|

| | | |системами Пав-лов |

| | | |различил |

| | | |специфические |

| | | |челове-ческие типы |

| | | |НС: мыслительный – |

| | | |преобладание II |

| | | |сигн.системы (50%), |

| | | |художественный – |

| | | |преобладание I |

| | | |сигн.системы (25%). |

| | | |Около 25% - лица, |

| | | |имеющие равновесие |

| | | |обеих систем. |

| | | |Соответственно этим |

| | | |типам 2 основные |

| | | |формы интеллекта |

| | | |человека: |

| | | |невербальный |

| | | |(способность |

| | | |индивида |

| | | |манипулировать с |

| | | |непосредственными |

| | | |раздражителями) и |

| | | |вербальный |

| | | |(спо-собность |

| | | |манипулировать со |

| | | |словес-ным |

| | | |материалом). Они |

| | | |определяют ха-рактер|

| | | |поведенческих р-ций,|

| | | |в т.ч. и в спорте. |

|60. Понятие о |61. Слуховая |62. Зрительная |64. Регуляция |

|сенсорных системах. |сенсорная система. |сенсорная система. |дыхания. Хар-ка |

|Общая схема строения|Общая схема строения|Особенности строения|афферентного звена |

|(отделы). Св-ва |(отделы) и ф-ции. |(отделы) и ф-ции. |(морфофункци-ональна|

|сенсорных систем. |Особенности строения|Рефракция, виды |я хар-ка |

|Значение сен-сорных |и ф-ции |рефракции. |рецепторов). |

|систем в |периферического |Ак-комодация. |Струк-туры и |

|повседневной и |отдела – наружнее |Механизм. Возрастные|механизм деят-ти |

|спортивной |среднее и внутренне |из-менения. Роль |централь-ного звена |

|деятельности. |ухо. Механизм |поисковой ф-ции |регуляции дыхания. |

|Анализаторы – |звуковосприятия |глаза и глубинное |Стру-ктуры и ф-ции |

|специальные нервные |(ф-ции отолитового |зрение у |эфферентного звена |

|аппараты, служащие |прибора). Значение |спортсменов. |регудяции дыхания. |

|для анализа внешних |этой системы при |Зрительная СС служит|Особенности |

|и внутренних |занятиях физ.упр. и |для восприятия и |ре-гуляции дыхания |

|раздражений. |спортом. |анализа световых |при физ. деят-ти. |

|Сенсорные системы – |Слуховая СС служит |раздражений. | |

|анализаторы, как |для восприятия и |Со-стоит из 3 |Дыханием наз-ся |

|сложные |анализа звуковых |отелов: 1. |комплекс |

|многоуровневые |колебаний внешней |Перифери-ческий – |физиологи-ческих |

|системы, передающие |среды. Имеет также |сложный |процессов, |

|информацию от |значение для оценки |вспомогательный |обеспечивающих |

|рецепторов к коре и |временных интервалов|орган – глаз, в |потребление |

|включающие |– темпа и ритма |котором нах-ся |кислорода и |

|регулирующие влияния|движений. |фоторецепторы и тела|выделение |

|коры на рецепторы и |Состоит из 3 |1 и 2-х ней-ронов. |углекислого газа. В |

|нижеле-жащие центры.|отделов: 1. |2. Проводниковый – |основе дыхат.ф-ций |

| |Перифери-ческий – |зритель-ный нерв |лежат тканевые |

|В составе сенс. |сложный орган, |(2-я пара чер-мозг. |окислительно-восстан|

|системы 3 отдела: |состоящий из |нер-вов) передает |овительные |

|1. Периферический, |наружного, среднего |информацию третьим |биохимические |

|состоящий из |и внутрен-него |нейронам, часть |процессы, |

|ре-цепторов, |органа; 2. |которых расположена |обеспечивающие обмен|

|воспринимающих |Проводниковый отдел |в переднем двухолмии|энергии в организме |

|сигналы и |– первый нейрон |среднего моз-га, |человека. Регуляция |

|специальных |нах-ся в спиральном |другая часть – в |дыхания представляет|

|образований, |узле улитки, |ядрах |со-бой |

|способ-ствующих |получает возбуждение|промежу-точного |физиологический |

|работе рецепторов |от рецепторов |мозга. 3. Корковый |процесс управ-ления |

|(органы чувств – |внутреннего уха, |отдел – 4-е нейроны |легочной вентиляцией|

|глаза, уши). |отсюда информация |находятся в 17 поле |для обеспечения |

|2. Проводниковый, |поступает по |затылочной области |оптимального |

|включающий |слуховому нерву |коры больших |газового состава |

|прово-дящие пути и |(входит в 8 пару |полушарий. Это поле |внутренней среды |

|подкорковые нервные |черепно-мозговых |представляет собой |организма в |

|центры. |нервов) ко 2-му |первичное поле и |постоянно меняющихся|

|3. Корковый – |нейрону в |ядро анали-затора, |условиях его |

|области коры больших|продолговатом мозге |функция которого – |жизнедеятельности. |

|полушарий, которым |и после перекреста |возни-кновение |Основную роль в рег.|

|адресуется дан-ная |часть волокон – к |ощущений. Рядом |дыхания играют |

|информация. |3-му нейрону в |находится вторичное |рефлекторные р-ции. |

|Ф-ции сенсорных |заднем двухолмии |поле или периферия |Центральный аппарат |

|систем: сбор и |среднего мозга, а |анали-затора (18 и |регуляции дых. |

|обраотка информации |часть к ядрам |19 поля), ф-ция – |представляют нервные|

|о внешней и |промежуточного |опо-знание и |образова-ния |

|внутр.среде |мозга; 3. Корковый |осмысливание |спинного, |

|организма; |отдел – представлен |зрительных ощущений.|продолговатого мозга|

|осущест-вление |четвертым нейроном, |Дальнейшая обработка|и вышележащих |

|обратных связей, |который нах-ся в |происходит в |сегментов ЦНС. |

|информи-рующих |первич-ном поле в |ассоциативных задних|В рег.дых. на основе|

|нервные центры о |височной области |третичных полях коры|механизма обратных |

|результатах |коры больших |– нижнетемен-ных |связей принимают |

|деятельности; |полушарий и |областях. |участие несколько |

|поддержание |обеспечивает |Глазное яблоко |групп |

|нормаль-ного уровня |возникновение |содержит |механорецепторов |

|(тонуса) |ощущения, а более |светопрово-дящие |легких. Рецепторы |

|функционально-го |сложная обработка |среды – роговицу, |растяжения легких |

|состояния мозга. |информации |влагу пере-дней |находятся в гладких |

|Эффективность |про-исходит в |камеры, хрусталик и |мышцах трахеи и |

|выполнения |расположенным рядом |студнеоб-разную |бронхов. Адекватным |

|спортивных упр-ий |вто-ричном поле, |жидкость – |раздражителем этих |

|зависит от процессов|отвечающем за |стекловидное те-ло, |рецепторов явл-ся |

|восп-риятия и |формиро-вание |назначение которых |растяжение стенок |

|переработки |восприятия и |преломлять световые |воздухоносных путей.|

|сенсорной |опознание |лучи и фокусировать |Ирита-нтные |

|ин-формации. |инфо-рмации. |их в области |рецепторы |

|Вестибулярные |Полученные сведения |расположения |расположены в |

|раздражения при |посту-пают в |рецепторов на |эпи-телиальном слое |

|поворотах, |третичное поле |сетчатке. 3 |верхних дыхательных |

|вращениях, наклонах |нижнетеменной зоны, |оболочки: 1. |путей и раздражаются|

|и т.п. заметно |где интегрируются с |наружная |при изменении объема|

|влияют на |другими формами |непрозрачная – |легких. |

|координа-цию |информации. |склера переходит |Джи-рецепторы |

|движений и |Наружное ухо |спереди в прозрачную|рас-положены в |

|проявление физ. |является |роговицу; 2. средняя|стенках альвеол в |

|ка-честв, особенно |звукоулавли-вающим |сосудистая оболочка |местах их контакта с|

|при низкой |аппаратом. Звуковые |в пере-дней части |капиллярами, они |

|устой-чивости |колеба-ния |глаза образует |фор-мируют частое |

|вестибулярного |улавливаются ушными |ресничное тело и |поверхностное |

|аппарата. |раковинами и |радужную оболочку, в|дыхание при |

|Экспериментальные |передаются по |середи-не радужки – |патологии легких, |

|выключения |наружному слуховому |зрачок, регулирующий|раздражаются при |

|отде-льных сенсорных|проходу к барабанной|кол-во пропускаемых |действии |

|афферентаций у |перепонке, ко-торая |световых лучей; 3. |биологически |

|спортсменов |отделяет наружное |Внутренняя сетчатка |активных в-в |

|(выполнение движений|ухо от сре-днего. |или ретина, содержит|(гистамин, никотин).|

|в спец. ошейнике, |Бинауральный слух |фоторецепторы глаза |Проприорецепторы |

|исключающем |(2-мя ушами) имеет |– па-лочки и |дыхательных мышц |

|акти-вацию шейных |значение для |колбочки и служит |(межреберные мышцы, |

|проприорецепторов; |опреде-ления |для прео-бразования |мышцы живота) |

|при использовании |направления звука. |световой энергии в |обеспечивают |

|очков, закрывающих |Среднее ухо явл-ся |нер-вное |усиление вентиляции |

|центральное или |звукопроводящим |возбуждение. |легких при повышении|

|перефирическое поле |аппаратом. |Реферакция – |сопротивления |

|зрения) приводило к |Представляет собой |преломление света. |дыханию. |

|резкому сниже-нию |воз-душную полость, |Ос-новными |Поддержание |

|оценок за упражнение|которая через |преломляющими |постоянства газового|

|или к пол-ной |слу-ховую трубу |средами глаза |состава внутренней |

|невозможности его |соединяется с |человека явл-ся |среды организма |

|исполнения. |полостью носоглотки.|роговица и |регулируется с |

| |Колебания передают |хруста-лик. Лучи, |помощью центральных |

| |соединенные друг с |идущие через центр |и периферических |

|63. Восприятие света|другом 3 слу-ховые |рого-вицы и |хеморецепторов. |

|и цвета. |косточки – |хрусталика |Центральные |

|Фото-рецепторы |молоточек, |перпендикулярно к их|хеморецепторы |

|сетчатой оболочки |нако-вальня и |поверхности, не |располо-жены в |

|глаза. Механизм |стремячко, стремячко|испытывают |продолговатом мозге,|

|свето- и |через перепонку |пре-ломления. Все |они стимулируются |

|цветовосприятия. |овального окна |остальные лучи |ионами водорода, |

|Адаптация глаза к |передает эти |пре-ломляются и |кон-центрация |

|свету и темноте. |колебания жидкости, |сходятся внутри |которых зависит от |

|Фоторецепторы глаза |находящейся во |камеры глаза в одной|рСО2 крови. При |

|(палочки и колбочки)|внутр. ухе – |точке – фокусе. |снижении рН |

|– это |перилимфе. При |Аккомодация – |межклеточной |

|высокоспециализиро-в|сильных звуках спец.|приспособление глаза|жидкости мозга, |

|анные клетки, |мышцы умень-шают |к четкому видению |дыхание становится |

|преобразующие |подвижность |различно удален-ных |более глубоким и |

|све-товые |бараб.перепонки и |предметов (его |частым, при |

|раздражения в |слуховых косточек. |фокусирова-ние).Этот|увели-чении рН |

|нервное возбуж-дение|Внутренне ухо явл-ся|процесс осущ-ся за |угнетается |

|(находятся в |звуковосприни-мающим|счет изменения |активность |

|сетчатке). На |аппаратом. |кривизны хрусталика.|ды-хательного центра|

|наружных сегментах |Расположено в |Бли-жняя точка |и снижается |

|этих клеток |пи-рамидке височной |ясного видения с |вен-тиляция легких. |

|рас-положены |кости и содержит |возрас-том |Периферические |

|молекулы зрительного|улитку (2,5 витка). |отодвигается, т.к. |(ар-териальные) |

|пиг-мента (в |Улитковый канал |снижается |хеморецепторы |

|палочках – родопсин,|разделен основной и |эластичность |располо-жены в дуге |

|в колбочках – |вестибулярной |хрусталика и |аорты и месте |

|разновидности его |мембраной на 3 хода:|ухудша-ется |деления общей сонной|

|анна-лога). Под |верхний |аккомодация. |артерии, вызывают |

|действием света |(вес-тибулярная |Возникает |реф-лекторное |

|проис-ходит |лестница), средний |стар-ческая |увеличение легочной |

|обесцвечивание |(пе-репончатый |дальнозоркость. С |вен-тиляции в ответ |

|зрительного |канал) и нижний |возрастом повышаются|на снижение рО2 в |

|пигмента. |(бара-банная |пороги цветоощущения|крови (гипоксемия). |

|Формируется |лестница). На |и цветоразличения, |Афферентные влияния |

|рецепторный |вершине улитки |сужаются границы |с работающих мышц |

|потенциал в виде |имеется отверстие, |полей. |осущ-ся благодаря |

|тормозных измене-ний|соединяющее вер-хний|Зрит.СС особенно |раздражению |

|на мембране клетки,|и нижний каналы в |быстро развивается |проприорецеп-торов, |

|т.е. сти-мулом для |единый, иду-щий от |на протяжении первых|что приводит к |

|клеток явл-ся |овального окна к |3 лет жизни и |усилению ды-хания |

|темнота, а не свет. |вершине улитки и |совершенствуется до |рефлекторным путем. |

|При этом в соседних |далее к круглому |12-14 лет. До 6 лет |Повышение активности|

|клет-ках происходят |окну. Его полость |детская |дых-го центра явл-ся|

|обратные изменения, |заполнена |дальнозоркость, |результатом |

|что позволяет |перилимфой, а |плохо различаются |распространения |

|отделить светлые и |полость среднего |цвета. Поле зрения |возбуж-дения по |

|темные точки |канала – |рез-ко увеличивается|различным отделам |

|пространства. |эндоли-мфой. В |с 6 лет, достигая к |ЦНС. Существенное |

|Палочки (130 млн) |среднем канале |8 взрослых величин. |воздействие на рег. |

|рассеяны по |расположен |Зрительные сигналы |дых. оказывают |

|пери-ферии, колбочки|звуковоспринимающий |играют ведущую роль |условнорефлекторные |

|(7млн) – в |аппарат – Кортиев |в управлении |влияния. В |

|центра-льной части |орган, в котором |двигательной |частности, |

|сетчатки. Палочки |нах-ся |деятельнос-тью |эмоциональные |

|обла-дают более |механорецепторы |ребенка на |нагрузки, |

|высокой |звуковых колебаний –|протяжении первых 6 |предстартовые |

|чувствительнос-тью и|волосковые клетки. |лет жизни. |состояния. |

|явл-ся органами |Восрпиятие звука |Качественная |Согласование дыхания|

|сумеречного зрения, |основано на 2 |перестройка в 6 лет |с движениями осущ-ся|

|воспринимают |процессах, |(вовлечение |благодаря системе |

|черно-белое |происходящих в |ассоциативных |приспосо-бительных |

|изображение. |улитке: 1. |нижнетеменных зон |изменений в |

|Колбочки – органы |разделение звуков |мозга) и в 10 лет |организме, прежде |

|дневного зрения, |различной частоты; |(избирательное |всего биохимическим |

|обеспечивают |2. преобразование |восприятие, активный|измене-ниям в |

|цве-тное зрение. Их |рецепто-рными |поиск наиболее |мышечном аппарате и |

|3 вида: |клетками |информативных |измене-ниям |

|воспринима-ющие |механический |сиг-налов). К |биомеханических |

|преимущественно |коле-баний в нервное|возрасту 10-12 лет |условий при |

|красный, зеле-ный и |возбуждение. При |фор-мирование |различных движениях.|

|сине-фиолетовый |различных по частоте|зрительной ф-ции в | |

|цвет. Разная их |звуках воз-буждаются|основ-ном | |

|цветовая |разные волосковые |завершается. У | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.