реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Физиология спорта

|цик-ических |эмоциональными |пубертатный период).|крови при работе. |

|упражнений, эти акты|р-циями, слабым |В этот период |В скелетных мышцах |

|разно-образны. |типом нервной |происходит |спортсменов |

|СтандАцикл Упр-ия |системы. |существенная |пре-обладают |

|подраз-дел-ся |Гипокинезия – это |гормональная |медленные мышечные |

|подразделяют на |пониженная |перест-ройка в |волокна (до 80-90%).|

|движения |двига-тельная |организме, развитие |Рабочая гипертрофия |

|качественного |активность. Она |вторич-ных половых |протекает за счет |

|значения, |может быть связана с|признаков, ухудшение|роста объема |

|оцениваемые в баллах|физиологич-ой |условно-рефлекторной|сар-коплазмы. В ней |

|и на движения, |незрелостью |деятельности, |накапливаются |

|имеющие |организма, с |двигательных |запа-сы гликогена, |

|количественную |условиями работы в |навыков, возрастает |липидов, миоглобина,|

|оценку. Среди |ограниченном |утомление, |становится богаче |

|движе-ний с |пространстве, с |отмечается |капиллярная сеть, |

|количест-ой оценкой |неко-торыми |неуравнове-шенность |увелич-ся число и |

|выделяют: |заболеваниями. В |эмоц-ых р-ций и |размеры |

|- Собственно-силовые|некоторых случаях |поведения. |митохон-дрий. |

|(тяжелая атле-тика),|(гипсовая повязка, |Гетерохронность |Мышечные волокна при|

|сила направлена на |постель-ный режим) |(греч. гетерос – |длите-льной работе |

|преодоле-ние массы, |может быть полное |другой, хронос – |включаются посменно.|

|а ускорение |отсут-ствие движений|время), т.е. | |

|изменяется мало. |или акинезия. |не-равномерность и |В ЦНС работа на |

|- Скоростно-силовые |Гиподинамия – это |разновременность |выносливость |

|(прыжки, мета-ния), |понижение мышеч-ных |роста и развития. |сопро-вождается |

|результат |усилий, когда |В ходе онтогенеза |формированием |

|определяется |движения осущ-ся, но|наблюдаются |стабильных рабочих |

|задан-ным снаряду |при крайне малых |оп-ределенные |доминант, которые |

|или телу ускорением.|нагрузках на |периоды формирования|обладают высокой |

| |мышечный аппарат. В |отдельных функций и |помехоустойчивостью,|

|- Прицельные |обоих случаях |органов, уско-рение |отда-ляя развитие |

|движения (стрельба, |склетные мышцы |и замедление их |запредельного |

|дартс, городки), |нагружены совершенно|роста. Перио-ды |торможе-ния в |

|требуют устойчивой |недостаточно. |ускорения развития |условиях монотонной |

|позы, тонкой |Возникает огромный |различных функций не|работы. |

|мышечной |дефицит |совпадают. |Резервы выносливости|

|координации, |биологической |Скачкообразные |включают в себя: 1. |

|точности анализа |потребности в |моменты развития |Мощность механизмов |

|сенсорной |движениях, что резко|целого организма, |обес-печения |

|информа-ции. |снижает |отдельных его |гомеостаза – |

|Во всех этих упр-иях|функ-циональное |органов и тканей |адекватная |

|сочетается |состояние и |называются |деятельность ССС, |

|ди-намическая и |работоспо-собность |крити-ческими. С |повышение |

|статическая работа, |организма. |ними частично |кисло-родной емкости|

|анаэробного (прыжки,| |совпадают |крови и емкости ее |

|метания) или | |сенситивные периоды |буферных систем, |

|анаэробно-аэробного | |(периоды особой |совершенство |

|хар-ра | |чувствительности), |регу-ляции |

|(фиг.ка-тание, | |которые возникают на|вводно-солевого |

|вольные упр.в | |их базе и менее |обмена |

|гимнастике), которые| |всего контролируются|выде-лительной |

|по длительности | |генетически, т.е. |системой и регуляции|

|выполнения | |являются особенно |теп-лообмена |

|соответствуют зонам | |восприимчивыми к |системой |

|максимальной и | |влияниям внешней |терморегуляции, |

|субмаксимальной | |среды, в т.ч. |снижение чувств-ти |

|мощности. Суммарные | |пе-дагогическим и |тканей к сдвигам |

|энерготраты здесь | |тренерским. |гомеостаза; 2. |

|невысоки из-за | |Трениро-вочные |тонкая и стабильная |

|краткости | |воздействия в |нервно-гуморальная |

|выполнения, | |сенситивные периоды |регуляция |

|кислородный запрос | |наиболее эффективны.|меха-низмов |

|на работу и | |При этом возникает |поддержания |

|кислородный долг | |наиболее выраженное |гомеостаза и |

|малы. Значительных | |развитие физ. |адаптация организма |

|требований к | |качеств – силы, |к работе в изменой |

|вегетативным | |быст-роты, |среде (к |

|системам организма | |выносливости и др., |гомеокинезу). |

|не предъявляется. | |наилучшим образом |Скачкообразные |

|Выполнение упр-ий | |происходят реакции |моменты развития |

|требует хорошей | |адапта-ции к |целого организма, |

|координации, | |физ.нагрузкам, в |отдельных его |

|прост-ранственной и | |наибольшей степени |органов и тканей |

|временной точности | |развиваются |называются |

|движений, развитого | |функциональные |крити-ческими. С |

|чувства време-ни, | |резервы организма. |ними частично |

|концентрации | |Сенситивные периоды |совпадают |

|внимания, | |для различных физ. |сенситивные периоды |

|значите-льной | |качеств развиваются |(периоды особой |

|абсолютной и | |гетерох-ронно. |чувствительности), |

|относит-ой силы. | |Сенс.период развития|которые возника-ют |

|Ведущими системами | |мышеч-ной силы – |на их базе и менее |

|явл-ся ЦНС, | |14-17 лет; развития |всего |

|сен-сорные системы, | |бы-строты – 11-14л; |контро-лируются |

|двигат-ый аппарат. | |выносливости – |генетически, т.е. |

|Двигательные навыки | |15-20л; гибкости |являются особенно |

|– это освоенные и | |3-15л; ловкости |восприимчивыми к |

|упроченные действия,| |7-15. |влияниям внешней |

|которые могут | |Эпохальная |среды, в т.ч. |

|осущ-ся без участия | |акселерация – |педагогиче-ским и |

|сознания и | |ускорение роста, |тренерским. |

|обеспечивают | |физического |Сенситивный пе-риод |

|оптимальное решение | |развития, поло-вого |для развития |

|двигательной задачи.| |созревания и |выносл-ти 15-20 лет |

| | |психического |(макс. значение – |

| | |раз-вития организма |20-25 лет). |

| | |человека, которое |Наименее зависимыми |

| | |наблюдается с конца |от наследствен-ности|

| | |XIX -начала XX в. По|и, соответственно, |

| | |сравнению с |наиболее |

| | |предыдущими года-ми.|тренируемыми физ. |

| | |Индивидуальная или |качествами явл-ся |

| | |внутригруп-повая |координационные |

| | |акселерация – |возможности |

| | |ускорение раз-вития |(лов-кость) и общая |

| | |отдельных детей и |выносливость. |

| | |подростков в | |

| | |определенных |*** |

| | |возрастных группах. | |

| | |По степени | |

| | |соотношения | |

| | |биологичес-кого и | |

| | |паспортного возраста| |

| | |разли-чают | |

| | |акселератов – детей | |

| | |и подрос-тков с | |

| | |ускоренным развитием| |

| | |(био-лог. возраст | |

| | |опережает | |

| | |паспортный), | |

| | |медиантнов – | |

| | |соответствующих | |

| | |пасп. возрасту, и | |

| | |ретардантов – | |

| | |отстающих в развитии| |

| | |от пасп. возраста. | |

|36. Быстрота. |37. Физиологич. |38. Физическая |*** 35. Физ. |

|Понятие, |особенности спец. |работоспособность. |особенности развития|

|определение, |выносливости в |Понятие, |ЦНС, ВНД, сенсорных |

|квассификация, |циклических видах |определение, |систем, |

|формы. Физиологич. |спорта; при |показатели |опорно-двигат-го |

|механизмы проявления|статической работе; |работосп-ти. |аппарата, |

|быстроты. |в силовых, |Принципы и методы |кардио-респи-раторно|

|Физиологич. резервы |скоростных и |тес-тирования |й системы и их |

|быстроты и их |ситуационных видах |(Гарвардский |адаптация к |

|особен-ти в |спорта. Понятие о |степ-тест, PWC170), |физ.нагрузкам у |

|различных видах |ловкости и гибкости.|использование |детей среднего и |

|спорта. Возр-ые | |результатов оценки в|старшего школьного |

|изменения, |Спец. формы |практической |возраста. |

|сенситивный пе-риод,|выносливости |деятельности. |В среднем и старшем |

|тренируемость |характер-ся разными |Резервы |шк.возрасте |

|(наследуем-ть). |адаптивными |физ.работосп-ти у |значительное |

|Бытрота – это |перестройка-ми |спорт-ов. |развитие отмечается |

|способность |организма в зав-ти |Работосп-ть – |во всех высших |

|совершать движения в|от специфики физ. |способность человека|структурах ЦНС. |

|минимальный для |нагрузки. Спец. |выполнять в заданных|Гол.мозг увелич-ся в|

|данных условий |выносливость в |параметрах и |3-3,5 раза по |

|отрезок времени. |циклических видах |конкретных условиях |сравнению с |

|Различают |спорта зависит от |профессиональ-ную |новорожд. До 13-15 |

|комплексные и |длины дистанции, |деят-ть, |лет продолж-ся |

|элементарные формы |которая определяет |сопровождающуюся |развитие |

|проявления быстроты.|соотношение |обра-тимыми, в сроки|промежуточного |

|Комплексные формы |аэробного и |регламентированного |мозга. Рост объема и|

|включают скорость |анаэробного |отдыха, |нервных воло-кон |

|двигатель-ных |энергообеспечения. |функциональные |таламуса, |

|действий и |В лыжных гонках на |изменения в |дифференцирование |

|кратковременность |длинные дистан-ции |организме. |ядер гипоталамуса. К|

|умственных р-ций в |соотношение аэробной|Работосп-ть следует |15 взрослых размеров|

|сочетании с дру-гими|и анаэроб-ной работы|оценивать по |достигает мозжечок. |

|качествами. |порядка 95% и 5%; в |критериям |Уве-лич-ся общая |

|Элементарные фор-мы:|академич. гребле на |профессиональной |длина бороздок в 2 |

|1. Общая скорость |2 км 70% и 30%; в |деят-ти и состояния |ра-за, а площадь |

|однократных движений|спринте 5% и 95%. |функций организма, |коры в 3 раза. С |

|– напр. прыжков, |Это определяет |т.е. с помощью |9-12 лет резкое |

|метаний. 2. Время |разные требования к |прямых и косвенных |увеличение |

|двигательной р-ции |двигательному |пока-зателей. Прямые|взаимосвязей между |

|(ВДР) – латентный |аппарату и |показатели у |различными корковыми|

|(скрытый) период |вегетативным |спорт-см-в позволяют|центра-ми. Плавное |

|простой (без выбора)|системам в организме|оценивать их спорт. |улучшение мозговых |

|и сложной (с |спортсмена. |деят-ть как с |про-цессов у |

|выбором) |Спец.выносливость к |количественной |подростков |

|сенсомоторной р-ции,|статич.работе |(мет-ры, кг, с, |нарушается по мере |

|р-ции на дви-жущийся|базируется на |очки), так и с |вступления их в |

|объект (особое |высокой способности |качестве-нной |период поло-вого |

|значение в |нервных центров и |(надежность и |созревания (Д 11-13 |

|ситуац.видах спорта |работающих мышц |точность выпол-нения|лет, М 13-15). Этот |

|и спринте). Оценка |поддерживать |конкретных |период характ-ся |

|ВДР производится от |непрерывную |физ.упр-ий) |ослаб-лением |

|момента подачи |активность (без |сторо-ны. К |тормозных влияний |

|сигнала до ответного|интервалов отдыха) в|косвенным |коры на нижележащие |

|дейс-твия. 3. |анаэроб-ных |показателям |структуры и |

|Максимальный темп |условиях. Торможение|работо-сп-ти относят|«буйством» подкорки,|

|движе-ний, |вегетатив-ных ф-ций |различные |вызывающим сильное |

|характерный, напр., |со стороны мощной |клинико-фи-зиологиче|возбу-ждение по всей|

|для спри-нтерского |мотор-ной доминанты |ские, биохимич-ие и |коре и усиление |

|бега. |по мере адаптации |психо-физиологически|эмо-циональных р-ций|

|Факторами, влияющими|спортсмена к |е показатели, |у подростков. |

|на ВДР, явл-ся |нагрузке постепенно |харак-теризующие |Нарушаются |

|врожденные |снижается, что |изменения ф-ций |координация |

|особенности |облегчает дыхание и |орга-низма в |движений, ухудшается|

|человека, его |кровообращение. |процессе работы. |память и чувство |

|текущее |Стат. выносливость |При оценке |време-ни. Временно |

|Функциональное |мышц шеи и туловища,|работосп-ти и |усиливается роль |

|состо-яние, |содержащих больше |функц-го состояния |пра-вого полушария в|

|мотивации и эмоции, |медленных волокон, |человека необходимо |поведенческих |

|спортив-ная |выше по сравнению с |также учитывать его |р-циях. Отмечаются |

|специализация, |мышцами конечностей.|субъективное |нарушения ВНД – |

|уровень спорт. | |состоя-ние |нарушаются все виды |

|мастерства, кол-во |Силовая выносливость|(усталость), |внутреннего |

|воспринимаемой |зависит от |являющееся дово-льно|торможения, |

|спортсменом |переносимости |информативным |затрудняется |

|информации. |нервной системой и |показателем. |образо-вание |

|Быстрота зависит от |двигательным |Гарвардский |условных рефлексов, |

|следующих факторов: |аппаратом |степ-тест относится |закрепле-ние и |

|лабильность – |многократных |к тестам |переделка |

|скорость протекания |повторений |субмаксимальной |динамических |

|возбуждения в |натуживания, |мощности (другие – |стере-отипов. С |

|нервных и мышечных |вызывающего |пробы Летунова, тест|окончанием этого |

|клетках; подвижность|прекращение |Мас-тера). |периода перестроек в|

|нерв-ных процессов –|кровотока в |Испытуемые выполняют|организме снова |

|скорость смены в |нагруженных мышцах и|подъем на ступеньку |уси-ливается ведущая|

|коре больших |кислородное |(h для м=0,5 м; |роль левого |

|полушарий |голодание моз-га. |ж=0,41 м) в течение |полу-шария, |

|возбуждения |Почти полное и |5 мин. Темп 30 |налаживаются |

|торможением и |одновременное |подъе-мов в мин. |корково-подко-рковые|

|наоборот; |вовлечение в работу |Если темп не |отношения с ведущей |

|соотношение быстрых |всех ДЕ лишает мышцы|выдержива-ется, |ролью коры. |

|и медленных мышечных|резервных ДЕ, что |работа прекращается |Снижается повышенный|

|воло-кон в скелетных|лимитирует |и фик-сируется |уровень корковой |

|мышцах. |длительность |время. Подсчитыв-ся |возбудимости и |

|В сложных ситуациях,|поддержания усилий. |пульс за первые 30 |нормали-зуются |

|требующих р-ции с |Скоростная |сек, 2-ой мин |процессы ВНД. |

|выбором, большое |выносливость |восста-новления, |Зрительная сенсорная|

|значение имеет |опред-ся |3-ей и 4-ой. |система уже в 10-12 |

|пропускная |устойчивостью |Тест PWC170 |лет достигает |

|способность мозга |нервных центров к |ориентирован на |функциональной |

|спортсмена – кол-во |высокому темпу |дости-жение |зрелости. Детская |

|перерабатывае-мой |активности. Она |определенной ЧСС |дальнозоркость |

|иныормации за |зависит от быстрого |(170 уд/м). |исчезает. У |

|единицу времени. |восстановления АТФ в|Испытуемому |подростка заметно |

|Величина ВДР |анаэробных условиях |предлагается |повы-шается острота |

|прямо-пропорц-но |за счет |выполнение на |зрения, расширяется |

|на-растает с |креатинфосфата и |велоэргометре или в |поле зрения, |

|увеличением числа |р-ций гликолиза. |степ-тесте 2-х |улучшается |

|возмож-ных |Выносливость в |пятиминутных |бинокуляр-ное |

|альтернативных |ситуационных видах |нагрузок умеренной |зрение, |

|решений – до 8 |спорта обусловлена |мощности с |совершенствуется |

|альтернатив, а при |устойчивостью ЦНС и |интервалом 3 мин, |раз-личение цветовых|

|большем их числе оно|сенсорных систем к |после которых |оттенков. |

|резко и непропорц-но|работе переменной |измеряют ЧСС. ЧСС |Созревание слуховой |

|повыш-ся. |мощности и характера|170 уд/с с физиолог.|сенс.системы |

|При осущ-ии р-ции на|– рваному режиму, |точки зрения |завершается к 12-13 |

|движущийся объект |вероятным |характ-ет собой |годам. Резко |

|большое значение |перестро-йкам |начало оптимальной |снижаются пороги |

|приобретают явления |ситуации, |рабочей зоны |слышимости звуков. |

|экстраполяции, |многоальтернативному|функционирования |Начинает снижаться |

|позволяющие |выбору, сохранению |кардиореспи-раторной|восприятие высо-ких |

|предвидеть возможные|координации при |системы, а с |частот. |

|траектории |постоянном |методической – |Вестибулярная |

|пе-ремещения |раздражении |начало выраженной |сенс.система |

|соперников или |вестибуляр-ного |нелинейности на |созре-вает к 14 |

|спорт. снарядов, что|аппарата. |кривой зависимости |годам. Но у |

|ускоряет подготовку |Ловкостью считают: |ЧСС от мощности физ.|некоторых |

|ответный действий |способность |работы. При частоте |неустойчивость к |

|спортсмена. |соз-давать новые |пульса > 170 рост |действию ускоре-ний.|

|Способствуют этому и|двигательные акты и |минутного объема |После 16 лет |

|поисковые дви-жения |навыки; быстро |крови если и |улучш-ся и |

|глаз: быстрота |переключаться с |происходит, то уже |стаби-лизируется |

|действий спо-рт-а |одного движения на |сопро-вождается |способность держать |

|здесь связана со |другое при изменении|относительным |рав-новесие. |

|скоростными |ситуации; выполнять |снижением |Развитие |

|возможностями мышц |сложнокоординационны|систолического |двигательной |

|глазо-двигатель-ного|е движения. |объема крови. |сенс.сист. |

|аппарата. |Гибкость |Наиболее важной |происходит |

|В процессе |определяется как |хар-кой резервных |непрерывно, |

|спорт.тренировки |способ-ность |возможностей |усиливаясь от 7 до |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.