![]() |
|
|
Технология перемещения буровой установки 3000 ЭУК-1|2. Внутренний диаметр резьб d1 = 176 мм; | |3. Радиус закругления D/2 = 175 мм; | |4. Диаметр оси собственного крюка d = 150 мм; | |5. Толщина ушка, b = 100 мм; | |6. Ширина проушины B = 350 мм; | |7. Подшипник № 8282 | |Крюк подъёмный. | | | |d0 | | | |d1 t | | | |S | |S | | | |I I | |dc d1 | | | |d0 | | | | | | | | | | | |B d | |III | |II II | | | |B/2 | |b III | |Рис. 1.3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис| | | | | | |т | | | | | | | | | | | | | | | | | |Подъёмный крюк является ответственной деталью талевой системы буровой установки,| |поэтому расчёт деталей крюка проводится особенно тщательно. | |Расчёт ствола крюка производится по следующим опасным сечениям: | |а) По впадине первой нитки резьбы, I – I, | |б) По основанию зубца резьбы, | |в) По сечению II – II вилки, | |г) По сечению III – III вилки (на смятие). | |Упорный подшипник рассчитывается только на статическую грузоподъёмность. | |1.В сечении I – I расчёт напряжения на растяжение производим по формуле: | |[pic], | |где (Т – предел текучести стали 40 ХН, | |n ( 3 – коэффициент запаса прочности, регламентируемый Госгортехнадзором. | |[pic]. | |2.Трапециидальная резьба рассчитывается на деформации изгиба среза и смятия | |первого, наиболее напряжённого витка. Определяем изгибающий момент действующий | |на виток резьбы, рассматриваемой, как защемлённая консольная балка, на которую | |действует сосредоточенная сила. | |[pic], | |где ( = 0,43 – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения | |растягивающей нагрузки по виткам резьбы, | |[pic]. | |Определяем напряжение изгиба в первом витке резьбы: | |[pic], | |где [pic] – момент сопротивления сечения изгибу, | |( = 0,75 – коэффициент, учитывающий что высота сечения меньше шага резьбы. | |[pic]. | |Рассчитываем резьбу на деформацию среза. | |Напряжение среза: | |[pic], | |где Fср = ( ( d1 (( 2 ( S 2 – площадь среза витка резьбы по его основанию, | |[pic]. | |Рассчитываем резьбу на деформацию смятия по боковой поверхности витка резьбы: | |[pic], | | | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис| | | | | | |т | | | | | | | | | | | | | | | | | |где[pic] – площадь сечения смятия витка, | |[pic]. | |3.Рассчитываем на разрыв по боковым поверхностям вилочную проушину в сечении II | |– II: | |[pic], | |где F2 = ( B – d ) ( b – площадь сечения ушка, | |[pic]. | |4.Рассчитываем вилочную проушину на условный изгиб по формуле Ляме. | |Интенсивность нагружения двойной проушины: | |[pic]. | |Тангенциальные напряжения на внутренней поверхности проушины: | |[pic], | | | |[pic] | | | |[pic], | | | |(( = 132,92 МПа ( [( ] = 333,33 МПа | | | |Вывод: Условие прочности соблюдено. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис| | | | | | |т | | | | | | | | | | | | | | | | | |1.5 Подготовительные работы к транспортировке | |вышек и блоков оборудования | | | |Перед транспортировкой вышек и крупных блоков оборудования выполняют следующие | |подготовительные работы: выбираю на местности трассу движения, составляют | |оперативный проект на транспортировку, обозначают трассу на местности и | |подготовляют её при необходимости, готовят к транспортировке вышку, блоки и | |транспортные средства. | |Современные буровые установки универсальной монтаже-способности позволяют | |перебазировать их любым способом: крупноблочным, мелкоблочным и отдельными | |узлами и агрегатами универсальным транспортом. Поэтому в процессе | |подготовительных работ в первую очередь определяют возможность, выбора такой | |трассы на местности, по которой возможна крупноблочная транспортировка | |оборудования. | | | |1.5.1 Проектирование трассы | | | |Для транспортировки блоков на большие расстояния трассу предварительно выбирают | |по топографической карте с крупным масштабом. Выбранную трассу уточняют на | |местности и корректируют с таким расчётом, чтобы объём работ по её подготовке | |(засыпка оврагов, срезка рвов, вырубка леса, устройство мостов и др.) был | |минимальным. | |По возможности трасса должна быть прямолинейной, бел крутых разворотов, боковых | |и двусторонних уклонов, резких переходов от спуска к подъёму и от подъёма к | |спуску. Уклоны не должны превышать допустимых для транспортировки вышечных | |блоков. Трасса должна обеспечивать необходимую колею для блоков, свободные пути | |движения тракторов на страховых оттяжках. От наземных сооружений (зданий, | |железной дороги, ЛЭП и др.) трасса прокладывается на расстоянии, превышающем | |высоту вышки не менее чем на 10 м. Если это требование выполнить невозможно, то | |допускается уменьшать расстояние от трассы до наземных сооружений. В этом случае| |при транспортировке вышки необходимо будет устанавливать дополнительный трактор | |с оттяжкой с противоположной от сооружения стороны, мимо которого пройдет | |трасса. | |При необходимости выполнения работ по подготовке трассы вблизи ЛЭП следует | |учитывать, что в охранной зоне линий электропередач выполнение каких-либо работ | |запрещается. Размеры охранной зоны ЛЭП зависят от напряжения линии и | |определяются двумя параллельными плоскостями, отстоящими от крайних проводов на | |следующем расстоянии: при напряжении линии до 20 кВ – не менее 10 м, до 35 кВ – | |15 м, до 110 кВ – 20 м, до 500 кВ – 30 м. | |В охранных зонах ЛЭП допускается выполнение работ в том случае, если работающим | |выдан наряд-допуск, определяющий безопасные условия работ с разрешения | |организации, эксплуатирующей линию. | |Выбранная и уточнённая на местности трасса наносится на карте или составляется | |схема трассы с нанесением на неё видимых ориентиров, которая согласовывается с | |руководителями организаций, по чьей территории она будет проходить. Если трасса | |пересекает воздушную ЛЭП или около неё намечаются | | | | | | | | | | | | | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис| | | | | | |т | | | | | | | | | | | | | | | | | |земляные работы, то карта или схема согласовывается с руководителями | |организаций, эксплуатирующих линию. Вместе с этим намечается дата и время | |транспортировки блоков через ЛЭП для её заблаговременного отключения. | | | |1.5.2 Составление проекта на транспортировку | | | |Выбранная и согласованная схема трассы – составная часть проекта транспортировки| |вышек и блоков. Кроме этого, проектом должно быть определено: | |способ транспортировки вышки и блоков и используемые транспортные средства | |(салазки, тележки, тяжеловозы); | |число и марки тракторов, применяемых в процессе транспортировки, диаметр и длина| |тяговых, страховочных и поддерживающих канатов; | |расстояние от оснований блоков до ближних к ним тракторов; | |объём работ для сооружений по преодолению рвов, ручьёв и оврагов, срезке и | |подсыпке грунта, снятию снежного покрова, временному снятию линий связи и | |электропередач и порядок переезда через них; | |число землеройной и другой техники для подготовки трассы; | |численность рабочих и расстановка их при движении, число средств сигнализации | |для подачи команд. | |Расстояние от оснований вышки и блоков до крайних к ним тракторов определяется с| |учётом местных условий передвижения. | |Численность рабочих, участвующих в транспортировке, определяют с таким расчётом,| |чтобы была возможность непрерывно наблюдать за состоянием крупных блоков, | |тяжеловозов и буксирных тросов, а также за подачей своевременной команды для | |остановки движения. | |Проект утверждается главным инженером предприятия после согласования трассы с | |заинтересованными организациями и передается непосредственному руководителю | |работ по транспортировке – начальнику вышкомонтажного цеха или прорабу. | | | |1.5.3 Подготовка трассы | | | |После утверждения проекта трасса транспортировки вышек и блоков обозначается на | |местности путём установки специальных вешек с левой по ходу стороны на | |расстоянии 5 м от трассы. Вешки должны обеспечивать хорошую видимость трассы. На| |прямых и открытых участках вешки располагают на расстоянии не более 100 м друг | |от друга, а на поворотах трассы и закрытой местности – с учётом их видимости. На| |участках местности с хорошо видимыми ориентирами направления трассы установка | |вышек не обязательна. Ориентиры трассы должны быть нанесены на схему. | |Все предусмотренные проектом работы по подготовке трассы выполняют до начала | |транспортировки вышки и блоков. Овраги засыпают бульдозерами одновременно с двух| |сторон с целью ускорения работ. Спуск и подъём делают плавным с хорошим | |сопряжением уклонов местности. Насыпной грунт уплотняют трамбованием, | |укатыванием на всю ширину трассы в зависимости от размеров блоков. В зимнее | |время во избежание заносов трассу от снежного покрова чистят в день | |транспортировки с некоторым опережением во времени. | | | | | | | | | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис| | | | | | |т | | | | | | | | | | | | | | | | | |Перед транспортировкой руководитель работ проверяет годность трассы и | |своевременность подачи заявок соответствующим организациям на отключение линий | |связи и электропередач в случае их пересечения при движении. | | | |1.5.4 Подготовка вышек и блоков к транспортировке | | | |Подготовку к транспортировке начинают с проверки технического состояния всех | |элементов и узлов вышки, несущих металлоконструкций оснований и транспортных | |средств. Все выявленные неисправности устраняют. Особое внимание обращают на | |крепление кронблока и площадок, всех болтовых и сварных единении вышки и блоков | |оборудования. Результаты проверки технического состояния вышки оформляют актом | |за подписями работников, производивших осмотр. После этого устанавливают | |тяжеловозы под опоры оснований, присоединяют к вышке страховые оттяжки и | |ослабляют от якорей постоянные оттяжки. При помощи домкратов тяжеловозов снимают| |блоки фундаментных опор и крепят кронштейны оснований в соответствующих гнездах | |тяжеловозов. Зацепляют буксирные тросы и устанавливают тяговые тракторы. | |Постоянные оттяжки открепляют от якорей, сматывают их и укладывают на основание | |блока. | |Если вышка или блоки установлены на санных основаниях, то в зимний период перед | |стаскиванием их с фундамента полозья оснований необходимо оторвать от замерзшего| |грунта. Это делают при помощи домкратов или протаскиванием тракторами стального | |троса под полозьями оснований по всей их длине. При транспортировке вышечных | |блоков с консольно-поворотным краном и талевой системой крюкоблок опускают и | |привязывают к ноге или второму поясу вышки, а стрелу крана поворачивают до упора| |с вышкой и крепят к ней. | |Сдвиг вышки с места может быть начат только при полной готовности её к | |транспортировке. До выезда вышки на трассу её следует поддерживать не менее чем | |тремя оттяжками, чтобы тракторы с оттяжками находились по углам равностороннего | |треугольника, а вышка была расположена в центре его. После сдвига вышки с места | |повторно осматривают все оборудование, проверяют надежность крепления | |транспортных средств, исправность тракторов, а затем начинают движение по | |трассе. | | | |1.5.5 Организация работ и сигнализация при транспортировке | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |