![]() |
|
|
Технология перемещения буровой установки 3000 ЭУК-1|уменьшается время монтажа и демонтажа; | |уменьшается трудозатраты при монтаже и демонтаже. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис| | | | | | |т | | | | | | | | | | | | | | | | | |1.2 Демонтаж буровой установки | |крупноблочным методом | | | |После окончания бурения последней скважины буровой бригадой проводятся | |заключительные работы и сдают буровую установку в демонтаж. После принятия | |вышкомонтажниками буровой установки в демонтаж проводятся подготовительные | |работы: демонтаж привышечных сооружений, у насосов снятие давления в | |гидравлической части и в пневмокомпенсаторе, в воздухосборниках у | |компенсаторного блока стравливание воздуха, демонтаж коммуникаций, мелкоблочных | |металлоконструкций и электрических кабелей. | |Перед демонтажом буровой установки произвести стаскивание всех крупных блоков на| |15 м от последней скважины для освоения скважин и сдачи их в НГДУ для | |эксплуатации. | |На монтажной площадке установить полный комплект направляющих балок, выдерживая | |размер между рельсами 10000 ( 10 мм. | |Демонтаж крупных блоков начинают с компрессорного блока. Перемещают блок по | |направляющим балкам. Зацепляют стропами кнехты блока, поднимают краном и | |устанавливают для транспортировки на МАЗ – площадку или трайлер. | |Если на трассе транспортировки буровых блоков (вышечно-лебёдочного, насосного и | |ёмкостного блоков) пересекаются высоковольтные линии электропередач, то в | |указанных блоках необходимо демонтировать укрытия, оборудование блоков до высоты| |4,5 м. Действительно, на практике крупноблочного демонтажа и транспортировки | |нет, так как высота насосного блока с установленными тяжеловозами – 7,8 м, | |ёмкостного блока – 9 м, вышечно-лебёдочного блока с механизмом подъёма и | |опускания вышек – 9 м. | |Насосный блок перемещается по направляющим в правую сторону. Подтаскиваются три | |тяжеловоза ТГ-60, Т-60 или Т-70 тракторами к насосному блоку, и краном | |поднимаются и перемещаются и устанавливаются между балками направляющих (рис. | |1.1). Затем тяжеловозы перемещаются тракторами под насосный блок устанавливаются| |и поднимаются своими домкратами под транспортные бал опоры насосного блока и | |закрепляются. Блок домкратами тяжеловозов поднимается на расстояние 150 ( 200 мм| |выше рельс и направляющих. Направляющие тракторами перемещаются из под насосного| |блока. Затем устанавливается транспортная техника (МАЗы, трактора) согласно | |схеме транспортировки. Затем все тяжеловозы и насосный блок транспортируется на | |строящийся куст. | |В такой же последовательности и по той же схеме производят демонтаж и установку | |ёмкостного блока на тяжеловозы (ТГ-60, Т-60 или Т-70). | |Демонтаж вышко-лебёдочного блока начинают с опускания вышки. Согласно чертежу | |общего вида. Устройство подъёма и опускания вышки на расстоянии 34 м от центра | |вышки устанавливаем стеллажи приёмного моста, трос для опускания вышки | |запрессовываем и закрепляем согласно схеме, и производим опускание вышки. Затем | |к вышке подтаскиваем устройство для транспортировки вышки, три тяжеловоза | |(ТГ-60, Т-60 или Т-70) устанавливаем под вышку и закрепляем, производим затяжку | |транспортной техники согласно схеме и транспортируем вышку на строящуюся | |площадку. При необходимости согласно схеме транспорти- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис| | | | | | |т | | | | | | | | | | | | | | | | | |рования на строительную площадку строящего куста и наличия высоковольтных линий | |электропередач производим демонтаж укрытий, устройства для подъёма и опускания | |вышки и бурового оборудования первого яруса. | | | |Схема установки насосного блока на тяжеловоз. | | | |Блок ёмкостей ТГ-60 и Т-60 Блок насосов | |Направление движения трактора под блок | | | | | |Т-130 | | | |Рис. 1.1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис| | | | | | |т | | | | | | | | | | | | | | | | | |1.3 Расчёт опускания вышки | | | |Расчёт нагрузки на ходовой конец талевого каната при опускании вышки. | |Из соответствия моментов определяем нагрузку на кронблок при опускании вышки: | |[pic], | |где Gв = 31,7 – масса вышки, | |25,9 м – расстояние от оси опор вышки до центра тяжести её, | |Gтв1 – нагрузка на кронблок вышки, | |45 – высота вышки | |[pic] | |Определяем нагрузку на крюк крюкоблока при опускании вышки: | |[pic], | |где Gкр = 57,1 т – масса крюкоблока, | |Sin ( = hУПВ / hв = 0,284, где hУПВ – высота стойки УПВ. | |Определяем натяжение ходового конца талевого каната: | |[pic], | |где и = 10 – число рабочих струн талевой системы 5 х 6, | |(т.с. = 0,87 – КПД талевой системы, | |(р = 0,99 – КПД двух роликов | |[pic] | |Определяем натяжение подъёмного каната Sн (рис. 1.2.): | |[pic], | |где а = 11,4 м, | |l = 27,35 мм, тогда: | |[pic], | |[pic] | |Определяем поперечные и продольные силы (Sпп , Sпд), действующие на головку | |стойки: | |Поперечная сила: | |[pic], | |где[pic] | |Продольная сила: | |[pic] | | | | | | | | | | | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис| | | | | | |т | | | | | | | | | | | | | | | | | |Схема усилий на канаты при опускании вышки. | |a Sпп | | | | | |L l Sпд | | | | | |( | | | | | | | |Sн Sн | | | |Qкр | | | |Рис. 1.2 | |Определяем силы, действующие на опору стойки. | |Усилие от поперечной силы: | |[pic], | |где h = 12,5 – высота стойки, | |1,8 м – ширина опоры стойки. | |Усилия от продольной силы: | |[pic], | |где 9 м – длина стойки. | |Расчёт на прочность пальцев стойки: | |[pic] | |[pic], | |где d = 90 мм – диаметр кольца, | |b = 112 мм – расстояние между опорами кольца. Материал пальцев – сталь | |нормализованная [ Gп ] = 540 МПа. | |Запас прочности: | |[pic] | |Расчёт на растяжение болтов крепления стоек: | |[pic] | |где z = 8 – число болтов, | |1,3 – коэффициент, | |dб = 40 мм – диаметр болта. | |Запас прочности: | |[pic] | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис| | | | | | |т | | | | | | | | | | | | | | | | | |1.4 Выбор подъёмного крюка талевой системы | | | |Выбираем подъёмный крюк талевой системы и производим проверочный расчёт ствола | |крюка на прочность, подшипника – на статистическую грузоподъёмность. | |Исходные данные: | |1. Рк = 2750 кН – нагрузка на крюке. | |2. Данные по размерам деталей крюка см. рис. 1.3. | |3. Материал ствола – сталь 40 XH. | |Технические данные: | |1. Максимальная нагрузка 320 кН. | |2. Диаметр зева крюка под штроп вертлюга 220 мм. | |3. Диаметр зева боковых рогов 150 мм. | |4. Диаметр ствола крюка 180 мм. | |Ствол: | |1. Резьба ствола d0 ( S = 220 ( 20 мм (наружный диаметра ( шаг); | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |