реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпоры по ТГП

административно-территориальное строение государства, которое раскрывает

характер, взаимоотношений между его составными частями, между центральными

и местными органами государственного управления, власти. В отличии от форм

правления организация государства рассматривается с точки зрения

распределения государственной власти и государственного суверенитета в

центре и на местах, их разделение между составными частями государства.

Форма государственного устройства показывает: из каких частей состоит

внутренняя структура государства; какого правовое положение этих частей и

каковы взаимоотношения этих органов; как строятся отношения между

центральными и местными государственными органами; в какой государственной

форме выражаются интересы каждой нации, проживающей на этой территории.

По форме государственного устройства все государства можно подразделить

на три основные группы : унитарное; федеративное; конфедеративное.

Унитарное государство - это единое цельное государственное образование,

состоящее из административно-территориальных единиц, которые подчиняются

центральным органам власти и признаками государственной независимости не

обладают. Унитарное государство характеризуется следующими признаками:

унитарное устройство предполагает единые, общие для всей страны высшие

исполнительные, представительные и судебные органы, которые осуществляют

верховное руководство соответствующими органами; на территории унитарного

государства действует одна конституция, единая система законодательства,

одно гражданство; составные части унитарного государства (области,

департаменты, округа, провинции, графства) государственным суверенитетом не

обладают; унитарное государство, на территории которого проживают небольшие

по численности национальности, широко допускает национальную и

законодательную автономию; все внешние межгосударственные сношения

осуществляют центральные органы, которые официально представляют страну на

международной арене; имеет единые вооруженные силы, руководство которыми

осуществляется центральными органами государственной власти. Федерация -

представляет собой добровольное объединение ранее самостоятельных

государственных образований в одно союзное государство. Можно выделить

наиболее общие черты, которые характерны для большинства федеративных

государств. 1. Территория федерации состоит из территорий ее отдельных

субъектов: штатов, кантов, земель, республик и т.д. 2. В союзном

государстве верховная исполнительная, законодательная и судебная власть

принадлежит федеральным государственным органам. 3. Субъекты федерации

имеют право принятия собственной конституции, имеют свои высшие

исполнительные, законодательные и судебные органы 4. В большинстве

федерации существует союзное гражданство и гражданство федеральных единиц.

5. При федеральном государственном устройстве в парламенте имеется палата,

представляющая интересы членов федерации. 6. Основную общегосударственную

внешнеполитическую деятельность в федерациях осуществляют союзные

федеральные органы. Они официально представляют федерацию в

межгосударственных отношениях ( США, Бразилия, Индия, ФРГ и др.). Федерации

строятся по территориальному и национальному признаку, который в

значительной мере определяет характер, содержание, структуру

государственного устройства. Территориальная федерация характеризуется

значительным ограничением государственного суверенитета субъектов

федерации. Национальные федерации характеризуются более сложным

государственным устройством. Основное различие между территориальной и

национальной федерацией состоит в различной степени суверенности их

субъектов. Центральная власть в территориальных федерациях обладает

верховенством по отношению к высшим государственным органам членов

федерации. Национальное государство ограничивается суверенитетом

национальных государственных образований. Иная форма межгосударственного

устройства содружество государств (Содружество Независимых Государств).

88. Политический (государственный) режим: понятие и виды. Политический

(государственный) режим современной России.

С формой государства тесно связан политический режим, значение которого в

жизнедеятельности той или иной страны исключительно велико. Например,

изменение политического режима (даже если форма правления и форма

государственного устройства остаются прежними) обычно приводит к резкому

изменению внутренней и внешней политики государства. Вызвано это тем, что

политический режим связан не только с формой организации власти, но и с ее

содержанием. Политический режим — это методы осуществления политической

власти, итоговое политическое состояние в обществе, которое складывается в

результате взаимодействия и противоборства различных политических сил,

функционирования всех политических институтов и характеризуется

демократизмом или антидемократизмом. Приведенное определение позволяет

выделить следующие признаки данного феномена. 1. Политический режим прежде

всего зависит от того, какими методами в государстве осуществляется

политическая власть. Если это методы убеждения, согласования, законности,

парламентаризма, если применяется только правовое принуждение, то налицо

прогрессивный, демократический режим. Когда же на первый план выходят

методы насилия, в государстве складывается режим реакционный,

антидемократический. Существуют режимы, где в той или иной степени

сочетаются оба начала. 2. В каждой стране политический режим определяется.

соотношением, раскладом политических сил. В странах, где существует

устойчивый баланс политических сил или достигнуто долговременное

национальное согласие, результатом такого согласия является стабильный

политический режим. Но если в стране верх берут то одни, то другие силы,

политический режим постоянно изменяется. При демократическом режиме высшие

органы государства имеют мандат народа, власть реализуется в его интересах

демократическими и правовыми методами. Здесь права и свободы человека и

гражданина всесторонне гарантированы и защищены, закон господствует во всех

сферах общества. Крайне недемократическим является тоталитарный фашистский

режим, когда власть переходит в ;)уки реакционных сил, осуществляется

диктаторскими, насильственными методами. Права и свободы человека и

гражданина ничем и никем не защищаются, в обществе царят произвол и

беззаконие. Тоталитарный режим является, как правило, порождением XX века,

это фашистские государства, социалистические государства периодов «культа

личности». Тоталитарный режим является крайней формой авторитарного режима.

Тоталитарное государство выступает как всеохватывающая, всеконтролирующая и

всепроникающая власть. Тоталитарный режим характеризуется, как правило,

наличием одной официальной идеологии, которая формируется и задается

общественно-политическим движением, политической партией, правящей элитой,

политическим лидером, вождём народа, в большинстве случаев харизматическим.

Тоталитарный режим допускает только одну правящую партию, а все другие,

даже ранее существовавшие партии, стремится разогнатъ, запретить,

уничтожить. Правящая партия объявляется ведущей силой общества, ее

установки рассматриваются как священные догмы. Правящая партия захватывает

бразды государственного управления: происходит сращивание партийного и

государственного аппаратов. В результате этого становится массовым явлением

одновременное занятие партийной и государственной должности, а там, где

этого не происходит, государственными должностными лицами выполняются

прямые указания лиц, занимающих партийные посты. Кроме того, осуществляется

демагогическая ориентация всех членов общества на якобы имевшие место

выдающиеся достижения правящей партии. Монополия на информацию делает это

осуществимым. В государственном управлении тоталитарный режим

характеризуется крайним централизмом. Практически управление выглядит как

исполнение команд сверху, при котором инициатива фактически отнюдь не

поощряется, а строго наказывантся. Местые органы власти и управления

становятся простыми передатчиками команд. Тоталитарный режим широко и

постоянно применяет террор по отношению к населению. Физическое насилие,

несмотря на его широкое использование, уже не становится самоцелью, как при

деспотии и тирании. Оно выступает как главное условие для укрепления и

осуществления власти. При тоталитаризме устанавливается полный контроль над

всеми сферами жизни общества. Государство стремится «слить» общество с

собой, полностью его огосударствить. В экономической жизни происходит

процесс огосударствления тех или форм собственности. Авторитарный режим

может осуществляться в иных формах. Он может быть основан на праве,

моральных началах, но eгo нельзя все же отнести к режимам, где население

участвует в управлении, а власть осуществляется наиболее эффективным

способом. Все же при любой форме авторитаризма государственная власть не

формируется и не контролируется народом. Несмотря на, то, что существуют

представительные органы, реально они никакой роли в жизни общества не

играют. Парламент штампует решения, выработанные «правящей» элитой во главе

с вождем или группой лиц (хунтой, олигархией). Реально жизнь в стране

направляется правящей элитой, которая себя не ограничивает законом,

особенно в, части привилегий, льгот. В ее среде выделяется еще наиболее

узкий круг людей, небольшая группа должностных лиц, осуществляющих

политическое руководство. Внутри правящей клики выделяется лидер. Его

влияние очень значительно. Однако единолично он не склонен принимать

решения. Советы, рекомендации, учет мнений, обсуждение того или иного

вопроса со своей командой становятся для него необходимыми. Лидером

является обычно сильная, порой харизматическая личность. И хотя

общественное мнение не обожествляет лидера, не называет его вождем, тем не

менее, оно ориентируется на эту сильную личность. Зачастую авторитарные

режимы в относительно «мягкой» форме осуществляются для проведения реформ,

укрепления государства, его целостности, единства, противопоставления

сепаратизму, экономическому развалу. В авторитарном государстве управление

осуществляется как правило централизованно. Собственно демократический

режим («democratia» - народовластие) – это –одна из разновидностей

либерального режима, основанного на признании принципа равенства и свободы

всех людей, участии народа в управлении государством. Предоставляя своим

гражданам широкие права и свободы, демократическое государство не

ограничивается только их провозглашением, т. е. Формальным равенством

правовых возможностей. Оно обеспечивает для них социально-экономическую

основу и устанавливает конституционные гарантии этих прав и свобод. В

результате - широкие права, и свободы становятся реальными, а не только

формальными. В демократическом государстве народ является источником

власти. И это становится не просто декларацией, а фактическим положением

дел. Представительные органы и должностные лица в демократическом

государстве, как правило, избираются, но меняются критерии избрания.

Критерием избрания того или иного человека в представительный орган

являются его политические взгляды, профессионализм. Профессионализация

власти - отличительный признак государства, в котором существует

демократический политический режим. В основе деятельности народных

избранников должны лежать и моральные начала, гуманизм. Демократическое

общество характеризуется развитием ассоциативных связей на всех уровнях

общественной жизни. При демократии существует институциональный и

политический плюрализм: партии, профсоюзы, народные движения, массовые

объединения, ассоциации, союзы, кружки, секции, общества, клубы объединяют

людей по различным интересам и склонностям. Интеграционные процессы

способствуют развитию государственности и свободы личности.

89. Соотношение типа и формы государства.

90. Понятие и содержание функций государства. Функции и задачи государства.

Функции государства и отдельных его органов.

Функции государства — это основные направления внутренней и внешней

деятельности государства, в которых выражаются и конкретизируются его

классовая и общечеловеческая сущность и социальное назначение. В этом

определении выделены наиболее существенные признаки функций государства. 1.

Функции государства непосредственно выражают и предметно конкретизируют его

классовую и общечеловеческую сущность. Их содержание учитывает классовые,

групповые (корпоративные), национальные и частные интересы членов общества.

2. В функциях государства воплощается и раскрывается его активная служебная

роль как важнейшей части надстройки по отношению к своему базису,

реализуется разносторонняя практическая деятельность внутри страны и на

международной арене. 3. Функции государства возникают и развиваются

сообразно его историческим задачам и целям. Государство выполняет свое

социальное назначение посредством осуществления соответствующих ему

функций, представляющих собой устойчиво сложившиеся основные направления

его деятельности.

4. В функциях государств различных исторических типов проявляются и

объективируются присущие им особенности и закономерности развития, динамика

социально-экономических, политических и духовных преобразований в жизни

общества. Деятельность государства многогранна, она охватывает самые

различные стороны общественной жизни. Основные направления деятельности

государства называются функциями государства. Функции делятся на внутренние

и внешние. К внутренним функциям, охватывающим сферу внутренней,

самостоятельной жизни государства, непосредственно касающимся каждого члена

общества, относятся следующие виды функций: Охранительная. Экономическая.

Социальная. Культурно-воспитательная. Природоохранительная. К внешним

функциям, направленным на обеспечение существования государства в мировом

обществе, относятся: Защита государства от вооруженных нападений других

государств. Поддержание международных политических отношений

(дипломатическая деятельность), экономических и культурных связей. Борьба

с международной преступностью. Участие в международной охране окружающей

Среды. 1. Охранительная функция: Это функция государственной деятельности

проявляется в обеспечении государством общественного и правового порядка,

защите и охране прав и интересов граждан и организаций, защите

конституционного строя и государства от противоправных посягательств.

Обеспечение внутреннего мира и согласия в обществе, урегулирования

общественных отношений, снятие социальных противоречий, неизбежных в

обществе, состоящем из различных классов, групп, слоев, - это насущная

необходимость, одна из тех причин, которые вызывали возникновение

государства. Эта функция также направлена на охрану жизни, здоровья, чести

и достоинства граждан, а также на охрану государственного и общественного

имущества, на охрану частной собственности. 2. Экологическая функция:

Направлена на защиту экологии. 3. Функция социальных услуг, обеспечения и

защиты граждан: Многие государства характеризуют себя социальными. Это

означает, что они считают своей важной задачей заботу о всех тех гражданах,

кто в силу каких-либо причин не в состоянии обеспечить для себя нормальное

существование, достойное человека. Государство проводит мероприятия

направленные на защиту от безработицы, проявляет заботу о детях и

нетрудоспособных людях. Так, в статье 39 Конституции Российской Федерации в

частности сказано: “Каждому гарантируется социальное обеспечение по

возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания

детей и в иных случаях предусмотренных законом.” В Российской Федерации

финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения,

принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем

здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению

здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и

санитарно-эпидемиологическому благополучию (статья 41 пункт 2 ) 4.

Культурно - воспитательная функция: Общество в целом и государство

заинтересованы в том, чтобы каждый гражданин имел образование,

соответствующее принятому стандарту. Без образования в настоящее время

немыслимо активное участие граждан в общественной жизни, в производстве, во

всех сферах государственной деятельности, в связи с чем во многих

государствах образование является обязательным. Государство поощряет и

развивает искусство, обеспечивает для граждан свободу творческой

деятельности. Не может быть сильного, процветающего государства без

уважения и сохранения исторических традиций и культурного наследия.

Воспитание граждан в духе патриотизм, уважения к историческому прошлому -

непременная составная часть воспитательного процесса. Большое значение

имеет правовое воспитание. Каждый гражданин Российской Федерации обязан

знать законы своего государства и строго соблюдать их. 5.

Природоохранительная функция: Охрана природы, окружающей среды - насущная

необходимость современного мира. Человек в результате своей хозяйственной

деятельности нарушает естественные природные связи, разрушает окружающую

среду, чем невольно создает для себя неблагоприятные (даже гибельные)

условия обитания. Охрана природы - дело всего общества, но только

государство, обладающее необходимыми средствами и возможностями мобилизации

усилий всех организаций и граждан, может реально обеспечить защиту

окружающей среды. В современную эпоху проблемы охраны и рационального

использования природных богатств приобрели большое экономическое,

социальное и политическое значение. Они затрагивают интересы всех народов и

государств. Внешние функции. 1. Функция защиты из вне: Данная функция

является важнейшим направлением деятельности государства, ибо она нацелена

на защиту мирного труда, суверенитета и территориальной целостности

государства. Основную роль в этом играют Вооруженные Силы Российской

Федерации. Согласно статье 59 Конституции Российской Федерации “Защита

Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с

федеральным законом.”

Согласно этому закону: все мужчины - граждане РФ, независимо от

происхождения, социального и имущественного положения, места жительства,

обязаны проходить действительную военную службу в рядах Вооруженных Сил

Российской Федерации. На действительную военную службу призываются граждане

мужского пола, которым ко дню призыва исполняется 18 лет. 2. Функция

сотрудничества с другими странами. Функция сотрудничества и взаимопомощи

выражает интересы всех государств. На этой основе создаются различные

организации деятельность которых направлена на улучшение экономической,

политической и культурной жизни общества (ООН, НАТО, Варшавский договор,

СЭВ и т.д.) 3. Борьба с международной преступностью:

В последнее время все более широкие масштабы приобретает международная

преступность.

Торговля и контрабанда наркотиков, терроризм, незаконная торговля оружием -

вот небольшой перечень наиболее опасных видов международных преступлений.

Ни одно государство не в силах в одиночку справиться с этой проблемой.

Очевидна необходимость совместных действий государств по борьбе с

международной преступностью. Конкретными действиями государств в этой

области является создание международных организаций по борьбе с

преступлениями.

Одной из таких организаций является ИНТЕРПОЛ. 4. Участие в охране

окружающей Среды:

В настоящее время остро встал вопрос об охране окружающей среды. Данный

вопрос постоянно находится в центре внимания всего мира. Охрана окружающей

среды становится составной частью программы завершения строительства

материально - технической базы в государстве.

В ряде государств это проявляется в особой мере, в связи со сложными

климатическими условиями. Крупные ученые ряда государств обеспокоены

экологическим состоянием природы в различных уголках мира. Из

государственного бюджета все больше и больше выделяется средств на

поддержание экологии в надлежащем виде, также оказывают различную помощь и

общественные организации. В ряде государств правительство принимает

различные меры к нарушению нормативных актов по охране природы.

Главенствующее положение занимает убеждение, а также штрафы и уголовные

наказания.

91. Классификация функций государства.

Научное познание государства любого исторического типа обязательно

предполагает рассмотрение его функций, представляющих собой важнейшие

качественные характеристики и ориентиры не только собственно государства

как особой организации публичной власти, но и общества в целом. В связи с

тем, что государство выполняет множество функций, содержание которых весьма

разнообразно, необходима их научная классификация. Рассмотрим некоторые

основания (критерии) такой классификации. Наиболее общими критериями

отграничения одной функции от другой являются: во-первых, особенности

объекта государственного воздействия, своеобразие тех общественных

отношений, на которые государство воздействует в_процессе своей

деятельности; во-вторых, обусловленная последними специфика содержания

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.