реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Ответы на вопросы к ГЭ по ТГиП

К внешним функциям современного Российского Г mожho отнести следующие:

1. оборона страны;

2. поддержание мирового порядка;

3. сотрудничество с другими государствами и т.п.

11. Характеристика основных внутренних функций к Российского Г ***

Внутренние функции Г — это основные направления деятельности Г по

выполнению стоящих перед ним внутренних задач.

К внутренним функциям современного Российского Г можно отнести следующие:

1) функцию охраны прав и свобод человека и гражданина, обеспечения

правопорядка (это деятельность государства, направленная на защиту

интересов личности и общества, на реальное воплощение в жизнь ст. 2

Конституции РФ, согласно которой «человек, его права и свободы являются

высшей ценностью»);

2) экономическую функцию (здесь весьма важен вопрос о пределах

вмешательства Г в экономическую сферу, о методах государственного

управления экономическими отношениями; если| в условиях административной

системы управления экономика регулируется преимущественно директивами, то в

условиях рыночных отношений — прежде всего экономическими методами, т.е.

посредством налогов, кредитов, льгот и т.д.);

3) функцию налогообложения (в современных условиях налог становится

главным методом новой системы управления, универсальным регулятором,

который используется не только в экономической сфере, но и в социальной, и

в юридической, и во внешнеполитической и т.п.);

4) функцию социальной защиты (прежде всего речь идет об обеспечении

нормальных условий жизни для тех категорий граждан, кто в силу различных

объективных причин не может полноценно трудиться — об инвалидах,

пенсионерах, студентах и др.; кроме тою. Г- во призвано поддерживать

жилищное строительство, здравоохранение, общественный транспорт и т.п.);

5) экологическую функцию (с помощью законодательства Г- во устанавливает

правовой режим природопользования, берет на себя обязательства перед своими

гражданами по обеспечению нормальной среды обитания и т.д.);

6) культурную функцию (содержание ее сегодня составляет разносторонняя

государственная поддержка развития культуры — литературы, искусства,

театра, кино, музыки, средств массовой информации, науки, образования и

пр., хотя и осуществляемая в недостаточном объеме).

12. Характеристика основных внешних функций Российского Г ***

Внешние функции Г — это основные направления деятельности Г по

выполнению стоящих перед ним внешних задач. Их выполнение обеспечивает

полноправное существование Г в современном мире, который все больше

становится взаимозависимым.

К внешним функциям современного Российского Г можно отнести следующие:

1) функцию обороны страны (базируется на принципе поддержания достаточного

уровня обороноспособности общества, отвечающего) требованиям его

национальной безопасности, предназначается защиты суверенитета и

территориальной целостности, пресечения угрожающих жизненно важным

интересам России вооруженных конфликтов);

2) функцию поддержания мирового порядка (это деятельность Российского Г

по предотвращению войны, разоружению, сокращению химического и ядерного

оружия, укреплению обязательного для всех режима нераспространения оружия

массового уничтожения и новейших военных технологий, участию в

урегулировании межнациональных и межгосударственных конфликтов);

3) функцию сотрудничества с другими государствами (это разнообразная

деятельность государства, направленная на установление и развитие

экономических, политических, культурных и иных отношений, гармонично

сочетающих интересы данного Г с интересами других государств) и т.п.

Внешняя деятельность государств (в том числе и России) в современных

условиях будет эффективной и плодотворной лишь тогда, когда она будет

базироваться на международно-правовых актах с общеобязательным учетом

национальных, социально-экономических, культурных и иных особенностей и

интересов всех народов, входящих в мировое сообщество.

13. Формы и методы осуществления функций Г ***

Формы осуществления функций Г — это однородная деятельность органов

государства, посредством которой реализуются его функции.

Выделяют правовые и организационные формы. Первые в отличие от последних

есть однородная деятельность органов государства, связанная с принятием

правовых актов и влекущая юридические последствия.

К правовым формам относят:

1.Правотворческую (деятельность по подготовке и изданию нормативных

актов);

2. Правоприменительную (деятельность по реализации нормативных актов путем

принятия актов применения права, это повседневная работа по выполнению

законов и по разрешению разнообразных вопросов управленческого характера);

3.Правоохранительную (деятельность по защите прав и свобод человека и

гражданина, по предупреждению правонарушений и привлечению к юридической

ответственности виновных лиц и т.п.).

К организационным формам относят:

1) организационно-регламентирующую (текущая работа определенных структур

по обеспечению функционирования органов государства, связанная с

подготовкой проектов документов, организацией выборов и т.п.);

2) организационно-хозяйственную (оперативно-техническая и хозяйственная

работа, связанная с бухучетом, статистикой, снабжением и т.д.);

3) организационно-идеологическую (повседневная воспитательная работа по

идеологическому обеспечению выполнения различных функций государства,

связанная с разъяснением вновь изданных нормативных актов, формированием

общественного мнения

Методы осуществления функций Г — это способы и приемы, с помощью которых

органы Г реализуют его функции. Среди подобных методов выделяют: убеждение

и принуждение, поощрение и наказание и т.д.

14. Понятие и элементы формы Г ***

Форма Г — это способ организации политической власти, охватывающий форму

правления, форму государственного устройства и политический режим.

Если категория «сущность государства» отвечает на вопрос: н чем

заключается главное, закономерное, определяющее в государстве, то категория

«форма государства» — кто и как правит в обществе, как устроены и действуют

в нем государственно-властные структуры, как объединено население на данной

территории, каким образом оно связано через различные территориальные и

политические образования с государством в целом, как осуществляется

политическая власть, с помощью каких методов, приемов.

Форма Г — это его строение, на которое влияют как социально-экономические

факторы, так и природные, климатические условия, национально-исторические и

религиозные особенное ти, культурный уровень развития общества и т.п.

Элементами формы Г выступают:

1) форма правления (характеризует порядок образования и организации высших

органов государственной власти, их взаимоотношения друг с другом и

населением; в зависимости от особенности формы правления Г подразделяются

на монархические и республиканские);

2) форма государственного устройства (отражает территориальную структуру

государства, соотношение между государством в целом и его составными

территориальными единицами; по форме государственного устройства Г делятся

на унитарные, федеративные и конфедеративные);

3) политический (государственный) режим (представляет собой систему

методов, способов и средств осуществления государственной власти; в

зависимости от особенностей набора данных приеме государственного

властвования различают демократический и антидемократический политические

(государственные) режимы).

15. Формы государственного правления ***

Форма государственного правления — это элемент формы государства,

характеризующий организацию верховной государственной власти, порядок

образования ее органов и их взаимоотношения с населением.

По формам правления Г подразделяются на монархии и республики.

Признаки монархии:

1) власть передается по наследству;

2) Осуществляется бессрочно;

3) не зависит от населения.

Монархии бывают неограниченными, в которых отсутствуют представительные

учреждения народа и в которых единственным носителем суверенитета Г

является монарх (например, абсолютные монархии последнего периода эпохи

феодализма, из современных — Саудовская Аравия, Бруней), и ограниченными, в

которых наряду с монархом носителями суверенитета выступают другие высшие

государственные органы, ограничивающие власть главы Г (речь идет, в

частности, об Англии, Японии, Испании, Швеции, Норвегии и т.п.).

Признаки республики:

1)выборность власти;

2)Прочность;

3)Зависимость от избирателей.

В зависимости от того, кто формирует правительство, кому оно подотчетно и

подконтрольно, республики подразделяются на президентские, парламентские и

смешанные. В президентских республиках (СШA, Сирия) именно президент

выполняет эту роль, в парламентских (Германия, Италия) — парламент, в

смешанных (Франция, Финляндия) — совместно президент и парламент -

16. Соотношение тина и формы Г ***

Понятие «тип государства» будет использоваться с позиции формационного

подхода, под понятием же «форма государства» будет пониматься по сути дела

форма правления.

Тип Г — это совокупность существенных признаков, свойственных

государствам единой общественно-экономической формации.

С одной стороны, Г каждого типа облекаются во множество форм — в рамках

одного исторического типа встречаются различные формы государства. В

частности, для рабовладельческого типа были характерны монархии

(древневосточные деспотии -Египет, Вавилон, Ассирия, Китай, Индия;

древнеримская империя и республики (аристократические, например Римская в

период с VI по I в. до н.э., и демократические, например Афинское

государство). для феодального типа — монархии (раннефеодальная, монархия

периода феодальной раздробленности, сословно-представительная, абсолютная)

и городские республики (Венеция, Генуя, Новгород, Псков и др.); для

буржуазного типа — демократические республики. (парламентские,

президентские, смешанные) и конституционные (ограниченные) монархии, для

социалистического типа — Парижская Коммуна, советские республики и

республики народной демократии.

С другой стороны, Г определенного исторического типа имеют некоторые

формы, присущие только им. Так, например, сословно-представительная

монархия — принадлежность только феодального Г в известный период его

развития, а парламентская монархия и демократическая республика свойственны

буржуазному типу государства.

Г каждого данного типа не могут воплощаться в любые формы, т.е. и в

такие, которые явно противоречат их содержанию и не соответствуют их

экономической основе. Нельзя представить себе рабовладельческое Г- во в

форме ограниченной монархии или демократической республики с

общенациональными представительными учреждениями.

Конкретная форма Г предопределяется историческим типом государства. Но

кроме того, она зависит и от других уровней:

1) уровня экономического развития общества;

2) соотношения классовых сил;

3) Национальных и культурных традиций;

4) международной обстановки и т.п.

Следовательно, тип и форма Г соотносятся как содержание и форма, где

определяющую роль играет, естественно, содержание (т.е. тип государства).

17. Формы национально-государственного и административно-территориального

устройства ***

Форма национально-государственного и административно-территориального

устройства — это элемент формы государства, характеризующий внутреннюю

структуру государства, способ его политического и территориального деления,

обусловливающий определенные взаимоотношения органов всего Г с органами

его составных частей.

Различают следующие формы'.

1) унитарную (простое, единое государство, части которого являются

административно-территориальными единицами и не обладают признаками

государственного суверенитета; в нем существует единая система высших

органов и единая система законодательства, как, например, в Польше,

Франции);

2) федеративную (сложное, союзное государство, части которого являются

государственными образованиями и обладают в той или иной мере

государственным суверенитетом и другими признаками государственности; в нем

наряду с высшими федеральными органами и федеральным законодательством

существуют высшие органы и законодательство субъектов Федерации, как,

например, в России, США; федерации могут быть построены по территориальному

либо по национально-территориальному принципу);

3) конфедерацию (временный союз государств, образуемый для достижения

политических, военных, экономических и прочих целей). Конфедерация не

обладает суверенитетом, ибо отсутствует общий для объединившихся субъектов

центральный государственный аппарат и отсутствует единая система

законодательства. В рамках конфедерации могут создаваться союзные органы,

но лишь по тем проблемам, ради решения которых они объединились, и лишь

координирующего свойства. Конфедерация представляет собой непрочные

государственные образования и существует сравнительно недолго: они либо

распадаются, либо преобразуются в федеративные государства. Последнее,

например, произошло со Швейцарией. которая из конфедерации Швейцарский союз

(1815—1848) трансформировалась в федерацию.

Появилась новая форма ассоциированного государственною объединения,

названное содружеством государств. Примером может являться СНГ (Содружество

Независимых Государств). Эта форма еще более аморфная и неопределенная, чем

конфедерация.

18. Политический (государственный) режим: понятие признаки ***

Политическuй режим — это система методов, способов и средств осуществления

политической власти. Всякие изменения, происходящие в сущности Г данного

типа, прежде всего отражаются в режиме, а он влияет на форму правления и

форму государственного устройства.

Согласно одной точке зрения понятия «политический режим» и государственный

режим» можно расценивать как тождественные. Согласно другой точке зрения

понятие «политический режим» более Широкое, чем понятие «государственный

режим», ибо включает в Себя не только методы и приемы осуществления

политической власти со стороны государства, но и со стороны политических

партий, движений, общественных объединений, организаций и т.п.

Политический режим — это динамическая, функциональная характеристика

политической системы. Категории «политический режим» и «политическая

система« тесно связаны между собой. Если первая показывает весь комплекс

институтов, участвующих в политической жизни общества и в осуществлении

политической власти, вторая — как эта власть осуществляется, как действуют

данные институты (демократично либо недемократично).

Понятие политического режима является ключевым для формирования

представлений об основных системах власти. Именно исходя из политического

режима судят о подлинной картине принципов организации политического

устройства общества. Политический режим характеризует определенный

политический климат, существующий в той или иной стране в конкретный период

ее исторического развития.

Понятие «политический режим» включает в себя следующие параметры

(признаки):

1) степень участия народа в механизмах формирования политической власти, а

также сами способы такого формирования;

2) соотношение прав и свобод человека и гражданина с правами государства;

3) гарантированность прав и свобод личности;

4) характеристика реальных механизмов осуществления власти н обществе;

5) степень реализации политической власти непосредственно на родом;

6) положение средств массовой информации, степень гласности в обществе и

прозрачности государственного аппарата;

7) место и роль негосударственных структур в политической системе

общества;

8) соотношение между законодательной и исполнительной ветвями власти;

9) характер правового регулирования (стимулирующий, ограничивающий) в

отношении граждан и должностных лиц;

10) тип политического поведения;

11) характер политического лидерства;

12) учет интересов меньшинства при принятии политических решений;

13) доминирование определенных методов (убеждения, принуждения и т.п.) при

осуществлении политической власти;

14) степень верховенства закона во всех сферах общественной жизни;

15) принципы взаимоотношения общества и власти;

16) политическое и юридическое положение и роль в обществе силовых

структур Г (армия, полиция, органы государственной безопасности и т.д.);

17) мера политического плюрализма, в том числе многопартийности;

18) существование реальных механизмов привлечения к политической и

юридической ответственности должностных лиц, включая самых высших.

Таковы элементы, в совокупности составляющие содержание категории

«политический режим».

19. Механизм Г : понятие и структура

В государственно-организованном обществе для поддержания его нормальной

жизнедеятельности, решения задач, стоящих перед государством, необходимо

функционирование различных государственных организаций.

Механизм государства представляет собой систему организаций, посредством

которых реализуется государственная власть, обеспечивается ее руководство

обществом. Все государственные организации тесно связаны между собой.

Каждая из них выполняет определенные задачи. Государственный механизм можно

назвать "государственной властью. Он создается для осуществления функций

государства, и эта связь наиболее ощутимо сказывается в конкретной

структуре государственного аппарата.

Государственный аппарат — это часть механизма государства, представляющая

собой совокупность органов, наделенных властными полномочиями для

реализации государственной власти.

В структуру механизма государства кроме аппарата входят государственные

учреждения и предприятия. Государственные учреждения — это такие

организации, которые осуществляют непосредственную, практическую

деятельность по выполнению функций государства в различных сферах:

экономической, социальной, культурной, охранительной и т. п.

Государственные предприятия осуществляют хозяйственную деятельность,

производят продукцию либо обеспечивают производство, выполняют различные

работы и оказывают многочисленные услуги для удовлетворения потребностей,

общества, частных лиц, извлечения прибыли.

В наиболее абстрактной, всеобщей форме структура государственного аппарата

может быть представлена следующими основными видами органов:

а) органы законодательной власти — т. е. органы государственной власти в

собственном смысле слова, основа для иных органов;

б) органы исполнительной власти (органы государственного управления) —

исполнительно-распорядительные органы, ведущие повседневную оперативную

работу по государственному управлению социальными процессами в интересах

общества или его части (политических сил, стоящих у власти); они

располагают вспомогательными государственными учреждениями (аппаратом

управления, т. е. организационным и материальным аппаратом подготовки,

принятия и реализации актов управления);

в) правоохранительные органы обеспечивают и поддерживают стабильность,

неприкосновенность складывающихся под воздействием государства и права

общественных отношений, включая организационный и материальный аппарат

принуждения (армия, полиция, милиция, разведка, службы безопасности,

тюрьмы).

Механизм государства внутренне един. Каждый государственный орган как

часть целого является носителем государственной власти.

20. Органы государства.

наделенное в этой связи властными полномочиями.

Признаки органа государства'.

1) представляет собой самостоятельный элемент механизма государства;

2) образован и действует на основе правовых актов (конституции и законов);

3) выполняет свойственные только ему задачи и функции, используя для этого

соответствующие формы и методы;

4) наделен в этой связи властными полномочиями, в том числе возможностью

применения в случае необходимости мер принуждения;

5) состоит из государственных служащих и соответствующих подразделений,

скрепленных единством целей, ради достижения которых он образован;

6) имеет соответствующую структуру, материальную базу и финансовые

средства, которые требуются для осуществления его компетенции.

По форме реализации государственной деятельности органы Г

классифицируются на представительные, исполнительно-распорядительные,

судебные, прокурорские и иные контрольно-надзорные органы,

по принципу разделения властей — на законодательные, исполнительные и

судебные,

по иерархии — на федеральные, республиканские и местные;

по срокам полномочий — на постоянные (создаются без ограничения срока

действия) и временные (создаются для достижения краткосрочных целей);

по порядку осуществления компетенции — на коллегиальные (Государственная

Дума Федерального Собрания РФ) и единоначальные (президент);

по правовым формам деятельности — на правотворческие, правоприменительные

и правоохранительные,

по характеру компетенции — на органы общей (правительство) и специальной

компетенции (министерства) и т.п.

21. Принципы организации и деятельности государственного аппарата ***

Аппарат Г есть система государственных органов, взаимосвязанных общими

принципами организации и деятельности. Подобные принципы — это исходные

идеи, определяющие основные подходы к формированию и функционированию

государственных органов.

Такими принципами могут выступать:

1) принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, который

предполагает соответствующие обязанности государственных служащих

признавать, соблюдать и защищать их;

2) принцип демократизма, который выражается прежде всего в широком участии

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.