реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпаргалки по Трудовому праву Украины

ки, а на непрерывном производстве - за пятнадцать дней. Орган,

возглавляющий забастовку, определяет по согласованию с собственником

местонахождение работников во время забастовки. В случае проведения

мероприятий (собраний, митингов, пикетов) за пределами предприятия орган

(лицо), возглавляющий забастовку, должен уведомить местный орган

исполнительной власти или орган местного самоуправления не позднее чем за

три дня.

33. Ст. 21 Закона возлагает на стороны коллективного трудового спора

(конфликта) обязанность использовать все имеющиеся возможности для

разрешения коллективного трудового спора и во время проведения забастовки.

Соглашение о разрешении коллективного трудового спора подписывается

представителем органа, возглавляющего забастовку и собственником,

уполномоченным им органом, представителем собственника (объединения

собственников).

34. В ряде случаев проведение забастовки запрещено (ст. 24 Закона):

1) запрещается проведение забастовок работников (кроме технического и

обслуживающего персонала) органов прокуратуры, суда, государственной

власти, безопасности и правопорядка, а также Вооруженных Сил Украины;

2) автоматически наступает запрещение проведения забастовок с момента

объявления военного положения до его отмены;

3) при объявлении чрезвычайного положения Верховная Рада или Президент

могут запретить проведение забастовок на срок, не превышающий одного

месяца. Дальнейшее запрещение забастовок должно быть одобрено общим актом

Верховной Рады и Президента Украины;

4) запрещается проведение забастовки при условии, что прекращение

работниками работы создает угрозу жизни и здоровью людей, окружающей среде

и создает препятствия предотвращению стихийных бедствий, аварий, катастроф,

эпидемий, эпизоотии или ликвидации их последствий.

35. В перечисленных случаях, когда проведение забастовки запрещено, после

отклонения рекомендаций Национальной службы посредничества и примирения

последняя обращается с заявлением о разрешении коллективного трудового

спора (конфликта) соответственно в Верховный Суд Автономной Республики

Крым, областной, Киевский или Севастопольский городской суд.

36. Собственник или уполномоченный им орган при наличии оснований вправе

обратиться в суд с заявлением о признании забастовки незаконной. Дело по

такому заявлению должно быть рассмотрено не позднее семидневного срока,

включая время подготовки дела к судебному разбирательству. Решение суда о

признании забастовки незаконной обязывает участников забастовки принять

решение о прекращении или отмене объявленой забастовки, а работников -

начать работу не позднее следующих суток после вручения копии решения суда

органу (лицу), возглавляющему забастовку.

37. Основаниями для признания забастовки незаконной являются:

1) объявление забастовки с требованиями об изменении конституционного

строя, государственных границ и административно-территориального устройства

Украины, а также с требованиями, нарушающими права человека;

2) объявление забастовки без соблюдения наемными работниками, профсоюзом,

объединениями профсоюзов или уполномоченными ими органами требований

Закона, касающихся:

- возможности начала коллективного трудового спора только по вопросам,

указанным в ст. 2 Закона (установление или изменение социально-

экономических условий труда и производственного быта; заключение или

изменение коллективного договора, соглашения; невыполнение коллективного

договора, соглашения или его отдельных положений; невыполнение

законодательства о труде);

-нарушения порядка формирования, утверждения и оформления требований

наемных работников, профсоюзов (ст. 4 Закона);

- наличия основания для начала коллективного трудового спора (конфликта)

и направления сообщения о возникновении спора (ст.6 Закона);

- отказа наемных работников (органа, который их представляет) от участия

в работе трудового арбитража или от выполнения его решения, если стороны

предварительно об этом договорились (части первая и пятая ст. 12 Закона);

- нарушения порядка принятия решения о проведении забастовки или

предупреждения о начале забастовки (части первая, третья, шестая ст. 19

Закона);

- нарушения правил о порядке формирования органа, воз

главляющего забастовку, и о прекращении его полномочий (ст. 20 Закона);

- законодательного запрета на проведение забастовки (ст. 24 Закона);

- объявления (проведения) забастовки во время осуществления

примирительных процедур.

38. В целях уменьшения вредных последствий забастовки Закон устанавливает

следующие правила:

- возлагает на собственника обязанность в кратчайший срок предупредить

поставщиков и потребителей, транспортные и другие заинтересованные

организации об объявлении забастовки;

- возлагает на стороны коллективного трудового спора (конфликта), местные

органы исполнительной власти и органы местного самоуправления обязанность

принять меры для обеспечения во время забастовки жизнеспособности

предприятия, сохранности его имущества, обеспечения общественного порядка и

законности, недопущения угрозы жизни или здоровью людей/окружающей

природной среде. .

39. Участие работников в забастовке не считается нарушением трудовой

дисциплины, кроме случаев участия в забастовке, признанной судом

незаконной.

40. За работниками, которые не участвовали в забастовке, но в связи с ее

проведением не имели возможности выполнять свои трудовые обязанности,

сохраняется заработная плата в размерах не ниже тех, которые установлены

законодательством и коллективными договорами за время простоя не по вине

работников. На собственника возлагается обязанность вести учет таких

работников.

Работники, участвовавшие в забастовке, права на сохранение заработка или

его части за время забастовки не имеют. Лишь в случае нарушения

собственником законов Украины, если это явилось причиной забастовки и

забастовка закончилась удовлетворением требований наемных работников, на

собственника возлагается обязанность "компенсировать убытки" участникам

забастовки. Законодатель, очевидно, колебался в выборе средств правового

воздействия. И выбрал в конечном счете среднее между средствами

гражданского и трудового права: убытки он взял из гражданского, а

"компенсировать" -из трудового. Да и размер "компенсируемых убытков"

законодатель уклонился определить, возложив эту обязанность на суд.

41. Участие в забастовке, признанной судом незаконной, является

нарушением трудовой дисциплины и может влечь применение дисциплинарного

взыскания вплоть до увольнения с работы, такие действия работника могут

быть квалифицированы как прогул. Применение при этом п. 4 ст. 40 КЗоТ

возможно, пока Кодекс законов о труде не дополнен специальным правилом,

которое будет признавать участие в незаконной забастовке самостоятельным

основанием расторжения трудового договора по инициативе собственника.

Причем, нарушением считается участие в такой забастовке как после принятия

судом решения о признании забастовки незаконной, так и до этого.

В соответствии с частью третьей ст. 28 Закона время участия в забастовке,

признанной судом незаконной, не засчитывается в общий стаж работы. Однако

механизм реализации этого правила пока законодательством о труде не

определен. На сегодня Инструкция о порядке ведения трудовых книжек на

предприятиях, в учреждениях и организациях не предусматривает внесения в

трудовые книжки соответствующих записей, а иного способа фиксирования

времени участия работников в забастовках также не установлено.

42. Независимые посредники, члены примирительных комиссий и трудовых

арбитражей имеют право на сохранение места работы и средней заработной

платы за время работы в примирительных органах, а также на гарантии,

предусмотренные для выборных профсоюзных работников, членов советов

(правлений) предприятий и советов трудовых коллективов. Из части первой ст.

14 Закона можно сделать вывод о том, что средняя заработная плата

сохраняется за указанными лицами по месту работы. Кроме того, эти лица

имеют право на оплату труда в качестве независимых посредников, членов

примирительных комиссий и трудовых арбитражей в размере не менее (можно

более) средней заработной платы и возмещения затрат, связанных с участием в

примирительной процедуре. Часть вторая той же статьи предусматривает

выплату вознаграждения за участие в примирительных процедурах за счет

сторон коллективного трудового спора (конфликта) по соглашению, а если

стороны не достигли соглашения - в равных долях.

12. Понятие трудового договора.

В науке трудового права трудовой договор рассматривается как юридический

факт, выступающий основанием возникновения, изменения и прекращения

трудовых правоотношений; как элемент трудового правоотношения, раскрывающий

свое содержание во взаимных субъективных правах и обязанностях его сторон;

как правовой институт в системе трудового права.

Следует учитывать, что трудовой договор как таковой, как документ под таким

заглавием, подписанный его сторонами, заключается в настоящее время далеко

не всегда, точнее будет сказать, что такие договоры в письменном виде

заключаются крайне редко. Законодательство о труде весьма не строго в

определении формы трудового договора, поэтому трудовой договор может быть

оформлен и документом под таким заглавием ("трудовой договор"), и изданием

собственником или уполномоченным им органом приказа о приеме на работу в

соответствии с заявлением работника. Трудовой договор считается заключенным

также и тогда, когда работник был фактически допущен к работе, хотя никакие

документы о приеме на работу не оформлялись.

Правовое определение трудового договора содержится в ст. 21 КЗоТ, — это

соглашение между работником и собственником предприятия, учреждения,

организации или уполномоченным им органом, либо с физическим лицом, по

которому работник обязывается выполнять работу, определенную этим

соглашением, с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а собственник

либо физическое лицо обязывается выплачивать работнику заработную плату и

обеспечивать условия труда, необходимые для выполнения работы,

предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и

соглашением сторон.

Трудовая деятельность, которая протекает в рамках трудового договора,

обладает следующими правовыми признаками. Это:

— труд юридически несамостоятельный, а протекающий в рамках определенного

предприятия, учреждения, организации (юридического лица) либо у отдельного

гражданина (физического лица);

— не на основе собственных средств производства, а на средства (капитал)

собственника;

— не на свой страх и предпринимательский риск, а путем выполнения в

работе указаний и распоряжений собственника либо уполномоченного им органа

и под гарантированную оплату;

— выполнение работы определенного вида (трудовой функции);

— трудовой договор, как правило, заключается на неопределенное время и

лишь в случаях, установленных в законе, — на определенный срок;

— осуществление трудовой деятельности происходит, как правило, в

коллективе работников (трудовом коллективе);

— выполнение в течение установленного рабочего времени определенной меры

труда (норм труда);

— получение от работодателя в установленные сроки денежного

вознаграждения за выполняемую работу;

. обеспечение работодателем гарантий в установленных случаях

. участие работодателя в финансировании социального страхования

работника.

13. Трудовые договоры о работе по совместительству.

Согласно ч. 2 ст. 21 КЗоТ работник имеет право реализовать свои

способности к производительному и творческому труду путем заключения

трудового договора на одном или одновременно на нескольких предприятиях, в

учреждениях, организациях, если иное не предусмотрено законодательством,

коллективным договором или соглашением сторон.

Совместительством считается выполнение работником, кроме своей основной

работы, другой регулярно оплачиваемой работы на условиях трудового договора

в свободное от основной работы время на том же или на другом предприятии, в

учреждении, организации либо у гражданина (предпринимателя, частного лица)

по найму.

Правовое регулирование работы по совместительству на государственных

предприятиях осуществляется постановлением Кабинета Министров Украины от 3

апреля 1993 года № 245 «О работе по совместительству работников

государственных предприятий, учреждений и организаций» (ЗП Украми. — 1993.

— № 9. — Cm. 184), а также Положением об условиях работы по

совместительству работников государственных предприятий, учреждений и

организаций, утвержденным приказом Министерства труда Украины, Министерства

юстиции Украины, Министерства финансов Украины от 28 июня 1996 года Новый

правовой режим работы по совместительству больше отвечает рыночным

отношениям и значительно расширяет права участников трудовых отношений.

Для работы по совместительству согласия собственника по основному месту

работы теперь не требуется. Вместе с тем руководители государственных

предприятий, учреждений и организаций совместно с профсоюзным комитетом

могут устанавливать ограничения на совместительство для работников

отдельных профессий и должностей, занятых на тяжелых, вредных и опасных

работах, дополнительная работа которых может привести к неблагоприятным

последствиям для состояния их здоровья и безопасности производства.

Ограничения распространяются также на лиц до 18 лет и беременных женщин. Не

имеют права работать по совместительству руководители государственных

предприятий, их заместители, руководители структурных подразделений

государственных предприятий, их заместители, за исключением научной,

преподавательской и творческой деятельности.

При найме на работу по совместительству на другое предприятие, в

учреждение, организацию работник обязан предъявить собственнику или

уполномоченному им органу паспорт. При приеме на работу, требующую

специальных знаний, собственник или уполномоченный им орган имеет право

требовать от работника предъявления диплома или иного документа о

полученном образовании или профессиональной подготовке.

Оплата труда совместителей осуществляется за фактически выполненную

работу. По общему правилу полученная за работу по совместительству

заработная плата не учитывается при исчислении среднего заработка по

основной работе. Однако из этого правила есть исключения. Так заработная

плата на всех местах работы учитывается при исчислении среднего заработка

учителям и преподавателям всех учебно-образовательных и высших учебных

заведений, педагогическим работникам учебно-воспитательных заведений;

медицинским и фармацевтическим работникам; сестрам милосердия обществ

Красного Креста и Красного Полумесяца Украины.

До недавнего времени в законодательстве не было ограничений в отношении

норм рабочего времени при работе по совместительству. Однако постановлением

Кабинета Министров Украины и Национального банка Украины от 31 августа 1996

года № 1033 «О мерах по привлечению дополнительных поступлений в бюджет и

повышению эффективности расходования бюджетных средств для обеспечения

финансирования социальных выплат населению» изложен в новой редакции п. 2

постановления Кабинета Министров Украины от 3 апреля 1993 года «О работе по

совместительству работников государственных предприятий, учреждений и

организаций». Предусмотрено, что продолжительность работы по

совместительству не может превышать четырех часов в день и полного рабочего

дня в выходной день. Общая продолжительность работы по совместительству в

течение месяца не должна превышать половины месячной нормы рабочего

времени.

Отпуск на работе по совместительству предоставляется одновременно с

отпуском по основному месту работы на общих основаниях. В соответствии со

ст. 10

Закона Украины «Об отпусках» ежегодные отпуска полной продолжительности до

окончания шестимесячного срока непрерывной работы в первый год работы на

данном предприятии по желанию работника предоставляются в том числе

совместителям одновременно с отпуском по основному месту работы. Отпуск на

работе по совместительству также оплачивается.

Увольнение с работы по совместительству производится по основаниям,

предусмотренным КЗоТ Украины, а также в случае принятия работника, не

являющегося совместителем, или установления ограничения совместительства в

связи с особыми условиями и режимом труда без выплаты выходного пособия (п.

8 Положения об условиях работы по совместительству работников

государственных предприятий, учреждений, организаций).

Запись в трудовую книжку сведений о работе по совместительству может

осуществляться по желанию работника по месту основной работы.

Согласно действующему законодательству основной работой считается та

работа, где хранится трудовая книжка работника. На лиц, работающих по

совместительству, трудовые книжки ведутся только по месту основной работы

(п. 1. 1 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в

учреждениях и организациях, утвержденной приказом Минтруда Украины, Минюста

Украины, Минсоцзащиты Украины от 29 июля 1993 года № 58 (с изменениями,

внесенными приказом от 26 марта 1996 года № 29).

В Приложении к Положению об условиях работы по совместительству работников

государственных предприятий, учреждений, организаций содержится Перечень

работ, которые не считаются совместительством. К ним относятся литературная

работа, которая оплачивается из фонда авторского гонорара; техническая,

медицинская, бухгалтерская и иная экспертиза с разовой оплатой труда;

педагогическая работа с почасовой оплатой труда в объеме не более 240 часов

в год; работа без занятия штатной должности на том же предприятии; другая

работа, которая выполняется в том случае, когда на основной работе работник

работает неполный рабочий день и в соответствии с этим получает неполный

оклад (ставку), если оплата его труда по основной и другой работе не

превышает полного оклада (ставки) по основному месту работы и другие.

Не является совместительством работа, выполняемая по гражданско-правовым

договорам поручения, подряда и т.д.

Трудовые споры совместителей рассматриваются в порядке, предусмотренном

законодательством о трудовых спорах.

14. Ограничение на заключение трудовых договоров о совместительстве.

В соответствии с частью второй ст.21 КЗоТ ограничения на совместительство

могут вводиться законодательством и коллективным договором. Они могут

устанавливаться также трудовым договором, являющимся для работника

основным. Нарушение ограничений на совместительство, установленных

законодательством, коллективным или трудовым договором, является основанием

для привлечения работника к дисциплинарной ответственности. "*

Несмотря на предусмотренную частью второй ст.21 КЗоТ возможность

законодательного установления ограничений на совместительство, сегодня нет

общих ограничений такого рода, которые распространялись бы на работников

предприятий всех форм собственности. Законодательные акты СССР,

ограничивавшие совместительство, в Украине не действуют как противоречащие

ст.21 КЗоТ. В Украине нормативные акты об ограничении совместительства,

распространяющиеся на работников предприятий всех форм собственности, не

принимались.

31. В то же время для работников государственных предприятий, учреждений,

организаций установлены следующие ограничения на работу по

совместительству:

1) для государственных служащих. Им совместительство вообще запрещено

(ст. 16 Закона "О государственной службе"). Исключением является выполнение

по совместительству научной, преподавательской, творческой работы, а также

занятие медицинской практикой. Последнее, очевидно, касается

государственных служащих системы государственного управления

здравоохранением;

2) для руководителей государственных предприятий, учреждений,

организаций, их заместителей, руководителей структурных подразделений

государственных предприятий, учреждений, организаций и их заместителей (п.4

постановления Кабинета Министров Украины "О работе по совместительству

работников государственных предприятий, учреждений, организаций от 3 апреля

1993 года). Исключение составляет занятие работниками, относящимися к

категории перечисленных выше, на условиях совместительства научной,

преподавательской, творческой деятельностью или медицинской практикой;

3) для служащих органов прокуратуры (ст. 46 Закона "О прокуратуре").

Однако заниматься на условиях совместительства научной и педагогической

деятельностью имеют право и эти работники;

4) для государственных и частных нотариусов (ст.4 Закона

"О нотариате"). Для них также установлено исключение из общего правила о

недопустимости работы по совместительству, дающее право на занятие научной

и преподавательской деятельностью. »

32. Часть вторая ст. 21 Кодекса законов о труде не ограничивает

совместительство ни по количеству трудовых договоров о работе по

совместительству, которые может заключить работник, ни по продолжительности

рабочего времени по совмещаемой работе. Лишь в отношении работников

государственных предприятий, учреждений, организаций установлены

ограничения продолжительности работы по совместительству (четыре часа в

рабочие дни и полный рабочий день в выходные дни). При этом общая

продолжительность работы по совместительству в месяц не должна превышать

половины месячной нормы рабочего времени (п. 10 постановления Кабинета

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.