реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпаргалки по Трудовому праву Украины

эти отношения.

5. Дифференциация правового регулирования трудовых отношений.

Статья 7 . Особенности регулирования труда некоторых категорий работников

Особенности регулирования труда лиц, работающих в районах с особыми

природными географическими и геологическими условиями и условиями

повышенного риска для здоровья, а также временных и сезонных работников,

дополнительные (кроме предусмотренных в статьях 37 и 41 настоящего Кодекса)

основания для прекращения трудового договора некоторых категорий работников

при определенных условиях (нарушение установленных правил приема на работу

и пр.) устанавливаются законодательством.

2. Нормы действующего законодательства о труде дифференцируют правовое

регулирование трудовых отношений по следующим критериям:

2.1. По признаку возраста установлены особенности правового регулирования

труда молодежи (лиц в возрасте до 28 лет), несовершеннолетних, в том числе

несовершеннолетних в возрасте от 14 до 15 лет, от 15 до 16 лет и от 16 до

18 лет.

2.2. По признаку пола установлены особенности правового регулирования

труда женщин. Внутри этой группы работников выделяются беременные женщины.

2.3. По признаку семейного положения установлены льготы для женщин,

имеющих детей в возрасте до трех лет; детей в возрасте до 6 лет, если они в

соответствии с медицинским заключением нуждаются в домашнем уходе; до 14;

до 15 лет, а также для матерей-одиночек, имеющих ребенка в возрасте до . 14

лет или ребенка-инвалида. Некоторые из этих льгот могут быть предоставлены

иному лицу, осуществляющему уход за ребенком.

2.4. По признаку отношения к средствам производства установлены

особенности правового регулирования труда членов кооперативов,

сельскохозяйственных кооперативов, коллективных сельскохозяйственных

предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств.

2.5. По критерию национальной принадлежности средств производства

установлены особенности правового регулирования труда работников

предприятий с иностранными инвестициями.

2.6. По критерию гражданства установлены особенности правового

регулирования труда иностранцев, иммигрировавших в Украину с целью

трудоустройства на определенный срок.

2.7. По критерию влияния условий труда на здоровье работника установлены

особенности правового регулирования труда на работах с тяжелыми и вредными

условиями труда.

2.8. По критерию интенсивности умственной и нервной нагрузки установлены

особенности правового регулирования

труда педагогических, научно-педагогических, научных работников, врачей,

некоторых других категорий работников.

2.9. Целый ряд случаев дифференциации правового регулирования труда

установлен по критерию отрасли народного хозяйства.

2.10. По критерию срока трудового договора установлены особенности

правового регулирования труда временных и сезонных работников.

2.11. По критерию соотношения нормативного и индивидуального

(договорного) регулирования трудовых отношений выделяется группа

работников, с которыми могут заключаться трудовые договоры в форме

контракта.

2.12. По критерию общественной значимости выполняемых трудовых функций

установлены особенности правового регулирования трудовых отношений

государственных служащих. Внутри этой группы установлены особенности

правового положения судей, работников прокуратуры и некоторых других.

3. Приведенный перечень критериев дифференциации правового регулирования

трудовых отношений не является исчерпывающим. Тем не менее он несравнимо

более широк, чем предусмотренный статьей 7 КЗоТ. С учетом этого следует

сделать вывод о том, что, хотя в ст. 7 КЗоТ и не предусмотрена возможность

установления критериев дифференциации правового регулирования труда, не

предусмотренных этой статьей, все же такие критерии и соответствующие им

особенности устанавливаться могут. Призванная в соответствии с ее заглавием

устанавливать критерии, направления и пределы дифференциации правового

регулирования трудовых отношений, ст. 7 КЗоТ предусмотрела лишь отдельные

критерии такой дифференциации.

6. Особенности норм трудового права в свете ст. 9 и 91 КЗОТ.

Статья 9. Недействительность условий договоров о труде, ухудшающих

положение работников

Условия договоров о труде, ухудшающие положение работников по сравнению с

законодательством Украины о труде, являются недействительными.

2. Под договорами о труде в комментируемой статье понимаются не только

трудовые договоры (соглашения), но и иные договоры между собственником и

работником (договоры о полной индивидуальной материальной ответственности,

о полной коллективной (бригадной) материальной ответственности, соглашения

об установлении испытательного срока, изменении существенных условий труда,

о переводе на другую временную или постоянную работу, о совмещении

профессий (должностей), расширении зоны обслуживания, увеличении объема

выполняемой работы, о замещении временно отсутствующего руководителя, об

установлении неполного рабочего времени и т. п.). 3. Комментируемая

статья не требует какой-либо процедуры признания недействительными условий

договоров о труде, ухудшающих положение работников по сравнению с

законодательством. Эта статья непосредственно объявляет такие условия

недействительными.

В трудовом законодательстве нет развернутых правил о способах защиты

трудовых прав. Отсутствует указание и на возможность в целях защиты права

предъявления иска о признании (права, обязанности) или о признании

отсутствия права или обязанности. Тем не менее на основании ст. 55

Конституции Украины возможно предъявление иска о признании того или иного

условия договора о труде ухудшающим положение работника (это автоматически

будет означать, что соответствующее условие недействительно) или иска о

признании несуществующими прав и обязанностей сторон трудового договора,

основанных на недействительном условии. 4. В целом ст. 9 КЗоТ стала

существенным препятствием для внедрения рыночных элементов в трудовые

отношения. Рынок предполагает взаимные уступки договаривающихся сторон,

достижение компромисса путем принятия на себя каждой из сторон договора о

труде дополнительных по сравнению с законодательством обязанностей и

согласия на предоставление другой стороне дополнительных по сравнению с

законодательством прав. Но комментируемая статья запрещает работнику

принятие на себя обязанностей, не предусмотренных законодательством, и

отказ от прав, предусмотренных законодательством, так как это ухудшило бы

положение работников по сравнению с законодательством. Это лишает и

работодательскую сторону договоров о труде стимула к принятию на себя

дополнительных обязанностей или отказу от прав. Трудовые правоотношения,

таким образом, консервируются на уровне минимума трудовых прав работников и

максимума их обязанностей. Соглашения об интенсификации использования

трудового творческого потенциала работников вытесняются в тень.

Статья 9'. Дополнительные по сравнению с законодательством трудовые и

социально-бытовые льготы

Предприятия, учреждения, организации в пределах своих полномочий и за

счет собственных средств могут устанавливать дополнительные по сравнению с

законодательством трудовые и социально-бытовые льготы для работников.

Предприятие может материально поощрять работников медицинских, детских,

культурно-просветительских, учебных и спортивных учреждений, организаций

общественного питания и организаций, обслуживающих трудовой коллектив и не

входящих в его состав.

понятие "социально-бытовые льготы" толковать предельно широко, включая в

него льготы бытового, жилищного, культурного, просветительского,

медицинского, оздоровительного, спортивного, физкультурного и иного

характера. 2. Право предоставления работникам дополнительных трудовых и

социально-бытовых льгот имеют предприятия, учреждения и организации.

Следует подчеркнуть, что такое право имеют и учреждения, финансируемые из

бюджета. 4. В силу ст. 9' КЗоТ дополнительные трудовые и социально-бытовые

льготы работникам могут предоставляться именно предприятиями, учреждениями,

организациями, а не их собственниками. Поэтому такие льготы, хотя и не

всегда могут носить исключительно материальный характер, но материальный

компонент в них всегда должен быть. Так, предоставление дополнительного

отпуска на основании коллективного договора само по себе является для

работника льготой организационного характера. Но оно влечет и

предоставление льготы материального характера (оплату времени

дополнительного отпуска). Следовательно, предоставление дополнительного

отпуска на основании коллективного договора соответствует ст. 9' КЗоТ.

Напротив, предоставление отпуска без сохранения заработной платы не влечет

каких-либо материальных льгот. Это — чисто организационная мера. Значит,

она допускается только в случаях, предусмотренных ст. 25 и 26 Закона "Об

отпусках". Предоставлять их в случаях, не предусмотренных законами,

ссылаясь на ст. 9' КЗоТ было бы незаконным, так как контрагентом работника

в правоотношении, связанном с оказанием работнику льгот организационного

характера, является собственник, а предоставление собственником работнику

льгот, не имеющих материального содержания, ст. 9' КЗоТ не предусматривает.

5. Предприятия, учреждения, организации вправе

предоставлять работникам льготы в пределах своих полномочий. Конечно,

наиболее ограничены на этот счет полномочия учреждений, финансируемых из

бюджета. Но и предприятия, и организации, находящиеся на хозрасчете, должны

иметь установленное законодательно полномочие предоставлять работникам

дополнительные по сравнению с законодательством трудовые и социальные

льготы. Было бы неправильным считать, что их полномочие предоставлять

льготы вытекает непосредственно из ст. 9' КЗоТ. Напротив, в этой статье

прямо указывается на то, что льготы предоставляются в пределах полномочий.

Так, полномочие предприятий и организаций, на которые распространяется

действие Закона "О предприятиях в Украине", предоставлять льготы основано

на правилах пункта 1 ст. 18 названного Закона, дающего право собственнику

или уполномоченному им органу право определять порядок использования

прибыли согласно уставу предприятия и действующему законодательству, и

пункта 6 ст. 26 того же Закона, в силу которого предприятие имеет право

предоставлять работникам не только предусмотренные в этом пункте, но и

"иные льготы". 6. Полномочия предприятия, учреждения, организации на

предоставление работникам дополнительных по сравнению с законодательством

трудовых и социально-бытовых льгот может быть закреплено в уставе, принятом

в соответствии с требованиями законодательства. Уставами могут и

ограничиваться полномочия его руководителя на этот счет. 7. Дополнительные

трудовые и социально-бытовые льготы для работников в соответствии со ст. 9'

КЗоТ могут устанавливаться за счет собственных средств предприятий,

учреждений, организаций. Собственные средства предприятий, учреждений и

организаций, находящихся на самофинансировании, в контексте комментируемой

статьи следует понимать не только как чистую прибыль, остающающуюся после

уплаты всех предусмотренных налогов и сборов (обязательных платежей) в

распоряжении предприятия, учреждения, организации. У таких предприятий все

средства—собственные. Собственными средствами учреждений, финансируемых из

бюджета, являются те средства, которые они имеют полномочие направлять на

предоставление льгот работникам. Это могут быть и средства, полученные за

счет оказания такими учреждениями платных услуг физическим и юридическим

лицам, и бюджетные средства при наличии указанного полномочия, и

внебюджетные средства. Положение о порядке составления единой сметы доходов

и расходов бюджетного учреждения, организации (утвержденное постановлением

Министров Украины от 21 февраля 1997 года № 180) предусматривает

постатейное распределение расходов, производимых учреждением, организацией

не только за счет бюджетных средств, но и за счет прибыли от хозяйственной

деятельности, осуществляемой в допускаемых законодательством пределах (п.

14). Расходовать денежные средства на цели, не предусмотренные сметами,

бюджетным учреждениям запрещено (ст. 6 Указа Президента Украины "О мерах по

обеспечению наполнения государственного бюджета и усиления финансово-

бюджетной дисциплины".

9. Право материального поощрения работников медицинских, детских,

культурно-просветительских, учебных и спортивных заведений, организаций

общественного питания и организаций, обслуживающих трудовой коллектив и не

входящих в его состав, дано только предприятиям. Это основано на положении

пункта 1 ст. 18 Закона "О предприятиях в Украине", дающем право

собственнику предприятия или уполномоченному им органу распоряжаться

прибылью предприятия. Очевидно, такое право имеют и банки, которым

предоставлено право самостоятельно распоряжаться прибылью, остающейся в их

распоряжении после уплаты налогов и сборов (других обязательных платежей),

хотя они прямо предприятиями и не признаются, как прямо не признается и

распространение на них Закона "О предприятиях в Украине". Финансируемые из

бюджета учреждения и организации правом, установленном частью второй ст. 91

КЗоТ, не пользуются.

7. Генеральные, отраслевые и региональные соглашения: порядок заключения,

содержания, сфера действия, юридическая природа и юридическая сила.

Статья 8. Содержание соглашений

«О коллективных договорах и соглашениях»

Статья 1. Коллективный договор и соглашение

Коллективный договор, соглашение заключаются на основании действующего

законодательства, принятых сторонами обязательств с целью регулирования

производственных, трудовых и социально-экономических отношений и

согласования интересов трудящихся, собственников и уполномоченных ими

органов.

Статья 2. Сфера заключения коллективных договоров, соглашений

Соглашение заключается на государственном, отраслевом,

региональному уровнях на двухсторонней основе.

Сторонами генерального соглашения выступают:

профессиональные союзы, которые объединились для ведения коллективных

переговоров и заключения генерального соглашения;

собственники или уполномоченные ими органы, которые объединились

для ведения коллективных переговоров и заключения генерального соглашения,

на предприятиях которых занято большинство наемных работников

государства.

Сторонами соглашения на отраслевом уровне являются собственники,

объединения собственников или уполномоченные ими органы и профсоюзы

объединение ли профсоюзов или других представительских организаций

трудящихся, которые имеют соответствующие полномочия, достаточные для

ведения переговоров, заключения соглашения и реализации ее норм на

большинстве предприятий, которые входят в сферу их действия.

Соглашение на региональном уровне заключается между местными органами

государственной власти или региональными объединениями предпринимателей,

если они имеют соответствующие полномочия, и объединениями профсоюзов или

другими уполномоченными трудовыми коллективами органами.

Статья 8. Содержание соглашений

Соглашением на государственном уровне регулируются основные принципы и

нормы реализации социально-экономической политики и трудовых отношений, в

частности по:

гарантиям труда и обеспечении производительной занятости;

минимальным социальным гарантиям оплаты труда и доходов всех групп и

слоев населения, которые обеспечивали бы достаточный уровень жизни;

размеру прожиточного минимума, минимальных нормативов;

социальному страхования;

трудовым отношениям, режиму работы и отдыха;

условиям охраны труда и окружающей природной среды;

удовлетворению духовных потребностей населения;

условиям роста фондов оплаты труда и установления межотраслевых

соотношений в оплате труда. ( Часть первая статьи 8 дополнена абзацем

девятым в соответствии с Законом N 20/97-ВР от 23.01.97 )

Соглашением на отраслевом уровне регулируются отраслевые нормы, в

частности по:

нормированию и оплате труда, установлению для предприятий отрасли

(подотрасли) минимальных гарантий заработной платы в соответствии с

квалификацией на основании единой тарифной сетки по минимальной границе и

минимальными размерами доплат и надбавок с учетом специфики, условий труда

отдельных профессиональных групп и категорий работников отрасли

(подотрасли);

установлению минимальных социальных гарантий, компенсаций, льгот в

сфере труда и занятости;

трудовым отношениям;

условиям и охране труда;

жилищно-бытовому, медицинскому, культурному обслуживанию,

организации оздоровления и отдыха;

условиям роста фондов оплаты труда; ( Часть вторая статьи 8 дополнена

абзацем седьмым в соответствии с Законом N 20/97-ВР от 23.01.97 )

установлению межквалификационных (междолжностных) соотношений в оплате

труда. ( Часть вторая статьи 8 дополнена абзацем восьмым в соответствии с

Законом N 20/97-ВР от 23.01.97 )

Отраслевое соглашение не может ухудшать положение трудящихся по

сравнению с генеральным соглашением. Соглашения на региональном уровне

регулируют нормы социальной защиты наемных работников предприятий, включают

высшие по сравнению с генеральным соглашением социальные гарантии,

компенсации, льготы.

Статья 9. Действие коллективного договора, соглашения

Стороны, которые заключили соглашение, должны информировать граждан через

средства массовой информации об изменении соглашения и ходе его реализации.

Отраслевые и региональные соглашения подлежат уведомительной регистрации

Министерством труда Украины

Статья 13. Подписания коллективного договора, соглашения

Соглашение (генеральное, отраслевое, региональное) подписывается

уполномоченными представителями сторон не позже чем через 10 дней после

завершения коллективных переговоров.

Что касается ген. Соглашения заключённого в 99 году между Каб. Министров У.

И всеукраинским объединением предпринимателей на 99-2000г продлено до 2001

года. В нём каб мин-в выполнял 2 функции: 1. представлял собственника гос

собственности. 2. В содержании выступал как 3-я сторона (хотя представлено

2). Что соответствует международным документам.

На комунальную собственность ген. Соглашение не распространяется. Равовая

природа: Специфические общеобязательные правила обязательность которых

установлена «Коллективных договорах и соглашениях».

8. Коллективные договоры: содержание и порядок заключения.

Статья 7. Содержание коллективного договора

Статья 13. Содержание коллективного договора

Содержание коллективного договора определяется сторонами в пределах их

компетенции.

В коллективном договоре устанавливаются взаимные обязательства сторон по

регулированию производственных, трудовых, социально-экономических

отношений, в частности:

изменению в организации производства и труда;

обеспечению продуктивной занятости;

нормированию и оплате труда, установлению форм, системы, размеров

заработной платы и других видов трудовых выплат (доплат, надбавок, премий и

пр.);

установлению гарантий, компенсаций, льгот;

участию трудового коллектива в формировании, распределении и

использовании прибыли предприятия, учреждения, организации (если это

предусмотрено уставом);

режиму работы, продолжительности рабочего времени и отдыха;

условиям и охране труда;

обеспечению жилищно-бытового, культурного, медицинского обслуживания,

организации оздоровления и отдыха работников;

гарантиям деятельности профсоюзной или иных представительных организаций

трудящихся;

условий регулирования фондов оплаты труда и установления

межквалификационных (междолжностных) соотношений в оплате труда.

Коллективный договор может предусматривать дополнительные по сравнению с

действующим законодательством и соглашениями гарантии, социально-бытовые

льготы.

3. Часть вторая ст. 13 КЗоТ повторяет положение ст. 10 КЗоТ, в

соответствии с которой коллективный договор регулирует производственные,

трудовые и социально-экономические отношения. По существу, любые вопросы,

связанные с трудом, производством, социальным положением работников и

членов их семей могут решаться в коллективном договоре.

Ст. 13 КЗоТ не содержит исчерпывающего перечня вопросов, которые должны

регулироваться коллективными договорами. Но перечисленные в этой статье

положения должны включаться в коллективный договор обязательно.

Статья 14. Коллективные переговоры, разработка и заключение коллективного

договора, ответственность за его выполнение

Заключению коллективного договора предшествуют коллективные переговоры.

Сроки, порядок ведения переговоров, разрешение разногласий, возникающих при

их ведении, порядок разработки, заключения и внесения изменений и

дополнений в коллективный договор, ответственность за его выполнение

регулируются Законом Украины "О коллективных договорах и соглашениях".

Статья 10. Коллективные переговоры

Заключению коллективного договора, соглашения предшествуют коллективные

переговоры.

Любая из сторон не раньше чем за три месяца до окончания срока действия

коллективного договора, соглашения или в сроки, определенные этими

документами, письменно сообщает другие стороны о начале переговоров.

Вторая сторона в течение семи дней должна начать переговоры.

Порядок ведения переговоров по вопросам разработки, заключения или

внесения изменений в коллективный договор, соглашения определяется

сторонами и оформляется соответствующим протоколом.

Для ведения переговоров и подготовки проектов коллективного договора,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.