![]() |
|
|
Разработка ресурсосберегающих технологий и режимов на городском электрическом транспортеоктябрь 1999 год. 5) Затраты на выплату составляют: Зз.п. = 10,80 + 21,60 + 18,00 + 80,0 = 58,40 тыс. грн. 6) Стоимость научно-технической продукции Цнтп = Зз.п. (1,52 + 1,5 + 0,2 + 1,25) = 5840 ? 4,47 = 261,04 тыс. грн. где: 1,52 - коэффициент учитывающий отчисления в соц. страх, 1,5 - накладные расходы; 0,2 - прибыль; 1,25 - услуги сторонних организаций. 7) Изготовление 2-х опытных образцов энергетического модуля 627,30 тыс. грн., - 6 мес. апрель 2000 год. 8) Стендовые (заводские) доводочные испытания ЭМ (принимаем равной стоимости 1 газо-часа в течение 50 часов) 196 тыс. грн. 4 мес. август 2000 г. 9) Эксплуатационные испытания энергомудулей на выбранном участке энергоснабжения. Моделирование, по результатам испытаний, работы развернутой с ДЭС. Уточнение параметров и структуры СДЭС. Корректировка документации. 330 тыс. крб., 4 мес. декабрь 2001 г. ИТОГО: 940,94 тыс. грн. Распределение средств по годам: 1999г. -144,8 тыс. грн. 2000г. -325,3 тыс. грн. 2001г. -470,8 тыс. грн. ИТОГО: 940,9 тыс. грн. Сроки окупаемости капитальных вложений при создании опытной системы децентрализованной энергоснабжения ГЭТ. Как было показано выше, система децентрализованного энергоснабжения позволяет: оставить под базисной нагрузкой часть дизель-электростанций с включением в нагрузку «пиковых» дизель-электростанций в часы «пик», существенно уменьшить протяженность кабельных сетей и отсасывающих кабелей постоянного токов утечки, обеспечить гарантированное энергоснабжение и стабильность напряжений в контактной сети. Анализ работы ГЭТ (трамваев и троллейбусов) показывает, что «пиковые» нагрузки общей продолжительностью около б часов, определяются колебаниями веса подвижного состава за счет наполняемости, в среднем в 1,3 раза и изменениями его количества на линиях, которое увеличивается также, в среднем, на 30% (ив 1,3 раза). Мощность пиковых нагрузок превосходит мощность провалов, где-то в 1,3 раза. Разница в потреблении электроэнергии парком подвижного состава ГЭТ городского Электротранспорта, как, например, Харьков, взятого за основу для расчетов, в часы «пик» и провалов нагрузки, составляет, в среднем, 1,7 раза. Таким образом, если принять в качестве базисной единицы, нагрузку в период провалов, то общая нагрузка будет составлять 2,7 базисных единицы. По данным ХКП «ГЭТ», условная единица подвижного состава (в парке 462 трамваев и 365 троллейбусов, всего 827 единиц) расходует в месяц 12700 кВт- ч электроэнергии (ЭЭ), при месячной наработке порядка 360 часов, в сутки - 423 и 12 часов. Усредненная условная мощность единицы подвижного состава (ЕПС) будет равна: Рср.уст.ЕПС = (462 – 180 + 365 – 110)/827 = 149,1 кВт; где: 462 и 180 — количество трамваев и суммарная мощность тяговых двигателей секции трамвая, 365 и 110 — аналогично для троллейбуса. Среднеэксплуатационная мощность ЕПС составит: Рср.уст.ЕПС = Wсут.ЕПС / осут. = 423 кВт-ч / 12 ч. = 35,3 кВт где: Wcyт.ЕПС — суточное потребление ЕПС электроэнергии, равное 423 кВт-ч; осут. - суточная наработка ЕПС электроэнергии, равная, в среднем, 12 час. Среднеэксплуатационный коэффициент использования мощности условн. единицы подвижного сотава: Кср.экс. = 35,3 кВт/149,1 = 0,2366, что говорит о низком использовании мощности ЕПС. За сутки единица базисной нагрузки составит: 423 / 2,7 = 156,7 кВт, т.е. в периоды провалов ЕПС расходует в сутки 156,7 кВт-ч, а в часы «пик» 433-156,7 = 266,3 кВт-ч, что и показано на графике, рис. 3.4. А и В - утренние и вечерние часы «пик» Б - базисная нагрузка в периоды повалов [pic] Рис 3.4. За сутки базисная нагрузка парка подвижного состава трамвая, троллейбуса г. Харькова, по данным расхода электроэнергии ХКП «Горэлектротранс», в среднем, составит: Wcyт баз = 156,7 оо 827 единиц = 129590,9 кВт-ч, «пиковая» — Wcyт пик = 266,3 о 827 = 220230,1 кВт-ч. Весь парк ПС ХТТУ в сутки расходует 827 ед. а 423 кВт-ч = 349821 кВт в год 827 ед. о 423: 365 = 127,685 оо 106 кВт-ч. Суммарная средняя «пиковая» мощность будет равна (по данным расхода электроэнергии ХКП «Горэлектротранс»). Рср.пик. = Wcyт. пик /оопик. = 220230,1 кВт-ч. / 6 ч. = 36705 кВт Суммарная средняя базисная мощность (по данным расхода электроэнергии) Рср. баз. = Wcyт. баз./оо6aз = 129590,9 / 6 = 21598,5 кВт-ч Анализ результатов тяговых расчетов с варьированием по скорости 15 км/ч, 20 км/ч, 25 км/ч, 30 км/ч, 35 км/ч при нормальном (5 чел/м2) и максимальном заполнении (10 чел/м2) салона, с идентификацией по средней мощности условной единицы подвижного состава (ЕПС), позволили определить адекватную среднюю скорость на участках между остановками, которая составила 25 .... 27 км/ч, что близко к ходовой скорости, равной 25...30 км/ч. Это дало возможность определить средние мощности трамвая и троллейбуса в периоды провалов нагрузки (номинальное заполнение салонов) с учетом расхода мощности на собственные нужды и отопление подвижного состава, которые составили: | |Трамвай (типа Т-3) |Троллейбус (типа | | | |ЗиУ-9) | |Провалы нагрузки: Рср.ном,кВт |37,6 |26 | |«Пиковые» нагрузки: Рср.макс,кВт |44,1 |28,71 | |Средняя мощность за периоды |40,8 |27,4 | |провалов и «пика» нагрузок: | | | |Рср.трам,кВт | | | Определенная по этим значениям средне-эксплуатационная мощность ЕПС ГЭТ будет: Рср.экспл.ЭПС = (Nтрам. Рср. трам + Nтрол. Рср.трол.) / (трам. + трол) = (462 ? 40,8 + 365 ? 27,4) / 827 = 35 кВт. где: Nтрам и Nтрол - количество трамваев и троллейбусов в парке ПС ХТТУ. Это значение соответствует значению Рср.экспл.ЕПС, определенной по фактическим расходам электроэнергии и равной 35,5 кВт, что указывает на высокую достоверность расчета. Средний эксплуатационный коэффициент использования мощности трамвая Кср.экспл.трам = 40,8/180 = 0,127, троллейбуса Кср.экспл.трол = 27,4 / 110 = 0,249. Суммарная средняя пиковая мощность (исходим из худшего случая, когда весь ПС находится в режиме тяги), определенная по значениям Рср.макс. = (462 ? 44,1 + 365 ? 28,71) / (0,9 ? 0,95) = 36096, что совпадает и с определенной по расходу электроэнергии, мощности, равной 36705 кВт. Это 1,7 единицы базисной мощности, тогда единица базисной мощности составит: 36096,6/1,7 = 21233,3 кВт. Эта же мощность должна быть равной суммарной мощности в период провалов нагрузки, определенная по данным Рср.ном трамвая и троллейбуса, т.е. рср.ном. = (462 ? 37,6 + 365 - 26) / (0,9 ? 0,95 ? 1,4) = 22432,7 , где 1,4 - коэффициент уменьшения количества подвижного состава в период провалов нагрузки. Ошибка в определении этими методами Рср.ном. составляет 5,3%, что удовлетворяет точности укрупненных расчетов. Суммарная установочная мощность парка подвижного состава ХКП «Горэлектротранс» равна: Руст.парка = 462 ? 180 + 365 ? 110 = 123310 кВт. Для определения количества дизель-генераторов, необходимых для покрытия «пиковой» мощности, принимаем для расчета «пиковую» мощность, т.е. мощность в периоды «пика» нагрузок, равной 36096,6 кВт, тогда количество дизель-генераторов при отборе мощности 1500 кВт (с 6% запасом) будет: Пд/г = 36096,6 кВт / 1500 кВт = 24,06 шт. Принимаем 24 шт. Номинальная мощность д/г 17ГД100А составляет 1600 кВт и гарантированный запас мощности будет обеспечен. Годовой средний базисный расход электроэнергии парком ПС будет: W6aз.ср.год = 156,7 кВт-ч ? 365 ? 827 ед. = 47,31 ? 106 кВт-ч Это количество электроэнергии произведут 14,4 дизель-генераторов, работая в сутки по 6 часов с мощностью 1500 кВт. Принимаем для расчета 15 дизель-генераторов. Расход природного газа будет: 15 ? 6 ? 365 ? 450 = 14,783 ? 106 м3/год. Годовой средний «пиковый» расход электроэнергии парком ПС ХТТУ: Wcp.пик.год = 266,3 - 365 - 827 ед. = 80,384 ? 106 кВт-ч Это количество электроэнергии произведут 24 дизель-генераторов, работая в сутки по 6 часов с мощностью 1530 кВт и расходуя при этом количество природного газа 24 ? 6 ? 365 ? 450 = 23,65 ? 106 м3. Общее количество природного газа за год 14,783 + 23 = 38,43 ? 106 м3. При работе дизель-генераторов количество тепловой энергии практически равно количеству электрической энергии, поэтому количество выработанного тепла в виде горячей воды с температурой 80....90°С и расходом 170 м3/ч (одним дизель-генератором) составит аналогично 109822 ? 106 ккал, что покрывает годовую потребность ХКП «Горэлектротранс» в тепле. В расчете принимаем значение 99244,8 Гкал. Это и будет экономией. Цена 1 кВт-ч, произведенного на дизель-генераторах, работающих на природном газе, стоимостью за 1000 м3 - 0,144 грн., и расходующими 450м3/ч. каждым, будет ЦкВт-ч = (Цприр.газа ? 860) / (QH ? оАВ ? оген) = (14400 ? 860) / (8000 ? 0,36 ? 0,96) = 0,448 грн. где: Цприр.газа = Цена 1 м3 природного газа - 1,44 грн. QH - низшая теплоотводность 1 м3 природного газа, равная 8000 ккал оАВ - КПД дизеля, равное 0,36 оген - КПД генератора, равное 0,96 С учетом затрат на обслуживание, стоимость 1 кВт-ч электроэнергии, произведенного на дизель-генераторах (ДГ) принимаем 0,5 грн., тогда годовая стоимость всей произведенной на ДГ электроэнергии составит: ЦДГ = Waз ? ЦкВт-ч = 127,7 ? 106 ? 0,5 = 638,5 ? 105 грн. В случае потребления этой электроэнергии ХКП «Горэлектротранс» от Государственной энергетической компании по цене за 1 кВт-ч 0,7405 грн., ее бы стоимость составила: Цобщ = Wroд ? ЦкВт-ч = 127,7 ? 106 ? 0,7405 грн. = 638,5 ? 105 грн. Экономия средств составит: Ээл = (945,5 - 638,5) ? 105 = 307 ? 105 грн. Годовое потребление тепла в ХКП «Горэлектротранс» составляет 99244,8 Гкал, при цене за 1 Гкал отпускаемого ГЭК и равной 8,296 ? 105 грн. стоимость тепла за год составляла бы 99244,8 ? 8,296 ? 105 = 829,6 ? 105 грн. Так как это тепло производится попутно с электроэнергией дизель- генераторами, то это и будет экономией. Для производства этого тепла потребовалось бы: (99244,8 ? 106 ккал) / (8000 ккал/м3 ? 0,8) = 15,5 ? 106 м3 природного газа в год. Общая экономия по электроэнергии и тепла составит: Э = ЭЭЛ + Этеп = 307 ? 106 грн. + 832,3 ? 105 грн. = 1130,3 ? 105 грн. Стоимость 24 дизель-генераторов составит (при цене 2,6 млн. грн., за 1 ДГ): ЦДГТ = 24 ? 26 = 6,24 млн. грн. С учетом установки, монтажа по данным дизельного производства, стоимость будет порядка 8,7 млн. грн. С учетом затрат на НИОКР это будет: ЦДГ = ЦДГТ + Цниокр = (870 + 964,0948) ? 105 грн. Срок окупаемости составит: Т = ЦДГ/ Э = 964,0948 / 1130,3 = 0,853 года. Данные срока окупаемости свидетельствуют о технической целесообразности и высокой экономической эффективности автономной системы децентрализованного энергоснабжения городского электрического транспорта. При определении срока окупаемости были учтены затраты на электроэнергию и тепло. С учетом всех составляющих затрат, а также надежности, экономии материалов, срок окупаемости будет меньше, а экономия выше. Необходимое финансирование с учетом начислений для внесения в тематическую карту по годам составит: 1999 год - 144,8 тыс. грн. 2000 год - 325,3 тыс. грн. 2000 год - 470,8 тыс. грн. ИТОГО: 940,9 тыс. грн. Расчет на использование децентрализованных энергоустановок в ХКП «Горэлектротранс» в Салтовском трамвайном депо, троллейбусном депо № 2, 3. 1) Потребление электроэнергии (фактические данные за 1998 год): 1.1) Салтовское трамвайное депо: - на тягу: 23,0939 млн. кВт-ч/год; - на ПРН: 0,5396 млн. кВт-ч/год; - суммарное: 23,6335 млн. кВт-ч/год. 1.2) Троллейбусное депо № 2: - на тягу: 15,25794 млн. кВт-ч/год; - на ПРН: 0,45799 млн. кВт-ч/год; - суммарное: 15,71593 млн. кВт-ч/год. 1.3) Троллейбусное депо №3: - на тягу: 14,9394 млн, кВт-ч/год; - на ПРН: 0,44328 млн. кВт-ч/год; - суммарное: 15,38268 млн. кВт-ч/год. 2) Потребление тепла на отопление и горячее водоснабжение. Фактические данные за 1998 год: 2.1) Салтовское трамвайное депо: 16649 Гкал/год = 19,363 млн. кВт- ч/год; 2.2) Троллейбусное депо № 2: 2615 Гкал/год = 3,041245 млн. кВт-ч/год; 2.3) Троллейбусное депо № 3: 3134 Гкал/год = 3,644842 млн. кВт-ч/год. 3) Технические характеристики мотор-генератора 17-ГД-100 А. 3.1) Общая характеристика. Дизель-генератор (мотор генератор) типа 17 ГД-100 А выпускает ГП «Завод им. Малышева» в комплекте с газовой аппаратурой. Это позволяет ему работать как газодизель, используя природный газ и другие газы: шахтный, биогаз и т. д. При работе в номинальном режиме часовой расход природного газа (типа Шебелинского) равен: 450 м3/ч. Мощности: электрическая -1600 КВт; тепловая -1530 кВт. Среднее число часов работы в году - 6000. 3.2) Годовая выработка электрической и тепловой энергии одним мотор- генератором в течении 6000 часов (года): 3.2.1. Электрической энергии: Wэл,год = 160 ( 6000 = 9,6 млн. кВт-ч/год; 3.2.2. тепловой энергии: QТ,год = 1530 ( 6000 = 9,18 млн. кВт-ч/год. 4) Количество мотор-генераторов для установки на объектах: 4.1) Салтовское трамвайное депо-покрытие электрической нагрузки может быть обеспечено работой 3-х мотор-генераторов типа 17-ГДЮОА за 6000 часов: 28,8 млн. кВт-ч/год. Резерв (остаток) выработанной электроэнергии: Wpeз,с = 28,8 - 23,6335 = 5,1665 млн. кВт-ч/год; выработка тепла 3-мя мотор-генераторами за 6000 часов работы; 27,54 млн. кВт-ч/год. Резерв (остаток) по тепловой энергии: Qpeз,с = 27,54 - 19,363 = 8,177 млн. кВт-ч/год. 4.2) Троллейбусное депо № 2: - покрытие электропотребления обеспечат 2 мотор-генератора, вырабатывающие за 6000 ч электроэнергии: 19,2 млн. кВт-ч/год. Резерв по выработке электроэнергии: Wэл, рез, трл. 2 = 19,2 - 15,71593 = 3,48407 млн. кВт-ч/год; выработка тепла 2-мя мотор-генераторами за 6000 часов работы: 18,36 млн. кВт-ч/год. Резерв (остаток) по тепловой энергии: Qтепл, рез. трл.2 = 18,36 - 3,041245 = 15,318755 млн. кВт-ч/год. 4.3) Троллейбусное депо № 3. - покрытие электропотребления обеспечат 2 мотор-генератора, вырабатывающие за 6000 ч электроэнергии: 19,2 млн. кВт-ч/год. Резерв по выработке электроэнергии: Wэл, рез, трл. 3 = 19,2 - 15,38268 = 3,81732 млн. кВт-ч/год; выработка тепла 2-мя мотор-генераторами за 6000 часов работы: 18,36 млн. кВт-ч/год. Резерв (остаток) по тепловой энергии: Qтепл, рез, трл. 3 = 18,36 - 3,644842 = 14,715158 млн. кВт-ч/год. 5) Статьи расхода денежных средств по приобретению, монтажу и эксплуатации мотор-генераторов 17 ГД-100А. 5.1) Стоимость одного мотор-генератора (вместе с генератором завода «Электросила» Санкт-Петербург) с учетом затрат на КИП и автоматику и др.: См-г = 700.000 грн. 5.2) Стоимость годового расхода природного газа: 5.2.1) Годовые затраты природного газа: - Салтовское трамвайное депо: Вг,с = 450 ( 6000 ( 3 = 8,1 млн. м3/год; - троллейбусное депо № 2: Втрл. 2 = 450 ( 6000 ( 2 = 5,4 млн. м3/год; - троллейбусное депо № 3: Втрл. 3 = 450 ( 6000 ( 2 = 5,4 млн. м3/год; Примечание. Принимаем стоимость 1000 м3 природного газа равной 83 грн. Стоимость природного газа по объектам: - Салтовское трамвайное депо: Спг, с = 8,1 ( 106 ( 0,083 = 672300 /грн./год/; - троллейбусное депо № 2: Спг, трл. 2 = 5,4х106 ( 0,083 = 448200 /грн./год/; - троллейбусное депо № 3: Спг, трл. 3 = 5,4 ( 105 ( 0,083 = 448200 /грн./год/; 6) Суммарные капитальные затраты (эксплуатационные затраты не учитываются) 6.1) Салтовское трамвайное депо: Зc = Cм-г + Cпг. с; Зс = 3 ( 700000 + 672300 = 2772000 /грн/год/. 6.2) Троллейбусное депо № 2: Зтрл. 2 = 2 ( 700000 + 448200 = 1848200 /грн/год/. 6.3) Троллейбусное депо № 3: Зтрл. 3 = 2 ( 700000 + 448200 = 1848200 /грн/год/. 7) Стоимость резервных (лишних) электроэнергии и тепла при продаже их ЖКХ города. 7.1) Салтовское трамвайное депо: Сэл, рез, с = 0,126 ( 5,166 ? 106 = 650916 /грн/год/; Ст, рез, с = 83 ( 7031 = 583573 /грн/год/; 7.2) Троллейбусное депо № 2: Сэл, рез. трл. 2 = 0,126 ( 3,48407 ? 106 = 438993 /грн/год/; Ст, рез, трл. 2 = 83 ( (15318755 / 1163) = 1093256 /грн/год/; 7.3) Троллейбусное депо № 3: Сэл, рез, трл. 3 = 0,126 ( 3,81732 ? 106 = 438993 /грн/год/; Ст, рез, трл. 3 = 83 ( (14715158 / 1163) = 1050179 /грн/год/; 8) Стоимость электрической и тепловой энергий для покрытия фактических годовых нагрузок: 8.1) Салтовское трамвайное депо: Сэл. рез, с = 0,126 ( 23,6335 ? 106 = 2977802 /грн/год/; Ст, рез, с = 83 ( (19363000 / 1163) = 1381882 /грн/год/; 8.2) Троллейбусное депо № 2: Сэл, рез, трл. 2 = 0,126 ( l5,71593 ? 106 = 1980207 /грн/год/; Cт, рез, трл. 2 = 83 ( (301245 / 1163) = 217045 /грн/год/; 8.3) Троллейбусное депо № 3: Сэл, рез. трл. 3 = 0,126 ( 15,38268 ? 106 = 193818 /грн/год/; Ст, рез, трл. 3 = 83 ( (3644842 / 1163) = 260122 /грн/год/; 9) Суммарные стоимости выработанных электроэнергии и тепла на объектах и сроки окупаемости капитальных затрат. Салтовское трамвайное депо: Сэл. с, см = Сэл. рез, с + Сэл, с = 650916 + 2977802 = 3628718 /грн/год/; Ст, с, см = Cт, рез, с + Ст, с = 583573 + 1381882 = 1965455 /грн/год/. Суммарная стоимость выработанных электроэнергии и тепла: Сэл. с., см + Ст, с, см = 3628718 + 1965455 = 5594173 /грн/год/. То же — за вычетом стоимости природного газа: Сс = 5594173 - 672300 = 4921873 /грн/год/. Срок окупаемости капитальных затрат по Салтовскому трамвайному депо: Т = Зс / оCс = (27722000 / 49211873)х12 = 6,76 (месяцев). 9.2) Троллейбусное депо № 2: Сэл. трл. 2 = Сэл. рез + Сэл = 438993 + 1980207 = 2419200 /грн/год/; Ст. трл. 2 = Ст, рез + Cт = 1093256 + 217045 = 1310301 /грн/год/. Суммарная стоимость годовой выработки электроэнергии и тепла: Стрл. 2 = 2419200 + 1310301 = 3729501 /грн/год/. То же - за вычетом годовой стоимости затраченного природного газа: оСтрл. 2 = 3729501 - 448200 = 3281301 /грн/год/. Срок окупаемости капитальных затрат троллейбусному депо №2: Ттрл. 2 = Зтрл. 2 / оСтрл. 2 = (1848200 / 3281301) ( 12 = 6,76 (месяцев). 9.2) Троллейбусное депо № 3: Сэл. трл. 3 = Сэл. рез + Сэл = 480982 + 1938218 = 2419200 /грн/год/; Ст, трл. 3 = Ст, рез + Ст = 2419200 + 1310301 = 3729501 /грн/год/. Суммарная стоимость годовой выработки электроэнергии и тепла: Стрл. 3 = 2419200 + 1310301 = 3729501 /грн/год/. То же — за вычетом годовой стоимости затраченного природного газа: оСтрл. 3 = 3729501 - 448200 = 3281301 /грн/год/. Срок окупаемости капитальных затрат по троллейбусному депо № 3: Ттрл. 3 = Зтрл. 3 / оСтрл. 3 = (1848200 / 3281301) ( 12 = 6,76 (месяцев). 10) Суммарная стоимость годовой выработки электроэнергии по Салтовскому трамвайному депо и троллейбусным депо № 2, 3: Ссм = 4921803 + 3281301 = 11484475 /грн/год/. Сроки окупаемости капитальных затрат для всех объектов равны 6,76 месяцев. 3.4. Устройство для измерения эксцентриситета ротора УИЭ-1 Устройство для измерения эксцентриситета ротора турбины, тягового двигателя предназначается для непрерывного дистанционного и бесконтактного измерения величины искривления вала в процессе его вращения. Данная технология может применяться при ТО ПС, как диагностическое оборудование, позволяющее значительно экономить материальные и трудовые ресурсы. Технические данные |Предел измерения эксцентриситета, мкм |0 - 400 | |Пределы измерения скорости вращения вала двигателя, |3 - 4000 | |об/мин | | |Наибольшая приведенная погрешность, %, не более |10 | |Установочный зазор, мм |2 | |Питание от сети переменного тока: | |Напряжение, В, с содержанием гармоник до 5% |220 | |Частота, Гц |50 | |Потребляемая мощность, ВА, не более |50 | |Габаритные размеры: | |- преобразователя, мм |L = 180, D = 36 | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |