реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Разработка ресурсосберегающих технологий и режимов на городском электрическом транспорте

материалов.

|№ |Смазочный материал |Ср. значение |Улучшение |

|п/п| |показ-ля износа |противоизносных |

| | |Dи, мм |св-в, % |

|1 |Индустриальное масло И-20 (базовое |1,0 |0 |

| |масло) | | |

|2 |И-20 с присадкой RVS |0,9 |10 |

|3 |И-20 с присадкой 0128 |0,9 |10 |

|4 |И-20 с присадкой 0228 |0,85 |15 |

|5 |И-20 с присадкой 0328 |0,83 |17 |

|6 |И-20 с присадкой ГТН-1 |0,83 |17 |

|7 |И-20 с присадкой ГТН-12 |0,87 |13 |

Таблица 3.2 - Значение коэффициента трения для различных смазочных

материалов.

|№ |Смазочный материал |Коэффициент трения|Улучшение |

|п/п| | |антифрикционных |

| | | |св-в, % |

|1 |Индустриальное масло И-20 (базовое |0,85 |0 |

| |масло) | | |

|2 |И-20 с присадкой RVS |0,075 |10 |

|3 |И-20 с присадкой 0128 |0,08 |0 |

|4 |И-20 с присадкой 0228 |0,072 |10 |

|5 |И-20 с присадкой 0328 |0,047 |41 |

|6 |И-20 с присадкой ГТН-1 |0,056 |30 |

|7 |И-20 с присадкой ГТН-12 |0,064 |20 |

На основании полученных результатов, которые предоставлены в таблице

3.1 и 3.2, можно проранжировать смазочные материалы в ряд, с убыванием

противоизносных и антифрикционных свойств:

1 И-20 с присадкой 0328

2 И-20 с присадкой ГТН-1

3 И-20 с присадкой ГТН-12

4 И-20 с присадкой 0228

5 И-20 с присадкой RVS

6 И-20 с присадкой 0128

7 Базовое масло

Третья серия испытаний проводилась по схеме «кольцо-кольцо» (торцы

колец), рис. 3.1, согласно ГОСТ 23.224-86 «Обеспечение износостойкости

изделий» по группе А.

Сравнительным экспресс испытаниям подвергались следующие материалы:

- сталь 40Х (HRC52) в сочетании с бронзой Вр. С30;

- чугун специальный ЧС (НВ210) в сочетании с серым модифицированным

чугуном С4М (НВ252).

Результаты испытаний.

При испытаниях: сталь 40Х в паре с бронзой (нагрузка 800Н, скорость

скольжения 0,5 м/с) в базовом масле И-20 - скорость изнашивания составила

117 мкм/ч, а коэффициент трения 0,066.

При этом микротвердость поверхностей трения:

- сталь 40Х - 5720 Мпа;

- бронза Вр. С30 - 2540 Мпа.

При испытаниях идентичных пар трения, но в масле И-20 с присадкой

RVS, при идентичном нагрузочно-скоростном режиме скорость изнашивания

составила 100 мкм/ч, а коэффициент трения 0,052.

При этом микротвердость поверхностей трения:

- сталь 40Х - 6420 Мпа;

- бронза Вр. С30 - 2740 Мпа.

Результаты испытаний приведены в таблице 3.3.

Таблица 3.3 - Результаты испытаний пары трения сталь 40Х бронза Вр.

С30.

|Смазочный материал|Параметры |

| |Скорость |Коэффициент |Микротвердость|Микротвердость|

| |износа, мкм/ч |трения |стали, Мпа |бронзы МПа |

|И-20 |117 |0,066 |5720 |2540 |

|И-20 + RVS |100 |0,052 |6420 |2740 |

|Улучшение свойств,|14 |21 |11 |7 |

|% | | | | |

При испытаниях: чугун специальный ЧС в паре с серым модифицированным

чугуном СЧМ (нагрузка 800Н, скорость скольжения 0,5 м/с) в базовом масле И-

20 скорость изнашивания составила 10 мкм/ч, а коэффициент трения - 0,127.

При этом микротвердость поверхностей трения:

- ЧС - 3100 Мпа;

- СЧС - 3000 Мпа.

Характер переходного процесса представлен на рис. 3.2.3.

При испытаниях идентичных пар трения, но в масле И-20 с присадкой

RVS, при идентичном нагрузочно-скоростном режиме скорость изнашивания

составила 8,7 мкм/ч, а коэффициент трения 0,1.

При этом микротвердость поверхностей трения:

- ЧС - 5140 Мпа;

- СЧС - 7240 Мпа.

Результаты испытаний сведены в таблицу 3.4.

Таблица 3.4 - Результаты испытаний пары трения СЧ - СЧМ.

|Смазочный материал|Параметры |

| |Скорость |Коэффициент |Микротвердость|Микротвердость|

| |износа, мкм/ч |трения |ЧС, МПа |СЧМ, МПа |

|И-20 |10 |0,127 |3100 |3000 |

|И-20 + RVS |8,7 |од |5140 |7240 |

|Улучшение свойств,|13 |21 |39 |59 |

|% | | | | |

Выводы и рекомендации по внедрению.

Анализируя результаты лабораторных испытаний, которые предоставлены в

таблицах 3.1 - 3.4, можно сделать следующие выводы:

1) Применение присадки RVS в базовых минеральных маслах

индустриальном И-20 снижает скорость изнашивания материалов от 8 до 14% и

механические потери на трение - от 10 до 21%.

2) Применение присадок RVS в базовом масле значительно

интенсифицирует образование на поверхностях трения защитных износостойких

пленок (вторичных структур). Особенно твердые пленки образуются на чугунах

(микротвердость возрастает от 26% до 59%), затем сталях - 11% и в меньшей

степени бронзах - 7%.

3) Применение присадки RVS значительно сокращает время приработки

(обкатки). Данная присадка может служить в качестве приработочного и

модифицирующего материала.

При применении присадки RVS все пары трения становятся

чувствительными к быстрому увеличению нагрузки (скорости нагружения, н/с).

При больших скоростях нагружения эффективности присадки нет, и даже

проявляется ее отрицательный эффект. Пары работают неустойчиво и склонны к

задиру. Поэтому при применении присадки RVS изделие, агрегаты, двигатель

необходимо прирабатывать ступенчато от минимальных нагрузок от минимальных

нагрузок до эксплуатационных. Величина нагрузки на каждой из ступеней и

время работы определяется в зависимости от конструкции изделия и материалов

пар трения, т.е. в каждом конкретном случае отдельно.

Сравнения с альтернативными технологиями.

Таблица 3.5 RVS - технология и классический ремонт на примере тележки

трамвайного вагона Т-3

|Технологическая |Виды ремонта тележки трамвайного вагона Т-3 |

|операция | |

| |Капитальный ремонт с заменой |Ремонт по технологии |

| |изношенных деталей |RVS |

|Демонтаж и |Требует специально оборудованное |Не требуется |

|разборка |помещение и обученный персонал. | |

|Дефектация |Требует оборудования и справочных |По косвенным признакам|

| |данных | |

|Комплектация |Требует наличия складов, системы |Не требуется |

|запчастями |учета и дополнительных материальных | |

| |затрат на закупку запаса запчастей | |

|Сборка и установка|Требует помещения, оборудования и |Не требуется |

| |специально обученного персонала | |

|Заливка нового |Расходуется объем масла в редукторе |RVS добавляются в |

|масла | |старое масло |

|Обкатка и замена |Работа с неполной загрузкой, |Приработка в течение |

|масла |дополнительный расход масла |20 минут |

Экономическая целесообразность применения данной технологии.

К настоящему времени имеется практический опыт применения данной

технологии на оборудовании и технике всех отраслей промышленности,

транспорта и энергетике, а именно:

- Гидросистемы:

* масляные насосы любых типов, гидроклапаны, и распределители,

гидроцилиндры.

- Компрессоры:

* поршневые и турбокомпрессоры.

- Промышленные редукторы и трансмиссии.

- Отдельно стоящие подшипники, открытые шестеренчатые передачи (как

пример -регенеративный воздухоподогреватель на ТЭЦ и ГРЭС).

- Двигатели внутреннего сгорания:

* дизельные и карбюраторные всех типов и марок.

Экономическая целесообразность применения данной технологии. 1)

Резкое сокращение расходов на ремонт:

1.1) Замена капитальных и плановых ремонтов на профилактическую

обработку.

1.2) Не требуется замена трущихся деталей, т.к. постоянно поддерживая

металокерамический слой в рабочем состоянии, можно отказаться от

необходимости их замены.

2) Снижение потерь на трение, устранение вибрации, локальных

нагревов, механических шумов приводит к экономии электроэнергии до 15 - 20

%, топлива от 15%,

3) Устранение факторов загрязнения масла увеличивает срок его службы

в 3 - 5 раз, что приводит к его экономии.

4) Открывается возможность замены в парах трения цветных металлов на

сталь.

Применение RVS технологии в ХКП «Горэлектротранс».

Харьковское управление «Горэлектротранса» с июля 1997г. проводит на

своем подвижном составе ремонтно-восстановительные работы по RVS -

технологии следующих агрегатов и механизмов:

1. Редукторы трамваев

2. Редукторы троллейбусов

3. Компрессоры троллейбусов

4. Гидроусилители насосов на троллейбусах ЗИУ-9 и Rocar

5. Автотранспорт

6. Станочный парк

Суть обработки заключается в восстановлении изношенных пар трения

путем наращивания металлокерамического слоя. Ремонт производится в режиме

штатной эксплуатации.

За время проведения работ были получены положительные результаты по

всем узлам и механизмам. Практический опыт показал, что срок эксплуатации

механизмов и агрегатов, обработанных по RVS-технологии, увеличивается в 2-4

раза, и дает значительную экономию, что позволяет рекомендовать к внедрению

RVS-технологию.

3.3. Новые системы автономного децентрализованного энергообеспечения

городского электротранспортного транспорта «

Одним из показателей, определяющим уровень стабильности экономической

жизни городов, является качество транспортного обслуживания горожан.

Поэтому развитию городского общественного транспорта, в частности,

городского электрического транспорта (ГЭТ), его надежности, повышению

технического уровня и энерговооруженности, снижению расходов

энергоносителей (электроэнергии, тепла, природного газа) и себестоимости

перевозок, бесперебойному, гарантированному энергоснабжению во всех странах

мира уделяется основное внимание.

С точки Зрения топливно-энергетического баланса города, при дефиците

энергоресурсов и повышении цен на энергоносители, значительная экономия

электрической и тепловой энергии может быть достигнута выравниванием

суточных графиков нагрузки, т.к. коэффициент минимума нагрузки составляет

0,4 .... 0,5, использованием дифференцированных и многоставочных тарифов на

тепло и электроэнергию, которые не должны противоречить социальным и

экологическим проблемам. К числу таких мероприятий относятся:

маневрирование электрогенерирующими мощностями, аккумулирование

электрической и тепловой энергий, приоритетное использование автономной и

малой децентрализованной энергетики, электроотопления, применение

электротранспорта с аккумуляторами электрической энергии, потребителей

энергии в ночное время, повышения автономности системы внутреннего

электроснабжения городского электрического транспорта (ГЭТ) и др.

Маневрирование в силу специфических особенностей ТЭС и АЭС, крайне

затруднено и не эффективно. Недостатком электроэнергии, как энергоносителя,

является невозможность аккумулирования в достаточном количестве для

выравнивания графиков нагрузки, однако, появившиеся в последнее время

современные системы накопителей энергии (НЭ) позволяют частично эту

проблему решать, тем более, что по прогнозам к 2010 г. более 10% всей

выработанной в мире электроэнергии будет проходить через системы

накопления, прежде чем попасть к потребителю.

С точки зрения тепло- и электроснабжения потребителей значительный

интерес представляет опыт широкомасштабного применения в Германии и США и

других развитых странах систем децентрализованного энергоснабжения (СДЭС)

на базе автономных и экологически чистых теплоэлектростанций (ТАЭС) с

использованием дизель-генераторов, работающих на природном газе, шахтном

газе и биогазе. Например на территории бывшей ФРГ около 95% тепловых

электростанций являются децентрализованными ТАЭС и работают на газе.

Коэффициент использования топлива на этих ТАЭС достигает 90%, т.к. они

работают по теплофикационному циклу. Такие ТАЭС строятся для

энергоснабжения индустриальных и транспортных объектов, а также для

отдельных малых потребителей: больниц, гостиниц, оранжерей, парников,

бассейнов, банков, фермерских хозяйств и др. Эксплуатация показала высокую

надежность и эффективность ТАЭС.

Специалистами Научно-технического предприятия «Конструкторское бюро

среднеоборотных двигателей» (НТП КБСД) Государственного предприятия «Завод

имени Малышева» (ГП «ЗиМ»), Харьковского государственного политехнического

университета (ХГПУ), с участием ИМИСа, НИИ и НПО «Электротяжмаш», ХЭМЗ и

др. разработана программа по малой децентрализованной и автономной

энергетике, охватывающая также вопросы энергоснабжения ГЭТ и

предусматривающая широкое использование:

- автономных блочно-модульных дизель-электростанций на базе дизель-

генераторов 11ГД100 и 17ГД100Д, работающих на природном

газе, биогазе или шахтном газе, мощностью 1000 .... 1600 кВт,

созданных на ГП «ЗиМ»;

- устройство накопления и хранения электрической энергии для нужд

электроснабжения ГЭТ;

- устройство накопления и хранения тепловой энергии для нужд

теплоснабжения ГЭТ.

Преимуществами такой системы децентрализованного энергоснабжения

(СДЭС) применительно к ГЭТ являются:

- Возможность работ в режиме пиковых установок (эти функции выполняют

дизель-генераторы и накопители энергии), в часы покрытия нагрузки. При

этом, время запуска и приема нагрузки составляет не более 1...2 мин.

В часы «пик» и провалов нагрузки разница в пассажиропотоках

составляет, в среднем, 3 раза. Количество подвижного состава на линии в

часы «пик» больше, чем в периоды провалов нагрузки, в среднем, в 1,3 раза

(т.е. - на 30%). Потребляемая мощность единицы подвижного состава в часы

«пик» (за счет увеличения частоты движения и наполняемости вагонов с 5

чел/м2 до 20 чел/м2 возрастает, в среднем, в 1,3 раза (т.е. - 30%).

Таким образом, потребление электроэнергии парком подвижного состава

городского электротранспорта в часы «пик» увеличивается, в среднем, в

1,3x1,3 = 1,69 = 1,7 раза, т.е. по сравнению с нагрузкой в периоды провалов

(будем считать эту нагрузку базисной) «пиковая» нагрузка системы

электроснабжения возрастает в 1,7 раза.

- Приближение источников энергии к потребителям электро- и тепловой

энергий, что сокращает потери, снижает затраты на линий электропередачи

(ЛЭП), кабельных тяговых сетей и стоимости энергии, создает условия для

рассредоточения резерва и использования малогабаритных тепловых станций.

- Рациональность и гибкость системы питания тяговых сетей,

позволяющей наиболее легко и просто выводить из нагрузки поврежденный

участок и невозможностью превращения местной, локальной аварии в системную,

характерную для централизованных систем, а также простотой устройства и

экономической целесообразностью.

- Экономия топливно-энергетических ресурсов (ТЭР), т.к. генерирование

электроэнергии происходит с более высоким КПД и меньшей стоимостью кВт-ч,

чем на существующих электростанциях Государственной энергосистемы Украины

(обычно старого поколения), а с учетом совместного производства тепла,

электроэнергии и сокращения протяженности ЛЭП экономия ТЭР составляет

25...30%.

- Использование накопительной энергии - реверсивных устройств для

частичного или полного разделения во времени выработки и потребления

энергии, с высоким КПД зарядно-разрядного цикла, быстрым включением в

работу совместно с автономными базовыми многоцелевыми установками (дизель-

электростанциями) существенно улучшают технико-экономические показатели

энергоблоков, способствуют выравниванию графиков нагрузки системы

внутреннего энергоснабжения ГЭТ, повышает ее устойчивость, живучесть и

надежность функционирования. Посчитано, что использование, например, каких-

либо НЭ в общей энергосистеме США в 1990 г, привело бы к экономии

капиталовложений на сумму 45 ? 109 дол. (без учета стоимости самих НЭ).

- Блочно-модульный принцип обеспечивает простое наращивание мощности,

поддерживание постоянного напряжения в контактной сети UKC = 600 В, гибкое

реагирование на изменение нагрузки, высокие экономичность и

ремонтопригодность.

Реализация системы децентрализованного электроснабжения ГЭТ позволит

обеспечить бесперебойность и стабильность электро- и теплоснабжения,

значительную (до 30%) экономию энергоносителей, существенное сокращение

эксплуатационных затрат за счет снятия части нагрузок с тяговых подстанций,

снижение вероятностей больших аварий.

Структура системы децентрализованного энергоснабжения (СДЭС) ГЭТ

имеет базисное энергопитание частью дизель-электростанций и «пиковое»

энергопитание резервными дизель электростанциями. Каждая дизель-

электростанция представляет собой энергетический модуль (ЭМ).

Таким образом, СДЭС представляет собой сеть распределенных источников

автономного электропитания - ЭМ, на базе дизель-генераторов, выпускаемых ГП

«ЗиМ» с использованием бросового тепла для отопления и горячего

водоснабжения.

Цель работы - создание системы децентрализованного внутреннего

энергоснабжения ГЭТ с высокими техник-экономическими характеристиками по

экономичности, живучести, надежности, обеспечивающей снижение себестоимости

перевозок, на базе отечественного автономного электрогенерирующего

оборудования.

Имеющийся научно-технический задел в области малой децентрализованной

энергетики научно-технического предприятия «Конструкторское бюро

среднеоборотных двигателей» (НТП КБСД) Государственного предприятия «Завод

имени Малышева» (ГП «ЗиМ»), Харьковского Государственного Политехнического

университета (ХГПУ), НИИ ИНПО «Электротяжмаш» (НИИ и НПО «ЭТМ»),

Харьковской государственной академии городского хозяйства» (ХГАГХ),

Производственного объединения «Харьковский электромеханический завод» (ПО

«ХЭМЗ»), с участием Харьковского завода электротранспорта (ХЗЭТ) и

Харьковского Государственного предприятия «Горэлектротранс», а также

проведенный комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских и

экспериментальных работ, технико-экономических расчетов подтверждает

экономическую целесообразность и техническую возможность создания системы

децентрализованного энергоснабжения ГЭТ, обеспечивающее надежное,

гарантированное электро- и теплоснабжение ГЭТ, обеспечивающее надежное,

гарантированное электро- и теплоснабжение ГЭТ, стабильность напряжения

контактной сети, значительную экономию эксплуатационных затрат дефицитных

материалов и, в конечном итоге, снижение себестоимости перевозок и

повышения эффективности работы ГЭТ.

Все разработки и поставки находятся в г. Харькове, при реализации

этого проекта будет использоваться технология электро-, энер-го- и

транспортного машиностроения Украины, материалы и комплектующие предприятий

Украины.

Технико-экономический анализ объемов финансирования и сроки

исполнения.

1) Разработка исходных технических требований к системе

децентрализованного энергоснабжения ГЭТ (СДЭС ГЭТ).

Разработка технологического задания на СДЭС ГЭТ.

Выбор участка энергоснабжения и разработка технико-экономического

обоснования.

10 специалистов высокой квалификации с месячной зарплатой 180 грн. -

6 месяцев.

10,8 тыс. грн. июнь 1999г,

2) Разработка эскизного проекта СДЭС ГЭТ.

Разработка рациональной структуры, технические решения, расч.

сравнение вариантов.

20 специалистов высокой квалификации с месячной зарплатой 180 грн. -

6 месяцев.

21,60 тыс. грн., декабрь 1999г.

3) Разработка технического проекта СДЭС ГЭТ. Расчеты, принципиальные

решения по основным узлам и системам, компоновка энергетического модуля.

25 специалистов с месячной зарплатой 120 грн. - 6 мес. 180 тыс. грн.,

июнь 1999 г.

4) Разработка рабочей конструкторско-технологической документации на

опытный образец энергетического модуля (ЭМ).

20 специалистов с месячной зарплатой 100 грн. - 4 мес. 80 тыс. грн.,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.