реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Разработка ресурсосберегающих технологий и режимов на городском электрическом транспорте

выполняться в депо (парках) поточным методом на специализированных рабочих

местах из определенной последовательностью и ритмом. Выполняется

техническое обслуживание квалифицированным ремонтным персоналом за

исключением работ, которые выполняются перед выездом из депо водителями ПС,

а также при роботе на маршруте и при возвращении в депо. Перечисление и

порядок выполнения этих работ описанные в служебных инструкциях водителей

трамваев и троллейбусов. Капитальные ремонты должны выполняться

специализированными вагонно-машино-ремонтными заводами (мастерскими). При

поступлении вагонов (троллейбусов) и агрегатов в ремонт и выдача их с

ремонта оформляются соответствующие акты ремонтного предприятия,

соответственно действующему законодательству.

Техническое состояние ПС, что эксплуатируется на маршрутах, должно

отвечать Правилам эксплуатации трамваев (троллейбусов) и Правилам дорожного

движения. ПС, который работает на маршрутах с трудными условиями должен

отвечать дополнительным требованиям, которые изложенные в «Положений о

порядке эксплуатации трамвайных вагонов и троллейбусных машин на маршрутах

из трудными условиями движения».

Трудоемкость технического обслуживания и ремонтов определяется

согласно с «Типичными нормами на роботы при техническом обслуживании и

ремонтах», утвержденными для транспортных предприятий. Затраты на все

категории ремонтов и техническое обслуживание ПС включаются в состав

себестоимости транспортных услуг.

Система обязательна на для всех предприятий горэлектротранспорта,

независимо от их подчинения и форм собственности. Ответственность за

обеспечение выполнения требований Системы несут главные инженеры трамвайно-

троллейбусных, трамвайных или троллейбусных управлений, а за выполнение

установленных объемов работ - ответственные инженерно - технические

рабочие.

5.2. Механизация работ при техническом обслуживании и ремонте

подвижного состава

По данным исследований, примерно 60% всего прироста

производительности труда во всех областях народного хозяйства

обеспечивается за счет внедрения новой техники, больше современной

технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, возле -

0% - в результате улучшения организации производства и возле -0% -

благодаря повышению квалификации работающих.

Механизация технологических процессов технического обслуживания и

ремонта подвижного состава имеет важное технико-экономическое и социальное

значения. Первое выражается в уменьшении ремонтников за счет снижения

трудоемкости работ с технического обслуживания и ремонта троллейбусов,

повышение качества выполнения ТО и ремонта, улучшение условий труда

ремонтников.

Снижение трудоемкости выполнения работ с технического обслуживания и

ремонта достигается за счет сокращения времени выполнения соответствующих

технологических операций (повышение производительности труда ремонтников)в

результате внедрения способов механизации. Так использование автоматической

линии М-118 для мойки автомобилей позволяет сократить трудоемкость

выполнения этих работ в 7,5 раз, электромеханического подъемника 468М - в 2

раза, электрогайковертка И-303М для гаек колес - в 1,5 раза, стенда Ш-509

для демонтажа шин автомобилей - в 2 раза и т.д.

Большое влияние дает механизация технологических процессов на

качество выполнения технического обслуживания и ремонта. В особенности это

характерно для контрольно - диагностических, смазочно-заправочных, уборочно-

моечных, монтажно-демонтажных работ.

В свою очередь улучшения качества оказывает содействие повышению

надежности работы троллейбуса на линии, сокращению потока отказов и,

следовательно, сокращению объемов выполняемых работ, уменьшению

необходимого числа ремонтников, времени простоя троллейбусов на техническом

обслуживании и ремонте и в ожидании ТО и ремонта, увеличению времени работы

троллейбуса на линии [11].

Так применение при ТО простейшего диагностического оборудования

позволяет значительно улучшить степень обслуживания ПС. Определение

дефектов и настройку аппаратуры позволит

осуществлять испытательные стенды. К рассмотрению предлагается стенд

для испытания автоматических выключателей и токовых реле.

Стенд представляет собой регулируемый терристорный выпрямитель,

позволяющий регулировать ток проходящий через испытуемый аппарат от 5 до

600 А. Состоит из силового трансформатора Tp1, тирристорного регулятора,

выполненного на силовых диодах VD1 -VD4. Схема управления на транзисторах

VT1 - VT2. Блок питания схемы управления (VD5 - VD8), а так же силовых

диодов VD15 -VD16, дросселя Др1.

Схема работает следующим образом. При нажатии кнопки Кн1, подается

питание на катушку магнитного пускателя Mp1, при срабатывании которой

кнопка Mp1 блокируется. Через контакты Mp1 подается питание на диоды VD1 -

VD4 с терристора Т1 и на первичную обмотку трансформатора Tp1. При

включении тумблера В1 подается питание на первичную обмотку трансформатора

Тр2. Подается питание на напряжением 15 В на транзисторный усилитель VT1 -

VT2, на фазосдвигающую цепь C1 - R1, импульсы управления терристорной

фазосдвигающей цепочки усиливаются транзистором VT1 - VT2 подаются через

импульсный трансформатор на терристор, величина напряжения на первичной

обмотке трансформатора Tp1 зависит от соотношения значений параметров C1-

R1, то есть от положения переменного резистора R1. Пониженное напряжение с

вторичной обмотки Т1 выпрямляются диодами VD15 - VD18 и через амперметр

подается на зажимы (« + », «-»).

Дроссель Др1 служит для сглаживания пульсаций тока. Диоды VD9 - VD12

включены для ограничения амплитуды напряжения снимаемые с фазосдвигающей

цепочки (VD9 - VD12).

Следовательно путем регулирования момента открывания терристора VT1

регулируют ток в обмотке автоматического выключателя или реле, таким

образом производим проверку установки или производим регулировку аппарата.

Улучшение условий труда ремонтников есть одной из основных задач:

решаемых при механизации технологических процессов технического

обслуживания и ремонта подвижного состава. Пока все еще большая часть

технологических операций, выполняемых с применением неквалифицированного

труда, главным образом трудного, однообразного, утомительного и вредного

для здоровья ремонтников. К таким операциям относятся, прежде всего,

демонтаж, монтаж и внутреннедеповские транспортирования узлов и агрегатов

подвижного состава (передний и задний мосты, двигатель, редуктор,

компрессор, колеса, рессоры и прочее), мойка салонов троллейбусов, рихтовка

рессор, вулканизация покрышек и другие. Их механизация, с одной стороны,

оказывает содействие росту производительности труда ремонтников и повышению

качества выполнения ими технического обслуживания и ремонта троллейбусов (

за счет меньшей утомляемости и повышения трудоспособности), причина тому

сокращение необходимого числа ремонтников, сокращение времени простоя

троллейбусов на техническом обслуживании и ремонте и в ожидании ТО и

ремонта, увеличение времени работы троллейбуса на линии. С другой стороны,

механизация трудных и вредных работ позволяет снизить число случаев

производственного травматизма и профессиональных заболеваний в ремонтников

и связанные с ними потери рабочего времени.

Соответственно ГОССТАНДАРТ 14. 309-74 под механизацией

технологических процессов понимается частичная или полная замена ручного

труда человека в той части технологического процесса, в которой происходит

непосредственное изменение состояния, формы или качества изделий с

сохранением участия человека в управлении машиной. Механизация

технологических процессов подразделяется на частичную и полную. Частичная

механизация - это механизация отдельных движений или операций, при которой

что внедряются в технологический процесс механизмы или приспособление

облегчают труд рабочего и ускоряют выполнения соответствующих

технологических операций. Больше эффективной дает полная (комплексная)

механизация, которая охватывает все основные, вспомогательные и

транспортные операции технологического процесса. Полная (комплексная)

механизация означает устранение ручного труда в полном объеме, замену его

машинным. При этом деятельность рабочих сводится к управлению машиной,

механизмом, регулированию их работы и контроля за качеством выполнения

технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Изучение фактических уровней механизации технологических процессов

технического обслуживания и ремонта в депо имеет большое значение,

поскольку позволяет определить более всего эффективные направления

механизации, проявить зоны и участки с самым большим использованием ручного

труда (в том числе трудного и неквалифицированного), разработать комплекс

мероприятий по повышению уровней механизации. При этом важно

проанализировать фактические равные механизации не только в депо в целом,

но и для отдельных его подразделов, зон, участков и служб.

По результатам могут быть разработанные перспективные планы повышения

уровней механизации в депо, что позволяют достичь большей эффективности

проведения технического обслуживания и ремонта троллейбусов, сократить

число ремонтников, увеличить время работы троллейбусов на линии.

Анализ фактических уровней механизации должен помочь найти

направление полной ликвидации или, хотя бы, значительного сокращения затрат

ручного (в первую очередь трудного) труда, используемого при проведении

технического обслуживания и ремонта троллейбусов.

Расчет уровней механизации проводится с использованием «Методики

укрупненного определения уровня механизации производственных процессов

автотранспортных предприятий», за основу которой была принятая действующая

«Методика укрупненного определения уровня механизации и автоматизации

производственных процессов в машиностроении».

Соответственно методике, выполнение работ с технического обслуживания

и ремонта может проводиться тремя способами: механизированным,

механизировано - ручным и ручным способом.

К механизированному средству производства относятся роботы,

выполняемые с помощью машин и механизмов, которые получают энергию от

специального источника и имеют электрические, гидравлические,

пневматические и иные признаки. Управление машинами и механизмами, а также

выполнение вспомогательных процессов и операций осуществляется вручную.

Примером механизированного средства производства в депо есть

применение металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станков, кузнечно-

прессового оборудования, конвейеров, кран-балок, кран-штабелеров,

механизированных подъемников, диагностических стендов, механизированных

моечных установок, шиномонтажных стендов и т.д. Сюда же относятся работы по

контролю и управлении автоматическими установками и поточными линиями,

например, автоматической линией мойки троллейбусов. К механизированному

средству производства не относятся роботы, связанные с использованием и

применением нагревательного оборудования (кузнечные сурьмы, электропечи,

сушильные камеры), сварочного оборудования, цветистых камер.

Примером механизирован - ручного средства производства могут служить

установка для ручной (шланговой мойки) троллейбусов, оборудование для

смазки, электро- и пневмогайковерты, контрольно - измерительные приборы,

пневматические пистолеты для покраски компрессора для накачки шин и т. п.

К ручному средству производства относятся роботы, выполняемые с

помощью простейших орудий труда: молотка, отвертки, напильника, гаечного

ключа, ручной дрели, а также роботы, выполняемые с помощью приспособлений и

строев, которые приводятся в действие мускульной силой человека съемники,

домкраты, краны и иное оборудование, что не имеет питания от специального

источника энергии).

Уровень механизации производственных процессов в депо определяется

двумя показателями - степенью охвата рабочих механизированным трудом и

долей механизированного труда в общих трудозатратах. Для депо г. Харькова

они приведены в таблицы 5.1

Таблица 5.1

|Технологически|Степень обхвата рабочих |Доля механизированного труда |

|й процесс |механизированным трудом (См),|в общих трудозатратах (Ут), %|

| |% | |

|ЕО |21,2 |17,5 |

|ТО |24,5 |9,0 |

|ТО |25,1 |10,1 |

|HP |14,6 |6,2 |

Примечания:

1. В таблицы приведены данные, полученные для троллейбусного депо при

аттестации рабочих мест.

2. Из таблицы следует, что фактические равные механизации

технологических процессов технического

обслуживания и неплановых ремонтов в депо низкие и составляют в

большинства случаев лишь 20% - 30% от возможных, что свидетельствует о

значительно низком уровне механизации ТО и ремонтов троллейбусов,

Показатели уровня механизации определяются отдельно для каждого

подраздела (участка, состава, службы) и в целом по депо.

Степень охвата рабочих механизированным трудом С определяется по

формуле: С = См + Смр,

Где: См, Смр - процент рабочих в данном подразделе (на участке) депо,

что выполняют работу соответственно механизированным и механизованно-ручным

способом;

[pic]

где Рм, Рмр, Рр - число рабочих в данном подразделе (участке) депо, которые

выполняют работу соответственно механизированным, механизировано - ручным и

ручным способами, чел;

[pic]

Общая часть механизированного труда в общих трудозатратах

определяется зависимостью:

Ут = Ум + Умр,

где Ум, Умр - доля механизированного труда в общих трудозатратах в данном

подразделе (на участке) депо, соответственно при механизированном и

механизировано - ручному средствах производства, %;

[pic],

где Рм1, Рм2, ... , Рмп - число рабочих в данном подразделе (на участке)

депо, которые выполняют работу механизированным способом, чел.; K1, K2, ...

, Кп - коэффициент механизации оборудования, которое используют

соответствующие рабочие;

Р = Рм + Рмр + Рр - общее количество рабочих в данном подразделе (участке)

депо, чел.

[pic]

где Рмр1, Рмр2, ... , Рмрп - число рабочих в данном подразделе (на участке)

депо, которые выполняют работа механизировано - ручным способом, чел.; И1,

И2, ... , Ип - коэффициент простейшей механизации оборудования, которые

используют соответствующие рабочих.

Степень охвата рабочих механизированным трудом в целом по депо

определяется с соотношения

[pic],

где Рм, Рмр, Р - общее число рабочих в депо, которые выполняют работу

соответственно механизированным, механизировано - ручным и ручным способом,

чел.;

Р = Рм + Рмр + Рр - общее число рабочих в депо.

Суммарная часть механизированного труда в общих трудозатратах в целом

по депо:

Ут = Ум + Умр,

где Ум, Умр - суммарная часть механизированного труда в общих трудозатратах

в целом по депо соответственно при механизированном и механизировано -

ручном средствах производства, %.

В состав исходных данных входят численность производственных и

вспомогательных рабочих, перечень оборудования, применяемом при

механизированном и механизировано – ручном средствах производства, числовые

значения коэффициентов механизации оборудования и механизированного

инструмента.

Численность производственных и вспомогательных рабочих определяется

для действующих депо соответственно действующим нормативам. В расчет уровня

механизации включается явочная численность рабочих с учетом всех изменений

работы депо.

В общую численность производственных рабочих включаются рабочие,

которые непосредственно выполняют роботы с технического обслуживания и

ремонта подвижного состава.

В общую численность вспомогательных рабочих включаются рабочие,

которые выполняют роботов, которые сопровождают техническое обслуживание и

ремонт подвижного состава (сохранение и раздача агрегатов, запасных частей,

материалов и шин транспортные и иные работы комплекса подготовки и

производства, перегонка подвижного состава, а также ремонт оборудования,

инструмента, обслуживание и ремонт инженерных сетей коммуникаций,

складывание территории, помещений).

Все производственные и вспомогательные рабочие распределяются по

подразделам (участкам, службам, составам) депо с учетом конкретной

структуры технической службы проектированного или действующего депо.

Перечень оборудования составляется раздельно по подразделам

(участкам, службам, составам) депо аналогично распределения

производственных и вспомогательных рабочих. В перечень должно включаться

технологическое оборудование производственного и вспомогательного

назначения, а также инструмент, приборы и аппаратура, которая имеют

электрические, гидравлические, пневматические и иные призраки и которые

приводятся в действие специальным источником энергии. Оборудование,

приборы, приспособление и инструмент, которые не имеют признаков, в

перечень не включаются.

В зависимости от средства производства для каждой единицы включенной

в перечень оборудования должны быть определенные числовые значения

коэффициентов: для оборудования, используемого при механизированном

средстве производства, коэффициент механизации «КР»; при механизировано

-ручном способе производство-коэффициент простейшей механизации И.

Коэффициент механизации выражает отношение времени механизированного

труда к общим затратам времени на данном оборудовании.

Коэффициент механизации может быть меньше или равен единице, он

выражает часть затрат времени механизированного -ручного труда в общих

затратах времени рабочего, что использует механизированный инструмент.

Например, если на протяжении изменения механизированное оборудования

используется 2 год, а общая продолжительность изменения составляет 8 год,

где КР = 2/8 = 0,25.

Коэффициент простейшей механизации не может превышать 0,3 и в

зависимости от продолжительности использования оборудования на протяжении

рабочего изменения принимается равным 0,1 изменение - 0,03; 0,2 0,06; 0,3-

0,09; 0,4-02; 0,5-0,15 0,6-0,18; 0,7-0,21; 0,8-0, 24; 0,9-0,27; 1,0

изменение - 0,30.

Например, если в течении изменения механизированно-ручное

оборудование используется 3,2 год, а общая продолжительность изменения

составляет 8 год, где:

[pic]

Коэффициенты К и И определяют отдельно для каждой единицы

оборудования, применяемого в каждом подразделе депо.

В качестве элементарных методов механизации могут применяться

различные приборы упрощающие техническое обслуживание и диагностирование

подвижного состава.

Индикатор определения уровня электролита в аккумуляторах типа NKC-100

Индикатор состоит из держателя 3, к которому крепится пластина 5 с

контактами 6 и тремя электродами 1.

В верхней части держателя установлена сигнальная лампочка 2 под

капроновым колпачком, в средней его части 2-позиционная кнопка 4.

Для определения уровня электролита электроды индикатора опускают в

банку аккумулятора и соединяют контакты пластины с контактами выводов банки

так, чтобы «+» и «–» выводов банки совпадали с соответствующими контактами

индикатора. При нормальном уровне электролита загорается лампочка

индикатора.

В случае необходимости доливки электролита следует соблюдать

осторожность, не проливая его на крышки и между аккумуляторами. Годовой

экономический эффект ОД тыс. гривен.

5.3. Система комплексной механизации путевых работ

Качество обслуживания населения г. Харькова трамвайными перевозками,

на долю которых приходится более 28 % всех городских пассажирских

перевозок, во многом зависит от технического состояния и эксплуатационной

надежности путевого хозяйства.

Традиционные методы выполнения ремонтов пути с привлечением большого

количества рабочих предприятия мало эффективно и не обеспечивают увеличения

объемов ремонтов, улучшения их качества, сокращения сроков выполнения

работ.

Решение задачи увеличения объемов ремонта пути становится возможной в

результате кардинального пересмотра наших представлений и мышления в

вопросах интенсификации ведения ремонтных работ на основе поточного метода,

индустриализации и комплексной механизации всех производственных процессов,

подчинив этому технологические и конструктивные особенности трамвайного

пути.

В Харьковском ХКП «Горэлектротранс» уже много лет ведется планомерная

разработка и внедрение машин, механизмов и оборудования для механизации

тяжелого труда путейцев.

На этой основе многие технологические процессы частично или полностью

механизированы и увязаны в единую систему комплексной механизации, что

позволило в последние годы значительно увеличить объемы и эффективность

ремонтов пути.

Рост объемов приведен в диаграмме № 1.

Оснащение путейцев техникой для системы комплексной механизации работ

производится по трем основным направлениям:

1) Разработка силами рационализаторов и новаторов производства и

изготовление специального подвижного состава трамвая с установкой на нем

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.