реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Разработка ресурсосберегающих технологий и режимов на городском электрическом транспорте

Разработка ресурсосберегающих технологий и режимов на городском электрическом транспорте

ХАРЬКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Кафедра городского электрического транспорта

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

ЗАПИСКА

К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ НА ТЕМУ:

Разработка ресурсосберегающих технологий и режимов на городском

электрическом транспорте

Студент 1-й группы: ____________ Д. Ю. Зубенко

Руководитель проекта: ____________ В. Ф. Далека

КОНСУЛЬТАНТЫ:

Основная часть ____________ В. Ф. Далека

Экономическая часть ____________ В. П. Бондаренко

Охрана труда ____________ А. М. Горьковец

Нормоконтроль ____________ Э. И. Карпушин

Заведующий кафедрой ____________ В. Ф. Далека

1999 г.

ХАРЬКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Факультет «Электрический транспорт»

Кафедра городского электрического транспорта

Специальность 7.092 202 - Электрический транспорт

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ГЭТ

________________ В. Ф. Далека

«___» ________________ 1999 г.

ЗАДАНИЕ

НА ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ СТУДЕНТУ

Зубенко Денису Юрьевичу

1. Тема проекта: Разработка ресурсосберегающих технологий и режимов на

городском электрическом транспорте

Утверждена приказом по академии от «___» _______ 1999 г. № ___

2. Срок сдачи студентом законченного проекта «___» _______ 1999 г.

3. Исходные данные к проекту:

1) Технико-экономические показатели работы ХКП «Горэлектротранс»

2) Нормативные требования к ресурсосбережению.

4. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих

разработке вопросов):

1) Введение; Основные направления развития городского электрического

транспорта;

2) Современное состояние горэлектротранспорта;

3) Ресурсосберегающие технологии на городском электрическом

транспорте; Регенерация масел; Применение новых технологий смазки

узлов и агрегатов подвижного состава; Новые системы автономного

децентрализованного энергообеспечения городского электрического

транспорта; Применение новых технологий по защите техники от коррозии

старения и биоповреждений;

4) Ресурсосберегающие режимы работы оборудования и подвижного состава

на городском электрическом транспорте; Планирование, использование и

учет электроэнергии;

5) Организация технического обслуживания и ремонта основных фондов на

предприятиях Украины;

6) Повышение эффективности трудовых ресурсов;

7) Рациональное использование финансовых ресурсов;

8) Экономическая эффективность от внедрения ресурсосберегающих

технологий и режимов работы на предприятиях горэлектротранспорта;

9) Охрана труда; Заключение.

5. Перечень графического материала (с перечнем чертежей)

Технологическая схема установки РМ 50-65; Схема защиты от коррозии,

старения и биоповреждения; Пробник монтажника кабельщика; Индикатор

определения уровня электролита в АКБ; Универсальный стенд для испытания

автоматических выключателей троллейбусов; Устройство для измерения

эксцентриситета ротора; Схема УИЭ; Средний поэлементный относительный

расход электроэнергии в % на движение ПС.

6. Консультанты по проекту, с указанием относящихся к ним разделам проекта

|Раздел |Консультант |Подпись, дата |

| | |Задание выдал |Задание принял|

| | | | |

| | | | |

| | | | |

7. Дата выдачи задания «___» _______ 1999 г.

Руководитель ____________

Задание принял к исполнению _____________

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

|№ пп |Наименование этапов дипломного |Срок выполнения |Примечание |

| |проекта |этапов проекта | |

| |Введение | | |

| |Ресурсосберегающие технологии на| | |

| |городском электрическом | | |

| |транспорте | | |

| |Ресурсосберегающие режимы работы| | |

| |оборудования и подвижного | | |

| |состава на городском | | |

| |электрическом транспорте | | |

| |Организация технического | | |

| |обслуживания и ремонта основных | | |

| |фондов на предприятиях Украины | | |

| |Повышение эффективности трудовых| | |

| |ресурсов | | |

| |Рациональное использование | | |

| |финансовых ресурсов | | |

| |Экономическая эффективность от | | |

| |внедрения ресурсосберегающих | | |

| |технологий и режимов работы на | | |

| |предприятиях | | |

| |горэлектротранспорте | | |

| |Охрана труда; Заключение | | |

Студент дипломник _____________

Руководитель проекта _____________

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 6

1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА 7

1.1. Повышение технико-экономических показателей работы предприятий

городского транспорта 7

1.2. Основные требования к пассажирскому транспорту 8

1.3. Требования к ресурсосбережениям их классификация и определение 10

2. СОСТОЯНИЕ И РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 12

2.1. Современное состояние горэлектротранспорта 12

2.2. Основные причины кризиса на городском электрическом транспорте 12

2.3. Отношения транспортных организаций с органами власти 13

2.4. Источник и механизм финансирования общественного транспорта 15

3. РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ГОРОДСКОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ТРАНСПОРТЕ

17

3.1. Регенерация масел 17

3.2. Применение новых технологий смазки узлов и агрегатов подвижного

состава 18

3.3. Новые системы автономного децентрализованного энергообеспечения

городского электротранспортного транспорта « 26

3.4. Устройство для измерения эксцентриситета ротора УИЭ-1 35

3.5. Применение новых технологий по защите техники от коррозии старения и

биоповреждений 37

4. РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИЕ РЕЖИМЫ РАБОТЫ ОБОРУДОВАНИЯ И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА

ГОРОДСКОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ТРАНСПОРТЕ 47

4.1. Планирование, использование и учет электроэнергии 47

4.2. Расчет среднегодовых норм расхода энергии 48

4.3. Распределение расхода электроэнергии по видам подвижного состава 53

4.4. Расход энергии на движение подвижного состава 56

4.5. Экономия энергии за счет рационального размещения остановок 58

4.6. Экономия электроэнергии за счет рационального использования различных

типов подвижного состава 59

4.7. Экономия электроэнергии за счет применения электронных

преобразователей 61

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ОСНОВНЫХ ФОНДОВ НА

ПРЕДПРИЯТИЯХ ГОРЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 63

5.1. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, систем

электроснабжения и путевого хозяйства 63

5.2. Механизация работ при техническом обслуживании и ремонте подвижного

состава 64

5.3. Система комплексной механизации путевых работ 68

6. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ 73

6.1. Использование рабочей силы 73

6.2. Анализ численности и состав рабочих 74

6.3. Анализ производительности труда 74

6.4. Повышение эффективности за счет организации эксплуатации 76

7. РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ 79

8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОТ ВНЕДРЕНИЯ РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ И

РЕЖИМОВ РАБОТЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ГОРЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 81

9. ОХРАНА ТРУДА 84

9.1. Задачи раздела в области охраны труда 84

9.2. Анализ условий труда водителя и выявления опасных и вредных

производительных факторов при работе на ПС. 84

9.3. Разработка организационных и технических мероприятий для создания

безвредных и безопасных условий труда водителя трамвая и троллейбуса. 84

9.4. Обеспечение пожарной безопасности 86

9.5. Разработка мероприятий по охране окружающей среды 87

9.6. Выводы 88

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89

ЛИТЕРАТУРА 90

ВВЕДЕНИЕ

Городской пассажирский транспорт - важная отрасль народного

хозяйства. Без четкой функционирующей транспортной системы современный

город попросту не может существовать.

Во многих городах Украины городской электрический транспорт играет

большую роль в обслуживании населения.

На его долю приходится от 42 % до 56 % всех городских перевозок

пассажиров. В городе Харькове перевозка пассажиров городским электрическим

транспортом составляет около 55 % - 60 %.

Города и поселки должны представлять собой рациональную комплексную

организацию производственных зон, жилых районов, сети общественных и

культурных учреждений, бытовых предприятий, транспорта, инженерного

оборудования и энергетики, отдыха людей.

Именно эту задачу призвана решать система городского транспорта, и

это определяет его отраслевую специфику.

Прежде всего, это своеобразие «продукции» городского транспорта. Эта

«продукция» - услуги, то есть пассажирские перевозки, измеряемые

количеством перевезенных пассажиров (иногда количеством выполненных

пассажире - километров).

«Продукция» городского электротранспорта в отличие от продукции

промышленности или сельского хозяйства - овеществляемый материальной

продукцией - не может быть во времени и пространстве оторвана от

производственного процесса, не может существовать вне этого процесса.

Поэтому, с одной стороны нельзя за счет перевыполнения плана создать

какой-то запас продукции, а с другой - невыполнение плана за некоторый

период нельзя компенсировать в последующие периоды без ущерба для интересов

пассажиров.

Это своеобразие «продукции» ставит транспортные предприятия в

непосредственную зависимость от колебаний спроса на перевозки, ведет

плановой неравномерности производства.

К тому же сама потребность населения города в услугах транспорта не

одинакова по времени (сезонные, месячные, внутридневные почасовые и другие

колебания) и зависит от целого ряда разнообразных факторов.

Всякие отклонения, просчеты, неэффективность работы

горэлектротранспорта ведут не только к плохому предоставлению услуг, а и

целому ряду непродуктивного перерасхода трудовых, финансовых,

энергетических и других ресурсов.

Перерасход основных ресурсов в результате производства в значительной

степени сказывается на себестоимости готовой «продукции», которая

непосредственно попадает к потребителю.

Так на предприятиях горэлектротранспорта из-за нерационального

использования ресурсов происходит увеличение себестоимости перевозок,

ухудшения качества обслуживания и ряд других негативных последствий,

которые отрицательно сказываются на работу предприятия в целом.

На фоне жестких условий рыночных отношений, когда происходит

повышение цен на электроэнергию, запчасти, сырье, наиболее разумным с

технической и экономической точки зрения для предприятий является

применение ресурсосберегающих технологий и режимов, наряду с созданием

стимулов для их внедрения.

В дипломной работе рассмотрены основные направления разработки

ресурсосберегающих технологий и режимов работы, как для предприятий, в

общем, так и конкретно ХКП «Горэлектротранс». Произведено обоснование

экономических расчетов и предложений подтверждающие необходимость

использования ресурсосберегающих технологий и режимов на ГЭТ.

1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА

1.1. Повышение технико-экономических показателей работы предприятий

городского транспорта

Cостоит из пяти заданий

I. Разработка мероприятий по совершенствованию управления

предприятиями городского транспорта:

1) разработка научных основ планирования и управления предприятиями

городского электрического транспорта и их структурными подразделениями:

2) разработка системы автоматизации (с применением ЭВМ) учета,

планирования и подготовки решений на управление структурными

подразделениями трамвайно-троллейбусных управлений.

II. Повышение экономичности организации движения при заданном

качестве обслуживания:

1) разработка подвижного состава, позволяющего изменять его

вместимость в функции величины пассажиропотоков, разработка

автоматизированных сцепных устройств;

2) разработка методов экономичной организации движения (включая

изменение вместимости поездов, перевод поездов с одного маршрута на другой

при несовместимости «пиков» нагрузки, применение неравномерных интервалов,

введение укороченных маршрутов и др.);

3) разработка эффективной системы сбора платы за проезд (включая

разработку технических средств реализации проездных документов).

III. Разработка методов и средств снижения расходов на поддержание в

исправном состоянии подвижного состава:

1) разработка технико-экономических основ степени централизации

ремонта подвижного состава и его агрегатов, определение объемовремонтных

работ и работ по техническому обслуживанию, производимых вагоноремонтными

заводами и эксплуатационными парками;

2) исследование работоспособности элементов подвижного состава,

разработка предложений по совершенствованию конструкции подвижного состава

с целью снижения его ремонтопригодности и повышения технологичности

обслуживания и ремонта;

3) разработка методов и средств по снижению расходов на техническое

обслуживание подвижного состава: технико-экономических основ системы

технического обслуживания системы, технологии и организации технического

обслуживания (включая автоматизацию планирования и управления)

диагностирующего оборудования и оборудования по механизации и автоматизации

процессов технического обслуживания подвижного состава; оптимальных

технологических схем эксплуатационных парков;

4) разработка методов и средств снижения расходов на ремонт

подвижного состава: технико-экономических основ и организации ремонта

(включая автоматизацию и управления); технологии восстановления деталей

ремонта узлов технологического оборудования по механизации и автоматизации

процессов ремонта комплекса контрольно-испытательных стендов; оптимальных

технологических схем вагоноремонтных заводов.

IV. Разработка методов и средств снижения расходов на поддержание в

исправном состоянии путевого хозяйства:

1) разработка системы, технологии и организации технического

обслуживания и ремонта путевого хозяйства (включая автоматизацию

планирования и управления);

2) разработка оборудования по диагностированию технического состояния

элементов пути, оборудования и механизмов по механизации и автоматизации

процессов технического обслуживания и ремонта пути;

3) разработка предложений по совершенствованию конструкций пути с

целью снижения ремонтопригодности, повышения технологичности обслуживания и

ремонта, улучшения эстетичного состояния;

4) разработка оптимальных технологических схем ремонтных баз путевого

хозяйства.

V. Разработка методов и средств снижения расходов на поддержание в

исправном состоянии систем энергоснабжения:

1) разработка системы, технологии и организации технического

обслуживания и ремонта тяговых подстанций, кабельных и контактных сетей

(включая автоматизацию планирования и управления);

2) разработка оборудования по диагностированию технического состояния

всех видов элементов системы электроснабжения, технологического

оборудования по механизации и автоматизации процессов технического

обслуживания и ремонта систем электроснабжения;

3) разработка предложений по совершенствованию конструкций и схем

системы энергоснабжения с целью снижения ремонтопотребленности и повышения

технологичности обслуживания ремонта;

4) разработка оптимальных технологических схем ремонтных баз

электрохозяйства.

1.2. Основные требования к пассажирскому транспорту

Определяя основные научно-технические проблемы развития городского

электрического транспорта в будущем, следует исходить прежде всего из

основной задачи - максимального удовлетворения потребностей городского

населения в транспортном обслуживании.

Основные требования, предъявляемые к транспорту его пассажирами,

следующие:

- минимальное расстояние от пунктов начала и окончания движения

пассажиров до ближайшей остановки транспорта;

- максимальная скорость передвижения;

- минимальный интервал между поездами;

- безопасность движения;

- высокая регулярность движения.

За небольшим исключением, чем в большей степени удовлетворяются

требования пассажиров, тем больше требуется капитальных вложений или

эксплуатационных расходов транспортных предприятий. При постоянной плате за

проезд, независимо от качества транспортного обслуживания, и повсеместной

нерентабельности предприятий городского электрического транспорта задача

сводится не к достижению максимально высоких показателей качества

функционирования транспорта, а к достижению оптимальных для данного периода

показателей. Естественно, по мере роста национального богатства страны

такие показатели будут непременно возрастать. Вместе с тем на всех этапах

останется актуальной проблема достижения наиболее высоких показателей при

минимальных издержках, что возможно только при непрерывном внедрении

достижения науки и техники, при планомерном проведении новых научно-

технических разработок.

Весьма серьезное влияние на транспортное обслуживание населения

оказывает уровень решения градостроительных проблем - взаимное размещение

жилых районов, промышленных предприятий, общественных центров, мест

массового отдыха и спорта. Решение этих проблем, как проблем формирования

дорожно-транспортных сетей городов и их плотности, является самостоятельной

задачей.

Проблема «Повышение качества пассажироперевозок» включает в себя пять

разделов;

I. Разработка методов и критериев оценки качества обслуживания

пассажиров:

1) исследование социально-экономической эффективности повышения

качества пассажироперевозок:

2) исследование влияния характеристик городского транспорта

(скорости, регулярности, надежности, комфортабельности и т. п.) на качество

пассажироперевозок;

3) разработка технических средств и методов автоматизированной

регистрации основных показателей объема и качества пассажироперевозок;

4) разработка методики расчетов по возмещению транспортным

предприятиям расходов в функции объема и качества осуществленных

пассажироперевозок, стимулирующей требуемый уровень качества.

П. Разработка методов и средств повышения скорости сообщения:

1) разработка методов и средств повышение скорости движения на

перегоне: «разработка рекомендаций по выбору способов обособления рельсовых

путей от других транспортных средств и пешеходов (тоннели, эстакады,

выемки, ограждения пути, системы управления шлагбаумами, светофорами) и

рекомендации по выбору способов выделения особой полосы для движения

троллейбусного транспорта; разработка подвижного состава трамвая и

троллейбуса с высокими динамическими показателями, а также токоприемников и

элементов контактной сети, обеспечивающих высокий токосъем при высоких

скоростях движения; исследование взаимодействия и разработка конструкции

колесных пар вагонов и верхнего строения пути, позволяющих осуществлять

движение поездов с максимальными скоростями; разработка конструкции

спецчастей пути, позволяющих осуществлять движение по ним без снижения

скорости, а также устройств по программному переводу стрелок;

2) разработка мер по сокращению времени пассажирообмена на

остановочных пунктах: разработка рекомендаций по оптимизации расположения

остановочных пунктов; разработка подвижного состава с минимальной высотой

пола и увеличенным количеством дверей; разработка технических и

архитектурных требований но применению высоких платформ на остановках

рельсового транспорта; разработка системы безопасного управления дверьми,

уменьшающей потерю времени подвижным составом на остановке.

III. Разработка мер по обеспечению безопасности движения:

1) разработка рекомендаций по повышению эффективности тормозных

систем подвижного состава;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.