реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Организация грузовой работы

например, широко применяется реостатное и рекуперативное торможение. Рельсы

и ответственные детали подвижного состава (колесные пары, бандажи, рамы

тележек) могут иметь скрытые дефекты (пустоты, сколы, развивающиеся

трещины), своевременное выявление которых необходимы для предупреждения

аварийных ситуаций. Дефекты обнаруживают с помощью ультразвуковых,

магнитных и других дефектоскопов.

Повышению безопасности движения способствует усиление прочности

металлических элементов пути. Решающая роль в обеспечении безопасности

движения принадлежит машинисту локомотива. Утомление машиниста, ослабление

бдительности во время ведения поезда снижают безопасность движения.

Улучшение условий труда и отдыха локомотивных бригад, предрейсовые

медицинские осмотры также способствуют повышению безопасности движения.

Главная задача работников железнодорожного транспорта – это

проведение профилактических мероприятий для предотвращения не столько

аварий, сколько аварийных ситуаций.

Тем не менее аварии происходят на железной дороге и при возникновении

экстремальных погодных условий – гололед, ливни, пожар и др., и в

результате выхода из строя рельсов, ответственных деталей подвижного

состава и т.д. В этом случае особенно важны согласованные действия

работников, связанных движением поездов в аварийных ситуациях. Рассмотрим

основные моменты.

16.1.ДЕЙСТВИЯ РАБОТНИКОВ, СВЯЗАННЫЕ С ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ В АВАРИЙНЫХ И

НЕСТАНДАРТНЫХ СИТУАЦИЯХ.

При осложнении эксплуатационной обстановки нарушением графика

движения поездов необходимо соблюдать следующий порядок взаимодействия

работников:

1.Поездной диспетчер при нарушении на участке графика движения

поездов, что вызвало опоздание пассажирских поездов, сообщает дежурным по

станциям порядок их пропуска.

2.Дежурный по станции при приеме пассажирских поездов на станцию с

остановкой, пропуске по боковым путям, а также в случаях задержки поездов у

входного, маршрутного и выходного сигнала с запрещающим показанием при

появлении поезда на первом участке приближения вызывает по радиостанции

машиниста и передает ему информацию о порядке приема, отправления и

следования поезда. Машинист поезда подтверждает полученную информацию.

3.Машинисты всех поездов при подходе к станции и следовании по

станции в условиях нарушения графика движения поездов вызывают по

радиосвязи дежурного по станции во всех случаях, когда следуют к светофору

с запрещающим показанием и когда необходимо уточнить дальнейший порядок

следования. Дежурный по станции немедленно отзывается и разъясняет порядок

следования поезда.

В случае пропуска пассажирского поезда по участку, не

предусмотренному расписанием движения необходимо выполнять следующие

требования:

1.Поездной диспетчер, получив сообщение о пропуске такого поезда,

намечает на графике время проследования по станциям участка и доводит его

до дежурных по станциям и машиниста поезда.

2. Дежурный по станции доводит необходимые сведения о порядке пропуска

пассажирского поезда до причастных работников станции, локомотивного и

вагонного депо.

Дежурный по станции при необходимости выделяет проводника из числа

машинистов локомотива, имеющих заключение машиниста-инструктора о знании

профиля пути и условий вождения поездов на данном участке.

3. При приеме или пропуске пассажирского поезда дежурный по станции

вызывает по радиосвязи машиниста поезда и сообщает ему путь приема и

порядок следования по станции.

Машинист подтверждает полученную информацию.

4.Машинист пассажирского поезда информирует по радиосвязи начальника

поезда, а он в свою очередь проводников вагонов о порядке следования. Если

поезд не оборудован радиосвязью, то на станции, с которой начинается

следование поезда по новому маршруту, помощник машиниста передает

информацию проводнику первого вагона, а тот – остальным проводникам и

начальнику поезда.

В случае, когда поезд, следующий на станцию, в т.ч. с перегона,

имеющего затяжной спуск, потерял управление тормозами, необходимо:

1.При обнаружении неисправности тормозов машинист локомотива

немедленно применяет экстренное торможение с подачей песка и включением

прямодействующего тормоза. С учетом вида тяги и скорости движения применяет

электрический тормоз на тепловозе – контрток кратковременным набором

продолжительностью 0,5 секунд на первой позиции.

Одновременно об отказе тормозов локомотивная бригада по радиосвязи

сообщает поездному диспетчеру, дежурным по станциям, ограничивающим перегон

и машинистам других поездов, находящихся на перегоне по форме: «Внимание,

внимание! Слушайте все! Я, машинист … поезда №… следующий по перегону … км

… потерял управление тормозами. Принимайте меры.» Машинист должен помнить,

что вызов по каналу радиосвязи действует 12-15 сек., после этого вызов надо

повторять до получения ответа от поездного диспетчера и дежурного по

станции.

2.Дежурный по станции, получив сообщение о следовании поезда,

потерявшего управление тормозами, должен:

-в зависимости от поездной обстановки и при наличии свободного пути на

станции незамедлительно приготовить маршрут приема поезда на свободный

путь;

-по согласованию с поездным диспетчером принимать одно из следующих

решений:

а) организовать всеми возможными средствами остановку поезда (установка

тормозных башмаков, использование локомотива и др.);

б) в случае невозможности остановки поезда обеспечить его пропуск на

следующий перегон;

г) направить поезд в улавливающий, предохранительный тупик или на другие

пути, на которых можно остановить поезд или уменьшить вероятность тяжелых

последствий.

В случае отсутствия свободных путей, улавливающих, предохранительных

тупиков и подъездных путей, а также невозможности остановки поезда с

помощью тормозных башмаков или локомотива направить поезд на один из

занятых подвижным составом путей, на котором нет вагонов с людьми,

разрядными и другими опасными грузами. При этом используя все виды связи,

информировать работников, находящихся на территории станции и, особенно, в

зоне надвигающейся опасности, связанной с приемом неуправляемого поезда.

При пропуске поезда на свободный перегон (или путь многопутевого

участка) стрелки противоположной горловины должны быть установлены по

соответствующему маршруту.

3. Независимо от возможной остановки поезда на перегоне действия

работников на последующей станции, куда следует неуправляемый поезд,

аналогичны перечисленным.

4. Если на перегоне (или пути многопутевого участка) оказался поезд

встречного направления, то поездной диспетчер и дежурный по станции обязаны

довести сложившуюся ситуацию до машиниста этого поезда любыми возможными

способами. В этом случае машинист поезда должен остановиться, затормозить

поезд, отцепиться от состава, отъехать от него на возможно большее

расстояние и принимать меры по остановке неуправляемого поезда, соблюдая

при этом меры личной безопасности.

В случае ухода вагонов со станции на перегон, порядок взаимодействия

работников должен быть следующий:

1 Дежурный по станции, получив информацию об уходе вагонов, должен

немедленно сообщить всем работникам, находящимся на путях, а последние –

принять меры к задержанию вагонов.

2.Если задержать ушедшие вагоны не удалось, то дежурный по станции

обязан немедленно поставить в известность об этом поездного диспетчера,

дежурного по соседней станции, и сообщить машинистам поездов, находящихся

на перегоне.

3. Дежурный по станции, в сторону которой ушли вагоны, получив

сообщение, должен приготовить маршрут для приема вагонов на наиболее

безопасный путь (в предохранительный тупик, вытяжной путь, в направлении

сбрасывающего устройства), приготовить тормозные башмаки для задержания

вагонов, предупредить работников станции и дежурных по переездам.

Не допускать выхода вагонов на путь, занятый пассажирским поездом,

используя для этой цели все средства, вплоть до отправления навстречу

движущимся вагонам локомотива или локомотива с вагонами.

4. Машинист грузового поезда, получив сообщение о следовании на его

поезд вагонов, останавливает свой поезд экстренным торможением и принимает

меры к закреплению своего состава.

Машинист, закрепив состав и отцепив локомотив, следует навстречу

движущимся вагонам.

Если в зоне видимости показались вагоны, локомотив останавливается,

закрепляется, приводится в нерабочее положение (опускаются токоприемники,

заглушается дизель). Локомотивная бригада покидает локомотив.

Помощник машиниста после остановки следует навстречу вагонам и

укладывает тормозные башмаки.

5. Машинист пассажирского поезда, если имеется связь с бригадиром

поезда, дает команду о приведение в действие ручных тормозов. В остальном

действия аналогичны вышеуказанному.

При отсутствии связи помощник машиниста, отцепив локомотив, остается

у пассажирского поезда для закрепления состава и контроля за приведением в

действие ручных тормозов.

Машинист с локомотивом следует навстречу движущимся вагонам. При

появлении их в зоне видимости останавливает локомотив, приводит его в

нерабочее положение и покидает его.

6. Машинист моторовагонного подвижного состава немедленно

затормаживает состав и принимает меры к безопасной эвакуации пассажиров.

В случае вынужденной остановки на перегоне из-за самопроизвольного

срабатывания тормозов, в том числе на затяжных подъемах, с угрозой ухода

подвижного состава в сторону станции отправления должен соблюдаться

следующий порядок взаимодействия работников:

1.Машинист локомотива при вынужденной остановке из-за

самопроизвольного срабатывания тормозов немедленно сообщает по радиосвязи

машинистам следующих за ним поездов и дежурным по станциям, ограничивающих

перегон.

2. Помощник машиниста по указанию машиниста

направляется к месту разъединения, проверяет наличие хвостовой части и

принимает меры к ее закреплению.

При обрыве автосцепки, хомута или хребтовой балки устанавливает

неисправность и сообщает машинисту причину разъединения состава.

3. Машинист локомотива сообщает поездному диспетчеру и дежурному по

станции о возможности следования поезда или вывода с перегона.

4.При саморасцепе автосцепки в пассажирском поезде помощник машиниста

обязан проверить действие механизма автосцепки и при ее неисправности

произвести сцепление вагонов.

При неисправности механизма автосцепки заменить его за счет снятия с

хвостового вагона или локомотива. При обрыве головки автосцепки, помощник

машиниста вместе с поездной бригадой организует замену ее за счет снятия

головки автосцепки с хвостового вагона или локомотива. Пополнение вагона

или локомотива автосцепками производится на ближайшем ПТО.

5. При саморасцепе в грузовом поезде помощник машиниста обязан

проверить действие механизма автосцепки и при ее исправности произвести

сцепление вагонов, предварительно приняв меры от ухода хвостовой части. При

неисправности механизма автосцепки принять меры к устранению неисправности.

Если неисправность устранить невозможно, провести сцепление состава и

заклинить сигнальные отростки замков автосцепок деревянным клином. Доложить

машинисту о соединении состава, соединить тормозные рукава, открыть

концевые краны и сделать сокращенное опробование тормозов.

6. Машинист поезда по радиосвязи извещает дежурного по станции,

поездного диспетчера о наличии неисправности в поезде, а последний –

работников близлежащих ПТО, - и следует до ПТО с установленной скоростью.

7. Дежурный по станции, получив сообщение об обрыве автосцепки или

саморасцепе при угрозе ухода хвостовой части поезда с перегона на станцию,

должен обеспечить безопасность движения поездов на станции порядком,

изложенным выше.

При сходе вагонов на перегоне с выходом за габарит должен

соблюдаться следующий порядок взаимодействия:

1.После остановки поезда по причине схода подвижного состава машинист

обязан немедленно сообщить по радиосвязи по форме:» Внимание, внимание!

Слушайте все! Я, машинист … поезда № … остановился головой на … км четного

(нечетного) пути перегона … вследствие схода подвижного состава. Габарит

нарушен. Будьте бдительны.»

Такое сообщение передается по радиосвязи машинистам других поездов,

поездному диспетчеру и дежурным по станциям, ограничивающих перегон до

получения ответа. Особое внимание обратить на ответ машиниста вслед идущего

поезда и движущегося по соседнему пути. Одновременно машинист включает

буферные фонари красного цвета. Помощник машиниста отправляется ограждать

место схода подвижного состава порядком, предусмотренным в Инструкции по

сигнализации на железных дорогах России. Все машинисты поездов, находящихся

в зоне действия радиосвязи на данном перегоне, услышав сообщение, начатое

словами:» Внимание! Слушайте все!» должны внимательно его выслушать и

принять меры к обеспечению безопасности ведения поезда, т.е. снизить

скорость и остановиться не менее чем за один блок-участок перед

остановившемся поездом.

2. Дежурные по станции, ограничивающим перегон и машинисты поездов

должны ответить машинисту, передавшему сообщение и немедленно доложить о

случившемся поездному диспетчеру.

Поездной диспетчер немедленно вызывает машиниста вслед идущего поезда

и движущегося по соседнему пути и дополнительно сообщает об остановке

поезда вследствие схода подвижного состава.

3 Машинист остановившегося поезда при появлении встречного поезда по

соседнему пути вызывает его по радиосвязи и сообщает об опасности.

Одновременно подает сигналы кратковременным миганием прожектора до

получения ответного аналогичного сигнала. Машинист встречного поезда при

обнаружении подаваемых поездом сигналов прожектором или вызова по

радиосвязи, применяет экстренное торможение, подает ответный сигнал

прожектором, дальнейшие свои действия согласовывает с машинистом

остановившегося поезда.

При внезапном повреждении контактной сети необходимо соблюдать

следующий порядок взаимодействия работников:

1. Машинист поезда, остановившегося на перегоне из-за повреждения

контактной сети или электроснабжения обязан немедленно сообщить по

радиосвязи по форме: « Внимание, внимание! Слушайте все! Я, машинист …

поезда № … остановился головой на … км четного (нечетного) пути перегона …

вследствие повреждения контактной сети.» При нарушении габарита соседнего

пути дополнительно сообщает: «Габарит нарушен. Будьте бдительны.»

Сообщение передается машинистам следующих по перегону поездов,

поездному диспетчеру и дежурным по станциям, ограничивающих перегон до

получения ответа. Дальнейший порядок действия аналогичен действиям при

предыдущей ситуации.

2. При обнаружении любым работником железнодорожного транспорта

(хозяйства электроснабжения, пути, сигнализации и связи, движения,

вагонного, локомотивного и других) неисправностей контактной сети:

провисание провода, разрушение изолятора, наклон фиксатора, обрыв струны,

наклон опоры и т.п., не входящей в пределы габарита подвижного состава,

необходимо оградить этот участок и машинистам электровозов и

электропоездов, проходящих по этому пути, подавать сигналы «Опустить

токоприемник»

При обнаружении неисправности контактной сети: обрыв провода, падение

фиксатора, консоли, опоры и т.п. с нарушением габарита для движения поездов

необходимо немедленно оградить место повреждения, как внезапно возникшее

препятствие.

При обнаружении неисправности в линиях электроснабжения: обрыв

проводов, наклон опор, возгорание и т.п. необходимо оградить место

повреждения.

О повреждении сообщить энергодиспетчеру, поездному диспетчеру,

дежурному по станции, машинистам проходящих поездов: при этом указать : км,

пикет, номер опоры, характер повреждения, принятые меры.

Обнаруживший повреждение работник должен оставаться на месте,

обеспечить ограждение поврежденного участка контактной сети или линии

электроснабжения до прибытия восстановительной бригады района

электроснабжения или контактной сети.

3. При одновременном отключении электроснабжения устройств контактной

сети и СЦБ на одном перегоне или станции энергодиспетчер уведомляет

поездного диспетчера и производит восстановление электроснабжения в

следующей очередности:

электропитание устройств СЦБ (основное или резервное, в т.ч.

включение ДГА);

электроснабжение устройств контактной сети;

электроснабжение устройств СЦБ от второго источника питания (по

утвержденной схеме).

При пропуске поездов по перегону, имеющему затяжной спуск, имеются

отдельные особенности действия работников:

1.Дежурный по станции после отправления на перегон, имеющий затяжной

спуск, пассажирского, грузово-пассажирского, почтово-багажного и людского

поезда открывает выходной сигнал следующему поезду только при свободности

двух блок-участков и предупреждает машиниста о том, что он следует за

пассажирским поездом.

2. Машинист поезда, следующего по перегону с затяжным спуском, в

случае увеличения поперегонного времени хода на 10 минут и более обязан

сообщить об этом дежурному по станции отправления и поездному диспетчеру.

3. На станциях, предшествующих затяжному спуску, где предусмотрено

полное опробование тормозов с десятиминутной выдержкой производить его

после полного убеждения, что тормозная магистраль в поезде не имеет

перекрытий концевого крана или пробок, путем замера давления в хвосте

поезда манометром после снижения давления машинистом на 0,5 – 0,7 атмосфер.

Хвостовой осмотрщик вагонов должен убедиться в свободном проходе воздуха, с

натуры записать номер вагона, величину выхода штока, лично вписать эти

данные в справку ВУ – 45 и расписаться.

16.2.ОГРАЖДЕНИЕ МЕСТА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ.

Мер безопасности, предъявляемых к выполнению работ на железнодорожном

транспорте, достаточно много и они разнообразны применительно к каждому

ОВПФ, поэтому считаю необходимым в рамках данной дипломной работы

остановится на некоторых из них.

Всякое препятствие для движения поездов на перегоне должно быть

ограждено сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд или нет.

Места препятствия на перегоне, требующие остановки поездов,

ограждаются также, как и препятствия.

Препятствия на перегоне ограждаются с обеих сторон на расстоянии 50 м

от границ ограждаемого участка переносными красными сигналами. От этих

сигналов на расстоянии Б, в зависимости от руководящего спуска и

максимальной допускаемой скорости движения поездов на перегоне укладываются

три петарды и на расстоянии 200 м от первой, в направлении от места работ

устанавливаются переносные сигналы уменьшения скорости. Переносные сигналы

уменьшения скорости и петарды должны находится под охраной сигналистов,

стоящих с ручными красными сигналами в 20 м от первой петарды в сторону

места работ.

Если место препятствия или производство работ на перегоне находятся

вблизи станции и оградить это место установленным порядком невозможно, то

со стороны перегона оно ограждается так, как указано выше, а со стороны

станции устанавливается переносной красный сигнал на оси пути против

входного сигнала (или сигнального знака «Граница станции») с укладкой трех

петард, охраняемых сигналистом. Если место препятствия или производства

работ расположено на расстоянии 60 м от входного сигнала (или сигнального

знака «Граница станции»), то петарды со стороны станции не укладываются.

При внезапном возникновении препятствия и отсутствии необходимых

переносных сигналов следует немедленно на месте препятсвия установить

сигнал установки: днем – красный флаг, ночью – фонарь с красным огнем и с

обеих сторон на расстоянии Б, в зависимости от руководящего спуска

максимально допускаемой скорости движения поездов на перегоне уложить по

три петарды.

Петарды должны охраняться работниками железной дороги, которые обязаны

стоять с ручными красными сигналами на расстоянии 20 м от первой петарды в

сторону места препятствия. Петарды во всех случаях укладываются в

количестве трех штук: две на правом рельсе пути по ходу поезда и одна на

левом. Расстояние между петардами должно быть по 20 м.

Места производства работ на пути, не требующие ограждения сигналами

установки или уменьшения скорости, но требующие предупреждения работающих о

приближении поезда, ограждаются переносными сигнальными знаками «С» о

подаче свистка, которые устанавливаются у пути, где производятся работы, а

также у каждого смежного главного пути. На перегонах, где обращаются поезда

со скоростью более 120 км/час, переносные сигнальные знаки «С»

устанавливаются на расстоянии 800-1500 м от участка работ.

Всякое препятствие для движения по станционным путям и стрелочным

переводам должно быть ограждено сигналами остановки независимо от того,

ожидается поезд (маневровый состав) или нет.

При ограждении на станционном пути места препятствия или производства

работ сигналами остановки все ведущие к этому месту стрелки устанавливаются

в такое положение, чтобы на него не мог выехать подвижной состав, и

запираются или зашиваются костылями. На месте препятствия или производства

работ на оси пути устанавливается переносной красный сигнал.

Если какие-либо из этих стрелок направлены остряками в сторону места

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.