реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Правовые проблемы регулирования деятелности хозяйственных обществ

Если стоимости имущества хозяйственного общества, в отношении

которого принято решение о ликвидации, недостаточно для удовлетворения

требований кредиторов, такое общество ликвидируется в порядке,

предусмотренном Законом «О восстановлении платежеспособности

должника или признании его банкротом». В случае выявления указанных

обстоятельств ликвидационная комиссия обязаны обратится в

хозяйственный суд с заявлением о возбуждении дела о банкротстве в

отношении такого общества. В случае выявления указанных обстоятельств

ликвидационная комиссия обязаны обратиться в хозяйственный суд с

заявлением о возбуждении дела о банкротстве в отношении такого общества.

В случае выявления указанных обстоятельств после принятия решения о

ликвидации, но до создания ликвидационной комиссии, заявление о

возбуждении дела о банкротстве подеется участниками общества. В ч. 5 ст.7

Закона «О восстановлении платежеспособности должника или признании его

банкротом» установлен месячный срок для подачи ликвидационной комиссией

или участниками общества заявления о возбуждении дела о

банкротстве.

По результатам рассмотрения дела хозяйственный суд

признает общество банкротом, открывает ликвидационную процедуру и

назначает ликвидатора. Обязанности ликвидатора могут быть возложены на

председателя ликвидационной комиссии, сформированной уполномоченным

органом до возбуждения дела о банкротстве.

Кредиторы имеют право заявить свои претензии к должнику в

течение месяца со дня публикации объявления о признании общества –

должника, которое ликвидируется банкротом.

Порядок распределения между участниками имущества общества,

оставшегося после расчетов с кредиторами, определяется ст. 21 Закона

«О хозяйственных обществах» и учредительными документами общества.

В статье 21 Закона «О хозяйственных обществах» упоминается о

распределении между участниками денежных средств общества.

Данная норма подлежит расширительному толкованию. Она определяет

порядок распределения между участниками не только денежных средств,

но и любого иного имущества общества, оставшегося после

расчетов со всеми кредиторами. Законом не предусмотрена обязательная

продажа имущества общества в процессе ликвидационной

процедуры. Поэтому после проведения расчетов со всеми кредиторами у

общества могут оставаться не только денежные средства, но и иное

имущество – движимое и недвижимое имущество в материальной форме

(вещи), ценные бумаги, права интеллектуальной собственности и другое

имущество. Такой вывод подтверждается содержанием ч. 6 ст. 36 Закона «О

предприятиях в Украине», где говорится об имуществе, оставшемся после

удовлетворения претензий кредиторов и членов трудового коллектива к

ликвидируемому предприятию – это имущество используется по

усмотрению собственника (в данном случае – по усмотрению участников

общества).

Участники в учредительных документах могут предусмотреть необходимость

продажи всего имущества при проведении ликвидации с последующим

распределением между ними полученных от продажи денежных средств. Такой

порядок целесообразно закрепить:

. в отношении акционерных обществ или обществ со значительным

числом участников;

. если имущество общества составляют неделимые вещи либо вещи,

стоимость которых существенно уменьшается при разделе (например,

целостностный имущественный комплекс – цех, завод и пр.)

Имущество, переданное обществом участниками в пользование, не

учитывается при распределении – оно возвращается собственнику в натуральной

форме без вознаграждения. Стоимость имущественных прав (прав пользования

данным имуществом) должна учитываться при распределении размера участника в

имуществе, подлежащим разделу.

Участники общества не относятся к числу его кредиторов, а потому

распределение между ними имущества общества производится за рамками

ликвидационной процедуры. Участники не имеют права требовать от общества

возврата своих вкладов в том объёме, в каком они были внесены. Между

участниками распределяется лишь то имущество, которое осталось у общества.

Участники сами определяют условия распределения между ними

имущества общества, оставшегося после расчётов с кредиторами. По общему

правилу, имущество распределяется пропорционально размерам долей участников

в уставном фонде (капитале) общества. Участники могут определить его

порядок раздела имущества в учредительных документах.

Владельцы привилегированных акций в акционерном обществе и

вкладчики в коммандитном обществе при распределении имущества между

участниками имеют право на первоочередное получение причитающейся им

доли32.

Законом установлен 6-ти месячный срок с момента опубликования

объявления о ликвидации, в течении которого имущество хозяйственного

общества, оставшееся после расчётов со всеми кредиторами, должно быть

распределено между участниками.

По истечении 6-ти месячного срока участники приобретают право

требовать у общества возврата им оставшегося имущества в судебном порядке.

Это право сохраняется до исключения общества из Единного государственного

реестра предприятий и организаций Украины.

Обязанность по распределению имущества хозяйственного общества,

оставшегося после расчетов со всеми

кредиторами, возлагается на ликвидационную комиссию. Участник общества

может в судебном порядке оспаривать действия ликвидационной комиссии,

связанные с распределением имущества между участниками или требовать

выдачи причитающийся ему доли имущества. Ответчиком по подобным искам

является не ликвидационная комиссия, а само общество (ликвидационная

комиссия действует в качестве специального органа общества).

Ликвидация считается завершенной, а общество прекратившим свою

деятельность с момента внесения записи об этом в государственный

реестр.

Отмена государственной регистрации хозяйственного общества и

исключение его из Реестра предпринимательской деятельности осуществляется

после предоставления в орган государственной регистрации

32ч. Ст. 4 Закона «О ценных бумагах и фондовой бирже», ч. 3 ст. 83

Закона «О хозяйственных обществах».

следующих документов:

. решение о ликвидации следующих документов;

. решение о ликвидации;

. акта ликвидационной комиссии с ликвидационным балансом;

. справки аудитора (в случае обязательности проверки им ликвидационного

баланса);

. справки учреждений банков о закрытии счетов;

. справки органов государственной налоговой службы о

снятии с учета;

. подтверждение опубликования объявления о ликвидации

хозяйственного общества;

. справки из архива о принятии документов, подлежащих долгосрочному

хранению;

. справки органов внутренних дел о принятии печатей и штампов;

. оригиналов учредительных документов, свидетельства о

государственной регистрации.

Инвестиционными фондами и инвестиционными компаниями дополнительно

посылаются сообщения государственной комиссии по ценным бумагам о

фондовом рынке, об отмене регистрации выпуска инвестиционных сертификатов

инвестиционных фондов и инвестиционных компаний.

Отмена государственной регистрации лишают общество статуса

юридического лица и является основанием для исключения его из Единого

государственного реестра предприятий и организаций Украины.

Хозяйственное общество считается ликвидированным с момента и

исключения из государственного реестра.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В настоящей работе рассмотрены основные аспекты

правового регулирования предпринимательской деятельности хозяйственных

обществ, одной из самых распространенных организационно – правовых форм

предпринимательской деятельности в Украине.

В работе предоставлен анализ основополагающей нормативно –

правовой базы, регулирующий основы

предпринимательства в целом и предпринимательской деятельности

хозяйственных обществ, в частности:

Рассмотрены подробно правила создания, регистрации хозяйственных

обществ, материальные основы деятельности обществ, правовой статус

их филиалов и представительств, а также дочерних предприятий.

При анализе различных отличительных особенностей разных видов

хозяйственных обществ, особое внимание было уделено таким видам

хозяйственных обществ, как акционерные общества и общества с ограниченной

ответственностью.

Большая часть дипломной работы посвящена исследованию правовых

аспектов финансово – хозяйственной деятельности

хозяйственных обществ (взаимоотношениям с другими субъектами

хозяйствования, с финансово – кредитными учреждениями, контролирующими

органами).

Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что: а) правовую

основу, регулирующую деятельность хозяйственных обществ, составляет вся

совокупность нормативно – правовых актов (законов, Указов президента,

постановлений Кабинета Министров Украины, актов центральных и

местных органов государственной власти), которые базируясь на

Конституции Украины, устанавливают принципы, стандарты, нормативы

и правила поведения всех субъектов предпринимательской

деятельности. Данная нормативная совокупность достаточно

обширна, зачастую нестабильна и противоречива; б) еще один

немаловажный вопрос, затронутый в этой работе – перспективы

дальнейшего усовершенствования законодательства в этой области.

Переход к рыночной экономике потребовал изменения сложившейся ранее

концепции хозяйственного права. Современное хозяйственное

право становится правом предпринимательской деятельности.

Следует отметить, что в отличие от России, где в основном уже

разработаны научные основы предпринимательского права, в Украине эта

отрасль науки значительно отстает. Издающиеся в последнее время

монографии, книги, учебники, методические пособия представляют из себя

либо сборники нормативных актов (например, комментарий Закона Украины «О

хозяйственных обществах» под авторством Е.Р. Кибенко – доцента

кафедры правовых основ предпринимательского и финансового права

Национальной юридической академии Украины).

Многие хозяйственные отношения не урегулированы

законами, Указами президента и постановлениями правительства

Украины, поэтому часть хозяйственных отношений

регулируется приказами и инструкциями министерств, ведомств

Украины, например, в сфере правового регулирования ценообразования,

налогообложения, ведения бухгалтерского учета. Следует отметить, что

многие положения правовых актов противоречивы, бессистемны и

непоследовательны, что затрудняет их понимание и самое главное

реализацию (применение).

Выход из сложившийся ситуации может быть один -

кодификация хозяйственного законодательства и принятие

хозяйственного (предпринимательского ) кодекса, ибо успешное развитие

предпринимательства и экономики в целом возможно лишь при

стабильном законодательстве, позволяющем реализовать гражданам свое

конституционное право на свободную предпринимательскую деятельность.

Список использованных источников

Научная литература:

1. Винник О.П. Характерные черты хозяйственных организаций, -

«Предпринимательство, хозяйство, право» № 2 , 1998, с.7

2. Горфинкель В.Я. Предпринимательство. Учебник М.: Изд-во Юнити, 1999

3. Дойников И.В. Предпринимательское право: Учебное пособие Москва.,1999

4. Жилинский С.Е. Предпринимательское право: Учебник для вузов - Москва,

2000

5. Кибенко Е.Р. Научно – практический комментарий Закона «О хозяйственных

обществах» - Х.: Эспада, 2000

6. Костюк Д.В. «Что и как проверяет налоговый инпектор».- Харьков, изд-во

«Фактор»,2000

7. Мартемьянов В.С. Хозяйственное право.- изд-во «Бек», Москва., 1994

8. Пелих А.С. Основы предпринимательства – изд-во «Гардарина», Москва,1996

9. Саниахметова Н.А. Юридический справочник предпринимателя изд-во

«Одиссей», Х., 1999

10. Селезнев В.В. Основы рыночной экономики – изд-во «АСК», Киев., 2000

11. Харитонов Е.О. Гражданское и семейное право Украины, - изд-во

«Одиссей», Харьков, 2000

12. Яновская Н.А. Уставный фонд: формирование, изменение, ликвидация, изд-

во «Фактор», Харьков, 1998

13. Бюллетень. Право и практика, изд-во «Бест и Ко», Киев, 1995

Нормативные акты

1. Конституция Украины / Ведомости Верховной Рады Украины № 30 , 1996

2. Хозяйственный процессуальный кодекс / Баланс, № 32, 2001, с.16

3. Гражданский кодекс Украины / Кодексы Украины, №1, 1999г.

4. Кодекс административных нарушениях Украины/ Кодексы Украины, № 5, 1999

г.

5. Закон Украины «О предпринимательстве» от 7.02.1991г./ Сборник

законодательства Украины, свод законов Украины (серия 3) № 1, 2000, с.10

6. Закон Украины «О предприятиях» от 27.03 .1991г./ Сборник законов Украины

(серия 3) № 2, 2000, с.17

7. Закон Украины «О ценных бумагах и фондовой бирже» от 18.06.1991г./

Ведомости Верховной Рады Украины, № 38,1991, ст.509

8. Закон Украины «О товарной бирже» от 10.12.1991 г./ Сборник

законодательства Украины, свод законов Украины (серия 3) № 4, 2000, с.50

9. Закон Украины «О хозяйственных обществах» от 19.09.1991 г./ Сборник

законодательства Украины (серия 3) № 4 , 2000, с.39

10. Закон Украины «О внешнеэкономической деятельности» от 16.04.1991 г./

Свод законов Украины (серия 3) № 2, 2000, с.18

11. Закон Украины «Об ограничении монополизма и недопущении

недобросовестной конкуренции» от 18.02.1992 г./ Сборник законодательства

Украины, свод законов Украины (серия 3) № 5, 2000, с.64

12. Закон «О лицензировании определённых видов хозяйственной деятельности»

от 1.06.2000 г. / Ведомости Верховной Рады Украины, № 131-132, 2000,

ст.10

13. Закон Украины «О патентовании некоторых видов предпринимательской

деятельности» от 23.03.1996г./ Ведомости Верховной Рады Украины, №

86,1996, ст.451

14. Закон Украины «О бухгалтерском учёте и финансовой отчётности» от

16.07.1999г./ Ведомости Верховной Рады Украины, № 40,1999, ст.365

15. Закон Украины «О банках и банковской деятельности» от 20.03.1991 г. /

Свод законов Украины (серия 3) № 2, 2000, с.15

16. Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О хозяйственных

обществах» от 23.12.1997 г./ Ведомости Верховной Рады Украины, № 16,1998,

ст.3

17. Закон Украины «О восстановлении платежеспособности должника или

признании его банкротом» от 30.05.1999г./ Ведомости Верховной Рады №42-

43 , ст. 378, 1999 г.

18. Закон Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 3.04.1997г./

Ведомости Верховной Рады Украины, № 21,1997, ст.156

19. Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий» от 22.05.1997г./

Ведомости Верховной Рады Украины, № 30,1997, ст.81

20. Указ Президента Украины от 23.07.1998 г. №817/98 «О некоторых мерах по

дерегулированию предпринимательской деятельности», Бизнес, (Бухгалтерия(,

№14, 2000 г.,149

21. Указ Президента Украины от 3.07.1998 г. №727 «Об упрощённой системе

налогообложения, учёта и отчётности субъектов малого

предпринимательства», Официальный вестник Украины, №26, 1999 г., ст. 1230

22. Постановление Кабинета Министров Украины от 28.02.1998г. № 419 «Об

утверждении порядка представления финансовой отчётности», ОВУ, 2000,

№9,с.344

23. Постановление Кабинета Министров Украины от 25.05.1998г. № 740 « Об

утверждении Положения о государственной регистрации субъектов

предпринимательской деятельности», ОВУ, 1998,№ 21,с.767

24. Постановление Кабинета Министров Украины от 3.07.1998г. № 1020 «Об

утверждении положения о порядке лицензирования предпринимательской

деятельности», ОВУ, 1998, №27, с.1004

25. Положение о приобретении, реализации и аннулирования акционерным

обществом собственных акций: утверждено решением Государственной Комиссии

по ценным бумагам и фондовому рынку от 19.04.2000, №42, ОВУ, 2000, №20,

ст. 841

26. Положение о порядке ознакомления акционеров с информацией в открытом

акционерным обществе: Рекомендовано распоряжением фонда государственного

имущества Украины от 5.05.1996, №71-р, /Бюллетень о приватизации, 1996,

№11

27. Положение о порядке регистрации выпуска акций во время реорганизации

обществ: утверждено решением Государственной Комиссии по ценным бумагам и

фондовому рынку от 30.12.1998, №22/ ОВУ,1999, №10, ст.398

28. Положение о порядке регистрации выпуска акций закрытыми акционерными

обществами: утверждено решением Государственной Комиссии по ценным

бумагам и фондовому рынку от 12.02.1998, №41- Бизнес; Бухгалтерия,1999,

№14, ст.62

29. Положение о предоставлении регулярной информации открытыми акционерными

обществами и предприятиями – эмитентами облигаций: утверждено решением

Государственной Комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку от

17.01.2000, №3/ ОВУ,2000, №36, ст.235

30. Инструкция о порядке учета плательщиков налога: утверждена приказом

Государственной налоговой администрации Украины от 17.11. 1998г., №552/

ОВУ, 1998, № 50, ст.1856

31. Инструкция об открытии банками счетов в национальной и иностранной

валюте: Утверждена постановлением Правления Национального банка Украины

от 18.12.1998 г., № 527/ОВУ , 1999, 31 ,ст.23

32. «О некоторых вопросах практики применения Закона Украины «О

предпринимательстве». Разъяснение президиума Высшего Арбитражного Суда

Украины от 6.08.1997г., № 02-5/276,- Вестник арбитражного Суда Украины,

1998,№1, с 72

33. «О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с

созданием, реорганизацией и ликвидацией предприятий». Разъяснение

президиума Высшего Арбитражного суда Украины от 12.06.1996г. № 02-

5/334, - Бюллетень законодательства и юридической практики Украины,

1998, №3, ст. 33

34. « О порядке применения ст.41 и ст. 43 Закона Украины «О

хозяйственных обществах»: Разъяснения Государственной комиссии по

ценным бумагам и фондовому рынку от 10.11.1999г., 324» - Бюллетень «О

приватизации», 2000, №3, ст.21

Перечень условных сокращений, символов, терминов

ОВУ - Официальный вестник Украины

ВВР - Ведомости Верховной Рады Украины

АКУ – Антимонопольный комитет Украины

ГК – Гражданский кодекс

КоАП – Кодекс об административных правонарушениях

УК – уголовный кодекс

МВЭСторг – Министерство Внешенеэкономических связей и торговли

Субъект предпринимательства – юридические лица какой–либо организационно-

правовой формы и физические лица, не ограниченные в правоспособности и

дееспособности, зарегистрированные как субъекты предпринимательской

деятельности в установленном законом порядке.

ст. – статья

г. - год

и.т.д.- и так далее

в т.ч. – в том числе

тыс. грн.- тысяч гривень

ч. - часть

Приложение 1

Таблица 1.

Сравнительная характеристика организационно-правовых форм хозяйственных

обществ

|Характеристик|АО |ООО |ОДО |ПО |КО |

|а | | | | | |

|Начальный |уставный |уставный |уставный |капитал с |капитал с |

|капитал |фонд, |фонд |фонд |выделением |выделением |

| |разделенный|разделенный|разделенный|долей, |долей, |

| |на доли |на доли, |на доли, |размер |размер |

| |равной |размер |размер |которых |которых |

| |номинальной|которых |которых |может |может |

| |стоимости |может быть |может быть |быть любым |быть любым |

| |(акции) |любым |любым | | |

|Учредительные|учредительн|учредительн|учредительн|учредительн|учредительны|

|документы |ый договор |ый договор |ый договор |ый договор |й договор и |

| |и устав |и устав |и устав |и устав |устав |

|Ответственнос|ограниченна|ограниченна|дополнитель|полная: |имеются две|

|ть участников|я: в |я: в |ная: |участники |категории |

| |пределах |пределах |участники |отвечают по|участников: |

| |суммы, |вклада |несут |долгам |участники с|

| |уплаченной |в уставный |дополнитель|общества | |

| |за акции |фонд |ную |всем своим |полной |

| | | |ответственн|имуществом,|ответственно|

| | | |ость |на |стью и |

| | | |принадлежащ|которое |вкладчики |

| | | |им |может |(несут |

| | | |им |быть |ответственно|

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.