реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Правовые проблемы регулирования деятелности хозяйственных обществ

учредители юридических лиц – право предшественников, но не сами эти

юридические лица (так как они прекращают своё существование). Сумма

размеров уставных фондов всех обществ до реорганизации должна быть

равной сумме размеров уставных фондов всех обществ, созданных путем

реорганизации. Соотношение долей участников в уставном фонде

(капитале) юридического лица – правопреемника должно

сохраняться, если иное не определено самими участниками.

Права и обязанности хозяйственного общества переходят к

правопреемнику со дня подписания передаточного или разделительного баланса.

Реорганизация обществ, имеющих кредиторскую задолженность, осуществляется

с соблюдением требований гражданского законодательства24.

Регистрация выпуска акций акционерных обществ, которые создаются

24Ст. ст.201,202 ГК Украины

в результате реорганизации, а также отмена регистрации выпуска

акций и акционерных обществ, которые создаются в результате

реорганизации, осуществляется Государственной комиссией по ценным бумагам

и фондовому рынку либо её территориальными органами в соответствии с

положением о порядке регистрации выпуска акций во время реорганизации

обществ, утверждённом решением ГКЦБФР от 30.12.19998 № 221, Положением о

порядке регистрации выпуска акций и облигаций предприятий и информации об

их эмиссии, утверждённые приказом Государственной комиссией по ценным

бумагам и фондовому рынку от 20.09.1996г. № 210, Положением о

порядке выпуска акций закрытыми акционерными обществами, утвержденное

решением ГКЦБФР от 12.02.1998г. № 41, Порядком отмены регистрации выпусков

акций и аннулирования свидетельств о регистрации выпуска акций,

утверждённым решением ГКЦБФР от 30.12.1998 г. № 222.

С целью защиты прав акционеров акционерное общество, принявшее

решение о реорганизации, обязано осуществить оценку и выкуп акций

тех акционеров которые этого требуют, в случае, когда эти

акционеры не голосовали за принятие общим собранием решения о

реорганизации, обязано осуществить оценку и выкуп акций тех

акционеров, которые этого требуют, в случае, когда эти акционеры не

голосовали за принятие общим собранием решения о реорганизации и

обратились к обществу с письменным заявлением о выкупе акций. Выкуп акций

осуществляется по цене, определяемой по договоренности сторон, но не ниже

чем номинальная стоимость акций.

Перед началом проведения реорганизации общества, общество направляет в

государственную комиссию по ценным бумагам и фондовому рынку и держателям

именных акций - персонально (предусмотренном уставом способом) сообщение,

включающее сведения о реорганизации в органах печати Верховной Рады

Украины, кабинета Министров Украины, Государственной комиссии по ценным

бумагам и фондовому рынку или официальном издании фондовой биржи.

В сообщении должны содержаться следующие сведения:

1) о форме выпуска акций (документарная или без документарная);

2) о наличии убытков;

3) перечень и результаты предыдущих эмиссий;

4) сведения относительно реорганизации общества: информация об обществах,

которые реорганизуются и создаются в процессе реорганизации; форме

реорганизации;

5) порядок обмена акций или долей в уставном фонде обществ,

которые реорганизуются на акции или доли в уставном фонде

обществ, которые создаются в процессе реорганизации;

6) условия такого обмена.

4.2. Ликвидация хозяйственных обществ.

Ликвидация хозяйственного общества – это прекращение его деятельности

без перехода прав и обязательства в порядке правопреемства.

Основания для ликвидации предусмотрены ч.4 ст. 19 Закона «О

хозяйственных обществах», ч.1,2 ст.34 Закона «О предприятиях в

Украине», статьях 8,11 Закона «О предпринимательстве», ст. 32 Закона «О

восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом».

Хозяйственное общество может быть ликвидировано:

1) По истечении срока, на который общество создавалось, или после

достижения цели, поставленной при его создании25.

Большинство обществ создается на неопределенный срок. Учредительными

документами или нормами действующего законодательства Украины может

быть установлен определенный срок прекращения деятельности общества или

указана цель, по достижении которой общество прекращает свое

существование. Положение об инвестиционных фондах и

25П.(А( ч.ст. 19 Закона «О хозяйственных обществах»

инвестиционных компаниях, утвержденное Указом Президента от 19.02.1994г.

№55/94, предусматривает, что закрытые инвестиционные фонды (в форме

закрытых акционерных обществ) создаются на определенный срок и осуществляют

расчеты по инвестиционным сертификатам по окончании срока деятельности.

2) По решению высшего органа общества, а полные и коммандитные общества- по

единогласному решению их участников26.

Участники хозяйственного общества могут принять решение о ликвидации

общества с соблюдением установленной законом процедуры. Во всех обществах,

кроме акционерного, подобное решение принимается единогласно. Для принятия

решения о ликвидации акционерного общества необходимо большинство 3/4

голосов акционеров, участвующих в общем собрании. Основания для

принятия участниками решения о ликвидации общества законом не

определяются, они могут быть любыми.

3) На основании решения суда или хозяйственного суда о

ликвидации по представлению органов, контролирующих деятельность

общества, в случае систематического или грубого нарушения им

законодательства (пункт «в» ч.4 ст.19 Закона «О хозяйственных обществах»).

Истцом по данной категории дел может быть орган, к компетенции

которого действующим законодательством отнесено осуществление контроля за

деятельностью ответчика. Систематически нарушающими законодательство

признаются хозяйственные общества, которые раньше дважды допускали

нарушение законодательства и совершили его вновь, независимо от того

привлекались ли они к ответственности за предыдущие нарушения. В качестве

исключения с учетом конкретных обстоятельств, связанных с характером

совершенного нарушения, причин его осуществления, длительности и

26Ч. 4 ст.19 Закона «О хозяйственных обществах»

последствий, систематически может быть признано и повторное нарушение

законодательства, которое свидетельствует о явном и умышленном

пренебрежении его требованиями со стороны общества (например, осуществление

предпринимательской деятельности без лицензии, починившее значительный вред

государству, физическим или юридическим лицами).

4) На основании решения хозяйственного суда об отмене государственной

регистрации общества как субъекта предпринимательской деятельности в

случае:

. признания недействительным или противоречащим законодательству

учредительных документов;

. осуществления деятельности, противоречащей учредительным документам и

законодательству;

. несвоевременного сообщения об изменении его названия, организационно-

правовой формы, формы собственности и местонахождения;

. признания банкротом;

. непредставление в течение года в органы государственной налоговой

службы налоговых деклараций, документов финансовой отчетности в

соответствии с законодательством27.

Иск о признании учредительных документов общества недействительными и

об отмене государственной регистрации может быть подан уполномоченным

государственным органом, прокурором, органом, осуществляющим

государственную регистрацию, любым предприятием или организацией, которое

считают свои права или интересы нарушенными в связи с созданием

хозяйственного общества.

Учредительные документы могут быть признаны недействительными в

случае их оформления с нарушениями действующего законодательства, влекущими

утрату юридической силы документов; указания в документах, ложных сведений

и др.

27Ст. 8 Закона Украины «О предпринимательстве» от 7.02.1991 г.

Иск об отмене государственной регистрации на основании осуществления

обществом деятельности, противоречащей учредительным документам или

действующему законодательству, может подаваться государственными органами,

контролирующими деятельность общества, а также иными юридическими

лицами.

Иски об отмене государственной регистрации общества в связи с

непредставлением в течение года в органы государственной налоговой службы

налоговых деклараций, документов финансовой отчетности в соответствии с

законодательством подаются только органами государственной налоговой

службы.

5) На основании определения хозяйственного суда о ликвидации

юридического лица – банкрота28.

Банкротство - это признанная судом неспособность

восстановить свою платежеспособность и удовлетворить признанные судом

требования кредиторов не иначе как через применение

ликвидационной процедуры. В ходе этой процедуры деятельность должника

приостанавливается, а требования кредиторов удовлетворяются путем продажи

всего имущества должника в определенном законом порядке.

Признание хозяйственного общества банкротом не обязательно влечет за

собой его ликвидацию. Хозяйственный суд выносит определение о ликвидации

общества- банкрота, если по результатам ликвидационного баланса после

удовлетворения требований кредиторов у него не осталось имущества. Копия

данного определения направляется органу, осуществившему государственную

регистрацию общества, и органами государственной статистики для исключения

общества из Единого государственного реестра предприятий

организаций Украины, а также участникам общества и органам государственной

налоговой службы.

Хозяйственный суд может вынести определение о ликвидации общества,

28Ст.34 Закона «О предприятиях в Украине» и ст. 32 Закона «О

восстановлении платёжеспособности должника или признании его банкротом»

(Ведомости Верховной Рады Украины, 1999, №42-43,ст.378)

освободившегося от долгов, только в случае, если у него осталось

имущественных активов меньше, чем это необходимо для его функционирования в

соответствии с действующим законодательством (величина активов не достигает

установленной законом минимальной величины уставного фонда).

6) По иным основаниям, предусмотренном действующим законодательством или

учредительными документами29.

Ст. 83 Закона «О хозяйственных обществах» предусматривает, что

коммандитное общество прекращается в случае выбытия из него всех

участников с полной ответственностью. Учредительными документами может

быть предусмотрена ликвидация полного общества в случае выбытия из него

любого из участников. Закон «О ценных бумагах и фондовой бирже»

закрепляет, что деятельность фондовой биржи прекращается в том случае,

когда ее членов стало меньше 10. Если в фондовой бирже осталось 10 членов,

ее деятельность прекращается в случае неприятия новых членов в течение

шести месяцев30.

Законом не предусмотрено прекращение деятельности общества в случае,

если в его составе остается всего один участник. В то же время, Закон «О

хозяйственных обществах» предусматривает обязательность наличия в составе

общества как минимум двух участников. Если в обществе остается один

участник и это отражается в учредительных документах общества, орган

государственной регистрации, контролирующий государственный или

заинтересованное юридическое лицо имеют право обратиться в хозяйственный

суд с иском об отмене государственной регистрации общества на основании

несоответствия его учредительных документов действующему законодательству

Украины. В случае, если в обществе остается всего один участник, необходимо

реорганизовать данное общество в частное предприятие, либо принять в состав

общества еще одного участника (это может быть

29ч.2 ст. 34 Закона «О предприятиях в Украине», п.г. ч. 4 ст. 19

Закона «О хозяйственных обществах»

30Ст. 36 Закона «О ценных бумагах и фондовой бирже» от 18.09.1991 г.

(Ведомости Верховной Рады Украины, 1991 №38, ст 509)

номинальный участник – имеющий, например, всего одну акцию или долю в

уставном фонде размером в 1 гривну).

Следует различать случаи, когда хозяйственным судом выносится

решение о ликвидации (основания предусмотрены в Законе «О хозяйственных

обществах», Законе «О предприятиях в Украине») и решение об отмене

государственной регистрации (основания предусмотрен в Законе «О

предпринимательстве»). Суд, вынесший решение о ликвидации, назначает

одновременно и ликвидационную комиссию, определяет условия ликвидации.

Если хозяйственным судом выносится решение об отмене государственной

регистрации, обязанность по выполнению всех действий по ликвидации

возлагается на участников хозяйственного общества. За уклонение от

исполнения решений хозяйственного суда к участникам хозяйственного общества

могут быть применены санкции, предусмотренные ст.115 Хозяйственного

процессуального кодекса Украины.

Отмена государственной регистрации осуществляется органом

государственной регистрации только при наличии ликвидационного баланса и

других документов, подтверждающих проведение мероприятий по ликвидации

субъекта предпринимательской деятельности как юридического лица. Практика

показывает, что после вынесения хозяйственным судом решения об отмене

государственной регистрации хозяйственного общества, оно длительное время

может оставаться без исполнения, вследствие нежелания учредителей

осуществлять процедуры, связанные с ликвидацией, или вообще их отсутствия

по указанному месту жительства (нахождения). Юридический статус общества в

таком случае продолжает оставаться неопределенным – несмотря на принятие

хозяйственным судом решения об отмене государственною регистрации общества,

само общество сохраняет права юридического лица и может осуществлять

различные действия (часто незаконные). Орган государственной регистрации не

вправе осуществить отмену государственной регистрации общества до

выполнения последним всех необходимых мероприятий по ликвидации. Общество

(его участники) может уклоняться от выполнения этих мероприятий в течение

неопределенного периода времени.

Порядок ликвидации хозяйственного общества определяется ст.

20,21 Закона «О хозяйственных обществах», ст.35,36 Закона «О предприятиях в

Украине».

Ликвидация хозяйственного общества включает следующие этапы:

1) высший орган хозяйственного общества (участники общества) или суд

(хозяйственный суд) принимает решение о ликвидации общества;

2) орган, принявший решение о ликвидации назначает ликвидационную комиссию,

к которой переходят все полномочия по управлению делами общества,

устанавливает порядок и сроки проведения ликвидации, а также срок для

заявления претензий кредиторов, который не может быть менее 2-х месяцев с

момента объявления о ликвидации;

3) проводится ликвидационная процедура;

4) имущество, оставшееся после расчетов со всеми кредиторами

распределяется между участниками общества;

5) выполняются действия по закрытию счета в банке; снятию с учета в

органах государственной налоговой службы; сдаче подлежащих долгосрочному

хранению документов в архив; сдаче печатей и штампов в органы

внутренних дел; возвращение в орган государственной регистрации

оригиналов учредительных документов и свидетельства о государственной

регистрации и другие необходимые действия;

6) органом государственной регистрации производится отмена

государственной регистрации хозяйственного общества и исключение его

из Реестра субъектов предпринимательской деятельности;

7) общество исключается из Единого государственного реестра предприятий

и организаций Украины. И с этого момента хозяйственное общество считается

ликвидированным.

Важным и обязательным этапом процесса ликвидации является проведение

ликвидационной процедуры – совокупности мероприятий, направленных на

погашение долгов общества перед кредиторами, включая государство, трудовой

коллектив и самих участников.

Для проведения ликвидационной процедуры участниками общества или

судом (хозяйственным судом) формируются специальный орган – ликвидационная

комиссия, к которой переходят все полномочия по управлению делами общества.

Таким образом, в течение периода ликвидации состав органа управления

изменяется: действует высший орган общества, состоящий из участников, и

исполнительный – ликвидационная комиссия. Со дня назначения

ликвидационной комиссии к ней переходят все функции исполнительного органа

общества и его руководителя. Ликвидационной комиссии передаются печати и

штампы общества, его документация. Ликвидационная комиссия действует от

имени общества в отношениях с третьими лицами. Действия ликвидационной

комиссии могут оспариваться дебиторами, кредиторами, участниками общества

и иными заинтересованными лицами как действия самого общества в

установленном законном порядке. Ликвидационная комиссия не является

юридическим лицом и не может быть ответчиком в арбитражном процессе31.

Закон не определяет порядок формирования ликвидационной комиссии, ее

состав, порядок работы, условия оплаты ее членов, основания замены

ликвидационной комиссии или ее состава. Эти вопросы должны быть

обязательно урегулированы в учредительных документах, а если это не

сделано, то непосредственно в решении уполномоченного органа о назначении

ликвидационной комиссии. В противном случае деятельность ликвидационной

комиссии будет затруднительной.

Ликвидационная комиссия может работать как коллегиальный орган или

единоличный (ликвидатор). В ч. ст.35 Закона «О предприятиях в Украине»

устанавливается, что функции ликвидационной комиссии может выполнять

орган управления предприятия. В хозяйственных обществах нецелесообразно

31Информационное письмо Высшего арбитражного суда Украины от 6.06.1994 г.

№ 01-8/368

возлагать функции ликвидационной комиссии исключительно на

исполнительный на орган общества. В ее состав должны входить также

участники общества (или их представитель). Членом ликвидационной комиссии

также может быть иное лицо - на основании трудового или гражданско -

правового договора, заключенного с обществом. В договоре

должны закрепляется меры ответственности члена ликвидационной комиссии

за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

Если комиссия состоит из нескольких лиц, то обязательно назначается

председатель ликвидационной комиссии. Решения ликвидационной комиссии

могут приниматься единогласно или большинством – в зависимости от

положений, закрепленных в учредительных документах или в

решении о создании ликвидационной комиссии. Решение комиссии принимается

на ее заседаниях и оформляются протоколами.

Ликвидационная комиссия в трехдневный срок с момента ее назначения

публикует информацию о ликвидации общества в одном из официальных

(республиканском или местном) органов печати по местонахождению

общества, с указанием порядка и срока заявления кредиторами своих

претензий. Наряду с публикацией ликвидационная комиссия обязана провести

работы по выявлению претензий кредиторов с уведомлением

последних о ликвидации общества. Ликвидационная комиссия имеет право

отклонять (не признавать) претензии кредиторов. Данные претензии будут

считаться погашенными, если кредиторы в течение месячного срока со дня

получения уведомления о полном или частичном непризнании претензии

не предъявят иски в суд или хозяйственный суд об удовлетворении их

требований. Если кредитор считает, что его претензия необоснованно

отклонена ликвидационной комиссией, он имеет право до исключения

общества из Единого государственного реестра предприятий и организаций

Украины подать в установленном порядке иск к обществу.

Ликвидационная комиссия насчитывается с кредитами общества, соблюдая

очередность удовлетворения претензий кредиторов, установленную ст. 36

Закона «О предприятиях в Украине».

1. долги перед бюджетом, компенсация расходов на восстановление природной

среды, которой причинило вред общество;

2. претензии кредиторов, выявленных в срок, установленный для предъявления

претензий;

3. претензии кредиторов, выявленные и заявленные после окончания срока,

установленного для их заявления.

Ликвидационная комиссия после расчетов с кредиторами составляет

ликвидационный баланс и представляет его высшему органу общества

или органу, назначившему ликвидационную комиссию. Ликвидационный

баланс содержит сведения о составе имущества ликвидируемого

общества, предъявленных кредиторами и результатах их рассмотрения

(отклонены или удовлетворены). Достоверность и полнота ликвидационного

баланса должны быть подтверждены аудитором (аудиторской фирмой) за

исключением обществ с годовым хозяйственным оборотом менее 250

необлагаемых налогом минимумов. Высший орган общества или орган,

назначивший ликвидацию, утверждает ликвидационный баланс. В случае, если

ликвидационный баланс не одобрен заключением аудитора (аудиторской

фирмой) или не утвержден решением уполномоченного органа, то

ликвидационная комиссия должна назначаться в новом составе.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.