реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Экзаменационные билеты и ответы по физкультуре 11 класс

применять метод контрольных упражнений. Этот метод предусматривает

многократное измерение показателей (время, расстояние, вес, число

повторений и др.) при выполнении любых избранных упражнений. Проводить

измерения необходимо в стандартных условиях через определенные интервалы

времени (раз в две недели, в три недели, в месяц).

о. Обязательным документом любого состязания является положение о

соревновании. В нем излагаются цели, задачи, характер и программа

соревнований; количественный состав, возраст, пол и спортивная

квалификация участников; место и сроки проведения; порядок и сроки

представления заявок; порядок и условия зачета, награждения,

представление и рассмотрение протестов.

Примерный образец положения о соревновании в общеобразовательном

учреждении приводится ниже.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПРАЗДНИКА «БЕГ КОМАНД КЛАССОВ» В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ № 5

Г. ОДИНЦОВО

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Популяризация бега, вовлечение учащихся в регулярные занятия спортом,

приобщение школьников к здоровому образу жизни, воспитание у них высоких

нравственно-поведенческих качеств.

УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ

Все учащиеся школы № 5, допущенные врачом.

СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

На школьном стадионе 27 октября 2003 года в 10 часов утра.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Соревнования среди команд классов проводятся по четырем возрастным

группам: 1—4 классы, 5— 7 классы, 8—9 классы, 10—11 классы. Дистанции: для

1—4 классов — 200 м; для 5—7 классов — 300 м; для 8—9 классов — 400 м; для

10—11 классов — 500 м.

РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ

Общее руководство проведением праздника бега осуществляет администрация и

ученический совет школы. Непосредственное руководство возлагается на

оргкомитет и судейскую коллегию. Главный судья соревнований - - учитель

физической культуры.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Время преодоления дистанции командой класса определяется по первому и

последнему участникам. Результаты их складываются и делятся на

два. В результате получается среднее время преодоления дистанции командой

класса.

НАГРАЖДЕНИЕ

Команды, занявшие 1, 2 и 3-е места в каждой возрастной группе,

награждаются призами, которые приобретаются за счет наградного фонда школы.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВОК

Именные заявки, заверенные классным руководителем и согласованные с

школьным врачом или медицинской сестрой, представляются в день соревнований

судье на старте непосредственно перед забегом. Не позднее, чем за 10 дней

до соревнований в оргкомитет соревнований следует сообщить об участии

класса в состязаниях.

ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Протесты принимаются в течение 30 мин после окончания

соревнований в письменном виде. Решение по протестам сообщается в день

оглашения итогов соревнований.

Окончательное подведение итогов 30 октяб

ря.

Отсутствие на старте каждого участника без

уважительной причины штрафуется (плюс Зек

среднему времени преодоления дистанции коман

дой класса).

Билет № 12

1. Профилактические меры, исключающие обморо

жение. Ваши действия, если это случилось.

2. С помощью каких физических упражнений можно

успешно развивать такое физическое качество, как

гибкость?

3. Влияние осанки на функционирование внутренних

органов в покое и во время выполнения двигатель

ных действий. Изложить содержание и выполнить

3—4 упражнения на формирование правильной

осанки.

1. Во время занятий физическими упражнениями в зимнее время года нужно

учитывать метеорологические условия, оказывающие влияние на самочувствие

и работоспособность занимающихся. При неблагоприятной погоде следует

принимать необходимые профилактические меры. Например, при сильном ветре

и низкой температуре воздуха тренировочные занятия проводят в лесу, а не

на открытой местности, используют более теплую одежду, усиливают

физическую нагрузку. Кроме того, занимающимся поручают следить друг за

другом и сообщать преподавателю о первых же признаках обморожения.

Наиболее подходящей для лыжной подготовки является погода с температурой

от -5 до -15 °С. Нередко во время занятий, особенно при внезапном резком

понижении температуры воздуха или увеличении силы ветра может наступить

переохлаждение организма. Ему также способствует обильное потоотделение и

увлажнение белья, что бывает при интенсивных тренировках даже при

температуре немного ниже О "С. Поэтому одежда лыжника должна быть легкой,

свободной, не стеснять движений, надежно защищать от холода, но не быть

слишком теплой, не задерживать испарения пота и соответствовать характеру

физиче-

ской нагрузки. Следует учитывать, что, пока лыжник находится в активном

движении, влажная одежда не вызывает охлаждения тела, так как нагревается

изнутри теплом, выделяемым с поверхности коней. Если же темп хода снижается

или лыжник останавливается, теплопродукция организма падает и отдача тепла

начинает превышать его приход. В результате этого наступает охлаждение

организма, которое может повлечь простудное заболевание.

Обувь лыжника должна обеспечивать я я щиту ног от холода, сырости,

механических повреждений. Носки и варежки должны быть сухими и чистыми.

Существенную роль в профилактике обморожений играют горячие пища и чай.

После их приема температура конечностей человека повышается на 6 °С и выше,

причем происходит это не сразу, а через 30—60 мин. Их действие сохраняется

в течение нескольких часов.

Существуют определенные признаки обморожения: онемение поврежденной части

тела, побледне-ние, а затем посинение кожи, отечность. Боль вначале не

ощущается, но при отогревании отмороженного участка она появляется.

Первая помощь при обморожении состоит в возможно более быстром

восстановлении кровообращения в пораженных частях тела. Для этого следует

растереть чистой рукой побелевший участок кожи до покраснения и

восстановления чувствительности. Допускается растирание шерстяной

перчаткой, шарфом. Употребление снега для растирания нецелесообразно, так

как это усиливает охлаждение пораженного участка. Кроме того, снег может

поцарапать кожу и тем самым способствовать внесению инфекции. Если кожа в

месте отморожения отекла и приняла красно-синюшный оттенок, растирать ее

нельзя. Пострадавшего необходимо как можно быстрее доставить в теплое

помещение и приступить к оказанию первой меди-

цинской помощи. При небольших обморожениях лица согревание и

восстановление кровообращения достигается растиранием пораженного участка

ватой, смоченной спиртом (одеколоном, водкой), а затем сухой шерстяной

тканью до покраснения кожи. После этого накладывается сухая стерильная

повязка. При обморожениях конечностей применяются ванны для ног и рук или

общая ванна в течение 15—20 мин с постепенным повышением температуры воды

с 20 до 35—37 °С. Если нет возможности использовать ванну, то выполняется

легкий массаж сначала с использованием спирта, а затем сухим способом.

2. Гибкость — это способность человека выполнять движения с большой

амплитудой. Определяется это качество уровнем подвижности в суставах.

Принято выделять две основные формы такой подвижности: при пассивных

движениях и при активных. Пассивные движения осуществляются в результате

воздействия извне. Они могут проводиться до полного упора или до болевых

ощущений. Активные движения выполняются за счет мышечных групп,

проходящих через суставы. Активная подвижность в суставах имеет

наибольшее практическое значение, так как она в значительной степени

реализуется при выполнении физических упражнений. Совершенствуя гибкость,

важно обеспечить гармоническое развитие подвижности во всех суставах.

Основные средства развития гибкости — это упражнения на растягивание

(махи руками, ногами, супинация и пронация конечностей, наклоны и

вращательные движения туловищем, фиксация конечностей и туловища в

положениях, связанных с максимальным растягиванием мышц). К упражнениям,

способствующим развитию пассивной подвижности, относятся движения,

выполняемые с помощью партнера и с отягощением (в качестве

отягощения может служить и собственный вес тела занимающегося). Все эти

упражнения обеспечивают прирост подвижности в суставах за счет улучшения

растяжимости мышечно-связочного аппарата. Они воздействуют

непосредственно на суставную сумку, мышцы и связки, способствуют их

укреплению, повышают эластичность. При развитии гибкости первостепенное

значение имеет дозировка нагрузок. Выполнять движения следует до

максимальной амплитуды. Непременным методическим условием является

разминка, которая готовит организм к предстоящей работе, *разог-ревает»

мышцы, увеличивая их растяжимость. Ориентировочные рекомендации по

количеству повторений: до 15—25 повторений в плечевых и тазобедренных

суставах в 8-летнем возрасте и до 30— 45 — в 16-летнем. Темп активных

упражнений — в среднем одно повторение в секунду, пассивных — одно

упражнение за 1—2 с. Выдержка в статических положениях — 3—6 с. В

процессе .развития гибкости необходимо не только повторять упражнения, но

и постепенно увеличивать их количество и число повторений. Длительность

между упражнениями должна обеспечивать повторение той же работы без

уменьшения амплитуды движений. Время фазы восстановления зависит от числа

повторений. Чтобы добиться каких-либо ощутимых результатов в развитии

гибкости, заниматься необходимо не реже трех раз в неделю.

О. Неправильная осанка способствует появлению остеохондроза,

неблагоприятному изменению положения внутренних органов грудной и брюшной

полости (со снижением их функции). У школьников с нарушением осанки, как

правило, ослаблены опорно-двигательный аппарат и мышцы, снижены

амортизационные способности нижних конечностей. У них очень высока

степень риска получить тяжелые травмы (переломы конечностей, тел по-

звонков) при прыжках, выполнении упражнении на спортивных снарядах, на

занятиях борьбой, баскетболом, футболом. Учащимся с нарушением осанки не

рекомендуется заниматься акробатикой, прыжками в длину и высоту, с

трамплина и с вышки в воду, тяжелой атлетикой. Нагрузки, связанные с

сидением на уроках, им рекомендуется чередовать с физкультминутками

(специальными упражнениями для мышц спины, брюшного пресса, плечевого

пояса, конечностей). Продолжительность выполнения таких упражнений — 1—2

мин.

Упражнения для формирования правильной осанки

1. И. п. — стоя у стены, касаться ее затылком,

лопатками, ягодицами и пятками. 1—3 — три ша

га вперед, сохраняя правильную осанку; 4—6 —

три шага назад и проверить правильность осанки.

Упражнение повторить 3—5 раз.

2. И. п. — такое же, как в упражнении 1, руки

находятся внизу. 1—3 — выполнить движения ру

ками вперед, в стороны, на пояс, сохраняя сопри

косновение со стеной; 4 — и. п. Упражнение повто

рить 3—5 раз.

3. И. п. -- стойка на коленях, руки находятся

внизу. 1—3 — прогибаясь, наклониться назад, ста

раясь руками достать пятки; 4 — и. п. Упражнение

повторить 5—7 раз.

4. И. п. — о. с. с предметом на голове (мешочек

с песком), руки находятся внизу. 1 — поднять ру

ки вверх; 2 — развести руки в стороны; 3—4 при

сесть, руки вперед; 5 — медленно встать, руки впе

ред; 6 — опустить руки вниз. Упражнение повто

рить 4—6 раз.

Билет № 13

1. Профилактические меры, исключающие возмож

ность получения теплового удара во время приема

солнечных ванн. Ваши действия, если это случи

лось.

2. Какое влияние оказывают занятия физической

культурой и спортом на репродуктивную функцию

человека?

0. В чем состоят особенности организации проведе

ния закаливающих процедур в зимнее время года

(привести примеры, а если вы это делаете, то рас

скажите, каким образом).

1. Принимая солнечные ванны, строго соблюдать

определенные правила. Лучшим временем для их

приема являются утренние часы, когда воздух ме

нее нагрет. В середине дня солнечные лучи падают

на землю под более прямым углом и поэтому воз

никает опасность перегревания. При приеме сол

нечных ванн нужно ложиться ногами к солнцу, а

голову защищать от солнечных лучей зонтом или

соломенной шляпой. Нельзя обвязывать голову ко

сынкой, платком, так как это затрудняет испаре

ние, а следовательно, и охлаждение. Во время про

цедуры рекомендуется менять положение тела (ле

жать попеременно на животе, боку, спине), а после

каждого часа делать перерыв на 15 мин и отдыхать

в тени, Нельзя доводить себя до обильного поте

ния. Запрещается спать во время приема солнеч

ной ванны. После процедуры следует искупаться

или принять душ, а затем вытереться, не растирая

кожу полотенцем. Для людей, регулярно занимаю

щихся спортом, необходимости в специальном

приеме солнечных ванн нет. Спортсмены получают

достаточную дозу солнечной радиации во время

тренировок и выступлений, а излишнее пребыва

ние под лучами солнца может причинить вред.

Нельзя загорать непосредственно перед тем, как заниматься физическими

упражнениями, так как в этом случае появляется чувство усталости. Между

окончанием процедуры и началом тренировки должно пройти не менее 3 часов.

Солнечные ванны следует принимать не позже чем за 1 ч до еды и не раньше

чем через 1,5ч после. Противопоказаниями для приема процедуры являются

повышенная температура, гриппоподобные состояния, острые расстройства

желудочно-кишечного тракта, повышенная возбудимость центральной нервной

системы, сильное истощение.

При бесконтрольном и неумеренном приеме солнечных ванн в результате

общего перегрева организма может произойти тепловой удар. Его признаками

являются головокружение, одышка, сердцебиение, сильная жажда. Температура

тела может повыситься до 38—40 °С, может появиться рвота и наступить

потеря сознания.

Для оказания первой помощи при тепловом ударе необходимо:

4. перенести пострадавшего в прохладное место;

5. снять с него стесняющую одежду;

6. положить холод на его голову и грудь;

7. дать ему понюхать ватку с нашатырным спир

том;

8. дать пострадавшему подсоленную воду или хо

лодный чай (75—100 мл);

9. вызвать «скорую помощь».

Если у пострадавшего прекратилось дыхание, то до прибытия «скорой

помощи» следует проводить искусственную вентиляцию легких.

2. Репродуктивная функция человека зависит от многих физических и

психических факторов, а также от общего состояние организма. Важную роль

в этой функции играют железы внутренней секреции, которые выделяют

непосредственно в кровь или лимфу активные вещества гормоны.

Половые железы одновременно с образованием половых клеток, служащих для

продолжения рода, внутрисекреторной своей частью выделяют в кровь ряд

половых гормонов, неодинаковых у мужчин и женщин. Мышечная работа тесно

связана с деятельностью желез внутренней секреции. Систематические

занятия физической культурой и спортом способствуют укреплению здоровья

человека, повышению уровня физического развития, расширению

функциональных возможностей и адаптационных способностей его организма, а

значит, и положительно влияют на репродуктивную функцию человека.

3- В основе закаливающих процедур лежит многократное воздействие на

организм человека определенных раздражителей. Важным направлением

закаливания является совершенствование функции теплорегуляции, которое

обеспечивает повышение способности организма сохранять тепловое равновесие

в различных температурных условиях внешней среды. Так, в результате

Холодовых процедур увеличивается теплообразование в организме и улучшается

кровоснабжение кожных покровов в условиях охлаждения. В зимнее время года

такие процедуры наиболее целесообразны. Следует учитывать, что успех

закаливания достигается только при систематическом воздействии Холодовых

раздражителей (воздух, вода). Закаливающие процедуры желательно начинать в

детском возрасте, чтобы они стали привычными и продолжались на протяжении

всей жизни человека. Обязательным условием эффективности процедур является

последовательное усиление воздействия на организм закаливающих факторов.

Только в этом случае будет обеспечено повышение его устойчивости к холоду.

Широкое распространение получила такая форма закаливания, как купание в

открытых водоемах зимой. Это закаливание не может быть реко-

мендовано всем. Приступать к нему можно только после прохождения

углубленного медицинского осмотра и под наблюдением врача.

Продолжительность купания (в с) в открытых водоемах зимой указана в

таблице.

|Температур|Порядковый номер купания |

|а воды, С | |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | |0... + 1 |5 |5 |10 |10 |10

|15 |15 |15 |15 | |+2... + 4 |5 |5 |10 |10 |15 |15 |15 |15 |20

| |+5. ..+7 |5 |10 |10 |15 |15 |15 |20 |20 |20 | |+8... + 9 |10

|10 |15 |15 |15 |20 |25 |25 |30 | |Дополнительно при проведении

закаливающей процедуры надо выполнять следующие правила:

• переходить к месту купания и обратно в поме

щение в теплом халате;

• после выхода из воды предельно сократить

время пребывание на открытом воздухе;

4. не купаться одному (на берегу должен быть че

ловек, чтобы оказать помощь в случае необходи

мости);

5. нельзя погружаться в воду с головой;

6. место купания должно быть оборудовано лест

ницей и поручнями.

Билет № 14

1. Что вы знаете о XXII Олимпийских играх?

2. Охарактеризуйте современные системы физиче

ских упражнений прикладной направленности.

3. Какую первую помощь необходимо оказывать

пострадавшему, получившему во время занятий

физическими упражнениями травму, вызвавшую

кровотечение? Выполнить практически конкрет

ные действия.

1. С 19 июля по 3 августа 1980г. в Москве на

Большой спортивной арене Центрального стадиона имени В. И. Ленина

горел огонь Игр XXII Олимпиады. На протяжении 15 дней в Москве,

Киеве, Ленинграде, Минске и Таллине состязались лучшие спортсмены мира. В

Играх XXII Олимпиады приняли участие спортивные делегации 81 страны общей

численностью 8310 человек, в том числе 5748 спортсменов. Спортивные

соревнования судили 1245 судей из 77 стран. Игры смотрели по телевидению

в Ш странах. Было разыграно 203 комплекта медалей по 21 виду спорта,

установлено 36 мировых и 74 олимпийских рекорда. Призерами Игр стали

спортсмены 36 стран. Советские спортсмены завоевали 80 золотых, 69

серебряных и 46 бронзовых медалей. С самых первых шагов подготовки к Играм

XXII Олимпиады наряду с поддержкой и вниманием, которые проявили к этому

событию Международный олимпийский комитет и представители международной

спортивной общественности, со стороны некоторых государств были

сделаны попытки скомпрометировать саму, идею Игр в нашей стране.

Выдвигался нелепый аргумент, что Москва якобы неспособна организовать

такие крупные международные соревнования, раздавались призывы к

бойкоту, распространялись разные небылицы и

вздорные слухи. На Игры XXII Олимпиады не прибыли делегации от таких

государств, как США, ФРГ, Япония и некоторые другие; И все-таки Игры

состоялись и были проведены на высоком уровне, как великолепный праздник

мирового спорта, молодости дружбы.

2. Фундаментальным принципом системы физического воспитания является связь

физкультуры и спорта с трудовой и оборонной деятельностью. На практике

это выражается в использовании физической культуры и спорта в формах так

называемой профессионально-приклад ной физической подготовки (ППФП) и

военно-прикладной физической подготовки (ВПФП).

Задачами профессионально-прикладной физической подготовки являются:

3. формирование двигательных умений и навы

ков, способствующих производительному труду

специалистов;

4. воспитание у них необходимых психических и

физических качеств для трудовой деятельности;

5. обучение умелому использованию средств ак

тивного отдыха для быстрого и полного восстанов

ления сил;

6. предупреждение производственного травма

тизма среди работающих за счет развития их силы,

быстроты, выносливости, гибкости и ловкости при

выполнении трудовых операций.

Для характеристики различных видов труда чаще всего используются

понятия физической тяжести и нервно-психической напряженности. Под первым

понимают суммарный объем физических усилий за время работы. Второе

понятие определяет степень эмоциональной нагрузки при выполнении работы.

В зависимости от этих понятий труд подразделяют на физический и

умственный, а различные сочетания этих двух основных видов труда

представляют третью разновидность — смешан-

ный труд. Несмотря на большие различия в условиях труда специалистов разных

профессий, им всем необходимы хорошее здоровье и высокий уровень

физического развития.

В системе профессионально-прикладной физической подготовки используются

различные упражнения и виды спорта. Профессионально-прикладное значение

гимнастики заключается в том, что ее упражнениями развиваются такие

физические качества, как мышечная сила, гибкость, ловкость, умение владеть

своим телом в пространстве и сохранять равновесие. Гимнастика воспитывает

такие морально-волевые качества, как самообладание, смелость,

решительность. Эти качества профессионально необходимы космонавтам,

пожарным, водолазам, водителям, монтажникам-высотникам, сборщикам точных

механизмов, цирковым артистам.

Упражнения легкой атлетики, в основе которых лежат естественные движения

человека (ходьба, бег, прыжки и метания), способствуют совершенствованию

многих жизненно важных умений и навыков, повышают функциональные

возможности всех органов и систем, в особенности нервно-мышечной, сердечно-

сосудистой, дыхательной. Легкая атлетика развивает у человека такие важные

качества, как быстроту, выносливость, силу, ловкость, умение преодолевать

трудности, упорство в достижении цели. Легкоатлетические упражнения

наиболее важны для землеустроителей, геологов, зоотехников.

Лыжный спорт способствует успешному выполнению таких дел, в которых

человеку требуются выносливость, быстрота передвижения на местности в

условиях бездорожья, способность успешно переносить низкую температуру. Без

хорошей лыжной подготовки немыслима успешная деятельность охотников-

промысловиков, геологов и исследователей.

Как важно уметь плавать — известно каждому. Существует большое

количество профессий, связанных с работой в воде, на воде и у воды. К ним

относятся речники и моряки, водолазы и сплавщики леса, геологи и

исследователи морских глубин, рыбаки и спасатели.

В ходе занятий спортивными и подвижными играми, различными видами

спортивных единоборств развиваются оптимальные двигательные реакции на

различные раздражители (звуковые, световые, тактильные). Играми и

единоборствами воспитываются качества, необходимые в работе операторов

вычислительных машин, АСУ, станков с программным управлением, водителей

транспортных средств. То есть в таких профессиях, где требуется

повышенная быстрота ответных реакций на внезапное появление объекта и

умение в короткие сроки выбирать и принимать правильные решения в

конкретной обстановке.

Для ряда профессий существуют специальные прикладные виды спорта. Для

пожарных это по-жарно-прикладной спорт, содержание которого составляют

наиболее важные профессиональные навыки и умения, необходимые для борьбы

с огнем (бег с огнетушителем или бухтой пожарного шланга; быстрое

приведение средств пожаротушения в рабочее состояние; преодоление с

помощью подсобных средств и без них различных препятствий).

В Единую всероссийскую спортивную классификацию включено около 20

профессионально-прикладных видов спорта, в том числе водно-моторный,

автомобильный, самолетный, радиоспорт.

3. Любое механическое повреждение сосудов вызывает кровотечение. Первая

медицинская помощь в этом случае должна быть направлена на остановку

кровотечения, которая осуществляется прямо на месте травмирования

следующими способами:

прижатие пальцами сосуда несколько выше

раны в точках поверхностного расположения арте

рий;

наложение жгута на 3—5 см выше раны не бо

лее чем на 2 ч летом и 1 ч зимой;

наложение на место кровотечения давящей по

вязки;

максимальное сгибание конечности при крово

течениях из руки или ноги;

придание поврежденной конечности припод

нятого положения при поверхностных ранениях.

Довольно часто во время занятий подвижными и спортивными играми (хоккей,

футбол, баскетбол, гандбол), боксом, борьбой, конным спортом участники

получают травмы, при которых возникает кровотечение из носа.

Первая медицинская помощь в этом случае заключается в следующем:

если кровотечению предшествовал удар, надо

проверить, нет ли перелома;

усадить пострадавшего так, чтобы его спина

была выпрямлена;

на 5—10 мин большим и указательным паль

цами плотно прижать крылья носа к перегородке;

если после этого кровотечение не останавлива

ется, следует ввести в носовые ходы кусочки ваты

или марли, смоченные раствором поваренной соли

(чайная ложка на стакан воды) или специальные

кровоостанавливающие тампоны;

в том случае, если носовое кровотечение не ос

танавливается в течение 30—40 мин, пострадавше

го необходимо в сидячем положении доставить в

лечебное учреждение.

Билет № 15

1'. Что лежит в основе отказа от вредных привычек (курения, употребления

спиртных напитков и наркотиков), в какой степени это зависит от занятий

физическими упражнениями?

2. Раскройте содержание технико-тактических дей

ствий в избранном вами виде спорта (баскетбол, во

лейбол и т. д.).

3. Как правильно экипировать себя для 2—3-дневно

го туристского похода?

1. В настоящее время наблюдается значительное ухудшение здоровья населения,

особенно молодежи. Этому способствуют сложная экологическая обстановка и

прогрессирующее распространение курения, употребления алкоголя,

наркомании. Одной из главных причин такого положения является отсутствие

у молодых людей необходимых гигиенических знаний и игнорирование

здорового образа жизни.

В основе отказа от вредных привычек лежит стремление к ведению

здорового образа жизни, так как именно от образа жизни примерно на 50%

зависит состояние здоровья человека. Здоровый образ жизни включает в себя

следующие основные элементы: отказ от вредных привычек; оптимальная

двигательная активность; рациональный суточный режим; личная гигиена;

профилактика инфекционных заболеваний; закаливание; рациональное питание;

восстановительные мероприятия после болезни или получения травм,

утомления или переутомления.

Одной из наиболее важных составляющих здорового образа жизни являются

систематические занятия физической культурой.

Регулярное выполнение физических упражнений, занятие в спортивных

секциях и кружках,

участие в соревнованиях исключают возможность сочетания такой активной

физической деятельности с употреблением алкоголя, табака и наркотиков.

2. Под технической подготовкой понимается процесс освоения техники

выполнения определенного вида упражнений. Ее задачей является формирование

двигательных умений и навыков, составляющих основу действий в избранном

виде спорта. К средствам технической подготовки относятся преимущественно

соревновательные упражнения, а также используются общеподготовительные и

специальные подготовительные упражнения. Объем и содержание технической

подготовки изменяются в соответствии с задачами тренировки на разных ее

этапах. Рассмотрим содержание технической подготовки на примере бега на

длинные дистанции. Всех сильнейших стайеров отличает рациональная,

эффективная и достаточно экономичная техника бега. Эту технику отличают

такие особенности. Положение туловища бегуна близко к вертикальному. Руки

согнуты в локтях под острым углом, пальца сжаты в кулак, но не напряжены.

При движении вперед руки приближаются к средней линии тела, при отмахе

назад локти отводятся слегка наружу. Толчковая нога в момент окончания

отталкивания выпрямлена полностью. Но уже в следующее мгновение происходит

начало сгибания ноги. Эта нога сгибается в колене, что облегчает вынос

бедра вперед, а голень маховой ноги активно опускается на грунт.

Постановка на грунт ноги осуществляется несколько впереди проекции оси

центра тяжести тела на внешнюю сторону стопы. При этом нога немного

согнута в коленном суставе. Затем, в фазе амортизации бегун опускается на

всю стопу и в момент прохождения вертикали активно выносит вперед вверх

бедро маховой ноги и выводит вперед таз. Характерным для сильней-

ших бегунов является быстрое включение в работу мышц голени и стопы в

начале отталкивания. Показателем этого является быстрый отрыв пятки

опорной ноги от грунта. Движение маховой ноги при прохождении вертикали

происходит с оптимальным сгибанием ее в коленном суставе и незначительным

разгибанием в голеностопном суставе. Бегун слегка «берет» носок ноги на

себя, тем самым ограничивая «выхлестывание» голени вперед и уменьшая

торможение при постановке ноги на грунт.

Техническая подготовка и методика обучения выполнению двигательных

действий постоянно совершенствуются с учетом изменяющихся условий

спортивной борьбы.

3. Туристские походы являются одним из наиболее распространенных видов

активного отдыха. Это объясняется тем, что туризм отличается

многообразием средств для восстановления и развития физических и духовных

сил человека и способен удовлетворить запросы людей самых разных

возрастов и профессий.

Собираясь в поход на 2—3 дня, особое внимание следует обратить на

обувь, одежду и походное снаряжение. Обувь для похода должна быть

подобранной по размеру, хорошо разношенной. Одежда должна соответствовать

погодным условиям и сезону. Походное снаряжение подразделяется на личное

и групповое. Групповое снаряжение (палатка, топоры, веревка и шнур,

ведра, кастрюли, котелки, кухонные ножи, разливная ложка (половник),

походная аптечка, принадлежности для массовых игр, продукты и т. п.)

распределяется между участниками похода в дополнение к личным вещам.

Тяжелые или громоздкие вещи они несут по очереди. В личное снаряжение

входят рюкзак с широкими лямками, спортивный костюм, свитер, носки

шерстяные (2 пары), удобные

ботинки на прочной подошве, спортивная обувь, майки (2 шт.), трусы (2 шт.),

одеяло, легкий непромокаемый плащ или куртка, алюминиевые миска и ложка,

эмалированная кружка, перочинный нож, полотенце, мыло, зубная щетка и

паста, иголка, нитки, пуговицы, кусочки материи, записная книжка, карандаш,

ручка, спички (одна коробка в водонепроницаемой упаковке), компас. Предметы

снаряжения в рюкзаке размещают следующим образом. К спине укладывают мягкие

вещи (одеяло, запасное белье и т. п.), но не скатанные валиком, а сложенные

по ширине спинки рюкзака. На дно помещают тяжелые предметы, сверху —

легкие. В карманах рюкзака находится то, что может пригодиться в пути, на

привалах.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.