реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Экзаменационные билеты и ответы по физкультуре 11 класс

Экзаменационные билеты и ответы по физкультуре 11 класс

Билет № 1

1. Предупреждение травматизма во время занягий

физической культурой.

2. Средства и методы достижения духовно-нравствен

ного, физического и психического благополучия.

3. Самоконтроль с применением ортостатической

пробы (рассказать, продемонстрировать и оце

нить).

1. Для предупреждения травматизма во время за

нятий физической культурой следует для начала

определить причины, условия и обстоятельства по

лучения травм обучающимися во время выполне

ния различных упражнений, а затем выработать

травмоисключающие поведенческие рекоменда

ции.

Чаще всего встречаются легкие спортивные травмы, которые не доставляют

пострадавшим больших неприятностей. Как правило, это обычные травмы,

такие же как и в повседневной жизни. Но есть травмы, которые характерны

только для спортсменов. Они могут быть различной тяжести, в том числе и

тяжелыми, требующими оперативного вмешательство медицинских специалистов.

Следует выделить три основных фактора, влияющих на травматизм:

индивидуальные особенности занимающихся физической культурой; условия

проведения занятий, наличие и качество инвентаря (снаряжения);

особенности конкретного вида спортивной деятельности и тип физической

активности.

Среди индивидуальных особенностей людей, занимающихся физической

культурой и спортом, наибольшее значение имеют возраст, состояние нервной

системы, темперамент, психологическую зрелость и практический опыт.

В образовательных учреждениях наибольшее количество травм наблюдается в

начале и в конце учебного года, когда учащиеся еще функционально не готовы

к нагрузкам или уже находятся в перенапряженном состоянии. Резко возрастает

риск получения травм при инфекционных заболеваниях, часто сопровождающихся

различными осложнениями.

Важное значение для предупреждения травматизма имеют условия проведения

занятий, спортивный инвентарь и снаряжение. Так, неблагоприятная погода и

недостаточное освещение значительно увеличивают риск получения травмы.

К травмам могут привести также недоброкачественный или не подходящий по

размеру или для данного вида спорта инвентарь, недооценка специального

защитного снаряжения.

В равной степени надо учитывать особенности конкретного вида спортивной

деятельности и тип физической активности. Некоторые виды спорта предъявляют

свои особые требования к занимающимся. Их особенности могут привести к

специфическим для этих видов спорта травмам. Неодинаковые требования к

занимающимся предъявляют и различные виды физической активности. Для

предотвращения травм на занятиях физической культурой и спортом каждому

занимающемуся рекомендуется выполнять следующие правила:

иметь для занятий соответствующие одежду,

обувь, инвентарь и снаряжение;

не стремиться сразу же к рекордным резуль

татам, а улучшать свои спортивные показатели

постепенно, без ущерба для здоровья;

перед каждым занятием непременно выпол

нять разминочные упражнения, чтобы уменьшить

вероятность растяжения и разрыва мышц, связок

и сухожилий;

обязательно пользоваться в необходимых

случаях защитным снаряжением (щитками, шле

мами, очками).

2. Духовно-нравственное и психическое благополучие человека обеспечивает

ему необходимые условия для полноценной, активной и творческой жизни.

Подобное состояние возможно только при определенных обстоятельствах:

когда человек здоров физически, нацелен на благородные поступки, а также

способен нейтрализовать собственные негативные побуждения по отношению к

окружающим и окружающих по отношению к себе.

Ведущим направлением действий по достижению такого состояния является

приобщение к здоровому образу жизни, который нацелен на физическое и

психическое благополучие. Наиболее важной составляющей здорового образа

жизни являются физическая культура и спорт, которые используют средства и

методы определенной направленности. Для физического воспитания характерна

комплексность в применении средств, к которым помимо физических

упражнений, следует отнести естественные силы природы и гигиенические

факторы.

Физическое упражнение — это двигательное действие, специально

разработанное для решения задач физического воспитания.

Отличие физического упражнения от трудового двигательного действия

состоит в том, что физическое упражнение направлено на себя, на свое

личное физическое совершенствование, а трудовое двигательное действие

направлено на предмет производственной деятельности.

Использование естественных сил природы как средства физического

воспитания осуществляется по двум направлениям:

• они как сопутствующие факторы создают наи

более благоприятные условия для занятий физиче

скими упражнениям и дополняют и усиливают эф

фективность воздействия движений на организм

человека;

• в качестве относительно самостоятельных

средств оздоровления и закаливания в виде специ-

альных процедур, солнечных, воздушных и водных ванн, они, включенные в

режим трудовой и учебной деятельности, становятся формой активного отдыха,

повышают эффект восстановления и создают положительные эмоции.

Одним из главных требований при использовании естественных сил природы

является системное и комплексное применение их в сочетании с физическими

упражнениями. Их правильное использование позволяет реализовать механизм

переноса эффекта закаливания, т. е. проявить приобретенный эффект

закаливания в учебной, трудовой деятельности; создает возможности для

преодоления больших нагрузок, а следовательно, повышения работоспособности;

увеличивает сопротивляемость организма к действию радиации, перегрузок,

вибрации, укачивания и пр.; формирует высокие волевые качества.

Обширную группу разнообразных средств представляют собой гигиенические

факторы, условно разделяемые на две подгруппы. В первую подгруппу входят

средства, обеспечивающие жизнедеятельность человека вне процесса

физического воспитания: нормы личной и общественной гигиены, быта, учебы,

труда, питания, отдыха, т. е. условия для полноценных занятий физическими

упражнениями. Вторую группу составляют средства, включаемые в процесс

физического воспитания: оптимизация режима нагрузок и отдыха в соответствии

с гигиеническими нормами, обеспечение рационального питания, создание

внешних условий для занятий физическими упражнениями (чистота воздуха,

достаточная освещенность, искусственная аэронизация, исправность инвентаря,

удобство одежды и т. д.) и восстановления после них (баня, душ, массаж и т.

п.).

В процессе физического воспитания применяются разнообразные методы

обучения. Их можно подразделить на три группы: наглядные, словес-

ные и практические. Методы наглядного восприятия заключаются в

демонстрации, показе плакатов, кинограмм, рисунков, предметных пособий

(шарнирных моделей), кинофильмов и видеофильмов. Методы использования

слова — это беседа, задание, команда, объяснение, описание, оценка,

подсчет, разбор, рассказ и указание. Практические методы — строго

регламентированные упражнения (разучивание по частям или в целом) и

частично регламентированные упражнения (игры и соревнования). Они

являются основными при обучении двигательным действием.

о. Во время занятий физическими упражнениями наиболее информативным и

простым показателем самочувствия является частота сердечных сокращений

(ЧСС), которую можно измерить, приложив пальцы к запястью.

Для того чтобы оценить влияние физических упражнений на состояние

сердечно-сосудистой системы, можно рекомендовать выполнение о р-

тостатической пробы. Она заключается в подсчете ЧСС сначала в положении

лежа за одну минуту времени, затем после подъема без резкого усилия в

положении стоя. Если разница между двумя подсчетами более 20 уд./мин, то

это может свидетельствовать о недостаточном восстановлении функций

организма в результате перенесенного заболевания либо скрытом ухудшении

самочувствия, связанном с перетренировкой.

Существуют и другие способы самоконтроля: проба с приседаниями;

измерение жизненной емкости легких (ЖЕЛ); антропометрические измерения;

определение степени утомления (большая, значительная, легкая) по внешним

признакам — окраска кожи, самочувствие, внимание, потливость и дыхание и

т. д.

Билет № 2

1. Общие требования безопасности при проведении

занятий по гимнастике.

2. Какими должны быть тренировочные нагрузки

при выполнении физических упражнений?

0. Самоконтроль с применением функциональной про

бы (рассказать, продемонстрировать и оценить).

1. К занятиям гимнастикой допускаются школьни

ки, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж

по технике безопасности. Занятия проводятся в за

ле согласно расписанию, утвержденному директо

ром школы. Гимнастический зал открывается за

5 мин до начала занятий. Вход в зал разрешается

только в присутствии преподавателя. Учащиеся

должны быть в спортивной форме установленного

образца. Школьники, опоздавшие к началу, на за

нятия не допускаются. Установка и переноска сна

рядов в зале осуществляется только по указанию

преподавателя. Запрещается выполнение упражне

ний на неисправных или загрязненных спортив

ных снарядах, без страховки, без использования

гимнастических матов, а также имея влажные ла

дони. После занятий все снаряды должны быть пос

тавлены на места в соответствии со схемой их раз

мещения в зале. Выход учащихся из спортивного

зала во время занятий возможет только с разреше

ния преподавателя. Не разрешается заниматься на

спортивных снарядах без преподавателя (инструк

тора, тренера). В спортивном зале должна быть ме

дицинская аптечка с набором необходимых меди

каментов и перевязочных средств для оказания

первой медицинской помощи.

л. Физическая нагрузка — это величина воздействия физических упражнений на

организм занимающихся. При соблюдении определенных условий

нагрузка ведет к повышению функциональных возможностей организма. Повторное

применение нагрузки, постепенное ее увеличение и чередование с необходимым

отдыхом способствуют развитию необходимых физических (двигательных)

качеств. Отсюда следует, что результаты занятий физическими упражнениями

зависят главным образом от объема и интенсивности нагрузки. Под объемом

понимают количество физической нагрузки за одну тренировку (неделю, месяц),

выраженное в мерах времени, длины, веса, в количестве выполненных

упражнений и других конкретных показателях. Интенсивность — это объем

выполненной работы в единицу времени. Распределение нагрузки на занятиях

должно соответствовать возрасту занимающихся, степени их тренированности.

Слишком малая нагрузка не способствует увеличению результатов, а слишком

большая может привести к утомлению и перетренированности. Непосильная

физическая нагрузка приводит к тому, что лицо тренирующегося бледнеет или

краснее, с его лба струится обильный пот, у него появляется одышка,

нарушается координация движений, пропадает желание и интерес к любым

занятиям. Чтобы повысить эффективность занятий, необходимо тщательно

дозировать физическую нагрузку и не допускать перетренированности.

В соответствии применяемой нагрузки функциональному состоянию организма

можно судить по пульсу перед началом очередного занятия.

Это делается следующим образом. До начала занятия надо отдохнуть сидя в

течение 3 мин, а затем сосчитать количество сердечных сокращений за 1 мин.

Если перед каждым занятием их количество примерно одинаково, это говорит о

нормальном восстановлении и готовности организма к началу очередного

занятия. Величину пульса 48— 60 уд./мин оценивают как отличную, 60—74 удара

— как хорошую, 74—89 ударов — как удовлет-

ворительную и более 90 уд./мин — как неудовлетворительную.

Во время занятий физическими упражнениями степень увеличения пульса

зависит от многих факторов, основными из которых являются интенсивность и

объем физической нагрузки. Если ЧСС во время занятия будет колебаться в

пределах 100— 130 уд./мин, это свидетельствует о небольшой нагрузке.

Частота пульса 130—150 уд./мин характеризует нагрузку средней

интенсивности. Пульс 150—170 уд./мин соответствует высокой нагрузке,

учащение пульса до 170—200 уд./мин сигнализирует о достижении предельной

нагрузки.

3. Обычные исследования в покое не могут вскрыть существенных отклонений от

нормы в деятельности сердца и сосудов. Поэтому для этой цели применяют

функциональные пробы сердечнососудистой системы, которые помогают выявить

приспособляемость организма к физическим нагрузкам. Чаще всего используют

различные функциональные пробы с разной дозированной нагрузкой (например,

60 подскоков, 20 приседаний, 3-минутный бег на месте и др.). Для

определения общего уровня тренированности функциональные пробы должны

отвечать определенным требованиям. Во-первых, нагрузка должна

соответствовать анатомо-физиологическим особенностям организма. Во-

вторых, пробы должна выявлять приспособляемость организма к физическим

напряжениям. В-третьих, проба должна быть проста и выполнима в любых

условиях.

Следует учитывать, что в процессе систематических тренировочных занятий

частота пульса в покое становится реже, а разница между величинами пульса

в положении лежа и стоя постепенно уменьшается. Кроме того, чем более

тренирован организм, тем на меньшую учащается пульс после физической

нагрузки, и через более короткий проме-

жуток времени происходит восстановление пульса до нормального.

Для самоконтроля чаще всего применяется шес-тимоментная функциональная

проба сердечно-сосудистой системы, которая производится в следующей

последовательности:

• после 5-минутного отдыха лежа подсчитать

пульс в течение 1 мин;

1. спокойно подняться и простоять 1 мин, после

чего подсчитать пульс в течение 1 мин;

2. высчитать разницу между величинами пуль

са в положении стоя и лежа и умножить эту цифру

на 10;

1. сделать 20 глубоких приседаний в течение

40 с. Во время приседаний энергично направлять

руки вперед, а при вставании опускать вниз. После

этого вновь подсчитать пульс в течение первой ми

нуты;

2. подсчитать пульс в течение второй минуты

после нагрузки;

3. подсчитать пульс в течение третьей минуты

после нагрузки.

Оценка уровня тренированности получается путем суммирования всех шести

полученных результатов. Чем меньше суммарный показатель, тем выше уровень

тренированности. У высокотренированных учащихся этот показатель может

колебаться в пределах от 300 до 350 (5 баллов); у хорошо тренированных — от

350 до 400 {4 балла); у среднетре-нированных — от 400 до 450 (3 балла); у

плохо тренированных — от 450 до 500 (2 балла); у нетренированных или

имеющих отклонения в состоянии здоровья — более 500 (1 балл). Эту

функциональную пробу нужно провести три раза: в сентябре, декабре и мае.

При прочих равных условиях уменьшение суммарного показателя будет

свидетельствовать об улучшении состояния здоровья и повышении уровня

тренированности, а его увеличение -об ухудшении самочувствия и снижении

спортивной формы.

Билет № 3

1. Общие требования безопасности при проведении

занятий по легкой атлетике.

2. В чем заключаются признаки утомления и пере

утомления? Меры по их предупреждению.

о. Самоконтроль с применением антропометрических измерений (рассказать,

продемонстрировать и оценить).

1. Легкая атлетика объединяет различные виды физических упражнений со

стереотипными (повторяющимися в неизменном виде), циклическими

{спортивная ходьба, бег), ациклическими (метания, прыжки) и смешанными

движениями (кросс, барьерный бег). Во всех видах легкой атлетики более

всего подвержены повреждениям голеностопный и коленный суставы. Особенно

часты растяжения и разрывы связочного аппарата, надрывы и разрывы

сухожилий (ахиллова сухожилия, головки двуглавой мышцы плеча), реже

встречаются травмы мышц (спины, задней поверхности бедра). Кроме того,

при общих стартах на кроссовых дистанциях возможно острое физическое

перенапряжение сердечно-сосудистой системы. Иногда наблюдается так

называемый гравитационный шок — кратковременная потеря сознания в

результате резкой остановки после интенсивного бега.

Чтобы избежать травмирования во время занятий легкой атлетикой,

необходимо выполнять следующие рекомендации по технике безопасности:

1. Места проведения занятий следует постоянно содержать в порядке.

Своевременно проводить ремонт беговых дорожек и легкоатлетических

секторов. В зимнее время очищать их от снега, а в случае оледенения

посыпать поваренной солью (пес-

ком, золой). Б жаркое время резинобитумные и синтетические дорожки надо

смачивать водой.

Перед занятиями необходимо проверять ис

правность инвентаря и оборудования, состояние

площадок.

Бег на стадионе следует проводить только в

направлении против часовой стрелки.

Следить, чтобы в зонах безопасности во время

бега и прыжков не было посторонних предметов и

людей.

В качестве финишной ленточки использовать

только легкорвущиеся ткани и нитки. Использова

ние капроновых, нейлоновых тканей и ниток дол

жно быть исключено.

Бежать на короткие дистанции при группо

вом старте следует только по своей дорожке, а во

время бега исключить резко «стопорящую* оста

новку.

Необходимо тщательно рыхлить песок в

яме — месте приземления, а при прыжках подкла-

дывать в обувь под пятку резиновые прокладки.

Нельзя выполнять прыжки на неровном и

скользком грунте с приземление на руки.

Нельзя подавать снаряды броском. Перед ме

танием гранат и других предметов необходимо про

верить, нет ли людей в направлении метания. При

метании нельзя стоять справа от метающего (когда

метание выполняется левой рукой — слева) и хо

дить за снарядами без разрешения преподавателя.

Перед метанием следует вытирать снаряды насухо.

Нельзя пересекать места, на которых прово

дятся занятия по метанию, бегу и прыжкам.

Грабли и лопаты нельзя оставлять на местах

занятий. Грабли надо класть зубьями вниз, а спор

тивную обувь — шипами вниз.

Запрещается проводить на одной площадке

одновременно занятия несовместимыми видами

спорта (например, футбол и метания, футбол и бег

и т. п.).

2. Утомление обычно возникает в результате чрезмерной физической нагрузки

и характеризуется временным снижением работоспособности. Различают

умственное и физическое утомление, но это деление условно. Умственное

утомление проявляется в снижении продуктивности интеллектуального труда,

ослаблении внимания. Физическое утомление характеризуется нарушением

функций мышц: снижением согласованности и ритмичности их работы,

интенсивности и скорости движений. Чрезмерная физическая нагрузка или

недостаточный по времени отдых приводят к переутомлению. Для

предупреждения переутомления необходимо нормализовать режим дня:

исключить недосыпание, умело подбирать нагрузку, правильно чередовать

занятия и отдых. Начальные признаки переутомления довольно трудно

определить, но чаще они выражаются так. С каждым разом выполнение

упражнений, которые раньше получались без особых усилий, становится все

более трудным. Постепенно начинает пропадать желание тренироваться.

Появляются учащенное сердцебиение, одышка, усталость и боль в мышцах

(суставах), большая потливость, значительное покраснение кожи, нарушение

координации при выполнении упражнений и невнимательность. Восстановление

дыхания и частоты сердечных сокращений после нагрузки происходит более

медленно, а чувство усталости наступает быстрее. При переутомлении

дыхание осуществляется поверхностно — через рот, появляются головные

боли, иногда тошнота и рвота, настроение становится подавленным.

о. Один из способов самоконтроля — антропометрические измерения. Под ними

подразумевается метод исследования физического развития человека (рост,

вес, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, мышечная сила).

Для оценки этих показателей обычно пользуются стандартами,

разработанными местными органами здравоохранения для различных возрастных

групп школьников с учетом региональных особенностей. Для самоконтроля

используют обобщенные схемы и формулы оценки физического развития.

Например, для оценки массы тела (веса) используется формула Брока — Бругша.

Это наиболее простой и общеизвестный росто-весовой показатель, согласно

которому нормальный вес человека ростом 155— 165 см рассчитывается

вычитанием 100 из величины роста, при росте 166—175 см — 105, а при росте

176—185 см — 110. Для оценки показателей веса и роста широко применяется

индекс, предложенный

вес тела (г)

Кветелем: соотношение ;—г— . По некоторым

рост (см)

данным, средняя величина его колеблется для юношей в пределах 320—380 г/см,

для девушек — 300—365 г/см. Для спортсменов с хорошо развитой мускулатурой

больше подходит показатель крепости телосложения по формуле Пинье. Его

можно рассчитать, зная величины своего роста, веса и окружности грудной

клетки: рост (см) — [вес (кг) + окружность грудной клетки в фазе выдоха

(см)]. Если полученная цифра меньше 10, то телосложение крепкое, 10—20 —

хорошее, 21—25 — среднее, 26—35 — слабое, 36 и более — очень слабое,

измерительная линия при определении окружности грудной клетки проходит по

спине под нижними углами лопаток, а на груди — над молочными железами на

уровне четвертого ребра.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.