реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Экзаменационные билеты и ответы по физкультуре 11 класс

Билет № 4

1. Общие требования безопасности при проведении

занятий по лыжному спорту.

2. Каким должен быть пульсовой режим при выпол

нении физических упражнений?

3. Порядок составления комплекса упражнений ут

ренней гимнастики с учетом вашей медицинской

группы (основной, подготовительной, специаль

ной). Составить и продемонстрировать свой ком

плекс утренней гимнастики.

1. При проведении занятий по лыжному спорту возможны механические

повреждения и холодо-вые травмы. Чаще всего лыжники получают ушибы,

ссадины, растяжения сумочно-связочного аппарата конечностей.

Травмирование обычно происходит при движении по узким лесным дорогам, на

обледенелых склонах, на снегу, покрытом коркой, в местах, где мало снега

и торчат пни, камни, растет кустарник. Нередки на занятиях по лыжному

спорту отморожения лица, рук и ног.

Общие требования безопасности при проведении занятий по лыжному спорту

заключаются в следующем:

1. К занятиям допускаются школьники, про

шедшие инструктаж, медицинский осмотр и не

имеющие противопоказаний по состоянию здо

ровья.

2. Занятия проводятся согласно расписанию в

специально отведенных местах, утвержденных ру

ководством образовательного учреждения.

3. Обувь и одежда занимающихся должны соот

ветствовать установленным требованиям. Лыжные

ботинки должны быть свободными, мягкими и су

хими. Обязательны варежки или рукавицы.

4. Длина лыж должна соответствовать росту

лыжника и не превышать уровня вытянутой вверх

5. руки (пластиковые лыжи могут быть немного короче). Лыжные палки должны

быть правильно подобранными и доходить до уровня плеча (при коньковом ходе

применяются палки немного длиннее).

Передвижение к месту занятий осуществля

ется на лыжах или с лыжами, которые несут на

плече или под мышкой. При передвижении на

лыжах впереди должен идти преподаватель, а сза

ди — инструктор-общественник, или наоборот.

Самовольный выход из строя и самостоятельное

катание запрещаются.

Интервал при движении на лыжах по дистан

ции 3—4 м, при спусках с горы — не менее 30 м.

Лыжную трассу следует прокладывать в

защищенном от ветра месте, она не должна пере

секаться с замерзшими водоемами, густыми за

рослями кустарника, автомобильными и же

лезными дорогами. Ширина трассы должна быть

не менее 3 м, а на поворотах и спусках — не менее

б м.

На дистанции лыжникам не следует обгонять

друг друга на узких участках трассы и неудобных

для обозрения спусках. Не следует останавливать

ся на спусках и пересекать на них лыжню.

При падении на спуске надо быстро освобо

дить трассу и помнить, что особую опасность на

спуске представляют палки, выдвинутые вперед.

При вынужденном падении безопаснее падать на

бок в сторону. Торможение во время спусков луч

ше производить «плугом» и «боковым соскальзы

ванием».

10. Если во время занятий (соревнований) по ка

ким-либо причинам пришлось сойти с дистанции,

необходимо обязательно предупредить преподава

теля, инструктора, судейскую коллегию (лично,

через товарища или контролера).

11. На занятиях по лыжам обязательно надо

иметь медицинскую аптечку для оказания первой

медицинской помощи.

2. Пульсовой режим при выполнении физических упражнений должен быть

таким, чтобы обеспечивалась физиологически оправданная нагрузка,

направленная на развитие определенных двигательных качеств. Рассмотрим

этот режим на примере циклических упражнений, направленных на развитие

общей выносливости. Они выполняются в режиме стандартной непрерывной,

переменной непрерывной и интервальной нагрузки.

Режим стандартной непрерывной нагрузки рекомендует для начинающих

упражнения, вызывающие частоту сердечных сокращений (ЧСС) от 120 до 180

уд./мин, а для спортсменов — 150— 180 уд./мин. Продолжительность

выполнения упражнений должна составлять от 10—15 мин до не-сколькихчасов.

В режиме переменной непрерывной нагрузки интенсивность дозируется по

ЧСС в диапазоне от 130—140 до 170—185 уд./мин. Изменение интенсивности при

выполнении упражнения может производиться произвольно в указанном

диапазоне или планироваться заранее. Продолжительность выполнения

упражнений — от 10—12 мин до 1 ч.

Режим интервальной нагрузки предусматривает, что интенсивность работы

должна быть на уровне 75—85% от максимальной, при этом ЧСС к концу работы

должна составлять примерно 180 уд./мин. Продолжительность выполнения

упражнений должна быть не более 1,5 мин. Число повторений упражнений

зависит от подготовленности занимающегося. Перед очередным повторением ЧСС

должна снизиться до 120—140 уд./мин. Интервалы отдыха между повторениями

не должны превышать 4 мин.

Принято считать, что максимально количество сокращений для сердца в

минуту — 220, но этот уровень уменьшается примерно на одно сокращение в

минуту за каждый прожитый год. Значит, чтобы определить максимально

допустимый пульс

для себя, необходимо от 220 отнять число, равное своему возрасту,

например 220 - 17 = 203. Для того чтобы достичь определенных успехов в

развитии двигательных качеств, направленных на укрепление общей

выносливости, специалисты рекомендуют как минимум трехразовые занятия в

неделю по 30 мин при условии удержания пульса на тренировочном уровне

{70—85% от максимального) на протяжении указанного времени.

3. В соответствии с физическим развитием, состоянием здоровья, уровнем

тренированности и уровнем общей физической подготовленности школьников

распределяют на три медицинские группы: основную, подготовительную и

специальную.

В основную медицинскую группу включают детей и подростков без

отклонений в состоянии здоровья (или с незначительными отклонениями),

имеющих достаточную физическую подготовленность. Учащиеся этой

медицинской группы выполняют упражнения утренней гимнастики без

ограничений.

В подготовительную медицинскую группу включают детей и подростков,

имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии

здоровья, а также недостаточную физическую подготовленность. В данной

группе можно выполнять такие же упражнения утренней гимнастики, что и

основной, но при условии постепенного освоения упражнений, предъявляющих

повышенные требования к организму. Школьники подготовительной медицинской

группы нуждаются в дополнительных тренировочных занятиях для повышения

уровня физической подготовленности.

В специальную медицинскую группу включают учащихся, имеющих такие

отклонения в состоянии здоровья, которые являются противопоказанием к

повышенной физической нагрузке. Школь-

никам этой группы рекомендуется включать в комплекс утренней гимнастики

упражнения, предлагаемые по специально разработанной программе в условиях

обычного режима школы. Детям и подросткам со значительными отклонениями в

состоянии здоровья необходимо подбирать упражнения для утренней гимнастики

лечебной направленности (ЛФК).

С точки зрения физиологической науки проведением гигиенической гимнастики

наиболее целесообразно в утренние часы. После пробуждения организм не в

состоянии быстро включиться в работу с полной нагрузкой, так как

возбудимость центральной нервной системы понижена, наблюдается некоторая

вялость, сонливость, работоспособность обычно несколько уменьшена.

Равномерно воздействуя на мышцы, утренняя гимнастика активизирует дыхание и

кровообращение, устраняет застойные явления в мягких тканях и внутренних

органах. Ежедневная утренняя гимнастика воспитывает привычку к

систематическим занятиям физическими упражнениями. Она состоит из обще-

развивающих упражнений, которые выполняются без предметов либо с предметами

(гантелями, мячами, скакалками, эспандерами, резиновыми бинтами и т. д.).

Примерная продолжительность занятий от 8 до 20 мин. Упражнения выполняются

в определенной последовательности. Вначале потягивание, которое улучшает

дыхание и кровообращение. Затем упражнения для мышц рук и плечевого пояса,

туловища и ног. После этого можно перейти к прыжкам и бегу, которые

положительно влияют на обменные процессы в организме. Заканчивается

утренняя гимнастика упражнениями, нормализующими деятельность органов

кровообращения и дыхания. После зарядки необходимо принять душ.

При выполнении упражнений утренней гимнастики следует соблюдать

определенные правила:

1. Гимнастику необходимо проделывать в од

ни и те же часы — перерыв в занятиях допускает

ся только в случаях каких-либо острых заболе

ваний.

2. Зарядку следует проделывать натощак, про

полоскав рот.

3. Выполнение упражнений надо сочетать с воз

душным закаливанием. Комнату необходимо про

ветривать, а если позволяет погода, зарядку можно

проводить на свежем воздухе (на веранде, во дво

ре).

4. Правильно и точно выполнять каждое отдель

ное упражнение, проделывая его с достаточным на

пряжением мышц и бодром темпе. В то же время

необходимо следить за полнотой и свободой движе

ний в суставах.

5. Во время выполнения упражнений надо сле

дить за правильностью дыхания, стараться не за

держивать его, дышать через нос, полной грудью,

соразмеряя ритм дыхания с движениями. Если во

время занятий или после появляются головные бо

ли либо другие неприятные ощущения, рекоменду

ется посоветоваться с врачом.

6. Желательно выполнять упражнения под му

зыку.

7. Сложность упражнений, общая физическая

нагрузка должны повышаться постепенно, в соот

ветствии с возможностями занимающихся.

Примерный вариант

утренней гимнастики для школьников

основной медицинской группы

1. Исходное положение (и. п.) — основная стой

ка (о. с.). Поднять руки через стороны вверх и сде

лать вдох. Опустить руки с полнаклоном вперед,

сделать выдох. Повторить упражнение 6—8 раз.

2. Ходьба на месте в темпе 70—80 шагов в тече

ние 1 мин.

И. п. — руки перед грудью. Выполнить рыв-

ковые движения локтями назад, соединяя лопат

ки. Повторить упражнение 8—12 раз.

И. п. — руки на поясе. Выполнить круговые

движения туловищем (с большой амплитудой) то в

одну, то в другую сторону. Повторить 6—8 раз.

И. п. — лежа на спине, носки ног подложить

под опору. Подняться в положение сидя, затем вер

нуться в и. п. Повторить 8—14 раз.

И. п. — руки на поясе. Выполнить 10—20

приседаний.

И. п. — руки вперед, в стороны. Сделать мах

левой ногой к правой руке. Приставить ногу. То же

упражнение выполнить другой ногой. Повторить

6—10 раз.

И. п. — упор лежа. Выполнить сгибание и

разгибание рук 5—15 раз.

И. п. — о. с. Поднять руки вверх, сделать

вдох. Расслабленно опустить руки, наклоняясь

вперед и полупреседая, сделать выдох. Повторить

6—8 раз.

Выполнить приседания с последующим под

прыгиванием при вставании. Повторить 3—5 раз.

11. Медленный бег в течение 1—3 мин.

Ходьба в течение 1—2 мин с углубленным

дыханием, руки при этом следует периодически

поднимать медленно вверх и через стороны рас

слаблено опускать с полунаклоном.

Билет № 5

1. Общие требования по безопасности при проведении

занятий по плаванию.

2. Какие виды спорта обеспечивают наибольший при

рост в силе? Составить план-конспект одного заня

тия по избранному виду спорта.

3. В чем состоят особенности организации и проведе

ния закаливающих процедур в весеннее время го

да? Обосновать рассказ, используя собственный

опыт.

1. Занимаясь плаванием, человек в определенной степени рискует получить

простудное заболевание. Кроме того, постоянное попадание холодной воды в

уши может вызвать раздражение наружного слухового прохода, что в

последующим нередко приводит к отиту вестибулярного аппарата. Возможны и

различные механические травмы: потертости, ссадины, ушибы, растяжения,

надрывы и разрывы мышц и связок, разрывы барабанных перепонок, шок. Общие

требования по безопасности на занятиях по плаванию заключаются в

выполнении следующих правил:

1. К занятиям по плаванию допускаются уча

щиеся, прошедшие инструктаж, медицинский ос

мотр и не имеющие противопоказаний по состо

янию здоровья.

2. Должны неукоснительно соблюдаться распи

сание учебных занятий, определенные режимы вы

полнения упражнений и отдыха, установленные

правила поведения.

3. Занятия проводятся только в присутствии

преподавателя. Опоздавшие на занятия не допус

каются.

4. В бассейне категорически запрещается шу

меть, бегать, толкаться, подныривать, переходить

на *чужую» дорожку, подавать ложные сигналы о

помощи, входить на вышку и прыгать с нее без разрешения преподавателя,

висеть на дорожках, бросать плавательные доски с бортиков в воду или из

воды на кафель.

5. Занятия по плаванию должны быть обеспече

ны средствами для спасения утопающих и меди

цинской аптечкой для оказания первой помощи

пострадавшим.

6. После перенесенного заболевания среднего

уха перед плаванием следует вкладывать в ушную

раковину шарик из ваты, смазанный вазелином.

7. Почувствовав усталость, надо спокойно

плыть к берегу. При судорогах не теряться, ста

раться держаться на воде и звать на помощь. При

оказании помощи не хвататься за спасающего, а

помогать ему буксировать вас к берегу. Почувство

вав слабость или недомогание после плавания, сле

дует обратиться к врачу.

8. Если вы стали очевидцем несчастного случая,

следует немедленно сообщить о нем учителю и при

необходимости оказать посильную помощь.

9. Обучающиеся, допустившие нарушение об

щих требований по безопасности при проведении

занятий по плаванию, привлекаются к ответствен

ности, а со всей группой (классом) проводится вне

плановый инструктаж.

-1. Наибольший прирост в силе обеспечивают занятия такими видами спорта,

как тяжелая атлетика, атлетическая гимнастика, гиревой спорт, а также

упражнения с гантелями и резиной. Следует различать общую и специальную

силовую подготовку. Общая силовая подготовка составляет фундаментальную

основу специальной силовой подготовки человека. Ее задача — развить

мускулатуру разносторонне, повысить способность к проявлению силы в самых

разнообразных движениях. Задача специальной подготовки состоит в том,

чтобы развить на базе общей силовой подготовки специфи-

Примерный план-конспект самостоятельных занятий, направленных

на развитие силы

б)

|Части| | | | |

|заня-|Элементы |Содержание |Дозировка |Примечания |

|тия | | | | |

|I |Подготовка |Ходьба, переходящая в |3 мин |Темп |

| |организ- |бег | |индивидуаль- |

| |ма (разминка) |Подскоки, прыжки |30с |ный, без |

| | | | |задержки |

| | |Маховые движения |по 7 — 8 |дыхания |

| | |руками, |раз | |

| | |ногами, круговые |по 8 — 12 | |

| | |движения |раз | |

| | |туловищем |20с | |

| | |Гимнастические | | |

| | |упражнения | | |

| | |для всех основных | | |

| | |мышечных | | |

| | |групп | | |

| | |Два-три упражнения на | | |

| | |рас- | | |

| | |слабление | | |

Окончание

|II |Повторение |Жим штанги лежа |2 х 50% МТ|Обратить |

| | | | |внимание |

| |Изучение |Приседание со штангой |4 х 55% МТ|на |

| |техники |на пле- | |правильность |

| |Закрепление |чах |8 к 60% МТ|хвата грифа |

| | | | |штан- |

| |Совершенствован|Подскоки со штангой на |6 х 65% МТ|ги |

| |ие |пле- | | |

| |Прикидка |чах |1 х 60% МТ|Из виса хватом|

| | | | |рук |

| |Совершенствован|Подъем штанги на грудь |1 х 100% |на ширине плеч|

| |ие |в |МТ | |

| |Совершенствован|стойку |2 х 60% МТ|Выполнять без |

| |ие | | |про- |

| | |Подтягивание на |2 х 50% МТ|гибания в |

| | |перекладине | |поясни- |

| | |Отжимание в упоре лежа | |це и |

| | | | |тазобедренных |

| | |Поднимание туловища из | |суставах |

| | |по- | | |

| | |ложения лежа | |Руки за |

| | | | |головой |

|III |Снижение |Упражнения на |3 — 4 мин |Постепенно |

| |нагрузки |растягивание | |замед- |

| |Самооценка |мышц, расслабление и |1 — 2 мин |ляя темп |

| |резуль- |успо- | | |

| |тативности |коение дыхания | |Заполнить |

| |занятия | | |днев- |

| | |Краткий анализ | |ник |

| | |проведенного | |самоконтроля |

| | |занятия с постановкой | | |

| | |задач | | |

| | |на следующее занятие | | |

Примечание: МТ - - максимальный показатель результатов тестирования,

выполняемого упражнения (максимальный тест).

ческие, наиболее необходимые для определенного вида спорта двигательные

(физические) качества. В большинстве видов спорта широко используются

силовые упражнения специальной направленности, которые формируют

необходимые физические качества. Так, тяжелоатлеты стремятся развить

максимальную силу, которая должна реализоваться в однократном подъеме

штанги максимально возможного веса в рывке и толчке. Представители гиревого

спорта в своих тренировках решают другую задачу: они стремятся развить

силовую выносливость, т. е. добиться выполнения наибольшего числа движений

(рывков и толчков) с гирями постоянного веса (8, 16, 24 или 32 кг). Большой

популярностью у молодежи пользуется атлетическая гимнастика — система

упражнений с различными отягощениями, направленная на формирование

гармоничного телосложения и пропорциональное развитие силы мышц. Трудность

повышения уровня силовой подготовки обусловлена естественными возрастными

изменениями организма 15—18-летних юношей, у которых размеры тела

увеличиваются быстрее, чем растет мышечная масса. Вследствие этого

показатель абсолютной силы увеличивается незначительно, а относительной —

далее уменьшается. Поэтому в этом возрасте сделать силовую подготовку более

эффективной можно только при помощи регулярных, целенаправленных занятий,

используя для этого такие формы физической подготовки, как уроки физической

культуры и внеурочные занятия (см. Примерный план-конспект).

В процессе занятий силовыми упражнениями не следует сидеть, отдыхая между

подходами, а рекомендуется спокойно ходить, потряхивая вовлеченными в

работу мышцами и расслабляя их. Самостоятельно можно тренироваться в любое

время дня, но не раньше чем через 1—1,5 ч после приема пищи и не позднее

чем за 1,5—2 ч до сна.

о. Человек с давних времен пользуется солнцем, свежим воздухом и чистой

водой для укрепления своего здоровья. Под воздействием закаливающих

процедур улучшается деятельность нервной и дыхательной системы, работа

сердца и сосудов. Медицина не знает пока лучшего профилактического

средства, чем закаливание, которое доступно всем и не требует какой-то

специальной обстановки и сложного оборудования. Приступать к закаливающим

процедурам можно в любое время года. Рассмотрим особенности организации и

проведения закаливающих процедур в весеннее время года. Весенний период,

как и другие времена года, по-своему оказывает определенное воздействие на

человеческий организм. Весной с каждым днем температура воздуха на улице

обычно повышается, правда иногда наблюдается похолодание, но, как правило,

очень ненадолго. Организм за зимний период в большей степени приспособился

к низкой температуре воздуха, а показателем этого может служить сравнение

того, как мы переносим, допустим, температуру +5 "С осенью (просто

замерзаем и одеваемся почти по-зимнему) и весной (нам сравнительно жарко,

и многие уже не одеваются как в осенний период, а стараются одеться по-

летнему). В весенний период лучше всего проводить закаливающие процедуры,

используя ножные контрастные ванны. Это очень эффективное средство

закаливания и профилактики. Процедура проводится следующим образом. В два

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.