реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Экзаменационные билеты и ответы по физкультуре 11 класс

сплоченного мира».

2. Выносливость — это способность человека к длительному выполнению какой-

либо работы без заметного снижения работоспособности. Уровень

выносливости определяется временем, в течение которого человек может

выполнять заданное физическое упражнение. Для развития выносливости

применяются различные упражнения. К наиболее доступным средствам развития

выносливости относится бег. Скорость бега во время первых занятий должна

быть такой, чтобы легко дышалось через нос и можно было контролировать

свое дыхание и движения. Начинать бегать рекомендуется в медленном темпе

(трусцой) продолжительностью от 3 до 5 мин при пульсовом режиме в

пределах 120—130 уд./мин. Продолжительность бега надо постепенно

увеличивать и после месяца занятий довести ее до 10—20 мин.

Используя бег для повышения своей выносливости, необходимо выполнять

определенные правила;

1. лучше всего бегать в утренние часы;

2. не стоит стремиться бегать в высоком темпе,

наибольшее значение для развития выносливости

имеет постепенное увеличение общей продолжи

тельности упражнения по времени;

3. почувствовав сильную усталость во время бега,

постепенно следует перейти на ходьбу;

4. после перенесенного заболевания возобновлять

тренировки можно только с разрешения врача.

Несколько слов о том, как правильно бежать на ровном участке, в гору, с

горы.

При беге по ровному участку дистанции туловище бегуна наклоняется слегка

вперед. Шаги по длине естественные и свободные. Скорость на дистанции лучше

увеличивать за счет учащения шагов, а не их длины. Руки следует согнуть

примерно под прямым углом и работать ими в такт с ногами. Кисти держать

свободно, слегка повернутыми вниз, а пальцы собранными в кулак без особого

напряжения. Плечи должны быть расслаблены и опущены, а голову надо держать

прямо, без напряжения. Дышать следует через нос и полуоткрытый рот: на 2—3

шага — вдох, на 3—4 шага — выдох. Выдох должен быть полным.

При подъеме в гору туловище бегуна больше наклоняется вперед, длина шага

укорачивается, но увеличивается частота движений ног и рук.

При спуске с горы туловище бегуна отклоняется назад, длина шага

увеличивается.

Примерное содержание одной тренировки, направленной на развитие

выносливости, предусматривает: медленный бег в течение 6—10 мин, обще-

развивающие упражнения — 8—10 мин, кросс в переменном темпе с ускорениями —

15—20 раз по 100 м или 10 раз по 200—300 м или 5 раз по 400 м. Пульсовой

режим после 2—3 месяцев занятий должен быть в пределах 140—160 уд,/мин.

Выносливость бывает скоростная и силовая. Для развития скоростной

выносливости применяются:

1. повторный бег на дистанции 60—300 м;

многократное пробегание коротких (20—30 м)

отрезков;

ускорения на 20—30 м в беге на 2 км, выпол

няемом в умеренном темпе (выполнить 6—8 уско

рений);

ускорения на лыжах при прохождении дис

танции 5—6 км {длина отрезков ускорения 300—

500 м).

Для развития силовой выносливости необходимо многократно выполнять

упражнения, требующие максимального напряжения мышц. К таким упражнениям

относятся:

• лазанье по канату 3—5 раз без помощи ног;

1. подтягивание на перекладине 8—12 раз (по

3—4 подхода);

2. поднимание гири весом 16 кг (жим) правой и

левой рукой или одновременно двух гирь двумя ру

ками;

3. поднимание штанги весом 25—35 кг в положе

нии лежа на спине.

3. Физкультминутки благотворно влияют на восстановление умственной

способности, снимают статические нагрузки, препятствуют нарастанию

утомления. При регулярном их проведении сердце занимающегося становится

более выносливым и тренированным. Это сказывается в увеличении количества

крови, вбрасываемой им в сосудистую систему с каждым сокращением. Такая

работа сердца дает возможность легче справляться с высокими нагрузками.

Выполнение упражнений физкультурной минутки следует рассматривать как

важную составляющую двигательного режима дня, обеспечивающую

достаточность физической нагрузки.

Примерные комплексы

физических упражнений,

выполняемых во время физкультминуток,

для выпускников 11—12 классов

Комплекс 1 (выполняется поточно)

И. п. — о. с. 1 — руки на пояс; 2 — руки вверх, подняться на носки; 3—4

— руки через стороны вниз; 5 — выпад правой ногой вперед, руки вперед; б

— и. п.; 7 — выпад левой ногой вперед, руки вперед; 8 — и. п.; 9 — наклон

туловища назад; 10 —

и. п.; 11 — наклон туловища вправо, руки вверх; 12 — и. п.; 13 — наклон

влево, руки вверх; 14 — и. п.; 15 — упор присев; 16 — и. п. Комплекс

следует повторить 2—3 раза подряд.

Комплекс 2

И. п. — руки на поясе. 1 — поворот туловища

налево, руки вверх; 2-й. п.; 3—4 — то же напра

во.

И. п. — руки за головой. 1 — наклон туло

вища вправо; 2 — наклон назад; 3 — наклон влево;

4 — и. п.

И. п. — о. с. 1 — присед, руки за спину; 2 —

и. п.; 3 — присед, руки вверх; 4 — и. п.

4. Ходьба с поворотами на 90°.

5. Билет № 9

1. Общие требования безопасности при проведении

занятий в тренажерном зале.

2. С какой целью проводится тестирование двига

тельной подготовленности? При помощи каких

тестов определяется развитие силы, выносливости,

быстроты?

3. В чем состоят особенности организации и проведе

ния закаливающих процедур в осеннее время года?

Обосновать рассказ на собственном примере.

1. Занятия в тренажерных залах стали привычным явлением для многих людей.

Избирательно воздействуя на определенные группы мышц, тренажеры помогают

существенно уплотнить цикл занятий и сократить срок обретения нужных

двигательных навыков и умений в 2—3 раза. Эффективны они и в том случае,

когда человеку, ведущему малоподвижный образ жизни, необходимо

восстановить силы, дать нужную нагрузку обычно бездействующим мышцам.

Занятия на тренажерах -— прекрасное средство профилактики гиподинамии и

гипокинезии. Во время занятий на тренажерах существует риск получения

травм вследствие их неисправности и неправильной установки (крепления), а

также нарушения правил их использования. Общие требования безопасности

при проведении занятий в тренажерном зале заключаются в следующем:

1. для получения допуска к занятиям надо полу

чить разрешение от врача и пройти инструктаж по

использованию тренажеров;

2. занимающиеся должны соблюдать правила ис

пользования тренажеров, установленные режимы

занятий и отдыха;

3. заниматься в тренажерном зале следует в уста

новленной спортивной форме и обуви;

• все используемы тренажеры должны быть

обеспечены инструкциями по безопасности;

• тренажерный зал должен быть обеспечен ап

течкой для оказания первой медицинской помощи.

2. Определенная система контрольных упражнений, используемых для проверки

двигательной подготовленности, называется тестированием. Эта система

помогает выявить уровень развития отдельных двигательных качеств и оценить

степень технической и тактической подготовленности спортсменов, С помощью

тестирования проводится отбор кандидатов для занятий тем или иным видом

спорта и для участия в соревновании, ведется объективный контроль за

качеством тренировок. Учитывая результаты тестирования, руководители и

занимающиеся определяют методы обучения и формы организации занятий,

составляют наиболее обоснованные индивидуальные и групповые планы

тренировок.

Оценка двигательной подготовленности учащихся и ее динамики на

протяжении учебного года обычно проводится на основания контрольных

испытаний, включающих тесты, разработанные Институтом физиологии детей и

подростков Российской академии образования и Российским научно-

исследовательским институтом физической культуры.

Тест для оценки быстроты: бег на месте в максимальном темпе в течение 15

с. Контроль за высотой поднимания коленей до угла в 90° обеспечивается

ограничителем. Учитывается количество беговых шагов (движений).

Тест для оценки развития силы: подтягивание из виса хватом сверху на

высокой перекладине. На количество раз. По команде «Упражнение начинай!»

производится подтягивание до уровня подбородка и опускание на прямые руки.

Упражнение выполняется плавно, без рывков. При выгибании

тела, сгибании ног в коленях попытка не засчитывается. Количество

правильных выполнений идет в зачет.

Тест для оценки выносливости: кросс по слабо пересеченной местности на

3000 м.

3. Закаливание — это систематическая тренировка терморегуляторных

механизмов организма солнечными лучами, воздухом и водой различной

температуры. В осеннее время года, когда солнышко светит, но не греет,

как в середине лета, все чаще идут дожди и с каждым днем понижается

температура воздуха, наиболее подходящим для большинства людей является

закаливание воздушными ваннами. Это широкодоступное средство благотворно

влияет на весь организм. Оно повышает тонус центральной нервной системы,

улучшает кровоснабжение тканей, усиливает сопротивляемость простудным

заболеваниям. Воздушные ванны можно принимать на открытом воздухе и в

помещении, но лучше всего сочетать их с занятиями утренней гигиенической

гимнастикой (зарядкой) и ночным сном при открытой форточке. Учебно-

тренировочные занятия тоже следует использовать для закаливания воздухом

(одеваться надо легко, при первой же возможности обнажать тело).

Применение воздушных ванн требует соблюдения определенных правил:

• они принимаются не позлее чем за 1 ч до еды и

не ранее, чем через 1,5 ч после приема пищи (нель

зя принимать их натощак);

1. их можно принимать практически в любое

время суток, но оптимальным является период от 7

до 18 ч;

2. процедуры рекомендуется сочетать с умерен

ной мышечной активностью (ходьбой, работой на

даче, подвижными играми);

3. место для приема воздушных ванн должно

быть защищено от резкого ветра;

• для школьников не рекомендуется более двух воздушных ванн в один день.

Во время воздушных ванн необходимо контролировать свое самочувствие.

Сигналами неблагоприятного влияния на организм являются: при теплых

воздушных ванных — резкое покраснение кожи и обильное потоотделение, при

холодных и прохладных — «гусиная кожа» и озноб. В этих случаях воздушная

ванна прекращается.

Дозирование воздушных ванн по времени подбирается индивидуально в

зависимости от температуры воздуха.

Билет № 10

1. Общие требования безопасности при организации

и проведении туристских походов.

2. В чем различие объективных и субъективных при

емов самоконтроля при выполнении физических

упражнений?

3. Продемонстрируйте жесты судьи по одной из спор

тивных игр (волейболу, баскетболу, футболу или

хоккею).

1. На туристской тропе могут встретиться различные трудности и даже

опасности. Некоторые из них связаны с реальными природными препятствиями

(перевалами, болотами, порожистыми реками). Вторые зависят от изменений

погоды и носят эпизодический или сезонный характер. Третьи (наиболее

многочисленные) вызываются неправильным поведением туристов. К ним

относятся солнечные, химические и термические ожоги, ранения режущими и

колющими предметами, оружием, отравления продуктами питания, желудочно-

кишечные заболевания, потертости, опрелости, мозоли, ушибы, растяжения,

вывихи, переломы, сотрясение мозга, острая сердечно-сосудистая

недостаточность, обмороки, обморожения, простудные заболевания, тепловые

удары, поражение электричеством, ранения дикими животными, укусы ядовитых

змей и насекомых и др.

Для того чтобы туристский поход прошел благополучно и успешно, при его

организации и проведении следует выполнять определенные требования

безопасности:

1. к походам допускаются школьники, прошед

шие медицинское обследование и инструктаж;

2. все участники похода обязаны соблюдать пра

вила поведения, установленные режимы передви

жения и отдыха;

6. участникам похода запрещается изменять ус

тановленный маршрут движения и самовольно ос

тавлять место расположения группы;

7. в походе группу учащихся должны сопровож

дать двое взрослых;

8. для оказания первой медицинской помощи

группа должна иметь медицинскую аптечку с на

бором необходимых медикаментов и перевязочных

средств;

9. о несчастном случае пострадавший или его

очевидец должны немедленно сообщить руководи

телю туристского похода.

2. Большое практическое значение для учащихся, занимающихся физической

культурой и спортом, имеет самоконтроль. Он дисциплинирует, прививает

навыки самоанализа, делает более эффективной работу врача, тренера и

преподавателя, положительно влияет на рост спортивных достижений. Под

самоконтролем понимается наблюдение за своим здоровьем, физическим

развитием, функциональным состоянием, переносимостью тренировочных и

соревновательных нагрузок. Он включает в себя наблюдение и анализ

состояний организма, цроводимые с помощью объективных и субъективных

приемов. К объективным относятся приемы, используя которые можно измерить

и выразить количественно: антропометрические показатели (длина тела и его

масса, окружность грудной клетки и др.), спортивные результаты, силовые

показатели отдельных групп мышц. Субъективными методами можно оценить

самочувствие, настроение, чувство утомления и усталости, желание или

нежелание заниматься физическими упражнениями, нарушение аппетита и сна,

боязнь соревнований и другие состояния.

Лучшей формой самоконтроля является ведение дневника. В нем

рекомендуется фиксировать объем и интенсивность тренировочных нагрузок,

результаты прикидок и соревновании, некоторые объективные и субъективные

показатели состояния организма в период занятий физическими упражнениями.

3. Официальные жесты судей

по волейболу

1. Разрешение на подачу. Переместить руку,

показывая направление подачи. Демонстрирует

первый судья.

2. Подающая команда. Вытянуть руку в сторо

ну команды, которая будет подавать. Демонстри

руют оба судьи.

3. Смена сторон площадки. Поднять пред

плечья горизонтально (одно впереди, другое поза

ди) и повернуть их вокруг корпуса. Демонстриру

ют оба судьи.

4. Перерыв. Расположить ладони одной руки над

пальцами другой, поднятой вертикально (в форме

буквы «Т»). Демонстрируют оба судьи.

5. Замена. Круговое движение предплечий во

круг друг друга. Демонстрируют оба судьи.

6. Предупреждение или замечание за непра

вильное поведение. Показать желтую карточку

для предупреждения и красную — для замечания.

Демонстрирует первый судья.

7. Удаление. Показать обе карточки вместе. Де

монстрирует первый судья.

8. Дисквалификация. Показать обе карточки

отдельно. Демонстрирует первый судья.

9. Конец партии или матча. Скрестить пред

плечья с выпрямленными кистями перед грудью.

Демонстрируют оба судьи.

10. Мяч не подброшен или не выпущен из руки

при подаче. Поднять вытянутую руку ладонью, об

ращенной вверх. Демонстрирует первый судья.

11. Задержка при подаче. Поднять пять (или

три) разведенных пальцев. Демонстрирует первый

судья.

12. Ошибка при блокировании или заслоне.

Поднять обе руки вертикально ладонями вверх. Демонстрируют оба судьи.

13. Ошибка в расстановке или при переходе.

Делать круговые движения указательным пальцем, удерживая кисть правой руки

на уровне пояса перед собой. Демонстрируют оба судьи.

Мяч «в площадке». Указать рукой с вы

прямленными пальцами на пол. Демонстрируют

оба судьи.

Мяч «за». Поднять предплечья вертикально

с выпрямленными кистями и ладонями, обращен

ными к телу. Демонстрируют оба судьи.

Захват. Медленно поднять предплечье с ла

донью, обращенной вверх. Демонстрирует первый

судья.

Двойное касание. Поднять два разведенных

пальца. Демонстрируют оба судьи.

Четыре удара. Поднять четыре разведенных

пальца. Демонстрируют оба судьи.

Сетка задета игроком или мячом. Коснуть

ся верха сетки или ее стороны в соответствии с

ошибкой. Демонстрируют оба судьи.

Касание по другую сторону сетки. Располо

жить руку над сеткой ладонью вниз. Демонстриру

ет первый судья.

Ошибка при атакующем ударе игрока зад

ней линии или при подаче соперника. Делать

предплечьем с выпрямленной кистью движение

вниз. Демонстрируют оба судьи.

Переход на площадку соперника или пере

сечение мячом плоскости под сеткой. Показать на

среднюю линию. Демонстрируют оба судьи.

Обоюдная ошибка и переигровка. Поднять

большие пальцы рук вертикально. Демонстрирует

первый судья.

Касание мяча. Провести ладонью одной ру

ки по пальцам другой, удерживаемой вертикаль

но. Демонстрируют оба судьи.

25. Предупреждение или замечание на задержку. Указать кистью с желтой

(предупреждение) или красной (замечание) карточкой на часы. Демонстрирует

первый судья.

Официальные жесты флагами судей на линиях

1. Мяч в площадке. Указать флагом вниз.

2. Мяч «за». Поднять флаг вертикально.

Касание мяча. Поднять флаг и коснуться его

вершины ладонью свободной руки.

Направление мяча за пределы плоскости пе

рехода или заступ подающего. Размахивать фла

гом над головой и показывать на антенну или ли

цевую линию.

Невозможность принятия решения. Поднять

и скрестить на груди оба предплечья.

Билет № 11

1. Эксплуатационно-технические требования к одеж

де, обуви, спортивному инвентарю и местам заня

тий физической культурой и спортом, обеспечи

вающие удобство и безопасность.

2. С помощью каких физических упражнений можно

успешно развивать физические качества скорост-

но-силовой направленности?

3. Составить (написать) положение о проведении од

ного из видов соревнований, включенных в школь

ную спартакиаду («День здоровья», «День бегу

на», по подвижным играм, баскетболу, акробатике

и т. д.).

Эксплуатационно-технические требования к одежде и обуви диктуются

характерными особенностями вида спорта и климатическими условиями. Одежда

и обувь должны быть легкими, не стеснять движений, защищать организм от

излишней потери тепла, дождя и снега. Ткань для спортивной одежды должна

быть воздухопроницаемой и теплопроводной, хорошо впитывать пот и

способствовать его испарению. Б наибольшей степени такими свойствами

обладают шерстяные и хлопчатобумажные ткани. Спортивную одежду следует

надевать только на учебно-тренировочные занятия и соревнования. Обувь

должна соответствовать особенностям строения стопы и не быть тесной.

Тесная обувь приводит к деформации стоп, вызывает потертости и

способствует охлаждению конечностей. Одежда, обувь и носки должны быть

всегда чистыми.

Эксплуатационно-технические характеристики спортивного инвентаря и мест

занятий физической культурой и спортом должны обеспечивать удобство и

безопасность, максимально способствовать укреплению здоровья занимающихся

и улучшению

их физического развития. Гимнастические снаряды (перекладина, брусья,

бревно, стенка, скамейка, мостик и др. не должны иметь в узлах и

сочленениях люфтов, качаний, прогибов, а детали крепления (гайки, винты,

крючки, зацепы) должны обеспечивать надежность соединений. Вес спортивных

снарядов должен соответствовать возрасту и полу занимающихся и их

физической подготовленности. При размещении оборудования для проведения

занятий и соревнований необходимо предусматривать безопасную зону вокруг

него. Гигиеническая оценка мест занятий включает в себя прежде всего

характеристику воздушной среды: температура, влажность, химический

состав, количество пыли и микроорганизмов з воздухе. Важное значение

имеют соответствующие нормам освещение, вентиляция, отопление а в

плавательных бассейнах, кроме того, качество воды.

2. Под скоростно-силовыми качествами понимается способность к проявлению

максимальной мощности усилий в кратчайший промежуток времени при

сохранении оптимальной амплитуды движений. Именно такой характер работы

лежит в основе прыжков спринтерского бега, легкоатлетических метаний и

некоторых других физических упражнений.

Развитию физических качеств скоростно-сило-вой направленности

способствуют следующие упражнения:

1. Бег с высоким с подниманием бедра в яме с

песком на месте и с незначительным продвижени

ем вперед в различном темпе — 3—5 раз по 15—

30м.

2. Бег прыжками по мягкому грунту (опилоч-

ная дорожка, торф) в различном темпе — 3—5 раз

по 2—40 м.

3. Бег в гору (крутизна — 20°) в среднем и быст

ром темпе — 3—4 раза по 15—25 м. (Обра-

щать внимание на полное выпрямление опорной ноги.)

4. Прыжки на двух ногах с небольшим накло

ном вперед — 2—3 серии по 10—30 прыжков.

5. Выпрыгивание из глубокого приседа — 2—4

серии по 16—20 прыжков.

6. Прыжки на одной ноге с продвижением впе

ред — 2—3 раза по 15—30 м на каждой ноге. (Сле

дить за полным отталкиванием опорной ногой и

высоким выносом бедра вперед.)

7. Многократные прыжки через препятствия

{гимнастические скамейки, набивные мячи, барь

еры) на одной и двух ногах с акцентом на быстро

ту отталкивания — 3—4 серии по 30—40 прыж

ков.

8. Броски и ловля набивного мяча одной и дву

мя руками — 6—8 раз (выполнять сначала по одно

му, затем в паре).

9. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа —

3—4 серии по 5—7 раз на время.

Для оценки качества скоростно-силовой подготовки следует систематически

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.