реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Экзаменационные билеты и ответы по физкультуре 11 класс

сосуда наливают воду, в один горячую {28—40 °С), в другой — воду, имеющую

температуру 28—30 °С. Сначала ноги погружают в горячую воду на 1—1,5 мин,

а затем, не вытирая, в холодную на 8—10 с. В начале курса закаливания

такую смену производят 3—4 раза. Через каждые 8—10 дней температуру

холодной воды снижают на 1—2 "С. Температура горячей воды на протяжении

всего курса закаливания остается постоянной, как и длительность погружения

в

нее. Время нахождения в холодной воде постепенно увеличивается и к концу

курса достигает 30 с. Увеличивается и количество смен холодной и горячей

воды в течение одной процедуры, которое к концу курса доводится до 10—12

раз. При некоторых заболеваниях и состояниях водные процедуры принимать

нельзя, поэтому, прежде чем к ним приступать, необходимо

проконсультироваться у врача.

Билет № 6

1. Общие требования безопасности при проведении

занятий по подвижным и спортивным играм. Рас

сказать на примере одной из игр.

2. С помощью каких физических упражнений можно

успешно развивать такое физическое качество, как

быстрота?

3. Разработать комплекс физических упражнений,

направленный на коррекцию индивидуального фи

зического развития и двигательных возможностей

(лично для себя).

4.

К занятиям

подвижными и

спортивными играми

допускаются

школьники, прошедшие

медицинский контроль

и инструктаж. Они

должны иметь

спортивную форму,

предусмотренную

правилами игры, и

обязаны соблюдать

правила пожарной

безопасности, знать

места расположения

первичных средств

пожаротушения и

порядок действий в

случае эвакуации при

возникновении пожара

или стихийного

бедствия. Занятия

должны проводиться с

учетом возрастно-

половых особенностей

и двигательной

подготовленности

учащихся.

Во время игр

участники могут при

падениях,

столкновениях и

выполнении

индивидуальных

игровых действий

получить различные

травмы. Поэтому

занятие должно быть

обеспечено аптечкой

для оказания первой

медицинской помощи.

Обеспечение мер

безопасности во время

игр достигается

выполнением следующих

основных правил:

1. Занятия должны

проводиться на

спортивных

площадках и в залах

стандартных размеров,

отве

чающих требованиям

правил игры.

2. Перед игрой

участники должны

снять все

украшения (кольца,

браслеты, серьги и

др.). Ногти

у них на руках должны

быть коротко

острижены,

3. а очки закреплены

резинкой и иметь роговую оправу.

3. На занятиях необходимо соблюдать дисцип

лину, строго выполнять требования и указания

судьи, преподавателя, тренера, капитана команды.

4. Игра должна проводиться на сухой площад

ке. Если она проходит в зале, пол должен быть чис

то вымытым и сухим.

5. Все острые и выступающие предметы, нахо

дящиеся в зале, должны быть заставлены матами

или ограждены.

6. Тренировочные игры должны проходить в со

ответствии с правилами.

7. Занятия должны проводиться под руководст

вом учителя физкультуры (инструктора-обще

ственника, тренера).

. Для развития быстроты необходимо использовать упражнения, которые можно

выполнить в максимальном темпе. Такие упражнения должны быть просты по

технике исполнения, хорошо освоены, а их продолжительность должна быть

такой, чтобы к концу скорость их выполнения не снижалась. Для развития

быстроты основными являются методы повторного, повтори о-прогрессирующего и

переменного выполнения упражнений.

Чаще всего скоростные возможности развиваются следующими упражнениями:

1. Бег на короткие (20—30 м) дистанции из раз

ных исходных положений (низкий старт, из упора

лежа, из упора присев, спиной к направлению бе

га, из положения «полушпагат» и т. п.); беговые

упражнения на месте и в движении с максималь

ной частотой шагов; прыжки в длину с места, раз

бега, различные многоскоки.

2. Ведение баскетбольного мяча с изменением

направления и скорости движения; перемещение

парами с передачей мяча; нападающий удар в во

лейболе.

3. Прохождение лыжной дистанции на время с

несколькими ускорениями; повторное прохожде

ние отрезков в 50—150 м на скорость; эстафеты;

элементы слалома; спуски с гор.

4. Проплывание отрезков в 10—15 м с макси

мальной скоростью; проплывание отрезков до 25 м

с максимальной скоростью.

При выполнении физических упражнений быстрота складывается из трех

показателей: времени двигательной реакции (времени ответа на какой-либо

заранее известный), сигнал времени отдельного движения и частоты (темпа)

движений. Скоростные способности человека относительны. Можно очень

быстро выполнять одни движения и значительно медленнее другие. Если

движения разные, например бег и плавание, то можно быстро бегать и

медленно плавать. Для каждого движения быстроту нужно развивать отдельно,

хотя в сходных движениях имеет значение приобретенный ранее навык.

Поэтому, развивая быстроту, необходимо включать в занятие упражнения для

всех видов скорости. Длительность выполнения упражнений на быстроту не

должна превышать 6—12с.

3. В понятие коррекции входит сумма оздоровительных, общеукрепляющих и

развивающих воздействий специально подобранных систем физических

упражнений, оказывающих влияние на формирование опорно-двигательного

аппарата, помогающих устранению функциональной недостаточности и

повышению уровня физической подготовленности. При коррекции физического

развития (телосложения) ликвидируются отклонения в осанке, искривления

позвоночника в различных направлениях (кифозы, лордозы, сколиозы),

нарушения в развитии формы грудной клетки (плоская, узкая,

асимметричная), плоскостопие и другие недостатки.

В целях коррекции физического развития применяются специальные

корригирующие и обще-развивающие физические упражнения: упражнения для

укрепления мышц спины и передней части туловища (мышечный корсет),

дыхательные упражнения — для улучшения функции дыхания, плавание, подвижные

и спортивные игры, элементы различных видов спорта. При наличии избыточной

массы полезны гимнастические упражнения, которые способствуют активизации

жирового обмена в области живота, бедер и других частей тела. При

выполнении таких упражнений следует чередовать исходные положения: стоя,

сидя, лежа. Наиболее эффективно активизируют жировой обмен циклические

упражнения, выполняемые в аэробном режиме.

При различных формах сердечно-сосудистой недостаточности применяются

строго дозированные физические упражнения: ходьба, оздоровительный бег,

плавание, передвижение на лыжах с постоянным медицинским контролем за

состоянием организма.

Коррекция двигательных возможностей осуществляется после определения их

недостаточности. Для этого выполняются различные тесты на быстроту, силу,

выносливость, координацию движений, в результате которых обнаруживаются

качества, отстающие в развитии. Затем подбираются средства физической

тренировки, способствующие усиленному воздействию на эти двигательные

возможности.

Следует отметить, что наряду с выполнением физических упражнений для

коррекции индивидуального физического развития и двигательных возможностей

важное значение имеет режим питания, учебной и трудовой деятельности,

отдыха и сна.

Существует большое количество комплексов общеразвивающих и корригирующих

физических

упражнений, применяемых для коррекции физического развития. В частности,

для устранения избыточной массы тела может быть предложен следующий

комплекс:

1. Ходьба на месте продолжительностью до

2 мин.

2. И. п. — о. с. Согнуть руки перед грудью и вы

полнять рывки в стороны с одновременным пово

ротом туловища налево и направо.

3. И. п. — о. с. Вытянуть руки вперед (ладоня

ми вниз). Выполнить маховые движения ногами,

поочередно доставая носком левой ноги правую ла

донь и носком правой ноги — левую ладонь.

4. И. п. — стойка, ноги шире плеч, руки вдоль

туловища. Выполнить наклоны туловища вправо и

влево, доставая руками носки ног.

5. Выполнить прыжки с хлопками над головой

50—100 раз.

6. Медленная ходьба в течение 30—40 мин. Ус

коренная ходьба (450—500 м). Бег трусцой (500—

550 м).

7. Игра в баскетбол, бадминтон, футбол в тече

ние 10—15 мин.

После занятий следует душ и растереть тело махровым полотенцем.

Приведенный комплекс может быть дополнен посещением бассейна (2 раза в

неделю) и участием в туристских походах в выходные дни.

Билет № 7

1. Общие требования безопасности при проведении спортивных соревнований.

2.Физиологическая характеристика предстартового состояния и «второго

дыхания*. Как себя вести в подобных ситуациях?

3. Каким требованиям должен отвечать дневник самоконтроля? Методика

самоанализа его данных (на личном примере).

1. Общие требования безопасности при проведении спортивных соревнований

предусматривают следующее:

— соблюдение возрастных норм начала специ

ализации в спорте и допуска к соревнованиям

(«Настольная книга учителя физической культу

ры», табл. 12. Авт.-сост. Г. И. Погадаев);

- участниками соревнований могут быть только лица, прошедшие

медицинский осмотр и инструктаж. К спортивным соревнованиям не

допускаются учащиеся подготовительной и специальной медицинской группы;

1. правила соревнований должны строго соблю

даться всеми участниками;

2. участники допускаются к соревнованию в

спортивной одежде и обуви, соответствующих виду

спорта, сезону и погоде, и обязаны соблюдать пра

вила их ношения;

3. должна быть медицинская аптечка для ока

зания первой помощи пострадавшим;

4. о каждом несчастном случае следует немед

ленно сообщить руководителю соревнований и ад

министрации учреждения;

5. при неисправности инвентаря и оборудова

ния соревнования немедленно прекращаются, и об

этом сообщается руководителю.

В отношении лиц, допустивших невыполнение или нарушение общих требований

безопасности при проведении спортивных соревнований, проводится

расследование для принятия конкретного решения.

2. Не все люди находятся в одинаковом психологическом и физическом

состоянии за несколько дней, часов, минут или секунд до начала

выступлений в соревнованиях. В обиходе люди называют этот период

предстартовым состоянием, а среди спортсменов, преподавателей и тренеров

он получил название стартового состояния. Стартовым состоянием называют

усиление ряда функций организма человека перед началом соревнований,

несмотря на то что в это время организм еще находится в состоянии покоя.

Стартовое состояние может наступить за много часов до начала

соревнования. Мысли о предстоящем соревновании, разговоры о нем могут

вызывать изменения физиологических функций, которые обычно сопровождают

соревновательные действия спортсмена, но отсутствуют при полном покое

организма. В этом состоянии отмечается учащение пульса, повышение

кровяного давления, усиление дыхания, в крови увеличивается содержание

сахара и некоторых гормонов (в частности, адреналина). В физиологическом

смысле стартовое состояние — это условный рефлекс, имеющий эмоциональную

окраску. Различают три разновидности эмоций, характеризующих это

состояние: боевую готовность, стартовую лихорадку и стартовую апатию.

Состояние боевой готовности — это благоприятная форма стартового

состояния. Физиологические сдвиги соответствуют интенсивности предстоящей

работы, психологически это проявляется в уверенном ожидании предстоящего

старта, в стремлении победить в состязании. Стартовая лихорадка

представляет собой слишком сильное возбуждение нервной системы. Физиоло-

гические изменения в этом случае непомерно велики по сравнению с

предстоящей работой. Наблюдается дрожание рук, иногда оно охватывает все

тело. Стартовая лихорадка вследствие чрезмер-но-го возбуждения бывает

причиной недостаточной координированности движений, фальстартов, неудачного

начала выступления. Стартовая апатия — это торможение, пришедшее на смену

чрезмерному возбуждению. Она представляет собой обратную сторону лихорадки

и характеризуется неуверенностью спортсмена в своих силах, появлением

желания отказаться от соревнования. Важным средством борьбы с

неблагоприятными формами стартового состояния служит разминка. Она

уменьшает избыточное возбуждение при стартовой лихорадке и снимает

угнетенное состояние при стартовой апатии.

Иногда у спортсменов (особенно у начинающих) через некоторое время после

старта возникает своеобразное состояние, получившее название «мертвой

точки». Чаще всего это наблюдается при беге. Такое состояние проявляется в

скованности ног, в ощущении стеснения в груди, одышке, и даже в удушье.

Если преодолеть состояние «мертвой точки», невзирая на неприятные ощущения

и некоторое снижение скорости, собрать свою волю и продолжать движение, как

обычно поступают опытные спортсмены, то через некоторое время наступает

облегчение. Такое состояние, приходящее на смену «мертвой точки», получило

название «второе дыхание».

Главная причина возникновения «мертвой точки» состоит в том, что

чрезмерно большая скорость с начала дистанции не создает условий для

нормального функционирования систем дыхания и кровообращения,

обеспечивающих мышечную работу. Это приводит к недостаточному снабжению

мышц кислородом, их работа совершается преимущественно в анаэробных

условиях. Кроме того, та-

кое состояние может возникнуть, если перед стартом спортсмен недостаточно

разогрелся и размялся. Замечено, что, если скорость на дистанции во время

«мертвой точки» не уменьшается, тогда все описанные явления

прогрессируют, быстро наступает утомление и дело может кончиться сходом с

дистанции. Снижение интенсивности работы предохраняет организм от

наступления острого утомления и создает условия, благоприятствующие

нормализации физиологических функций. В этом случае «мертвая точка»

сменяется «вторым дыханием». Опытные спортсмены перед стартом хорошо

разминаются, распределяют свои усилия на дистанции сообразно своим

возможностям и выбирают такую скорость на дистанции, при которой

исключается возникновение «мертвой точки».

3. Запись результатов самоконтроля в личный дневник позволяет планировать и

корректировать пути дальнейшего совершенствования учебно-тренировочного

процесса. В личном дневнике, который можно вести в произвольной форме,

должны найти отражение такие вопросы, как выполнение режима дня, характер

питания, самочувствие, заданий и выполненный объем утренних физических

упражнений вких упражнений в их интенсивность, содержание тренировочных

занятий в течение дня, недели и т. д. Систематическая запись пульса дает

представление об изменении функционального состояния и тренированности.

Если пульс измерять после пробуждения от сна, до и после зарядки, во

время тренировочных занятий, в восстановительном периоде, то эта

информация поможет определить собственное функциональное состояние и

окажет помощь в текущем планировании тренировочных и соревновательных

нагрузок. В дневник самоконтроля следует заносить и результаты своего

взвешивания, которое рекомендуется проводить до и после занятий.

Анализируя изменение веса

под влиянием нагрузок, можно судить о тренированности, темпах роста

результатов, достаточности или недостаточности питания, признаках

утомления. В дневник самоконтроля необходимо записывать и результаты

выполнения контрольных упражнений. Например:

Силовые упражнения

1. Подтягивание из виса на руках на высокой

перекладине на количество раз.

2. Поднимание прямых ног из положения лежа

на спине, руки вдоль туловища на количество раз.

Упражнение на быстроту

Бег на месте с высоким подниманием бедра в течение 10 с с максимальной

частотой. Подсчитывается количество касаний коленями ладоней рук, согнутых

под углом 90°.

Упражнение на выносливость

Бег в течение 6 мин. Выносливость определяется по количеству метров,

которые удается пробежать за это время.

Такие записи помогают определить, улучшилась ли физическая

подготовленность за определенный период, и составить план занятий на

следующий срок.

Билет № 8

История Олимпийских игр и их значение.

2. С помощью каких упражнений можно эффективно

развивать такое двигательное качество, как вынос

ливость?

0. Какое воздействие оказывают на сердечно-сосудис

тую систему человека упражнения физкультурной

минутки? Изложить два-три варианта, продемон

стрировать один из них.

1. Олимпийские игры пришли к нам из глубокой

древности. Считается, что первые игры проводи

лись в 776 г. до н. э. в греческом городе Олимпии

на берегу реки Алфей.

На время проведения Игр в Греции объявлялся священный мир, который

строго соблюдался. В состязаниях могли участвовать только

свободнорожденные греки. Рабов и женщин к соревнованиям не допускали.

Участники Игр должны были, готовясь к выступлениям, 10 месяцев

тренироваться вне Олимнии, затем 1—2 месяца в Олимпии. Программа Игр

предусматривала бег, состязание колесниц, пятиборье, кулачный бой,

конкурс искусств. Соревнования продолжались 5 дней. В 394 г. Миланский

эдикт запретил использование олимпийского летосчисления и проведение

Олимпийских игр.

Олимпийские игры нашего времени родились в 1896 г. Большую роль в их

возрождении сыграл французский педагог и общественный деятель Пьер де

Кубертен. Он считал, что идеи олимпийского движения вдохнут в

человечество «дух свободы, мирного соревнования и физического

совершенствования », будут способствовать культурному сотрудничеству

народов планеты. В Олимпийской хартии записано, что «цели олимпийского

движения заключаются в содействии развитию тех пре~

красных физических качеств, которые приобретаются в соревнованиях на

дружеских полях любительского спорта и в объединении молодежи мира раз в

четыре года на великом спортивном празднике, создающем международное

доверие и добрую волю, способствующем созданию лучшего и более

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.