реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Полные ответы на билеты по автоделу (экзамен 2002)

нижней шкалы манометра при этом должна находиться на нулевой отметке, т. е.

воздух не должен поступать в тормозные камеры После нажатия на педаль

тормоза так, чтобы ее верхний конец не доходил до пола на 10—30 мм,

показания обеих стрелок манометра должны быть одинаковыми.

Билет № 13.

1. Рулевой механизм и рулевой привод Газ53.

К основным частям его относятся: рулевое колесо, рулевой вал, рулевая

колонка, картер рулевого механизма с боковой и нижней крышками,

глобоидальный червяк, вал рулевой сошки с трехгребневым роликом и

подшипниками и регулировочный винт вала рулевой сошки. В картере рулевого

механизма находится червяк и вал рулевой сошки с роликом, образующие

рулевую передачу. Картер рулевого механизма установлен на раме автомобиля и

закреплен к ней болтами. Рулевой привод служит для передачи усилия от

рулевого механизма к управляемым колесам. К рулевому приводу относятся:

сошка, продольная рулевая тяга, верхний рычаг левой поворотной цапфы,

правый и левый рычаги поворотных цапф и поперечная рулевая тяга Чтобы

движение колес автомобиля на повороте происходило без бокового скольжения,

окружности, описываемые колесами, имеют общий центр, называемый центром

поворота В центре поворота должны пересекаться геометрические оси всех

колес автомобиля. Для соблюдения этого условия управляемые колеса должны

поворачиваться на различные углы: внутреннее колесо на больший угол, а

внешнее — на меньший. Поворот колес на различные углы обеспечивается так

называемой рулевой трапецией, образуемой передней осью, поворотными

рычагами и поперечной тягой.

2. Какие неисправности снижают мощность двигателя.

Мощность двигателя снижается неисправности систем питания и зажигания,

накоплении нагара на стенках камеры сгорания, наличии накипи и грязи в

системе охлаждения, неправильной регулировке газораспределительного

механизма, недостаточной компрессии в цилиндрах двигателя, пропуска воздуха

через уплотнения впускной системы.

3. Неисправности сцепления, способы их устранения.

неполное включение (сцепление пробуксовывает) и неполное выключение

сцепления (сцепление ведет), резкое включение сцепления. Сцепление

пробуксовывает. С увеличением оборотов коленчатого вала двигателя при

отпущенной педали сцепления автомобиль либо вовсе не трогается с места,

либо скорость его увеличивается очень медленно, или автомобиль двигается

рывками, и в кабине ощущается запах горелых фрикционных накладок ведомых

дисков. Пробуксовывание сцепления может происходить по следующим причинам:

отсутствие зазора между подшипником муфты и рычагами выключения при

отпущенной педали сцепления, вследствие этого ведущий диск не полностью

прижимается к ведомому диску; для устранения этой неисправности необходимо

проверить и отрегулировать свободный ход педали сцепления; замасливание

дисков сцепления; эта неисправность возникает при чрезмерной смазке

подшипника муфты выключения сцепления или пропуске смазки через задний

коренной подшипник коленчатого вала, в этом случае сила трения резко

уменьшается и диски проскальзывают, сцепление нужно разобрать, диски

тщательно промыть бензином, а фрикционные накладки зачистить стальной

щеткой или рашпилем; износ фрикционных накладок; если износ накладок

невелик, неисправность устраняется регулировкой свободного хода педали

сцепления; при большом износе накладок необходимо их заменить новыми;

поломка или ослабление нажимных пружин; пружины необходимо заменить.

Сцепление не полностью выключается. сопровождающееся резким металлическим

скрежетом шестерен коробки передач, причем не исключена возможность их

поломки. Такая неисправность сцепления может возникнуть по следующим

причинам: большой зазор между упорным подшипником муфты выключения и

внутренними концами рычажков выключения; устранение этой неисправности

достигают регулировкой свободного хода педали сцепления;

перекос или коробление ведомых дисков; неодинаковый зазор между дисками

вследствие их коробления, а в отдельных местах отсутствие зазора; эта

неисправность чаще всего возникает при перегреве сцепления после

пробуксовки и устраняется заменой покоробленных дисков; обрыв фрикционных

накладок; оборванная накладка заклинивается между ведомым и ведущим дисками

и не позволяет полностью выключить сцепление, сцепление необходимо

разобрать и заменить накладки; перекос нажимного диска; при выключении

сцепления ведущий диск частично продолжает прижиматься к ведомому диску,

такая неисправность возникает, когда внутренние концы рычагов выключения

сцепления находятся не в одной плоскости, в этом случае необходимо

отрегулировать положение рычагов выключения сцепления. Резкое включение

сцепления. сопровождается рывком автомобиля при трогании с места. Такого

рода неисправность может быть в случае заедания муфты выключения на

направляющей втулке. При отпускании педали сцепления муфта будет

передвигаться по втулке неравномерно, а когда сила пружин преодолеет

заедание муфты, она быстро передвинется, резко освободив рычаги выключения

сцепления, и диски быстро сожмутся. Резкое включение сцепления может быть

вызвано также мелкими трещинами на ведущих дисках после большого их

перегрева. Для устранения указанных неисправностей требуется замена

соответствующих деталей.

Билет № 14.

1. Порядок работы цилиндров двигателя. 8 цил. V образного двигателя.

Чтобы работа многоцилиндровых двигателей была равномерной и плавной,

одноименные такты в разных цилиндрах не должны совпадать, т. е. они должны

чередоваться в определенной последовательности. Последовательность

чередования одноименных тактов в разных цилиндрах называется порядком

работы двигателя

В восьмицилиндровых V-образных двигателях ЗИЛ-130 и ЗМЗ-53 применяется

порядок работы цилиндров 1—5—4—2—6—3—7—8. В двигателе шатунные шейки

коленчатого вала расположены под углом 90° В этом случае одноименные такты

будут перекрываться в двух цилиндрах на 90° или наполовину хода поршня. За

первые пол-оборота рабочий такт будет заканчиваться в восьмом цилиндре,

полностью пройдет в первом и начнется в пятом цилиндре; за вторые пол-

оборота —закончится в пятом, полностью пройдет в четвертом и начнется во

втором цилиндре; за третьи пол-оборота— закончится во втором, полностью

пройдет в шестом и начнется в третьем цилиндре; за четвертые пол-оборота —

закончится в третьем, полностью пройдет в седьмом и начнется в восьмом. В

результате такого большого перекрытия рабочих тактов в разных цилиндрах

восьмицилиндровые V-образные двигатели работают плавно. Порядок работы

цилиндров водитель должен знать для правильного присоединения проводов к

свечам зажигания.

2. Контактно-транзисторная система зажигания.

ряд существенных недостатков прошлых: сила тока высокого напряжения

зависит от числа оборотов коленчатого вала двигателя; через контакты

прерывателя проходит ток значительной силы, вызывающий быстрый их износ;

ненадежное воспламенение рабочей смеси в быстроходных двигателях с высокой

степенью сжатия и большим числом цилиндров.

У двигателя с контактно-транзисторной системой зажигания значительно

увеличивается мощность, улучшается приемистость, облегчается пуск двигателя

в холодное время года и повышается экономичность. Применяемые в настоящее

время системы зажигания с полупроводниковыми элементами (транзисторами)

сложнее рассмотренной, но имеет ряд преимуществ. Особенностью контактно-

транзисторной системы зажигания является то, что между катушкой зажигания и

контактами прерывателя включается транзисторный усилитель мощности В

коллекторную цепь усилителя включена первичная обмотка катушки зажигания.

Контакты прерывателя включены в цепь управляющего электрода транзистора —

базы. При замыкании контактов через них поступит ток незначительной силы

(0,75 а), при этом на управляющем электроде возникнет потенциал, вследствие

чего транзистор откроет путь тока к первичной обмотке катушки зажигания.

Сила тока, поступающего на первичную обмотку через транзистор, обеспечивает

повышение напряжения во вторичной цепи примерно на 25%, что позволяет

увеличить зазор между электродами свечи зажигания и величину искры

независимо от числа оборотов коленчатого вала и облегчить пуск двигателя в

холодное время года. Когда контакты прерывателя размыкаются, прерывается

цепь тока управления транзистором и он запирается, так как сопротивление

перехода силового участка транзистора (коллектор-эмиттер) повышается до

нескольких сотен ом. Прерывание тока управления вызывает индуктирование э.

д. с. самоиндукции в первичной и вторичной обмотках импульсного

трансформатора. Импульс э. д. с. самоиндукции вторичной обмотки

трансформатора действует на транзистор, ускоряя его запирание. Вследствие

резкого прерывания тока в первичной цепи системы зажигания резко

уменьшается магнитный поток, пересекающий витки :первичной и вторичной

обмоток катушки зажигания, и в них индуктируется э. д. с. порядка 30 000 в

во вторичной обмотке_и до 100 в в первичной. Ток высокого напряжения из

вторичной цепи катушки зажигания поступает через центральный электрод на

подавительное сопротивление — распределитель — свечу зажигания — массу —

вторичную обмотку катушки зажигания. Электродвижущая сила самоиндукции

первичной обмотки катушки зажигания заряжает конденсатор Если цепь высокого

напряжения нарушена, э. д. с. самоиндукции может возрасти и вызвать пробой

транзистора. Для этого параллельно первичной обмотке катушки зажигания

включены два диода Д1 и Д2. Диод Д! препятствует протеканию тока через диод

Д2— в обход первичной обмотки катушки зажигания. В случае увеличения э. д.

с. самоиндукции в первичной цепи более 100 в сопротивление диода Д2

уменьшается и он пропускает через себя ток самоиндукции, при этом

напряжение на клеммах первичной обмотки снижается и транзистор

предохраняется от пробоя. Конденсатор С2 предназначен для защиты

транзистора в случае обрыва цепи генератор — аккумуляторная батарея, цепи

корпус генератора — корпус реле-регулятора и обрыва одной из фаз обмотки

генератора. Во всех этих случаях конденсатор С2 будет заряжаться и

уменьшать напряжение в сети. Транзисторный коммутатор имеет четыре зажима:

М, К., зажим без обозначения и Р. Зажим М соединен с массой автомобиля

многожильным неизолированным проводом, зажим К, — с одним концом первичной

обмотки катушки зажигания, зажим без обозначения — со вторым концом

первичной обмотки катушки зажигания, зажим Р — с зажимом подвижного

контакта прерывателя.

3. Правила пожарной безопасности с бензином.

самостоятельно

Билет № 15.

1. Свечи зажигания.

Свечи зажигания служат для образования электрической искры в цилиндре

двигателя. Состоит свеча из стального корпуса с ввертной частью и боковым

электродом, центрального электрода с изолятором, уплотняющих прокладок

изолятора, прокладки корпуса и наконечника для присоединения провода.

Изолятор с центральным электродом завальцован в корпусе кромкой. Свечу

ввертывают в нарезное отверстие головки цилиндров так, что в камеру

сгорания выходят только конец центрального электрода и боковой электрод.

Для каждого типа двигателя применяют свечи зажигания соответствующего

размера и тепловой характеристики. Основными размерами являются диаметр и

длина ввертываемой части свечи. Тепловая характеристика свечи главным

образом зависит от длины нижней части изолятора; чем эта часть длиннее, тем

в большей степени нагревается свеча. В каждом случае изолятор подбирается

так, чтобы рабочая температура нижней части была в пределах 500—600° С.

Более низкая температура нижней части свечи приводит к забрасыванию ее

маслом и к обильному отложению нагара, а более высокая — калильному

зажиганию и разрушению изолятора свечи. Свечи маркируют в зависимости от

размера резьбы, длины нижней части изолятора и материала изолятора. Диаметр

нарезной части определяется по буквам М и А, где М соответствует диаметру

18 мм и А — 14 мм. Цифра после буквы указывает длину нижней части

изолятора. Так, например, на двигателе ЗМЗ-53 устанавливают свечи А11У

(диаметр нарезной части I5 мм, длина юбки изолятора 11 мм); на двигателе

ЗИЛ-130 устанавливают свечи А15Б, а на ГАЗ-21 — А14У.

Буквами в конце обозначен материал изолятора, например У — уралит, Б —

боркорунд. Большое влияние на работу свечи зажигания имеет зазор между

центральным и боковым электродами.

2. Ремень водяного насоса.

В двигателе ЗИЛ-130 шкив вентилятора приводится в действие двумя ремнями.

Натяжение одного из них регулируют перемещением генератора, а второго —

перемещением насоса гидроусилителя рулевого управления. В двигателе ЗМЗ-53

натяжение ремня вентилятора изменяют натяжным роликом.

3. ТБ при обращении с бензином.

Самостоятельно

Билет № 16.

1. Катушка зажигания

служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого

напряжения (с 12 в до 20— 24 тыс. в). К основным частям катушки зажигания

относятся: сердечник, первичная обмотка, карболитовая крышка, выводные

клеммы, добавочное сопротивление и железный корпус с магнитопроводом

Сердечник катушки набран из изолированных друг от друга полосок мягкой

стали. Сверху на сердечник надета изоляционная трубка, поверх которой

намотана вторичная обмотка. Вторичная обмотка состоит из 18—20 тыс. витков

тонкого изолированного провода диаметром 0,07 мм. Первичная обмотка состоит

из 270—330 витков толстого медного провода диаметром 0,8 мм, намотанного

поверх вторичной обмотки, и изолирована от нее слоем бумаги и картонной

трубки. Катушка заключена в полукольца из листовой мягкой стали, являющей

магнитопроводом, по которому замыкаются магнитные силовые линии. Катушка с

полукольцами вставляется в штампованный корпус. Внутреннее пространство

катушки заполнено маслом, улучшающим изоляцию обмоток. Концы первичной

обмотки выведены на карболитовую крышку. Один конец вторичной обмотки

подведен к центральной клемме крышки, другой соединен с первичной обмоткой.

Добавочное сопротивление включено последовательно первичной обмотке и

служит для автоматического регулирования силы тока в первичной цепи в

зависимости от времени замкнутого состояния контактов прерывателя. На малых

оборотах коленчатого вала двигателя сила тока в первичной цепи возрастает,

сопротивление нагревается, увеличивается сопротивление в цепи, в катушку

зажигания поступает ток небольшой силы, этим она предохраняется от

перегрева. На больших оборотах контакты замкнуты в течение малого

промежутка времени; пропуская через себя меньше тока, сопротивление

охлаждается и в меньшей степени ограничивает прохождение тока, чем

создается надежность зажигания при большем числе оборотов. При пуске

двигателя, когда кнопка стартера нажата, сопротивление закорачивается, ток

первичной цепи возрастает и благодаря этому возрастает напряжение во

вторичной обмотке, что облегчает пуск двигателя.

2. Виды технического обслуживания.

Техническое обслуживание включает контрольно-диагностические, крепежные,

сказочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы,

выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля

отдельных узлов Ежедневное техническое обслуживание включает общий

контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, поддержание

надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей

жидкостью. Ежедневное техническое обслуживание выполняют после работ по

возвращении подвижного состава в парк. При смене водителей на линии ими

производятся работы по осмотру и проверке технического состояния

автомобилей. Первое и второе технические обслуживания производят в целях

снижения интенсивности изнашивания деталей, выявления и предупреждения

отказов в работе и неисправностей приборов, механизмов, агрегатов путем

своевременного выполнения контрольно-диагностических, смазочных, крепежных,

регулировочных и других работ. Техническое обслуживание должно обеспечивать

безотказную работу агрегатов, систем и приборов подвижного состава в

пределах установленной периодичности. Технические обслуживания (ТО-1 и ТО-

2) выполняют через определенные пробеги, устанавливаемые в зависимости от

условий эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.

Категория условий эксплуатации характеризует условия работы автомобилей на

дорогах, т. е. техническую характеристику дороги, тип и состояние покрытия,

а также интенсивность движения. Сезонное техническое обслуживание,

проводимое 2 раза в год, является подготовкой подвижного состава к

эксплуатации в холодное и теплое время года. В качестве отдельно

планируемого вида сезонное обслуживание рекомендуется проводить для

подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных

условий сезонное обслуживание совмещается преимущественно с ТО-2 (или с ТО-

1) при соответствующем увеличении трудоемкости.

3. Обработка ран.

Первая помощь при ранении заключается в следующем: прежде всего остановка

кровотечения, защита раны от попадания микробов путем наложения повязки,

уменьшение боли путем наложения повязки и создание спокойного удобного

положения раненой части тела. При ранах нижних конечностей и туловища

спокойным положением будет лежачее, верхних — подвешивание руки на

перевязь. После наложения повязки пострадавший должен быть отправлен в

лечебное учреждение.

Билет № 17.

1. Топливный насос Зил –130.

Топливный насос состоит из трех основных частей: корпуса, головки и

крышки. В корпусе на оси размещен двуплечий рычаг с возвратной пружиной и

рычаг для ручной подкачки. Между корпусом и головкой топливного насоса

закреплена диафрагма, состоящая из нескольких тканевых дисков, пропитанных

бензостойким лаком, собранная на штоке, имеющем две тарелки. Двуплечий

рычаг воздействует на шток через текстолитовую упорную шайбу. Под

диафрагмой установлена нагнетательная пружина. В головке насоса расположены

впускные и выпускные клапаны. Клапаны имеют направляющий стержень,

резиновую шайбу и пружину. Сверху впускных клапанов расположен сетчатый

фильтр. Топливный насос приводится в действие непосредственно от

эксцентрика распределительного вала (ГАЗ-21) или через штангу (ЗИЛ-130

Когда эксцентрик или штанга набегает на наружный конец двуплечего рычага,

внутренний конец его, перемещаясь, прогибает диафрагму вниз и над ней

создается разрежение. Под действием создавшегося разрежения топлива из бака

поступает по трубопроводу к впускному отверстию насоса и проходит через

сетку к впускным клапанам, при этом нагнетательная пружина насоса

сжимается. Когда выступ эксцентрика сходит с наружного конца двуплечего

рычага, диафрагма под действием нагнетательной пружины перемещается вверх и

в камере над ней создается давление. Топливо вытесняется через выпускной

клапан и выпускной канал, а затем по трубке в поплавковую камеру

карбюратора Уменьшение пульсации топлива достигается за счет воздушной

камеры над выпускным клапаном. При работе насоса в этой камере создается

давление, благодаря которому топливо подается к карбюратору равномерно.

Работа топливного насоса рассчитана на максимальный расход топлива

карбюратора. Когда поплавковая камера заполнена, игольчатый клапан

закрывает отверстие в седле и в топливопроводе, идущем от насоса к

карбюратору, создается давление, которое распространяется в полость над

диафрагмой. В этом случае диафрагма насоса остается в нижнем положении, так

как нагнетательная пружина не может преодолеть создавшееся давление и

двуплечий рычаг под действием эксцентрика и возвратной пружины качается

вхолостую. Чтобы заполнить поплавковую камеру карбюратора топливом при

неработающем двигателе, служит рычаг ручной подкачки,

2. Неисправности системы зажигания.

перебои в работе двигателя, затрудненный пуск его или «выстрелы» из

глушителя. Если перебои происходят в одном из цилиндров, то вероятнее

всего, что неисправна свеча или провод, идущий к ней. Свечи зажигания

могут иметь следующие неисправности: трещину в изоляторе, отложение нагара,

замасливание и нарушение зазора между электродами. Обнаружить неисправную

свечу можно при помощи вольтоскопа. При отсутствии вольтоскопа работу

свечей проверяют поочередно отключением провода высокого напряжения. Если

отсоединенная свеча исправна, то перебои в работе двигателя увеличиваются.

При отключении неисправной свечи перебои останутся неизменными. Неисправную

свечу вывертывают и осматривают. Нагар удаляют чисткой электродов и нижней

части изолятора свечи и промывкой ее бензином. Зазор между электродами

регулируют подгибанием бокового электрода, а свечу с поврежденным

изолятором заменяют. Перебои в работе различных цилиндров двигателя могут

быть вызваны следующими неисправностями прерывателя-распределителя:

обгоранием или загрязнением контактов и нарушением зазора между ними;

замыканием рычажка прерывателя или его провода на массу; трещинами в крышке

распределителя и ротора или плохим контактом центральной клеммы;

неисправностью конденсатора; повреждением изоляции вторичной обмотки

катушки зажигания. Обгоревшие контакты зачищают при помощи пластинки для

чистки контактов или надфилем, а загрязненные протирают концами, смоченными

в бензине. В случае замыкания рычажка прерывателя или его провода на массу

нужно осмотреть проводок и рычажок, протереть их тряпкой, смоченной в

бензине, и в случае оголения провода изолировать его изоляционной лентой.

При наличии трещин в крышке распределителя или ротора их необходимо

заменить. Проверить состояние угольного контакта и пружины. Поломанный

угольный контакт или пружину заменить, а загрязненные прочистить.

Неисправность конденсатора обнаруживают по сильному искрению на контактах

прерывателя, вследствие чего они обгорают, а двигатель работает с

перебоями, в глушителе появляются резкие хлопки. Конденсатор проверяют

следующими способами. Провод конденсатора отсоединяют от зажима и, включив

зажигание, размыкают контакты прерывателя рукой, при этом между ними

появляется сильная искра. Незначительное искрение между контактами при их

размыкании после присоединения провода конденсатора свидетельствует о том,

что конденсатор исправен. Если же искра между контактами остается сильной и

после присоединения провода конденсатора, то конденсатор неисправен.

Причиной отказа в работе батарейного зажигания могут быть неисправности

катушки зажигания, к которым относятся: повреждение изоляции обмоток,

трещины в карболитовой крышке и повреждение i дополнительного

сопротивления. Повреждение изоляции обмоток катушки зажигания чаще всего

происходит в результате перегрева обмоток. Обмотки перегреваются, если

оставить зажигание включенным на продолжительное время при неработающем

двигателе. необходимо снять крышку распределителя и включить зажигание,

установить кулачок прерывателя в положение, при котором контакты будут

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.