реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Полные ответы на билеты по автоделу (экзамен 2002)

Смазка двигателя. К рабочим поверхностям масло может подаваться под

давлением, разбрызгиванием и самотеком. Выбор способа подачи масла к той

или иной детали зависит от условий ее работы и удобства подвода смазки. В

автомобильных двигателях применяют комбинированную систему смазки, при

которой к наиболее нагруженным деталям смазка педается под давлением, а к

остальным деталям — разбрызгиванием и самотеком. К системе смазки

относятся: поддон картера, маслоприемник, масляный насос, масляные фильтры,

масляный радиатор, указатель давления масла, трубопроводы и каналы.

Схема системы смазки двигателя ЗИЛ-130. Масло из поддона картера,

являющегося резервуаром, через маслоприемник засасывается в масляный насос.

Нижняя часть масляного насоса подает масло к радиатору, а оттуда в поддон

картера. Верхняя часть под давлением через канал в задней перегородке

блока цилиндров подает масло в корпус масляных фильтров, где все оно

проходит через фильтр грубой очистки. По пути от насоса к фильтру масло

поступает для смазки опор промежуточного валика привода прерывателя-

распределителя и масляного насоса. Из фильтра грубой очистки часть масла

поступает к фильтру центробежной очистки (фильтр тонкой очистки), откуда

очищенное стекает в поддон картера. Масло из распределительной камеры

подается в два продольных магистральных канала, выполненных в левом и

правом рядах цилиндров. Из магистральных каналов масло под давлением

подается к направляющим втулкам толкателей, к опорным шейкам

распределительного вала и к коренным подшипникам коленчатого вала, а по

каналу в теле вала — к шатунным подшипникам. Из переднего конца правого

магистрального канала масло подается для смазки компрессора. В средней

шейке распределительного вала выполнены отверстия, пульсирующая струя масла

подается в каналы каждой головки цилиндров. Из этих каналов через пазы на

опорных поверхностях стоек оси коромысел и зазоры между стенками отверстий

и болтом, проходящим через стойки, масло поступает внутрь полых осей

коромысел и через отверстия в стенках осей к втулкам коромысел. В передней

шейке распределительного вала имеется канал для подачи масла под давлением

к упорному фланцу. Остальные детали двигателя смазываются маслом,

поступающим под разбрызгиванием и самотеком.

На стенки цилиндров масло выбрызгивается из отверстий в теле шатунов Масло,

снимаемое со стенок цилиндра масло-съемным кольцом, через отверстия в

канавке поршня отводится внутри поршня и смазывает опоры поршневого пальца

в бобышках поршня и верхней головке шатуна. Из сферических опор штанг

масло, в дальнейшем стекая, смазывает стержни клапанов и механизмы их

поворота. Распределительные шестерни смазываются маслом, поступающим

самотеком по каналам для стока масла из головки цилиндров.

2. Механизм дифференциала.

На поворотах и при движении по прямой на неровной дороге правые и левые

колеса проходят неодинаковый путь. Если в этих случаях колеса будут

вращаться с одной скоростью, то одно из ведущих колес (описывающее меньший

путь) должно частично проскальзывать относительно дороги. Чтобы качение

ведущих колес происходило без проскальзывания, необходимо иметь механизм,

позволяющий вращение с разными скоростями. Такой механизм называется

дифференциалом.

шестеренчатый дифференциал который состоит из крестовины, конических

шестерен — сателлитов, полуосевых шестерен и коробки. Крестовина закреплена

в коробке дифференциала и вращается вместе с ней и с ведомой шестерней

главной передачи. На цилиндрических шипах крестовины свободно посажены

сателлиты, находящиеся в постоянном зацеплении с правой и левой полуосевыми

шестернями. Сателлиты своими зубьями приводят во вращение полуосевые

шестерни с одинаковой скоростью, в этом случае сателлиты не вращаются

вокруг своей оси Как только одно из колес встретит большее сопротивление,

вращение его замедляется, а второе колесо начинает вращаться быстрее ввиду

проворачивания сателлитов вокруг своих осей.

3. Нормы давления в шинах.

При конструировании и подборе шин для каждой модели автомобиля установлена

и норма давления воздуха в шинах. Допускается отклонение от норм давления в

небольших пределах: для грузовых автомобилей ±0,2 кГ/см2, Отклонения в

сторону уменьшения или увеличения давления намного сокращают срок службы

шин. Увеличение давления воздуха приводит к перегрузке нитей каркаса и их

разрушению, протектор при этом изнашивается неравномерно. Особенно опасно

уменьшение давления. Так, например, уменьшение давления на 25% сокращает

срок службы шин на 50%. Совершенно недопустима езда на спущенных шинах даже

на незначительное расстояние, так как может полностью разрушиться покрышка.

Перед выездом из гаража и в пути нужно следить за давлением воздуха в

шинах. Давление воздуха необходимо проверять только при помощи манометра.

Проверка давления «на глаз» не разрешается, воздух в шине накачивают при

помощи стационарной установки, компрессора, установленного на автомобиле,

или ручного насоса.

Билет № 5.

1. Система питания карбюраторного двигателя.

Система питания состоит из приборов, предназначенных для хранения, очистки

и подачи топлива, очистки воздуха и прибора для образования горючей смеси

из паров топлива и воздуха. К этим приборам относятся топливный бак, фильтр-

отстойник и насос, карбюратор, воздушный фильтр, топливопроводы, впускной и

выпускной трубопроводы и глушитель.

Топливный бак — для хранения запаса топлива на определенный пробег

автомобиля без заправки;

Топливный фильтр-отстойник — для очистки топлива от механических примесей

и воды

Топливный насос — для подачи топлива от бака к карбюратору; насос

прикреплен между рядами цилиндров двигателя (ЗИЛ-130) Фильтр тонкой очистки

топлива установлен перед карбюратором (ЗИЛ-130).

Карбюратор — для приготовления горючей смеси из бензина и воздуха

установлен на впускном трубопроводе двигателя. Воздушный фильтр — для

очистки воздуха от механических примесей, фильтр установлен на карбюраторе

или укреплен отдельно и соединен с карбюратором патрубком. Топливопроводы —

латунные трубки, соединяющие приборы подачи топлива с баком и карбюратором.

Впускной трубопровод, соединяющий карбюратор с впускными каналами, и

выпускной трубопровод, соединяющий выпускные каналы с глушителем.

Глушитель — для уменьшения шума от выпуска отработавших газов. Ограничитель

числа оборотов — для ограничения числа оборотов коленчатого вала. Состоит

из датчика и ограничителя.

2. Признаки работы на бедной смеси.

Бедная смесь получается в результате неисправности карбюратора или

приборов подачи топлива. Признаками работы двигателя на бедной смеси

являются хлопки в карбюраторе, перегрев и падение мощности двигателя.

Объясняется это тем, что бедная смесь горит медленно и не успевает сгорать

до открытия впускного клапана, вследствие чего она воспламеняет горючую

смесь во впускном трубопроводе и карбюраторе. При работе на бедной смеси

двигатель перегревается, теряет мощность, что исключает возможность

движения автомобиля на повышенных передачах и приводит к перерасходу

топлива. Причины образования бедной смеси в большинстве случаев следующие:

заедание воздушного клапана в пробке горловины топливного бака, засорение

топливопроводов и фильтров-отстойников; неисправность топливного насоса,

при которой ухудшается или прекращается подача топлива, чаще всего

являющаяся результатом повреждения дисков диафрагмы, неплотного прилегания

клапанов и износа наружного конца рычага привода; низкий уровень топлива в

поплавковой камере; засорение жиклеров; подсос воздуха в местах соединения

частей карбюратора, в соединении фланца карбюратора с впускным

трубопроводом, в соединении впускного трубопровода с головками цилиндров.

3. Отрегулировать свободный ход педали сцепления.

Между рычагами выключения сцепления и упорным подшипником муфты

выключения сцепления должен быть зазор 4 мм (ГАЗ-53А и ЗИЛ-130). Такой

зазор соответствует свободному ходу педали сцепления 35—45 мм для ГАЗ-53А и

35—50 мм для ЗИЛ-130. Отсутствие зазора может привести к пробуксовыванию

сцепления и усиленному износу концов рычажков и упорного подшипника муфты

выключения сцепления. Большой зазор приведет к неполному выключению

сцепления. Свободный ход педали сцепления автомобилей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130

регулируется изменением длины тяги, соединяющей вилку выключения сцепления

и рычаг педали сцепления Выполняется эта регулировка при помощи гайки,

расположенной на конце тяги. Завертывая гайку, уменьшают свободный ход, а

отвертывая ее, увеличивают. Проверяют свободный ход педали по линейке,

упирая ее торцом в пол кабины.

Билет № 6.

1. Генератор переменного тока.

На автомобиле ГАЗ-53А устанавливают трехфазный генератор переменного

тока. Такой генератор состоит из статора и ротора. Статор набирают из

листов электротехнической стали, изолированных друг от друга лаком; это

сделано для уменьшения потерь на вихревые токи. На внутренней поверхности

статора имеются пазы, в которых укладывают по 18 катушек, разделенных на

три группы. Катушки в группе соединены между собой последовательно, а

группы катушек — звездой. Одним концом все три группы соединены между

собой, а вторые концы каждой группы выведены в цепь. С обеих сторон статор

закрыт крышками из сплава алюминия, в которых на подшипниках установлен

ротор.

Ротор генератора состоит из двух шестиполюсных клювообразных

электромагнитов, укрепленных на стальном валу. Внутри ротора помещена

обмотка возбуждения, концы которой припаяны к двум медным контактным

кольцам коллектора. К концам прижимаются щетки, установленные в

щеткодержателях. Для охлаждения генератора, нагревающегося во время работы,

на валу ротора насажена крыльчатка вместе с приводным шкивом. Обмотка

возбуждения генератора питается от аккумуляторной батареи постоянного тока,

создавая магнитное поле. Когда ротор вращается, у каждой катушки статора

проходят попеременно северный и южный полюсы ротора. Магнитный поток,

проходящий через выступы статора, изменяет направление и величину,

индуктируя при этом в обмотках статора э.д.с., меняющуюся по величине и

направлению. Трехфазный ток, индуктируемый в обмотках статора, подводится к

выпрямителю. Выпрямитель состоит из шести кремниевых диодов, собранных

внутри задней крышки генератора. Выпрямители служат для выпрямления

трехфазного переменного тока в постоянный На генераторе имеются три вывода:

один из них положительный (+), второй шунт Ш и третий выведен на массу (—).

С увеличением скорости вращения ротора, когда напряжение тока,

вырабатываемого генератором, станет большим, чем напряжение аккумуляторной

батареи, обмотка возбуждения будет питаться от генератора.

Напряжение тока, вырабатываемого генератором, зависит от скорости вращения

ротора, величины магнитного потока и силы тока, отдаваемого генератором.

Генератор переменного тока имеет меньший вес и габаритные размеры, большую

надежность, а также мощность по сравнению с генераторами постоянного тока.

2. Опасность отравления выхлопными газами, меры предотвращения.

самостоятельно

3. Перестановка колёс.

Причины, вызывающие преждевременный износ шин. Подбирать новые шины для

установки на автомобиль необходимо с одинаковым рисунком протектора.

Покрышки, бывшие в употреблении, нужно подбирать по рисунку протектора и по

степени износа. Износ шин неодинаков, задние шины изнашиваются быстрее, чем

передние, а левые меньше, чем правые. Чтобы износ шин был равномерным, их

необходимо периодически через каждые 5000—6000 км переставлять.

Билет № 7.

1. Тепловой зазор между клапанами и коромыслами.

Между стержнем клапана и носком коромысла должен быть зазор. Зазор

необходим для плотного закрытия клапана в то время, когда его стержень

удлиняется в результате нагревания при работе двигателя.

Для регулировки зазора между стержнем клапана и носком коромысла

необходимо: снять клапанную крышку, удалив предварительно присоединенные к

ней детали; установить поршень в конце такта сжатия, чтобы клапаны были

закрыты; проверить зазор и при необходимости отрегулировать его, для чего

отвернуть контргайку регулировочного винта на коромысле и вращая

регулировочный винт, установить нужный зазор; затянуть контргайку и снова

проверить зазор..

2. Марки масел применяемых в карб. и дизельном двигателях.

Масла, применяемые для смазки деталей двигателя, являются минеральными и

добываются из мазута Масла для смазки деталей двигателей получаются из

мазута перегонкой и называются дистиллятными Способ очистки масел указан в

их марке; в маслах «АК.» или «АС» буква А обозначает, что масло

автомобильное, а буква К — кислотную или С — селиктивную очистку. Если в

обозначении масла имеется буква П, то это указывает, что к маслу добавлена

комплексная присадка, улучшающая его свойство. Присадки добавляются в

количестве 3—14% для увеличения вязкости, стойкости масла против окисления,

улучшения антикоррозийных и моющих свойств, а также для увеличения

стойкости против разжижения при повышении температуры. Дизельное масло

маркируют буквой Д. В последнее время применяют новую маркировку масел,

например М-6Б, здесь буква М указывает, что масло моторное, цифра —

вязкость масла, а буква после цифры — условия эксплуатации. Масла для

карбюраторных двигателей имеют в маркировке буквы А, Б и В, где буква А

указывает, что масло без присадки и его нужно применять для легких условий

эксплуатации, буква Б — масло с присадкой для средних условий эксплуатации,

буква В — масло с присадкой для тяжелых условий эксплуатации. Маркировка

масел для дизельных двигателей имеет после цифры буквы В, Г, Д, где буква В

обозначает, что масло с присадкой для легких условий эксплуатации, Г — с

присадкой для средних условий эксплуатации и Д — с присадкой для тяжелых

условий эксплуатации. Масла, применяемые для смазки деталей двигателей,

должны отвечать определенным требованиям: масло должно быть чистым, т. е не

должно содержать механических примесей, которые могут увеличить износ

трущихся деталей; не должно содержать воды, которая может замерзнуть при

низких температурах и разрушить каналы системы смазки двигателя; не должно

содержать кислот и щелочей, которые вызывают коррозию деталей. Кроме того,

масло должно обладать определенной вязкостью, стабильностью и температурой

застывания Вязкость масла обозначается числом, которое ставится сразу же

после буквы, обозначающей марку масла, например АС-8 (М8-Б). Чем больше

число, тем выше вязкость масла.

В условиях низких температур масло теряет свою текучесть. Это свойство

масла характеризуется температурой застывания, которая колеблется в

пределах от минус 20 до минус 40° С. Масла применяемые для двигателей в

зимнее время, должны иметь темпера туру застывания ниже, чем применяемые

летом. Масло должно дли тельное время не менять своих свойств, т. е. быть

стабильным и не окисляться кислородом воздуха. Для двигателей,

работающих при низкой температуре, применяют масла с меньшей вязкостью, а

для работающих пои высоких температурах — с большей.

3. Неисправности колёс и шин.

Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее

1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов

- 0,8 мм Шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы),

обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и

боковины. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и

ободьев колес. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют

модели транспортного средства. На одну ось автобуса, легкового автомобиля

или прицепа к нему установлены диагональные шины совместно с радиальными

или шины с различным рисунком протектора На одну ось грузового автомобиля

или прицепа к нему установлены диагональные шины совместно с радиальными

или шины с различным рисунком протектора.

Билет № 8.

1. Сцепление Зил –130.

Сцепление автомобиля ЗИЛ-130 состоит: из ведомого диска, посаженного на

шлицевом конце ведущего вала коробки передач; кожуха сцепления,

прикрепленного к маховику болтами; нажимного диска, прикрепленного к кожуху

четырьмя парами пружинных пластин, через которые передается крутящий момент

от кожуха; четырех рычагов выключения, закрепленных к кожуху опорными

вилками, наружные концы рычагов шарнирно связаны с выступами нажимного

диска. Рычаги выключения крепятся к опорным вилкам кожуха и выступам

нажимного диска пальцами на игольчатых подшипниках. Ведомый стальной диск с

фрикционными накладками соединен со ступицей гасителя крутильных колебаний.

Фрикционные накладки из асбестовой пластмассы к ведомому диску крепятся

заклепками, головки которых утоплены.

Гаситель крутильных колебаний состоит из двух дисков, имеющих по восемь

радиальных отверстий, и восьми пружин с опорными пластинками. К ведомому

диску прикреплено кольцо гасителя крутильных колебаний с восемью прорезями,

совпадающими с такими же прорезями в ведомом диске. Стальные диски гасителя

прикреплены к ступице ведомого диска. В отверстия диска гасителя и ведомого

диска установлены пружины с опорными пластинами. Снаружи гаситель закрыт

маслоотражательными шайбами.

2. Карбюратор.

Современные карбюраторы имеют дополнительные системы и устройства,

обеспечивающие изменение состава горючей смеси при изменении режима работы

двигателя. главная дозирующая система, система холостого хода, экономайзер,

ускорительный насос, пусковое устройство и поплавковая камера, Главная

дозирующая система обеспечивает постепенное обеднение смеси при переходе

от малых нагрузок двигателя к средним - пневматическим торможением

топлива. В главную дозирующую систему входят главный жиклер, воздушный

жиклер и распылитель. Воздушный жиклер расположен в верхней части

эмульсионной трубки, помещенной в колодце. По мере открытия дроссельной

заслонки увеличивается разрежение в диффузоре Количество топлива,

поступающего через главный жиклер и его распылитель как. и в простейшем

карбюраторе, будет увеличиваться в большей мере, чем количество воздуха, в

результате чего должно происходить обогащение смеси. В данном случае

истечение топлива из главного жиклера происходит под действием разрежения в

эмульсионном колодце, которое ниже разрежения в узком сечении диффузора.

Система холостого хода предназначена для приготовления горючей смеси при

малой частоте вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода.

На этом режиме в цилиндрах двигателя остается большое количество

отработавших газов и скорость горения рабочей смеси замедляется, поэтому

для устойчивой работы двигателя необходима богатая горючая смесь. топливный

и воздушный жиклеры. Дроссельная заслонка при малой частоте вращения в

режиме холостого хода прикрыта, под заслонкой создается большое разрежение.

Под действием этого разрежения топливо проходит через жиклер, смешивается с

воздухом, поступающим через жиклер, и в виде эмульсии вытекает через нижнее

отверстие. Эмульсия распыливается воздухом, проходящим через верхнее

отверстие и щель между дроссельной заслонкой и стенкой смесительной камеры.

При повышении частоты вращения коленчатого вала эмульсия поступает через

оба отверстия. Этим обеспечивается плавный переход от режима холостого хода

к малым нагрузкам. Экономайзер служит для обогащения горючей смеси при

полных нагрузках. Когда дроссельная заслонка открыта более чем на 75—85%,

рычаг, соединенный с тягой, при помощи планки опускает шток и открывает

клапан. Топливо к распылителю в этом случае поступает не только через

главный жиклер, но и через клапан экономайзера.

Ускорительный насос обогащает горючую смесь при резком открытии

дроссельной заслонки В этом случае рычаг, соединенный серьгой с тягой,

воздействует на планку и перемещает поршень вниз. Давление топлива под

поршнем повышается, и обратный клапан закрывается, препятствуя перетеканию

его в поплавковую камеру. Через открывшийся нагнетательный клапан и

распылитель в смесительную камеру дополнительно впрыскивается топливо.

Горючая смесь кратковременно обогащается. Пусковое устройство, выполненное

в виде воздушной заслонки, служит для обогащения смеси при пуске и прогреве

холодного двигателя. Для получения очень богатой горючей смеси воздушную

заслонку закрывают, что увеличивает разрежение в смесительной камере

карбюратора. Вступают в работу главная дозирующая система и система

холостого хода. Дроссельная заслонка при этом слегка приоткрыта. Во

избежание переобогащения смеси при полном закрытии воздушной заслонки в

ней предусмотрен предохранительный клапан, через который во время пуска

двигателя проходит воздух. Когда двигатель начинает работать, количество

воздуха, поступающего через предохранительный клапан, оказывается

недостаточным, поэтому после пуска воздушную заслонку следует приоткрывать.

Закрытие и открытие воздушной заслонки осуществляют тросом и рычагом,

укрепленным на оси заслонки. Поплавковая камера карбюратора должна иметь

сообщение с атмосферой. Чтобы устранить влияние воздушного фильтра на

разрежение в диффузоре и истечение топлива из жиклеров, поплавковую камеру

сообщают с атмосферной через канал, идущий во входной патрубок карбюратора.

3. Неисправности двигателя.

Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают

величины, установленные ГОСТом Нарушена герметичность системы питания.

Неисправна система выпуска отработавших газов.

Билет № 9.

1. Механизм переключения КП.

Коробка передач служит для изменения крутящего момента, передаваемого от

коленчатого вала двигателя к карданному валу, для движения автомобиля

задним ходом и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время

стоянки автомобиля и при движении его по инерции. Например, крутящий момент

при трогании с места и при преодолении подъема должен быть больше, чем при

движении автомобиля по ровному горизонтальному участку дороги.

Крутящий момент коробки передач изменяется при помощи шестерен. В паре

шестерен, находящихся в зацеплении, из которых малая (ведущая) будет

вращать большую (ведомую) шестерню, крутящий момент на ведомой шестерне

будет большим во столько раз, во сколько раз число зубьев ведущей шестерни

меньше числа зубьев ведомой шестерни. Отношение числа зубьев ведомой

шестерни к числу зубьев ведущей называется передаточным числом пары

шестерен. Если в передаче участвует не одна пара шестерен, а несколько, то

общее передаточное число получается умножением передаточных чисел всех пар.

Чтобы получить на ведущих колесах автомобиля необходимый крутящий момент в

зависимости от условий движения, в коробке передач имеется несколько пар

шестерен с различными передаточными числами Для получения заднего хода

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.