реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Полные ответы на билеты по автоделу (экзамен 2002)

между ведущей и ведомой шестернями включается промежуточная шестерня,

изменяющая направление вращения ведомой шестерни Коробка передач состоит из

картера, ведущего, ведомого и промежуточного валов, оси шестерни заднего

хода, набора шестерен и механизма переключения Ведущий вал выполнен вместе

с шестерней и зубчатым венцом. Вал одним концом опирается на подшипник в

выточке коленчатого вала, а другим—на подшипник. Шестерня и венец помещены

внутри коробки, а на шлицах наружной части вала установлена ступица

ведомого диска сцепления. Ведомый вал размещен на одной оси с ведущим.

Передним концом ведомый вал опирается на роликовый подшипник в выточке

ведущего вала, а другим концом — на шариковый, подшипник в задней стенке

картера. Ведомый вал по отношению к ведущему может вращаться с разным

числом оборотов. На шлицах ведомого вала установлены подвижные шестерни,

которые, вращаясь вместе с валом, могут перемещаться вдоль него.

Промежуточный вал представляет собой набор шестерен различного диаметра,

выполненных в виде блока шестерен. Блок шестерен установлен на ось или

вместе с валом закреплен на подшипниках в стенках картера. Большая шестерня

промежуточного вала находится в постоянном зацеплении с шестерней ведущего

вала. Ось шестерни заднего хода крепится в отверстиях стенок картера и

служит опорой для блока из двух шестерен на грузовых и для одной шестерни —

на легковых автомобилях. Механизм переключения передач расположен в верхней

или боковой крышке картера коробки передач. Включение передач

осуществляется перемещением шестерен или муфт на ведомом валу коробки. В

зависимости от количества передач, включаемых для движения автомобиля

вперед, различают трехступенчатую, четырехступенчатую и пятиступенчатую

коробки передач. По числу передвижных шестерен или муфт для включения

передач различают двухходовую и трехходовую коробки передач. Механизм

переключения передач размещен на верхней или боковой крышке. Рычаг

переключения передач может быть размещен непосредственно на крышке коробки

(ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А).

2. Неисправности систем смазки

Наиболее распространенными признаками неисправности системы смазки являются

понижение или повышение давления масла. в результате попадания

сконденсированного топлива, частиц нагара, осмоления Причиной понижения

давления масла может быть подтекание масла в масляной магистрали, износ

масляного насоса и подшипников коленчатого вала, малый уровень масла в

поддоне картера, недостаточная вязкость масла, заедание редукционного

клапана в открытом положении. Подтекание масла возникает в местах неплотной

затяжки штуцеров и пробок через трещины в маслопроводах Для устранения

подтекания штуцера и пробки нужно подтянуть, а трубки с трещинами заменить.

Неисправности насоса, редукционного клапана и подшипников устраняют в

ремонтных мастерских. Малый уровень масла в поддоне картера может быть из-

за выгорания масла вытекания его через неплотности сальников коленчатого

вала и поврежденные прокладки. Загрязненное масло или масло с недостаточной

вязкостью нужно заменить. Давление масла в системе повышается в результате

засорения маслопроводов, применения масла с повышенной вязкостью, заедания

редукционного клапана в закрытом положении. Засоренные маслопроводы

прочищают (в разобранном двигателе) проволокой, промывают керосином и

продувают сжатым воздухом. Для проверки правильности показаний указателя

давления масла вместо одной из пробок центральной магистрали ввинчивают

штуцер контрольного манометра и, пустив двигатель, сличают показания

контрольного манометра и указателя давления масла.

3. Проверить и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.

Уровень топлива в поплавковой камере должен быть строго определенным,

чтобы обеспечить требуемый уровень в распылителях. Изменение уровня топлива

в поплавковой камере влияет на состав горючей смеси. Повышение уровня

приводит к обогащению смеси, а понижение — к обеднению. В карбюраторах К-

105 и К-126Б уровень топлива проверяют через смотровое окно в стенке

поплавковой камеры. Уровень проверяют тогда, когда автомобиль установлен на

горизонтальной площадке, и двигатель работает на малых оборотах холостого

хода не менее 5 мин. В карбюраторе К-105 уровень топлива должен находиться

в пределах меток на ободе смотрового окна. В карбюраторе К-126Б уровень

должен находиться па расстоянии 12—21 мм от плоскости разъема корпуса и

крышки поплавковой камеры. В карбюраторе К-88 уровень топлива может быть

проверен двумя способами. При работе двигателя на малых оборотах холостого

хода отвернуть пробку контроля уровня и через открывшееся отверстие

наблюдать за уровнем топлива (глаз должен находиться на уровне контрольного

отверстия). При правильной регулировке уровень топлива будет виден, но

топливо не должно вытекать из отверстия. При проверке уровня топлива вторым

способом необходимо отвернуть пробку, закрывающую канал клапана

экономайзера с механическим приводом, а на ее место ввернуть штуцер с

резиновой и стеклянной трубками. Поплавковую камеру карбюратора заполнить

топливом, приведя в действие рычаг ручкой подкачки. Стеклянную трубку нужно

установить так, чтобы ее верхний конец был выше плоскости разъема корпуса и

крышки карбюратора. Расстояния между уровнем топлива в трубке и плоскостью

разъема карбюратора должно быть в пределах 18—19 мм. Если уровень топлива в

поплавковой камере выше или ниже требуемого, необходимо произвести

регулировку подгибанием в одну или другую сторону упорной пластины рычага

поплавка или изменением толщины прокладок под седлом игольчатого клапана.

Билет № 10.

1. Кп Зил-130.

ЗИЛ-130 установлена пятиступенчатая трехходовая коробка передач, имеющая

пять передач для движения вперед и одну для движения задним ходом. Коробка

передач имеет два синхронизатора для включения второй, третьей, четвертой и

пятой передач. Шестерни ведущего, промежуточного и ведомого валов, кроме

шестерен первой передачи, находятся в постоянном зацеплении и имеют косые

зубья. На промежуточном валу все шестерни, кроме шестерни первой передачи,

изготовлены отдельно и закреплены на нем шпонками. На ведомом валу шестерня

первой передачи посажена на шлицах, а остальные шестерни могут вращаться на

валу свободно. Сливное отверстие картера закрыто пробкой. Сверху коробка

передач закрыта крышкой, в которой размещен механизм переключения передач.

Два боковых люка закрыты штампованными крышками.

Первая передача включается перемещением шестерни первой передачи ведомого

вала вперед. Вторая передача включается перемещением муфты синхронизатора

второй и третьей передач назад. Внутренние зубья муфты входят в зацепление

с венцом на шестерне второй передачи, закрепляя ее на ведомом валу. Третья

передача включается перемещением муфты синхронизатора вперед. Внутренние

зубья муфты входят в зацепление с венцом на шестерне третьей передачи,

закрепляя ее на ведомом валу. Четвертая передача включается перемещением

муфты синхронизатора четвертой и пятой передач назад. Зубья муфты через

венец закрепляют шестерню четвертой передачи на ведомом валу. Пятая

передача включается перемещением вперед этой же муфты синхронизатора. При

этом наружные зубья муфты входят в зацепление с внутренними зубьями

ведущего вала, соединяя его непосредственно с ведомым валом (прямая

передача), промежуточный вал в передаче крутящего момента не участвует.

Задний ход включается перемещением шестерни первой передачи по шлицам

ведомого вала назад до включения ее с шестерней блока заднего хода.

Передача крутящего момента с промежуточного вала на ведомый будет

происходить через дополнительную шестерню, вследствие чего ведомый вал

будет вращаться в обратном направлении.

2. Неисправности системы охлаждения.

Если система охлаждения неисправна, то двигатель перегревается или

переохлаждается. Недостаточное охлаждение двигателя и, как следствие этого,

закипание воды в системе может возникнуть от недостаточного количества воды

в системе охлаждения, пробуксовки ремня вентилятора при слабом натяжении

его или замасливания, загрязнения или отложения накипи в системе,

неправильной работы термостата и невключение электромагнитной муфты

вентилятора. Переохлаждение двигателя может быть вызвано неисправной

работой термостата или заеданием жалюзи в открытом положении.

Недостаточный уровень воды в верхнем бачке радиатора бывает при утечке ее

из системы охлаждения или выкипании. Утечка воды из системы может произойти

через сальники, неплотности в соединении патрубков, сливные краники и

поврежденные участки радиатора. Течь воды при износе сальников обнаруживают

по подтеканию воды через контрольное отверстие в нижней части корпуса

насоса. При появлении этой неисправности необходимо слить охлаждающую

жидкость, ослабить ремень вентилятора и снять его, ослабить хомутик,

отсоединить резиновый шланг и осторожно снять водяной насос с тем, чтобы не

повредить прокладку. Отвернув болт крепления крыльчатки, снять ее. В

сальнике может быть повреждена либо резиновая манжета, либо самоподжимная

шайба; поврежденные детали нужно заменить, насос собрать и установить

Неплотности в соединениях патрубков со шлангами устраняют затягиванием

хомутиков , а краники, пропускающие жидкость, притирают. Для этого их

снимают с двигателя, разбирают, на рабочую поверхность наносят притирочную

пасту и возвратно-вращательным движением притирают до появления матовой

полоски на всей рабочей поверхности краника.

В двигателе ЗИЛ-130 шкив вентилятора приводится в действие двумя ремнями.

Натяжение одного из них регулируют перемещением генератора, а второго —

перемещением насоса гидроусилителя рулевого управления Невключение

электромагнитной муфты возможно при повреждении теплового реле, скользящего

контакта или обмотки электромагнита. Заедание термостата в закрытом

положении прекращает циркуляцию жидкости через радиатор. В этом случае

двигатель перегревается, а радиатор остается холодным. При заедании

термостата в открытом положении происходит переохлаждение двигателя. В

обоих случаях термостат снимают, предварительно выпустив жидкость из

системы охлаждения и осторожно сняв патрубок. Жалюзи заедают из-за

недостаточной или несвоевременной смазки привода. Трос вместе с оболочкой

необходимо снять, промыть в керосине и, смазав, поставить на место. В

процессе эксплуатации автомобиля на стенках рубашки охлаждения

откладывается накипь, благодаря чему ухудшается отвод тепла от деталей.

Каналы приборов системы охлаждения засоряются накипью и продуктами

коррозии, что приводит к перегреву двигателя и другим неисправностям.

Накипь удаляют промывкой приборов системы охлаждения раздельно, так как

растворы, применяемые для промывки радиатора, нельзя использовать при

промывке рубашки охлаждения блока и головки цилиндров, изготовленных из

алюминиевого сплава. Перед промывкой радиатор снимают с автомобиля и

заполняют его 10-процентным раствором едкого натра (каустическая сода),

нагретого до 90° С. Промывку радиатора выполняют одновременно горячей водой

и сжатым воздухом так, чтобы вода вытекала через патрубок верхнего бачка

Если отложение накипи на стенках рубашки охлаждения и в трубках радиатора

незначительное, ее удаляют при помощи раствора хромпика, не снимая радиатор

с автомобиля. Когда система охлаждения заправлена таким раствором,

автомобиль эксплуатируют в течение месяца, при выкипании воды из раствора

добавляют воду, при утечке через неплотности в соединениях — раствор. Слив

раствор, систему нужно хорошо промыть чистой водой в направлении обратной

циркуляции, пропустив 10—15-кратный объем воды.

3. Нормы давления в шинах.

При конструировании и подборе шин для каждой модели автомобиля установлена

и норма давления воздуха в шинах. Допускается отклонение от норм давления в

небольших пределах: для грузовых автомобилей ±0,2 кГ/см2, а для легковых

±0,4 кГ/см. Отклонения в сторону уменьшения или увеличения давления намного

сокращают срок службы шин. Увеличение давления воздуха приводит к

перегрузке нитей каркаса и их разрушению, протектор при этом изнашивается

неравномерно. Особенно опасно уменьшение давления. Так, например,

уменьшение давления на 25% сокращает срок службы шин на 50%. Совершенно

недопустима езда на спущенных шинах даже на незначительное расстояние, так

как может полностью разрушиться покрышка. Перед выездом из гаража и в пути

нужно следить за давлением воздуха в шинах. Давление воздуха необходимо

проверять только при помощи манометра. Проверка давления «на глаз» не

разрешается, воздух в шине накачивают при помощи стационарной установки,

компрессора, установленного на автомобиле, или ручного насоса.

Билет № 11.

1. Пуск холодного двигателя, на какой смеси.

При пуске холодного двигателя условия смесеобразования ухудшаются в связи с

конденсацией паров бензина на холодных стенках впускных трубопроводов и

цилиндров, а также из-за недостаточной скорости воздуха и отсутствия

подогрева смеси. Учитывая все это, смесь должна быть несколько богатой,

чтобы, несмотря на конденсацию частицы топлива, в ней оставалось

достаточное количество парообразного топлива для надежного воспламенения

смеси при пуске двигателя.

При пуске холодного двигателя воздушная заслонка закрыта, дроссель

приоткрыт на 1/5 под действием рычагов, связывающих воздушную заслонку и

дроссель. Большое разрежение в смесительной камере и под дросселем вызывает

интенсивное истечение топлива из жиклеров главной дозирующей системы

холостого хода, что обеспечивает необходимый богатый состав горючей смеси.

1. Стартер.

Для пуска двигателя необходимо коленчатый вал проворачивать с числом

оборотов не менее 60—80 в минуту. Чтобы облегчить работу водителя, для

пуска двигателя применяется электродвигатель постоянного тока — стартер

Стартер состоит из корпуса с полюсными башмаками и обмотками возбуждения,

якоря с обмоткой и коллектором, крышек и щеток с щеткодержателями. В

корпусе стартера установлены четыре полюсных башмака с катушками обмотки

возбуждения. Стартер имеет четыре щетки, установленные в щеткодержателях на

задней крышке. Две из них соединены с концами катушек обмотки

возбуждения. Стартер имеет привод для соединения вала стартера с венцом

маховика и включатель. Принцип действия стартера основан на взаимодействии

магнитного поля якоря с магнитным полем полюсных башмаков при прохождении

по обмоткам электрического тока. В результате такого взаимодействия витки

обмотки якоря будут выталкиваться из магнитного поля и якорь обмотки будет

вращаться Привод стартера служит для соединения шестерен вала стартера с

зубчатым венцом маховика на время пуска двигателя и немедленного

разъединения вала стартера от венца маховика как только двигатель

заработает. Приводной механизм стартера состоит из рычага включения,

шлицевой втулки и муфты свободного хода с шестерней Муфта свободного хода

имеет шлицевую втулку с ведущей обоймой и ведомую обойму, выполненную

вместе с шестерней. Внутри ведущей обоймы имеются четыре клинообразные

выемки, в которых помещены ролики, поджимаемые пружинными толкателями в

узкую часть вырезов. После того как двигатель начнет работать, маховик

будет вращать шестерню и связанную с ней ведомую обойму быстрее, чем

вращаются вал стартера и ведущая обойма. На автомобилях применяют стартер

с дистанционным управлением и электромагнитным включением. Привод состоит

из реле включения, тягового реле с двумя обмотками (втягивающей и

удерживающей), рычага с вилкой, пружины, шлицованной втулки и муфты

свободного хода. Втягивающая обмотка включена последовательно обмотке

якоря, а удерживающая — параллельно. Для включения стартера необходимо

повернуть ключ зажигания вправо до отказа, при этом замыкается цепь обмотки

реле включения через генератор. Созданное обмоткой реле включения магнитное

поле приводит к замыканию контактов реле, в результате втягивающая и

удерживающая обмотки тягового реле включаются в электрическую цепь. Под

действием магнитного поля обмоток втягивается сердечник тягового реле и

рычагом, связанным с ним, вводит в зацепление шестерню привода с венцом

маховика. Медный контактный диск с другой стороны стержня после включения

шестерни замкнет силовую электрическую цепь стартера. Цепь удерживающей

обмотки разомкнется, и сердечник тягового реле, а с ним рычаг и диск

включения вернутся в исходное положение, стартер выключится. Стартер

следует включить на время не более 5 сек. При необходимости стартер можно

включить повторно с интервалом не менее 0,5—1 мин. Этот промежуток времени

необходим для восстановления работоспособности аккумуляторной батареи.

2. Неисправности световых приборов.

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых

приборов не соответствует требованиям конструкции транспортного средства

Регулировка фар не соответствует требованиям ГОСТа Не работают в

установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и

световозвращатели. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо

используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного

светового прибора. Установка проблесковых маячков не соответствует

требованиям стандарта. Спереди транспортного средства установлены световые

приборы с огнями красного цвета или световозвращатели красного цвета, а

сзади - белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения

регистрационного знака, световозвращающих регистрационного, отличительного

и опознавательного знаков.

Билет № 12.

1. Основные свойства бензинов, марки.

Бензин получают из нефти прямой перегонкой или переработкой нефтепродуктов

путем их разложения под действием высокой температуры и давления с

последующей очисткой — крекинг-бензин. Для автомобильных двигателей

применяют в основном крекинг-бензин. Качество бензина характеризуется

удельным весом, теплотворной способностью и детонационными свойствами.

Удельный вес бензина колеблется в пределах .0,700— 0,760 г/см3 при

температуре 20° С.

Теплотворная способность бензина составляет около 10500—11 000 ккал

Испаряемость является одним из главнейших показателей, определяющих

качество бензина. Чем лучше испаряемость бензина (ниже температуры

кипения), тем легче пуск двигателя и экономичнее его работа. При

определенных условиях (ухудшение качества бензина, перегрев двигателя,

увеличение угла опережения зажигания и др.) сгорание части смеси протекает

с огромной скоростью, достигающей 2000 м/сек Такое сгорание рабочей смеси

называется детонацией. Признаками детонации являются резкие стуки в

двигателе, потеря мощности, появление черного дыма из глушителя и перегрев

двигателя. При детонации увеличивается износ деталей двигателя.

Самовоспламенением называется явление, когда нагретая рабочая смесь

воспламеняется без поднесения открытого пламени. Самовоспламенение может

наступить в конце такта сжатия в перегретом двигателе, когда температура

сжатой рабочей смеси повысится настолько, что смесь воспламенится до

появления электрической искры.

Стойкость топлива против детонации оценивается условным октановым м числом.

Чем выше октановое число топлива, тем топливо более стойко против

детонации. В автомобильных бензинах октановые числа обычно колеблются от 66

до 98,

бензин ядовитым. Чтобы отличить этилированный бензин от обычного, его

окрашивают. Для этого к этиловой жидкости добавляют красно-оранжевую или

сине-зеленую краску Для двигателей бензин выпускается нескольких марок:

для двигателей ЗМЗ-53 и ЗИЛ-130 — А-76, а для двигателя ГАЗ-21 — А-72.

Отличаются эти бензнны друг от друга в основном октановым числом,

обозначенным цифрами.

2. Катушка зажигания.

служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого

напряжения (с 12 в до 20— 24 тыс. в). К основным частям катушки зажигания

относятся: сердечник, первичная обмотка, карболитовая крышка, выводные

клеммы, добавочное сопротивление и железный корпус с магнитопроводом

Сердечник катушки набран из изолированных друг от друга полосок мягкой

стали. Сверху на сердечник надета изоляционная трубка, поверх которой

намотана вторичная обмотка. Вторичная обмотка состоит из 18—20 тыс. витков

тонкого изолированного провода диаметром 0,07 мм. Первичная обмотка состоит

из 270—330 витков толстого медного провода диаметром 0,8 мм, намотанного

поверх вторичной обмотки, и изолирована от нее слоем бумаги и картонной

трубки. Катушка заключена в полукольца из листовой мягкой стали, являющей

магнитопроводом, по которому замыкаются магнитные силовые линии. Катушка с

полукольцами вставляется в штампованный корпус. Внутреннее пространство

катушки заполнено маслом, улучшающим изоляцию обмоток. Концы первичной

обмотки выведены на карболитовую крышку. Один конец вторичной обмотки

подведен к центральной клемме крышки, другой соединен с первичной обмоткой.

Добавочное сопротивление включено последовательно первичной обмотке и

служит для автоматического регулирования силы тока в первичной цепи в

зависимости от времени замкнутого состояния контактов прерывателя. На малых

оборотах коленчатого вала двигателя сила тока в первичной цепи возрастает,

сопротивление нагревается, увеличивается сопротивление в цепи, в катушку

зажигания поступает ток небольшой силы, этим она предохраняется от

перегрева. На больших оборотах контакты замкнуты в течение малого

промежутка времени; пропуская через себя меньше тока, сопротивление

охлаждается и в меньшей степени ограничивает прохождение тока, чем

создается надежность зажигания при большем числе оборотов. При пуске

двигателя, когда кнопка стартера нажата, сопротивление закорачивается, ток

первичной цепи возрастает и благодаря этому возрастает напряжение во

вторичной обмотке, что облегчает пуск двигателя.

3. Свободный ход тормоза Зил –130.

На автомобиле ЗИЛ-130 свободный ход педали регулируют изменением длины

тяги, соединяющей промежуточный рычаг привода тормозов и рычаг тормозного

крана. На конце этой тяги на резьбе навернута вилка, отвертыванием или

завертыванием которой изменяют длину тяги. Свободный ход верхнего конца

тормозной педали должен быть для одинарного тормозного крана 15—25 мм, для

комбинированного —40—60мм. В системе пневматического привода тормозов

необходимо тщательно следить за правильностью регулировки давления воздуха,

так как от величины давления зависит надежность действия тормозов. Нельзя

допускать чрезмерного повышения давления, ибо это может привести к

разрушению воздушных баллонов, соединительных трубопроводов, тормозных

камер Чтобы проверить правильность регулировки давления воздуха в системе

пневматического привода тормозов, следует включить двигатель и на холостом

ходу его довести давление воздуха в системе до 7,0—7,4 кГ/см2, проверяя его

по показанию стрелки на верхней шкале манометра на щитке приборов. Стрелка

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.