реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Социально-правовая поддержка женщин в России

предусматривающие льготы при исчислении стажа работы.

Различают три вида стажа: общий трудовой стаж, специальный стаж и

непрерывный стаж. Общий трудовой стаж — это вся продолжительность

общественно-полезной деятельности независимо от ее вида, перерывов, которые

имелись в работе, их длительности. С общим трудовым стажем законодательство

связывает право трудящихся на пенсии. Как уже указывалось, размер пособия

по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет также зависти

от общего трудового стажа. В общий стаж работы засчитывается как время

фактической работы, так и периоды, когда гражданин не работал, но за ним

сохранилось место работы (время болезни, например). Что касается женщин, то

в стаж их работы включаются все периоды отпусков, связанных с рождением и

воспитанием ребенка. Следует подчеркнуть, что в общий стаж работы

включается военная служба, служба в органах госбезопасности и органах

внутренних дел. Это положение имеет определенное значение и для женщин, так

как в последнее время женщины на добровольной основе несут службу в армии.

Важная льгота, предоставляемая женщинам при исчислении общего трудового

стажа заключается в том, что в стаж работы, учитываемый при назначении

пенсии может быть засчитан период проживания жен лиц офицерского состава,

прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхурочной службы с мужьями в

местностях, где отсутствовала возможность их трудоустройства по

специальности (не более 10 лет).

В общий стаж засчитывается работа, выполняемая на основе трудового

договора на производстве, в учреждении, организации, независимо от

используемых форм собственности и хозяйствования. Существенно расширил

понятие общего трудового стажа закон о пенсионном обеспечении граждан еще в

СССР. Так, в общий стаж включается время ухода неработающей матери за

малолетними детьми, но не далее, чем до достижения каждым ребенком трех

лет. Ограничен и общий период: в общей сложности в трудовой стаж может быть

включен лишь шестилетний период. Также в общий стаж включается врем ухода

за инвалидами Великой Отечественно войны первой группы и инвалидами,

ставшими таковыми вследствие трудового увечья. По новому пенсионному закону

в общий стаж включается время ухода за инвалидом первой группы, независимо

от причины инвалидности, или ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет, а

также за престарелым, достигшим 80-летнего возраста. Специальный стаж

представляет собой продолжительность работы по определенной специальности,

в определенной должности или в определенных условиях (специальным стажем

может быть, например, стаж работы в районах Крайнего Севера). Специальный

стаж служит основанием для назначения пенсии по возрасту на льготных

условиях и пенсий за выслугу лет. Как правило, в специальный стаж

включается только та работа, которая указана в законе как основание для

предоставления соответствующей пенсии. В некоторых случаях в него

засчитывается и иная деятельность. Особые правила установлены для

исчисления специального стажа работникам просвещения и здравоохранения.

Непрерывный стаж — это продолжительность работы на одном и том же

предприятии, учреждении или организации.

От длительности непрерывного стажа зависит размер пособия при болезни

или бытовой травме. Продолжительность непрерывного стажа для назначения

пособий по временной нетрудоспособности определяется по последнему месту

работы. Что касается надбавок к пенсии, то продолжительность непрерывного

стажа может быть учтена за любой период. Законодательство о порядке

исчисления непрерывного стажа всегда содержало нормы о сохранении

непрерывного стажа при переходе женщин, имеющих детей, с одной работы на

другую. Непрерывный трудовой стаж для исчисления пособий по временной

нетрудоспособности сохраняются за женщинами в случае расторжения трудового

договора в связи с уходом за ребенком в возрасте до 14 лет или ребенком-

инвалидом в возрасте до 16 лет при условии поступления на работу до

достижения ребенком указанного возраста. При исчислении непрерывного стажа

следует увольнение в связи с переводом мужа на другую работу, в другую

местность и в связи с переездом к месту жительства мужа. В первом случае

непрерывный стаж сохраняется независимо от времени поступления на работу,

во втором — при условии поступления на работу в течение месяца. Стаж работы

не прерывается независимо от продолжительности перерыва, если женщина

увольняется по собственному желанию в связи с увольнением мужа со службы в

Вооруженных Силах и выездом на новое место жительства.

Трудовой стаж считается прерванным, если работница увольняется за

прогул, за появление на работе в нетрезвом виде, за систематическое

нарушение без уважительных причин обязанностей, возложенных на нее трудовым

договором, за совершение проступка, вызвавшего утрату доверия со стороны

администрации и т.п. В непрерывный стаж может быть включена и учеба, и

время работы или производственной практики на оплачиваемых местах и

должностях в период обучения в высшем или среднем специальном учебном

заведении, пребывания в аспирантуре или клинической ординатуре. Во всех

случаях, когда в течение срока поступления на новую работу, которым

обусловлено сохранение непрерывного стажа, работница была временно

нетрудоспособна, что подтверждается документом лечебного учреждения, этот

срок удлиняется на число дней нетрудоспособности.

При заболеваниях, травмах и в других случаях, когда по состоянию

здоровья трудящиеся не могут выполнять свои производственные и служебные

обязанности, они должны быть освобождены от работы и имеют право на

получение пособия, возмещающего утраченный заработок. Общее условие для

назначения пособия во всех случаях временной нетрудоспособности — утрата

всего заработка или его части. Если работница, будучи больной или ухаживая

за членом семьи, приходила на работу и выполняла свои обязанности, она

должна получать за свой труд, а не пособие.

Один из важнейших показателей уровня заботы общества о трудящихся— это

право на пенсию для лиц, достигших преклонного возраста и в случае

инвалидности.

Пенсионная система в нашей стране предусматривает ряд льгот,

предоставляемых женщинам. Льготы эти выражаются в уменьшении возраста и

стажа работы, необходимых для назначения пенсии. По общему правилу пенсии

по возрасту назначаются мужчинам по достижении 60 лет при общем стаже

работы не менее 25 лет, а женщинам — в возрасте 55 лет и при стаже работы

не менее 20 лет. Таким образом, женщины пользуются льготами даже при

назначении пенсий на общих основаниях: для них на пять лет снижены возраст

и стаж работы. Действующая пенсионная система предусматривает льготное

обеспечение по старости всех трудящихся, если они заняты на работах с

вредными и тяжелыми условиями труда. При этом трудящиеся женщины имеют

дополнительные льготы, связанные с уменьшением возраста и стажа.

При исчислении стажа работы, дающего право на льготную пенсию,

необходимо учитывать, что время работы во вредных условиях труда

засчитывается в стаж в том случае, если работницы были заняты на работах,

указанных в списках, полный рабочий день.

На пять лет раньше, чем всем женщинам, и на пять лет раньше, чем

мужчинам при аналогичных условиях, назначается пенсия по возрасту женщинам-

инвалидам, ставшим таковыми вследствие ранения, контузии или увечья,

полученных при защите СССР и при исполнении обязанностей военной службы,

либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте. Пенсия по

старости им назначается в возрасте 50 лет при 20-летнем стаже работы.

Самостоятельные льготные пенсии установлены женщинам, родившим пять и

более детей и воспитавшим их до 8-летнего возраста (пенсия по старости

назначается по достижении 50 лет и при общем стаже работы не менее 15 лет).

Если ребенок или все дети воспитывались в детских учреждениях с

круглосуточным пребыванием в них, мать не теряет права на получение пенсии

на льготных условиях.

В связи с заболеванием или травмой женщина может утратить

трудоспособность на длительное время или даже навсегда, то есть стать

инвалидом. При наступлении инвалидности от общего заболевания или в

результате бытовой травмы право на пенсию зависит от общего стажа работы

рабочего или служащего.

Особые льготы установлены для молодежи. Если инвалидность наступила до

достижения гражданином 20 лет, но в период работы или после ее прекращения,

пенсия по инвалидности назначается независимо от продолжительности

трудового стажа по времени обращения за пенсией. Поэтому, например, если

девушка после школы работала, а затем поступила учиться в техникум, но в

связи с тяжелым почечным заболеванием стала инвалидом, то она вправе

получать пенсию по инвалидности от общего заболевания.

Государство берет на себя обязанность предоставить материальное

обеспечение в случае смерти работницы ее родственникам (детям, братьям,

сестрам, внукам, отцу, матери, жене, мужу, деду, бабушке), если они

состояли на иждивении умершего и нетрудоспособны.

В социальном обеспечении большое значение имеют денежные пособия,

выплачиваемые семьям с детьми — они призваны повышать благосостояние таких

семей. В настоящее время, в период перехода к рыночным отношениям, пособия

выступают как гарантии, обеспечивающие нормальные условия жизни и

потребления для семей с детьми, особенно для малообеспеченных и неполных

семей (сюда относятся единовременные пособия одиноким матерям, пособие на

детей военнослужащих срочной службы, временные пособия на детей, родители

которых уклоняются от уплаты алиментов и т.д.— все перечисленные пособия

следует рассматривать как минимальную общегосударственную материальную

поддержку семье).

В настоящее время получают определенное распространение такие формы

материальной помощи, как денежные доплаты к пособиям, денежные кредиты,

пособия на приобретение отдельных видов непродовольственных товаров, оплата

жилых помещений и коммунальных услуг, натуральные выдачи отдельных товаров.

Учитывая ограниченный объем данного дипломного проекта, я постаралась

в сжатом виде описать права трудящихся женщин, подробно останавливаясь на

основных моментах; особое внимание уделить правам и льготам,

предоставляемым женщинам в разрезе следующих подразделов:

. право женщин на труд;

. правовое регулирование условий труда женщин;

. защита их трудовых прав;

. социальная помощь трудящимся женщинам.

Глава III. Правовая поддержка женщин в России

3.1. Конвенция о политических правах женщин

Раскрывая тему данного дипломного проекта “Социально-правовая

поддержка женщин в России”, невозможно обойти стороной Конвенцию о

политических правах женщин, принятую Генеральной Ассамблеей ООН 20 декабря

1952 года (вступившую в силу 7.07.54 г.), отражающую основные моменты

правовой поддержки женщин, желая осуществить принцип равноправия мужчин и

женщин, указанный в Уставе Организации Объединенных Наций (применимы в

России).

Признавая, что каждый человек имеет право принимать участие в

управлении своей страной непосредственно или через посредственно свободно

избранных представителей и право равного доступа к госслужбе в своей

стране, а также желая уравнять в соответствии с постановлениями Устава

Организации Объединенных Наций и Всеобщей Декларации прав человека,

положение мужчин и женщин и в отношении обладания и пользования

политическими правами, решив заключить конвенцию для этой цели,

договорившиеся Стороны согласились о том, что женщинам принадлежит право

голосовать на всех выборах на равных с мужчинами условиях без какой-либо

дискриминации (ст.1); женщины могут быть избираемы на равных с мужчинами

условиях без какой-либо дискриминации, во все установленные национальным

законом учреждения, требующие публичных выборов (ст.2); женщинам

принадлежит на равных условиях с мужчинами без какой-либо дискриминации,

право занимать должности на общественно-государственной службе и выполнять

все общественно-государственные функции, установленные национальным законом

(ст.3). настоящая Конвенция была открыта для подписания любыми членами ООН,

а также любыми другими государствами, получившими приглашение от

Генеральной Ассамблеи; подлежит ратификации, и ратификационные грамоты

сдаются на хранение Генеральному секретарю ООН. Любой спор, возникший между

любыми двумя или несколькими договорившимися государствами по поводу

толкования или применения настоящей Конвенции, который не разрешен в

порядке передается по требованию любой из Сторон в этом споре, если они не

договорятся о другом порядке его урегулирования, на решение Международного

Суда.

Несмотря на давность принятия вышеописанной Конвенции, ее статьи

применимы и актуальны в современном обществе, олицетворяя собой реализацию

принципа равноправия мужчин и стремящихся к независимости от них женщин.

3.2. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин

Дискриминация женщин нарушает принципы равноправия и уважения

человеческого достоинства, препятствует участию женщины наравне с мужчиной

в политической, социальной, экономической и культурной жизни своей страны,

мешает росту благосостояния общества и семьи и еще больше затрудняет полное

раскрытие женщин на благо своих стран и человечества. В условиях нищеты

женщины имеют наименьший доступ к продовольствию, здравоохранению,

образованию, профессиональной подготовке и возможностям для

трудоустройства, а также к другим потребностям.

Государства-участники Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в

отношении женщин, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 18.12.79 г., будучи

убеждены, что установление нового международного экономического порядка,

основанного на равенстве и справедливости, будет значительно способствовать

обеспечению равенства между мужчинами и женщинами, полное развитие страны,

благосостояние всего мира, и дело мира требует максимального участия женщин

наравне с мужчинами во всех областях; учитывая значение вклада женщин в

благосостояние семьи и в развитие общества, до сих пор не получившего

полного признания, социальное значение материнства и роли обоих родителей в

семье и в воспитании детей, и сознания, что роль женщины в продолжении

рода не должна быть причиной дискриминации, поскольку воспитание детей

требует совместной ответственности мужчин и женщин и всего общества в

целом; признавая, что для достижения полного равенства между мужчинами и

женщинами необходимо изменить традиционную роль как мужчин так и женщин в

обществе и семье; преисполненные решимости осуществить принципы,

провозглашенные в Декларации о ликвидации дискриминации в отношении женщин,

и для этой цели принять меры, необходимые для ликвидации такой

дискриминации во всех ее формах и проявлениях, согласились о том, что для

целей настоящей Конвенции понятие “дискриминация в отношении женщин”

означает любое различие , исключение или ограничение по признаку пола,

которое направлено на ослабление или сводит на нет признание, пользование

или осуществление женщинами, независимо от их семейного положения, на

основе равноправия мужчин и женщин, прав человека и основных свобод в

политической, экономической, культурной, социальной, гражданской или любой

другой области (ст.1). Государства-участники осуждают дискриминацию в

отношении женщин во всех ее формах, соглашаются безотлагательно всеми

соответствующими способами проводить политику ликвидации дискриминации в

отношении женщин и с этой целью обязуются: включить принцип равноправия

мужчин и женщин в свои национальные конституции или другое соответствующее

законодательство, если это еще не было сделано, и обеспечить с помощью

закона и других соответствующих средств практическое осуществление этого

принципа; принимать соответствующие законодательные и другие меры, включая

санкции там, где это необходимо, запрещающие всякую дискриминацию в

отношении женщин; установить юридическую защиту прав женщин на равной

основе с мужчинами и обеспечить с помощью компетентных национальных судов и

других госучреждений эффективную защиту женщин против любого акта

дискриминации; воздерживаться от совершения каких-либо дискриминационных

актов или действий в отношении женщин и гарантировать, что госорганы и

учреждения будут действовать в соответствии с этим обязательством;

принимать все соответствующие меры, включая законодательные, для изменения

или отмены действующих законов, постановлений, обычаев и практики, которые

представляют собой дискриминацию в отношении женщин; отменить все положения

своего уголовного законодательства, которые представляют собой

дискриминацию в отношении женщин (ст.2). Государства-участники принимают

во всех областях, и в частности в политической, социальной, экономической и

культурной областях, все соответствующие меры, включая законодательные, для

обеспечения всестороннего развития и прогресса женщин, с тем чтобы

гарантировать им осуществление и пользование правами человека и основными

свободами на основ равенства с мужчинами (ст.3); принимают все

соответствующие меры с целью изменить социальные культурные модели

поведения мужчин и женщин с целью достижения искоренения предрассудков и

упразднения обычаев и всей прочей практики, которые основаны на идее

неполноценности или превосходства одного из полов или стереотипности роли

мужчин и женщин, обеспечить, чтобы семейное воспитание включало в себя

правильное понимание материнства как социальной функции и признание общей

ответственности мужчин и женщин за воспитание и развитие своих детей при

условии, что во всех случаях интересы детей являются преобладающими (ст.5).

Для пресечения всех видов торговли женщинами и эксплуатации проституцией

женщин, государства-участники принимают все соответствующие меры, включая

законодательные (ст.6).

Содержание статей данной Конвенции равно применимо и к России,

например, обеспечение женщинам на равных условиях с мужчинами права

голосовать на всех выборах и публичных референдумах и избираться во все

публично избираемые органы, участвовать в формулировании и осуществлении

политики правительства и занимать госпосты, а также осуществлять все

госфункции на всех уровнях госуправления, принимать участие в деятельности

неправительственных организаций и ассоциаций, занимающихся проблемами

общественной и политической жизни страны (ст.7), обеспечения женщинам

возможности на равных условиях с мужчинами и без какой-либо дискриминации

представлять свои правительства на международном уровне и участвовать в

работе международных организаций (ст.8); равных с мужчинами прав в

отношении приобретения, изменения или сохранения их гражданства (ни

вступление в брак с иностранцем, ни изменение гражданства мужа во время

брака не влекут за собой автоматического изменения гражданства жены, не

превращают ее в лицо без гражданства и не могут заставить ее принять

гражданство мужа), равных с мужчинами прав в отношении гражданства их детей

(ст.9). Государства-участники принимают все соответствующие меры для

ликвидации дискриминации в отношении женщин с тем, чтобы обеспечить им

равные права с мужчинами в области образования и, в частности, одинаковые

условия для ориентации в выборе профессии или специальности, для доступа к

образованию и получению дипломов в учебных заведениях всех категорий как в

сельских, так и в городских районах, это неравенство обеспечивается в

дошкольном, общем, специальном и высшем техническом образовании, а также во

всех видах профессиональной подготовки; доступ к одинаковым программам

обучения, одинаковым экзаменам, преподавательскому составу, одинаковой

квалификации, школьным помещениям и оборудованию равного качества;

устранение любой стереотипной концепции роли мужчин и женщин на всех

уровнях и во всех формах обучения путем поощрения совместного обучения и

других видов обучения, которые будут содействовать достижению этой цели и,

в частности, путем пересмотра учебных пособий и школьных программ и

адаптации методов обучения; одинаковые возможности получения стипендий

других пособий на образование; одинаковые возможности доступа к программам

продолжения образования, включая программы распространения грамотности

среди взрослых и программы функциональной грамотности, направленные, в

частности, на сокращение как можно скорее любого разрыва в знаниях мужчин и

женщин; сокращение числа девушек, не окончивших школы, и разработку

программ для девушек и женщин, преждевременно покинувших школу; одинаковые

возможности активно участвовать в занятиях спортом и физподготовкой; доступ

к специальной информации образовательного характера в целях содействия

обеспечению здоровья и благосостояния семей, включая информацию и

консультации о планировании размера семьи (ст.10). Настоящей Конвенцией

предусматриваются меры для ликвидации дискриминации в отношении женщин в

области занятости с тем, чтобы обеспечить на основе равенства мужчин и

женщин равные права, в частности:

— право на труд как неотъемлемое право всех людей;

— право на одинаковые возможности при найме на работу, в т.ч.

применение одинаковых критериев отбора при найме;

— право на свободный выбор профессии или рода работы, на продвижение в

должности и гарантию занятости, а также на пользование всеми льготами и

условиями работы, на получение профессиональной подготовки и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.