реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Институт Общественной палаты в России как элемент гражданского общества

На первом заседании для более полного и объективного рассмотрения наиболее социально-значимых проблем, упорядочения работы палаты в Общественной палате Нижегородской области создано 6 комиссий Отчёт Общественной палаты Нижегородской области за 2007 год. - [Электрон. ресурс]. Режим доступа http://www.palata-nn.ru/activity/results/0/3, дата посещения 1.05.2009:

Комиссия по развитию институтов гражданского общества

Комиссия по проблемам экономического развития в условиях глобализации

Комиссия по вопросам развития науки, образования и культуры

Комиссия по вопросам социальной политики и социальной защиты населения

Комиссия по обеспечению гарантий безопасности, защиты прав и свобод граждан

Комиссия по проблемам молодежи

Наличие следующих комиссий объясняется расстановкой членами палаты приоритетных ключевых вопросов в жизни региона Развитие гражданского общества: Экономическая политика и реализация приоритетных программ, социальная проблемы и социальная защита населения, образование, наука, проблемы молодежи, общественная безопасность, права человека и свобода слова Общественные палаты в Приволжском федеральном округе: роль и перспективы - Доклад председателя Общественной палаты Нижегородской области, председателя Совета ректоров вузов Приволжского федерального округа Р.Г. Стронгина на совместном заседании Совета при Полномочном представителе Президента РФ в Приволжском федеральном округе и Общественного совета по развитию институтов гражданского общества ПФО, от 6 февраля 2009 года. - [Электрон. ресурс]. Режим доступа http://www.palata-nn.ru/activity/articles/0/7, дата посещения 2.05.2009.

Так же были созданы рабочие группы, включающие членов Общественной палаты, представителей органов государственной власти, общественных организаций и экспертного сообщества, для выработки различных рекомендаций по проблемам, поднимаемых общественными объединениями.

Исходя из Закона об Общественной Палате Нижегородской области, принятого Законодательным Собранием 19 октября 2006 год Закон об Общественной палате Нижегородской Области от 19 октября 2006 г. - [Электрон. ресурс]. Режим доступа http://www.palata-nn.ru/documents/zakon_o_palate, дата посещения 1.05.2009:

При этом, стоит отметить, что решения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются в форме заключений, предложений и обращений Там же.

Представительство в Общественной палате Нижегородской области охватывает практически весь спектр основных институтов гражданского общества Нижегородской области - общественные объединения ветеранов и инвалидов, профессиональные союзы, ассоциации промышленников, творческой интеллигенции, религиозные конфессии и национально-культурные организации, представители общественных объединений муниципальных образований Нижегородской области Отчёт Общественной палаты Нижегородской области за 2007 год. - [Электрон. ресурс]. Режим доступа http://www.palata-nn.ru/activity/results/0/3, дата посещения 1.05.2009.

Другие органы государственной власти Нижегородской области сделали шаги навстречу институциональному закреплению нового органа для более эффективной его работу. Например, депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области в свою очередь приняли решение о том, что в случае повторного обращения Общественной палаты по одному и тому же вопросу срок ответа должен составлять не более 15 дней Официальный сайт законодательного собрания Нижегородской области. - [Электрон. ресурс]. Режим доступа http://www.zsno.ru/ru/146/?nid=498&a=entry.show, дата посещения 1.05.2009.

Через три месяца после начала работы 22 марта 2007 года на очередном заседании Общественной палаты Нижегородской области вместе с Регламентом Общественной палаты Нижегородской области был утверждён Кодекс этики члена Общественной палаты Нижегородской области Кодекс этики членов Нижегородской Общественной палаты . - [Электрон. ресурс]. Режим доступа http://www.palata-nn.ru/documents/kodeks, дата посещения 1.05.2009. В котором фиксируется, что член Общественной палаты Нижегородской области, должен выполнять требования статьи 6 Закона Нижегородской области от 31.10.2006 г.№132-З «Об Общественной палате Нижегородской области». И сознавая нравственную ответственность перед населением Нижегородской области и перед общественными организациями за выполнение каждым членом палаты задач по обеспечению взаимодействия жителей Нижегородской области с органами государственной власти, органами местного самоуправления, в целях учета интересов жителей области, защиты их прав и свобод, прав общественных организаций и иных институтов гражданского общества при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления принимает настоящий Кодекс этики члена Общественной палаты Кодекс этики члена Нижегородской Общественной палаты . - [Электрон. ресурс]. Режим доступа http://www.palata-nn.ru/documents/kodeks, дата посещения 1.05.2009.

Так же за время своего существования состав Общественной палаты Нижегородской области претерпел незначительные изменения. 28 декабря 2007 года Общественная палата Нижегородской области в соответствии с п.6,7 ч.4 ст.7 закона Нижегородской области от 31.10.2006 года №132-З «Об Общественной палате Нижегородской области» приняла Постановление о прекращении полномочий трёх членов Общественной палаты Нижегородской области. Их полномочия были приостановлены по следующим причинам:, полномочия В.Барулина прекращаются в связи с его назначением министром промышленности и инноваций региона; Э.Житухин является депутатом Думы Нижнего Новгорода, что, согласно областному закону "Об общественной палате", не позволяет ему быть членом палаты; а художник Н.Мочалин скончался Новыми членами общественной палаты Нижегородской области стали Иванушкин, Елисеев и Верба- НТА-Приволжье- [Электрон. ресурс].- Режим доступа - http://www.nta-nn.ru/news/item/?ID=128701, дата посещения 2.05.2009. В соответствии с ч.4 ст.4 закона Нижегородской области от 31.10.2006 года №132-З «Об Общественной палате Нижегородской области» Общественная палата предложила региональным общественным объединениям, региональным отделениям общероссийских общественных объединений, зарегистрированных в Нижегородской области, направить в Общественную палату предложения о включении своих представителей в состав Общественной палаты, оформленные решениями руководящих коллегиальных органов соответствующих объединений. В период с 10 января по 10 февраля 2008 года в Общественную палату поступали предложения от региональных общественных объединений, региональных отделений общероссийских общественных объединений о включении своих представителей в состав Общественной палаты Нижегородской области. На три вакантных места члена Общественной палаты Нижегородской области поступило 24 заявления. В соответствии с Законом Нижегородской области «Об Общественной палате Нижегородской области» 15 членов Общественной палаты, утвержденных Указом Губернатора Нижегородской области, 6 марта 2008 тайным голосованием избрали трёх недостающих членов Общественной палаты. Е.К.Вербу - директора Нижегородской Ассоциации неправительственных некоммерческих организаций «Служение»; С.А.Иванушкина - генерального директора ООО «Инвестиционная компания «АВК», председателя Совета директоров ОАО «Нижегородский онкологический научный центр», президента НКО Благотворительный фонд «Начало», В.П.Елисеева - руководителя ФГУ «Волжское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства».

Общественная палата Нижегородской области строит свою работу, исходя из предложений, поступающих от общественных объединений и граждан Нижегородской области Закон об Общественной палате Нижегородской Области от 19 октября 2006 г. - [Электрон. ресурс]. Режим доступа http://www.palata-nn.ru/documents/zakon_o_palate, дата посещения 1.05.2009области ст. 5. В заседаниях Общественной палаты Нижегородской области принимают участие депутаты Государственной Думы, Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, члены Правительства Нижегородской области, депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области, представители органов государственной власти Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, научной общественности и экспертов Регламент Общественной палаты Нижегородской области Ст. 14 п. 2 http://www.palata-nn.ru/files/docs/regl.doc, дата посещения 1.05.2009. Рекомендации, принимаемые на заседаниях Общественной палаты Нижегородской области, подготавливаются по результатам консультаций с соответствующими государственными структурами Нижегородской области, органами местного самоуправления, специалистами и общественными объединениями Закон об общественной палате Нижегородской области ст. 2 http://www.palata-nn.ru/documents/zakon_o_palate, дата посещения 1.05.2009.

Исполняя функции общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления, члены Общественной палаты Нижегородской области привлечены к работе различных экспертных советов и комиссий, созданных органами государственной власти Нижегородской области, члены региональной Общественной палаты принимают участие в разработке законодательных нормативных актов Нижегородской области.

На создание Общественной палаты Нижегородской области оказала влияние инициатива президента, а вследствие Общественной палаты федерального уровня и её председателя, а так же, в результате, и инициатива губернатора. В работе Общественной палаты Нижегородской области огромную роль играет губернатор области. Им, с подачи Общественной палаты федерального уровня, было инициировано создание региональной общественной палаты. а так же губернатор играл ключевую роль в формировании состава.

Общественная палата Нижегородской области это институт гражданского общества, который призван осуществлять связь между жителями региона с органами власти.

В результате проделанного исследования мы можем заключить, что в период с 12 января 2007 года по настоящий момент в Нижегородской области формируется новый тип общественной организации, осуществляющий согласование работы органов власти с интересами населения и поддержки развития гражданского общества.

После подробного изучения законодательств, предшествующих формированию общественных палат, можно сказать, что Закон об Общественной палате Нижегородской области лишь незначительно отличается от Федерального закона об Общественной Палате Российской Федерации.

Основа работы данного органа это - выявление на базе взаимодействия с общественными организациями актуальных проблем, в решении которых необходимо более эффективное взаимодействие общества, бизнеса, власти.

До создания данного органа в Нижегородской области не было института, выполняющего подобные функции и Общественная палата стала принципиально новым явлением.

§3. Институт Общественной палаты в России на примере Федеральной и Региональных Общественных палат

Региональные законодательство, регулирующее деятельность общественных палат, существует в 33 субъектах Российской Федерации. Региональные общественные палаты существуют в качестве независимых некоммерческих организаций и во многих случаях служат примером реального механизма взаимодействия некоммерческих организаций и власти.

Региональные общественные палаты были сформированы после принятия законов об «Общественных платах» местными законодательными органами власти после принятия в 2005 году Федерального Закона об Общественной Палате Российской Федерации, и соответственно имеют с ним много общего.

В данном исследовании в качестве примера формирования региональных Общественных палат были взяты палаты Калининградской и Нижегородской областей.

Законы, регламентирующие работу данных палаты, были разработаны региональными парламентами по законодательной инициативе губернаторов и на последнем этапе так же утверждены губернаторами областей..

Общественная палата Российской федерации была создана 4 апреля 2005 года, после принятие Государственной думой федерального закона «Об Общественной палате Российской федерации». Затем по хронологии 19 октября 2006 года была создана Общественная палата Нижегородской области , после принятия закона «Об Общественной палате Нижегородской области». И наконец Общественная палата Калининградской области была создана 20 сентября 2007 года после принятия закона «Об общественной палаты Калининградской области».

Калининградская и Нижегородская общественные палаты имеют схожие истории возникновения. Единственное принципиальное различие заключается в том, что в Калининградской области Общественная палата появилась задолго до распоряжения президента об организации региональных палат. А в Нижегородской области Общественная палата была сформирована лишь после распоряжения президента.

Федеральная Общественная палата была сформирована также после распоряжения президента, но до её появления на Федеральном уровне существовал уже подобный институт, который носил название Гражданского Форума. Деятельность данного института была стихийной и законодательно не была закреплена Абакумов С.А. От гражданского форума до создания Общественной палаты: 2001-2005. - М.: 2005. - с. 64.

Общественная палата Российской федерации была создана 4 апреля 2005 года, после принятие Государственной думой федерального закона «Об Общественной палате Российской федерации». Общественная палата Нижегородской области была организована 19 октября 2006 года, после принятия закона «Об Общественной палате Нижегородской области». Общественная палата Калининградской области была создана 20 сентября 2007 года после принятия закона «Об общественной палаты Калининградской области».

Исходя из определений Общественных палат, данных в данной работе, можно вывести общее определение института Общественной палаты:

Общественная палата в России - это институт гражданского общества, который призван обеспечить взаимодействие граждан с органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований, в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод. В том числе в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления на территории России.

Все расходы на содержание палат согласно законам о палатах в России целиком ложится на бюджет, федеральный и областной соответственно.

Способ формирования палат тоже не имеет принципиальных различий.

Общественная Палат РФ формируется из 42 граждан РФ, утверждаемых президентом РФ, 42 представителей общественных российских объединений и 42 представителей межрегиональных и региональных общественных объединений. Всего в Федеральной палате 126 членов.

Общественная палата Калининградской области состоит из 36 членов. Сначала губернатор области утверждает 12 членов, потом в состав входят 12 представителей подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональных общественных объединений и 12 представителей местных общественных объединений. В Общественной палате Нижегородской области формирование состава происходит аналогично, только в другой пропорции, так как Нижегородская палата состоит из 45 человек, то есть 1/3 назначаемую на каждом этапе составляет 15 человек. Нижегородская область превосходит по численности Калининградскую, и соответственно количество участников палаты тоже превышает по численности Калининградскую палату. Эксперты считают, что Общественная Палата РФ формируется по демократическому принципу, так как президент, который формирует основу палаты является демократически избранным, и соответственно его выбор участников палаты опосредовано демократичен. Разногласия проявляются на региональном уровне, так как губернаторы, формирующие основу состава палат, являются назначенными, а не демократически избранными. Но часть экспертов считают, что тут так же нет противоречий, так как губернатор был избран при участии региональных парламентов, которые являются демократически избранными, и соответственно губернатор тоже опосредовано всенародно избран.

Палаты функционируют согласно идентичному пакету законов, которые они принимают самостоятельно, за исключением основного Закона, который принимается парламентами. Все палаты функционируют согласно регламенту и кодексу этики, которые разрабатывают самостоятельно на основе основного закона. Но приняты данные законы на разных этапах функционирования палат. В плате федерального уровня и палате Калининградской области регламент был принят на первом же заседании, а в Нижегородской области лишь через два месяца, вместе с кодексом этики. Это можно объяснить наличием опыта функционирования подобной организации. В Калининградской области регламент разрабатывался костяком палаты первого созыва, который был утверждён губернатором для нового созыва. На федеральном уровне регламент также разрабатывался той частью состава палаты, который был утверждён президентом. Кодекс этики на всех уровнях был принят позже.

На первом собрании палаты Федерального уровня присутствовал президент, а на собраниях палат регионального уровня губернатор. Удостоверения членов палат так же были подписаны президентом и губернатором соответственно.

На первом заседании также с подачи губернатора (президента) избирается аппарат общественной палаты, председатель и его заместитель.

Общественные палаты разделены на комиссии. Их количество и направления варьируются в зависимости от основных проблемных вопросов, стоящих перед палатами, их количество не установлено в федеральном законе и является индивидуальным для каждого региона. 6 комиссий в Общественной палате Нижегородской области, 7 комиссий в палате Калининградской области. На федеральном уровне в новом составе 17 комиссий.

Так же по основным актуальным вопросам формируются рабочие группы.

Деятельность федеральной палаты связана в основном с проблемами, которые активно освещаются в средствах массовой информации, а так же федеральная общественная палата инициирует организацию различных общественных мероприятий в регионах.

Институт общественных палат на федеральном и региональном уровне имеет одинаковые законодательно закреплённые черты. Палаты осуществляют свою деятельность согласно регламенту и кодексу этики, а так же выпускают ежегодные отчёты о своей деятельности. Все палаты финансируются за счёт бюджета, имеют одинаковые полномочия и права, способ осуществления деятельности и методы работы. Общественные палаты в России не являются юридическими лицами и не имеют законодательной инициатив и не имеют политической власти. Их решения носят исключительно рекомендательный характер и их эффективность, как региональных, так и федеральных, зависят от авторитета участников, их личных связей и рычагов воздействия на органы, обладающие политической властью. Так же деятельность палат зависит от органов исполнительной власти, так как губернатор или президент, соответственно, могут отозвать кого-либо из членов аппарата.

Их деятельность активно освещается в средствах массовой информации. Отличие есть только лишь в истории образования палат. Так же из-за различной специфики регионов различаются основные вопросы, требующие решения, а соответственно комиссии и рабочие группы по их решению. По мнению части экспертов Общественные палаты созданы исполнительной для того, что бы они исполняли функцию выражения общественных интересов, которую должен выполнять Парламент в России.

В данной главе были рассмотрены две региональные Общественные палаты Калининградской и Нижегородской областей. После подробного анализа их законодательства и деятельности между ними были выделены общие черты, как важная роль губернатора в формировании и осуществлении деятельности палаты. Законодательство и регламент региональных палат основаны на законодательстве и регламенте Федеральной Общественной палаты. Комиссии региональных палат так же идентичны, и имеют лишь незначительные отличия Региональные палаты активно сотрудничают с Федеральной. Порядок формирования Общественных палат в России так же одинаков. Палаты в Регионах России выполняют одинаковые функции и результаты их деятельности так же схожи.

Проект Общественной палаты, созданный правительством, на данный момент развивается самостоятельно. Можно сказать, что по своему масштабу и по масштабу воздействия на общество он оказался значительней, чем на первый вщгляд. Дело прежде всего в его эшелонированности -- резкой активизации в связи с формированием Общественных Палат на уровне федеральных округов, регионов. Кроме того, не исключено, что демонстративная активность Общественных Палат призвана сыграть важную имиджевую роль в глазах Запада. По мнению Николая Петрова Эксперт центра Корнеги, в своем нынешнем виде Общественая палата представляет собой некий гибрид колонны «общественных организаций» на Съезде народных депутатов СССР и ельцинского Президентского совета. Функции ее неясны, а механизм формирования демократичен настолько, насколько демократичен сам нынешний режим: первую треть назначает президент по собственному усмотрению, а потом эта «президентская» составляющая устанавливает механизм отбора второй (федеральной) и третьей (региональной) компонент Петров, Н. Общественная палата: для власти или для общества? [Текст]/ Н. Петров // Pro et contra. - Т. 10. - № 1 - 2006. - С. 40-59.

.

Заключение

В результате проведённого исследования Общественной палаты Российской федерации, а так же региональных Общественных палат на примере Общественной палаты Калининградской области и Нижегородской области, нами было установлено:

Во-первых:

По результатам исследования истории становления и развития Общественной палаты РФ было выявлено, что это достаточно молодой институт гражданского общества, который существует всего 4 года, начиная с 2006. Огромную роль при формировании данного института сыграл президент РФ В. Путин. Он посчитал, что в России необходимо развивать институты гражданского общества и привлекать общественность к государственной политике. К формированию палаты были привлечены различные общественные организации Союз армян России , Всероссийский азербайджанский конгресс, Союз ректоров России, Российской академия бизнеса и предпринимательства, Общественное движение в поддержку политики Президента РФ, Ядерное общество России, Общественное движение «Служба содействия социально-культурной сфере», Союз православных граждан, Движение поддержки флота, Туристско-спортивный союз России, Российский Союз Молодежи, Союз пенсионеров России, Союз потребителей РФ .

Федеральный Закон на основе которого палата осуществляет свою деятельность разработан парламентом Российской федерации, так же палата действует на основе принятого ей самой регламента.

В Федеральном Законе Российской Федерации от 4 апреля 2005 года №32-ФЗ «Об Общественной Палате Российской Федерации» прописаны Правовая основа деятельности Общественной палаты, цели и задачи, Порядок формирования Общественной палаты РФ . Федеральный законом РФ «Об Общественной палате Российской Федерации» от 4 апреля 2005 года № 32. - [Элетрон. ресурс]. Режим доступа -http://www.rg.ru/2005/04/07/obshestv-palata-dok.html, дата посещения. 23.03.2009.

В соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» в Регламенте Общественной Палаты Российской Федерации от 22 января 2006 года установлены правила внутренней организации, процедуры и порядок деятельности Общественной палаты Российской Федерации по осуществлению своих полномочий Регламент Общественной Палаты Российской Федерации от 22 января 2006 года. - [Элетрон. ресурс]. Режим доступа http://oprf.ru/ru/about/492/, дата посещения 15.04.2009.

После подробного изучения Федерального Закона об Общественной Палате РФ, так же была определена роль и место Общественной палаты РФ в системе органов государственной власти. Данная организация призвана сотрудничать с органами политической власти, как исполнительной, так и законодательной. Но напрямую на принятие решений Общественная Плата РФ не может влиять. Её решения и результаты экспертизы носят лишь рекомендательный характер, и эффективность её работы зависит, за частую, на прямую от авторитета, которым обладают члены Общественной Платы. Общественная палата не обладает правом законодательной инициативы и политической властью, так же она не обладает правом вето. Но она обладает экспертной функцией и полномочиями общественного контроля.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.