реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Казахстан. Модернизация проблемы и перспективы

Народ Казахстана имеет в настоящее время по преимуществу авторитарный менталитет, но нельзя примиряться с этим и приспосабливаться к этому. Наоборот, необходимо активно исследовать, формулировать и пропагандировать нормы свободного правосознания и рыночной морали, увязывая их с досоветской исторической спецификой Казахстана. Соединяя правовую и экономическую модернизацию постсоветского Казахстана с возрождением и обновлением, осовремениванием экономических, политических и культурных ценностей казачьей свободы можно добиться вполне рабочей модели внедрения и развития открытого общества в Казахстане, обеспечить условия образования единой, неэтноцентричной казахстанской нации новой, по сути дела, во всей мировой истории гражданской общности, исповедующей общечеловеческую религию свободы и претендующей потому на роль центра будущего глобального информационного общества.

Работа основана на анализе широкоизвестного материала, касающегося историко-культурных аспектов модернизации традиционных устоев Казахстана при переходе к свободному рынку и правовому государству. Выявляется связь между оригинальными традициями степной свободы и возможностями будущего развития в Казахстане гражданского общества.

В ходе проведенного исследования были выявлены закономерности и особенности осуществления политиче-ской модернизации, причины усиления института главы государства в восточных обществах; проанализировано влияние внешнеполитической стратегии президен-та Республики Казахстана на процессы политической модернизации казах-станского общества.

1. Среди факторов эффективности института президентства при осуще-ствлении экономических реформ в странах «догоняющей модернизации» большое значение играет устойчивость и сила государственной власти, по-зволяющая ей подняться над узкогрупповыми интересами и решать обще-национальные задачи. В ходе преодоления «синдрома модернизации» су-щественные переменные политической системы не должны выходить далеко за рамки своих критических значений, т.е. система долж-на быть способна предлагать обществу ценности и добиваться их приня-тия, выполнять функцию авторитетного распределения ресурсов и ценно-стей. Поэтому в большинстве данных стран как ответ на вызовы «дого-няющей модернизации» складывается союз технократов и армии, что по-зволяет проводить реформы в сжатые сроки (Южная Корея, Чили, Индоне-зия, Турция и др.). При реализации данного сценария «авторитаризм раз-вития» сам создает предпосылки для демократизации, и переход к демократии является закономерным этапом эволюции этих режимов. В услови-ях осуществления «догоняющей модернизации» демократическими режи-мами на первый план также выдвигается проблема стабильности и преем-ственности реформаторского правительства, которая обеспечивается либо наличием системы доминантной партии (Индия), либо существованием прочного внутриэлитного консенсуса по стратегическим вопросам разви-тия общества (страны Южной, Центральной и Восточной Европы). Однако во всех случаях институт президентства является эффективным инстру-ментом политической и социально-экономической модернизации.

2. Модель сообщественной демократии наибольшим образом соответ-ствует парламентской форме правления, основанной на базовых принци-пах политического представительства всех сегментов такого сообщества. Поскольку в Казахстане закреплена президентская республика, то при ре-шении межэтнических вопросов упор сделан на эффективности правления и предсказуемости политических процессов, которые по объективным при-чинам доминируют над императивами представительства интересов эле-ментов, составляющих систему. В регулировании национальной политики в Казахстане правительство сталкивается с необходимостью совмещения двух целей - поддержания согласия в многосоставном обществе и демо-кратичности решения межэтнических и межконфессиональных вопросов. Оптимальное согласование этих целей осложняется и протекающими про-цессами политической модернизации. Переход от первоначальной этноориентированной политики к большей демократичности национальной по-литики показывает совмещение этих целей.

3. Президент Казахстана Н.А. Назарбаев реанимировал застоявшиеся интеграционные процессы на постсоветском пространстве, вывел на новый уровень взаимоотношения стран Содружества, свидетельством чего вы-ступают углубление сотрудничества внутри ЕврАзЭС и перерастание До-говора о коллективной безопасности (ДКБ) в организацию. Миролюбивая политика Казахстана получила признание всего мирового сообщества, по-казателем чего является повышение авторитета инициативы Президента Н.А. Назарбаева по созыву Совещания по взаимодействию и мерам дове-рия в Азии (СВМДА), которое в перспективе может взять на себя функции, аналогичные выполняемым ОБСЕ на Европейском континенте. Сотрудни-чество в рамках Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) и Анти-террористической коалиции позволяет Казахстану эффективно отвечать на новые угрозы и вызовы национальной безопасности в эпоху глобализации. Внешнеполитические инициативы президента Республики Казахстан исхо-дят из национальных интересов государства, поэтому проводимая много-векторная политика позволяет укрепить позиции Казахстана на междуна-родной арене. Стратегическое руководство главой государства внешней политикой подчеркивает приоритетность данной сферы в деле обеспече-ния благоприятных условий для демократической модернизации общества.

Список использованной литературы

  • I. Работы общетеоретического характера

Назарбаев Н.А. Осмысление пройденного и дальнейшее демократи-ческое реформирование общества. - Ал маты, 1995. - С.11.

Назарбаев Н.А. На пороге XXI века. - Алматы: Онер, 1996. - 288 с.

Назарбаев Н.А. Пять лет независимости. - Алматы: Казахстан, 1996.- 624 с.

  • Назарбаев Н.А. Казахстан-2030. Процветание, безопасность и улуч-шение благосостояния всех казахстанцев. Послание Президента страны народу Казахстана. - Алматы: Бiлiм, 1997. - 256 с.
  • Выступление Президента Назарбаева Н.А. на расширенном заседании Коллегии МИД РК. 14 сентября 1998 г. //Дипломатия жаршысы. Спецвыпуск. 1998.- октябрь. С. 5- 7.
  • Нурсултан Назарбаев: Моя цель - построить нормальное демократическое общество// Казахстанская правда. - 2002. - 7 февраля.
  • Назарбаев Н.А. Об основных направлениях внутренней и внешней политики на 2003 год. Послание Президента народу Казахстана, Астана, апрель 2002 г. // Казахстанская правда. 30 апреля 2002 г.
  • Назарбаев Н. А. Критическое десятилетие. - Алматы: Атамура, 2003. - 240 стр.
  • Назарбаев Н.А. Послание президента народу Казахстана. Основные направления внутренней и внешней политики на 2004 год // Казахстанская правда от 4 апреля 2003 года.
  • Токаев К.К. Внешняя политика: Время размышлений, время действий. //Казахстан и мировое сообщество. - 1995, №2

Токаев К.К. Под стягом независимости. Очерки внешней политики. - Алматы: Бiлiм, 1997.- 736 с.

Актуальные проблемы внешней политики Казахстана. Сборник статей под редакцией Токаева К.К. Подготовлено МИД Республики Казахстан. М.: Русский Раритет - 1998 г., 450 с.

Токаев К.К. Внешняя политика Казахстана в условиях глобализации. - Алматы, 2000. - 584 с.

Ертысбаев Е.К. Демократизация в Казахстане: 1990-2000 годы. - Алматы: Атамура, 2000.- 352 с.

  • Идрисов Е. МИД - не торговый дом (О новом качестве казахстанской дипломатии) статья Министра иностранных дел РК Идрисова Е. // «Республика», 26 апреля 2001 г.
  • История Казахстана в лицах: Политические портреты / под ред Григорьева В.К. и Кусаинова А.К. - Акмола, 1999. - 128 с.
  • II. Источники
  • Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 г. Внесены изменения: Законом РК от 7 октября 1998 г. № 284-1 // Казахстанская правда. - 08.09.95 г.

Гражданский кодекс Республики Казахстан от 27.12.94 г. (Общая часть): с измене-ниями и дополнениями по состоянию законодательства на 1 декабря 1996 г. - Алматы: Жетi жаргы, 1997.

О хозяйственных товариществах. Указ Президента Республики Казахстан, имею-щий силу закона, от 2 мая 1995 г. № 2255 (с изменениями и дополнениями).

О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственнностыо. Закон Республики Казахстан от 22 апреля 1998 г. № 200-1 ЗРК /«Казахстанская правда» от 30 апреля 1998 г.

О государственной регистрации юридических лиц. Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 17 апреля 1995 г. № 2198 (с изменениями и допол-нениями по состоянию на 19 июня 1997 г.) / Экономика и предпринимательство в Рес-публике Казахстан: правовая база, картотека, 1998. № 5 (57).

Об акционерных обществах. Закон Республики Казахстан от 10 июля 1998 г. № 2811.

О банкротстве. Закон Республики Казахстан от 07.04.95 г. № 2173.

Об утверждении исчисления, перечисления обязательных пенсионных взносов. По-становление правительства Республики Казахстан от 10 декабря 1997 г. № 1733.

О налогах и других обязательных платежах в бюджет. Указ, Президента Республи-ки Казахстан, имеющий силу закона, от 24 апреля 1995 г. № 2235.

Положение о механизме финансово-экономического оздоровления, реорганиза-ции и ликвидации несостоятельных государственных предприятий в Республике Казах-стан. Утверждено постановлением Кабинета министров Республики Казахстан от 7 сен-тября 1994г. №1002.

  • Об учреждении поста Президента и внесении изменений и допол-нений в Конституцию (Основной Закон). Закон Казахской ССР от 24 апре-ля 1990 г.

Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Законй) Казахской ССР. Закон Казахской Советской Социалистической Республи-ки от 22 сентября 1989г.

Обращение Президента РК Н.А. Назарбаева к народу в связи с вы-борами 10 октября 1999 г. // Казахстанская правда, 9 октября 1999 г.

Об учреждении поста Президента Казахской ССР и внесении изме-нений и дополнений в Конституцию (Основной Закон) Казахской ССР. Закон Казахской Советской Социалистической Республики от 24 апреля 1994 г. Ст. ст. 7,49

О бухгалтерском учете. Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 26 декабря 1995 г. № 2732.

Программа действий Правительства по ускорению реформ и выходу из экономического кризиса. - А., 1994.

Программа действий Правительства РК по углублению реформ на 1996-1998 гг. // Казахстанская правда. 1995, 20 декабря.

Программа действий правитель-ства Республики Казахстан на 1998--2000 гг. // Казахстанская правда от 15 апреля 1998 г.

Указ Президента Казахской ССР «О прекращении деятельности ор-ганизационных структур политических партий, других общественных объ-единений и массовых общественных движений в органах прокуратуры, го-сударственной безопасности, внутренних дел, юстиции, государственного арбитража, судах и таможне Казахской ССР» от 22 августа 1991 г. // Ведо-мости Верховного Совета Казахской ССР. - 1991. - № 33-35;

Указ Прези-дента Казахской ССР «Об имуществе КПСС на территории Казахской ССР» от 25 августа 1991 г. // Ведо-мости Верховного Совета Казахской ССР. - 1991. - № 33-35;

Указ Президента Казахской ССР «О недопустимости совмещения руководящих должностей в органах государ-ственной власти и управления с должностями в политических партиях и иных общественно-политических объединениях» от 28 августа 1991 г. // Ведо-мости Верховного Совета Казахской ССР. - 1991. - № 33-35;

  • Постановление Правительства Республики Казахстан от 7 января 2002 года №5 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации задач, поставленных Президентом Республики Казахстан Назарбаевым Н.А. в торжественной речи 16 декабря 2001 года, посвященной празднованию 10-й годовщины независимости Республики Казахстан»
  • Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 декабря 2001 года №1644 «О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности Организации Объединенных Наций 1373 от 28 сентября 2001 года». - Алматы: Вестник Правительства Республики Казахстан. - 2001. - №12. - с. 12.
  • III. Монографии и статьи

Абен Е.М. Политико-правовая природа формы правления в Респуб-лике Казахстан. Автореф, дис...канд. юрид. наук. - Алматы, 1999. - 26 с. -С. 20.

Абылхожин Ж.Б. Традиционная структура Казахстана. Социально-экономические аспекты функционирования и трансформации. - А.:Гылым,1992.-100с.

Азия: Экономика и жизнь // № 7, февраль 1998 г., № 14, 1998 г..

Азия: Экономика и жизнь // Амрекулов НА.Масанов Н.Э.Казахстан между прошлым и будущим.А.:МПТБерен", 1994.-205 с.

Амрекулов Н. Казахская интеллигенция: испытание суверенитетом // Каравзн, 25.06.94, с. 5.

Артыкбаев Ж.О. Казахское общество в XIX в традиции и инновации. - Караганда:Полиграфия,1993,-329 с.

Байкенов К.К. Выступление Президента Конфедерации работодателей Республики Казахстан. // Казахстанская правда от 12 декабря 2001г.

Веденеева Т.П. Институты ООН и их роль в процессе демократиче-ской модернизации в Казахстане: Автореф. дис. канд. полит, н. - Ал-маты, 1999.

Вехи. Сборник статей о русской интеллигенции. Репринтное воспроизведение издания 1909 г. - М.: Новое время, 1990. - 211 с.

Гаджиев К.С. Геополитика: история и современное содержание дисциплины // Полис, 1996, № 2

Грисюк С.В. Собственность, рынок, социализм. - А.: КазГПУ, 1990. -94с.

Гродеков Н.И. Киргизы и кара-киргизы Сыр-Дарьинской области, т. 1 - юридический быт. Ташкент, 1889 - 315 с.

Джунусова Ж.Х. Институционализация демократии: модель запад-ной политологии для посттоталитарных обществ и опыт Республики Ка-захстан: Автореф. дис. ...докт. полит, наук, - Алматы, 1996. - С.14.

Дугин А.Г. Основы геополитики. - М. 1997

Дюверже М. Политические партии. / Пер. с франц. - М.: Академи-ческий Проект, 2000. - 558 с. - С.348-426.

Егоров С.А. Политическая система, политическое развитие, право: критика немарксистских политологических концепций. - М.: Юридическая литература, 1983. - 224 с.

Ермегияев А. Веление времени. // Казахстанская правда от 12.04.03

Ертысбаев Е.К. Институт президентства как инструмент модерниза-ции посттоталитарных транзитных обществ (на примере Республики Ка-захстан). // Институт президентства в новых независимых государствах. / Материалы международной конференции. Алматы, 6 апреля 2001 г. - Ал-маты: ИФП МОП РК, 2001. - 261 с.

Ибрашев Ж.У., Енсебаева Э.Т. Об идее Соединенных Штатов Ев-ропы // Казахстан-Спектр. - 2001. -.№ 2.

Иватова Л.М. Проблема международной безопасности в политике Республики Казахстан. // Центральная Азия и Казахстан в фокусе совре-менных международных отношений. - Алматы, 2001. - С.79.

История России в контексте мировых цивилизации, курс лекций /под ред. В.В. Рябова, А.И. Токарева. - М.: Жизнь и мысль, 2000. - 424с.

Кадырбекулы Д.Б. Роль США в мировой политике: влияние на Ка-захстан. - Алматы, 1999. - С.97.

Кадыржанов Р.К. Роль института президентства в консолидации политической системы Казахстана. // Институт президентства в новых не-зависимых государствах. / Материалы международной конференции. Ал-маты, 6 апреля 2001 г. - Алматы: Компьютерно-издательский центр ИФП МОИ РК, 2001. - 261 с.

Казахстан и Европейский Союз. Сборник документов и материа-лов.-Алматы, 1997.

Карагодин Н.А. Проблемы выбора рациональной экономической стратегии. // Авторитаризм и демократия в развивающихся странах. -С.274.

Касымбеков М.Б. Сравнительный анализ института президентства в странах «псевдомодернизации» и .«авторитаризма развития» // Казахстан-Спектр. Алматы.- 2001.- № 4(18)

Касымбеков М.Б. Факторы эффективности института президентства в странах догоняющей модернизации. / Проблемы рыночной трансформа-ции на постсоветском экономическом пространстве. Материалы междуна-родной научно-практической конференции. Секция 1. Алматы: Алматин-ский государственный университет им. Абая, Министерство образования и науки Республики Казахстан. 2002.

Касымбеков М.Б. Институт президентства как инструмент политиче-ской модернизации. - Елорда. Астана. 2002. 280 с.

Кожокин Е.А. В поисках новой философии безопасности. - М. 1997

Конституция Республики Казахстан. Научно-правовой коммента-рий. / Под ред. Г. Сапаргалиева. - Алматы: Жетi жаргы, 1998. - 432 с.

Кувалдин В.Б. Президентская и парламентская республики как фор-мы демократического транзита (Российский и украинский опыт в мировом контексте). // Полис. - 1998. - № 5. - С. 134.

Левшин А.И. Описание киргиз-казачьих или орд и степей. В 3-х частях. Спб: 1832 г. - 401 с.

Маркс К. Экономические рукописи 1857-1861 гг. (первоначальный вариант "капитала"). В 2-х тт.Ч.1.М.:Политиз-датД 980.-564с.

Мельянцев В.А. Крупные державы Востока, Запада и Россия: важнейшие тенденции развития на рубеже тысячелетий.//Восток. - 1999, №5.

Мид М.Культура и мир детства.Избранные произведе-ния:пер с анг.М.:прогресс,1989.-311 с.

Моро-Дефарж Ф. Введение в геополитику. - М.1996

Национальная безопасность: итоги десятилетия. - Астана, 2001. - 421c.

Нурланова К. Символика мира в традиционном искусстве казахов. Кочевники. Эстетика.- Алматы: Гылым, 1993 г,- 356.с

Нуров К.И. Понятие о традиционной структуре Казахстана. Деоретико-методологические проблемы истории Казахстана. - А.:ИПК КазГНУ им. Аль-Фараби, 1993.-С. 124-126.

Нуров К.И. О сущности рынка и предпринимательства // Бизнес-клуб, N 19, 1992. с. 4.

Нуров К.И. Разговор с проницательным обывателем // Бизнес-клуб, № 3-5, 1993.

Нуров К.И. Как избавиться от социализма // Экспресс-К, от 4.11.94

Нуров К.И. Частная собственность на землю. Зачем она независимому Казахстану? // Бизнес-клуб, N 10, 1994.

Нуров К.И. О принципах свободного правосознания // Модернизация: мировой опыт и Казахстан. - А.:ИПК КазГНУ. Независимый ун.Туран",1995.

Нуров К. И. Правовая и экономическая модернизация традиционной структуры Казахстана (Х1Х-ХХ вв.).- Алматы: Гылым, 1995.-201 с.

Ортега-и-Гассет. Что такое философия? - М.:Наука, 1991.-286 с.

Пономарева И.Б. Геополитические факторы внешней политики: современное видение // МЭиМО, 1990, № 1.

Сыроежкин К.Л. Государственность и этничность: проблемы и при-оритеты переходных обществ. // Казахстан на пути к устойчивому разви-тию.-Алматы, 1996.-С.143.

Таланов А. Духовное согласие - дорога к миру. // Казахстанская правда. - 29.01.2003

Фукуяму Ф. Конец истории. // Вопросы Философии, 1990, №1.

Хайек Ф.А. Дорога к рабству. Пер с анг. М.Экономика, 1992,-176 с.

Хайек Ф.А. Пагубная самонадеянность. - М: Новости, 1992.-302 с.

Харузин А.Н. Киргизы Букеевской Орды (Антрополого-этнологический очерк). В. 1. М: 1889 г.- 486 с.

Харузин А.Н. К вопросу о происхождении киргизского народа//Из XXVI кн. "Этнографического обозрения". М: Т-во скоропечатния А.А.Левинсон, 1895. - 54 с.

Хорос В.Г., Чешков М.А. Политическая модернизация в посттради-ционных обществах. // Авторитаризм и демократия в развивающихся стра-нах. - М.: Наука, 1996. - 336 с.

Ясперс К. Смысл и назначение истории. Пер. с.нем. - М.: Политиздат, 1991,-527 с.

Mainwaring S. Presidentialism, Multipartism and Democracy. // Comparative Political Studied. July 1993. Vol. 26. № 2. P.199, 204-205, 212.

Приложения

Приложение №1. Н.А. Назарбаев Назарбаев Н.А. Казахстан-2030. Процветание, безопасность и улуч-шение благосостояния всех казахстанцев. Послание Президента страны народу Казахстана. - Алматы: Бiлiм, 1997. - 256 с.

выделил в сво-ем послании народу семь долгосрочных приоритетов:

Приоритет 1. Национальная безопасность.

Следует обеспечить развитие Казахстана как независимого суверенного государства при сохранении полной территориаль-ной целостности. Президент указал на очевидность приоритет-ности данного направления: если страна не сохранит безопас-ности, у нас не будет возможности строить планы устойчивого развития.

В последнее время понятие «угроза национальной безопас-ности» значительно расширилось. Особо хотелось бы выделить:

экономическая угроза;

экологическая угроза;

вероятность социальных катаклизмов;

угроза, связанная с преступностью.

Однако, на наш взгляд, наибольшую опасность для государ-ства представляет экономическая угроза. Причем в равной сте-пени выражены проблемы экономической безопасности, име-ющие внутреннюю (значительный спад производства) и вне-шнюю (уязвимость от экономики других стран) природу. Не исключена возможность социальных катаклизмов как прямое следствие низких темпов развития экономики, а также сепара-тизма, в основе которого лежат противоречия между регионами внутри государства и межэтнические противоречия. Проблема территориальной целостности государства достаточно актуаль-на для Казахстана, но справедливости ради следует отметить, что все возможные потенциальные угрозы национальной безо-пасности страны не могут иметь характера прямого военного вторжения в обозримом будущем. Являясь географическим цен-тром Евразии, Казахстан имеет уникальную возможность в плане безопасности, учитывая тот фактор, что он находится в центре интересов трех крупнейших регионов -- России, Китая и му-сульманского мира, а также активного небезразличия США, Германии и других развитых стран. Это позволит Казахстану использовать данные факторы для эффективного роста эконо-мического потенциала при небольших затратах на оборону и армию.

Экологические проблемы должны восприниматься в каче-стве приоритетных для безопасности не только Казахстана, но и всего Центральноазиатского региона в целом. Угрозы безо-пасности, связанные с преступностью, включают в себя также наркобизнес и нелегальную торговлю оружием.

Что касается угрозы идеологического или религиозного вли-яния, то особой опасности в этом плане в Казахстане не суще-ствует, что в немалой степени объясняется полиэтничностью и толерантностью населения.

Приоритет 2. Внутриполитическая стабильность и кон-солидация общества.

Успех решения этой проблемы во многом определяется уни-кальностью Казахстана в этническом отношении: «Наше пре-имущество состоит в том, что у нас не успел сформироваться единый народ. Требуется время и определенный уровень разви-тия для идентификации населения с Республикой Казахстан».

И важным фактором для этого может стать общность задач и целей идеи «Азиатского Барса». Отсутствие национальной обо-собленности позволяет избежать конфликтов на этнической почве и будет способствовать быстрейшему переходу к универ-сальному пониманию нации: «Нация -- это цивилизованное сообщество граждан, составляющих государство».

В социальном плане у Казахстана имеются преимущества по качеству населения и человеческим ресурсам. Здесь образован-ное население с высоким уровнем научного и творческого по-тенциала. Для многих стран достижение такого интеллектуаль-ного уровня, каким располагает Казахстан, является стратеги-ческой задачей. Президент особо отмечает, что «мы должны все-мерно развивать имеющийся бесценный капитал и создавать ему все новые и цивилизованные условия для развития». Населе-ние Казахстана обладает уникальным качеством: несет в себе ментальность Востока и Запада. Оно несет в себе не только восточную мудрость, но практичность и рационализм Запада. Именно поэтому республика остается веротерпимой и устой-чивой, не давая никаких оснований для конфликтов на этнорелигиозной почве. Эти качества граждан государства -- серьезный залог нашего успеха, консолидации общества, привлече-ния инвестиций и вовлечения международного сообщества в решение имеющихся в государстве проблем.

Приоритет 3. Обеспечение экономического роста.

Он базируется на открытой рыночной экономике с высоким уровнем иностранных инвестиций и внутренних сбережений. Это один из важнейших приоритетов, который основывается «на использовании лучшего международного опыта в области макроэкономических показателей и предполагает низкую инф-ляцию, дефицит бюджета, сильную национальную валюту, вы-сокую норму накопления». Будет продолжена работа по либе-рализации цен; институты частной собственности будут укреп-ляться за счет собственности на землю, а также создания такой юридической системы, которая защищает права собственности и выполнение контрактов.

Как отметил глава государства: «Приватизация предприятий в основном завершена. Теперь необходима ее окончательная «доводка», прежде всего в аграрном комплексе и социальной сфере, и четкая регламентация процесса обращения акций. Го-сударственные же пакеты акций на предприятиях стратегичес-кого характера будут разумно использоваться».

За счет разработки энергетических и других природных ре-сурсов будут увеличены доходы от экспорта, а «чтобы не стать страной с моносырьевой ориентацией, мы еще более опережа-ющими темпами должны развить легкую, пищевую промыш-ленность, инфраструктуру, нефте и газопереработку, химию и нефтехимию, отдельные подотрасли машиностроения, конеч-ных наукоемких производств, сферы услуг, туризм».

Приоритет 4. Здоровье, образование и благополучие граж-дан.

Один из главных приоритетов. Самое страшное -- потерять веру в будущее. Духовное опустошение, нравственное очерст-вение, мафиозное растление, рост преступности, пьянство и наркомания могут привести к самой крупной потере -- потере будущих поколении. Неуверенность в завтрашнем дне очень быстро привела к демографической депопуляции. Серьезную тревогу Президента вызывает ситуация «демографического кре-ста», когда численность населения снижается естественным об-разом. Для смягчения этой ситуации Президент предлагает не-которые меры в материальном плане: государственная поддер-жка матерей и детей, улучшение питания, чистоты окружаю-щей среды и экологии.

Приоритет 5. Энергетические ресурсы.

Эпитетом к данному разделу Президент взял слова Серван-теса: «Богатство не в самом обладании богатством, а в умении целесообразно пользоваться им». И как мы показали, Казах-стан обладает огромными запасами природных и особенно энер-гетических ресурсов. На территории страны находятся огром-ные месторождения нефти и газа, но несмотря на это имеются огромные затруднения в обеспечении внутренних потребнос-тей. Это нельзя объяснить одним лишь негативным следствием советского периода развития Казахстана, здесь присутствует целый комплекс причин, а именно:

отсутствие соответствующей инфраструктуры;

отсутствие необходимых коммуникаций для экспорта не-фти и газа;

превалирование межведомственных интересов перед об-щими республиканскими и интересами всего общества в це-лом.

Стратегия эффективного использования энергетических ре-сурсов будет включать в себя следующие направления:

1) долгосрочное партнерство с ведущими нефтяными компа-ниями для привлечения передовых технологий, крупного ка-питала в Казахстан. Особенно большое значение здесь имеют достигнутые конкретные договоренности в ходе визита НА. Назарбаева в США (ноябрь 1997 г.) по вопросам освоения Прикаспийского нефтегазоносного региона, что несомненно ус-корит процесс превращения Казахстана в крупного экспортера углеводородов на мировой рынок и будет содействовать оздо-ровлению экономики страны;

2) создание системы трубопроводов для экспорта нефти и газа. Географическое положение Казахстана и неразвитость траспортной инфраструктуры нефтегазовой отрасли обязывает государство как можно быстрее решать данную проблему (см. Нефтяная, газовая промышленность).

Приоритет 6. Инфраструктура, в особенности транспорт и связь.

Важную роль в предстоящей мобилизации огромных ресур-сов Казахстана должен сыграть транспорт, в задачи которого, прежде всего, входит обеспечение конкурентоспособности на мировом рынке и увеличение торговых потоков через террито-рию страны (см. Транспорт и связь).

Приоритет 7. Профессиональное правительство.

Задачу формирования профессионального правительства

Президент определил в семи основных принципах:

компактное и профессиональное правительство;

работа по программам действий на основе стратегий;

четко налаженная межведомственная координация;

повышение полномочий и ответственности министров их подотчетность и контроль за их деятельностью;

децентрализация государственной власти;

борьба с коррупцией;

улучшение подготовки кадров.

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.