![]() |
|
|
Казахстан. Модернизация проблемы и перспективыНарод Казахстана имеет в настоящее время по преимуществу авторитарный менталитет, но нельзя примиряться с этим и приспосабливаться к этому. Наоборот, необходимо активно исследовать, формулировать и пропагандировать нормы свободного правосознания и рыночной морали, увязывая их с досоветской исторической спецификой Казахстана. Соединяя правовую и экономическую модернизацию постсоветского Казахстана с возрождением и обновлением, осовремениванием экономических, политических и культурных ценностей казачьей свободы можно добиться вполне рабочей модели внедрения и развития открытого общества в Казахстане, обеспечить условия образования единой, неэтноцентричной казахстанской нации новой, по сути дела, во всей мировой истории гражданской общности, исповедующей общечеловеческую религию свободы и претендующей потому на роль центра будущего глобального информационного общества. Работа основана на анализе широкоизвестного материала, касающегося историко-культурных аспектов модернизации традиционных устоев Казахстана при переходе к свободному рынку и правовому государству. Выявляется связь между оригинальными традициями степной свободы и возможностями будущего развития в Казахстане гражданского общества. В ходе проведенного исследования были выявлены закономерности и особенности осуществления политиче-ской модернизации, причины усиления института главы государства в восточных обществах; проанализировано влияние внешнеполитической стратегии президен-та Республики Казахстана на процессы политической модернизации казах-станского общества. 1. Среди факторов эффективности института президентства при осуще-ствлении экономических реформ в странах «догоняющей модернизации» большое значение играет устойчивость и сила государственной власти, по-зволяющая ей подняться над узкогрупповыми интересами и решать обще-национальные задачи. В ходе преодоления «синдрома модернизации» су-щественные переменные политической системы не должны выходить далеко за рамки своих критических значений, т.е. система долж-на быть способна предлагать обществу ценности и добиваться их приня-тия, выполнять функцию авторитетного распределения ресурсов и ценно-стей. Поэтому в большинстве данных стран как ответ на вызовы «дого-няющей модернизации» складывается союз технократов и армии, что по-зволяет проводить реформы в сжатые сроки (Южная Корея, Чили, Индоне-зия, Турция и др.). При реализации данного сценария «авторитаризм раз-вития» сам создает предпосылки для демократизации, и переход к демократии является закономерным этапом эволюции этих режимов. В услови-ях осуществления «догоняющей модернизации» демократическими режи-мами на первый план также выдвигается проблема стабильности и преем-ственности реформаторского правительства, которая обеспечивается либо наличием системы доминантной партии (Индия), либо существованием прочного внутриэлитного консенсуса по стратегическим вопросам разви-тия общества (страны Южной, Центральной и Восточной Европы). Однако во всех случаях институт президентства является эффективным инстру-ментом политической и социально-экономической модернизации. 2. Модель сообщественной демократии наибольшим образом соответ-ствует парламентской форме правления, основанной на базовых принци-пах политического представительства всех сегментов такого сообщества. Поскольку в Казахстане закреплена президентская республика, то при ре-шении межэтнических вопросов упор сделан на эффективности правления и предсказуемости политических процессов, которые по объективным при-чинам доминируют над императивами представительства интересов эле-ментов, составляющих систему. В регулировании национальной политики в Казахстане правительство сталкивается с необходимостью совмещения двух целей - поддержания согласия в многосоставном обществе и демо-кратичности решения межэтнических и межконфессиональных вопросов. Оптимальное согласование этих целей осложняется и протекающими про-цессами политической модернизации. Переход от первоначальной этноориентированной политики к большей демократичности национальной по-литики показывает совмещение этих целей. 3. Президент Казахстана Н.А. Назарбаев реанимировал застоявшиеся интеграционные процессы на постсоветском пространстве, вывел на новый уровень взаимоотношения стран Содружества, свидетельством чего вы-ступают углубление сотрудничества внутри ЕврАзЭС и перерастание До-говора о коллективной безопасности (ДКБ) в организацию. Миролюбивая политика Казахстана получила признание всего мирового сообщества, по-казателем чего является повышение авторитета инициативы Президента Н.А. Назарбаева по созыву Совещания по взаимодействию и мерам дове-рия в Азии (СВМДА), которое в перспективе может взять на себя функции, аналогичные выполняемым ОБСЕ на Европейском континенте. Сотрудни-чество в рамках Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) и Анти-террористической коалиции позволяет Казахстану эффективно отвечать на новые угрозы и вызовы национальной безопасности в эпоху глобализации. Внешнеполитические инициативы президента Республики Казахстан исхо-дят из национальных интересов государства, поэтому проводимая много-векторная политика позволяет укрепить позиции Казахстана на междуна-родной арене. Стратегическое руководство главой государства внешней политикой подчеркивает приоритетность данной сферы в деле обеспече-ния благоприятных условий для демократической модернизации общества. Список использованной литературы
Назарбаев Н.А. Осмысление пройденного и дальнейшее демократи-ческое реформирование общества. - Ал маты, 1995. - С.11. Назарбаев Н.А. На пороге XXI века. - Алматы: Онер, 1996. - 288 с. Назарбаев Н.А. Пять лет независимости. - Алматы: Казахстан, 1996.- 624 с.
Токаев К.К. Под стягом независимости. Очерки внешней политики. - Алматы: Бiлiм, 1997.- 736 с. Актуальные проблемы внешней политики Казахстана. Сборник статей под редакцией Токаева К.К. Подготовлено МИД Республики Казахстан. М.: Русский Раритет - 1998 г., 450 с. Токаев К.К. Внешняя политика Казахстана в условиях глобализации. - Алматы, 2000. - 584 с. Ертысбаев Е.К. Демократизация в Казахстане: 1990-2000 годы. - Алматы: Атамура, 2000.- 352 с.
Гражданский кодекс Республики Казахстан от 27.12.94 г. (Общая часть): с измене-ниями и дополнениями по состоянию законодательства на 1 декабря 1996 г. - Алматы: Жетi жаргы, 1997. О хозяйственных товариществах. Указ Президента Республики Казахстан, имею-щий силу закона, от 2 мая 1995 г. № 2255 (с изменениями и дополнениями). О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственнностыо. Закон Республики Казахстан от 22 апреля 1998 г. № 200-1 ЗРК /«Казахстанская правда» от 30 апреля 1998 г. О государственной регистрации юридических лиц. Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 17 апреля 1995 г. № 2198 (с изменениями и допол-нениями по состоянию на 19 июня 1997 г.) / Экономика и предпринимательство в Рес-публике Казахстан: правовая база, картотека, 1998. № 5 (57). Об акционерных обществах. Закон Республики Казахстан от 10 июля 1998 г. № 2811. О банкротстве. Закон Республики Казахстан от 07.04.95 г. № 2173. Об утверждении исчисления, перечисления обязательных пенсионных взносов. По-становление правительства Республики Казахстан от 10 декабря 1997 г. № 1733. О налогах и других обязательных платежах в бюджет. Указ, Президента Республи-ки Казахстан, имеющий силу закона, от 24 апреля 1995 г. № 2235. Положение о механизме финансово-экономического оздоровления, реорганиза-ции и ликвидации несостоятельных государственных предприятий в Республике Казах-стан. Утверждено постановлением Кабинета министров Республики Казахстан от 7 сен-тября 1994г. №1002.
Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Законй) Казахской ССР. Закон Казахской Советской Социалистической Республи-ки от 22 сентября 1989г. Обращение Президента РК Н.А. Назарбаева к народу в связи с вы-борами 10 октября 1999 г. // Казахстанская правда, 9 октября 1999 г. Об учреждении поста Президента Казахской ССР и внесении изме-нений и дополнений в Конституцию (Основной Закон) Казахской ССР. Закон Казахской Советской Социалистической Республики от 24 апреля 1994 г. Ст. ст. 7,49 О бухгалтерском учете. Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 26 декабря 1995 г. № 2732. Программа действий Правительства по ускорению реформ и выходу из экономического кризиса. - А., 1994. Программа действий Правительства РК по углублению реформ на 1996-1998 гг. // Казахстанская правда. 1995, 20 декабря. Программа действий правитель-ства Республики Казахстан на 1998--2000 гг. // Казахстанская правда от 15 апреля 1998 г. Указ Президента Казахской ССР «О прекращении деятельности ор-ганизационных структур политических партий, других общественных объ-единений и массовых общественных движений в органах прокуратуры, го-сударственной безопасности, внутренних дел, юстиции, государственного арбитража, судах и таможне Казахской ССР» от 22 августа 1991 г. // Ведо-мости Верховного Совета Казахской ССР. - 1991. - № 33-35; Указ Прези-дента Казахской ССР «Об имуществе КПСС на территории Казахской ССР» от 25 августа 1991 г. // Ведо-мости Верховного Совета Казахской ССР. - 1991. - № 33-35; Указ Президента Казахской ССР «О недопустимости совмещения руководящих должностей в органах государ-ственной власти и управления с должностями в политических партиях и иных общественно-политических объединениях» от 28 августа 1991 г. // Ведо-мости Верховного Совета Казахской ССР. - 1991. - № 33-35;
Абен Е.М. Политико-правовая природа формы правления в Респуб-лике Казахстан. Автореф, дис...канд. юрид. наук. - Алматы, 1999. - 26 с. -С. 20. Абылхожин Ж.Б. Традиционная структура Казахстана. Социально-экономические аспекты функционирования и трансформации. - А.:Гылым,1992.-100с. Азия: Экономика и жизнь // № 7, февраль 1998 г., № 14, 1998 г.. Азия: Экономика и жизнь // Амрекулов НА.Масанов Н.Э.Казахстан между прошлым и будущим.А.:МПТБерен", 1994.-205 с. Амрекулов Н. Казахская интеллигенция: испытание суверенитетом // Каравзн, 25.06.94, с. 5. Артыкбаев Ж.О. Казахское общество в XIX в традиции и инновации. - Караганда:Полиграфия,1993,-329 с. Байкенов К.К. Выступление Президента Конфедерации работодателей Республики Казахстан. // Казахстанская правда от 12 декабря 2001г. Веденеева Т.П. Институты ООН и их роль в процессе демократиче-ской модернизации в Казахстане: Автореф. дис. канд. полит, н. - Ал-маты, 1999. Вехи. Сборник статей о русской интеллигенции. Репринтное воспроизведение издания 1909 г. - М.: Новое время, 1990. - 211 с. Гаджиев К.С. Геополитика: история и современное содержание дисциплины // Полис, 1996, № 2 Грисюк С.В. Собственность, рынок, социализм. - А.: КазГПУ, 1990. -94с. Гродеков Н.И. Киргизы и кара-киргизы Сыр-Дарьинской области, т. 1 - юридический быт. Ташкент, 1889 - 315 с. Джунусова Ж.Х. Институционализация демократии: модель запад-ной политологии для посттоталитарных обществ и опыт Республики Ка-захстан: Автореф. дис. ...докт. полит, наук, - Алматы, 1996. - С.14. Дугин А.Г. Основы геополитики. - М. 1997 Дюверже М. Политические партии. / Пер. с франц. - М.: Академи-ческий Проект, 2000. - 558 с. - С.348-426. Егоров С.А. Политическая система, политическое развитие, право: критика немарксистских политологических концепций. - М.: Юридическая литература, 1983. - 224 с. Ермегияев А. Веление времени. // Казахстанская правда от 12.04.03 Ертысбаев Е.К. Институт президентства как инструмент модерниза-ции посттоталитарных транзитных обществ (на примере Республики Ка-захстан). // Институт президентства в новых независимых государствах. / Материалы международной конференции. Алматы, 6 апреля 2001 г. - Ал-маты: ИФП МОП РК, 2001. - 261 с. Ибрашев Ж.У., Енсебаева Э.Т. Об идее Соединенных Штатов Ев-ропы // Казахстан-Спектр. - 2001. -.№ 2. Иватова Л.М. Проблема международной безопасности в политике Республики Казахстан. // Центральная Азия и Казахстан в фокусе совре-менных международных отношений. - Алматы, 2001. - С.79. История России в контексте мировых цивилизации, курс лекций /под ред. В.В. Рябова, А.И. Токарева. - М.: Жизнь и мысль, 2000. - 424с. Кадырбекулы Д.Б. Роль США в мировой политике: влияние на Ка-захстан. - Алматы, 1999. - С.97. Кадыржанов Р.К. Роль института президентства в консолидации политической системы Казахстана. // Институт президентства в новых не-зависимых государствах. / Материалы международной конференции. Ал-маты, 6 апреля 2001 г. - Алматы: Компьютерно-издательский центр ИФП МОИ РК, 2001. - 261 с. Казахстан и Европейский Союз. Сборник документов и материа-лов.-Алматы, 1997. Карагодин Н.А. Проблемы выбора рациональной экономической стратегии. // Авторитаризм и демократия в развивающихся странах. -С.274. Касымбеков М.Б. Сравнительный анализ института президентства в странах «псевдомодернизации» и .«авторитаризма развития» // Казахстан-Спектр. Алматы.- 2001.- № 4(18) Касымбеков М.Б. Факторы эффективности института президентства в странах догоняющей модернизации. / Проблемы рыночной трансформа-ции на постсоветском экономическом пространстве. Материалы междуна-родной научно-практической конференции. Секция 1. Алматы: Алматин-ский государственный университет им. Абая, Министерство образования и науки Республики Казахстан. 2002. Касымбеков М.Б. Институт президентства как инструмент политиче-ской модернизации. - Елорда. Астана. 2002. 280 с. Кожокин Е.А. В поисках новой философии безопасности. - М. 1997 Конституция Республики Казахстан. Научно-правовой коммента-рий. / Под ред. Г. Сапаргалиева. - Алматы: Жетi жаргы, 1998. - 432 с. Кувалдин В.Б. Президентская и парламентская республики как фор-мы демократического транзита (Российский и украинский опыт в мировом контексте). // Полис. - 1998. - № 5. - С. 134. Левшин А.И. Описание киргиз-казачьих или орд и степей. В 3-х частях. Спб: 1832 г. - 401 с. Маркс К. Экономические рукописи 1857-1861 гг. (первоначальный вариант "капитала"). В 2-х тт.Ч.1.М.:Политиз-датД 980.-564с. Мельянцев В.А. Крупные державы Востока, Запада и Россия: важнейшие тенденции развития на рубеже тысячелетий.//Восток. - 1999, №5. Мид М.Культура и мир детства.Избранные произведе-ния:пер с анг.М.:прогресс,1989.-311 с. Моро-Дефарж Ф. Введение в геополитику. - М.1996 Национальная безопасность: итоги десятилетия. - Астана, 2001. - 421c. Нурланова К. Символика мира в традиционном искусстве казахов. Кочевники. Эстетика.- Алматы: Гылым, 1993 г,- 356.с Нуров К.И. Понятие о традиционной структуре Казахстана. Деоретико-методологические проблемы истории Казахстана. - А.:ИПК КазГНУ им. Аль-Фараби, 1993.-С. 124-126. Нуров К.И. О сущности рынка и предпринимательства // Бизнес-клуб, N 19, 1992. с. 4. Нуров К.И. Разговор с проницательным обывателем // Бизнес-клуб, № 3-5, 1993. Нуров К.И. Как избавиться от социализма // Экспресс-К, от 4.11.94 Нуров К.И. Частная собственность на землю. Зачем она независимому Казахстану? // Бизнес-клуб, N 10, 1994. Нуров К.И. О принципах свободного правосознания // Модернизация: мировой опыт и Казахстан. - А.:ИПК КазГНУ. Независимый ун.Туран",1995. Нуров К. И. Правовая и экономическая модернизация традиционной структуры Казахстана (Х1Х-ХХ вв.).- Алматы: Гылым, 1995.-201 с. Ортега-и-Гассет. Что такое философия? - М.:Наука, 1991.-286 с. Пономарева И.Б. Геополитические факторы внешней политики: современное видение // МЭиМО, 1990, № 1. Сыроежкин К.Л. Государственность и этничность: проблемы и при-оритеты переходных обществ. // Казахстан на пути к устойчивому разви-тию.-Алматы, 1996.-С.143. Таланов А. Духовное согласие - дорога к миру. // Казахстанская правда. - 29.01.2003 Фукуяму Ф. Конец истории. // Вопросы Философии, 1990, №1. Хайек Ф.А. Дорога к рабству. Пер с анг. М.Экономика, 1992,-176 с. Хайек Ф.А. Пагубная самонадеянность. - М: Новости, 1992.-302 с. Харузин А.Н. Киргизы Букеевской Орды (Антрополого-этнологический очерк). В. 1. М: 1889 г.- 486 с. Харузин А.Н. К вопросу о происхождении киргизского народа//Из XXVI кн. "Этнографического обозрения". М: Т-во скоропечатния А.А.Левинсон, 1895. - 54 с. Хорос В.Г., Чешков М.А. Политическая модернизация в посттради-ционных обществах. // Авторитаризм и демократия в развивающихся стра-нах. - М.: Наука, 1996. - 336 с. Ясперс К. Смысл и назначение истории. Пер. с.нем. - М.: Политиздат, 1991,-527 с. Mainwaring S. Presidentialism, Multipartism and Democracy. // Comparative Political Studied. July 1993. Vol. 26. № 2. P.199, 204-205, 212. ПриложенияПриложение №1. Н.А. Назарбаев Назарбаев Н.А. Казахстан-2030. Процветание, безопасность и улуч-шение благосостояния всех казахстанцев. Послание Президента страны народу Казахстана. - Алматы: Бiлiм, 1997. - 256 с. выделил в сво-ем послании народу семь долгосрочных приоритетов: Приоритет 1. Национальная безопасность. Следует обеспечить развитие Казахстана как независимого суверенного государства при сохранении полной территориаль-ной целостности. Президент указал на очевидность приоритет-ности данного направления: если страна не сохранит безопас-ности, у нас не будет возможности строить планы устойчивого развития. В последнее время понятие «угроза национальной безопас-ности» значительно расширилось. Особо хотелось бы выделить: экономическая угроза; экологическая угроза; вероятность социальных катаклизмов; угроза, связанная с преступностью. Однако, на наш взгляд, наибольшую опасность для государ-ства представляет экономическая угроза. Причем в равной сте-пени выражены проблемы экономической безопасности, име-ющие внутреннюю (значительный спад производства) и вне-шнюю (уязвимость от экономики других стран) природу. Не исключена возможность социальных катаклизмов как прямое следствие низких темпов развития экономики, а также сепара-тизма, в основе которого лежат противоречия между регионами внутри государства и межэтнические противоречия. Проблема территориальной целостности государства достаточно актуаль-на для Казахстана, но справедливости ради следует отметить, что все возможные потенциальные угрозы национальной безо-пасности страны не могут иметь характера прямого военного вторжения в обозримом будущем. Являясь географическим цен-тром Евразии, Казахстан имеет уникальную возможность в плане безопасности, учитывая тот фактор, что он находится в центре интересов трех крупнейших регионов -- России, Китая и му-сульманского мира, а также активного небезразличия США, Германии и других развитых стран. Это позволит Казахстану использовать данные факторы для эффективного роста эконо-мического потенциала при небольших затратах на оборону и армию. Экологические проблемы должны восприниматься в каче-стве приоритетных для безопасности не только Казахстана, но и всего Центральноазиатского региона в целом. Угрозы безо-пасности, связанные с преступностью, включают в себя также наркобизнес и нелегальную торговлю оружием. Что касается угрозы идеологического или религиозного вли-яния, то особой опасности в этом плане в Казахстане не суще-ствует, что в немалой степени объясняется полиэтничностью и толерантностью населения. Приоритет 2. Внутриполитическая стабильность и кон-солидация общества. Успех решения этой проблемы во многом определяется уни-кальностью Казахстана в этническом отношении: «Наше пре-имущество состоит в том, что у нас не успел сформироваться единый народ. Требуется время и определенный уровень разви-тия для идентификации населения с Республикой Казахстан». И важным фактором для этого может стать общность задач и целей идеи «Азиатского Барса». Отсутствие национальной обо-собленности позволяет избежать конфликтов на этнической почве и будет способствовать быстрейшему переходу к универ-сальному пониманию нации: «Нация -- это цивилизованное сообщество граждан, составляющих государство». В социальном плане у Казахстана имеются преимущества по качеству населения и человеческим ресурсам. Здесь образован-ное население с высоким уровнем научного и творческого по-тенциала. Для многих стран достижение такого интеллектуаль-ного уровня, каким располагает Казахстан, является стратеги-ческой задачей. Президент особо отмечает, что «мы должны все-мерно развивать имеющийся бесценный капитал и создавать ему все новые и цивилизованные условия для развития». Населе-ние Казахстана обладает уникальным качеством: несет в себе ментальность Востока и Запада. Оно несет в себе не только восточную мудрость, но практичность и рационализм Запада. Именно поэтому республика остается веротерпимой и устой-чивой, не давая никаких оснований для конфликтов на этнорелигиозной почве. Эти качества граждан государства -- серьезный залог нашего успеха, консолидации общества, привлече-ния инвестиций и вовлечения международного сообщества в решение имеющихся в государстве проблем. Приоритет 3. Обеспечение экономического роста. Он базируется на открытой рыночной экономике с высоким уровнем иностранных инвестиций и внутренних сбережений. Это один из важнейших приоритетов, который основывается «на использовании лучшего международного опыта в области макроэкономических показателей и предполагает низкую инф-ляцию, дефицит бюджета, сильную национальную валюту, вы-сокую норму накопления». Будет продолжена работа по либе-рализации цен; институты частной собственности будут укреп-ляться за счет собственности на землю, а также создания такой юридической системы, которая защищает права собственности и выполнение контрактов. Как отметил глава государства: «Приватизация предприятий в основном завершена. Теперь необходима ее окончательная «доводка», прежде всего в аграрном комплексе и социальной сфере, и четкая регламентация процесса обращения акций. Го-сударственные же пакеты акций на предприятиях стратегичес-кого характера будут разумно использоваться». За счет разработки энергетических и других природных ре-сурсов будут увеличены доходы от экспорта, а «чтобы не стать страной с моносырьевой ориентацией, мы еще более опережа-ющими темпами должны развить легкую, пищевую промыш-ленность, инфраструктуру, нефте и газопереработку, химию и нефтехимию, отдельные подотрасли машиностроения, конеч-ных наукоемких производств, сферы услуг, туризм». Приоритет 4. Здоровье, образование и благополучие граж-дан. Один из главных приоритетов. Самое страшное -- потерять веру в будущее. Духовное опустошение, нравственное очерст-вение, мафиозное растление, рост преступности, пьянство и наркомания могут привести к самой крупной потере -- потере будущих поколении. Неуверенность в завтрашнем дне очень быстро привела к демографической депопуляции. Серьезную тревогу Президента вызывает ситуация «демографического кре-ста», когда численность населения снижается естественным об-разом. Для смягчения этой ситуации Президент предлагает не-которые меры в материальном плане: государственная поддер-жка матерей и детей, улучшение питания, чистоты окружаю-щей среды и экологии. Приоритет 5. Энергетические ресурсы. Эпитетом к данному разделу Президент взял слова Серван-теса: «Богатство не в самом обладании богатством, а в умении целесообразно пользоваться им». И как мы показали, Казах-стан обладает огромными запасами природных и особенно энер-гетических ресурсов. На территории страны находятся огром-ные месторождения нефти и газа, но несмотря на это имеются огромные затруднения в обеспечении внутренних потребнос-тей. Это нельзя объяснить одним лишь негативным следствием советского периода развития Казахстана, здесь присутствует целый комплекс причин, а именно: отсутствие соответствующей инфраструктуры; отсутствие необходимых коммуникаций для экспорта не-фти и газа; превалирование межведомственных интересов перед об-щими республиканскими и интересами всего общества в це-лом. Стратегия эффективного использования энергетических ре-сурсов будет включать в себя следующие направления: 1) долгосрочное партнерство с ведущими нефтяными компа-ниями для привлечения передовых технологий, крупного ка-питала в Казахстан. Особенно большое значение здесь имеют достигнутые конкретные договоренности в ходе визита НА. Назарбаева в США (ноябрь 1997 г.) по вопросам освоения Прикаспийского нефтегазоносного региона, что несомненно ус-корит процесс превращения Казахстана в крупного экспортера углеводородов на мировой рынок и будет содействовать оздо-ровлению экономики страны; 2) создание системы трубопроводов для экспорта нефти и газа. Географическое положение Казахстана и неразвитость траспортной инфраструктуры нефтегазовой отрасли обязывает государство как можно быстрее решать данную проблему (см. Нефтяная, газовая промышленность). Приоритет 6. Инфраструктура, в особенности транспорт и связь. Важную роль в предстоящей мобилизации огромных ресур-сов Казахстана должен сыграть транспорт, в задачи которого, прежде всего, входит обеспечение конкурентоспособности на мировом рынке и увеличение торговых потоков через террито-рию страны (см. Транспорт и связь). Приоритет 7. Профессиональное правительство. Задачу формирования профессионального правительства Президент определил в семи основных принципах: компактное и профессиональное правительство; работа по программам действий на основе стратегий; четко налаженная межведомственная координация; повышение полномочий и ответственности министров их подотчетность и контроль за их деятельностью; децентрализация государственной власти; борьба с коррупцией; улучшение подготовки кадров. ArrayСтраницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |